Мари Спартали Стиллман
Мари Спартали | |
---|---|
![]() Мария Спартали, 1868 г. фотография Джулии Маргарет Кэмерон . | |
Рожденный | Мари Спартали 10 марта 1844 г. |
Умер | 6 марта 1927 г. | (82 года)
Национальность | Британский |
Известный | Художник |
Мари Стиллман (урожденная Спартали ) ( греч . Μαρία Σπαρτάλη; 10 марта 1844 — 6 марта 1927) была британским членом второго поколения Братства прерафаэлитов . Среди прерафаэлитов у нее была одна из самых продолжительных карьер: она длилась шестьдесят лет и создала более ста пятидесяти работ, включая «Вестник любви» и многочисленные романтические сцены из « Божественной комедии» . Хотя ее работа в Братстве началась в качестве любимой модели, вскоре она прошла обучение и стала уважаемым художником, заслужив похвалу от Данте Габриэля Россетти и других.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мария Спартали была старшим ребенком Майкла Спартали, богатого торговца, директора фирмы Spartali & Co и генерального консула Греции, жившего в Лондоне с 1866 по 1879 год. Он переехал в Лондон около 1828 года, где женился на Ефросине Варсини. [1] дочь греческого купца из Генуи . [2] Семья делила время между своим домом в Клэпхем Коммон в Лондоне и загородным домом на острове Уайт . В городе отец Спартали любил пышные вечеринки в саду, куда приглашал начинающих писателей и художников. Именно на одном из таких мероприятий Мари впервые познакомилась с миром искусства. [3]
Брак и смерть
[ редактировать ]В 1870 году Спартали познакомился с американским журналистом и художником Уильямом Дж. Стиллманом . Ранее пара позировала Россетти на его знаменитых картинах Данте, хотя неизвестно, именно так ли они встретились. Интересно, что хотя ее муж сам был художником, Мари никогда не позировала ему моделью. Пара поженилась в 1871 году против воли ее отца, что вызвало раскол, который так и не зажил полностью. [4]
Поскольку ее муж был иностранным корреспондентом The Times , пара делила свое время между Лондоном и Флоренцией (1878–83), а затем Римом (1889–96). [4]
У пары было трое собственных детей, которые воспитывались вместе с тремя другими детьми Уильяма от предыдущего брака. Мари Стиллман умерла в марте 1927 года в Эшберн-Плейс в Южном Кенсингтоне , за четыре дня до своего 83-летия, и была кремирована на Бруквудском кладбище , недалеко от Уокинга , графство Суррей. Там она похоронена вместе со своим мужем. [ нужна ссылка ]



Искусство и карьера
[ редактировать ]

Введение в мир искусства
[ редактировать ]Известная своим греческим наследием и красотой, Спартали вместе со своими кузенами Марией Замбако и Аглой Коронио были известны среди друзей как «Три грации» в честь Харит из греческой мифологии ( Аглая , Евфросиния и Талия ). Помимо красоты, Мари была очень высокой и имела внушительную фигуру (в последние годы она одевалась полностью в черное) и целенаправленно привлекала много внимания на протяжении всей своей жизни. [3] [6] [7]
В доме греческого бизнесмена А. С. Ионидеса в Талс-Хилл , на юге Лондона, Мария впервые встретила художника Джеймса Макнила Уистлера и драматурга Алджернона Чарльза Суинберна . Встреча произвела большое впечатление, поскольку, как сообщается, Суинберн сказал: «Она так красива, что мне хочется сесть и заплакать». [3] [8]
Прерафаэлиты
[ редактировать ]В 1864 году Уистлер познакомил Спартали с художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти . [8] Она начала позировать для него, и когда Спартали проявил интерес к обучению рисованию, он направил ее к Форду Мэдоксу Брауну . В течение следующих пяти лет у пары сложились близкие, почти семейные отношения. [4] Из своих моделей Браун сказал, что Спартали была «самой интеллектуальной» и сохранял глубокое уважение к ее работам, о чем говорилось в их переписке. К 1870 году Спартали решила заняться искусством профессионально и с помощью своего наставника совершила свою первую продажу за 40 гиней. [4]
Пример работ по моделированию: Браун; Бёрн-Джонс ( «Мельница» ); Джулия Маргарет Кэмерон ; Россетти ( «Видение Фьямметты» , «Сон Данте во время смерти Беатриче» , «Башня на лугу» ); и Спенсер Стэнхоуп .
Стиль
[ редактировать ]Из-за ее тесных связей с Братством Мари Стиллман часто называют представителем второго поколения движения. По словам Генри Джеймса , «она унаследовала традиции и нрав первых ПР... но в свое наследие она вошла благодаря добродетели или естественным отношениям. Она непосредственный, искренний, наивный прерафаэлит». [8]
Однако существуют некоторые академические дебаты относительно того, насколько это точно. Например, Робер де ла Сизеран из Le Correspondant отметил, что это новое поколение прерафаэлитов, в том числе и Мари Стиллман, имело достаточно общего с символистами , чтобы считаться одним из них. [9] Мари Спартали Стиллман могла считаться кандидатом в символизм, потому что ее фигуры «... обладают неподвижностью, молчанием, почти подвешенной позой, медленной нерешительностью в своих редких движениях, что делает их похожими на лунатиков». [8] [9] Сам Россетти хвалил Спартали за ее способность наполнять свои фигуры эмоциями, тем самым возвышая их до чего-то большего, чем просто изображения. [8] [9]
Другие влияния и влияние на карьеру
[ редактировать ]
В 1873 году заболели ее маленькая дочь Евфросиния и сестра Кристина. Стиллман написал Форду Мэдоксу Брауну, что она озабочена своим здоровьем и чувствует себя «слишком слабой, чтобы рисовать». Позже она пояснила, что всякий раз, когда она работала, она изображала сестру в мрачном состоянии. Из-за этого она на некоторое время отказалась от рисования, однако Мэдокс-Браун всегда предполагала, что она бросила это из-за ревности мужа к ее успешной карьере и продолжению отношений с самим собой. [4]
Вместе со своим мужем Стиллман несколько лет жила во Флоренции, Италия. Большое вдохновение она черпала в окружающем ее городе, что особенно заметно в ее предметах. Находясь в городе Данте Алигьери , она изобразила многочисленные сцены из « Божественной комедии» , уделив особое внимание роману между Данте и Беатриче. [4]
Хотя Стиллман была отделена от своих сверстников, она продолжала переписываться с PRB и, в частности, с Россетти, которые разделяли ее любовь к Данте. [8] [4]


Выставки
[ редактировать ]Сюжеты ее картин были типичны для прерафаэлитов: женские фигуры; сцены из Шекспира , Петрарки , Данте и Боккаччо ; также итальянские пейзажи. Она выставлялась в галерее Дадли в 1875 году, затем в галерее Гросвенор и ее преемнице, Новой галерее ; в Королевской академии ; и в различных галереях на востоке США, включая Выставку столетия в Филадельфии в 1876 году. Стилман выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, Иллинойс.
Ретроспективная выставка ее работ состоялась в США в 1982 году, а еще одна - в Художественном музее штата Делавэр в 2015 году. Последняя выставка была перенесена в Великобританию и откроется в галерее Уоттс в Комптоне, графство Суррей, с марта по 5 июня 2016 года.
День памяти
[ редактировать ]В январе 2023 года организация English Heritage объявила, что будет открыта синяя мемориальная доска . позднее в том же году на доме в Клэпхеме , где она сделала свои первые шаги в становлении художницей, [10] Мемориальная доска была установлена в апреле 2023 года в The Shrubbery, 2 Lavender Gardens, Clapham, доме ее семьи, когда она была молодой женщиной, и где она позже рисовала и готовилась к выставкам. [11]

Работы (неполные)
[ редактировать ]Дэвид Эллиотт перечисляет в своей книге более 170 работ. Ниже приведены наиболее известные работы, судя по их упоминаниям в других книгах, посвященных художнику.
- Леди молится - Желание (1867; лорда Ллойда-Уэббера ) Коллекция
- Мариана (ок. 1867–1869; Частная коллекция)
- Портрет молодой женщины (1868 г.)
- Забывчивость (1869; Частное собрание)
- Ла Пенсьероза (1870; Художественный музей Чейзена , Университет Висконсина-Мэдисона )
- Автопортрет (1871; Художественный музей Делавэра )
- Автопортрет в средневековом платье (1874 г.)
- Сбор цветов апельсина (1879; Университет Св. Лаврентия )
- Встреча Данте и Беатриче в День всех святых (1881 г.)
- Мадонна Пьетра дельи Скровиньи (1884; Художественная галерея Уокера, Ливерпуль )
- Посланник любви (1885; Художественный музей Делавэра )
- Флорентийская лилия (ок. 1885–1890; Частная коллекция)
- Майский пир в доме Фолько Портинари, 1274 г. (1887 г.)
- Данте в Вероне (1888; Частное собрание)
- Однажды ко мне пришла печаль (1888)
- Флорентийская лилия (ок. 1885–1890)
- Флорентийский свадебный пир (1890)
- Мессер Ансальдо показывает Мадонне Дионаре свой Зачарованный сад (1889 г.) - это иллюстрирует сказку из «Декамерона» , см. Краткое содержание «Декамерон». сказок
- Монастырская Лилия (1891)
- Монастырские лилии (1891; Эшмоловский музей, Оксфорд)
- Данте и Беатриче, сцена из «Новой жизни» (1891)
- Святой Георгий (1892; Художественный музей Делавэра )

- Как Дева Мария пришла к брату Конраду из Оффиды и положила своего Сына на его руки (1892; поместье Уайтвик , Национальный фонд, Великобритания)
- Роза из сада Армиды (1894)
- Любовные сонеты (1894; Художественный музей Делавэра )
- Беатрис (1896; Художественный музей Делавэра )
- Портрет миссис У. Сент-Клер Бэддели (1896 г.)
- Беатрис (1898; Частное собрание)
- Народ пилигримов (1914; Художественный музей Делавэра )

- «Портрет Эффи с лилией и букетом роз в английском саду» (1876 г.)
Примечания
[ редактировать ]- Дайсон, Стивен Л. (2014). ПОСЛЕДНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ Жизнь Уильяма Дж. Стиллмана . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
- Марш, Ян; Памела Джерриш Нанн (1998). Женщины-художницы-прерафаэлиты . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 131–135. ISBN 0-500-28104-1 .
- Стиллман, Уильям Джеймс (1901). Автобиография журналиста . Лондон: Грант Ричардс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/38009 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Васос Цибидарос. Oi Ellines stin Anglia ( Греки в Англии ). Афины: Алкаиос, 1974.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
- ↑ Отсканировано из книги Колина Форда «Джулия Маргарет Кэмерон: гениальный фотограф XIX века» , ISBN 1855145065
- ^ Их непроходимый путь, Книга воспоминаний, Адель Ле Буржуа Чапен, Х. Холт, 1932, с. 182
- ^ Портреты прерафаэлитов, Андреа Роуз, Oxford Illustrated Press, 1981, стр. 106
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
- ^ Jump up to: а б с Кастерас, Сьюзен (1995). Наследие прерафаэлитов в символизме . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
- ^ «Голубые бляшки 2023» . Английское наследие . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Мария Спартали Стиллман | художница и модель | синие бляшки» . Английское наследие . Проверено 21 апреля 2023 г.
- Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
- ↑ Димитриос СПАРТАЛИ и Кристина (Иоаннес) Маврогордато». www.christopherlong.co.uk . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Васос Цибидарос. Oi Ellines stin Anglia ( Греки в Англии ). Афины: Алкаиос, 1974.
- ^ Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр. 12–13.
- Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
- Дайсон, Стивен Л. (2014). ПОСЛЕДНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ Жизнь Уильяма Дж. Стиллмана . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
- Кастерас, Сьюзен (1995). Наследие прерафаэлитов в символизме . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
- ↑ Россетти, Данте Габриэль (23 июля 2017 г.). «Переписка Данте Габриэля Россетти: годы Челси, 1863–1872, прелюдия к кризису: 1863–1867». Бойделл и Брюэр. Проверено 23 июля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год». Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ ПОЭЗИЯ В КРАСОТЕ: ПРЕРАФАЭЛИТОВОЕ ИСКУССТВО МАРИ СПАРТАЛИ СТИЛЛМАН, веб-сайт
- ↑ Коллинз, Максин (9 ноября 2015 г.). «Мари Спартали Стиллман: Время забыло художницу». Би-би-си. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Мария Спартали Стиллман: Зачарованный сад мессера Ансальдо». АртМагия. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мари Спартали Стиллман, на Викискладе?
- 1844 рождения
- 1927 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XIX века
- Английские художницы XX века
- Похороны на Бруквудском кладбище
- Модели английских художников
- Англичане греческого происхождения
- Английские женщины-художницы
- Женщины-художники-прерафаэлиты
- Художники из Лондона
- Модели художников Братства прерафаэлитов
- Художники-прерафаэлиты
- Женщины викторианской эпохи
- Британские женщины-акварелисты
- Британские акварелисты
- Женщины-художницы 20-го века