Jump to content

Лигейя Сирена

Лигейя Сирена
Художник Данте Габриэль Россетти
Год 1873
Середина Рисунок мелом/Цветные мелки
Размеры (31 дюйм × 18 1/2 дюйма)
Расположение Частная коллекция, неизвестно

Лигейя Сирена — это рисунок мелом Данте Габриэля Россетти (DGR), завершенный в 1873 году. На картине изображена сирена , существо из классической греческой мифологии, которое также появляется в таких сказках, как Гомера » «Одиссея или Вергилия » « Георгики . Рисунок в основном вдохновлен собственным либретто Россетти 1869 года «Гибель сирен», в котором Лигейя играет одну из главных женских ролей. [1] Вместо изображения традиционной встречи сирены со своими жертвами, очарованными ее красотой и силой музыки, обреченными на ужасную судьбу, как в «Сирене» (1900) Джона Уильяма Уотерхауса или «Улиссе и сиренах » (1909) Герберта Джеймса Дрейпера. . Россетти изображает вневременной момент, когда, в отличие от его изображения в либретто, она кажется спокойной и относительно безобидной для своих предполагаемых жертв на заднем плане. [2]

В своей чрезвычайно подробной документации о жизни и творчестве своего брата Уильям Майкл Россетти задокументировал написание DGR Лигейи Сирены как «определенно одно из моих лучших произведений», и хотя это был всего лишь рисунок, сделанный мелом, это была «довольно сложная картина». [3] Тело принадлежит неизвестной женщине, однако лицо на рисунке принадлежит модели Алексе Уилдинг , с которой Россетти часто рисовал и рисовал и которую в то время можно рассматривать как предмет многих его работ, таких как «Гирландата» и «Вероника Веронезе». . [4] Она стоит среди растительности. с экзотическим инструментом, глядя вдаль. Птица на инструменте идентифицирует женскую фигуру как античную сирену, поскольку первоначально они изображались с крыльями или «птицами, населенными душами умерших». [5]

Гибель сирен

[ редактировать ]

За пределами своего внутреннего круга друзей, семьи и богатых покровителей Россетти часто был более известен своими стихами и литературными произведениями, чем своими картинами или рисунками. [6] Однако это либретто до сих пор малоизвестно. Это витиеватое воплощение одной из навязчивых идей Россетти: роковой женщины и его «пожизненного исследования сложного социального и культурного значения (женской) фигуры», и оно было опубликовано только после его смерти его братом Уильямом. [7] Россетти написал и нарисовал несколько других работ, посвященных мифу о Сирене. Стихотворение «Певцы смерти» (1870 г.) и прозаическое произведение «Садовая яма» (1869 г.), а также рисунок « Лодочники и сирена» (1853 г.) и картина маслом «Морское заклинание» (1877 г.). [8]

В его либретто Лигейя — одна из трех сестер сирен, две другие — Телксиопа, Телксиона, живущая на отдаленном острове под названием «Скала Сирен». Своей песней любви Лигейя уносит жизнь короля и королевы, чей сын чудесным образом спасается отшельником. Тот самый отшельник, который ранее предупредил пару, чтобы они держались подальше от острова. Перед смертью королева проклинает Лигейю той же судьбой, что и ее жертвы, чтобы она могла любить и умереть за нее. Спустя годы тот же спасенный принц возвращается на остров, чтобы исполнить приговор сирен. Лигейя в конце концов встречает свою судьбу. [9]

В The Doom of Sirens , а также в Ligeia Siren есть основные темы для Россетти. Одна из тем — сопоставление языческой и христианской дихотомии, столкновение языческого мифического существа и христианского принца и в конечном итоге триумф принца. [10] Также присутствует и более важно для Россетти сохранение любви даже тогда, когда смерть очевидна или даже после того, как смерть произошла. [11]

Музыка и искусство

[ редактировать ]
Мужчина играет саринду

Россетти часто использует в своих картинах музыкальные инструменты рядом с красивыми женщинами. Лигейя Сирена использует индийскую саринду , которую Лигейя деликатно держит. В 1870-х годах художники были очарованы взаимоотношениями между звуками, цветами и чувствами. Уолтер Патер опубликовал в 1877 году «Школу Джорджоне» , где он заявил, что «все искусство постоянно стремится к состоянию музыки». [12]

Данте Габриэль Россетти также считал, что музыка способна захватывать и переносить зрителя в другое место. Оно обладало способностью создавать настроение, и именно этого он стремился достичь в своих произведениях. [13] Он также использовал эту музыкальность, чтобы выразить более широкую точку зрения и восхищение физиогномикой своих работ, способом, которым красота женщин, которых он изображает, раскрывает их внутренние качества или правду о них, и это распространяется на инструменты, которые он помещает в композиции. . [14] Его использование и размещение инструмента в его работах обычно были расчетливыми и целенаправленными, даже их неправильное использование или неправильное расположение доминирующей фигурой, чтобы достичь своих невероятно символических и выразительных целей, он улучшал или обострял физические особенности как фигуры, так и инструмента. [15] В Ligeia Siren сила мифического существа заключена в ее музыке. Россетти признавал небесные ассоциации с музыкой и ее средством поднять обычных людей из скучной жизни в духовную. [16]

Братство прерафаэлитов и влияние

[ редактировать ]

Братство прерафаэлитов представляло собой группу художников, чьи основные ценности желали вернуться к художественным стилям и нормам, существовавшим до Рафаэля , который, по их мнению, сбил мир искусства с пути. Они считали, что «от искусственности следует отказаться в пользу искренней правдивости, размытия границ между искусством и жизнью, своего рода суперреализма, который мог бы воплотить высшую истину». [17] Братство часто критиковало современное искусство как чрезмерно драматичное и «неряшливое», которое они определяли как «небрежное или небрежное в процессе». Они предоставили эти термины широко популярному в то время художнику сэру Джошуа Рейнольдсу, которого они с любовью называли «сэр Слошуа». '. [18] Многие ценности братства остались с Россетти до конца его творческой карьеры, даже несмотря на то, что он отделился от них.

Многие из более поздних работ Россетти, такие как Ligeia Siren , часто вносятся в Братство прерафаэлитов, хотя к этому времени он уже не был в группе. Его более поздние работы часто подвергались критике со стороны братьев-прерафаэлитов как отражение собственных желаний Россетти к противоположному полу, существующих только как красота без цели, картины, лишенные какого-либо морального или ценного повествования. [19] Россетти продолжал развивать свой глубоко личный стиль, который можно было бы счесть деградацией искусства. Члены Братства прерафаэлитов попытались отличиться от этой работы, назвав период, после которого Россетти участвовал в братстве, (поздним) Братством прерафаэлитов. [20] Тем временем Россетти сформировал новую собственную группу, которую они легкомысленно назвали «вторым поколением» прерафаэлитов. [21]

Россетти прекратил публично выставлять свои работы после резкой критики, которую он получил в адрес картины под названием Ecce Ancilla Domini (1849–50). [22] Вместо этого он преимущественно продавал свои работы напрямую покровителям и друзьям. Было невозможно увидеть несколько его работ в любой момент, это мешало миру искусства и его критикам получить какое-либо впечатление о его мастерстве. [23] Это верно и в случае с Лигейей Сиреной . Согласно подробным записям Уильяма Майкла Россетти о жизни его брата, рисунок мелом предназначался для Уильяма Грэма вместе с «Ла Гирландата» по цене 1000 фунтов стерлингов. [24] Однако это было проигнорировано из-за наготы Лигейи. он был продан Чарльзу Хауэллу . В конце концов в августе 1873 года [25] После того, как несколько человек отскочили от нескольких человек в качестве долговых выплат, «Лигейя Сирена» не была публично известна и не появлялась после 1880 года и не появлялась вновь до тех пор, пока столетие спустя, в 1973 году, она не была продана частному коллекционеру аукционным домом Christie's. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маклауд, «Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 89.
  2. ^ Маклауд, Две лигеи Россетти: их отношение к изобразительному искусству, музыке и поэзии , 92.
  3. ^ Россетти, Данте Габриэль Россетти как дизайнер и писатель , 85.
  4. ^ Россетти, Данте Габриэль Россетти как дизайнер и писатель , 85.
  5. ^ Маклауд, Две лигеи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 92.
  6. ^ Тикнер, Данте Габриэль Россетти 69
  7. ^ Архив Россетти, Гибель сирен, http://www.rossettiarchive.org/docs/47p-1869.raw.html
  8. ^ Маклауд, «Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 97.
  9. ^ Архивы Россетти: Рукопись герцога «Гибель сирен», http://www.rossettiarchive.org/docs/47p-1869.dukems.rad.html
  10. ^ Маклауд, «Две лигеи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 94–95.
  11. ^ Маклауд, Две лигеи Россетти: их отношение к изобразительному искусству, музыке и поэзии , 96.
  12. ^ Тикнер, Данте Габриэль Россетти , 60.
  13. ^ Маклеод, «Две лигеи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 99.
  14. ^ Дэвисон, «Тканые песни и музыкальные зеркала: «Символическая физиогномика» музыки Данте Габриэля Россетти», 90.
  15. ^ Дэвисон, «Тканые песни и музыкальные зеркала: «Символическая физиогномика» музыки Данте Габриэля Россетти», 93.
  16. ^ Маклауд, Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 99.
  17. ^ Апстон, Мечта прерафаэлитов , 12.
  18. ^ Тикнер, Данте Габриэль Россетти , 10.
  19. ^ Апстон, Мечта прерафаэлитов, 147.
  20. Тикнер, Данте Габриэль Россетти, 71 год.
  21. ^ Беккер, Преттеджон, Треухерц, Данте Габриэль Россетти, 195.
  22. ^ Апстон, Мечта прерафаэлитов, 186.
  23. ^ Беккер, Преттеджон и Трухерц, Данте Габриэль Россетти, 113.
  24. ^ Россетти, Данте Габриэль Россетти: как дизайнер и писатель, 86.
  25. ^ Маклауд, Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 89.
  26. ^ Маклауд, Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 89.
  • Дэвисон, Алан. «Тканые песни и музыкальные зеркала: «Символическая физиогномика» музыки Данте Габриэля Россетти». Британский художественный журнал 13, вып. 3 (зима 2012/13): 89–94.
  • Эверетт, Глен. «Данте Габриэль Россетти: Биография». Викторианская сеть: литература, история и культура в эпоху Виктории . Последнее изменение: 1988 г. http://www.victorianweb.org/authors/dgr/dgrseti13.html.
  • Маклеод, Дайан С. «Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией». Викторианская поэзия 20, вып. 3/4 (осень-зима 1982 г.): 89–102.
  • «Гибель сирен». Архив Россетти. Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии. http://www.rossettiarchive.org/docs/47p-1869.dukems.rad.html . По состоянию на 7 декабря 2018 г.
  • Архив Россетти. Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии. http://www.rossettiarchive.org/ . По состоянию на 7 декабря 2018 г.
  • Россетти, Уильям М. Данте Габриэль Россетти как дизайнер и писатель . Перепечатано в Нью-Йорке: AMS Press Inc, 1970.
  • Тикнер, Лиза. Данте Габриэль Россетти . Лондон: Издательство Тейт, 2003.
  • Апстон, Роберт. Мечта прерафаэлитов: картины и рисунки из собрания Тейт . Лондон: Издательство Тейт, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b49b1862ae8fe9030322463ba144a17__1721594700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/17/0b49b1862ae8fe9030322463ba144a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligeia Siren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)