Jump to content

Устойчивое потребительское поведение

Устойчивое потребительское поведение — это раздел потребительского поведения , который изучает, почему и как потребители включают или не включают приоритеты устойчивого развития в свое потребительское поведение. Он изучает продукты, которые выбирают потребители, как эти продукты используются и как от них избавляются для достижения целей устойчивого развития потребителей. [1]

С точки зрения традиционного маркетинга, поведение потребителей в основном сосредоточено на этапе покупки в общем процессе потребления. Это связано с тем, что в этот момент между покупателем и продавцом заключается договор, выплачиваются деньги и право собственности на продукцию переходит к потребителю. Однако с социальной и экологической точки зрения поведение потребителей необходимо понимать в целом, поскольку продукт влияет на все этапы процесса потребления.

Процесс принятия решения потребителем [2]

[ редактировать ]

Процесс принятия решения покупателем или процесс принятия решения потребителем описывается в три или пять этапов. Базовая трехступенчатая модель [3] [4] Потребление описывает получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами. Исследование принятия решений потребителями разбивает их на пять стадий, впервые описанных Джоном Дьюи в 1910 году: [5]

  1. Распознавание проблемы
  2. Поиск информации
  3. Оценка альтернатив
  4. Решение о покупке
  5. Поведение после покупки

Распознавание проблемы

[ редактировать ]

Признание потребностей и желаний происходит, когда потребитель ощущает разницу между тем, что он или она считает идеальным, и реальным положением дел. [6]

[ редактировать ]

Существует три ключевых источника для поиска информации: личные, коммерческие и общедоступные источники. Средства массовой информации, являющиеся общедоступным источником, все чаще предоставляют информацию об экологических издержках и выгодах потребления. [7] Потребители узнают о таких затратах и ​​выгодах благодаря этим источникам.

Оценка альтернатив

[ редактировать ]

На этом этапе экологические проблемы, которые выражаются в виде экологических издержек, рисков и выгод, будут способствовать оценке вариантов, поскольку потребитель решает, что покупать. Один из способов оценить более устойчивое потребление — это рассмотреть общие затраты клиента , которые возникают на этапах приобретения, использования и после использования.

Решение о покупке

[ редактировать ]

Потребителям приходится выбирать между экологическими преимуществами и другими атрибутами, такими как цена, производительность и дизайн. Кроме того, им, возможно, придется изменить свою привычную манеру поведения.

Поведение после покупки

[ редактировать ]

На этом этапе интерес представляют техническое обслуживание, ремонт, частота и тип использования. [7] Для некоторых ключевых продуктов, таких как дома, автомобили и бытовая техника, большая часть воздействия на устойчивость проявляется после фазы покупки, во время использования или после использования. [8]

Поведение после покупки может также включать утилизацию, при которой потребители могут хранить, повторно использовать продукт (например, продавая, обменивая или передавая продукт другим) или утилизировать продукт. Некоторые материалы, такие как бумага, стекло или металл, могут быть переработаны или повторно использованы в производственном процессе. Этот этап стал важным в связи с перегруженностью свалок по вывозу коммунальных отходов.

Влияние поведения потребителей

[ редактировать ]

Покупка и употребление отдельного продукта, например чашки кофе, может показаться таким тривиальным действием, которое хотя и освежает нас, но не оставляет неизгладимого впечатления или воспоминания. Однако эти действия в сочетании с действиями других потребителей способствуют экономическому успеху розничного торговца кофе, общему росту экономики и увеличению объема отходов, с которыми приходится иметь дело местному правительству. Оно влияет на спрос и цену на кофейные зерна и молоко и, таким образом, влияет на жизнь и процветание фермеров, а также формирует их решения об инвестициях и посадках. Он оказывает попутное воздействие [ нужны разъяснения ] с точки зрения спроса на пестициды, удобрения, упаковочные материалы и энергию. Экономическое воздействие этого кофе влияет на цену акций розничных продавцов, а также на уровень доходов и инвестиций, которые они получат. На национальном уровне это способствует национальному процветанию и, таким образом, влияет на будущую политику налогообложения и процентных ставок.

Потребление – это экономический феномен, который удовлетворяет наши индивидуальные потребности и стимулирует экономику посредством нашего коллективного поведения, но это также социальный и культурный процесс, посредством которого мы выражаем свою идентичность и устанавливаем свое место в обществе. Это также физический процесс, потребляющий ресурсы. То, что мы едим, как отапливаем свои дома и как ездим на работу или на отдых, может показаться никем не касающимся, кроме нас самих. Однако коллективные последствия таких решений в области потребления являются основной движущей силой изменения климата, которая будет иметь последствия для людей, стран и биологических видов по всему миру.

Покупательное поведение потребителей определяет успех или неудачу новых продуктов и услуг, которые продаются на основе их устойчивости. Поскольку потребители играют роль в определении воздействия на устойчивость на этапах использования и утилизации в процессе потребления, их общее поведение также влияет на показатели устойчивости всех товаров и услуг. [8]

Разрыв в отношении, знаниях и поведении

[ редактировать ]

Существуют некоторые противоречия в поведении потребителей.

Разрыв в отношении и поведении

[ редактировать ]

Несмотря на рост экологической осведомленности потребителей, многие из них не изменили свой потребительский выбор и поведение. Это может быть связано с эгоизмом потребителей, потому что они не хотят сдаваться или менять образ жизни, или из-за связанных с этим затрат и налогов.

В октябре 2020 года компания McKinsey & Company провела опрос в десяти странах (в первую очередь в США) с целью определить важные факторы, которые люди учитывают при принятии решения о покупке продукта. [9] экологичная упаковка не имела большого значения по сравнению с ценой, качеством, брендом, удобством, а также безопасностью и здоровьем пищевых продуктов. В связи с пандемией [ нужны разъяснения ] .

Разрыв в знаниях и поведении

[ редактировать ]

Существует несоответствие между тем, какое поведение потребители считают социально и экологически устойчивым, и тем, каким оно является на самом деле. Например, многие люди в США ограничивают использование аэрозольных баллончиков, поскольку хотят свести к минимуму их вклад в воздействие на озоновый слой . Их поведение не имеет экологического значения, поскольку вещества, влияющие на озоновый слой, давно запрещены в США. [10] Потребителям не хватает знаний о воздействии потребления на окружающую среду.

В том же опросе 60–70% людей сообщили, что готовы платить больше за устойчивое развитие, а 35–36% купили бы экологически чистые продукты, если бы эти продукты были доступны и имели лучшую маркировку как таковые. [9] Эти результаты демонстрируют пробел в знаниях, который мешает людям сделать лучший выбор. Потребители полагаются на восприятие и могут принимать неосведомленные решения. Например, крупа в картонной коробке считается [ ВОЗ? ] быть более экологичным, чем хлопья в пакете, даже несмотря на то, что пакет содержит меньше упаковки (поскольку внутри коробки тоже находится пакет). Внешний вид перерабатываемого картона маскирует пластик внутри. [11]

Три теории объяснения

[ редактировать ]

Рациональные объяснения

[ редактировать ]

Эти теории подчеркивают экономику устойчивого потребления и то, как потребители взвешивают функциональные преимущества и относительную доступность продукта и услуги. Поведенческие модели, основанные на экономической рациональности, обычно предполагают высокую степень личного интереса со стороны потребителя.

Психологические объяснения

[ редактировать ]

Исследования психологии устойчивого потребления, а также более эмоциональных и иррациональных объяснений нашего поведения сосредоточены на взглядах и убеждениях потребителей относительно проблем устойчивого развития. Три важных набора отношений, которые влияют на готовность потребителей заниматься вопросами устойчивого развития, — это воспринимаемая личная значимость, социальная ответственность и доверие. [ нужна ссылка ]

Социологические объяснения [12]

[ редактировать ]

Потребительское поведение также объясняется тем, как, по нашему мнению, наша потребительская деятельность будет восприниматься другими, и как это может отражаться и влиять на наше место в обществе. [13]

Устойчивое потребление – это не просто вопрос того, какие продукты и услуги приобретаются, но также и принятие образа жизни, в котором устойчивость отражается во всех аспектах поведения потребителей. Образ жизни добровольных упрощенцев основан на пяти ключевых ценностях:

Простота материала

[ редактировать ]

Это предполагает потребление меньшего количества продуктов и услуг и стремление к поиску продуктов, которые являются ресурсоэффективными, долговечными и оказывают меньшее воздействие на окружающую среду.

Человеческий масштаб

[ редактировать ]

Следуя принципу «маленькое — красиво», это способствует созданию более компактных, простых и менее централизованных условий для работы и жизни.

Самоопределение

[ редактировать ]

Это означает удовлетворение своих потребностей или даже влияние на то, какими могут быть эти потребности, за счет уменьшения зависимости от крупных коммерческих предприятий или даже крупных организаций государственного сектора.

Экологическая осведомленность

[ редактировать ]

Люди могут изменить свое поведение с помощью маркетинговых кампаний, поощряющих переработку отходов и сокращение выбросов CO2 , а также с помощью сохранения ресурсов и сокращения отходов в целях защиты окружающей среды.

Личностный рост

[ редактировать ]

Это подчеркивает удовлетворение через опыт и развитие личных способностей, а не через коммерческий потребительский опыт. [14]

Многие ключевые черты добровольного упрощения проявились менее экстремально, но более широко в феномене «дауншифтинга». Дауншифтинг предполагает изменение образа жизни и моделей потребления, которые обмениваются относительно высокооплачиваемым/меньшим стрессом, но более полезным, и переходом к более низкому уровню материального потребления, но более высокому уровню качества жизни и личного удовлетворения. [ нужны разъяснения ] [15]

Выбор устойчивого потребления

[ редактировать ]

Все виды потребления не одинаково важны с точки зрения их воздействия на устойчивость. Европейский проект «Воздействие продуктов на окружающую среду» представляет собой тщательный анализ исследований на окружающую среду . воздействия продуктов, потребляемых домашними хозяйствами, [16] Методология проекта, основанная на затратах/выпуске, оценивает 255 видов отечественной продукции на предмет широкого спектра воздействия на окружающую среду. В заключение делается вывод, что 70–80% общего воздействия связаны с потреблением продуктов питания и напитков; жилищное строительство (включая бытовое использование энергии); и транспорт (включая поездки на работу, отдых и отпуск). В идеале все аспекты нашего потребительского поведения и производственных систем будут ориентированы на устойчивое развитие, но на начальном этапе значительный прогресс будет достигнут за счет следующего:

  • Устойчивый выбор продуктов питания и напитков — уровень потребления, более благоприятный для здоровья; снижение потребления мясных продуктов из-за их вклада в изменение климата ; выбирать органически произведенные и местные выдержанные продукты; и более широкое компостирование биоразлагаемых пищевых отходов
  • Выбор устойчивого жилищного потребления . Больше внимания уделяется покупке домов, построенных с использованием экологически чистых материалов, а также выбору и созданию домов с высоким уровнем изоляции и энергоэффективности. Это также предполагает использование энергии внутри дома на основе устойчивых источников энергии и предотвращение потерь энергии во время проживания в доме (например, с помощью энергоэффективных холодильников и энергосберегающих лампочек).
  • Устойчивое поведение в поездках — сокращение количества поездок (например, посредством работы на дому или телеконференций) или поиск альтернативных транспортных средств для поездок, таких как езда на велосипеде для отдыха, а не вождение автомобиля. Ищем туристические предложения, которые пытаются защитить глобальную и местную окружающую среду, а также культуру туристических направлений. [17]

Устойчивый выбор и мотивационный дисбаланс

[ редактировать ]

Люди могут испытывать мотивационный дисбаланс, при котором, по их мнению, конкретный выбор имеет положительные личные результаты, но вызывает неодобрение со стороны важных социальных референтов. [ нужны разъяснения ] или что выбор не соответствует их моральным нормам. [18] [19] Мотивационный дисбаланс может привести к дальнейшим последствиям для устойчивого выбора потребителей. [20]

На пути к изменению поведения

[ редактировать ]

Изменение поведения в потреблении является руководящим принципом политики устойчивого развития . Однако переключить неустойчивое потребительское поведение на устойчивое далеко не так просто. Индивидуальное поведение коренится в социальных и институциональных контекстах. На нас влияет то, что говорят и делают окружающие, а также институциональные правила. Мы уже оказались в ловушке неустойчивого поведения, независимо от наших намерений.

На выбор устойчивого потребления влияют привычки и распорядок дня. Привычки можно рассматривать как процедурные стратегии, позволяющие уменьшить когнитивные усилия, связанные с принятием решений, особенно в относительно стабильных ситуациях. Они позволяют нам выполнять рутинные действия с минимумом обдумывания и зачастую лишь с ограниченной осознанностью. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что привычка является важнейшим компонентом широкого спектра экологически значимых видов деятельности: поведения в поездках , поведения при совершении покупок, работы по дому, вывоза мусора , проведения досуга и даже личной гигиены. Привычки формируются посредством повторения и подкрепления.

Андерсен (1982) выделяет три стадии формирования новой привычки: [21]

  1. Декларативный этап предполагает обработку информации, касающейся того или иного выбора или действия. На этом этапе важны как установочные, так и эмоциональные реакции на эту информацию. Информация бросает вызов существующему выбору, но на данном этапе фактически не меняет (например,) поведение при покупке кофе.
  2. Однако на этапе обобщения знаний эта информация преобразуется в новую рутину путем осуществления другого выбора на практике.
  3. Когда само действие связано с явным положительным подкреплением и повторяется с течением времени, развивается «когнитивный сценарий», который позволяет повторять одно и то же действие в аналогичных обстоятельствах с очень небольшими когнитивными усилиями. Этот заключительный процедурный этап закрепляет новую привычку. На этом этапе поведение более или менее автоматизировано и практически полностью игнорирует рациональное обдумывание.

Во многих случаях люди оказываются запертыми в поведении и моделях поведения , которые сопротивляются изменениям. На самом деле они постоянно меняются, а иногда и радикально за короткий период. Распространение смартфонов, широкоэкранных плазменных телевизоров, режимы ожидания в электронных приборах, модели поездок в отпуск и поведение в поездках: это примеры технологических и поведенческих изменений, которые произошли всего за десятилетие. Подобные изменения представляют собой своего рода «ползучую эволюцию» социальных и технологических норм. Люди меняют свое поведение, а иногда индивидуальное поведение инициирует новые социальные тенденции. На каком-то уровне люди реагируют на социальные и технологические изменения, инициированные где-то еще. Политика поощрения проэкологического и просоциального поведения потребителей может основываться на понимании масштабов и возможностей изменения поведения. [22]

Потребление — это целостный процесс, часть более широкого потребительского образа жизни, на который сильно влияет социальный контекст, в котором он происходит. Индивидуальные изменения в покупательском поведении могут способствовать прогрессу на пути к устойчивому развитию, но прогресс также зависит от поддержки со стороны более глубоких изменений, происходящих в образе жизни потребителей и во всем обществе. [23]

Сейчас существует множество средств массовой информации. [ нужны разъяснения ] которые помогают потребителям сделать свой образ жизни более устойчивым. [24]

Эксперты могут сыграть решающую роль в формировании устойчивого потребительского выбора, предоставляя достоверную информацию, рекомендации и повышая осведомленность об экологических и этических последствиях различных продуктов и практик. Это особенно актуально для людей, которые отчуждены или удалены от прямой связи с окружающей средой и обратной связи с окружающей средой. Экспертное влияние распространяется на множество областей, включая академические круги, неправительственные организации и промышленность. Эксперты вносят свой вклад в дискуссию об устойчивом развитии, проводя исследования, оценивая такие вещи, как жизненный цикл продуктов, углеродный след и прогнозы изменения климата, а затем распространяя свои выводы среди общественности. Распространение экспертных знаний может стать инструментом изменения поведения в сторону устойчивого потребления, помогая отдельным потребителям решать сложные вопросы устойчивого развития, экологически чистых альтернатив, этического выбора источников и экологически ответственных продуктов и компаний. [25]

В целом, влияние экспертов на устойчивый потребительский выбор может сыграть важную роль в обеспечении позитивных изменений в сторону более устойчивого глобального рынка и общества. Однако, поскольку экспертные знания, как правило, опираются на технические, научные данные и точку зрения, доминирующую в городах, они, таким образом, дают решения, которые также являются техническими и подходят для городской среды. Поскольку более половины населения мира проживает в городских районах, [26] этот подход потенциально может создать крупномасштабные движения за устойчивое потребление. Однако это рискует исключить альтернативные взгляды на устойчивый образ жизни, особенно те, которые не являются городскими. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белз, Франк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива. Джон Уайли и сыновья, 73 года
  2. ^ Белз, Фрэнк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива John Wiley & Sons, 74
  3. ^ Циоцу, Родула Х.; Вирц, Йохен (2015). «Трехэтапная модель потребления услуг». Справочник по сервисному бизнесу : 105–128. дои : 10.4337/9781781000410.00015 . ISBN  9781781000410 .
  4. ^ Мадичи, Ннамди О. (22 мая 2009 г.). «Поведение потребителей: покупка, обладание и существование (8-е изд.)». Решение руководства . 47 (5): 845–848. дои : 10.1108/00251740910960169 . ISSN   0025-1747 .
  5. ^ Дьюи, Джон, 1859–1952 гг. (2007). Как мы думаем . Нью-Йорк: Козимо. ISBN  978-1-60520-099-6 . OCLC   236096698 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Блэквелл, Р., Миниард, П., и Энгель Дж. (2006) Поведение потребителей, Thomson
  7. ^ Jump up to: а б Антонидес, Геррит и Фред ван Раай, W (1998) Поведение потребителей: европейская перспектива John Wiley & Sons
  8. ^ Jump up to: а б Белз, Фрэнк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива John Wiley & Sons
  9. ^ Jump up to: а б Фебер Д., Гранског А., Лингквист О. и Нордигорден Д. (21 октября 2020 г.). Экологичность в УПАКОВКЕ: в сознании потребителей США. Получено с: https://www.mckinsey.com/industries/paper-forest-products-and-packaging/our-insights/sustainability-in-packaging-inside-the-minds-of-us-consumers#.
  10. ^ Гаст, I (2004) Стратегии содействия устойчивому потребительскому поведению - Использование подхода, основанного на образе жизни, LUMES
  11. ^ Янг, С. (2008). «Упаковка и окружающая среда». Гибкая упаковка, 10(5), 24-27.
  12. ^ Ланг, Бодо; Лоусон, Роб (2013). «Анализ эффективности устной речи и как использовать ее в качестве инструмента для потребителей». Журнал маркетинга некоммерческих организаций и государственного сектора . 25 (4): 374–399. дои : 10.1080/10495142.2013.845419 . S2CID   168011975 .
  13. ^ Белз, Франк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива. Джон Уайли и сыновья, 82–85 лет.
  14. ^ Белз, Франк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива. Джон Уайли и сыновья, 86–87 лет.
  15. ^ Питти, К. и Питти, С. (2009) Социальный маркетинг: путь к сокращению потребления?, Journal of Business Research 62: 260-268.
  16. ^ Туккер А., Хуппес Г., Гине Дж. и др. (2005) Воздействие продуктов на окружающую среду (EIPRO): Анализ воздействия на окружающую среду жизненного цикла, связанного с общим конечным потреблением в ЕС-25, Брюссель: IPTS/ESTO, Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии.
  17. ^ Белз, Франк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива. Джон Уайли и сыновья, 80–81 гг.
  18. ^ Эльхуши, Сайед (01 августа 2020 г.). «Выбор устойчивых продуктов питания потребителями: предшественники и мотивационный дисбаланс» . Международный журнал гостиничного менеджмента . 89 : 102554. doi : 10.1016/j.ijhm.2020.102554 . ISSN   0278-4319 . S2CID   219503863 .
  19. ^ Спаркс, Пол; Коннер, Марк; Джеймс, Рианнон; Шеперд, Ричард; Пови, Рэйчел (2001). «Двойственное отношение к поведению, связанному со здоровьем: исследование в области выбора продуктов питания» . Британский журнал психологии здоровья . 6 (1): 53–68. дои : 10.1348/135910701169052 . ISSN   2044-8287 . ПМИД   14596738 .
  20. ^ Эльхуши, Сайед (01 августа 2020 г.). «Выбор устойчивых продуктов питания потребителями: предшественники и мотивационный дисбаланс» . Международный журнал гостиничного менеджмента . 89 : 102554. doi : 10.1016/j.ijhm.2020.102554 . ISSN   0278-4319 . S2CID   219503863 .
  21. ^ Андерсен, Дж (1982) Приобретение когнитивных навыков. Психологическое обозрение 89, 369-406.
  22. ^ Джексон, Т. (2005) Мотивация устойчивого потребления: обзор данных о поведении потребителей и изменении поведения.
  23. ^ Белз, Франк-Мартин и Питти, Кен (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива . Джон Уайли и сыновья, 92 года
  24. ^ «Внимательный потребитель» .
  25. ^ Айзенхур, Синди. 2011. Как трава стала зеленее в городе: городское воображение и практика устойчивого образа жизни в Швеции. Город и общество 23 (2): 117–134.
  26. ^ Организация Объединенных Наций (ООН) 2007 г. Состояние мирового населения 2007 г.: раскрытие потенциала роста городов. Нью-Йорк: ЮНФПА.
  27. ^ Айзенхур, Синди. 2011. Как трава стала зеленее в городе: городское воображение и практика устойчивого образа жизни в Швеции. Город и общество 23 (2): 117–134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596fa547305587f73f756aed2103612f__1712484480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/2f/596fa547305587f73f756aed2103612f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable consumer behaviour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)