HMS Паллас (1865 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Паллас |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Заложен | 19 октября 1863 г. |
Запущен | 14 марта 1865 г. |
Завершенный | 6 марта 1866 г. |
Судьба | Продан 20 апреля 1886 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 225 футов (69 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Движение | Комплекс Хамфрис и Теннант горизонтальный ИГП = 3580 |
План паруса | Корабельное вооружение, площадь парусов 16 716 кв. футов (1553,0 м ). 2 ) |
Скорость |
|
Дополнить | 253 |
Вооружение | |
Броня | Ремень, аккумулятор и переборки 4,5 дюйма (110 мм) |
HMS Pallas был специально построенным броненосцем с деревянным корпусом Королевского флота , спроектированным как частное предприятие сэром Эдвардом Ридом и принятым Адмиралтейским советом , поскольку в качестве меры экономии они хотели израсходовать запасы выдержанной древесины. проходил на верфи Вулиджа . Тот факт, что Вулидж не был оборудован для строительства железных кораблей, также имел значение.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Он был построен как центральный корабль-батарея , с двумя большими орудиями по обоим бортам, а остальные были установлены на крайних носу и корме в качестве преследующих орудий. Осевой огонь из орудий батареи можно было вести, перемещая их для стрельбы вперед или назад через утопленные амбразуры по углам батареи. Как и в случае с аналогичными устройствами в современных броненосцах с коробчатой батареей, перемещение орудий в чем-либо, кроме спокойной воды, было бы чрезвычайно опасно. Небольшое количество орудий и малый вес бортового залпа оправдывались тем, что основным оружием корабля был таран.
«Паллада» была первым военным кораблем Королевского флота, оснащенным составными расширительными двигателями, и от них ожидались высокие характеристики; в ее спецификации заявлена скорость в четырнадцать узлов, что было необходимо, если она собиралась таранить вражеские корабли, которые сами находились на ходу. Однако на испытаниях налегке она развила скорость всего 12,5 узлов (23,2 км/ч), набрав при этом огромную носовую волну. После того, как ее носовой контур был спешно изменен, он смог развить скорость всего лишь в 13 узлов (24 км/ч), чего в случае вооруженного конфликта было бы недостаточно, чтобы позволить ему выполнить запланированную функцию тарана против любого вражеского корабля, обладающего боевой мощью. растение.
Несмотря на эту оценку, тот факт, что австро-венгерский броненосец SMS Erzherzog Ferdinand Max (1865 г.) со скоростью 12,54 узла позднее смог успешно протаранить идущий вражеский винтовой военный корабль и даже потопить его, позволяет предположить, что «Паллада» скромная скорость, хотя и являлась препятствием для ее использования в качестве тарана, не полностью помешала бы предприимчивому командиру использовать в бою ее стационарное подводное вооружение, если бы представилась подходящая тактическая возможность. Как и в случае со многими тактическими аспектами первых броненосных военных кораблей, целесообразность тарана в бою флота была плохо понята военно-морскими планировщиками во время ввода «Палласа» в строй.
История обслуживания
[ редактировать ]HMS Pallas вступил в строй в Портсмуте. [ нужна ссылка ] 31 октября 1868 года он загорелся в Гибралтаре . Семнадцать членов экипажа получили ранения. Пожар был потушен при помощи военного корабля ВМС США . [ 1 ] Она служила во флоте Ла-Манша до сентября 1870 года, когда ей заплатили за длительный (и очень ранний) ремонт. Она служила на Средиземноморском флоте с 1872 по 1879 год и получила вознаграждение. Она оставалась в резерве четвертого класса в Девонпорте до тех пор, пока не была продана.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Транспортные катастрофы». Ливерпуль Меркьюри . № 6489. Ливерпуль. 12 ноября 1868 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .