Лох-Эрн (корабль)
![]() Рисунок Лох-Эрн в 1873 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лох-Эрн |
Владелец | Лох-Лайн |
Строитель | Лори Дж. Дж. и Ко. |
Номер двора | 40 |
Запущен | 23 августа 1869 г. |
Завершенный | 1869 |
Приобретенный | 1869 |
В эксплуатации | 15 декабря 1869 г. |
Не работает | 28 ноября 1873 г. |
Идентификация | Официальный номер : 60470. |
Судьба | Затонул после столкновения 28 ноября 1873 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Полностью оснащенный корабль |
Тоннаж | 1200 брт |
Длина | 68,9 м (226 футов 1 дюйм) |
Луч | 10,9 м (35 футов 9 дюймов) |
Глубина | 6,6 м (21 фут 8 дюймов) |
колоды | 1 |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Примечания | 3 мачты |
Loch Earn — британский трехмачтовый корабль с полным вооружением , который совершал рейс из Лондона, Англия, в Нью-Йорк, США, когда он столкнулся с SS Ville du Havre в Атлантическом океане ( 47 ° 21' с.ш. 35 ° 31' з.д. / 47,350 ° с.ш. 35,517 ° з.д. ) 22 ноября 1873 года. Виль дю Гавр затонул, потеряв 226 из 313 пассажиров и экипажа, в то время как сильно поврежденный Лох-Эрн остался на плаву, прежде чем окончательно затонуть после того, как его бросила команда 28 ноября 1873 года, без человеческих жертв. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Loch Earn был построен на верфи Lawrie JG & Co. в Глазго , Шотландия , Великобритания. Он был спущен на воду 23 августа 1869 года и завершен в том же году. [ 2 ] Корабль имел длину 68,9 метра (226 футов 1 дюйм), ширину 10,9 метра (35 футов 9 дюймов) и глубину 6,6 метра (21 фут 8 дюймов). Его водоизмещение оценивалось в 1200 брутто-регистровых тонн (GRT), и он имел три мачты . [ 3 ]
Столкновение и затопление
[ редактировать ]Лох Эрн вылетел из Лондона, Англия, в Нью-Йорк, США, под командованием капитана Уильяма Робертсона с 85 пассажирами и командой на борту. К 22 ноября 1873 года корабль уже был на полпути через Атлантику , когда около 2 часов ночи капитан Робертсон заметил огни другого корабля. другого корабля Из-за ясной ночи, слабого ветра, но сильного волнения на море наблюдатели ( Виль дю Гавр направлялся из Нью-Йорка в Гавр-де-Грас , Нижняя Сена под командованием капитана Марино Сурмонте) [ 4 ] также заметил « Лох-Эрн» , но второй офицер отвечал за « Виль-дю-Гавр» Эндуранд, который в ту ночь , считал, что « Лох-Эрн» находится на достаточно безопасном расстоянии, чтобы обойти приближающееся судно. По морскому праву того времени пара могла уступить место парусу. Однако « Виль дю Гавр» шел вперед со скоростью около 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и пересек нос Лох-Эрн . [ 5 ] [ 6 ]

Капитан Робертсон заметил, что « Вилль дю Гавр» приближается к опасной близости, и позвонил в колокол корабля, прежде чем резко повернуть штурвал на правый борт, чтобы избежать столкновения. [ 7 ] Лох-Эрн поразил Виль-дю-Гавр на миделе корабля (( 47 ° 21' с.ш. 35 ° 31' з.д. / 47,350 ° с.ш. 35,517 ° з.д. ), через 15 минут после того, как корабли уже заметили друг друга. Виль дю Гавр сильно трясся во время столкновения, когда нос Лох-Эрн разорвал борт корабля на расстояние 9 м (30 футов) и проник в него на глубину 3,6 м (12 футов), почти напротив двигателей . От удара «Виль дю Гавр» почти раскололось пополам, прежде чем « Лох Эрн» оторвалось от корабля и уплыло от потерпевшего крушение судна. Через одну милю (1,6 км) корабль остановился, и его капитан приказал четыре спасательные шлюпки , чтобы подобрать выживших из воды. развернуть и спустить [ 8 ]

Тем временем на палубах Виль -дю-Гавр воцарился хаос , поскольку корабль начал быстро тонуть. Спящие пассажиры были разбужены шумом столкновения и теперь находились на палубе, пытаясь добраться до одной из спасательных шлюпок корабля. Однако примерно через пять минут после затопления мачты корабля рухнули и раздавили две спасательные шлюпки, в результате чего несколько человек погибли и были ранены. [ 9 ] Другой спасательной шлюпке удалось уйти невредимой, и она поплыла к озеру Лох-Эрн , сбросив с себя груз выживших, а затем вернулась и обнаружила еще больше людей, борющихся в воде. Некоторым пловцам удалось добраться до озера Лох-Эрн , и их вытащили на борт за веревку. Капитана Сармонта также спасли из воды. Через 12 минут после столкновения «Виль дю Гавр» затонула, но не раньше, чем раскололась пополам. [ 10 ]

Несмотря на холодную воду, выживших нашли уже через два часа после столкновения. Спасательные шлюпки продолжали поиски выживших до 10 утра. Всего 87 выживших (26 пассажиров и 61 член экипажа) были спасены с « Виль-дю-Гавр» и благополучно доставлены на борт « Лох-Эрн» . Однако сам корабль был сильно поврежден из-за разбитого носа и рисковал затонуть. Американский грузовой корабль Tremountain , следовавший из Бристоля , Великобритания, в Нью-Йорк. [ 11 ] заметил пострадавший Лох-Эрн в 7 утра, и выжившие вместе с его собственными 85 пассажирами и командой были переведены на Тремаунтин . Прежде чем отправиться в Великобританию с выжившими, корабль в последний раз обыскал место крушения в поисках выживших до наступления темноты. Tremountain достигла Кардиффа , Уэльса , Соединенного Королевства, утром 1 декабря 1873 года, где она выгрузила 87 выживших в Виль-дю-Гавр . Всего в результате столкновения погибло 226 человек, все они были пассажирами и экипажем Виль-дю-Гавр . [ 12 ] [ 3 ]
Несмотря на свое хрупкое состояние, Лох-Эрн попыталась достичь Квинстауна , Ирландия, к 29 ноября 1873 года. Однако ее переборки не выдержали, и она начала тонуть. Корабль был успешно эвакуирован, прежде чем он затонул 28 ноября 1873 года. Торговая палата начала расследование катастрофы, завершившейся 28 декабря 1873 года, в ходе которой суд единогласно решил, что офицеры Лох-Эрн не несут ответственности за несчастные события. . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затопление Виль-дю-Гавр, унесшее жизни 226 человек» . trove.nla.gov.au. 28 марта 1874 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Лох Эрн» . clydeships.co.uk. 2023 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «СВ Лох-Эрн (+1873)» . www.recsite.eu. 7 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Британский альманах . Лондон: Компания канцелярских товаров. 1875. с. 271.
- ^ «Страшное столкновение, как море». Таймс . № 27862. Лондон. 2 декабря 1873 г. полковник А.С., с. 8.
- ^ «Комиссия по затонувшим кораблям» . Глазго Геральд . 13 января 1874 г. с. 6 – через газеты.com.
- ^ Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс . Издательство Кессинджер. п. 223. ИСБН 1-4179-6416-2 . ОСЛК 1750412 .
- ^ Шаффарт, Роб (2008), Катастрофа в Виль-дю-Гавр , получено 4 мая 2023 г.
- ^ «Потеря Виль-дю-Гавр: история казначея» . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1873 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Крушение SS Ville du Havre и смерть Томаса Хаммонда» . passport.org. 30 июня 2020 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Кораблекрушения в Великобритании – бег Австралии: Лох-Эрн» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений . 2008 год . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Столкновение в море — потеряно 226 жизней» . aadl.org. 5 декабря 1873 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Катастрофа в Виль-дю-Гавр» . Нью-Йорк Таймс . 1873 год . Проверено 4 мая 2023 г.