Мнемозина (Россетти)
Мнемозина | |
---|---|
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1875–1881 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 126,4 см × 61 см (49,8 × 24 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Делавэра , Уилмингтон, Делавэр |
«Мнемозина» , также называемая «Лампа памяти и Рикорданца» , — картина маслом Данте Габриэля Россетти, начатая в 1875 или начале 1876 года и завершенная в 1881 году. Джейн Моррис Моделью была , а Фредерик Ричардс Лейланд купил картину в 1881 году и выставил ее на своем рисунке. комнату с пятью другими «потрясающими» Россетти. [1] [2] Примерно в то же время Россетти, основатель Братства прерафаэлитов , писал «Астарту Сирийскую» , большую картину, завершенную в 1877 году, с Моррисом в очень похожей позе.
Рисование
[ редактировать ]«Мнемозина» начиналась как исследование нефти для Астарты Сирийской . [3] за который Джейн Моррис сидела зимой 1875–1876 годов, [4] но позже Россетти разработал его как образ Мнемозины , греческого олицетворения Памяти. Россетти написал своей матери об этих двух картинах 29 апреля 1876 года:
«Я дважды приступал к теме Венеры Астарты. Второе начало, я считаю, для меня вполне успешное — мое лучшее; и головы теперь полностью закреплены. Недавно я работал над отдельной картиной — главной главой первой начало, которое, хотя я намеревался сделать его еще лучше для картины, ни в коем случае не является неудачным. Я превращаю его в еще один рисунок только из головы и рук, который будет называться «Память» или «La Ricordanza», как я полагаю (это слово). хотя оно, возможно, довольно устарело) столь же допустимо итальянское, как и «Римембранца». [1]
Месяц спустя Россетти подумывал заказать рамку для картины и продать ее Кларенсу Фраю. [2] Фрай отказался, и в июле 1876 года Лейланд предложил Россетти 300 фунтов за картину, хотя он был обеспокоен тем, что картина была слишком велика для его гостиной. Россетти продолжил работу над картиной в 1879 году и скорректировал раму в 1880 году, прежде чем доставить ее Лейланду в 1881 году. Это было одно из последних законченных полотен Россетти. [1]
На рамке картины написано:
Ты наполняешь крылатую чашу души
Светильник твой, о Память, огнекрылый к своей цели. [2]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]Фредерик Ричардс Лейланд купил картину у Россетти в 1881 году. Она висела в гостиной Лейланда вместе с пятью другими картинами Россетти, которые Лейланд назвал «потрясающими». [5] Картина была продана на распродаже поместья Лейланда, состоявшейся на аукционе Christie's 28 мая 1892 года, Уильяму Конналу Маклину и перешла из рук в руки на двух галерейных распродажах в 1908 году. В 1916 году она была куплена поместьем Сэмюэля Бэнкрофта , который приобрел одну из крупнейших коллекций произведений искусства. Искусство прерафаэлитов за пределами Соединенного Королевства. Поместье Бэнкрофтов передало свою обширную коллекцию картин в 1935 году Художественному музею штата Делавэр . [6]
Картина выставлялась в Лондоне в 1883 году, в Глазго в 1893 году и в Лондоне в 1906 году. Он также выставлялся в Нью-Хейвене, Коннектикут (1976 г.) и Ричмонде, Вирджиния (1982 г.). [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сны наяву , стр.206.
- ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Джером, изд. (2005). «Мнемозина» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Марш (1987), с. 128
- ^ Марш (1987), с. 130
- ^ Перейти обратно: а б Сны наяву , с. 26 (рисунок 5).
- ^ «История» . Делавэрский художественный музей . Проверено 14 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Марш, Январь (1994). Женщины-прерафаэлиты: Образы женственности в искусстве прерафаэлитов . Лондон: Книги Артуса. ISBN 1-898799-33-4 .
- Уайлдман, Стивен; Лорел Брэдли; Дебора Черри; Джон Кристиан; Дэвид Б. Эллиотт; Бетти Эльзеа; Маргаретта Фредерик; Кэролайн Ханна; Ян Марш; Гейл Сеймур (2004). Сны наяву, искусство прерафаэлитов из Художественного музея штата Делавэр . Арт Сервисес Интернэшнл. п. 395.