Лигейя Сирена
Лигейя Сирена | |
---|---|
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1873 |
Середина | Рисунок мелом/Цветные мелки |
Размеры | (31 дюйм × 18 1/2 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция, неизвестно |
Лигейя Сирена — это рисунок мелом Данте Габриэля Россетти (DGR), завершенный в 1873 году. На картине изображена сирена , существо из классической греческой мифологии, которое также появляется в таких сказках, как Гомера » «Одиссея или Вергилия » « Георгики . Рисунок в основном вдохновлен собственным либретто Россетти 1869 года «Гибель сирен», в котором Лигейя играет одну из главных женских ролей. [1] Вместо изображения традиционной встречи сирены со своими жертвами, очарованными ее красотой и силой музыки, обреченными на ужасную судьбу, как в «Сирене» (1900) Джона Уильяма Уотерхауса или «Улиссе и сиренах » (1909) Герберта Джеймса Дрейпера. . Россетти изображает вневременной момент, когда, в отличие от его изображения в либретто, она кажется спокойной и относительно безобидной для своих предполагаемых жертв на заднем плане. [2]
В своей чрезвычайно подробной документации о жизни и творчестве своего брата Уильям Майкл Россетти задокументировал написание DGR Лигейи Сирены как «определенно одно из моих лучших произведений», и хотя это был всего лишь рисунок, сделанный мелом, это была «довольно сложная картина». [3] Тело принадлежит неизвестной женщине, однако лицо на рисунке принадлежит модели Алексе Уилдинг , с которой Россетти часто рисовал и рисовал и которую в то время можно рассматривать как предмет многих его работ, таких как «Гирландата» и «Вероника Веронезе». . [4] Она стоит среди растительности. с экзотическим инструментом, глядя вдаль. Птица на инструменте идентифицирует женскую фигуру как античную сирену, поскольку первоначально они изображались с крыльями или «птицами, населенными душами умерших». [5]
Гибель сирен
[ редактировать ]За пределами своего внутреннего круга друзей, семьи и богатых покровителей Россетти часто был более известен своими стихами и литературными произведениями, чем своими картинами или рисунками. [6] Однако это либретто до сих пор малоизвестно. Это витиеватое воплощение одной из навязчивых идей Россетти: роковой женщины и его «пожизненного исследования сложного социального и культурного значения (женской) фигуры», и оно было опубликовано только после его смерти его братом Уильямом. [7] Россетти написал и нарисовал несколько других работ, посвященных мифу о Сирене. Стихотворение «Певцы смерти» (1870 г.) и прозаическое произведение «Садовая яма» (1869 г.), а также рисунок « Лодочники и сирена» (1853 г.) и картина маслом «Морское заклинание» (1877 г.). [8]
В его либретто Лигейя — одна из трех сестер сирен, две другие — Телксиопа, Телксиона, живущая на отдаленном острове под названием «Скала Сирен». Своей песней любви Лигейя уносит жизнь короля и королевы, чей сын чудесным образом спасается отшельником. Тот самый отшельник, который ранее предупредил пару, чтобы они держались подальше от острова. Перед смертью королева проклинает Лигейю той же судьбой, что и ее жертвы, чтобы она могла любить и умереть за нее. Спустя годы тот же спасенный принц возвращается на остров, чтобы исполнить приговор сирен. Лигейя в конце концов встречает свою судьбу. [9]
В The Doom of Sirens , а также в Ligeia Siren есть основные темы для Россетти. Одна из тем — сопоставление языческой и христианской дихотомии, столкновение языческого мифического существа и христианского принца и в конечном итоге триумф принца. [10] Также присутствует и более важно для Россетти сохранение любви даже тогда, когда смерть очевидна или даже после того, как смерть произошла. [11]
Музыка и искусство
[ редактировать ]Россетти часто использует в своих картинах музыкальные инструменты рядом с красивыми женщинами. Лигейя Сирена использует индийскую саринду , которую Лигейя деликатно держит. В 1870-х годах художники были очарованы взаимоотношениями между звуками, цветами и чувствами. Уолтер Патер опубликовал в 1877 году «Школу Джорджоне» , где он заявил, что «все искусство постоянно стремится к состоянию музыки». [12]
Данте Габриэль Россетти также считал, что музыка способна захватывать и переносить зрителя в другое место. Оно обладало способностью создавать настроение, и именно этого он стремился достичь в своих произведениях. [13] Он также использовал эту музыкальность, чтобы выразить более широкую точку зрения и восхищение физиогномикой своих работ, способом, которым красота женщин, которых он изображает, раскрывает их внутренние качества или правду о них, и это распространяется на инструменты, которые он помещает в композиции. . [14] Его использование и размещение инструмента в его работах обычно были расчетливыми и целенаправленными, даже их неправильное использование или неправильное расположение доминирующей фигурой, чтобы достичь своих невероятно символических и выразительных целей, он улучшал или обострял физические особенности как фигуры, так и инструмента. [15] В Ligeia Siren сила мифического существа заключена в ее музыке. Россетти признавал небесные ассоциации с музыкой и ее средством поднять обычных людей из скучной жизни в духовную. [16]
Братство прерафаэлитов и влияние
[ редактировать ]Братство прерафаэлитов представляло собой группу художников, чьи основные ценности желали вернуться к художественным стилям и нормам, существовавшим до Рафаэля , который, по их мнению, сбил мир искусства с пути. Они считали, что «от искусственности следует отказаться в пользу искренней правдивости, размытия границ между искусством и жизнью, своего рода суперреализма, который мог бы воплотить высшую истину». [17] Братство часто критиковало современное искусство как чрезмерно драматичное и «неряшливое», которое они определяли как «небрежное или небрежное в процессе». Они предоставили эти термины широко популярному в то время художнику сэру Джошуа Рейнольдсу, которого они с любовью называли «сэр Слошуа». '. [18] Многие ценности братства остались с Россетти до конца его творческой карьеры, даже несмотря на то, что он отделился от них.
Многие из более поздних работ Россетти, такие как Ligeia Siren , часто вносятся в Братство прерафаэлитов, хотя к этому времени он уже не был в группе. Его более поздние работы часто подвергались критике со стороны братьев-прерафаэлитов как отражение собственных желаний Россетти к противоположному полу, существующих только как красота без цели, картины, лишенные какого-либо морального или ценного повествования. [19] Россетти продолжал развивать свой глубоко личный стиль, который можно было бы счесть деградацией искусства. Члены Братства прерафаэлитов попытались отличиться от этой работы, назвав период, после которого Россетти участвовал в братстве, (поздним) Братством прерафаэлитов. [20] Тем временем Россетти сформировал новую собственную группу, которую они легкомысленно назвали «вторым поколением» прерафаэлитов. [21]
История
[ редактировать ]Россетти прекратил публично выставлять свои работы после резкой критики, которую он получил в адрес картины под названием Ecce Ancilla Domini (1849–50). [22] Вместо этого он преимущественно продавал свои работы напрямую покровителям и друзьям. Было невозможно увидеть несколько его работ в любой момент, это мешало миру искусства и его критикам получить какое-либо впечатление о его мастерстве. [23] Это верно и в случае с Лигейей Сиреной . Согласно подробным записям Уильяма Майкла Россетти о жизни его брата, рисунок мелом предназначался для Уильяма Грэма вместе с «Ла Гирландата» по цене 1000 фунтов стерлингов. [24] Однако это было проигнорировано из-за наготы Лигейи. он был продан Чарльзу Хауэллу . В конце концов в августе 1873 года [25] После того, как несколько человек отскочили от нескольких человек в качестве долговых выплат, «Лигейя Сирена» не была публично известна и не появлялась после 1880 года и не появлялась вновь до тех пор, пока столетие спустя, в 1973 году, она не была продана частному коллекционеру аукционным домом Christie's. [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маклауд, «Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 89.
- ^ Маклауд, Две лигеи Россетти: их отношение к изобразительному искусству, музыке и поэзии , 92.
- ^ Россетти, Данте Габриэль Россетти как дизайнер и писатель , 85.
- ^ Россетти, Данте Габриэль Россетти как дизайнер и писатель , 85.
- ^ Маклауд, Две лигеи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 92.
- ^ Тикнер, Данте Габриэль Россетти 69
- ^ Архив Россетти, Гибель сирен, http://www.rossettiarchive.org/docs/47p-1869.raw.html
- ^ Маклауд, «Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 97.
- ^ Архивы Россетти: Рукопись герцога «Гибель сирен», http://www.rossettiarchive.org/docs/47p-1869.dukems.rad.html
- ^ Маклауд, «Две лигеи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 94–95.
- ^ Маклауд, Две лигеи Россетти: их отношение к изобразительному искусству, музыке и поэзии , 96.
- ^ Тикнер, Данте Габриэль Россетти , 60.
- ^ Маклеод, «Две лигеи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией», 99.
- ^ Дэвисон, «Тканые песни и музыкальные зеркала: «Символическая физиогномика» музыки Данте Габриэля Россетти», 90.
- ^ Дэвисон, «Тканые песни и музыкальные зеркала: «Символическая физиогномика» музыки Данте Габриэля Россетти», 93.
- ^ Маклауд, Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 99.
- ^ Апстон, Мечта прерафаэлитов , 12.
- ^ Тикнер, Данте Габриэль Россетти , 10.
- ^ Апстон, Мечта прерафаэлитов, 147.
- ↑ Тикнер, Данте Габриэль Россетти, 71 год.
- ^ Беккер, Преттеджон, Треухерц, Данте Габриэль Россетти, 195.
- ^ Апстон, Мечта прерафаэлитов, 186.
- ^ Беккер, Преттеджон и Трухерц, Данте Габриэль Россетти, 113.
- ^ Россетти, Данте Габриэль Россетти: как дизайнер и писатель, 86.
- ^ Маклауд, Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 89.
- ^ Маклауд, Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией, 89.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвисон, Алан. «Тканые песни и музыкальные зеркала: «Символическая физиогномика» музыки Данте Габриэля Россетти». Британский художественный журнал 13, вып. 3 (зима 2012/13): 89–94.
- Эверетт, Глен. «Данте Габриэль Россетти: Биография». Викторианская сеть: литература, история и культура в эпоху Виктории . Последнее изменение: 1988 г. http://www.victorianweb.org/authors/dgr/dgrseti13.html.
- Маклеод, Дайан С. «Две Лигейи Россетти: их связь с изобразительным искусством, музыкой и поэзией». Викторианская поэзия 20, вып. 3/4 (осень-зима 1982 г.): 89–102.
- «Гибель сирен». Архив Россетти. Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии. http://www.rossettiarchive.org/docs/47p-1869.dukems.rad.html . По состоянию на 7 декабря 2018 г.
- Архив Россетти. Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии. http://www.rossettiarchive.org/ . По состоянию на 7 декабря 2018 г.
- Россетти, Уильям М. Данте Габриэль Россетти как дизайнер и писатель . Перепечатано в Нью-Йорке: AMS Press Inc, 1970.
- Тикнер, Лиза. Данте Габриэль Россетти . Лондон: Издательство Тейт, 2003.
- Апстон, Роберт. Мечта прерафаэлитов: картины и рисунки из собрания Тейт . Лондон: Издательство Тейт, 2003.