Мечта дня (Россетти)
Мечта дня | |
---|---|
![]() | |
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1880 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 158,7 см × 92,7 см (62,5 × 36,5 дюйма) |
Расположение | Музей Виктории и Альберта |
«Сон дневного света» , или, как его изначально предполагалось назвать, «Мона Примавера» , представляет собой картину, написанную маслом на холсте Братства прерафаэлитов членом-основателем Данте Габриэлем Россетти . Работа высотой 158,7 см (62,5 дюйма) и шириной 92,7 см (36,5 дюйма) была создана в 1880 году и изображает Джейн Моррис в сидячем положении на ветке платана . В ее руке небольшой стебель жимолости – знак любви в викторианскую эпоху – что может указывать на тайный роман, в который художник был погружен с ней в то время. Произведение искусства было передано Музею Виктории и Альберта Константином Александром Ионидисом в 1900 году.
Фон
[ редактировать ]В 1878 году Россетти завершил набросок Морриса мелом. [1] его тайная возлюбленная, с которой он познакомился в Королевском театре на Друри-Лейн в 1857 году. [2] Она была моделью для нескольких его известных картин, в том числе «Прозерпины» . [2] Рисунок был выставлен над каминной полкой в мастерской Россетти. [3] Первоначально картина должна была называться «Мона Примавера». [4] или Ванна Весна , [5] возможно, вдохновленный La Vita Nuova , [5] повествование, которое пленило Россетти [6] и послужил основой для более ранних его произведений искусства. [7] Россетти также был поэтом и написал сонеты к нескольким своим картинам; [8] последняя композиция из серии « Сонеты для картинок» . С этой картиной связана [9] В сонете говорится: [10]
Густые ветви темного платана
Еще половину лета несут молодые листочки;
С тех пор, как малиновка наткнулась на нескрываемую синеву
До сих пор во тьме, глубоко среди листвы,
Настойчивые древесные ноты распущенного дросселя взлетают
Сквозь летнюю тишину. Тем не менее листья приходят новые;
Но никогда не были в розовых тонах, как те, что рисовали
Их спиральные языки из весенних почек.
В разветвленной тени Мечты
Мечты могут даже длиться до осени; пока никого не будет
Подобно зарождающейся женской мечте, раздуваемой духом.
Ло! к глубоким небесам, не глубже ее взгляда,
Она мечтает; до сих пор в своей забытой книге
Выроняет из руки забытый цветок.
Россетти изначально не был полностью удовлетворен картиной и внес в нее несколько изменений. [9] Он написал Моррису, извиняясь за то, что скопировал на фотографию ноги другой женщины. [11] В более ранней картине Морриса под названием « Приветствие Беатрис » в окончательной версии аналогичным образом использовались руки другой модели. [7]
Описание
[ редактировать ]
Моррис сидит на ветке платана . В ее руке небольшой стебель жимолости – знак любви в викторианскую эпоху – что может указывать на тайный роман, в который художник был погружен с ней в то время. [12] Необычно для творчества Россетти в это время – это одна из последних его картин – модель изображена в полный рост. [13] Картина подписана справа внизу «Д. Россетти 1880». [3]
Сцена представляет собой изображение молодой женщины в тени листьев платана. Над ее головой и вокруг нее ветви деревьев изображены почти обнимающими ее или как будто она выходящая из самого дерева, почти как дриада , или древесная нимфа. Она изображена вся в зеленом, ее шелковое платье представляет собой романтическое широкое и свободное шелковое одеяние, струящееся изящными складками вниз, сливающееся с листьями дерева, таким образом, что визуально соединяет предмет и его окружение. Она погружена в свои грезы, обращая взгляд вниз, от зрителя, к чему-то невидимому или, может быть, только воспринимаемому ею. Изображение молодой, элегантной женщины в своем убежище, окруженной ветвями, усиливает ощущение тайны картины, возможно, указывая на скрытность романа или тайное место встречи. В приюте темно, но вокруг ее плеча светлые, голубые отсеки на темно-зеленом фоне, сигнализирующие о том, что сейчас день.
Выставки и провенанс
[ редактировать ]Его оставил Музею Виктории и Альберта Константин Александр Ионидес в 1900 году. [3] Ионид поручил Россетти выполнить эту работу в 1879 году за семьсот гиней . [3] Россетти и Ионидес переписывались на протяжении всей работы над картиной; когда он был почти завершен, 18 марта 1880 года, Россетти написал, что «[это], вне всякого сомнения, будет таким же хорошим, как я когда-либо делал». [3] Он также дал четкие инструкции относительно того, где следует расположить картину, включая детали относительно высоты от пола и направления, откуда на нее должен падать свет. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Розенблюм (1986) , с. 120
- ^ Jump up to: а б Шарп, Фрэнк К. (2004), «Моррис [Берден], Джейн (1839–1914)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/64273 , получено 9 Март 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мечта дня» , Музей Виктории и Альберта, заархивировано из оригинала 8 мая 2015 г. , получено 9 марта 2015 г.
- ^ Дрю (2007) , с. 140
- ^ Jump up to: а б Фельдман (2009) , с. 106
- ^ Фаул, Фрэнсис, «Данте Габриэль Россетти, Дантис Амор 1860» , Галерея Тейт, заархивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. , получено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Данте Габриэль Россетти (1828–1882) Приветствие Беатрис» , Christies, заархивировано из оригинала 19 июня 2013 г. , получено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Данте Габриэль Россетти» , Poetry Foundation , заархивировано из оригинала 15 марта 2015 г. , получено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Марилье (1904) , с. 140
- ^ «Данте Габриэль Россетти: Поэзия» , Бостонский колледж , заархивировано из оригинала 22 марта 2015 г. , получено 18 марта 2015 г.
- ^ "The Day Dream" , Artmagick, заархивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. , получено 18 марта 2015 г.
- ^ «Сон дневного света, Данте Габриэль Россетти» , Google Art Project , получено 7 марта 2015 г.
- ^ Фельдман (2009) , с. 103
Библиография
[ редактировать ]- Дрю, Роджер (2007), Тайна потока: символизм Данте Габриэля Россетти , Латтерворт, ISBN 978-0-7188-3057-1
- Фельдман, Джессика Р. (2009), Викторианский модернизм: прагматизм и разнообразие эстетического опыта , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-12090-6
- Марилье, Х.К. (1904), Данте Габриэль Россетти (3-е изд.), Джордж Белл
- Розенблюм, Долорес (1986), Кристина Россетти: Поэзия выносливости , SIU Press, ISBN 978-0-8093-1269-6