Лох-Лайн
Лох -Лайн в Глазго , Шотландия, представляла собой группу колониальных клиперов , которыми руководили господа Уильям Эйткен и Джеймс Лилберн. Они курсировали между Соединенным Королевством и Австралией с 1867 по 1911 год. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В конце 1860-х годов господа Эйткен и Лилберн основали судоходную компанию Глазго с шестью железными парусными клиперами водоизмещением 1200 тонн. [ 3 ] В 1873 году была основана вторая компания, General Shipping Company, с другой группой инвесторов, но также управляемая Эйткеном и Лилберном. Первоначально компания Glasgow Shipping Company предназначалась для обслуживания Аделаиды и Мельбурна , а General Shipping Company — для обслуживания Сиднея , но со временем две компании объединились и различались только в целях владения акциями. [ 4 ] Объединенные компании быстро росли и стали широко и официально известны как Линия Лоха . Флот Лох-Лайн вырос до 25 кораблей. [ 2 ]
Сначала предполагалось назвать корабли в честь кланов , но линия кланов первой зарегистрировала это название. Как следствие, было принято решение назвать флот в честь Лохса в Шотландии . [ 3 ] Заядлый яхтсмен и бывший коммодор Королевского Северного яхт-клуба , Джеймс Лилберн был человеком, который досконально разбирался в кораблях, но любил их самих по себе. Именно при таких владельцах моряки считали себя счастливыми служить. [ 3 ]
Обычный маршрут заключался в погрузке генеральных грузов и пассажиров в Глазго, а затем в Аделаиду. Затем они отправлялись в Мельбурн или Сидней, где загружали шерсть или зерно, обычно в Лондон . Компания так и не перешла на пароходы , но продолжала использовать парусный спорт и с 1900 года постоянно терпела финансовые убытки. Пассажиры , как правило, предпочитали скорость и комфорт пароходов, в результате чего ставки фрахта снизились. Корабли обычно совершали один круговой рейс в Австралию в год, причем половину этого времени нерентабельно проводили в порту, загружая, разгружая или ожидая грузов. Экспериментальные рейсы домой через Сан-Франциско , Южную Африку и Новую Каледонию также оказались убыточными, и в 1911 году рейс окончательно закрылся. Остальные шесть кораблей были проданы. [ 5 ]
Репутация
[ редактировать ]Линия Лох имела репутацию неудачника , поскольку потеряла несколько судов. Семнадцать судов, носящих имя Лох, затонули в результате аварий, исчезли, потерпели крушение или были торпедированы в океанах и портах по всему миру. Из 25 кораблей флота Лох-Лайн только пять остались и были проданы, когда компания окончательно закрылась в 1911 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]Судно | Построен | Судьба | Фото |
---|---|---|---|
Лох-Ард | 1873 | Трехмачтовое судно . Он потерпел крушение 1 июня 1878 года возле залива Кердис на побережье Виктории , в 27 милях (43 км) к западу от мыса Отуэй во время рейса из Лондона в Мельбурн . Только двое из 54 пассажиров и членов экипажа на борту выжили. [ 6 ] | ![]() |
Лох-Брум | 1885 | Четырехмачтовый барк продан в 1912 году компании Skibsakties Songdal, Норвегия , и переименован в Songdal . Потоплена немецкой подводной лодкой U-81 на позиции 50 ° 10' с.ш. 10 ° 10' з.д. / 50,167 ° с.ш. 10,167 ° з.д. , 2 февраля 1917 года, по пути в Лондон из Буэнос-Айреса с кукурузой. [ 7 ] | ![]() |
Лох Каррон | 1885 | Четырехмачтовый барк столкнулся с Инверскипом в 1904 году, в результате чего Лох-Лайн был нанесен ущерб на сумму 30 000 фунтов стерлингов. Продан в Кристиансанн , Норвегия, в 1912 году и переименован в Зайлерен . 11 октября 1915 года он затонул в результате столкновения с SS Vittoria у Торр-Хед, графство Антрим, во время рейса из Гринока в Делавэр . [ 8 ] |
![]() |
Лох-Эрн | 1868 | Трехмачтовый корабль покинул море в ноябре 1873 года, затонув после столкновения и потопления французского парохода «Виль дю Гавр» в Северной Атлантике . Все 85 пассажиров и экипаж были спасены. Однако с французского корабля погибло 226 человек. [ 9 ] | ![]() |
Лох-Этив | 1877 | Трехмачтовое судно. За пять дней до выхода из Глазго , 21 сентября 1894 года, ее капитан, капитан Стюарт, умер в море в свой 63-й день рождения. Он был похоронен в море примерно в 300 милях (480 км) к юго-западу от Квинстауна . В 1911 году корабль был продан на слом в Италию. [ 3 ] |
![]() |
Лох Файн | 1876 | Трехмачтовый корабль, который 14 мая 1883 года отплыл из Литтелтона в Ла-Манш с грузом пшеницы и пропал без вести. Предполагалось, что она затонула во время сильного шторма, пронесшегося над Бискайским заливом и Ла-Маншем 1 и 2 сентября того же года. Все 42 пассажира и экипаж погибли. [ 10 ] | ![]() |
Лох Гарри | 1875 | Трехмачтовое судно. В 1884 году она участвовала в спасательной экспедиции злополучной экспедиции леди Франклин в канадскую Арктику. У нее было две серьезные аварии, самая серьезная из которых произошла в 1889 году, когда она лишилась мачты и чуть не потерялась у мыса Доброй Надежды во время яростного шторма, но все же добралась до Маврикия, находящегося на расстоянии 2600 миль (4200 км). [ 11 ] Пролежав без дела почти два года, в 1911 году корабль был продан всего за 1800 фунтов на слом в Италии. Однако в начале 1912 года он был куплен итальянскими купцами у буроломов за 2500 фунтов и продолжал торговать селитрой, а затем переоборудован в угольную громаду, пока не был поставлен на прикол после окончания войны в 1919 году. Его разобрали на металлолом на Генуя позже в том же году. | ![]() |
Лох Катрин | 1869 | Трехмачтовое судно. В 1907 году она чуть не потерялась на пути в Австралию . Сильное волнение разбило спасательные шлюпки и разбило световые люки в каютах. Людей за штурвалом смыло, и корабль с грохотом заполнил главную палубу до самого борта. Все силы были призваны спасти ее. В 1910 году его сняли с мачты у мыса Хоу и подобрал шведский пароход. В октябре 1910 года он был продан для перевозки угля вокруг береговой линии Австралии, а затем доставлен в Рабаул и затонул в качестве волнолома . [ 3 ] | ![]() |
Лох-Лагган | 1872 | Трехмачтовое судно (первоначально называвшееся «Америка» ) приобретено у Дж. Х. Уотта, Глагоу, в 1875 году и переименовано в Лох-Лагган . С ней разговаривали 25 ноября 1875 года в положении 26 ° 00' ю.ш. 25 ° 00' з.д. / 26 000 ° ю.ш. 25 000 ° з.д. , но больше его никто не видел. Это был железный корабль, построенный в Глазго всего за три с половиной года до исчезновения. Ему был присвоен класс 100 в Lloyds, его стоимость составила 25 000 фунтов стерлингов, а корпус был в значительной степени застрахован в Глазго. Потеря груза пришлась главным образом на плечи лондонских и ливерпульских купцов. Судно принадлежало г-ну Джеймсу Эйткену из Глазго и было зафрахтовано компанией Messers Thomas MARWOOD and Co, Уотер-Стрит, Ливерпуль. Около 20 пассажиров отправились на ней в рейс в Мельбурн, но из-за того, что она направилась к скалам Тускар, ее пришлось отправить обратно в Ливерпуль, а затем пассажиров пересадили на другое судно. [ 12 ] Весь экипаж из 38 человек погиб. |
![]() |
Лох-Левен | 1870 | Трехмачтовое судно застряло на мели 24 октября 1871 года у острова Кинг в Бассовом проливе во время рейса из Джилонга в Лондон с шерстью. Все спаслись, но капитан утонул, когда вернулся на корабль, чтобы забрать корабельные документы, и она перевернулась . [ 13 ] | ![]() |
Лох-Ломонд | 1870 | Трехмачтовое судно (позже оснащенное барком), 1908 г. продано компании CH Cooper, Лондон, 1908 г. перепродано компании Union SS Co. из Новой Зеландии. 16 июля 1908 года отплыл из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Литтелтон с грузом 1700 тонн угля. Судно достигло пролива Кука 8 августа, но было отброшено юго-восточным штормом. Барк был частично лишен мачты, потерял гик, рулевой нактоуз и световой люк на палубе салона. Лох -Ломонда Капитан капитан Джеймс Ф. Томпсон решил направить свое поврежденное судно на север, вокруг вершины Новой Зеландии. Именно это решение привело к тому, что Лох-Ломонд сел на мель у мыса Мария Ван Димен и затонул, потеряв все 19 членов экипажа. [ 14 ] В ноябре 1908 года корабль NZGSS «Хинемоа» безуспешно провел три дня в поисках обломков и выживших. [ 15 ] |
![]() |
Лох-Лонг | 1876 | Трехмачтовое судно, отправившееся из Новой Каледонии в Глазго 29 апреля 1903 года с грузом никелевой руды и пропавшее без вести с 24 членами экипажа. Обломки были обнаружены на восточном побережье островов Чатем. По сообщениям жителей Чатема, обломки находились прямо внутри Слепого рифа, недалеко от северо-восточной оконечности острова. Капитан «Лох-Лонга» , капитан Джеймс Страчан, был глубоко обеспокоен своим тяжелым грузом (перевозка руды привела к гибели многих парусных судов) и тем фактом, что проход к мысу Горн и вокруг него приходилось совершать «не в сезон». В этом случае « Лох-Лонг» не смог пройти на юг, чтобы встретить западный ветер, очевидно, в тумане ударившись о северо-восточную оконечность островов Чатем. Предполагалось, что она затонула всеми руками на островах Чатем , так как там были найдены обломки и тело одного моряка. [ 16 ] [ 17 ] |
![]() |
Лох-Мари | 1873 | Трехмачтовое судно под командованием капитана Алекса Скотта, отплывшее из Джилонга 29 октября 1881 года в Лондон . Ее груз оценивался примерно в 150 000 фунтов стерлингов и состоял в основном из 8 847 тюков шерсти, предназначенных для февральских продаж. Однажды с ней заговорили трехмачтовая шхуна «Герфалькон» и барк «Дон Диего» находились в компании с « Лох-Мари» у группы Кента , которые 30 октября . « Дон Диего» направлялся в Отаго через пролив Фово и перед входом туда столкнулся с сильным северным штормом. В это время море было очень высоко, погода была ненастная, и суда потеряли друг друга из виду. прибудет в Лондон в январе или начале февраля, но Ожидалось, что « Лок-Мари» так и не прибыл. Корабль «Мермерус» , отплывший из Мельбурна 20 ноября 1881 года, наткнулся на огромный айсберг, пересекая южную часть Тихого океана по пути к мысу Горн. В воде у подножия айсберга плавало большое количество обломков, которые, как определила команда, прибыли из озера Лох-Мари . [ 3 ] | ![]() |
Лох-Мойдарт | 1881 | Четырехмачтовый барк. 27 января 1890 года он потерпел крушение и перевернулся в Каллансооге , Ньюве-Дьеп, во время рейса из Писагуа в Гамбург с нитратом. Спаслись только двое из 32 членов экипажа. [ 18 ] [ 19 ] | ![]() |
Лох-Несс | 1869 | Трехмачтовое судно. В 1908 году он был продан компании Stevedore & Shipping Co., Sydney (дочерней компании Deutsche-Australische Line) для использования в качестве угольной громады . В 1914 году он был захвачен австралийским правительством и потоплен в 1926 году в результате артиллерийской стрельбы корабля HMAS Melbourne на кладбище кораблей Роттнест у острова Роттнест в Западной Австралии. [ 4 ] [ 20 ] |
![]() |
Лох-Невис | 1894 | Четырехмачтовый барк, проданный в 1900 году компании «Rhederei-Actien-Gesellschaft von 1896» («Корпорация судоходной компании 1896 года») в Гамбурге и переименованный в Octavia . 6 августа 1905 года он был выброшен на берег в Баия-Бланке после взрыва груза с углем, но был спасен и превращен в корпус в Пуэрто-Мадрине . 17 августа 1922 года он потерпел крушение в Десеадо недалеко от острова Пингвин по пути в Буэнос-Айрес . [ 21 ] |
![]() |
Лох-Раннох | 1868 | Трехмачтовое судно куплено в 1875 году у Кидстона, Ферье-Керра и Блэка, Глазго и переименовано в Лох-Раннох . В 1907 году он был продан М. Нильсену из Лаурвига , Норвегия , а в 1909 году сдан на слом в Харбурге . [ 4 ] |
![]() |
Лох Райан | 1877 | Трехмачтовый корабль, продан правительству Виктории , Мельбурн, в 1909 году для использования в качестве учебного корабля. В 1910 году он был переименован в «Джон Мюррей» , а в 1917 году был продан правительству Австралии и вернулся в строй. 29 мая 1918 года он потерпел крушение у островов Малдон в южной части Тихого океана во время рейса из Сан-Франциско в Мельбурн . [ 3 ] |
![]() |
Лох-Шил | 1878 | Трехмачтовое судно. 30 января 1894 года он оказался на мели и впоследствии затонул на острове Торн недалеко от Милфорд-Хейвена , пытаясь укрыться от шторма во время путешествия из Глазго в Аделаиду и Мельбурн . Героическое спасение всех 33 человек на борту спасательной шлюпки «Энгл» . [ 22 ] |
![]() |
Loch Sloy | 1877 | Трехмачтовое судно. 24 апреля 1899 года он потерпел крушение у острова Кенгуру во время рейса из Глазго в Аделаиду и Мельбурн. Пять пассажиров и 25 членов экипажа утонули. В живых осталось всего 3 человека. [ 23 ] [ 24 ] |
![]() |
Лох-Сунарт | 1878 | Трехмачтовое судно. 11 января 1879 года по пути из Глазго в Мельбурн она столкнулась с рифом Скулмартин у Балливолтера и затонула. Все 45 пассажиров и 32 члена экипажа сошли на берег на спасательных шлюпках. Расследование приостановило действие сертификатов капитана Гэвина Вейра на девять месяцев и первого офицера Дэвида Хиги на три месяца. В ходе расследования выяснилось, что Хиги принял скалу за шхуну. [ 25 ] [ 26 ] | |
Лох Тай | 1869 | Трехмачтовое судно. В 1909 году он был продан компании Huddart Parker & Co., Мельбурн, для использования в качестве угольной громады. В 1958 году он был сдан на слом в Порт-Аделаиде. [ 27 ] |
![]() |
Лох Торридон | 1881 | Четырехмачтовый барк, проданный в 1912 году компании AE Blom, Нистад , Норвегия . 27 декабря 1914 года он потерял весь такелаж и был серьезно поврежден ураганом в Северной Атлантике . 24 января 1915 года экипаж покинул ее, когда она тонула. 51 ° 35' с.ш., 12 ° 28' з.д. / 51,583 ° с.ш., 12,467 ° з.д. во время рейса из Фредрикстада в Джилонг с грузом леса. Экипаж был спасен пароходом «Ордуна» . [ 28 ] | ![]() |
Лох-Венначар | 1875 | Трехмачтовый корабль протаранил и потопил SS Cato 12 ноября 1901 года, стоя на якоре у Темсхейвена , позже спасенный и отремонтированный. 14 июня 1905 года отплыл из Глазго в Аделаиду и Мельбурн, с которым разговаривал в 35 ° 21'ю.ш., 133 ° 00' в.д. / 35,350 ° ю.ш., 133 000 ° в.д. , а затем исчезли в сентябре 1905 года, все 27 человек погибли. Обломки корабля, обнаруженные Обществом подводных исторических исследований в 1976 году у острова Кенгуру . [ 29 ] [ 30 ] |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэйл, Чарльз (2006). Краткая история мирового судоходства . Рутледж. ISBN 0-415-28619-0 . OCLC: 77081659 .
- ^ Jump up to: а б с Линия Лоха (2007). Эйткен и Лилберн — линия Лох в Глазго . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс . Глазго: J. Brown & Son (Glasgow) Ltd., стр. 203, 208–12, 219–20 . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Глазго Шиппинг Ко. (2006). Список кораблей. Архивировано 1 апреля 2008 года в Wayback Machine . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс (1911). Затонувшие корабли, отмечающие семь морей от Глазго до Австралии . Получено онлайн 25 марта 2008 г.
- ^ Наследие Виктории (2007). Следы обнаружения кораблекрушений: Лох-Ард (1873-1878). Архивировано 17 июня 2005 года в Wayback Machine. Проверено в Интернете 26 марта 2008 года.
- ^ Парусные корабли (2000). Loch Broom. Архивировано 25 сентября 2008 года в Wayback Machine . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Международные кораблекрушения (2008). Лох Каррон . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (1873). Катастрофа в Виль-дю-Гавр . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Те Ароха Новости (1884). Англо-колониальные заметки: потеря Лох-Файн, получено в Интернете 26 марта 2008 г.
- ^ Арт-факт (2004). Знаменитый трехмачтовый корабль Loch Garry под всеми парусами в море. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Энциклопедия австралийских кораблекрушений (2008). Суда на маршруте Великобритания-Австралия: Лох-Лагган . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Крушение Лох-Левен (1871 г.). Sydney News Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Хавера и Норманби Стар (1908). Пропавший Лох-Ломонд . Том LVI, выпуск LVI, 12 октября 1908 г., стр. 5. Получено в Интернете 26 марта 2008 г.
- ^ «Неудачные поиски озера Лох-Ломонд» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Список кораблей (2005). Лох-долгое путешествие из Глазго в Мельбурн в 1886 году. Архивировано 15 августа 2007 года в Wayback Machine . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Лох-Лонг в Глазго (2007). Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Аллен, Тони (2007). Место крушения: Лох-Мойдарт . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Интернет-журнал Клайда (2005). В этот день: 27 января — Затонул сегодня 1890: св. Лох Мойдарт . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Гарратт, Дена; Грин, Джереми (2006) [1999]. Краткое описание затонувших кораблей на кладбище кораблей, Роттнест (PDF) . Отчет — Отдел морской археологии (Отчет). Западно-Австралийский музей . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Парусные корабли (2004). Лох-Невис. Архивировано 25 сентября 2008 года в Wayback Machine . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Леттенс, январь (2007). Отец крушения: Лох-Шил . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (1899). Пропал корабль «Лох-Слой»: утонули пять пассажиров и двадцать пять членов экипажа . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Чепмен, Гиффорд (1972). Кораблекрушения на острове Кенгуру: отчет о кораблях и катерах, потерпевших крушение вокруг острова Кенгуру . Общество Робака, Канберра. ISBN 0-9500858-3-9 . OCLC: 705394 .
- ^ Блейни, Джим (2003). Маяк Скулмартин . Получено онлайн 27 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Irish Wrecks Online (2005). СВ Лох-Сунарт . Получено онлайн 28 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Правительство Южной Австралии (2006). Кладбища кораблей в порту Аделаиды . Получено онлайн 27 марта 2008 г.
- ^ Парусные корабли (2004). Лох-Торридон. Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Австралийская радиовещательная корпорация (2003). Кораблекрушения: Лох-Венначар . Получено онлайн 26 марта 2008 г.
- ^ Кристофер, П. (1979), Некоторые кораблекрушения в Южной Австралии , Журнал Исторического общества Южной Австралии, изд. Нэнс, К., Историческое общество Южной Австралии, Северная Аделаида, ЮАР, № 6, стр. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]