Jump to content

HMS Беллерофон (1865 г.)

HMS Bellerophon , каким он был после постройки в 1866 году.
История
Великобритания
Имя HMS Беллерофонт
Тезка Беллерофонт
Заказал 23 июля 1863 г.
Строитель Верфь Чатема
Расходы £356,493
Заложен 28 декабря 1863 г.
Запущен 18 апреля 1865 г.
Завершенный 11 апреля 1866 г.
Введен в эксплуатацию Март 1866 г.
Переименован Инд III в 1904 году
реклассифицирован Тренировочный Халк в 1904 году
пораженный 1914
Псевдоним(а) «Старый Билли»
Судьба Продан на металлолом 12 декабря 1922 г.
Общие характеристики
Тип Центральная батарея броненосный
Смещение 7551 длинная тонна (7672 т)
Длина 300 футов (91,4 м)
Луч 56 футов 1 дюйм (17,1 м)
Черновик 26 футов 7 дюймов (8,1 м)
Установленная мощность 6521 л.с. (4863 кВт)
Движение 1 вал, 1 магистральная паровая машина
План паруса Корабль оснащен
Скорость
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под парусом
Диапазон 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 650
Вооружение
Броня

HMS Bellerophon броненосец центральной батареи, построенный для Королевского флота в середине 1860-х годов.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Чертеж правого фасада. Заштрихованные области представляют броню корабля.

В этом корабле, спроектированном сэром Эдвардом Ридом , удельная мощность была увеличена ; длинные ряды орудий на бортах были заменены небольшим количеством орудий, расположенных в центре, максимально возможного калибра; броня была увеличена в толщине, но уменьшена в длине, а острый клюв сочетался с луком для плуга в классическом стиле.

Это двойное дно имело дополнительное преимущество: позволяло поднять двигатель выше, поднимая центр тяжести всего корабля и тем самым делая его более устойчивой орудийной платформой. [1] В отличие от более ранних классов, нос и корма «Беллерофона» имели U-образный профиль, что обеспечивало повышенную плавучесть на концах, отсутствовавшую на некоторых более ранних линкорах. [1] «Беллерофон» нес первый сбалансированный руль направления на службе Королевского флота. Полный шлем могли надеть восемь человек примерно за 27 секунд. [2] тогда как в HMS Warrior сороку мужчинам потребовалось 90 секунд, чтобы выполнить тот же маневр. [3]

HMS Bellerophon имел длину 280 футов (85,3 м) между перпендикулярами . У нее была ширина 56 футов 1 дюйм (17,1 м) и максимальная осадка 26 футов 7 дюймов (8,1 м). [4]

Движение

[ редактировать ]
Вид в разрезе « Беллерофона » магистрального двигателя

«Беллерофон» имел одну двухцилиндровую магистральную паровую машину производства компании «Джон Пенн и сыновья» , приводившую в движение единственный пропеллер длиной 23 фута 6 дюймов (7,2 м). [5] Восемь прямоугольных котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 27 фунтов на квадратный дюйм (186 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). в августе 1864 года двигатель выдавал в общей сложности 6521 лошадиную силу корабля Во время ходовых испытаний (4863 кВт) , а максимальная скорость корабля составляла 14,17 узлов (26,24 км/ч; 16,31 миль в час). [6] «Беллерофон» перевозил 640 длинных тонн (650 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть расстояние 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [7]

Броненосец был оснащен корабельным вооружением и имел площадь парусов 23 800 квадратных футов (2211 м²). 2 ). «Беллерофонт» был «тупым под парусом» и развивал скорость всего 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под парусом при умеренном шторме . [8] Гребной винт корабля можно было отсоединить, чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом. [9]

Вооружение

[ редактировать ]

«Беллерофон» был первым британским броненосцем, оснащенным 9-дюймовой нарезной дульнозарядной пушкой . Все десять 9-дюймовых (229-мм) орудий устанавливались на главной палубе, по пять с каждого борта. Пять 7-дюймовых нарезных дульнозарядных устройств устанавливались снаружи батареи в качестве преследующих орудий . Четыре из них были установлены парами в носовой и кормовой части главной палубы; последнее орудие устанавливалось на верхней палубе в корме. [2] Корабль также имел четыре казнозарядные 12-фунтовые пушки Армстронга для использования в качестве орудий салютования . [10]

Снаряд 9-дюймовой пушки 14 калибра весил 254 фунта (115,2 кг), а сама пушка весила 12 длинных тонн (12 т). Его начальная скорость составляла 1420 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 11,3 дюйма (287 мм) на дульном срезе . 7-дюймовая (178-мм) пушка 16 калибра весила 6,5 длинных тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [11]

Когда корабль был переоборудован в 1881–85 гг. [8] она стала единственным британским броненосцем , у которого все дульнозарядное вооружение было заменено на казнозарядные. «Беллерофон» получил десять орудий BL Mk III , установленных в центральной батарее, и четыре 6-дюймовые (152-мм) орудия в качестве преследующих орудий на носу и на корме. Носовые орудия были установлены в новых амбразурах в баке на верхней палубе, поскольку первоначальные орудия располагались слишком низко и обычно смывали встречным волнением . [10] восемь 4-дюймовых казнозарядных орудий, а также четыре скорострельных 6-фунтовых пушек Гочкиса и 12 пулеметов было установлено Для защиты от торпедных катеров . [12] Корабль также получил два 16-дюймовых (406-мм) торпедных аппарата Уайтхеда, которые размещались на главной палубе, за пределами бронетанковой батареи. [1] Новые восьмидюймовые орудия были примерно на 7 футов (2,1 м) длиннее первоначальных девятидюймовых орудий, а центральная батарея оказалась слишком маленькой для эффективного использования орудий. [10]

«Беллерофон» имел полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 6 дюймов (152 мм) на миделе корабля и сужающийся до 5 дюймов (127 мм) на носу и корме. С высоты главной палубы он достигал 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии . Центральную батарею защищала секция 6-дюймовой брони. [7] 98 футов (29,9 м) [13] шириной 5 дюймов (127 мм) длинный, с поперечными переборками на каждом конце. Орудия переднего преследования были защищены броневой полосой толщиной 4,5 дюйма (114 мм). Верхняя палуба над батареей имела толщину 1 дюйм (25 мм), а толщина основной палубы - 0,5 дюйма (13 мм). Броня поддерживалась тиковым слоем толщиной 8–10 дюймов (200–250 мм) , а толщина обшивки корабля составляла 1,5 дюйма (38 мм). Общий вес ее брони составлял 1093 длинных тонны (1111 т). [7]

Строительство

[ редактировать ]

Впервые со времени постройки HMS Warrior была изменена основная методика постройки корпуса броненосца. От использования продольных балок для придания корпусу прочности и устойчивости отказались, и была принята система «кронштейновой рамы», разработанная Натаниэлем Барнаби . Эта система позволила установить на корабле двойное дно, что имело явные последствия для выживания в случае повреждения, и в то же время позволило сэкономить в весе, так что 100 футов (30 м) корпуса « Беллерофона» весили 1123 длинных тонны ( 1141 т) против 1303 длинных тонн (1324 т) на 100 футов (30 м) HMS Black Prince . [1] Для снижения веса в корпусе использовалось немного стали. [14]

HMS Bellerophon был заказан 23 июля 1863 года с Королевской верфи в Чатеме , Кент . [15] Заложен 28 декабря 1863 года, спущен на воду 26 апреля 1865 года. [16] Корабль был сдан в эксплуатацию в марте 1866 года и завершен 11 апреля 1866 года. [15] «Беллерофон» стоил 356 493 фунта стерлингов. [Примечание 1] [7]

История обслуживания

[ редактировать ]
« Беллерофона » Офицеры в Галифаксе , Новая Шотландия , Канада , во время пребывания в составе эскадрильи Северной Америки и Вест-Индии , ок. 1889–1892 гг.

«Беллерофонт» был введен в строй в Чатеме и служил во флоте Ла-Манша до 1871 года. Он был сбит Минотавром в 1868 году, когда покидал Белфаст-Лох , но получил лишь минимальные повреждения. Корабль служил в составе Средиземноморского флота с 1871 по 1872 год, а затем отдался на переоборудование, где ему предоставили ютовую палубу . В 1873 году «Беллерофон» сменил HMS Royal Alfred в качестве флагмана на станции Северной Америки и Вест-Индии , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии на Бермудских островах . [17] 24 ноября 1873 года «Беллерофон» столкнулся с из Ливерпуля (Бразилия) и компании River Plate Steam Navigation Company пароходом «Фламстид» , который затонул. Все находившиеся на борту «Флемстида» были спасены португальским кораблем «Блимани» . [18] «Беллерофон» оставался на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1881 года. За масштабным ремонтом, включая новые котлы и новое вооружение, последовал дальнейший период на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1892 года, когда он окупился в Плимуте. Он был повторно введен в эксплуатацию в качестве сторожевого корабля порта в Пембруке до 1903 года. «Беллерофон» был преобразован в учебный корабль кочегаров в 1904 году и переименован в HMS Indus III . Корабль был продан 12 декабря 1922 года П. и У. Маклелланам на металлолом, хотя он прибыл в только в Бонесс марте 1923 года. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С поправкой на инфляцию до фунтов 2024 года, 43 085 105 фунтов стерлингов.
  1. ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 103
  2. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 104
  3. ^ Паркс, с. 20
  4. ^ Баллард, с. 241
  5. ^ Баллард, с. 246
  6. ^ Баллард, стр. 246–47.
  7. ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 102
  8. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 106
  9. ^ Баллард, с. 67
  10. ^ Jump up to: а б с Баллард, с. 66
  11. ^ Гардинер, с. 6
  12. ^ Паркс, с. 105
  13. ^ Баллард, с. 65
  14. ^ Браун, с. 30
  15. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 240
  16. ^ «Беллерофон». Белфастское информационное письмо . № 33073. Белфаст. 26 мая 1865 г.
  17. ^ Jump up to: а б Баллард, стр. 67–69.
  18. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 27866. Лондон. 6 декабря 1873 г. полковник Д, с. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202fba9869d9822555d128008a3b83cf__1712138280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/cf/202fba9869d9822555d128008a3b83cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bellerophon (1865) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)