Золотая лестница
Золотая лестница | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Бёрн-Джонс |
Год | 1880 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 269,2 см × 116,8 см (106,0 × 46,0 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия, Лондон |
«Золотая лестница» — одна из самых известных картин художника прерафаэлита - Эдварда Бёрн-Джонса . Оно началось в 1876 году и было выставлено в галерее Гросвенор в 1880 году. [1] [2]
В отличие от многих произведений Бёрн-Джонса, «Золотая лестница» не основана на литературном источнике. Его называли Символистом . [3] поскольку он не имеет узнаваемого повествования, а скорее задает настроение. Это гармония цвета в традициях эстетических произведений 1860-х и 1870-х годов: группа молодых женщин с музыкальными инструментами спускается по винтовой лестнице, одетых в классические одежды в тонах белого, переходящего в золото и серебро. [4] [5] Критик Ф. Г. Стивенс писал в «Атенеуме» , что музыканты «проходят мимо, как духи в волшебном сне… куда они идут, кто они, нечего сказать». [6]
«Золотая лестница» была одной из многих картин, набросанных Бёрн-Джонсом в 1872 году после поездки в Италию. Он начал работу над полотном в 1876 году и закончил ее в большой спешке в апреле 1880 года, всего за несколько дней до открытия выставки в галерее Гросвенор. Стивенс нашел в картине отголоски творчества Пьеро делла Франчески , чьи фрески Бёрн-Джонс видел и копировал в 1871 году. [5] Фигуры музыкантов срисованы с профессиональных моделей, а головы — молодых женщин из круга Бёрн-Джонса. [1] Некоторые идентификации были сделаны следующим образом.
Его дочь Маргарет (четвертая сверху) держит трубу. [7] Эдит Геллибранд , известная также под сценическим псевдонимом Эдит Честер, считается седьмой моделью сверху, когда ее видно наклоненной. [8] Мэй Моррис , дочь Уильяма Морриса , девятая сверху, держит скрипку. Фрэнсис Грэм, позже известная как леди Хорнер, дочь Уильяма Грэма , внизу слева, держит тарелки. [7] За ней на лестнице стоит Мэри Гладстон , дочь Уильяма Гладстона . [9] Другие включают Лору Теннант , позже известную как Лаура Литтелтон, и Мэри Стюарт-Уортли, позже леди Лавлейс . [1]
Центральная часть лестницы представляет собой ошибку в ракурсе , поскольку три из «ступеней» кажутся вертикальными обрывами, где некуда поставить ногу.
Картина была куплена Сирилом Флауером (1843–1907), впоследствии лордом Баттерси, политиком и меценатом, и была завещана им галерее Тейт , где и остается. [1] [2]
Исследования
[ редактировать ]-
Этюд головы девушки, 1879 г.
-
Этюд двух девушек
-
Учёба музыканта
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Jump up to: а б с д Уайлдман и Кристиан (1998), стр. 246–249.
- ^ Jump up to: а б Вуд (1997), стр. 88–89.
- ^ Вуд (1997), с. 88
- ^ Jump up to: а б «Золотая лестница» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уайлдман и Кристиан (1998), с. 247
- ^ Цитируется по Вуду (1997), с. 88
- ^ Jump up to: а б Маккарти (2011), с. 102 (подпись к цветной табличке VI)
- ^ Маркус (1975), с. 54.
- ^ Маккарти (2011), с. 277
Библиография
[ редактировать ]- Маккарти, Фиона (2011). Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22861-4 .
- Маркус, Пенелопа, изд. (1975). Бёрн-Джонс: Картины, графика и декоративные работы сэра Эдварда Бёрн-Джонса 1833–98 . Лондон: Совет искусств Великобритании . ISBN 0-7287-0073-5 .
- Вуд, Кристофер (1997). Бёрн-Джонс . Феникс Иллюстрированный. ISBN 9780753807279 .
- Уайлдман, Стивен; Кристиан, Джон (1998). Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 0-87099-859-5 .