Мария Замбако
Мария Кассаветти Самбако | |
---|---|
![]() Мария Замбако, урожденная Кассаветти, в фильме Амур и Психея « Эдварда Бёрн-Джонса » , 1870 г. | |
Рожденный | Мария Терпсифея Кассаветти 29 апреля 1843 г. Лондон, Англия |
Умер | 14 июля 1914 г. Париж, Франция | (71 год)
Национальность | Британский и греческий |
Образование | Школа Слейда |
Движение | Братство прерафаэлитов , Эстетическое движение , Движение искусств и ремесел |
Мария Замбако (29 апреля 1843, Лондон - 14 июля 1914, Париж), урожденная Мария Терпсифея Кассаветти ( греч . Μαρία Τερψιθέα Κασσαβέτη , иногда пишется Мария Тепсития Кассаветти или упоминается как Мэри), была моделью греческого происхождения для британской художницы, любимой прерафаэлиты . Она также была скульптором.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мария была дочерью богатого англо-эллинского купца Деметриоса Кассаветти (ум. 1858) и его жены Евфросиньи (1822–1896), а также племянницей греческого консула и известного покровителя Александра Константина Ионида . Мария и ее двоюродные сестры Мария Спартали Стиллман и Аглая Коронио были известны среди друзей как «Три грации» в честь Харит из греческой мифологии. Унаследовав состояние своего отца в 1858 году, она смогла вести более независимую жизнь и, как известно, оставалась без присмотра, пока еще не была замужем. [1]
Творческая жизнь
[ редактировать ]Мария посвятила себя искусству и училась в школе Слейда у Альфонса Легро и Огюста Родена в Париже. Она работала скульптором в 1880-х годах, деля студию в Челси, Лондон, с Луизой Джоплинг . [2] В Британском музее хранятся четыре подаренных ею медали с изображением голов молодых девушек. [3] Фонды Британского музея: музейные номера - медаль 1 1887,1207.1, [4] Медаль 2 1887,0209,1 [5] и медали 3 и 4 1887,0209.2. [6]
Она выставлялась в Королевской академии в 1887 году и в Выставочном обществе искусств и ремесел 1889 года в Лондоне. [7] Она выставлялась в Парижском салоне . также [8]
Известная в кругах прерафаэлитов своими темно-рыжими волосами и бледной кожей, она наиболее заметно работала моделью для художника Эдварда Бёрн-Джонса . Она также работала моделью для Джеймса Макнила Уистлера и Данте Габриэля Россетти .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1860 году она спугнула своего первого поклонника Жоржа дю Морье , который назвал ее «грубой и неприступной, но обладающей большим талантом и поистине чудесной красотой». Вместо этого она вышла замуж за доктора Замбако в 1860 году и сначала жила с ним во Франции. От него у нее были сын и дочь. Брак не удался, и в 1866 году она вернулась к матери в Лондон.
Бёрн-Джонс впервые встретил ее в 1866 году, когда ее мать поручила ему нарисовать ее в образах Купидона и Психеи , и у них был роман, который длился по крайней мере до января 1869 года, и после этого они поддерживали контакт. В Джорджианы Бёрн-Джонс книге «Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса » это дело не упоминается, но 1868–1871 годы описываются как «Сердце, ты и я здесь, грустные и одинокие» (из стихотворения Джона Китса: Почему я Посмеяться сегодня вечером? ). [9] В 1869 году Эдвард Бёрн-Джонс предпринял попытку бросить жену ради нее, что вызвало большой скандал. Мария умоляла его покончить жизнь самоубийством вместе с ней путем передозировки лауданума у канала в Маленькой Венеции, и пришлось вызвать полицию. [10]
После того, как они расстались, Мария продолжала появляться в картинах Бёрн-Джонса как волшебница или соблазнительница, например, в его последней крупной работе о ней «Обольщение Мерлина» (1872–1877) и скандальной «Филлис и Демофон» (1870). ), который был снят с экспозиции Королевского общества акварелистов . Друзья семьи Бёрн-Джонс, такие как Розалинда Ховард , подвергали Марию социальному осуждению. [11]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Она умерла в Париже в 1914 году, и ее тело было возвращено для погребения в семейном саркофаге греческого православного некрополя Южного столичного кладбища в Норвуде , где она записана под своей девичьей фамилией.

Галерея
[ редактировать ]-
Этюд Эдварда Бёрн-Джонса, 1866 г., бумага, пастель, 20,5 х 31,4 см, Бирмингемский музей и художественная галерея.
-
Портрет Данте Габриэля Россетти , ок. 1870 г.
-
Этюд Эдварда Бёрн-Джонса, около 1870 г.
-
Портрет Марии Замбако работы Эдварда Бёрн-Джонса, 1871 г.
-
Мария Тереза Самбако , Данте Габриэль Россетти, 1870, бумага, пастель, 100 х 72 см, Музей Клеменса Сельса в Нойсе
-
Филлис и Демофонт , Эдвард Бёрн-Джонс, 1870, Бирмингемский музей и художественная галерея.
-
«Обольщение Мерлина» , Эдвард Бёрн-Джонс, 1872–1877, Художественная галерея леди Левер.
-
Дерево прощения , Эдвард Бёрн-Джонс, 1882 год, Художественная галерея леди Левер.
-
Медаль, гр. 1885 г., сплав, 11,5 см, Британский музей , номер музея 1887,0209.2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Биография Марии Замбако
- Шарлотта Йелдхэм: «Женщины-художницы-прерафаэлиты (действ. 1848–1870-е гг.)» в: Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г.
- Марш, Ян, Сестричество прерафаэлитов (Лондон: 1985)
- Маккарти, Фиона, Последний прерафаэлит (Лондон: Faber & Faber, 2011)
- Реестры покупок на кладбище Вест-Норвуд
- Дейли, геи, влюбленные прерафаэлиты (Глазго: HarperCollins, 1989)
- Марш, Ян и Нанн, Памела Джерриш, Женщины-художницы и движение прерафаэлитов (Лондон: Virago, 1989)
- Димблби, Жосселин, Глубокая тайна: Мэй Гаскелл, ее дочь Эми и Эдвард Бёрн-Джонс (Лондон: Черный лебедь, 2005)
- Завещание Константина Ионида в музее Виктории и Альберта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марш, Ян, Сестринство прерафаэлитов, (Лондон: 1985), стр. 271
- ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Маккарти, Фиона, Последний прерафаэлит (Лондон: Faber & Faber, 2011), стр. 206
- ^ [1] Номер музея 1887,1207.1.
- ^ [2] Номер музея 1887,0209.1.
- ^ [3] Номер музея 1887,0209.2.
- ^ [4] Хименес, Джилл Берк, Словарь моделей художников (Лондон: Routledge 200), стр. 575
- ^ [5] Британский музей - Мария Замбако (Биографические сведения)
- ^ Бёрн-Джонс, Джорджиана, Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса , 2 тома (Лондон: 1904 г.)
- ^ Марш, Ян, Сестринство прерафаэлитов, (Лондон: 1985), стр. 273
- ^ Маккарти, Фиона, Последний прерафаэлит (Лондон: Faber & Faber, 2011), стр. 217
- 1843 рождения
- 1914 смертей
- Английские скульпторы XIX века.
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XIX века
- Английские художницы XX века
- Похороны на кладбище Вест-Норвуд
- Модели английских художников
- Англичане греческого происхождения
- Английские женщины-скульпторы
- Музы
- Художники из Лондона
- Модели художников Братства прерафаэлитов
- Скульпторы-прерафаэлиты
- Женщины викторианской эпохи