HMS Беллерофон (1865 г.)
![]() HMS Bellerophon , каким он был после постройки в 1866 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Беллерофонт |
Тезка | Беллерофонт |
Заказал | 23 июля 1863 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Расходы | £356,493 |
Заложен | 28 декабря 1863 г. |
Запущен | 18 апреля 1865 г. |
Завершенный | 11 апреля 1866 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1866 г. |
Переименован | Инд III в 1904 году |
реклассифицирован | Тренировочный Халк в 1904 году |
пораженный | 1914 |
Псевдоним(а) | «Старый Билли» |
Судьба | Продан на металлолом 12 декабря 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Центральная батарея броненосный |
Смещение | 7551 длинная тонна (7672 т) |
Длина | 300 футов (91,4 м) |
Луч | 56 футов 1 дюйм (17,1 м) |
Черновик | 26 футов 7 дюймов (8,1 м) |
Установленная мощность | 6521 л.с. (4863 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 магистральная паровая машина |
План паруса | Корабль оснащен |
Скорость |
|
Диапазон | 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 650 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Bellerophon — броненосец центральной батареи, построенный для Королевского флота в середине 1860-х годов.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
В этом корабле, спроектированном сэром Эдвардом Ридом , удельная мощность была увеличена ; длинные ряды орудий на бортах были заменены небольшим количеством орудий, расположенных в центре, максимально возможного калибра; броня была увеличена в толщине, но уменьшена в длине, а острый клюв сочетался с луком для плуга в классическом стиле.
Это двойное дно имело дополнительное преимущество: позволяло поднять двигатель выше, поднимая центр тяжести всего корабля и тем самым делая его более устойчивой орудийной платформой. [1] В отличие от более ранних классов, нос и корма «Беллерофона» имели U-образный профиль, что обеспечивало повышенную плавучесть на концах, отсутствовавшую на некоторых более ранних линкорах. [1] «Беллерофон» нес первый сбалансированный руль направления на службе Королевского флота. Полный шлем могли надеть восемь человек примерно за 27 секунд. [2] тогда как в HMS Warrior сороку мужчинам потребовалось 90 секунд, чтобы выполнить тот же маневр. [3]
HMS Bellerophon имел длину 280 футов (85,3 м) между перпендикулярами . У нее была ширина 56 футов 1 дюйм (17,1 м) и максимальная осадка 26 футов 7 дюймов (8,1 м). [4]
Движение
[ редактировать ]
«Беллерофон» имел одну двухцилиндровую магистральную паровую машину производства компании «Джон Пенн и сыновья» , приводившую в движение единственный пропеллер длиной 23 фута 6 дюймов (7,2 м). [5] Восемь прямоугольных котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 27 фунтов на квадратный дюйм (186 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). в августе 1864 года двигатель выдавал в общей сложности 6521 лошадиную силу корабля Во время ходовых испытаний (4863 кВт) , а максимальная скорость корабля составляла 14,17 узлов (26,24 км/ч; 16,31 миль в час). [6] «Беллерофон» перевозил 640 длинных тонн (650 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть расстояние 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [7]
Броненосец был оснащен корабельным вооружением и имел площадь парусов 23 800 квадратных футов (2211 м²). 2 ). «Беллерофонт» был «тупым под парусом» и развивал скорость всего 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под парусом при умеренном шторме . [8] Гребной винт корабля можно было отсоединить, чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом. [9]
Вооружение
[ редактировать ]«Беллерофон» был первым британским броненосцем, оснащенным 9-дюймовой нарезной дульнозарядной пушкой . Все десять 9-дюймовых (229-мм) орудий устанавливались на главной палубе, по пять с каждого борта. Пять 7-дюймовых нарезных дульнозарядных устройств устанавливались снаружи батареи в качестве преследующих орудий . Четыре из них были установлены парами в носовой и кормовой части главной палубы; последнее орудие устанавливалось на верхней палубе в корме. [2] Корабль также имел четыре казнозарядные 12-фунтовые пушки Армстронга для использования в качестве орудий салютования . [10]
Снаряд 9-дюймовой пушки 14 калибра весил 254 фунта (115,2 кг), а сама пушка весила 12 длинных тонн (12 т). Его начальная скорость составляла 1420 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 11,3 дюйма (287 мм) на дульном срезе . 7-дюймовая (178-мм) пушка 16 калибра весила 6,5 длинных тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [11]
Когда корабль был переоборудован в 1881–85 гг. [8] она стала единственным британским броненосцем , у которого все дульнозарядное вооружение было заменено на казнозарядные. «Беллерофон» получил десять орудий BL Mk III , установленных в центральной батарее, и четыре 6-дюймовые (152-мм) орудия в качестве преследующих орудий на носу и на корме. Носовые орудия были установлены в новых амбразурах в баке на верхней палубе, поскольку первоначальные орудия располагались слишком низко и обычно смывали встречным волнением . [10] восемь 4-дюймовых казнозарядных орудий, а также четыре скорострельных 6-фунтовых пушек Гочкиса и 12 пулеметов было установлено Для защиты от торпедных катеров . [12] Корабль также получил два 16-дюймовых (406-мм) торпедных аппарата Уайтхеда, которые размещались на главной палубе, за пределами бронетанковой батареи. [1] Новые восьмидюймовые орудия были примерно на 7 футов (2,1 м) длиннее первоначальных девятидюймовых орудий, а центральная батарея оказалась слишком маленькой для эффективного использования орудий. [10]
Броня
[ редактировать ]«Беллерофон» имел полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 6 дюймов (152 мм) на миделе корабля и сужающийся до 5 дюймов (127 мм) на носу и корме. С высоты главной палубы он достигал 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии . Центральную батарею защищала секция 6-дюймовой брони. [7] 98 футов (29,9 м) [13] шириной 5 дюймов (127 мм) длинный, с поперечными переборками на каждом конце. Орудия переднего преследования были защищены броневой полосой толщиной 4,5 дюйма (114 мм). Верхняя палуба над батареей имела толщину 1 дюйм (25 мм), а толщина основной палубы - 0,5 дюйма (13 мм). Броня поддерживалась тиковым слоем толщиной 8–10 дюймов (200–250 мм) , а толщина обшивки корабля составляла 1,5 дюйма (38 мм). Общий вес ее брони составлял 1093 длинных тонны (1111 т). [7]
Строительство
[ редактировать ]Впервые со времени постройки HMS Warrior была изменена основная методика постройки корпуса броненосца. От использования продольных балок для придания корпусу прочности и устойчивости отказались, и была принята система «кронштейновой рамы», разработанная Натаниэлем Барнаби . Эта система позволила установить на корабле двойное дно, что имело явные последствия для выживания в случае повреждения, и в то же время позволило сэкономить в весе, так что 100 футов (30 м) корпуса « Беллерофона» весили 1123 длинных тонны ( 1141 т) против 1303 длинных тонн (1324 т) на 100 футов (30 м) HMS Black Prince . [1] Для снижения веса в корпусе использовалось немного стали. [14]
HMS Bellerophon был заказан 23 июля 1863 года с Королевской верфи в Чатеме , Кент . [15] Заложен 28 декабря 1863 года, спущен на воду 26 апреля 1865 года. [16] Корабль был сдан в эксплуатацию в марте 1866 года и завершен 11 апреля 1866 года. [15] «Беллерофон» стоил 356 493 фунта стерлингов. [Примечание 1] [7]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Беллерофонт» был введен в строй в Чатеме и служил во флоте Ла-Манша до 1871 года. Он был сбит Минотавром в 1868 году, когда покидал Белфаст-Лох , но получил лишь минимальные повреждения. Корабль служил в составе Средиземноморского флота с 1871 по 1872 год, а затем отдался на переоборудование, где ему предоставили ютовую палубу . В 1873 году «Беллерофон» сменил HMS Royal Alfred в качестве флагмана на станции Северной Америки и Вест-Индии , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии на Бермудских островах . [17] 24 ноября 1873 года «Беллерофон» столкнулся с из Ливерпуля (Бразилия) и компании River Plate Steam Navigation Company пароходом «Фламстид» , который затонул. Все находившиеся на борту «Флемстида» были спасены португальским кораблем «Блимани» . [18] «Беллерофон» оставался на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1881 года. За масштабным ремонтом, включая новые котлы и новое вооружение, последовал дальнейший период на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1892 года, когда он окупился в Плимуте. Он был повторно введен в эксплуатацию в качестве сторожевого корабля порта в Пембруке до 1903 года. «Беллерофон» был преобразован в учебный корабль кочегаров в 1904 году и переименован в HMS Indus III . Корабль был продан 12 декабря 1922 года П. и У. Маклелланам на металлолом, хотя он прибыл в только в Бонесс марте 1923 года. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до фунтов 2024 года, 43 085 105 фунтов стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 103
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 104
- ^ Паркс, с. 20
- ^ Баллард, с. 241
- ^ Баллард, с. 246
- ^ Баллард, стр. 246–47.
- ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 102
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 106
- ^ Баллард, с. 67
- ^ Jump up to: а б с Баллард, с. 66
- ^ Гардинер, с. 6
- ^ Паркс, с. 105
- ^ Баллард, с. 65
- ^ Браун, с. 30
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 240
- ^ «Беллерофон». Белфастское информационное письмо . № 33073. Белфаст. 26 мая 1865 г.
- ^ Jump up to: а б Баллард, стр. 67–69.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 27866. Лондон. 6 декабря 1873 г. полковник Д, с. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (2003). Воин дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-529-2 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Рид, Э.Дж.: Наши железные корабли , Лондон, 1869 г. Доступно на archive.org.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]