Любовь среди руин (Бёрн-Джонс)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |


«Любовь среди руин» — картина английского художника Эдварда Бёрн-Джонса , существующая в двух версиях: акварель, завершенная в 1873 году (поврежденная в 1893 году и восстановленная в 1898 году), и картина маслом, завершенная в 1894 году. На ней изображены мужчина и женщина среди руин. разрушенная архитектура. Работа представляет собой синтез влияний прерафаэлитов , символистов и эстетических художественных движений. Неоднозначная сцена без четкого повествования считается одной из лучших работ Бёрн-Джонса.
Описание
[ редактировать ]Название отсылает к Роберта Браунинга стихотворению «Любовь среди руин» , опубликованному в журнале «Мужчины и женщины» в 1855 году. Подтекстом является окончание четырехлетнего романа Бёрн-Джонса с его моделью Марией Замбако . Она попыталась покончить жизнь самоубийством в Риджентс-канале в 1869 году после того, как он попытался положить конец их роману.
На работе изображены двое влюбленных в синих одеждах, мужчина и женщина, сидящие вместе на каменной капители среди руин зданий. У их ног стоит сломанная колонна, покрытая шиповником , возможно, намек на серию «Шиповная роза » Бёрн-Джонса . На заднем плане — дверь с фризом из путти и арками, уводящими вдаль. На обстановку могут повлиять руины Полиандриона из Hypnerotomachia Poliphili .
При продаже на аукционе Christie's в 2013 году в лоте были указаны модели как итальянцы Алессандро ди Марко и Антония Кайва . Другие предполагают, что это могут быть Мария Самбако и Гаэтано Мео . Моделью во второй версии может быть Бесси Кин . Кем бы ни были модели, мужские и женские фигуры отсылают к самому Бёрн-Джонсу и его возлюбленной Марии Замбако.
Акварель
[ редактировать ]Акварель была написана на бумаге с 1870 по 1873 год в студии Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа в Литтл Кэмпден Хаус , на Кэмпден Хилл в Кенсингтоне . Она была сделана из акварели, смешанной с гуашью и гуммиарабиком , что придавало ей законченный вид, напоминающий картину маслом. Его размеры 96,5 × 152,4 см (38,0 × 60,0 дюйма) (37,9 x 60 дюймов), он подписан инициалами «EBJ» в левом нижнем углу и подписью «Эдвард Бёрн Джонс» на щитке. На заднем щите имеется машинописная надпись: «Эта картина, написанная ВОДОЙ/ЦВЕТОМ, может повредиться от малейшей/малейшей влаги./Нужно проявлять большую осторожность всякий раз, когда/она снимается с рамы».
Работая над картиной, Бёрн-Джонс в 1872 году нарисовал миниатюрную акварельную версию для Уильяма Морриса каллиграфической рукописи Эдварда Фитцджеральда перевода «Рубайата Омара Хайяма» .
Завершенная полноразмерная акварель была впервые выставлена в галерее Дадли в Египетском зале на Пикадилли в 1873 году вместе с другой акварелью «Сад Гесперид» (ныне в Кунстхалле в Гамбурге ). Это была одна из немногих работ, которые Бёрн-Джонс выставил после того, как в 1870 году он с большим негодованием вышел из Общества старых акварелистов из-за негативной реакции на его акварель « Филлис и Демофонт» (которая включала обнаженную мужскую фигуру во весь фронт и портрет его любовница Мария Замбако), и до того, как он начал выставляться в галерее Гросвенор, когда она открылась в 1877 году. Это сразу же имело успех у критиков и публики. похвалил его Сам Бёрн-Джонс оценил его очень высоко, а Жорж дю Морье как «очень потрясающий - почти лучшее, что он сделал». Позже Джулия Картрайт написала, что это было «одно из самых совершенных и красивых творений мастера», а Малкольм Белл назвал его «самым впечатляющим из произведений художника, с его смутным намеком на невыразимую трагедию, которая преследует память».
«Любовь среди руин» и «Сад Гесперид» были куплены у художника в 1873 году его покровителем манчестерским бизнесменом Фредриком Крэйвеном . «Любовь среди руин» была предоставлена для выставки на Всемирной выставке 1878 года в Париже, первой выставке в Бирмингемском музее и художественной галерее в 1885 году, Королевской юбилейной выставке в Манчестере в 1887 году, а также для выставки в Ратуше в Лондоне , а затем в Ретроспектива Бёрн-Джонса в Новой галерее в 1892 году.
После того, как картина Бёрн-Джонса 1884 года « Король Кофетуа и нищая горничная» имела большой успех на Всемирной выставке 1889 года в Париже, «Любовь среди руин» была предоставлена для выставки в Национальном обществе изящных искусств в 1893 году. Вернувшись в Париж, Видное предупреждение на этикетке о том, что это акварель и поэтому подвержено повреждению водой, было проигнорировано, а яичный белок в качестве временного лака нанесли в галерее Гупиль , пока картина готовилась к репродукции в фотогравюре .
Считалось, что акварель была повреждена и не подлежит восстановлению, и она оставалась в студии Бёрн-Джонса в течение 5 лет, повернувшись к стене. По предложению владельца и его бывшего помощника Чарльза Фэйрфакса Мюррея в 1898 году Бёрн-Джонса в конце концов убедили попытаться выполнить реставрацию, используя бычью желчь для удаления яичного белка, а затем перекрасив поврежденную голову женщины. Реставрация была завершена в мае 1898 года, всего за несколько недель до его смерти в июне 1898 года.
Работа была продана на аукционе Christie's в Лондоне в марте 1908 года за 1575 гиней. Приобретенный арт-дилером Agnew's , он прошел через несколько коллекций, прежде чем был продан на Sotheby's в Лондоне в мае 1958 года за 480 гиней, и снова был приобретен Agnew's. Оригинальная акварель была снова продана на аукционе Christie's в Лондоне в июле 2013 года. При оценке в 3–5 миллионов фунтов стерлингов она была продана за 14,8 миллиона фунтов стерлингов, что на тот момент было самой высокой ценой продажи за произведение прерафаэлитов.
Картина маслом
[ редактировать ]Обезумевший тем, что его заветная акварель была безвозвратно повреждена в Париже в 1893 году, Бёрн-Джонс немедленно нарисовал вторую версию маслом, которая была выставлена в Новой галерее в 1894 году. Размеры картины маслом 95,3 × 160 см (37,5 × 63,0 дюйма). . Он подписан и датирован внизу справа: «EBJ 1894». Рукописная заметка Бёрн-Джонса на обороте картины гласит: «Эта картина маслом «Любовь среди руин» имеет тот же дизайн, что и одноименная картина, которую я написал акварелью двадцать один год назад. но который был уничтожен в августе прошлого года. Настоящую картину я начал сразу, сделал ее максимально похожей на другую и закончил ее сегодня, 23 АПРЕЛЯ 1894 года. Эдвард Бёрн Джонс».
Вторая картина находилась в коллекции миссис Роберт Генри Бенсон к 1898 году. Она была продана на аукционе Christie's в 1913 году и приобретена сэром Маркусом Сэмюэлем, 1-м виконтом Беарстедом . Унаследованный его сыном Уолтером Сэмюэлем, 2-м виконтом Беарстедом , он был подарен Национальному фонду в 1948 году, с тех пор он выставлялся среди внутреннего декора декоративно-прикладного искусства и картин прерафаэлитов Джеффри Мандера в поместье Уайтвик в Вулвергемптоне.
-
Иллюстрация из иллюминированной рукописи «Рубайата» Омара Хайяма.
-
Картина маслом выставлена в поместье Уайтвик
-
Иллюстрация из Hypnerotomachia Poliphili.
-
Эдвард Бёрн-Джонс, Сад Гесперид , 1869–1873, Гамбургский Кунстхалле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Чудо»-шедевр Бёрн-Джонса может стоить рекордные 5 миллионов фунтов стерлингов , The Telegraph , 1 апреля 2013 г.
- Любовь среди руин , Коллекции Национального фонда
- Любовь Эдварда Бёрн-Джонса среди руин: тяжелое положение незаконных любовников , The Guardian , 2 ноября 2018 г.
- «Любовь среди руин» Эдварда Бёрн-Джонса выставлена на аукцион , The Guardian , 3 апреля 2013 г.
- Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, бакалавр, Любовь среди руин , Christie's, 11 июля 2013 г.
- Журнал «Аполло» , 2018 г.
- Искусство к Рождеству (8): Любовь среди руин , Эдвард Бёрн-Джонс
- Этюд головы - Бесси Кин (Англия, около 1898 г.) , Галереи Лестера