HMS Василиск (1848 г.)
Василиск (слева) и торговое судно Королева Анна (справа)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Василиск |
Заказал | 26 марта 1846 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Расходы | £54,745 [1] [Примечание 1] |
Заложен | Ноябрь 1846 г. |
Запущен | 22 августа 1848 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1852 г. |
Судьба | Распалась в Чатеме в 1882 году. |
Общие характеристики [1] | |
Тип | Первоклассный шлюп с веслами |
Смещение | 1710 тонн |
Тонны нагрузки |
|
Длина |
|
Луч | 34 фута 0 дюймов (10,4 м) |
Глубина захвата | 21 футов 6 дюймов (6,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Барк |
Дополнить | 145 |
Вооружение |
|
HMS Basilisk — первоклассный гребной шлюп Королевского флота , построенный на верфи Вулиджа и спущенный на воду 22 августа 1848 года. [2]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Василиск» был спроектирован Оливером Лэнгом по тем же принципам, что и винтовой шлюп «Нигер» , и заказан 23 марта 1846 года на верфи Вулиджа. Он был заложен в ноябре того же года и спущен на воду 22 августа 1848 года. [1]
Движение
[ редактировать ]Он был оснащен гребными колесами с приводом от двухцилиндрового парового двигателя Miller, Ravenhill & Salkeld мощностью 400 номинальных лошадиных сил и номинальной мощностью 1033 лошадиных силы (770 кВт). [1]
Вооружение
[ редактировать ]«Василиск» оснащался одной 68-фунтовой (95 центнеров) гладкоствольной дульнозарядной пушкой на поворотной установке, одной 10-дюймовой (84 центнера) артиллерийской пушкой и четырьмя 32-фунтовыми (42 центнера) гладкоствольными дульнозарядными пушками на грузовике. крепления. [1]
Двигательные испытания
[ редактировать ]В 1849 году участвовала в испытаниях в Ла-Манше с винтовым шлюпом «Нигер» . «Василиск» начал свою жизнь как родственный ему корабль, когда оба были спроектированы как парусные шлюпы, но в то время как «Нигер» получил винтовую двигательную установку, «Василиск» был оснащен лопастями. [2] Хотя предыдущие испытания, включая аналогичное сравнение «Раттлера» и «Алекто» в 1845 году, показали, что винтовая двигательная установка в целом превосходит друг друга, в испытаниях 1849 года два почти идентичных корабля столкнулись друг с другом. Поскольку оба корабля имели одинаковые ряды и паровые машины, развивавшие почти одинаковую мощность, результаты раз и навсегда подтвердили превосходство винтовой движительной установки над гребной. [2] [3] 7 апреля 1853 года «Василиск» сел на мель у побережья Саутси , графство Хэмпшир, из-за поднятого флага, показавшего, что вход в военно-морскую базу в Портсмуте был безопасным , когда для этого было недостаточно воды. Двое или трое членов ее экипажа получили ранения. Позже ее сняли с мели и доставили в Портсмут. [4]
Служба Крымской войны
[ редактировать ]После испытаний служила на Балтийском море во время Крымской войны в 1854–1855 годах, участвуя в блокаде Курляндии . 14 июня 1855 года она атаковала и потопила 10 русских транспортов с зерном, а 13 июля потопила несколько соляных лодок. Она также участвовала в боях 17 июля в Рижском заливе вместе с HMS Desperate против российских канонерских лодок и береговых батарей. [2]
Дипломатическая служба
[ редактировать ]После Крымской войны она служила на станции в Северной Америке и Вест-Индии , а затем на станции в Китае и в Японии. [5] 27 июля 1868 года она была выброшена на берег у побережья Китая . Ремонт обошелся в 1777 фунтов стерлингов. [6]
В марте 1871 года она приступила к службе на австралийской станции под командованием капитана Джона Морсби . она провела гидрографические исследования Новой Гвинеи . Вместе с капитаном Морсби [7] Во время исследования южного побережья он обнаружил гавань, которую назвал Фэрфакс в честь своего отца. Город, основанный там на основе уже существовавших местных деревень (в основном Хануабада ), был назван Порт-Морсби и теперь является столицей страны. [8] [9]
Позже ее использовали в операциях по борьбе с черным дроздом в южной части Тихого океана. [2] Она посетила острова Эллис в июле 1872 года. [5] [10]
Она покинула Австралийскую станцию в 1874 году и вернулась в Англию. [2]
Судьба
[ редактировать ]Компания Basilisk была выкуплена и разбита в Чатеме в 1882 году. [2]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2004), стр.161.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Басток, стр.57-58.
- ^ Ченнон, РА (2013). HMS Basilisk («Барнс Миллер, Рэйвенхилл и компания») (PDF) . стр. 135–136. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Морская разведка». Таймс . № 21398. Лондон. 9 апреля 1853 г. кол. А, с. 6.
- ^ Jump up to: а б У. Ф. Ньютон (1967). Раннее население островов Эллис . Журнал Полинезийского общества, 197–204.
- ^ «Морские катастрофы с 1860 года». Хэмпширский телеграф . № 4250. Портсмут. 10 мая 1873 г.
- ^ «Кораблекрушения на острове Торресова пролива» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «МКС Порт-Морсби» . Служба доставки Inchcape. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года.
- ^ «Новая Гвинея». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 14 октября 1873 г.
Из Мельбурна, Австралия, «Аргус». 15 июля. Во время этих исследований капитан Морсби обнаружил несколько прекрасных гаваней, две из которых были названы им Портс-Морсби и Фэрфакс.
- ^ Бил, Ховард (2006). «Джон Морсби (1830–1922)» . Австралийский биографический словарь, том 5 . Проверено 21 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .