Писагуа, Чили

Писагуа — чилийский порт на Тихом океане , расположенный в Уара -коммуне (муниципалитете), в регионе Тарапака , на севере Чили. новая провинция Тамаругал В 2007 году была создана , и коммуна Уара, ранее входившая в состав провинции Икике, была включена в состав вновь созданной провинции.
Ранняя история
[ редактировать ]
Согласно Франсиско Рисо Патрону и изложенному в Географическом словаре провинций Такна и Тарапака , название Писагуа имеет кечуаское происхождение и означает «место скудной воды»: Pis — скудный, Water — вода.
Писагуа была основана в 1611 году после указа вице-короля Перу , который создал базу, с помощью которой можно было пресечь незаконный оборот золота и серебра, поступающий из важных рудников Потоси и Оруро , в горной местности « Аудиенсии Чаркас », британским и голландским пиратам, действующим в Коррегимьенто-де -Арика . Таким образом, Писагуа стал второстепенным портом, подчиненным главному порту Сан-Маркос-де-Арика.
Это поселение, известное сегодня как «Писагуа-Вьехо» (Старая Писагуа), возникло на южной стороне Кебрада-Тиливиче, на территории обширного древнего отложения мусора . Сохранились некоторые глинобитные руины.
«Нитратный бум»
[ редактировать ]Лишь в 1810 году, когда нитратов («соли» или селитры были обнаружены крупные залежи в Коррегимьенто-де-Тарапака ) , Писагуа стал важным портом из-за своей важной роли в экспорте этого продукта. Цунами вынудило перенести Писагуа на то место, где он находится сегодня, в 1836 году. Этот участок представляет собой небольшую равнину, расположенную между полуостровами Пунта-Пичало и Пунта-Писагуа, примерно в 3 км к югу от Писагуа-Вьехо.
Война на Тихом океане
[ редактировать ]2 ноября 1879 года Писагуа был оккупирован чилийскими войсками во время Тихоокеанской войны , в « Битве при Писагуа ». После войны Писагуа перешла из рук Перу в руки чилийской администрации.
Расцвет города
[ редактировать ]Писагуа стал важным портом южной части Тихого океана во время нитратного бума 1870-х годов. В первые годы 20-го века Писагуа стал одним из самых важных портов всей страны (после Вальпараисо и Икике ) с офисами крупных банков и одним из самых красивых городов на южном побережье Тихого океана.

История железной дороги
[ редактировать ]Строительство железнодорожной линии стандартной колеи , соединяющей Писагуа с внутренними районами, началось примерно в 1865 году, когда Писагуа все еще принадлежал Перу. Работа продолжалась под управлением Чили, и к 1935 году Писагуа стал северной конечной точкой 400-мильной (640 км) сети магистральных и ответвлений, соединяющейся с Икике, главной конечной точкой линии. Поезда поднимались от уровня моря в Писагуа до внутреннего плато по трем обратным зигзагам и сильно наклоненной линии. Припасы для внутренних городов и нитратных заводов доставлялись с побережья, а селитра на экспорт составляла обратный груз. Основным потоком всегда была нитратная кислота, за ней следовали топливо, пассажиры, скоропортящиеся продукты, посылки, товары общего назначения и домашний скот. Вода для паровозов и города снабжалась двумя колодцами в Долорес (см. карту), в 33 милях (53 км) от Писагуа, который сегодня до сих пор получает воду из этого источника. [1]
Отклонить
[ редактировать ]Когда нитратный бум подошел к концу, порт Писагуа смог сохранить некоторую значимость благодаря своей новой роли в индустрии рыбной муки . Однако в конце 1950-х годов Писагуа потерял большую часть своего населения и экономической базы, пришел в стремительный упадок и даже перестал быть третьим по значимости городом провинции Тарапака (после Арики и Икике).
Писагуа как место для заключенных
[ редактировать ]Писагуа часто использовался как концентрационный лагерь для политических заключенных. [ нужна ссылка ] . Это произошло во время правления Карлоса Ибаньеса дель Кампо гомосексуалистов), а также во время правления Габриэля Гонсалеса Виделы (для коммунистов , анархистов и революционеров) и совсем недавно, во время Аугусто Пиночета диктатуры (для мужчин - (для левых боевиков). Пиночета под водами порта было обнаружено множество тел, а в Писагуа обнаружено несколько могил. После падения военного режима [ нужна ссылка ] . Писагуа географически изолирован: с одной стороны океан, а с другой — большая пустыня.
Писагуа сегодня
[ редактировать ]
На голой земле хорошо видны земляные валы, насыпи и выемки, по которым в город вела железная дорога. Старый железнодорожный вокзал до сих пор стоит в самом Писагуа, где есть и другие интересные (хотя и полуразрушенные) постройки из орегонской сосны. Хорошими примерами являются башенка с часами, городской театр и больница, построенные в период нитратов. Сегодня Писагуа больше не гордый и богатый порт, который когда-то был, а небольшая изолированная деревня с населением всего 260 человек, входящая в состав муниципалитета Уара, в котором проживает всего 2600 жителей.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]19 ° 36' ю.ш., 70 ° 13' з.д. / 19,600 ° ю.ш., 70,217 ° з.д.