Христос в доме своих родителей
Христос в доме своих родителей | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1849-1850 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 86,4 см × 139,7 см (34,0 × 55,0 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Христос в доме своих родителей» (1849–1850 гг.) — картина Джона Эверетта Милле, изображающая Святое семейство в Святого Иосифа столярной мастерской . Когда картина впервые была выставлена на выставке, она вызвала чрезвычайно спорную реакцию, что вызвало множество негативных отзывов, в первую очередь написанных Чарльзом Диккенсом . Оно принесло славу ранее малоизвестному Братству прерафаэлитов и внесло важный вклад в дебаты о реализме в искусстве. Сейчас он находится в галерее Тейт Британия в Лондоне.
Предмет
[ редактировать ]На картине изображен юный Иисус, помогающий Иосифу в его мастерской. Иосиф делает дверь, которую кладет на свой столярный стол. Иисус порезал руку об обнаженный ноготь, что символизирует стигматы и предвещает распятие Иисуса . Часть крови попала ему на ногу. Пока бабушка Иисуса, Анна , выщипывает ноготь щипцами, его обеспокоенная мать Мария подставляет свою щеку для поцелуя. Иосиф осматривает раненую руку Иисуса. Маленький мальчик, который позже будет известен как Иоанн Креститель , приносит воду, чтобы промыть рану, что является прообразом его более позднего крещения Христа . За этими событиями наблюдает помощник Иосифа, который представляет будущих Апостолов Иисуса .
На заднем плане картины используются различные объекты, которые еще больше символизируют богословское значение предмета. К задней стене прислонена лестница, имеющая отношение к Лестнице Иакова , и голубь , символизирующий Святой Дух на ней покоится . Другие столярные орудия относятся к Святой Троице . Милле, вероятно, использовал Альбрехта Дюрера гравюру «Меланхолия I» в качестве источника для этих изображений, а также кватроченто работы . Овцы в овчарне, видимые через дверь, символизируют будущее христианское стадо. [1]
Было высказано предположение, что Милле находился под влиянием Джона Роджерса Герберта картины «Наш Спаситель, подчиняющийся своим родителям в Назарете» . [2] Возможно, он также нарисовал картину, изображающую Иисуса, помогающего Иосифу в его мастерской, которую в то время приписывали Аннибале Карраччи . [3]
Критический ответ
[ редактировать ]Когда картина впервые была выставлена, она вызвала огромные споры из-за реалистичного изображения столярной мастерской, особенно грязи и мусора на полу. Изображение Иисуса и окружающих Его часто считалось радикальным, как в одежде, так и в фигуре. Чарльз Диккенс обвинил Милле в том, что он изобразил Мэри алкоголичкой, которая выглядит
настолько отвратительна в своем уродстве, что... она выделялась бы среди остальной компании как Монстр в самом отвратительном кабаре Франции или в самой плохой пивной в Англии.
Критики также возражали против изображения Иисуса, один из них жаловался, что было «больно» видеть «юного Спасителя», изображенного как «рыжеволосый еврейский мальчик». [4] Диккенс описал его как «кривошеего, плачущего рыжеволосого мальчика в халате, которого, похоже, ударили… играющего в соседней сточной канаве». [5] Другие критики предположили, что у персонажей наблюдались признаки рахита и других заболеваний, связанных с условиями трущоб. Из-за разногласий королева Виктория попросила доставить картину в Букингемский дворец , чтобы она могла просмотреть ее наедине. [6]
В Королевской академии картина была выставлена вместе с сопутствующим произведением коллеги Милле Уильяма Холмана Ханта , на котором также была изображена сцена из раннехристианской истории, в которой семья помогает раненому человеку. Это было озаглавлено «Обращенная британская семья, защищающая христианского миссионера от преследований друидов» .
Последствия
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Результатом критических комментариев стало прославление движения прерафаэлитов и начало дебатов о взаимосвязи между современностью, реализмом и средневековьем в искусстве. Критик Джон Раскин поддержал Милле в письме к прессе и в его лекции «Прерафаэлитизм». [8] несмотря на то, что лично мне картина не понравилась. Использование в картине символического реализма привело к более широкому движению, в котором выбор композиции и темы сочетался с детальным наблюдением. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Глава 4. Типология в изобразительном искусстве - Христос Милле в доме своих родителей" . victorianweb.org .
- ^ «Наш Спаситель подчиняется своим родителям в Назарете, Джон Роджерс Герберт» . victorianweb.org .
- ^ Кэтрин Роуч, Художник в доме своего покровителя: изображения внутри изображений в портретах семьи Вяттов Джона Эверетта Милле , Визуальная культура в Великобритании, 1 июля 2008 г., 1 марта 2010 г., стр. 67–92
- ^ « Выставка Королевской академии. Строитель, 1 июня 1850 г., 255–256» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Диккенс, Чарльз. «Старые лампы вместо новых». Бытовые слова 12 (15 июня 1850 г.), 12–14» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 29 октября 2006 г.
- ↑ Галерея Тейт, Пакет учителя. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Христос сэра Джона Эверетта Милле в доме своих родителей» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Подкаст, музеи Ливерпуля» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ Майерс, Николь (август 2007 г.). "Символизм". В Метрополитен-музее (ред.). Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: МОМА Онлайн . Проверено 2 марта 2015 г.
Отказ символистов от натурализма и повествования в пользу субъективного представления идеи или эмоции окажет значительное влияние на произведения искусства двадцатого века.