Уильям Белл Скотт
Уильям Белл Скотт (1811–1890) был шотландским художником, работавшим маслом и акварелью , а иногда и гравюрой . Он был также поэтом и учителем рисования, и его посмертно опубликованные воспоминания дают болтливую и часто яркую картину жизни в кругу прерафаэлитов ; он был особенно близок с Данте Габриэлем Россетти . Выросший в Эдинбурге , он переехал в Лондон и с 1843 по 1864 год был директором государственной школы искусств в Ньюкасл-апон-Тайн , где добавил индустриальные предметы к своему репертуару пейзажной и исторической живописи . Он был одним из первых британских художников, подробно изобразивших процессы промышленной революции . Он вернулся в Лондон, работая в Департаменте науки и искусства до 1885 года. [1]
Он написал цикл исторических сюжетов, смешанных со сценами из современной промышленности, для Уоллингтон-холла в Нортумберленде (ныне Национальный фонд ), свои самые известные работы, а также чисто исторический цикл для замка Пенкилл в Эйршире в Шотландии.
Он написал не так уж много портретов, но его яркий портрет его друга Алджернона Чарльза Суинберна знаковым образом поэта стал . Его офорты в основном предназначались для иллюстрации его книг.
Жизнь
[ редактировать ]Сын Роберта Скотта (1777–1841), гравера, и брат Дэвида Скотта , художника, он родился в Эдинбурге . [3] В молодости он изучал искусство, помогал отцу и публиковал стихи в шотландских журналах.
В 1837 году Скотт отправился в Лондон. Там он стал достаточно известным как художник, чтобы в 1844 году был назначен магистром государственной школы дизайна в Ньюкасл-он-Тайн . Он занимал этот пост в течение двадцати лет и занимался организацией преподавания и экзаменов по искусству на факультете науки и искусства. [3] В Ньюкасле Скотта посетила вся семья Россетти, а Данте Габриэль Россетти нарисовал портрет Марии Литхарт в доме Скотта, 14 St Thomas' Crescent (мемориальная доска установлена в 2005 году). Алджернон Чарльз Суинберн , написавший Скотту два стихотворения, провел с ним много времени в Ньюкасле после того, как его отправили из Оксфорда.
После 1870 года Скотт много бывал в Лондоне, где купил дом в Челси и был близким другом Данте Габриэля Россетти. [3] и пользуется высокой репутацией как художник и писатель. Однако он был на ножах с Джоном Раскином . [4]
Он оставил свой пост в Департаменте науки и искусства в 1885 году, и с тех пор до своей смерти в основном был занят написанием своих воспоминаний «Автобиографические записки» , которые были опубликованы посмертно в 1892 году, вместе с мемуарами профессора Минто . Белла Скотта будут помнить главным образом благодаря его связям с кругом Россетти. [3]
произведение искусства
[ редактировать ]Помимо картин маслом, Белл Скотт выполнил много декоративных работ, особенно в Уоллингтон-холле . Там Полина, леди Тревельян, заказала его после того, как наткнулась на его мемуары 1850 года о его брате Дэвиде Скотте. [5] Он создал восемь больших картин, иллюстрирующих историю Нортумбрии, с фигурами в натуральную величину, дополненных восемнадцатью картинами из «Баллады о Чеви Чейзе» в перемычках арок зала. Для замка Пенкилл он выполнил аналогичную серию, иллюстрируя Джеймса I стихотворение «Королевский квартал» . [3]
Сочинения
[ редактировать ]Поэзия Скотта, которую он периодически публиковал (особенно «Стихи» , 1875 год, иллюстрированные гравюрами его самого и Альма-Тадемы ), напоминала Уильяма Блейка и Перси Биши Шелли и находилась под значительным влиянием Россетти. Он также писал художественную и литературную критику и редактировал Джона Китса , Летицию Элизабет Лэндон , лорда Байрона , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Шелли, Уильяма Шекспира и сэра Вальтера Скотта . [3]
Семья
[ редактировать ]В 1839 году Скотт женился на Летиции Марджери Норквой (1813–1898); брак был бездетным. В Ньюкасле у него была ученицей Элис Бойд , сестра тогдашнего лорда замка Пенкилл в Шотландии. В 1860 году Белл Скотт посетил замок Пенкилл и начал связь с Алисой, которая продлилась до его смерти в Пенкилле в 1890 году. Несмотря на несчастливый брак, Белл Скотт отказался устраивать скандал, бросив жену, и был установлен работоспособный ménage à trois : Алиса проводила зиму с Уильямом и Летицией в Лондоне, а летом они приезжали в Пенкилл. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Уилтон и Энн Лайлс, Великий век британской акварели, 1750–1880 , стр. 321, 1993, Престель, ISBN 3791312545
- ^ Национальная портретная галерея, Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Тим Хилтон, Джон Раскин (2002) с. 644. «Публикация « Нашего клуба рисования» дала возможность… старому врагу Раскина написать враждебную рецензию, в которой он повторил многие из своих ранних критических замечаний в адрес «Искусства рисования ».
- ^ Бэтчелор, Джон. «Скотт, Уильям Белл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24938 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гермес. «Уильям Белл Скотт, Элис Бойд и Пенкилл» . Сайт искусства прерафаэлитов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Уильяма Белла Скотта
- 44 произведения Уильяма Белла Скотта или после него на Art UK сайте
- Уильям Белл Скотт в Музее будущего , Юго-Западная Шотландия.
- Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 51. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Работы Уильяма Белла Скотта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Уильяма Белла Скотта в Project Gutenberg