Северо-Западный проход
Северо-Западный проход | |
---|---|
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1874 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 176,5 см × 222,2 см (69,5 × 87,5 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
Северо-Западный проход — картина Джона Эверетта Милле, написанная в 1874 году . На ней изображен пожилой моряк, сидящий за столом, а рядом с ним на табуретке сидит его дочь. Он смотрит на зрителя, пока она читает журнал. На столе лежит большая карта, изображающая сложные проходы между не полностью нанесенными на карту арктическими островами.
Милле выставил картину с подзаголовком « Это можно сделать, и Англия должна это сделать ». [ нужна ссылка ] , фраза, которую, как предполагалось, произнес пожилой моряк. Название и подзаголовок отсылают к неоднократной неудаче британских экспедиций в поисках Северо-Западного прохода , судоходного пути вокруг севера американского континента. [ не удалось пройти проверку ] Эти экспедиции «стали синонимом неудач, невзгод и смерти, когда люди и корабли сражались с безнадежными шансами в замерзшей пустыне». [1]
Фон
[ редактировать ]Поиски северо-западного прохода неоднократно предпринимались со времен путешествий Генри Гудзона в начале 17 века. Самой значительной попыткой стала экспедиция 1845 года под руководством Джона Франклина , которая исчезла, по-видимому, бесследно. Последующие экспедиции обнаружили доказательства того, что два корабля Франклина застряли во льдах и что экипажи погибли в течение ряда лет по разным причинам, причем некоторые из них предприняли безуспешные попытки спастись по льду. Эти более поздние экспедиции также не смогли пройти маршрут через арктические острова Канады. Идея картины пришла Милле, когда новая экспедиция по исследованию прохода — Британская арктическая экспедиция под руководством Джорджа Нэрса . готовилась [1] [2]
Создание
[ редактировать ]Милле стремился использовать Эдварда Джона Трелони в качестве модели для фигуры своего старого моряка. Он встретил его на похоронах их общего друга Джона Лича . Жена Милле, Эффи Грей, убедила Трелони позировать для этой картины, согласившись посетить турецкую баню, которую он в то время рекламировал. Женская фигура была профессиональной моделью миссис Эллис, которая позже была использована в другой картине « Стич, Стич, Стич » (1876). На правой стороне картины первоначально были изображены двое внуков моряка, модели которых были созданы Джоном и Алисой Милле, двумя собственными детьми Милле. Им было показано, что они смотрят на глобус мира. Но после того, как Милле завершил картину, он стал недоволен фигурами детей, думая, что они отвлекают взгляд от главной фигуры. Он вырезал этот участок картины и заменил его ширмой, над которой вывешены британские военно-морские флаги. [3]
Карта, изображенная на картине, представляет собой северное побережье Канады, нанесенное во время экспедиций Роберта МакКлюра 1848–1853 годов. Он был разработан Эдвардом Огастесом Инглфилдом и напечатан в 1854 году. [2] Милле, возможно, намеревался предположить, что старик был ветераном одной из экспедиций МакКлюра. Картина на заднем плане, изображающая закованный во льду корабль (частично скрытый флагом), напоминает изображения корабля МакКлюра HMS Investigator , который был оставлен МакКлюром и его командой в 1853 году после трех лет нахождения в ловушке. [2]
Увидев картину на выставке Королевской академии, Трелони, которая была трезвенницей, была возмущена тем фактом, что Милле включил в нее стакан грога и лимон. По словам сына Милле Джона Гилле Милле , он жаловался своим друзьям в клубе Олбани, что «этот парень Милле передал меня потомкам со стаканом рома и воды в одной руке и лимоном в другой». Однако в конце концов он решил, что виновата, вероятно, шотландская жена Милле Эффи, потому что «шотландцы - нация пьяниц». [4]
Выставка и провенанс
[ редактировать ]Картина впервые была показана в Королевской академии художеств в 1874 году, где получила высокую оценку искусствоведов того времени. [2] Затем она была показана на Международной выставке в Париже в 1876 году. Картина была приобретена Генри Болкоу из Мартон-холла, Мидлсбро, за 4930 фунтов стерлингов, из поместья которого она позже была куплена Генри Тейтом в 1888 году, который впоследствии подарил ее Национальной галерее. Основанная им галерея британского искусства, позже названная в его честь галереей Тейт . [3] Когда Тейт купил картину за 4000 гиней, это, очевидно, вызвало «огромное одобрение», поскольку это означало, что она станет частью национальной коллекции, которую планировал Тейт. [5]
Влияние
[ редактировать ]Картина имела в то время огромный успех и широко распространялась в виде репродукций. Сын Милле говорит, что однажды видел репродукцию в «хижине готтентотского пастуха» в Южной Африке. [3] Наряду с более ранней картиной Милле «Отрочество Роли» она стала символом самооценки Британии как нации героических исследователей . [2] Милле получил письмо от исследователя сэра Джорджа Нэрса , в котором он сообщил, что картина оказала мощное влияние на дух нации. [3]
Картина быстро стала упоминаться в мультфильмах. В октябре 1874 года «Панч» опубликовал стилизацию Джона Тенниела, изображающую Дизраэли в образе старого моряка и Британию в роли его дочери. [6] Карикатура Джозефа Морвуда Стэнифорта 1915 года под названием «Проход Дарданеллы» была озаглавлена «это может быть сделано, и Англия и Франция могут это сделать», имея в виду кампанию в Галлиполи , которая тогда только начиналась. Джон Булль и Марианна заменили старого моряка и его дочь. [7]
Джорджа Бернарда Шоу вдохновляли печальные образы неудач и разочарований в работе. [ нужна ссылка ] когда он пришел писать свою пьесу « Дом, где разбиваются сердца» , подчеркивающую пафос и бессилие своих героев. Отношения главных героев, капитана Шотовера и Элли Данн, построены на основе фигур картины, а одна сцена частично воспроизводит композицию. [8] В своей последней завершенной пьесе «Шейкс против Шава » Шоу изображает ту же сцену, имитируя картину Милле. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Галерея Тейт, Северо-Западный проход, 1874 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Ян, «Северо-Западный проход сэра Джона Милле», Polar Record , январь 1986 г.; 23 (142), стр. 81-4.
- ^ Jump up to: а б с д Милле, Джон Гий, Жизнь и письма сэра Джона Эверетта Милле , 1898, стр. 48–55.
- ^ Милле, Джон Гий, Жизнь и письма сэра Джона Эверетта Милле , 1898, стр. 390.
- ^ Альберт Чарльз Робинсон Картер, Позвольте мне рассказать вам , Hutchinson & Company, 1940, с. 42.
- ↑ Тенниел, Джон, гравюра Джозефа Суэйна , Панча или лондонского Чаривари , 5 декабря 1874 года.
- ^ «Проход Дарданеллы», Western Mail , 27 февраля 1915 г.
- ^ Стэнли Вайнтрауб, Бернард Шоу на лондонской художественной сцене, 1885–1950 , издательство Пенсильванского государственного университета, 1989, стр. 34.
- ^ Джон Энтони Бертолини, Шоу и другие драматурги , Penn State Press, 1993, стр. 119.