HMS Следователь (1848)
![]() HMS Investigator застрял во льдах в августе 1851 года, изображение корабельного художника Сэмюэля Герни Крессвелла. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Следователь |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Судостроительная компания Скоттс |
Расходы | £25,337 |
Приобретенный | Февраль 1848 г. |
Заброшенный: | 3 июня 1853 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Исследовательское судно |
Тонны нагрузки | 422–480 тонн спецификации [1] |
Длина | 118 футов (36 м) |
Луч | 28 + 1 ⁄ фута (8,6 м) |
Глубина захвата | 18 + 11 ⁄ 12 футов (5,8 м) |
План паруса | Барковый такелаж |
HMS Investigator — торговое судно, купленное в 1848 году для поиска экспедиции сэра Джона Франклина злополучной по Северо-Западному проходу . Он совершил два рейса в Арктику, и в 1853 году его пришлось покинуть, так как он застрял в паковых льдах.
Ее обломки были найдены в июле 2010 года у острова Бэнкс в море Бофорта . Это был четвертый корабль Королевского флота, носивший это имя.
Характеристики
[ редактировать ]Построенный на судостроительной и инженерной компании Scotts в Гриноке на Ферт-оф-Клайд и водоизмещением 422 тонны, Investigator был куплен Адмиралтейством в феврале 1848 года и был приспособлен для Арктики исследования компанией R. & H. Green в Блэкволл-Ярд на реке Темзе . [2]
Для службы в Арктике он был усилен Уильямом М. Райсом, главным кораблестроителем верфи Вулиджа . Она была сильно укреплена древесиной — тиком , английским дубом , канадским вязом — и Стальное покрытие толщиной 5 ⁄ 16 дюймов (8 мм). В трюме было установлено десять пар диагональных всадников из кованого железа , а по бокам судна между палубами было установлено десять пар диагональных пластин.
Чтобы выдержать снеговые и ледяные нагрузки, верхние палубы были удвоены еловыми обшивками толщиной 3 дюйма (76 мм). Запатентованные вентиляционные осветители Престона были установлены для улучшения освещения и вентиляции. Согревающий аппарат Чарльза Сильвестра , современная печная система, способная обогреть весь корабль, также был использован с хорошими результатами. [3] Такое же или подобное устройство использовал Уильям Эдвард Парри в 1821 году для предотвращения конденсации и аэрации нижней палубы.
Карьера
[ редактировать ]
В 1848 году она сопровождала HMS Enterprise в экспедиции Джеймса Кларка Росса по поиску пропавшей экспедиции Франклина . Также на борту «Исследователя» в этой экспедиции находился натуралист Эдвард Адамс . На обратном пути ею командовал Роберт МакКлюр . [4] но корабль застрял в паковых льдах в заливе Мерси, примыкающем к острову Бэнкс . В конечном итоге было принято решение бросить ее 3 июня 1853 года, после того как она застряла почти на три года. [2]
В следующем году его осмотрели экипажи HMS Resolute , он все еще замерз и, по сообщениям, находился в целом в удовлетворительном состоянии, несмотря на то, что во время летней оттепели набрал немного воды.
В отличие от потери Эреба и Террора , события, связанные с уходом Следователя, не являются загадкой. МакКлюр предоставил официальный отчет о путешествии, а корабельный хирург Александр Армстронг опубликовал неофициальный отчет в 1857 году. [5] Однако точное местонахождение ее обломков оставалось неизвестным более 150 лет из-за трудностей с доступом к этому району, который чрезвычайно негостеприимен и часто покрыт льдом. [6]
Наследие
[ редактировать ]
Устные традиции инуитов рассказывают истории о корабле. Заброшенный корабль был источником меди и железа для коренного населения этого района; Когда их обнаружили, металлические гвозди отсутствовали на небольших лодках, стоявших на берегу. [6] В одном из рассказов инуитов 1910 года отмечалось, что «один год она все еще была на пляже, а в следующем году она бесследно исчезла». [7] Когда канадский антрополог Вильялмур Стефанссон достиг залива Мерси во время своего путешествия в Арктику в 1915 году , ему не удалось найти ее останки.
После встречи с инуитами, совершившими паломничество к месту крушения, он предположил наличие связи между высадкой Исследователя на берег и отсутствием овцебыков на острове Бэнкс . Он предположил, что инуиты убивали животных ради еды во время их путешествий к месту крушения и обратно в течение 40 лет с момента заброшения. С тех пор овцебыки вновь заселили остров, и сейчас их численность составляет почти 50 000 человек. [8]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В июле 2010 года группа ученых, археологов и геодезистов Parks Canada начала поиск затонувшего корабля «Исследователь» в заливе Мерси на северной оконечности национального парка Аулавик . Это была первая экспедиция, специально занимавшаяся поиском корабля. [9] [10] Команда прибыла на остров Бэнкс в море Бофорта 22 июля и через три дня начала гидроакустическое сканирование местности на основе оригинальных записей Королевского военно-морского флота о положении корабля, когда он был оставлен. [6] [11] Его останки были быстро обнаружены в 150 м (490 футов) от северного берега острова Бэнкс, при этом палуба корабля находилась примерно на 8 м (26 футов) ниже поверхности.
По словам суперинтенданта Парков Канады, корабль был найден «сидящим вертикально в иле; три мачты были сняты, вероятно, льдом». [12] Ее корпус частично погребен в иле, а холодная арктическая вода не позволила внешней палубе быстро прийти в негодность. Поднимать останки корабля не планируется, хотя команда отправила подводный аппарат с дистанционным управлением, чтобы сфотографировать и оценить обломки. [6]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Колледж 2006 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2004 , с. 141.
- ^ Армстронг 1857 .
- ^ Дэвис, П. «Судно HMS Investigator середины викторианской эпохи » . Уильям Лони Р.Н. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «HMS Investigator — знакомые обломки» . Глобус и почта . 28 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В Арктике найден заброшенный корабль 1854 года выпуска» . Новости ЦБК . 28 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Стефанссон 1922 , стр. 361.
- ^ Струзик, Э. (25 июля 2010 г.). «На Крайнем Севере пропавший корабль может содержать ключ к вековой тайне овцебыков» . Эдмонтонский журнал . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Ормсби, М. (2 июля 2010 г.). «Канада ищет спасательный корабль сэра Джона Франклина» . Торонто Стар . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Гриффитс, С. (21 июля 2010 г.). «Канадские археологи охотятся за давно пропавшими исследователями Арктики» . Новости Би-би-си . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Мартин, Д. (28 июля 2010 г.). «Как арктическая поисковая группа нашла HMS Investigator» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Мартин, Д. (28 июля 2010 г.). «Исторические обломки Северо-Западного прохода обнаружены под морем Бофорта» . Калгари Геральд . Проверено 29 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, А. (1857). Личное повествование об открытии Северо-Западного прохода . Лондон: Херст и Блэкетт . OCLC 2060040 .
- Коэн, А. (2013). Затерянный подо льдом: история HMS Investigator . Торонто: Дандурн Пресс . ISBN 9781459719491 .
- Колледж, Дж. ; Варлоу, Б. (2006). Корабли Королевского флота: полный учет всех боевых кораблей . Лондон: Издательство Chatham Publishing . ISBN 9781861762818 .
- МакКлюр, Р. (1856). Осборн, С. (ред.). Открытие Северо-Западного прохода . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс . OCLC 77373360 .
- Пэйтон, Б. (2009). Ледяной переход: правдивая история амбиций, катастроф и выносливости в арктической пустыне . Торонто: Даблдей Канада . ISBN 9780385665322 .
- Стефанссон, В. (1922). Дружественная Арктика: история пяти лет в полярных регионах . Нью-Йорк: Компания Macmillan . OCLC 697768450 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота, 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 9781861760326 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Investigator (1848 г.) на Викискладе?
- Работы о HMS Investigator в Открытой библиотеке
74 ° 05'04 "с.ш. 119 ° 00'09" з.д. / 74,084397 ° с.ш. 119,002619 ° з.д.