Jump to content

HMS Следователь (1848)

Координаты : 74 ° 05'04 "с.ш. 119 ° 00'09" з.д.  /  74,084397 ° с.ш. 119,002619 ° з.д.  / 74,084397; -119.002619

HMS Investigator застрял во льдах в августе 1851 года, изображение корабельного художника Сэмюэля Герни Крессвелла.
История
Великобритания
Имя Следователь
Оператор Королевский флот
Строитель Судостроительная компания Скоттс
Расходы £25,337
Приобретенный Февраль 1848 г. ( 1848-02 )
Заброшенный: 3 июня 1853 г. ( 03.06.1853 )
Общие характеристики
Класс и тип Исследовательское судно
Тонны нагрузки 422–480 тонн спецификации [1]
Длина 118 футов (36 м)
Луч 28 + 1 фута (8,6 м)
Глубина захвата 18 + 11 12 футов (5,8 м)
План паруса Барковый такелаж

HMS Investigator — торговое судно, купленное в 1848 году для поиска экспедиции сэра Джона Франклина злополучной по Северо-Западному проходу . Он совершил два рейса в Арктику, и в 1853 году его пришлось покинуть, так как он застрял в паковых льдах.

Ее обломки были найдены в июле 2010 года у острова Бэнкс в море Бофорта . Это был четвертый корабль Королевского флота, носивший это имя.

Характеристики

[ редактировать ]

Построенный на судостроительной и инженерной компании Scotts в Гриноке на Ферт-оф-Клайд и водоизмещением 422 тонны, Investigator был куплен Адмиралтейством в феврале 1848 года и был приспособлен для Арктики исследования компанией R. & H. Green в Блэкволл-Ярд на реке Темзе . [2]

Для службы в Арктике он был усилен Уильямом М. Райсом, главным кораблестроителем верфи Вулиджа . Она была сильно укреплена древесиной — тиком , английским дубом , канадским вязом — и Стальное покрытие толщиной 5 16 дюймов (8 мм). В трюме было установлено десять пар диагональных всадников из кованого железа , а по бокам судна между палубами было установлено десять пар диагональных пластин.

Чтобы выдержать снеговые и ледяные нагрузки, верхние палубы были удвоены еловыми обшивками толщиной 3 дюйма (76 мм). Запатентованные вентиляционные осветители Престона были установлены для улучшения освещения и вентиляции. Согревающий аппарат Чарльза Сильвестра , современная печная система, способная обогреть весь корабль, также был использован с хорошими результатами. [3] Такое же или подобное устройство использовал Уильям Эдвард Парри в 1821 году для предотвращения конденсации и аэрации нижней палубы.

HMS Enterprise и HMS Investigator (справа), автор: лейтенант У. Х. Браун.

В 1848 году она сопровождала HMS Enterprise в экспедиции Джеймса Кларка Росса по поиску пропавшей экспедиции Франклина . Также на борту «Исследователя» в этой экспедиции находился натуралист Эдвард Адамс . На обратном пути ею командовал Роберт МакКлюр . [4] но корабль застрял в паковых льдах в заливе Мерси, примыкающем к острову Бэнкс . В конечном итоге было принято решение бросить ее 3 июня 1853 года, после того как она застряла почти на три года. [2]

В следующем году его осмотрели экипажи HMS Resolute , он все еще замерз и, по сообщениям, находился в целом в удовлетворительном состоянии, несмотря на то, что во время летней оттепели набрал немного воды.

В отличие от потери Эреба и Террора , события, связанные с уходом Следователя, не являются загадкой. МакКлюр предоставил официальный отчет о путешествии, а корабельный хирург Александр Армстронг опубликовал неофициальный отчет в 1857 году. [5] Однако точное местонахождение ее обломков оставалось неизвестным более 150 лет из-за трудностей с доступом к этому району, который чрезвычайно негостеприимен и часто покрыт льдом. [6]

Наследие

[ редактировать ]
Инвалидов эвакуирует с корабля HMS Investigator в заливе Мерси , автор Сэмюэл Герни Крессвелл , корабельный художник, командовавший изображенной санной группой.

Устные традиции инуитов рассказывают истории о корабле. Заброшенный корабль был источником меди и железа для коренного населения этого района; Когда их обнаружили, металлические гвозди отсутствовали на небольших лодках, стоявших на берегу. [6] В одном из рассказов инуитов 1910 года отмечалось, что «один год она все еще была на пляже, а в следующем году она бесследно исчезла». [7] Когда канадский антрополог Вильялмур Стефанссон достиг залива Мерси во время своего путешествия в Арктику в 1915 году , ему не удалось найти ее останки.

После встречи с инуитами, совершившими паломничество к месту крушения, он предположил наличие связи между высадкой Исследователя на берег и отсутствием овцебыков на острове Бэнкс . Он предположил, что инуиты убивали животных ради еды во время их путешествий к месту крушения и обратно в течение 40 лет с момента заброшения. С тех пор овцебыки вновь заселили остров, и сейчас их численность составляет почти 50 000 человек. [8]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

В июле 2010 года группа ученых, археологов и геодезистов Parks Canada начала поиск затонувшего корабля «Исследователь» в заливе Мерси на северной оконечности национального парка Аулавик . Это была первая экспедиция, специально занимавшаяся поиском корабля. [9] [10] Команда прибыла на остров Бэнкс в море Бофорта 22 июля и через три дня начала гидроакустическое сканирование местности на основе оригинальных записей Королевского военно-морского флота о положении корабля, когда он был оставлен. [6] [11] Его останки были быстро обнаружены в 150 м (490 футов) от северного берега острова Бэнкс, при этом палуба корабля находилась примерно на 8 м (26 футов) ниже поверхности.

По словам суперинтенданта Парков Канады, корабль был найден «сидящим вертикально в иле; три мачты были сняты, вероятно, льдом». [12] Ее корпус частично погребен в иле, а холодная арктическая вода не позволила внешней палубе быстро прийти в негодность. Поднимать останки корабля не планируется, хотя команда отправила подводный аппарат с дистанционным управлением, чтобы сфотографировать и оценить обломки. [6]

  1. ^ Колледж 2006 , с. 174.
  2. ^ Jump up to: а б Уинфилд 2004 , с. 141.
  3. ^ Армстронг 1857 .
  4. ^ Дэвис, П. «Судно HMS Investigator середины викторианской эпохи » . Уильям Лони Р.Н. Проверено 29 июля 2010 г.
  5. ^ «HMS Investigator — знакомые обломки» . Глобус и почта . 28 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «В Арктике найден заброшенный корабль 1854 года выпуска» . Новости ЦБК . 28 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
  7. ^ Стефанссон 1922 , стр. 361.
  8. ^ Струзик, Э. (25 июля 2010 г.). «На Крайнем Севере пропавший корабль может содержать ключ к вековой тайне овцебыков» . Эдмонтонский журнал . Проверено 26 июля 2010 г.
  9. ^ Ормсби, М. (2 июля 2010 г.). «Канада ищет спасательный корабль сэра Джона Франклина» . Торонто Стар . Проверено 29 июля 2010 г.
  10. ^ Гриффитс, С. (21 июля 2010 г.). «Канадские археологи охотятся за давно пропавшими исследователями Арктики» . Новости Би-би-си . Проверено 29 июля 2010 г.
  11. ^ Мартин, Д. (28 июля 2010 г.). «Как арктическая поисковая группа нашла HMS Investigator» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  12. ^ Мартин, Д. (28 июля 2010 г.). «Исторические обломки Северо-Западного прохода обнаружены под морем Бофорта» . Калгари Геральд . Проверено 29 июля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

74 ° 05'04 "с.ш. 119 ° 00'09" з.д.  /  74,084397 ° с.ш. 119,002619 ° з.д.  / 74,084397; -119.002619

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 912aba09c6d6c744d7a67225ee3a9126__1705270080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/26/912aba09c6d6c744d7a67225ee3a9126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Investigator (1848) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)