Уитби (барк)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Уитби |
Владелец | John Chapman & Co, 2 Leadenhall Street, Лондон (первоначальный владелец) |
Строитель | Генри и Джордж Баррик, Уитби , Йоркшир |
Запущен | 1837 |
Судьба | Разбит в апреле 1853 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 437 ( бм ) |
Длина | 99 футов 6 дюймов (30 м) |
Луч | 24 фута 7 дюймов (7 м) |
Глубина захвата | 19 футов 7 дюймов (6 м) |
Движение | Плыть |
Whitby представлял собой трехмачтовое судно с квадратным такелажем, спущенное на воду в 1837 году и позднее переоборудованное в барк . Он был зарегистрирован в Лондоне и совершал рейсы в Индию, Британскую Гвиану, Австралию и Новую Зеландию. В 1841 году Уитби , Эрроу и Уилл Уотч перевозили геодезистов и рабочих для Новозеландской компании для подготовки участков для первых поселенцев (что запланировано на пять месяцев позже). «Уитби» потерпел крушение в гавани Кайпара в апреле 1853 года.
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Whitby был построен для маршрута Лондон-Калькутта и отплыл туда в мае 1837 года. [ 1 ] Она прибыла в Кеджери , Бенгалия , 12 ноября. [ 2 ] В мае 1838 года она привезла первых 270 учеников-мигрантов-кули из Восточной Индии из Калькутты в Бербис и Демерару в Британской Гвиане для Гилландера, Абутнота и компании. [ 3 ]
В 1839 году Уитби перевез в Сидней 133 осужденные женщины . Под командованием капитана Томаса Уэллбанка он покинул Дублин 18 февраля и прибыл в Сидней 23 июня. [ 4 ]
20 июня 1840 года она уехала из Сиднея в Новую Зеландию. [ 5 ] Сообщается, что 19 декабря она высадила трех спасенных членов экипажа с кораблей «Эсперанс» и «Гесперия» в Гримсби . [ 6 ] Однако это мог быть другой корабль, поскольку сообщалось, что он направлялся из Столовой бухты на Маврикий 15 декабря. [ 7 ] Сообщалось, что она находилась в Корке 16 февраля 1841 года, миновав « Олимп» , направлявшийся в Новую Зеландию. [ 8 ] Она прибыла в Грейвсенд 3 или 4 марта, и было отмечено, что она отплыла из Ломбока.
Ее первое путешествие в Новую Зеландию было в Веллингтон под командованием капитана Лейси. Она прибыла 18 сентября 1841 года в Порт-Николсон. [ 9 ] В ее грузе было 20 000 кирпичей. [ 10 ]
3 ноября под командованием капитана Джеймса Суинтона Уитби прибыл в Нельсон, Новая Зеландия , на кораблях Will Watch и Arrow . В октябре она участвовала в новозеландской компанией исследовании Золотого залива .
В 1842 году морякам на ее борту платили фунта стерлингов 3,5 в месяц. [ 11 ]
Владелец сменился в 1843 году, когда она была продана Томасу Хоусону в Моулмейне , Бирма, тогда входившая в состав Британской Индии. В 1844 году она была продана Филиппу Ричардсону из Лондона, а в 1848 году — Томасу Рэдклиффу из Лондона.
3 февраля 1849 года она покинула Лондон со 165 иммигрантами и перебралась в Мельбурн, Австралия. [ 12 ] Она прибыла в Порт-Филлип 28 июня. [ 13 ] 31 июля 1851 года она прибыла из Порт-Филлип в Сидней. [ 14 ]
В 1851 или 1852 году Уитби прошел капитальный ремонт, включая новую палубу.
Он отплыл из Сиднея 30 сентября 1852 года под командованием капитана Брюса и прибыл в Кайпару 16 октября, чтобы загрузить груз леса для Мельбурна или Сиднея. Ранее она была куплена г-ном Райтом из Сиднея для использования линией Райта и Грэма в торговле через Тасман. [ 15 ] Она отплыла из Кайпары 19 декабря и вернулась в Сидней 2 декабря. [ 16 ] В марте 1853 года он снова отплыл из Сиднея в Кайпару под командованием капитана Брюса и прибыл в Кайпару 16 марта. Во время этого путешествия один из членов экипажа, Бенджамин Лиланд, упал в реку Кайпара и утонул. [ 17 ]
Потеря
[ редактировать ]Он шел под командованием капитана Брюса с полным грузом леса, когда затонул на мелководье Тори в Кайпаре 24 апреля 1853 года. К счастью, весь экипаж выжил. [ 18 ]
Памятник
[ редактировать ]5 мая 1988 года бронзовую скульптуру Уитби правительство подарило народу Гайаны Индии . Он расположен в Гайанском национальном парке в Джорджтауне. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабельные новости», The Times , Лондон, Англия, 5 мая 1837 года.
- ↑ The Times , Лондон, Англия, 1 февраля 1838 г.
- ^ Переписка о состоянии горных кули и т. Д. В Британской Гвиане, Сессионные документы, напечатанные по приказу Палаты лордов или представленные королевским командованием на сессии 1839 VOL. VII, стр. 4-6.
- ^ «Третья четверть реестра каторжников 1839-1849 гг.» .
- ^ «Корабельные новости», The Times , Лондон, Англия, 20 октября 1840 г.
- ↑ Ship News, Times, Лондон, Англия, 23 декабря 1840 г.
- ↑ Ship News, Times, Лондон, Англия, 23 февраля 1841 г.
- ↑ Ship News, Times, Лондон, Англия, 27 февраля 1841 г.
- ^ «Прибыл», New Zealand Gazette и Wellington Spectator , 25 сентября 1841 г., страница 2
- ^ «Таможня», New Zealand Gazette и Wellington Spectator , Vol. 25, выпуск 76, 25 сентября 1841 г., стр. 2.
- ^ «Колониальные экстракты», New Zealand Gazette и Wellington Spectator , Vol. 3, выпуск 147, 4 июня 1842 г., стр.3.
- ^ Shipping Intelligence, New Zealander, Том 5, выпуск 316, 9 июня 1849 г., страница 3
- ^ «Информация о судоходстве», New Zealander , Том 5, выпуск 332, 24 июля 1849 г., стр.2.
- ^ «Информация о судоходстве», New Zealander , Vol. 7, выпуск 557, 16 августа 1851 г., с. 2.
- ↑ Разведка судоходства, New Zealander, Том 8, выпуск 682, 27 октября 1852 г., стр. 2
- ↑ Судоходная разведка, «Жизнь Белла в Сиднее» и «Sporting Reviewer», 8 января 1853 г.
- ^ Список отгрузки, Daily Southern Cross, 29 марта 1853 г., страница 2
- ↑ Shipping Intelligence, Sydney Morning Herald , 25 мая 1853 г.
- ^ Махендра Сухдео. «Проектное предложение: установка памятника неизвестному фиджийскому гирмитиясу» . Академические круги : 4 . Проверено 9 декабря 2021 г.
36 ° 25'18 "ю.ш., 174 ° 4'12" в.д. / 36,42167 ° ю.ш., 174,07000 ° в.д.