Кладбище космических кораблей
Кладбище космических кораблей , более формально известное как Необитаемая зона южной части Тихого океана(ic) , [1] [2] — регион в южной части Тихого океана к востоку от Новой Зеландии . [3] где космические корабли , срок эксплуатации которых исчерпал себя, регулярно терпят крушение. Район примерно сосредоточен на « точке Немо », океаническом полюсе недоступности , месте, наиболее удаленном от любой суши. [1]
Несуществующая космическая станция Мир [4] и шесть «Салют» станций [1] входят в число тех, кого там бросили . Другие космические корабли, которые регулярно затоплялись в регионе, включают различные грузовые космические корабли, отправляющиеся на Международную космическую станцию , в том числе российский «Прогресс» , грузовой корабль [5] Японского агентства аэрокосмических исследований Транспортная машина H-II , [6] и Европейского космического агентства автоматизированный транспортный корабль . [7] [8] [9] Всего с 1971 по 2016 год в этом районе было размещено более 263 космических аппаратов. [10] Международная космическая станция после «выхода на пенсию» должна оказаться на кладбище космических кораблей. [11]
Текущие соображения относительно кладбища космических кораблей включают экологическое воздействие, которое оно оказывает на морскую жизнь в необитаемом регионе южной части Тихого океана . [12] Этот регион находится за пределами юридической юрисдикции какой-либо страны и, следовательно, подвергается меньшему регулированию. [12] В настоящее время два договора определяют определенные законы, которые могут применяться к кладбищу космических кораблей. [ нужна ссылка ] Договор по космосу, разработанный Организацией Объединенных Наций, отражает ущерб, причиненный космическими кораблями противоборствующим странам. [13] Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву отражает проблему общего загрязнения морской среды. [14] Загрязнение морской среды может быть вызвано разливом высокотоксичного ракетного топлива гидразина . [12] Рассматриваются и разрабатываются другие формы удаления космического мусора, чтобы замедлить экспоненциальный рост космического мусора на орбите Земли из-за расширения освоения космоса. [12] [15]
Цель
[ редактировать ]Кладбище космических кораблей на Земле используется как место для космических кораблей, срок службы которых из-за усталости достиг предела и которые необходимо вывести из эксплуатации. [16] Более крупные космические корабли, слишком массивные, чтобы сгореть при входе в атмосферу Земли, контролируются так, чтобы разбиться / приводниться на кладбище космических кораблей Земли, месте в океане, удаленном от населенных регионов. [16] Использование этого удаленного местоположения усиливает защиту населенных регионов от вреда во время возвращения и удара. [16] На кладбище космических кораблей находится от 250 до 300 различных космических аппаратов, которые использовались многими международными организациями по исследованию космоса, в том числе кораблями из Китая, России и других стран. [11] В настоящее время Международная космическая станция должна попасть на кладбище космических кораблей по окончании своего срока службы. [11]
Расположение
[ редактировать ]Кладбище космических кораблей расположено в необитаемой зоне южной части Тихого океана, регионе в южной части Тихого океана. [1] восточнее географического центра водного полушария ( 47 ° 24'42 "ю.ш., 177 ° 22'45" в.д. / 47,411667 ° ю.ш., 177,379167 ° в.д. , недалеко от новозеландских островов Баунти ). Район, примерно сосредоточенный на « точке Немо », океаническом полюсе недоступности, находится дальше всех от суши. [1] Ближайшие острова находятся на расстоянии более 2600 километров (1600 миль) от центра. [1] [11] Это место было выбрано из-за его удаленности и ограниченного судоходства, чтобы не подвергать опасности человеческую жизнь из-за падающих обломков. [1]

Инциденты
[ редактировать ]В период с 1971 по 2016 год в этом районе было размещено не менее 264 космических аппаратов. [10] Несуществующая космическая станция Мир [17] и шесть «Салют» станций [1] находятся среди почти 200 обломков российских космических кораблей в этом регионе, что делает Россию крупнейшим поставщиком космических кораблей на кладбище. [12] Остальные обломки на кладбище принадлежат США, Европе, Японии и частным организациям.
Вывод из эксплуатации Тяньгун-1 , первой китайской космической станции, был неудачным целенаправленным возвращением в атмосферу точки Немо. Во время расширенного этапа миссии управление было потеряно из-за сбоя в электроснабжении, что привело к неконтролируемой посадке за пределами кладбища космических кораблей. [1]
Законы
[ редактировать ]Поскольку необитаемая зона южной части Тихого океана находится за пределами юрисдикции какой-либо страны, очень немногие законы ограничивают деятельность стран в этой зоне. Международные договоры существуют, но четко не возлагают на страны ответственность за ущерб и загрязнение, вызванное возвращением космического мусора. [12]
Среди соответствующих правил часто дополняются два генеральных соглашения, касающиеся космического мусора и загрязнения морской среды, которые регулируют кладбище космических кораблей.
Во-первых, Договор по космосу, предложенный Организацией Объединенных Наций, предписывает, что каждое государство-участник несет ответственность за ущерб другим государствам-участникам, причиненный частью зарегистрированного космического корабля на Земле, включая океан. [13] Поэтому страны обязаны принимать меры, когда сброс зарегистрированных космических аппаратов в океан причиняет ущерб другим сторонам. Однако космический мусор в океане зачастую остается невостребованным. [18]
С точки зрения сохранения океана Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, также известная как Конвенция по морскому праву (LOSC), предписывает всем государствам защищать и предотвращать загрязнение морской среды, даже за пределами юрисдикции. любого государства. [14] Тем не менее, эта статья имеет смысл только в том случае, если космический мусор считается вредным для морской среды. [19]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Поскольку 47% массы возвращающихся объектов приходится на контролируемые входы, утечка химических веществ представляет риск для морской среды. Гидразин , широко используемое ракетное топливо, высокотоксичное для живых организмов, вероятно, частично выживает при входе в атмосферу. Радиоактивные химические вещества, присутствующие в космических кораблях, также вызывают беспокойство в отрасли. [12]
Существует множество национальных и международных регулирующих органов, призванных смягчить потенциальный ущерб окружающей среде, вызванный загрязнением космических аппаратов. [12] Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву — это международный договор, регулирующий загрязнение морской среды и виновников. [14] Это соглашение определяет загрязнение с использованием трех условий: 1) объект должен быть внесен в окружающую среду человеком, 2) объект содержит вещества, 3) объект должен быть вредным для живых организмов. Поскольку трудно узнать, сколько вещества остается после попадания в атмосферу, потенциальный экологический риск, связанный с попаданием на кладбище некоторых космических кораблей, может быть неизвестен, в результате чего большая часть договора остается для интерпретации. [12] Кроме того, Агентство по охране окружающей среды предоставляет протоколы о загрязнении морской среды, в которых провозглашается ответственность за смягчение последствий загрязнения для тех, кто вносит в это вклад, и рассматривается региональное сотрудничество между странами в целях поиска наименее вредных решений по удалению мусора. [19]
Утилизация космического мусора
[ редактировать ]
Космический мусор — это любая форма искусственного объекта, вращающегося вокруг Земли, который больше не выполняет полезных функций. [12] В настоящее время более 27 000 кусков космического мусора вращаются вокруг Земли на высоких скоростях, угрожая безопасности пилотируемых и роботизированных миссий, а также нанося ущерб космическим кораблям. [12] Процессов удаления космического мусора немного, одним из которых является захоронение крупных космических кораблей на кладбище космических кораблей на Земле, хотя из-за исчерпания маневренных запасов топлива в прошлом это делалось редко.
Самый распространенный способ устранения космического мусора, если это действительно так, - это сведение кораблей с орбиты, что приводит к их сгоранию при входе в атмосферу Земли из-за высоких скоростей и сжатия воздуха, что приводит к повышению температуры воздуха и корабля. поверхность. [20] Другие распространенные и менее контролируемые процессы удаления космического мусора включают разрушение кораблей, столкновение с другими объектами или их взрыв, в результате чего образуются более мелкие куски космического мусора. [15] С 2021 года разрабатываются новые процессы удаления космического мусора, чтобы уменьшить неослабевающее распространение космического мусора на орбите Земли, например, сети, намагниченные сборные рукава и многое другое. [15]
См. также
[ редактировать ]- Кладбище самолетов
- Вход в атмосферу
- Орбита кладбища
- Кладбище кораблей
- Космическая археология
- Космический мусор
- Свалка
- Космическая устойчивость
- приводнение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит-Стриклэнд, Киона. «Это водное кладбище является местом упокоения 161 затонувшего космического корабля» . Гизмодо . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Убедимся, что возвращение квадроцикла в атмосферу безопасно» . Блог Ориона . 30 октября 2013 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Кладбище космических кораблей Новой Зеландии снова слетело с орбиты» . 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Космическая станция МИР снова введена в атмосферу - 23 марта 2001 г. - 06:45 UTC» . 22 марта 2001 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Корабль «Прогресс» возвращается на Землю с мусором и более ненужными вещами» . Обновления миссии «Прогресс М-18М». 26 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ С любовью, Джон (21 сентября 2012 г.). «Основные данные ведущего специалиста по инкременту за неделю от 10 сентября 2012 г.» . НАСА . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Галерея «Образ дня» . НАСА . 6 октября 2008 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Страница автоматического трансфера транспортных средств» . Европейское космическое агентство . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Миссия ATV Edoardo Amaldi выполнена» . Space-Travel.com . 4 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Стирон, Шеннон (13 июня 2016 г.). «Здесь погибнет Международная космическая станция» . Научно-популярный журнал . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Точка Немо, водное кладбище космических кораблей на Земле» . физ.орг . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к де Люсия, Вито; Явиколи, Вивиана. «От космоса до глубин океана: «Кладбище космических кораблей» и защита морской среды в районах за пределами национальной юрисдикции» . Калифорнийский журнал западного международного права . 2 : 367–369 – через Scholarly Commons.
- ^ Jump up to: а б «Договор о космосе» . www.unoosa.org . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Конвенция по морскому праву (PDF) (Отчет). Объединенные Нации . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид, Леонард (14 апреля 2021 г.). «Удаление космического мусора идет не гладко» . Научный американец . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Куда отправляются старые спутники, когда они умирают?» . NASA Space Place (spaceplace.nasa.gov) – НАСА «Наука для детей» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Возврат Мира – обновленный анализ» . www.zarya.info . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ « Удаление, спасение и использование космического мусора: морские уроки ». Национальное космическое общество. Октябрь 2019 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Протокол 1996 г. к Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, 1972 г. (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. 1996.
- ^ «Что генерирует все тепло во время входа в атмосферу, когда космический челнок возвращается на Землю?» . Ребята из науки. www.uu.edu . Джексон, Теннесси : Юнионский университет . Проверено 28 октября 2021 г.
43 ° 34'48 "ю.ш. 142 ° 43'12" з.д. / 43,58000 ° ю.ш. 142,72000 ° з.д.