Jump to content

Любовь среди руин (Бёрн-Джонс)

Акварель, 1873 г.
Картина маслом 1894 года, сейчас выставлена ​​в поместье Уайтвик.

«Любовь среди руин» — картина английского художника Эдварда Бёрн-Джонса , существующая в двух версиях: акварель, завершенная в 1873 году (поврежденная в 1893 году и восстановленная в 1898 году), и картина маслом, завершенная в 1894 году. На ней изображены мужчина и женщина среди руин. разрушенная архитектура. Работа представляет собой синтез влияний прерафаэлитов , символистов и эстетических художественных движений. Неоднозначная сцена без четкого повествования считается одной из лучших работ Бёрн-Джонса.

Описание

[ редактировать ]

Название отсылает к Роберта Браунинга стихотворению «Любовь среди руин» , опубликованному в журнале «Мужчины и женщины» в 1855 году. Подтекстом является окончание четырехлетнего романа Бёрн-Джонса с его моделью Марией Замбако . Она попыталась покончить жизнь самоубийством в Риджентс-канале в 1869 году после того, как он попытался положить конец их роману.

На работе изображены двое влюбленных в синих одеждах, мужчина и женщина, сидящие вместе на каменной капители среди руин зданий. У их ног стоит сломанная колонна, покрытая шиповником , возможно, намек на серию «Шиповная роза » Бёрн-Джонса . На заднем плане — дверь с фризом из путти и арками, уводящими вдаль. На обстановку могут повлиять руины Полиандриона из Hypnerotomachia Poliphili .

При продаже на аукционе Christie's в 2013 году в лоте были указаны модели как итальянцы Алессандро ди Марко и Антония Кайва . Другие предполагают, что это могут быть Мария Самбако и Гаэтано Мео . Моделью во второй версии может быть Бесси Кин . Кем бы ни были модели, мужские и женские фигуры отсылают к самому Бёрн-Джонсу и его возлюбленной Марии Замбако.

Акварель

[ редактировать ]

Акварель была написана на бумаге с 1870 по 1873 год в студии Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа в Литтл Кэмпден Хаус , на Кэмпден Хилл в Кенсингтоне . Она была сделана из акварели, смешанной с гуашью и гуммиарабиком , что придавало ей законченный вид, напоминающий картину маслом. Его размеры 96,5 × 152,4 см (38,0 × 60,0 дюйма) (37,9 x 60 дюймов), он подписан инициалами «EBJ» в левом нижнем углу и подписью «Эдвард Бёрн Джонс» на щитке. На заднем щите имеется машинописная надпись: «Эта картина, написанная ВОДОЙ/ЦВЕТОМ, может повредиться от малейшей/малейшей влаги./Нужно проявлять большую осторожность всякий раз, когда/она снимается с рамы».

Работая над картиной, Бёрн-Джонс в 1872 году нарисовал миниатюрную акварельную версию для Уильяма Морриса каллиграфической рукописи Эдварда Фитцджеральда перевода «Рубайата Омара Хайяма» .

Завершенная полноразмерная акварель была впервые выставлена ​​в галерее Дадли в Египетском зале на Пикадилли в 1873 году вместе с другой акварелью «Сад Гесперид» (ныне в Кунстхалле в Гамбурге ). Это была одна из немногих работ, которые Бёрн-Джонс выставил после того, как в 1870 году он с большим негодованием вышел из Общества старых акварелистов из-за негативной реакции на его акварель « Филлис и Демофонт» (которая включала обнаженную мужскую фигуру во весь фронт и портрет его любовница Мария Замбако), и до того, как он начал выставляться в галерее Гросвенор, когда она открылась в 1877 году. Это сразу же имело успех у критиков и публики. похвалил его Сам Бёрн-Джонс оценил его очень высоко, а Жорж дю Морье как «очень потрясающий - почти лучшее, что он сделал». Позже Джулия Картрайт написала, что это было «одно из самых совершенных и красивых творений мастера», а Малкольм Белл назвал его «самым впечатляющим из произведений художника, с его смутным намеком на невыразимую трагедию, которая преследует память».

«Любовь среди руин» и «Сад Гесперид» были куплены у художника в 1873 году его покровителем манчестерским бизнесменом Фредриком Крэйвеном . «Любовь среди руин» была предоставлена ​​​​для выставки на Всемирной выставке 1878 года в Париже, первой выставке в Бирмингемском музее и художественной галерее в 1885 году, Королевской юбилейной выставке в Манчестере в 1887 году, а также для выставки в Ратуше в Лондоне , а затем в Ретроспектива Бёрн-Джонса в Новой галерее в 1892 году.

После того, как картина Бёрн-Джонса 1884 года « Король Кофетуа и нищая горничная» имела большой успех на Всемирной выставке 1889 года в Париже, «Любовь среди руин» была предоставлена ​​для выставки в Национальном обществе изящных искусств в 1893 году. Вернувшись в Париж, Видное предупреждение на этикетке о том, что это акварель и поэтому подвержено повреждению водой, было проигнорировано, а яичный белок в качестве временного лака нанесли в галерее Гупиль , пока картина готовилась к репродукции в фотогравюре .

Считалось, что акварель была повреждена и не подлежит восстановлению, и она оставалась в студии Бёрн-Джонса в течение 5 лет, повернувшись к стене. По предложению владельца и его бывшего помощника Чарльза Фэйрфакса Мюррея в 1898 году Бёрн-Джонса в конце концов убедили попытаться выполнить реставрацию, используя бычью желчь для удаления яичного белка, а затем перекрасив поврежденную голову женщины. Реставрация была завершена в мае 1898 года, всего за несколько недель до его смерти в июне 1898 года.

Работа была продана на аукционе Christie's в Лондоне в марте 1908 года за 1575 гиней. Приобретенный арт-дилером Agnew's , он прошел через несколько коллекций, прежде чем был продан на Sotheby's в Лондоне в мае 1958 года за 480 гиней, и снова был приобретен Agnew's. Оригинальная акварель была снова продана на аукционе Christie's в Лондоне в июле 2013 года. При оценке в 3–5 миллионов фунтов стерлингов она была продана за 14,8 миллиона фунтов стерлингов, что на тот момент было самой высокой ценой продажи за произведение прерафаэлитов.

Картина маслом

[ редактировать ]

Обезумевший тем, что его заветная акварель была безвозвратно повреждена в Париже в 1893 году, Бёрн-Джонс немедленно нарисовал вторую версию маслом, которая была выставлена ​​в Новой галерее в 1894 году. Размеры картины маслом 95,3 × 160 см (37,5 × 63,0 дюйма). . Он подписан и датирован внизу справа: «EBJ 1894». Рукописная заметка Бёрн-Джонса на обороте картины гласит: «Эта картина маслом «Любовь среди руин» имеет тот же дизайн, что и одноименная картина, которую я написал акварелью двадцать один год назад. но который был уничтожен в августе прошлого года. Настоящую картину я начал сразу, сделал ее максимально похожей на другую и закончил ее сегодня, 23 АПРЕЛЯ 1894 года. Эдвард Бёрн Джонс».

Вторая картина находилась в коллекции миссис Роберт Генри Бенсон к 1898 году. Она была продана на аукционе Christie's в 1913 году и приобретена сэром Маркусом Сэмюэлем, 1-м виконтом Беарстедом . Унаследованный его сыном Уолтером Сэмюэлем, 2-м виконтом Беарстедом , он был подарен Национальному фонду в 1948 году, с тех пор он выставлялся среди внутреннего декора декоративно-прикладного искусства и картин прерафаэлитов Джеффри Мандера в поместье Уайтвик в Вулвергемптоне.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acac9e1c4d326832eb9308530c8de18a__1682994360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/8a/acac9e1c4d326832eb9308530c8de18a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love Among the Ruins (Burne-Jones) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)