Последний сон Артура на Авалоне
Последний сон Артура на Авалоне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Бёрн-Джонс |
Год | в. 1881–1898 гг. |
Размеры | 279 см × 650 см (110 × 260 дюймов) |
Расположение | Художественный музей Понсе , Понсе , Пуэрто-Рико |
«Последний сон Артура на Авалоне» — картина Эдварда Бёрн-Джонса , начатая в 1881 году. Массивная картина размером 279 × 650 см широко считается выдающимся произведением Бёрн-Джонса . [1] [2]
Первоначально картина была заказана Бёрн-Джонсу его покровителем Джорджем Говардом, 9-м графом Карлайлом , чтобы повесить на стене в библиотеке замка Наворт . Ховард разделял любовь Бёрн-Джонса к легенде о короле Артуре и предоставил художнику выбор темы. [3] Бёрн-Джонс начал работать над ней в 1881 году и продолжал на протяжении 17 лет. В этот период он также спроектировал декорации для пьесы «Король Артур» Дж . Коминса Карра , премьера которой состоялась в Лондоне в январе 1895 года. [4]
В 1880-е годы погибли близкие друзья Бёрн-Джонса. Когда они умерли, художник испытал растущую изоляцию и болезненное осознание своей смертности. [5] Погруженный в работу, Бёрн-Джонс отождествлял себя с Артуром и даже принимал позу Артура, когда сам спал. [2] К 1885 году связь с Артуром достигла точки, когда Бёрн-Джонсу пришлось попросить Ховарда отменить или пересмотреть его первоначальный заказ, заменив большую сцену картиной меньшего размера, посвященной ушедшему королю. Ховард согласился на отмену и никогда не требовал возврата первоначального взноса. Тем не менее Бёрн-Джонс вернулся к первоначальной грандиозной картине и работал над ней оставшиеся тринадцать лет своей жизни. [3] Артур становился для художника все более автобиографичным, уходя в себя; «прежде всего картина о тишине». [2]
Как поживаете вы на Авалоне , куда я стремился быть изо всех сил — и как вы туда попали и как поживает король Артур? ...
Популярное мнение гласит, что Бёрн-Джонс смоделировал внешность Артура по образцу Уильяма Морриса , последнего выжившего представителя некогда сильного кружка прогрессивного искусства, и что физическое упадок Морриса послужил главным источником вдохновения для создания картины. Однако Дебра Манкофф утверждает, что нет никаких записей о том, что Моррис выдавал себя за Артура, и что образ короля был завершен, когда Моррис был здоров. [7] Моррис умер в 1896 году; Бёрн-Джонс прожил еще два года и умер до того, как картина была завершена. Всего за день до смерти Бёрн-Джонс продолжил работу над Артуром . [2] Ближе к концу своей жизни он написал: «Мне не нужно ничего, кроме моих рук и моего мозга, чтобы создать себе мир для жизни, в котором ничто не сможет потревожить. На моей собственной земле я ее король». Его вдова описала Артура как «задачу любви, для которой [художник] не ограничивал ни времени, ни труда». [3]
После смерти художника в 1898 году картина в раме с латинской надписью перешла от его исполнителей к Сидни Гольдману , который был знаком в Роттингдине с Бёрн-Джонсом. [8] Его сыновья, Джон и Пенрин Монк, продали работу на аукционе Christie's 26 апреля 1963 года. Там ее купил Луис А. Ферре , политик и основатель Художественного музея Понсе , который позже станет губернатором Пуэрто-Рико . [1] [9] Бёрн-Джонс в то время вышел из моды, поэтому его экспорт был разрешен, несмотря на некоторые возражения.
«Последний сон Артура в Авалоне» принадлежит Художественному музею Понсе в Пуэрто-Рико . Он выставлялся в галерее Тейт Британия в Лондоне в 2009–2010 годах, пока музей Понсе находился на реставрации. [1] Картина также была выставлена в то время в музее Прадо в Мадриде на выставке «Спящая красавица: викторианская живопись» из Музея искусства де Понсе (2 февраля 2009 г. - 31 мая 2009 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Последняя картина Бёрна Джонса будет выставлена в Великобритании впервые за более чем 40 лет» . Галерея Тейт . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уотерс, с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Манкофф, с. 118.
- ^ Уайлдман, с. 315.
- ^ Манкофф, с. 113.
- ^ Манкофф, с. 117.
- ^ Манкофф, с. 119.
- ^ Морган, Хилари (1989). Бёрн-Джонс, прерафаэлиты и их век . Том. I. Питер Наум. п. 43. ИСБН 978-1-872508-01-6 .
- ^ Маккарти, Фиона (5 марта 2012 г.). Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение . Издательство Гарвардского университета. стр. 520, 533–534. ISBN 978-0-674-06556-7 .
Источники
[ редактировать ]- Уильям Уотерс (1973). Бёрн-Джонс: иллюстрированная жизнь сэра Эдварда Бёрн-Джонса . Издательство Оспри. ISBN 978-0-85263-199-7 .
- Дебра Н. Манкофф (2000). «Бесконечный отдых. Сон, смерть и пробуждение в поздних произведениях Эдварда Бёрн-Джонса» . Биографические отрывки: очерки викторианской и модернистской биографии. Чествование Мэри М. Лаго . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1256-5 .
- Уайлдман, Стивен: Эдвард Бёрн-Джонс, викторианский художник-мечтатель , Метрополитен-музей, 1998, ISBN 0-87099-859-5