Космическая устойчивость

Космическая устойчивость направлена на поддержание безопасности и здоровья космической среды . [1]
Подобно инициативам устойчивого развития на Земле, космическая устойчивость направлена на использование космической среды для удовлетворения текущих потребностей общества, не ставя под угрозу потребности будущих поколений. [2] [3] [4] [5] Обычно основное внимание уделяется космосу, ближайшему к Земле, низкой околоземной орбите (НОО), поскольку эта среда является наиболее используемой и, следовательно, наиболее актуальной для людей. [6] Он также рассматривает геостационарную экваториальную орбиту (GEO), поскольку эта орбита является еще одним популярным выбором для проектов миссий на околоземной орбите. [7]
Проблема космической устойчивости — это новое явление, которому в последние годы уделяется все больше внимания по мере количества запусков спутников и других космических объектов. увеличения [8] Эти запуски привели к увеличению количества космического мусора на орбите Земли, что затрудняет способность стран работать в космической среде, одновременно увеличивая риск будущей аварии, связанной с запуском, которая может нарушить его правильное использование. [9] [10] Космическая погода также является важным фактором отказа космических кораблей. [7] Действующий протокол утилизации космических аппаратов по окончании срока службы в целом не соблюдается при разработке миссий и требует дополнительного количества времени для утилизации. [11] [12]
Прецедент, созданный в рамках предыдущих политических инициатив, способствовал первоначальному снижению загрязнения космического пространства и создал основу для усилий по обеспечению устойчивости космоса. [11] Для дальнейшего смягчения последствий международные и трансдисциплинарные консорциумы выступили с инициативой проанализировать существующие операции, разработать стандарты и стимулировать будущие процедуры для определения приоритета устойчивого подхода. [13] Переход к устойчивому взаимодействию с космической средой становится все более актуальным из-за последствий изменения климата и увеличения риска для космических кораблей с течением времени. [12] [14]
Основы
[ редактировать ]Космическая устойчивость требует, чтобы все участники космического пространства имели три консенсуса. Космическое поле должно использоваться мирным путем, совместно защищать космическое поле от вреда и максимально использовать космическое пространство посредством исследования космоса в области экологии, экономики и безопасности. [15] Эти консенсусы также проясняют взаимосвязь между космической устойчивостью и международной безопасностью, заключающуюся в том, что государства и отдельные лица исследуют космос для различных целей. Их зависимость от космоса должна руководствоваться правилами, порядком и политикой и получать больше выгод, не оказывая негативного влияния на космическую среду и космическую деятельность. [15]
Однако достижение соглашения остается сложной задачей даже при наличии таких требований. В дискуссиях между странами о долгосрочной устойчивости техническим усовершенствованиям придается большее значение, чем внедрению и применению новых правовых режимов. [16] В частности, были предложены технические подходы к проблеме космического мусора, такие как удаление мусора. [17] Также изучаются конкретные данные о космическом мусоре, чтобы помочь изучить его влияние на устойчивость и способствовать дальнейшему сотрудничеству между странами. [16]
Текущее состояние
[ редактировать ]Устойчивость космоса играет важную роль в решении проблем нынешнего состояния околоземных орбит и большого количества орбитального мусора. [17] Столкновения космических аппаратов с орбитальным мусором, космическая погода, перенаселенность на низкой околоземной орбите (НОО) делают космические аппараты подверженными более высокому уровню отказов. [17] [12] Действующий протокол об окончании срока службы космических аппаратов усугубляет кризис космической устойчивости; многие космические корабли расположены неправильно, что увеличивает вероятность дальнейших столкновений. [17]
Орбитальный мусор
[ редактировать ]Орбитальный мусор определяется как беспилотные, неработающие объекты, существующие в космосе. [18] Этот орбитальный мусор с течением времени разрушается в результате естественных событий, таких как высокоскоростные столкновения с микрометеороидами , и вынужденных событий, таких как управляемый запуск ракеты-носителя. [18] На НОО эти столкновения могут происходить со средней скоростью от 9 километров в секунду (км/с) до 14 км/с относительно обломков и космического корабля. [18] Однако на ГСО такие высокоскоростные столкновения представляют собой гораздо меньший риск, поскольку средняя относительная скорость между обломками и космическим кораблем обычно составляет от 0 до 2,5 км/с. [18] По состоянию на 2012 год Объединенный центр космических операций США отследил 21 000 фрагментов орбитального мусора размером более 10 см на близлежащих к Земле орбитах (НОО, ГСО и солнечно-синхронной орбите ), где 16 000 из этих фрагментов занесены в каталог. Космический мусор можно разделить на три категории: мелкий, средний и крупный. [17] К мелкому мусору относятся куски размером менее 10 сантиметров (см). [17] К мусору среднего размера относятся куски размером более 10 см, а не целый космический корабль. [17] Крупногабаритный мусор не имеет официальной классификации, но обычно относится к целому космическому кораблю, например, вышедшему из эксплуатации спутнику или ракете-носителю. [17] Трудно отслеживать мелкие обломки на НОО, а также сложно отслеживать мелкие и средние обломки на ГСО. [18] Тем не менее, это утверждение не должно сбрасывать со счетов возможности отслеживания LEO и GEO: самый маленький кусочек отслеживаемого мусора может весить всего десять граммов. [18] Если размер обломков не позволяет их отслеживать, космический корабль также не может избежать их и не позволяет космическому кораблю снизить риск столкновений. [18] Вероятность синдрома Кесслера , который, по сути, гласит, что каждое столкновение производит больше мусора, возрастает по мере увеличения количества орбитального мусора, увеличивая количество дальнейших столкновений до тех пор, пока космос не станет полностью использован. [17]
Космическая погода
[ редактировать ]Космическая погода представляет угрозу для здоровья спутников и, как следствие, приводит к увеличению количества орбитального мусора. [7] Космическая погода влияет на здоровье спутников по-разному. Во-первых, поверхностный заряд от поверхности Солнца способствует электрическим разрядам, повреждающим орбитальную электронику, что создает угрозу провала миссии. [7] Одиночные сбои (SEU) также могут повредить электронику. [7] Также может произойти заряд диэлектрика и объемный заряд, вызывающий энергетические проблемы внутри космического корабля. [7] Кроме того, на высотах менее тысячи километров сопротивление атмосферы может увеличиваться во время солнечных бурь за счет увеличения высоты космического корабля, что только увеличивает сопротивление космического корабля. [7] Эти факторы ухудшают характеристики в течение всего срока службы космического корабля, делая космический корабль более восприимчивым к дальнейшим сбоям систем и миссий. [7]
Перенаселенность
[ редактировать ]За последние шестьдесят лет с момента запуска первого спутника в 1957 году произошло резкое увеличение использования орбит LEO и GEO. На сегодняшний день было произведено около десяти тысяч запусков спутников, тогда как только около 2000 все еще активны. [17] Эти спутники могут использоваться для различных целей, включая телекоммуникации, навигацию, мониторинг погоды и исследования. в ближайшее десятилетие такие компании, как SpaceX, запустят еще пятнадцать тысяч спутников на орбиты LEO и GEO. Прогнозируется, что [17] Популярность микроспутников, созданных университетами или исследовательскими организациями, также возросла, что способствует перенаселению околоземных орбит. [12] Эта перенаселенность орбит LEO и GEO увеличивает вероятность потенциальных столкновений между спутниками и орбитальным мусором, что еще больше способствует образованию большого количества орбитального мусора в космосе. [17]
Протокол окончания жизни
[ редактировать ]Текущий протокол завершения срока службы заключается в том, что в конце миссии космический корабль либо добавляется на орбиту кладбища , либо находится на достаточно низкой высоте, чтобы сопротивление позволило космическому кораблю сгореть при входе в атмосферу и упасть обратно на Землю. [12] Ежегодно на орбиту кладбища выводится около двадцати спутников. [12] В настоящее время не существует процесса возвращения спутников на Землю после выхода на орбиту кладбища. [17] Процесс возвращения космического корабля на Землю посредством сопротивления может занять от десяти до ста лет. [17] Этот протокол имеет решающее значение для уменьшения переполненности околоземных орбит. [17]
Мегасозвездие и космический мусор
[ редактировать ]Также изучалось влияние созвездий на космическую среду, например, вероятность столкновений мегасозвездий при наличии большого количества космического мусора . Хотя исследования показали, что предикторы мегасозвездий сильно различаются, конкретная информация, касающаяся мегасозвездий, непрозрачна. [19]
Но любое катастрофическое столкновение, как в случае с синдромом Кесслера , имеет последствия для людей и окружающей среды. Если применить этот подход к мегасозвездиям, существование мегасозвездий может иметь потенциальные преимущества, но оно не принесет адекватной помощи в управлении космическим мусором. [17] В то же время ситуацию с космическим мусором нельзя недооценивать или игнорировать из-за существования мегасозвездий. [17]
Беспокойство
[ редактировать ]Существование орбитального мусора создало большие трудности для проведения космической деятельности. Развитию космической устойчивости не уделялось достаточного политического внимания, хотя некоторые предупреждения и дискуссии ясно показали это. [12] Управление мусором по-прежнему является добровольным со стороны штата, и не существует законов, предписывающих методы управления мусором, включая количество мусора, подлежащего утилизации. [12] Хотя Руководящие принципы ООН по предотвращению образования космического мусора были обнародованы в 2007 году в качестве первоначальной меры по управлению космическим мусором, после этого до сих пор не существует широкого консенсуса или действий по дальнейшим ограничениям на космический мусор.
Нельзя игнорировать трудности, с которыми сталкиваются люди, желающие участвовать в инициативах по управлению мусором. Любое лицо или сектор, желающие участвовать в операциях по космическому мусору, должны получить разрешение от запускающего государства, что запускающему государству трудно сделать. [12] Это связано с тем, что процесс обращения с космическим мусором неизбежно оказывает негативное воздействие на другие космические объекты, что приводит к большой последующей ответственности с точки зрения финансовых затрат. [12] Таким образом, запускающее государство будет утверждать, что управление космическим мусором требует совместных усилий всех государств. [20] Однако трудно определить, какие действия можно предпринять, чтобы добиться признания между странами.
Правила
[ редактировать ]Текущие усилия по обеспечению устойчивости космоса во многом опираются на прецедент, созданный нормативными соглашениями и конвенциями двадцатого века. [11] Большая часть этого прецедента включена в Договор о космосе 1963 года или связана с ним, который представляет собой одну из первых крупных попыток Организации Объединенных Наций по созданию правовых рамок для деятельности государств в космосе. [21]
Договор о космосе
[ редактировать ]Международное сообщество обеспокоено загрязнением космоса с 1950-х годов, до запуска Спутника-1 . [22] Эти опасения возникли из идеи, что увеличение темпов исследования новых областей космического пространства может привести к загрязнению, способному нанести ущерб другим планетным телам, что приведет к ограничениям исследований этих тел человеком и потенциальному вреду для Земли. [22] Усилия по борьбе с этими проблемами начались в 1956 году с Международной астронавтической федерации (МАФ) и Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях (COPUOUS). Эти усилия продолжались до 1957 года через Национальную академию наук и Международный совет по науке (ICSU). [22] Каждая из этих организаций стремилась изучить космическое загрязнение и разработать стратегии наилучшего устранения его потенциальных последствий. [22] ICSU продолжил создание Комитета по загрязнению в результате внеземных исследований (CETEX), который выдвинул рекомендации, ведущие к созданию Комитета по космическим исследованиям (COSPAR). [22] КОСПАР сегодня продолжает заниматься космическими исследованиями в международном масштабе [цитата по Cospar].
Договор о космосе
[ редактировать ]Соответствующие положения международного космического права , касающиеся устойчивости в космосе, можно найти в Договоре по космосу , который был принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1963 году. [23] Договор по космосу содержит семнадцать статей, призванных создать базовую основу для применения международного права в космическом пространстве. [21] Основные принципы Договора по космосу включают положение статьи IX о том, что стороны должны «избегать вредного загрязнения космоса и небесных тел»; [21] определения «вредного загрязнения» не приводятся. [24] [21] Другие статьи, имеющие отношение к космической устойчивости, включают статьи I, II и III, которые касаются справедливого и инклюзивного международного использования космоса способом, свободным от суверенитета, собственности или оккупации какой-либо страны. [21] Кроме того, статьи VII и VIII защищают право собственности соответствующих стран на любые объекты, запущенные в космос, одновременно возлагая на указанные страны ответственность за любой ущерб, причиненный имуществу или персоналу других стран этими объектами. [21] Описания или определения того, что может повлечь за собой этот ущерб, не предоставляются. [21]
Политика планетарной защиты КОСПАР
[ редактировать ]Принципы статьи IX легли в основу руководящих указаний Комитета космических исследований (КОСПАР) по политике планетарной защиты, которые в целом пользуются большим уважением среди научных экспертов. [25] Однако такие руководящие принципы не имеют обязательной силы и часто описываются как «мягкое право», поскольку им не хватает юридического мандата. [24] Политика планетарной защиты в первую очередь связана с предоставлением информации о передовых методах предотвращения загрязнения космической среды во время миссий по исследованию космоса. [26] КОСПАР считает, что предотвращение такого загрязнения отвечает интересам человечества, поскольку оно может помешать научному прогрессу, исследованиям и миссии поиска жизни. [26] Кроме того, утверждается, что перекрестное загрязнение Земли может быть потенциально вредным для ее окружающей среды из-за в значительной степени неизвестной природы потенциальных космических загрязнителей. [26]
Другие соответствующие правила
[ редактировать ]В последующие годы были сделаны нормативные разъяснения относительно Договора о космосе 1963 года, имеющие отношение к космической устойчивости. Соглашение о возвращении 1967 года касается главным образом возвращения потерянных астронавтов соответствующим странам, но также требует, чтобы страны, подписавшие Договор о космосе, помогали другим странам в возвращении объектов, которые возвращаются на Землю с орбиты, их законным владельцам. [27] 1972 года Конвенция об ответственности возлагает ответственность за ущерб, причиненный космическими объектами, на страну, запустившую этот объект, независимо от того, произошел ли этот ущерб в космосе или на Земле. [28] Другие разъяснения включают Конвенцию о регистрации 1975 года, которая попыталась создать механизмы для стран по идентификации космических объектов, и Соглашение о Луне 1979 года, которое установило защиту окружающей среды Луны и других близлежащих планетарных тел. [29] [30] Эти соглашения и конвенции представляли собой попытки улучшить первоначальный Договор по космосу, поскольку важность исследования космоса продолжала расти на протяжении всего 20 века. [22]
Отношения
[ редактировать ]Страны и основные международные институты
[ редактировать ]И государство, и космические агентства работают над улучшением законов и правил, которые способствуют долгосрочной устойчивости космоса. Например, Европейский кодекс поведения по предотвращению образования космического мусора, подписанный Францией, Великобританией и другими странами в 2016 году. [17] Китай, Бразилия, Мексика и другие страны имеют правовую базу и методические меры по обеспечению долгосрочной космической устойчивости. [31] [32] [33] Однако основная проблема заключается в том, что до тех пор, пока между странами не будет согласована концепция космической устойчивости, межрегиональные усилия не приносят хороших результатов. [17]
В настоящее время Комитет по использованию космического пространства в мирных целях (КОПУОС) призывает государства включать в свое национальное законодательство руководящие принципы по предотвращению образования космического мусора, разработанные такими организациями, как Межагентская координация по космическому мусору (МККМ), тем самым регулируя поведение государств. [34] Некоторые страны отреагировали на это положительно, например Швейцария, Нидерланды и Испания. Однако есть страны, которые не учитывают подходы к управлению мусором в своем национальном законодательстве, например Япония и Австралия. [17] Многие делегаты на заседании КОПУОС выразили причины такого решения, утверждая, что управление космическим мусором тесно связано с технологиями и финансированием. Технологии динамичны и постоянно развиваются. Таким образом, включение руководящих принципов обращения с мусором в национальное законодательство в настоящее время не является первоочередной задачей. [35]
Научные взгляды
[ редактировать ]В исследовании изложено обоснование управления, которое регулирует текущую свободную экстернализацию истинных затрат и рисков , рассматривая орбитальное пространство вокруг Земли как «дополнительную экосистему» или общую «часть человеческой среды», на которую должны распространяться те же проблемы и правила. как океаны на Земле . Хотя у ученых, возможно, нет средств для создания и обеспечения соблюдения глобальных законов, в 2022 году исследование пришло к выводу, что необходимы «новые политики, правила и положения на национальном и международном уровне». [36] [37]
смягчение последствий
[ редактировать ]Усилия по смягчению последствий устойчивого развития включают, помимо прочего, проектные спецификации, изменение политики, удаление космического мусора и восстановление орбитальных полуфункциональных технологий. [17] [38] [13] [39] Усилия начинаются с регулирования количества мусора, выбрасываемого во время обычных операций и после завершения миссии [6]. В связи с ростом осведомленности о высокоскоростных столкновениях и орбитальном мусоре в предыдущие десятилетия миссии адаптировали проектные спецификации с учетом этих рисков. [18] Например, программа RADARSAT установила на свой космический корабль 17 килограммов защиты, что увеличило прогнозируемый уровень успеха программы с 50% до 87%. [18] Еще одной мерой по смягчению последствий является восстановление полуфункциональных спутников, что позволяет космическому кораблю, классифицированному как «обломок», стать «функциональным». [11] Борьба с космическим мусором направлена на ограничение выброса мусора во время обычных операций, столкновений и преднамеренного разрушения. [17] Смягчение также включает в себя снижение вероятности поломок после миссии из-за накопленной энергии и/или этапов эксплуатации, а также рассмотрение процедуры утилизации космического корабля в конце миссии. [17]
Рейтинг космической устойчивости
[ редактировать ]Одним из примеров, определяющих меры регулирования устойчивости, является рейтинг космической устойчивости (SSR), который побуждает конкурентов отрасли включать устойчивость в конструкцию космических кораблей. [13] Рейтинг космической устойчивости был впервые концептуализирован на Совете глобального будущего по космическим технологиям Всемирного экономического форума, разработанном международными и трансдисциплинарными консорциумами. [13] Четырьмя ведущими организациями являются Европейское космическое агентство , Массачусетский технологический институт , Техасский университет в Остине и BryceTech, целью которых является определение технических и программных аспектов реформирования сектора безопасности. [38] Реформа безопасности представляет собой инновационный подход к борьбе с орбитальным мусором, стимулируя отрасль уделять приоритетное внимание устойчивым и ответственным операциям. [13] Этот ответ влечет за собой рассмотрение потенциального вреда космической среде и другим космическим кораблям при сохранении целей миссии и высококачественного обслуживания. [38] Рейтинг основан на других стандартах, таких как лидерство в области энергетического и экологического проектирования (LEED) в строительном секторе. Некоторые факторы, подчеркнутые в рейтинге, были извлечены из соображений проектирования LEED, таких как учет отзывов и комментариев общественности или поддержка рейтинга для влияния на политику, например, риски фрагментации орбиты, возможности предотвращения столкновений, отслеживаемость и принятие международных стандартов. [13]
Отслеживание
[ редактировать ]Отслеживание — одна из основных задач модулей рейтинга космической устойчивости. Модуль «Обнаруживаемость, идентификация и отслеживание» (DIT) состоит из стандартизации сравнения спутниковых миссий, чтобы побудить спутниковых операторов улучшить конструкцию своих спутников и эксплуатационные подходы, чтобы наблюдатель мог обнаруживать, идентифицировать и отслеживать спутники. [13] Отслеживание представляет собой проблему, когда наблюдатель пытается отслеживать и прогнозировать поведение космического корабля с течением времени. [38] Хотя наблюдатель может знать имя, владельца и мгновенное местоположение спутника, оператор контролирует полное знание параметров орбиты. [38] Система осведомленности о космической ситуации (SSA) — это один из инструментов, предназначенных для решения проблем, возникающих при отслеживании орбитальных спутников и мусора. [17] SSA постоянно отслеживает объекты с помощью наземных радаров и оптических станций, что позволяет прогнозировать орбитальные траектории обломков и избегать столкновений. [17] Он передает данные в 30 различных систем, таких как спутники, оптические телескопы, радиолокационные системы и суперкомпьютеры, чтобы заранее прогнозировать риск столкновения. [17] Другие усилия по отслеживанию орбитального мусора предпринимает Сеть космического наблюдения США (SSN). [18]
Удаление
[ редактировать ]В рамках модуля «Внешние услуги» SSR рейтинг предполагает обязательство использовать или демонстрировать использование услуг по удалению с истекшим сроком эксплуатации. [13] Меры по предотвращению образования космического мусора оказались недостаточными для стабилизации среды мусора при фактическом нынешнем уровне соответствия примерно шестидесяти процентам. [17] Более того, лишь немногие из 103 космических кораблей, срок эксплуатации которых завершился в период с 1997 по 2003 год, были выброшены на орбиту кладбища, а это лишь около тридцати процентов. [17] Поскольку политика не обеспечивает долговечность LEO для будущих поколений, рассматриваются такие действия, как активное удаление мусора (ADR), для стабилизации будущего среды LEO. [17] Наиболее известные концепции удаления основаны на направленной энергии, обмене импульсом или электродинамике, увеличении аэродинамического сопротивления, солнечных парусах, вспомогательных двигательных установках, замедляющих поверхностях и захвате на орбите. [17] Поскольку ADR представляет собой метод внешней утилизации устаревших спутников или фрагментов космических аппаратов. [14] Поскольку крупные объекты мусора на орбите станут потенциальным источником десятков тысяч фрагментов в будущем, усилия ADR сосредоточены на объектах с большой массой и большой площадью поперечного сечения, в густонаселенных регионах и на больших высотах; в этом случае приоритетом являются списанные спутники и корпуса ракет. [17] Другие практические достижения в области удаления космического мусора включают такие миссии, как RemoveDEBRIS и End-of-Life Service (ELS-d). [17]
Растущая актуальность
[ редактировать ]
Предыдущий сокращенный режим регулирования и смягчения последствий обращения с космическим мусором [12] и выбросы ракетного топлива [39] Земли ухудшает состояние стратосферы из-за столкновений и разрушения озона, увеличивая риск для здоровья космических кораблей на протяжении всего срока их службы.
Недоступность для LEO
[ редактировать ]В связи с увеличением количества запускаемых спутников и ростом количества орбитального мусора на НОО, [17] возрастает вероятность того, что НОО со временем станет недоступным (в соответствии с синдромом Кесслера). Политика по уменьшению образования космического мусора подпадает под область добровольных кодексов государств, хотя спорен вопрос о том, защищает ли статья I Договора о космосе или статья IX Договор о космосе космическую среду от преднамеренного вреда, который еще предстоит выяснить. поддержан. [12] В 2007 году бездействующий китайский спутник был целенаправленно уничтожен китайским правительством в рамках испытаний противоспутникового оружия (ASAT), в результате чего на НОО было разбросано около 2800 объектов космического мусора размером пять сантиметров или больше. [40] Анализ пришел к выводу, что около восьмидесяти процентов обломков останется на НОО через девять лет после этого разрушения. [40] Кроме того, разрушение увеличило вероятность столкновения трех итальянских спутников, запущенных в том же году, что и уничтожение Fengyun-1C. [40] Увеличение количества столкновений колебалось от десяти до шестидесяти процентов. [40] Однако никаких юридических последствий против китайского правительства не последовало. [40]
Выбросы ракетного топлива
[ редактировать ]При запуске ракет в космос части их топлива попадают в стратосферу Земли. Выбросы ракетного топлива состоят из углекислого газа, воды, соляной кислоты , глинозема и частиц сажи. Наиболее опасными выбросами ракетного топлива являются частицы хлора и глинозема из твердотопливных ракетных двигателей (ТРД) и сажа из двигателей, работающих на керосине. Когда соляная кислота из выхлопных газов двигателя диссоциирует, свободный хлор свободно бродит в стратосфере. [41] Химическая реакция между хлором и оксидом алюминия вызывает разрушение озона. Кроме того, частицы сажи формируются над черным зонтиком над стратосферой, что может привести к снижению температуры поверхности Земли и дальнейшему истощению озонового слоя, что является непреднамеренной формой геоинженерии. [39] Природа геоинженерии оспаривается как форма смягчения глобального потепления, и существует вероятность того, что ее запретят, а ракеты будут нести ответственность за частицы сажи, которые они распространяют в стратосферу. Появляются новые типы двигателей и топлива, в основном двигатели с жидким кислородом (LOX) и монометилгидразин, но исследования их воздействия на окружающую среду минимальны, помимо выбросов гидроксидов и соединений оксидов азота, двух молекул, которые оказывают существенное воздействие на озон. слой. [39] В настоящее время выбросы ракетного топлива считаются незначительными, когда речь идет об их последствиях для окружающей среды Земли и НОО. [39] Однако в ближайшие годы выбросы увеличатся, что сделает вклад ракетного топлива в глобальное потепление гораздо более значительным.
За пределами Льва
[ редактировать ]Концепции и образ мышления космической устойчивости, как правило, остаются на низкой околоземной орбите (НОО). [42] Одна из причин, которую нельзя игнорировать, заключается в том, что легче обсудить существующую проблему, чем размышлять о неизвестном. [12] Есть также примеры, доказывающие, что с тех пор, как «Аполлон-17» завершил свою миссию и остался на низкой околоземной орбите в 1972 году, космические миссии с пилотируемым экипажем на низкой околоземной орбите прекратили свое существование. [43] Таким образом, разумно предположить, что ближайшая Луна может стать следующим объектом, который предстоит исследовать, если взгляд не будет ограничен НОО. [12] И лунная орбита , и НОО являются частью космической среды. В контексте присутствия космического мусора на НОО вполне нормально предположить, что лунная орбита также страдает от мусора. Будут приняты меры по борьбе с космическим мусором, аналогичные тем, которые применяются на НОО, в отношении устойчивости космоса. [12]
Объектом изучения была не только Луна, но и другие тела. Илон Маск , исполнительный директор SpaceX , на Международном астронавтическом конгрессе в 2016 году объяснил амбициозную цель исследования Марса в 22 веке. [44] Но остаются сложные вопросы, такие как технические аспекты осуществления дальних космических полетов, а также правила и юридические аспекты, связанные с этой технологией, которые необходимо учитывать. [12]
См. также
[ редактировать ]- Добыча астероидов#Регулирование и безопасность
- Общее наследие человечества
- Орбита кладбища
- Присутствие человека в космосе
- синдром Кесслера
- Список событий, связанных с образованием космического мусора
- Права природы
- Столкновение спутников
- Кладбище космических кораблей
- Космический мусор
- Космическое право
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Космическая устойчивость | Безопасный мир» . swfound.org . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Космическая устойчивость: Практическое руководство» (PDF) . Фонд безопасного мира : 4. 2018.
- ^ «Долгосрочная устойчивость космической деятельности» . www.unoosa.org . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Джонсон, Кейтлин (2020). «Космическая устойчивость и предотвращение образования мусора» . Центр стратегических и международных исследований (CSIS) : 15 – через JSTOR.
- ^ Паравано, Алессандро; Патрици, Маттео; Раззано, Елена; Локателли, Джорджио; Феличиани, Франческо; Тручко, Паоло (сентябрь 2024 г.). «Влияние новой космической экономики на устойчивость: обзор» . Акта Астронавтика . 222 : 162–173. дои : 10.1016/j.actaastro.2024.05.046 . ISSN 0094-5765 .
- ^ «ЕКА и UNOOSA иллюстрируют проблему космического мусора» . www.esa.int . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямсон, Рэй А. (1 августа 2012 г.). «Обеспечение устойчивости космической деятельности» . Космическая политика . Основной момент: Обеспечение устойчивости космической деятельности. 28 (3): 154–160. Бибкод : 2012СпПол..28..154Вт . doi : 10.1016/j.spacepol.2012.06.010 . ISSN 0265-9646 .
- ^ «Мы запускаем больше, чем когда-либо» . www.esa.int . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Леман, Дженнифер (09 марта 2021 г.). «Космический мусор представляет серьезную угрозу для 3300 функционирующих спутников» . Популярная механика . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Ундсет, Марит; Весело, Клэр; Оливари, Маттиа (08 апреля 2020 г.). «Космическая устойчивость: экономика космического мусора в перспективе» . Документы ОЭСР по науке, технологиям и промышленной политике : 25–26. doi : 10.1787/a339de43-en .
- ^ Jump up to: а б с д Попова, Рада; Шаус, Волкер (июнь 2018 г.). «Правовая база по удалению космического мусора как инструмент устойчивого развития в космическом пространстве» . Аэрокосмическая промышленность . 5 (2): 55. Бибкод : 2018Аэрос...5...55П . doi : 10.3390/aerospace5020055 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ньюман, Кристофер Дж.; Уильямсон, Марк (01 ноября 2018 г.). «Космическая устойчивость: новый взгляд на дебаты» . Космическая политика . 46 : 30–37. Бибкод : 2018СпПол..46...30Н . doi : 10.1016/j.spacepol.2018.03.001 . ISSN 0265-9646 . S2CID 158678917 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ратнасабапати, Мину и др. «Рейтинг космической устойчивости: разработка комплексного показателя, который будет стимулировать спутниковых операторов к обеспечению долгосрочной устойчивости космической среды». Материалы Международного астронавтического конгресса (январь 2020 г.): 60517.© 2020 Стефан А. Кайзер
- ^ Jump up to: а б Мэй, Кристоер (январь 2021 г.). «Триггеры и последствия активного рынка вывоза мусора» (PDF) . Aerospace.org . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Нэнси (3 декабря 2010 г.). «Космическое управление и международное сотрудничество». Астрополитика . 8 (2–3): 256–279. Бибкод : 2010АстПо...8..256Г . дои : 10.1080/14777622.2010.524131 . hdl : 1903/15657 . ISSN 1477-7622 . S2CID 153652542 .
- ^ Jump up to: а б Аганаба-Жанти, Тимьеби (2 января 2016 г.). «Космическая устойчивость и свобода космического пространства» . Астрополитика . 14 (1): 1–19. Бибкод : 2016АстПо..14....1А . дои : 10.1080/14777622.2016.1148463 . ISSN 1477-7622 . S2CID 147528534 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Муртаза, Абид; Пирзада, Сайед Джаханзеб Хусейн; Сюй, Тонге; Цзяньвэй, Лю (2020). «Угроза орбитального мусора для космической устойчивости и дальнейшего развития (обзорная статья)» . Доступ IEEE . 8 : 61000–61019. Бибкод : 2020IEEA...861000M . дои : 10.1109/ACCESS.2020.2979505 . ISSN 2169-3536 . S2CID 215738256 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеймс Ричард Верц; Дэвид Ф. Эверетт; Джеффри Джон Пашелл, ред. (2011). Инженерия космических полетов: новый SMAD . Хоторн, Калифорния: Microcosm Press. ISBN 978-1-881883-16-6 . OCLC 747731146 .
- ^ Санчес, Антонио Харрисон; Соареш, Тьяго; Волахан, Эндрю (2017). «Аспекты надежности мегагруппировок спутников и их влияние на среду космического мусора» . Ежегодный симпозиум по надежности и ремонтопригодности (RAMS) 2017 г. IEEE. стр. 1–5. дои : 10.1109/ram.2017.7889671 . ISBN 978-1-5090-5284-4 . S2CID 21282765 .
- ^ «The Space Review: Решение проблем космического мусора, часть 2: ответственность» . www.thespacereview.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Объединенные Нации. «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» . Управление ООН по вопросам космического пространства .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Национальная академия наук (2018). «Отчет НАН_Разработка политики планетарной защиты_2018» (PDF) . Национальная академия наук . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Договор о космосе» . www.unoosa.org . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чейни, Томас; Ньюман, Кристофер; Олссон-Фрэнсис, Карен; Стил, Скотт; Пирсон, Виктория; Ли, Саймон (2020). «Планетарная защита в новую космическую эпоху: наука и управление» . Границы астрономии и космических наук . 7 : 90. Бибкод : 2020FrASS...7...90C . дои : 10.3389/fspas.2020.589817 . ISSN 2296-987X .
- ^ «Комитет по космическим исследованиям (КОСПАР) » Заявление о принципах КОСПАР» . cosparhq.cnes.fr . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кминек, Г.; Конли, К.; Хипкин, В.; Яно, Х. (декабрь 2017 г.). «Политика планетарной защиты КОСПАР» (PDF) . Штаб-квартира КОСПАР . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Объединенные Нации. «Соглашение о спасении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство» . Управление ООН по вопросам космического пространства . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (январь 2021 г.). «Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами» . Управление ООН по вопросам космического пространства . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (январь 2021 г.). «Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство» . Управление ООН по вопросам космического пространства . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (январь 2021 г.). «Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах» . Управление ООН по вопросам космического пространства . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Ду, Ронг (ноябрь 2017 г.). «Подход Китая к космической устойчивости: правовой и политический анализ». Космическая политика . 42 : 8–16. Бибкод : 2017СпПол..42....8Д . doi : 10.1016/j.spacepol.2017.10.005 . ISSN 0265-9646 .
- ^ Лопес, Лаура Дельгадо (август 2016 г.). «Подходы к космической устойчивости развивающихся космических держав: Бразилии, Колумбии и Мексики». Космическая политика . 37 : 24–29. Бибкод : 2016СпПол..37...24Л . doi : 10.1016/j.spacepol.2015.12.004 . ISSN 0265-9646 .
- ^ Деннерли, Джоэл А. (февраль 2016 г.). «Новые космические державы и развитие международных режимов регулирования». Космическая политика . 35 : 27–32. Бибкод : 2016СпПол..35...27Д . doi : 10.1016/j.spacepol.2016.02.003 . ISSN 0265-9646 .
- ^ «Документы и постановления» . www.unoosa.org . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Заявление на открытии 58-й сессии Юридического подкомитета КОПУОС ООН, Вена, 1-12 апреля 2019 года» . wien-io.diplo.de – Auswärtiges Amt . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Орбитальное пространство вокруг Земли должно быть защищено на фоне появления спутников, говорят ученые» . Хранитель . 22 апреля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Энди; Роулз, Мередит Л.; Джа, Мориба; Боли, Аарон; Ди Вруно, Федерико; Гаррингтон, Саймон; Крамер, Майкл; Лоулер, Саманта; Ловенталь, Джеймс; Макдауэлл, Джонатан; МакКогрин, Марк (апрель 2022 г.). «Дело в пользу космической экологии». Природная астрономия . 6 (4): 428–435. arXiv : 2204.10025 . Бибкод : 2022NatAs...6..428L . дои : 10.1038/s41550-022-01655-6 . ISSN 2397-3366 . S2CID 248300127 .
- ^ Jump up to: а б с д и Франческа Летиция; Стиджин Лемменс; и др. (2020). Вклад данных SSA в определение рейтинга космической устойчивости (PDF) . Конференция по передовым технологиям оптического и космического наблюдения Мауи (AMOS).
- ^ Jump up to: а б с д и Росс, Мартин; Ведда, Джеймс (май 2018 г.). «Политика и наука в области ракетных выбросов» (PDF) . Аэрокосмическая корпорация . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пардини, К.; Ансельмо, Л. (1 сентября 2009 г.). «Оценка последствий распада «Фэнъюнь-1С» на околоземной орбите» . Достижения в космических исследованиях . 44 (5): 545–557. Бибкод : 2009AdSpR..44..545P . дои : 10.1016/j.asr.2009.04.014 . ISSN 0273-1177 .
- ^ Уиттен, Р.К.; Боруки, WJ; Поппофф, И.Г.; Турко, Р.П. (1 марта 1975 г.). «Предварительная оценка потенциального воздействия твердотопливных ракетных двигателей в стратосферу» . Журнал атмосферных наук . 32 (3): 613–619. Бибкод : 1975JAtS...32..613W . doi : 10.1175/1520-0469(1975)032<0613:PAOTPI>2.0.CO;2 . ISSN 0022-4928 .
- ^ «Маск представляет обновленную версию гигантской межпланетной системы запуска» . Космические новости . 29 сентября 2017 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Обзор космоса: возвращение к исторической последовательности открытия наших космических границ» . www.thespacereview.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Чанг, Кеннет (27 сентября 2016 г.). «План Илона Маска: доставить людей на Марс и за его пределы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 марта 2022 г.