Jump to content

Кладбище кораблей

Большие корабли сдаются на слом в Аланге , Индия.
Вид с воздуха на Аланг
Кладбище лодок на Статен-Айленде , 1973 год.
Кораблекрушения в Камаре-сюр-Мер
Кладбище французского военно-морского флота в Ландеванеке под Брестом.
Кладбище лодок в Беноде

Кладбище кораблей или кладбище кораблей — это место, где кораблей оставляют корпуса списанных гнить и распадаться или оставляют в резерве . Такая практика сейчас менее распространена из-за правил по отходам, поэтому некоторые сухие доки, где разбиваются корабли (для переработки металла и удаления опасных материалов, таких как асбест ), также известны как кладбища кораблей.

По аналогии, эта фраза также может относиться к области, где находится множество кораблекрушений , которые не были устранены человеком, а оставлены на естественное разрушение. Они могут образовываться в местах, где судоходство затруднено или опасно (например , Семь камней у Корнуолла или Блэкпул в Ирландском море); или когда многие корабли были намеренно затоплены вместе ( как в случае с немецким флотом открытого моря в Скапа-Флоу ); или где много кораблей было потоплено в бою (например, Айронботтом-Саунд в Тихом океане).

Большинство судов в мире построено в развитых странах. Корабли служат около 25–30 лет, после чего становятся слишком дорогими в обслуживании и продаются на разборку. Большинство из них напрямую продаются компаниям по переработке судов в Индии , Бангладеш , Пакистане и других развивающихся странах, также известных как страны (полу)периферии из «Теории мировых систем » Иммануэля Валлерстайна . В 2014 году 54 процента судов отправились на пляжи Индии и Бангладеш. [1] Это соответствует периоду 2012–2018 годов. Из 6702 списанных кораблей по всему миру 3586 кораблей были списаны в Индии и Бангладеш, что составляет 53,5 процента. [2]

По состоянию на январь 2020 года Индия с долей 30% имеет самый высокий мировой доход и самую высокую долю глобальной утилизации судов (количество и объем сломанных судов). [3]

Подсчитано, что верфи по разборке судов обеспечивают более 100 000 рабочих мест для людей во всем мире и ежегодно производят миллионы тонн стали при минимальном потреблении электроэнергии. [4] Помимо стали, эта промышленность также производит огромное количество твердых отходов в виде лома древесины, пластика, изоляционных материалов, стекловаты, губки, макулатуры, промасленной веревки и хлопчатобумажных отходов. [5]

Список кладбищ кораблей

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]


Австралия

[ редактировать ]

Новый Южный Уэльс :

Северная территория :

Квинсленд :

Южная Австралия :По состоянию на ноябрь 2020 г. В Южной Австралии 19 кладбищ кораблей. [11]

Другие

Тасмания :

  • Кладбище кораблей на острове Литл-Бетси ( Хобарт )
  • Кладбище кораблей Ист-Рисдон (Хобарт)
  • Кладбище кораблей Страхан ( Страхан )
  • Кладбище кораблей острова Тамар ( Лонсестон )

Виктория :

Западная Австралия :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИндустриАЛЛ. (2015, 15 декабря). СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: Уборка кораблей – самая опасная работа в мире . [1]
  2. ^ Бухгольц, К. (2019, 13 марта). Индия и Бангладеш утилизируют большую часть старых кораблей . Статистическая инфографика. Получено 5 декабря 2021 г. из [2]
  3. ^ Индия ожидает 60-процентную долю мирового бизнеса по переработке судов; более высокий вклад в ВВП , Economic Times, 30 декабря 2019 г.
  4. ^ ЯПСА. (без даты). Обзор разборки судов в Бангладеш . Разрушение судна в Бангладеш. [3]
  5. ^ Шриниваса Редди, М., Баша, С., Шраван Кумар, В., Джоши, Х., и Гош, П. (2003). Количественный анализ и классификация отходов утилизации судов в Аланг-Сосия, Индия. Бюллетень о загрязнении морской среды , 46 (12), 1609–1614 гг. [4]
  6. ^ Пляж Гадани
  7. ^ Кайрис, Николас Т. (1979), Пассажирские лайнеры мира с 1893 года , исправленное издание, стр. 152, 155, 159, 206, 208. Нью-Йорк: Bonanza Books. ISBN 0-517-28875-3
  8. ^ Нил, Питер (1988), Морская Америка: искусство и артефакты из великих морских коллекций Америки , стр. 135, 146-147. Нью-Йорк: Balsam Press, Inc.
  9. ^ «Кладбище лодок Статен-Айленда» .
  10. ^ Береговой лоцман США . Том. 3 (43-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная океаническая служба. 2010. с. 313 . Проверено 5 мая 2010 г.
  11. ^ «Кладбища кораблей Южной Австралии» . Правительство Южной Австралии. Департамент окружающей среды и водных ресурсов . Проверено 22 ноября 2020 г.
  12. ^ «Порт Аделаида (Кладбища кораблей)» . Департамент окружающей среды и наследия Южной Австралии . Проверено 12 июня 2012 г.
  13. ^ Хартелл, Робин; Ричардс, Натан (2001). Остров Гарден, Кладбище кораблей . Heritage SA, Департамент окружающей среды и наследия. стр. 1–6. ISBN  0-7308-5894-4 .
  14. ^ Ричардс, Натан (1997). История и археология кладбища кораблей Гарден-Айленда, северный рукав реки Порт, Порт-Аделаида, Южная Австралия (PDF) (дипломная работа бакалавра (с отличием), археология)). Университет Флиндерса . стр. 26–30. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 196ef3aad90b61530f2433bba07e70f9__1716664440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/f9/196ef3aad90b61530f2433bba07e70f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship graveyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)