Пузыри (живопись)
Пузыри | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 102,8 см × 73,6 см (40,5 × 29,0 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея леди Левер , Порт-Санлайт |
«Пузыри» , первоначально называвшиеся «Мир ребенка» , — это картина сэра Джона Эверетта Милле , написанная в 1886 году и ставшая знаменитой, когда на протяжении многих поколений она использовалась в рекламе мыла «Груши» . При жизни Милле это привело к широко распространенным дебатам о взаимосвязи искусства и рекламы.
Рисование
[ редактировать ]
Эта картина была одной из многих детских картин, благодаря которым Милле стал широко известен в последние годы своей жизни. Он был смоделирован его пятилетним внуком Уильямом Милборном Джеймсом и основан на голландских предшественниках 17-го века в традиции образов vanitas , которые комментировали быстротечность жизни. Иногда на них изображались мальчики, пускающие мыльные пузыри, обычно на фоне черепов и других знаков смерти. [1]
На картине изображен юный золотоволосый мальчик, смотрящий на пузырь, символизирующий красоту и хрупкость жизни. С одной стороны от него — молодое растение, растущее в горшке, символ жизни, а с другой — упавший разбитый горшок, символ смерти. Он освещен точечным светом на мрачном фоне.
Картина впервые была выставлена в 1886 году под названием «Детский мир» в галерее Гросвенор в Лондоне.
Репродукции
[ редактировать ]Картину приобрел сэр Уильям Ингрэм из The Illustrated London News , который пожелал воспроизвести ее в своей газете. Когда он был воспроизведен и представлен в еженедельной газете в виде цветной пластинки, его увидел Томас Дж. Барратт , управляющий директор A&F Pears. Барратт купил оригинал картины у Ингрэма за 2200 фунтов стерлингов, что дало ему исключительные авторские права на картину. Разрешение Милле было запрошено, чтобы изменить изображение, добавив кусок мыла «Груши», чтобы его можно было использовать в рекламных целях. В то время Милле был одним из самых популярных художников в Великобритании, и поначалу он опасался, что его работы и его внук станут объектом коммерческой эксплуатации. Однако, когда ему показали доказательства предлагаемой рекламы, он начал ценить идею, согласно которой мыло изображалось так, как будто ребенок использовал его для создания пузырей. [2]
Более поздние события
[ редактировать ]После успеха этой рекламы Милле подвергся нападкам в печати со стороны писательницы Мари Корелли обвинила его в том, , которая в своем романе «Страдания сатаны» что он проституировал свой талант продавать мыло. Милле написал ей, указав, что он продал авторские права на картину и поэтому не смог помешать компании изменить ее при воспроизведении. Позже сын Милле заявил, что пытался остановить размещение рекламы, но ему сообщили, что у него нет для этого юридических оснований. Корелли отказалась от своих комментариев в более позднем издании книги.
Реклама стала настолько известной, что Уильям Милборн Джеймс , впоследствии дослужившийся до звания адмирала Королевского флота , всю оставшуюся жизнь был известен как «Пузырь».
С тех пор как компания A&F Pears была приобретена компанией Lever Brothers , картина находилась в их собственности. Он был передан в аренду Королевской академии , но в 2006 году был передан Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт . [1]