Кладбище кораблей
Кладбище кораблей или кладбище кораблей — это место, где кораблей оставляют корпуса списанных гнить и распадаться или оставляют в резерве . Такая практика сейчас менее распространена из-за правил по отходам, поэтому некоторые сухие доки, где разбиваются корабли (для переработки металла и удаления опасных материалов, таких как асбест ), также известны как кладбища кораблей.
По аналогии, эта фраза также может относиться к области, где находится множество кораблекрушений , которые не были устранены человеком, а оставлены на естественное разрушение. Они могут образовываться в местах, где судоходство затруднено или опасно (например , Семь камней у Корнуолла или Блэкпул в Ирландском море); или когда многие корабли были намеренно затоплены вместе ( как в случае с немецким флотом открытого моря в Скапа-Флоу ); или где много кораблей было потоплено в бою (например, Айронботтом-Саунд в Тихом океане).
Большинство судов в мире построено в развитых странах. Корабли служат около 25–30 лет, после чего становятся слишком дорогими в обслуживании и продаются на разборку. Большинство из них напрямую продаются компаниям по переработке судов в Индии , Бангладеш , Пакистане и других развивающихся странах, также известных как страны (полу)периферии из «Теории мировых систем » Иммануэля Валлерстайна . В 2014 году 54 процента судов отправились на пляжи Индии и Бангладеш. [1] Это соответствует периоду 2012–2018 годов. Из 6702 списанных кораблей по всему миру 3586 кораблей были списаны в Индии и Бангладеш, что составляет 53,5 процента. [2]
По состоянию на январь 2020 года Индия с долей 30% имеет самый высокий мировой доход и самую высокую долю глобальной утилизации судов (количество и объем сломанных судов). [3]
Подсчитано, что верфи по разборке судов обеспечивают более 100 000 рабочих мест для людей во всем мире и ежегодно производят миллионы тонн стали при минимальном потреблении электроэнергии. [4] Помимо стали, эта промышленность также производит огромное количество твердых отходов в виде лома древесины, пластика, изоляционных материалов, стекловаты, губки, макулатуры, промасленной веревки и хлопчатобумажных отходов. [5]
Список кладбищ кораблей
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Затонувшие корабли вдоль побережья полуострова в Нуадибу , Мавритания.
- Множество затонувших кораблей вдоль Берега Скелетов в Намибии.
Азия
[ редактировать ]- Несколько локаций возле Аральского моря
- Судоразделочные заводы Аланга (Индия), Читтагонга (Бангладеш) и Гадани. [6] (Пакистан)
Европа
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Гильвинец - Лекьягат
- На реке Ранс
- Магуэр ( Плуинец, Морбиан )
- Плуинец, Финистер
- Ландевеннек
Швеция
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Река Тамар ниже по течению от Королевского моста Альберта раньше использовалась в качестве причала для законсервированных судов, в том числе подводных лодок, Королевского флота . Сейчас все это удалено.
- В гавани Портсмута находится несколько бывших кораблей Королевского флота, ожидающих отправки на слом.
- Озеро Фортон в Госпорте , недалеко от Портсмута , принимает около тридцати судов, некоторые из которых участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны .
- Скапа-Флоу , где в 1919 году немецкие моряки во время интернирования потопили собственный флот . Большинство кораблей было раскопано в последующие годы, но до сих пор сохранилось 8 затонувших кораблей этого события и нескольких других.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- ВМС США «Флот-призрак» в заливе Суисун , к северу от залива Сан-Франциско.
- «Флот-призрак» армии США на реке Патаксент в 1927–1940 годах, в который входили USAT Monticello (бывший военный корабль США « Агамемнон » , бывший немецкий СС «Кайзер Вильгельм II» , 1903 г.), «Америка» (бывший немецкий СС « (бывший немецкий СС «Америка» Америка» , 1905 г.), «Маунт-Вернон» , 1905 г. ) . -Немецкая кронпринцесса Сесиль 1907 года) и Джордж Вашингтон (бывший немецкий эсэсовец Джордж Вашингтон 1909 года) [7] [8]
- Морское спасение Витте — кладбище лодок на Стейтен-Айленде . [9]
- Атолл Бикини был объявлен кладбищем кораблей Тихоокеанского флота США; Позже он стал известен как центр ядерных испытаний.
- Маллоус Бэй , штат Мэриленд. [10]
- Green Jacket Shoal , Род-Айленд
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Стоктон-Брейкуотер ( Ньюкасл )
- в заливе Хомбуш Кладбище кораблей ( Сидней )
- Кладбище кораблей в заливе Пиндимар/Утиная нора ( Майалл-Лейкс )
- Дарвин-Харбора Восточный рукав
- Кладбище кораблей острова Бишоп ( Брисбен )
- Кладбище кораблей Тангалума ( остров Мортон )
- Затонувшие корабли Бульвер (остров Мортон)
- Искусственный риф Кертин
Южная Австралия :По состоянию на ноябрь 2020 г. [update] В Южной Австралии 19 кладбищ кораблей. [11]
- Рядом с Порт-Аделаидой , в районе Порт-Ривер и окрестностях: [12]
- Другие
Тасмания :
- Кладбище кораблей на острове Литл-Бетси ( Хобарт )
- Кладбище кораблей Ист-Рисдон (Хобарт)
- Кладбище кораблей Страхан ( Страхан )
- Кладбище кораблей острова Тамар ( Лонсестон )
Виктория :
- Барвон-Хедс Кладбище кораблей ( залив Порт-Филлип )
- Кариненинг Бэй Кладбище кораблей
- Кладбище кораблей острова Роттнест (недалеко от острова Роттнест )
- Кладбище кораблей в заливе Джервуаз
- Кладбище кораблей Олбани ( Олбани )
См. также
[ редактировать ]- Кладбище самолетов
- Корабль-призрак
- Заброшенный (морской)
- Морской мусор
- Загрязнение морской среды
- Утилизация судов
- Кладбище поездов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИндустриАЛЛ. (2015, 15 декабря). СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: Уборка кораблей – самая опасная работа в мире . [1]
- ^ Бухгольц, К. (2019, 13 марта). Индия и Бангладеш утилизируют большую часть старых кораблей . Статистическая инфографика. Получено 5 декабря 2021 г. из [2]
- ^ Индия ожидает 60-процентную долю мирового бизнеса по переработке судов; более высокий вклад в ВВП , Economic Times, 30 декабря 2019 г.
- ^ ЯПСА. (без даты). Обзор разборки судов в Бангладеш . Разрушение судна в Бангладеш. [3]
- ^ Шриниваса Редди, М., Баша, С., Шраван Кумар, В., Джоши, Х., и Гош, П. (2003). Количественный анализ и классификация отходов утилизации судов в Аланг-Сосия, Индия. Бюллетень о загрязнении морской среды , 46 (12), 1609–1614 гг. [4]
- ^ Пляж Гадани
- ^ Кайрис, Николас Т. (1979), Пассажирские лайнеры мира с 1893 года , исправленное издание, стр. 152, 155, 159, 206, 208. Нью-Йорк: Bonanza Books. ISBN 0-517-28875-3
- ^ Нил, Питер (1988), Морская Америка: искусство и артефакты из великих морских коллекций Америки , стр. 135, 146-147. Нью-Йорк: Balsam Press, Inc.
- ^ «Кладбище лодок Статен-Айленда» .
- ^ Береговой лоцман США . Том. 3 (43-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная океаническая служба. 2010. с. 313 . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Кладбища кораблей Южной Австралии» . Правительство Южной Австралии. Департамент окружающей среды и водных ресурсов . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Порт Аделаида (Кладбища кораблей)» . Департамент окружающей среды и наследия Южной Австралии . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Хартелл, Робин; Ричардс, Натан (2001). Остров Гарден, Кладбище кораблей . Heritage SA, Департамент окружающей среды и наследия. стр. 1–6. ISBN 0-7308-5894-4 .
- ^ Ричардс, Натан (1997). История и археология кладбища кораблей Гарден-Айленда, северный рукав реки Порт, Порт-Аделаида, Южная Австралия (PDF) (дипломная работа бакалавра (с отличием), археология)). Университет Флиндерса . стр. 26–30. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- (на французском языке) Кладбища кораблей
- (на французском языке) Кладбище кораблей на Рансе
- (на французском языке) Кладбище кораблей в порту Гильвинек-Лекиагат
- (на французском языке) Кладбище кораблей в Магуэре. Архивировано 28 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- Карты Google: вид на кладбище кораблей