Найден (Россетти)
Найденный | |
---|---|
![]() | |
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1854–1855, 1859–1881 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 91,4 см × 80 см (36,0 × 31 дюйм) |
Расположение | Художественный музей Делавэра , Уилмингтон, Делавэр |
Найдена незаконченная картина маслом Данте Габриэля Россетти , которая сейчас находится в Художественном музее штата Делавэр . Эта картина является единственной трактовкой Россетти маслом современной моральной темы, городской проституции, и хотя после смерти Россетти в 1882 году работа оставалась незавершенной, он всегда считал ее одной из самых важных своих работ, много раз возвращаясь к ней с середины 1850-х годов. до года до его смерти. [1]
История
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В отличие от большинства работ Россетти 1850-х годов, которые представляли собой небольшие рисунки и акварели, характеризующиеся возрождением средневековья и раннего Возрождения, «Найденный» был единственной попыткой Россетти создать современную тему проституции, выполненную маслом. [1] [3]
Россетти обратился к теме проституции еще в 1847 году в письмах к своему другу Уильяму Беллу Скотту написал стихотворение «Розабель» , который в 1846 году (позже известное как «Марианна» ) на эту тему. Ворота памяти , рисунок Россетти, сделанный ок. 1854 год: показана сцена из «Розабель» , где проститутка начинает свой рабочий вечер и наблюдает за танцующей группой невинных девушек, «все еще играющих». Рисунок, возможно, предназначался для иллюстрации стихотворения в книге, но в 1857 году он был написан как акварель большего размера, а затем перекрашен в 1864 году. [4] В 1870 году Россетти опубликовал сочувственное стихотворение о проститутке Дженни .

Горничная художника Александра Манро Эллен Фрейзер, возможно, позировала для раннего этюда падшей деревенской девушки из Фаунда . [5] а этюд композиции (сейчас находится в Британском музее ) датирован 1853 годом. Россетти начал работу над картиной осенью 1854 года; вероятно, это незаконченная версия, которая сейчас находится в Карлайле. [1]
30 сентября 1853 года Россетти написал своей матери и сестре, описывая тип стены, тележки и теленка, которые он хотел, чтобы они нашли в качестве моделей, чтобы он мог приступить к картине. Незавершенная версия Карлайла состоит только из этих трех элементов плюс голова Фанни Корнфорт, очевидно добавленная позже. Форд Мэдокс Браун отметил в своем дневнике трудности Россетти с рисованием теленка в ноябре 1854 года: «Он рисует его во всем, как Альберт Дюрер (так в оригинале), волосок за волоском и, кажется, неспособен к какой-либо широте ... Я вижу, что с непривычки природа его беспокоит. — но оно приятно нарисовано и прочувствовано». [6]
Роль теленка в картине двоякая. Во-первых, это объясняет, почему фермер приехал в город. Но что еще более важно, его ситуация как «невинного животного, пойманного в ловушку и направляющегося на продажу», параллельна ситуации женщины и поднимает вопросы о ее душевном состоянии. «Отвергает ли проститутка спасение или принимает его; или она раскаивается, но не может избежать своей участи, как телец?» [7]
В 1855 году Россетти описал свою незавершенную работу в письме Уильяму Холману Ханту :
Со своей стороны, я могу рассказать вам только об одной картине, уже начатой и даже, могу сказать, если принять во внимание все обстоятельства, довольно продвинутой; но это только маленький. Эта тема была когда-то задумана еще до того, как вы покинули Англию, и любой, кто увидит ее, когда (и если) она будет закончена, будет думать, что она следует по следам вашего « Пробужденного Сознания », но не вы сами, как вы знаете, я давно имел в виду предметы, идущие в том же направлении, что и мой нынешний. На картине изображена лондонская улица на рассвете, с еще горящими фонарями вдоль моста, образующего отдаленный фон. Погонщик оставил свою повозку посреди дороги (в которой, то есть повозка, стоит и баюкает привязанного теленка по дороге на рынок) и пробежал немного вслед за прошедшей мимо него девушкой, блуждающей на улицах. Он только что подошел к ней, и она, узнав его, упала от стыда на колени, у стены возвышенного погоста на переднем плане, а он стоит, держа ее за руки, когда схватил их, наполовину в недоумении, наполовину настороженно. ее от причинения себе вреда. Это главные вещи на картине, которую следует назвать «Найденной», и для которой моя сестра Мария нашла у Иеремии самый прекрасный девиз... Белый теленок будет красивой и впечатляющей частью картины. вещь, хотя я далек от того, чтобы изобразить его так хорошо, как надеялся. [8]

Девиз из Иеремии 2:2 гласит: «Я помню Тебя, доброту юности Твоей, любовь обручения Твоего». и появляется в двух ранних композиционных исследованиях. Россетти заменил слово «обручение» в девизе на слово «обручение», которое, по его мнению, лучше передавало смысл оригинального иврита. [1] [8]
В 1858 году Россетти познакомился с Фанни Корнфорт , которая вскоре стала его любовницей. Позже она рассказала, как он пригласил ее в свою студию, «прислонил голову к стене и нарисовал ее для головы теленка». [5] Примерно в это время он сделал несколько рисунков пером и тушью голов как мужчин, так и женщин. [9] Версия маслом была заказана в 1859 году Джеймсом Литхартом, и эта версия с лицом Фанни Корнфорт сейчас находится в Художественном музее штата Делавэр. Россетти боролся с «Фундой» , периодически оставляя ее и возвращаясь к ней, по крайней мере, до 1881 года, а после своей смерти оставлял ее незавершенной. Его помощники Генри Треффри Данн и Фредерик Шилдс помогали с картиной, а Данн и Эдвард Бёрн-Джонс , возможно, работали над ней после смерти Россетти. [1] [5]
Россетти опубликовал стихотворение, также озаглавленное «Найденный», в качестве дополнения к картине в 1881 году в сборнике « Баллады и сонеты» .

Исследования
[ редактировать ]
ряд исследований Found Сохранился . Самым ранним, возможно, является черно-коричневый набросок, который сейчас находится в Британском музее и подписан и датирован 1853 годом. В Бирмингемском музее и художественной галерее есть композиционный набросок, выполненный пером и черными чернилами, датированный 1854–1855 годами. [10] а также рисунок головы девушки, выполненный пером и тушью по модели Фанни Корнфорт. [11]
Собственность и выставки
[ редактировать ]Картина была впервые заказана Фрэнсисом Маккракеном, но заказ был отменен из-за отсутствия прогресса в работе над картиной. Джеймс Литарт, а затем Уильям Грэм Затем работу заказали . Грэм завладел незаконченной работой только после смерти Россетти. Поместье Грэма продало работу в 1886 году, предположительно Фредерику Ричардсу Лейланду , и она была снова продана на распродаже поместья Лейланда, состоявшейся на аукционе Christie's 28 мая 1892 года. [12]
Сэмюэл Бэнкрофт , владелец текстильной фабрики из Уилмингтона, штат Делавэр , купил картину на распродаже поместья. Одновременно он купил как минимум еще четыре картины Россетти и позже накопил одну из крупнейших коллекций искусства прерафаэлитов за пределами Соединенного Королевства. «Найденное» считается самой важной картиной в обширной коллекции Бэнкрофта и занимало видное место над столом Бэнкрофта в его доме. [13] В 1935 году поместье Бэнкрофтов передало коллекцию в дар Художественному музею штата Делавэр в Уилмингтоне. [14]
Картина выставлялась в Лондоне в 1883 году на мемориальной выставке Россетти и снова в 1892 году. После выставки 1883 года в академии Королевской Льюис Кэрролл отметил, что на лице фермера отразилось сочетание «боли и жалости, осуждения и любви, что является одна из самых чудесных вещей, которые я когда-либо видел в живописи». [15]
В то время как дом Бэнкрофта в Уилмингтоне расширялся для размещения его новых картин в 1892 году, «Фаунд» выставлялся в соседней Филадельфии в Пенсильванской академии изящных искусств и в Нью-Йорке в клубе Century Club . [16] Он также выставлялся в Лондоне и Бирмингеме (1973 г.), Нью-Хейвене (1976 г.), Ричмонде, Вирджиния (1982 г.), а также в Лондоне, Ливерпуле , Москве (2013 г.) и Амстердаме (2003 г.). [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Треухерц и др. (2004), стр. 165–66
- ^ «Коллекция произведений искусства прерафаэлитов Сэмюэля и Мэри Р. Бэнкрофт, ресурсы» . Делавэрский художественный музей . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Треухерц и др. (2003), с. 24
- ^ Сны наяву , стр. 170–172.
- ^ Jump up to: а б с Марш (1994), с. 84
- ↑ Письмо и дневник, цитируемые в «Waking Dreams» , стр. 172–174.
- ^ Найдено , Художественная галерея Уокера, 2003. Проверено 27 января 2012.
- ^ Jump up to: а б Хант (1914), с. 2
- ^ Пит, Триша А.; Стивен Уайлдман. «Фанни Корнфорт: исследование для «Найденного» » . Пакет «Прераф» . Музеи и художественная галерея Бирмингема . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Композиционный эскиз к Находке » . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Этюд для головы девочки» . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Сны наяву , с. 172.
- ^ Сны наяву , стр. 172, 27.
- ^ «История» . Делавэрский художественный музей . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ из Стюарта Доджсона Коллингвуда, Жизнь и письма Льюиса Кэрролла , 1898, стр. 225, цитируется в Waking Dreams , с. 175.
- ^ Сны наяву , стр.35.
- ^ Сны наяву , стр.172.
Ссылки
[ редактировать ]- Хант, Уильям Холман (1914). Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов . Том. 2. Макмиллан.
- Марш, Январь (1994). Женщины-прерафаэлиты: образы женственности в искусстве прерафаэлитов . Лондон: Книги Артуса. ISBN 1-898799-33-4 .
- Треухерц, Джулиан; Преттеджон, Элизабет ; Беккер, Эдвин (2003). Данте Габриэль Россетти . Лондон Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-09316-4 .
- Уайлдман, Стивен; Лорел Брэдли; Дебора Черри; Джон Кристиан; Дэвид Б. Эллиотт; Бетти Эльзеа; Маргаретта Фредерик; Кэролайн Ханна; Ян Марш; Гейл Сеймур (2004). Сны наяву, искусство прерафаэлитов из Художественного музея штата Делавэр . Арт Сервисес Интернэшнл.