Jump to content

Стоимость клиента

Затраты потребителя относятся не только к цене продукта, но также включают в себя затраты на покупку, затраты на использование и затраты после использования . Затраты на покупку состоят из затрат на поиск товара, сбор информации о товаре и затрат на получение этой информации. Обычно самые высокие затраты на использование возникают для товаров длительного пользования, которые требуют большого количества ресурсов, таких как энергия или вода, или товаров с высокими затратами на техническое обслуживание. Затраты после использования включают затраты на сбор, хранение и утилизацию продукта после того, как он был выброшен.

Общие потребительские издержки в отличие от цены

[ редактировать ]

Термин «цена» обычно относится к сумме денег, взимаемой за продукт или услугу. [ 1 ] Он представляет собой платеж, произведенный потребителем и полученный производителем, когда право собственности на продукт или услугу переходит от продавца к покупателю. Цена на товар имеет разные функции: для производителя важнейшей из них является получение дохода. [ 1 ] и для покрытия затрат на производство, распространение и продажу продукта. [ 2 ] Цена также сигнализирует о качестве и отражает существующий спрос и предложение . Оно может способствовать конкурентным преимуществам, помогая достичь различных маркетинговых целей и позволяя сегментировать рынок . [ 3 ]

Для потребителя цена составляет лишь часть общей стоимости продукта. Потребитель несет дополнительные расходы на транспортировку, использование и, в конечном итоге, утилизацию продукта. Вместе эти затраты называются общими затратами клиента (TCC). В отличие от цены, которая является концепцией, ориентированной на производителя, TCC фокусируется на потребителе и включает в себя все этапы общего процесса потребления.

Традиционные маркетинговые и микроэкономические теории предполагают, что потребители стремятся максимизировать свои выгоды и минимизировать свои затраты. Следовательно, потребители выбирают продукт с наибольшей разницей между ожидаемыми выгодами и затратами на получение продукта. [ 4 ]

Цена имеет особое значение в процессе оценки стоимости , поскольку она выражена в денежном выражении и известна потребителю еще до покупки. Цена также является частью первоначальных затрат, и потребители имеют тенденцию больше концентрироваться на текущих затратах, чем на будущих потерях или выгодах. [ 5 ]

Оценка затрат индивидуальна и зависит от различных личных и ситуативных факторов, таких как социально-экологическая осведомленность и знания, доход, группа сверстников и ситуация с покупками. Как и другие продукты, экологически чистые продукты будут покупаться только в том случае, если их предполагаемая чистая выгода выше, чем у обычных продуктов.

Элементы общих затрат клиента

[ редактировать ]

Затраты на покупку

[ редактировать ]

Затраты на покупку включают затраты на поиск товара, сбор информации о нем и его транспортировку, которые в совокупности также называются транзакционными издержками . [ 6 ]

Первоначальная покупка продукта требует самых высоких затрат на поиск и информацию. Потребитель также может ощущать дополнительные риски по сравнению с покупкой привычных товаров:

  • финансовые риски: страх, что продукт окажется финансово негативным
  • риски производительности: страх, что продукт не будет работать так, как ожидалось.
  • физические риски: страх, что продукт может оказаться вредным для пользователя.
  • временные риски: страх, что внедрение или использование продукта потребует много времени.
  • социальные риски: страх перед реакцией своей личной социальной сети на продукт
  • психологические риски: страх перед негативными эмоциями после покупки, такими как разочарование, сожаление или расстройство по поводу покупки. [ 7 ]

В информационной экономике качества продукта дифференцируются на три типа:

  • Поисковые качества: которые можно полностью оценить перед покупкой (например, дизайн).
  • Опытные качества: можно оценить после покупки (например, долговечность).
  • Качества доверия: которые не могут быть полностью оценены потребителем (например, социальные условия производственных рабочих), поскольку они вытекают из процессов производства или последующего использования. Потребители полагаются на информацию, предоставленную производителем или сторонними организациями. [ 8 ]

Затраты на приобретение экологически чистых продуктов часто выше по сравнению со стоимостью более традиционных продуктов. Причина более высокой стоимости заключается в том, что особенности, которые отличают эти продукты, часто определяются либо личным опытом, либо качествами доверия, которые требуют самых высоких затрат на поиск и информацию.

Транспортные расходы могут зависеть от наличия товара. Это может создать еще одну трудность для выхода на рынок новых устойчивых продуктов: если интенсивность распределения низкая, вероятное расстояние путешествия для клиента велико, что приводит к более высоким затратам на покупку продукта.

Расходы на использование

[ редактировать ]

Товары с длительным сроком службы, такие как автомобили или дома, требуют энергии и обслуживания, что приводит к значительным эксплуатационным расходам при использовании. Эти затраты, связанные с использованием, часто игнорируются или недооцениваются, когда потребитель покупает продукт. Затраты на использование также включают затраты на переход на новый продукт. Потребитель сталкивается с издержками изменений, если продукт требует другого способа использования. Крайним примером могут служить новые модели поведения, необходимые для перехода от владения автомобилем к совместному использованию автомобилей или использованию систем общественного транспорта. [ 9 ]

Эта предполагаемая стоимость может помешать потребителям перейти на недавно представленные экологически чистые продукты, которые разработаны с учетом ресурсоэффективности и, следовательно, имеют более низкие затраты на использование, чем традиционные продукты. Такие продукты, как стиральные машины и холодильники, являются примерами, которые экономят воду и энергию в значительных количествах за счет сложного контроля.

Затраты после использования

[ редактировать ]

Затраты после использования включают затраты, которые возникают после окончания срока службы продукта: затраты включают сбор, хранение и утилизацию продукта. Эти затраты тесно связаны с типом и количеством упаковки, дизайном и долговечностью продукта, использованием переработанных материалов и возможными возможностями перепродажи, переработки и захоронения.

Потребители, как правило, не очень осведомлены о затратах после использования. Поскольку развитые страны обычно включают затраты на утилизацию в налоги на имущество или общественные услуги, эти затраты не связаны напрямую с продуктом, за исключением случаев, когда эти дополнительные расходы выставляются непосредственно потребителю.

Чтобы вывезти мусор, его необходимо либо сдать в пункт сбора , либо собрать на обочине. В первом случае потребитель несет транспортные расходы; во втором случае потребитель несет расходы на хранение. Кроме того, существуют скрытые затраты на разделение отходов, затраченное на это время и затраты времени на изучение того, как работает система утилизации.

Перепродажа может стать способом снижения затрат после использования и стала более привлекательной благодаря недорогим платформам электронных продаж, таким как eBay . Переработка продукта также продлевает срок его службы и повышает материальную ценность продукта.

Взгляд маркетолога

[ редактировать ]

Маркетинг устойчивого развития должен учитывать общие затраты клиента на весь процесс потребления, которые равны сумме всех затрат, связанных с продуктом. Сюда входят цена, затраты на приобретение, затраты на использование и затраты после использования. Маркетологи интегрируют эту точку зрения в маркетинговую стратегию, чтобы продвигать экологически чистые продукты. Двумя важными целями устойчивого маркетинга являются снижение общих затрат для клиентов и информирование клиентов об этом.

Сокращение общих затрат клиента

[ редактировать ]

В экономике теория кривой спроса показывает, что спрос на товар является функцией, во-первых, его цены, а во-вторых, что спрос обычно движется в направлении, противоположном изменению цены. [ 10 ] Это неприменимо, когда потребители интерпретируют высокие цены как показатель качества или эксклюзивности. Например, LOHAS (Здоровый образ жизни и устойчивое развитие) – это потребители, которые ценят экологически чистые продукты и уважают качество. Действительно, ценовая эластичность спроса варьируется в зависимости от типа покупки и потребительских сегментов. Это процесс, который компании используют для корректировки спроса путем установления цен. [ 11 ] Обычно используются три стратегии установления цен: ценообразование на основе стоимости, ценообразование на основе затрат и ценообразование на аренду/лизинг.

Ценообразование на основе ценности

[ редактировать ]
Ценообразование на основе стоимости

Стратегия ценообразования, основанная на стоимости, основана на стратегии дифференциации и использует восприятие ценности покупателями, основанное на опыте. Оно ориентировано на клиента и выражается в установлении максимально возможной цены в максимально возможной степени, которую может выдержать рынок. Поскольку ожидается, что экологически чистые продукты будут дороже, чем традиционные, эта стратегия особенно подходит для них. Действительно, поставщики повышают цену, потому что повышение цены увеличивает ценность продукта, добавляя преимущества устойчивости , независимо от базовой структуры затрат. Применение премиальных цен на экологически чистые продукты и сумма, которую покупатель готов заплатить за этот продукт, — это лишь два вопроса, на которые маркетологам необходимо ответить, принимая во внимание:

  • Характер продукта и уровень дифференциации на рынке.
  • Профиль проблем устойчивого развития, с которыми связан продукт
  • Уровень доверия, которым компания и продукт пользуются на рынке.
  • Воспринимаемая ценность устойчивых продуктов по сравнению с традиционными продуктами
  • Ценовая чувствительность клиентов: социально-экологические активы и пассивы, а также их осведомленность и интерес к вопросам устойчивого развития, связанным с продуктом.
  • Наличие и использование справочных цен в категории товаров.

Ценообразование на основе затрат

[ редактировать ]
Ценообразование на основе затрат

Стратегия ценообразования на основе затрат основана на издержках продавца. Она определяется себестоимостью продукта и производства, что означает, что установленная цена покрывает все затраты на производство и включает целевую норму прибыли . [ 12 ] Это характерно для стратегий low-cost, которые направлены на снижение затрат в процессах закупок и производства, чтобы предложить низкие цены для массового рынка . Продукты становятся доступными для потребителей с низкими доходами и способствуют устойчивому развитию, поскольку соответствуют определенным социальным критериям. Однако предложение клиентам низких цен поднимает вопрос об интернализации экологических и социальных издержек. Это означает, что устойчивые продукты, например, которые стремятся интернализировать социальные и экологические издержки, связанные с потреблением и производством, будут связаны с увеличением затрат, что отражается в более высокой потребительской цене, если сравнивать их с теми, которые этого не делают. Это связано с реализацией маркетинговой стратегии устойчивого развития. [ 13 ] Даже если производство устойчивой продукции может потребовать более высоких первоначальных капитальных затрат , изменения в операциях обычно приводят к снижению долгосрочных затрат . [ 14 ] С точки зрения маркетолога, увеличение объема продаж и достижение экономии за счет сокращения затрат на производство экологически чистых продуктов могут быть решениями, позволяющими снизить общие затраты для клиентов.

Стоимость аренды/лизинга

[ редактировать ]

Принцип стратегии ценообразования аренды или лизинга заключается в том, что право использования продукта передается на определенный период (часы или дни для аренды и годы для аренды ) от продавца к покупателю, но передача права собственности не происходит. Не существует юридического процесса, посредством которого право собственности на часть имущества переходит от продавца к покупателю. [ 15 ] По истечении указанного срока продавец забирает товар обратно для повторного использования или переработки . Преимущества этого подхода заключаются в том, что клиенту не нужно нести капитальные затраты на закупку и повышается эффективность продукта. [ 16 ] Существует компромисс между капитальными затратами, самооценкой, связанной с владением продуктом, арендой и транзакционными издержками.

Стратегические аспекты

[ редактировать ]

По данным Белза (2005) [ 17 ] С начала XXI века мы наблюдаем, что классическая структура рынка изменилась. Рынок потребительских товаров характеризуется «поляризацией», а это означает, что средний ценовой и качественный сегменты сократились, в то время как нижний ценовой сегмент и верхний качественный сегмент растут по значимости и долям на рынке. В прошлом средний сегмент занимал большую часть рынка, а сегодня большой сегмент низких цен и растущий сегмент премиум-класса на верхнем уровне характеризуют такие рынки, как автомобили, мебель и продукты питания. Поэтому продуктам и брендам, которые позиционируются в среднем сегменте, будет трудно выжить на рынке, тогда как те, которые позиционируются в верхнем или нижнем сегменте, скорее всего, добьются успеха. Компании, представленные в нижнем сегменте, такие как IKEA и H&M, конкурируют по издержкам и нацелены на чувствительных к цене потребителей, которые являются социально-экологически пассивными. Даже если они могут взять на себя социальную и экологическую ответственность по всей цепочке поставок и производить экологически чистую продукцию, их главной целью является не столько социально-экологическая дифференциация, сколько поддержание имиджа своего бренда и корпоративной репутации.

Изменение конкуренции

Затраты на покупку

[ редактировать ]

Затраты на покупку — это часть общих затрат клиента, которая является существенной частью решения потребителя о покупке. Другие элементы затрат, которые не столь явны, как затраты на покупку, обычно считаются менее важными, хотя они могут вносить значительный вклад в общие затраты. Следовательно, конкурентоспособность продукции зависит от конкурентоспособных затрат на покупку, которые включают затраты на поиск, информацию и транспортировку, а также риски, которые ощущает потребитель, особенно в случае экологически чистых продуктов . [ 18 ] Требования к маркетинговым кампаниям в СМИ требуют высокой доступности продукта. [ 19 ]

Расходы на использование

[ редактировать ]

Затраты на использование возникают после покупки товаров в течение периода использования и часто связаны с потреблением энергии и объемом необходимого технического обслуживания. Для успешного запуска продуктов необходимо уделять особое внимание потенциалу экономии, особенно в случае экологически чистых продуктов . Оценка затрат на использование также позволяет клиентам более адекватно учитывать будущие затраты. Затраты потребителей на переключение также включаются в затраты на использование. Затраты на переход возникают из-за неудобств и рисков, вызванных возможными изменениями в моделях использования. Понятная, интересная и широко доступная информация об использовании и стоимости использования продукта имеет важное значение и значительно снижает затраты на переход. Для обеспечения глубокого уровня знаний о продукции необходима достаточная подготовка сотрудников, особенно торгового персонала в сфере устойчивого развития.

Затраты после использования

[ редактировать ]

Затраты после использования классифицируются как прямые и косвенные затраты. Прямые затраты после использования непосредственно оплачиваются потребителем и возникают в связи с утилизацией и транспортировкой продукции. Эффективным показателем, используемым для снижения затрат после использования, является продление жизненного цикла продукта за счет ремонта, повторного использования или модернизации использованных продуктов. Результатом является снижение общей пропускной способности ресурсов. [ 18 ]

В случае косвенных затрат производитель управляет утилизацией, перепродажей или переработкой продукции после периода ее использования, следуя концепции « расширенной ответственности производителя », которая уже распространена в ряде стран ОЭСР . [ 20 ] Потребители могут обменивать бывшие в употреблении товары, возвращать их за деньги, дарить или получать лизинговый доход. [ 21 ] Целью этой концепции является стимулирование компаний к сокращению отходов. Этого можно достичь за счет более эффективного проектирования процессов, увеличения переработки и создания рынков для вторичных материалов. [ 20 ] Появляющиеся новые структуры затрат могут привести к увеличению или снижению рыночных цен, в зависимости от компромисса между экономией материалов и расходами на утилизацию и переработку.

Осведомленность клиента об общей стоимости

[ редактировать ]

Потребители склонны основывать свои решения о покупке на неполной и предвзятой информации об общей стоимости продуктов, что называется ограниченной рациональностью . [ 22 ] Достаточные расчеты экономии за счет более низких затрат на использование (например, энергопотребления) и компромиссов в этих условиях невозможны, хотя экономия вполне вероятна. [ 23 ] Такая ценовая чувствительность потребителей усиливается с помощью маркетинговых методов, ориентированных на цену. [ 18 ] Следовательно, устойчивые маркетологи могут использовать инструменты производителей, такие как калькуляторы экономии (например, потенциал энергосбережения ламп Electrolux), информационные листы о стоимости жизненного цикла или инструменты маркировки, чтобы подчеркнуть преимущества более низких затрат на использование по сравнению с обычными продуктами. [ 24 ]

Тематическое исследование

[ редактировать ]

Хорошим примером для лучшего понимания концепции затрат клиентов в маркетинге устойчивого развития является внедрение продукта «Марафон» от компании Royal Philips Electronics .

В 1980 году компания Philips Lighting проложила путь к более энергоэффективным и экологически чистым технологиям в секторе освещения, изобретя компактную люминесцентную лампу ( КЛЛ ). Хотя недавно представленная лампочка имела более длительный срок службы, была более энергоэффективной и сокращала выделение тепла до минимума, на рынке она не приветствовалась. Из-за более высокой стоимости приобретения, неудобной формы и неудовлетворительной функциональности уровень проникновения КЛЛ на рынок освещения оставался низким (<0,1 КЛЛ/американское домохозяйство) до середины 90-х годов. Даже появление отмеченной наградами «Earth Light» не изменило отношения потребителей к экологически чистым КЛЛ-лампам. Исследование рынка выявило основные проблемы: очень высокая цена приобретения (10,80 евро по сравнению с 0,55 евро за лампы накаливания ) и путаница среди клиентов относительно функциональности и ожидаемого срока службы КЛЛ-ламп. Следуя этим проблемам, в 2000 году компания Philips представила новую марку долговечных и энергоэффективных продуктов под названием «Марафон», которая обещала до 25% экономии энергии в течение всего срока службы (5-7 лет). Серия «Марафон» представила ряд долговечных и энергоэффективных лампочек, все они имеют маркировку Energy Star и подходит для многих мест и различных требований клиента.

Таким образом, компания Philips смогла сместить акцент с более высоких затрат на приобретение на более низкие общие затраты в течение всего срока службы КЛЛ-лампы. Для маркетологов, занимающихся устойчивым развитием, решающим фактором успеха является повышение осведомленности клиентов об общей стоимости продукции. [ 25 ]

Природа ценовой системы

[ редактировать ]

Одной из наиболее сложных задач маркетологов устойчивого развития является информирование клиентов об общей стоимости продукта. Еще одной сложной задачей является проблема социальных и экологических издержек, которые не включены в фактическую цену. Эти внешние издержки могут состоять в эксплуатации природных ресурсов , плохих условиях труда на заводах, недоплате работникам, разрушении экосистемы , высоких выбросах углекислого газа в процессе производства и т. д. Поскольку эти затраты не включены в закупочную цену, неэкологичные продукты имеют конкурентное преимущество и может быть предложено по более низкой цене на рынке. Таким образом, система цен не включает внешние издержки, которые несут в основном окружающая среда, экосистема, общественность и развивающиеся страны.

Одним из решений этой проблемы может стать интернализация затрат, что, вероятно, произойдет в будущем из-за растущей важности социальных и экологических тем. Задача маркетологов устойчивого развития — предвидеть изменение поведения клиентов и должным образом предвидеть последствия интернализации социальных и экологических издержек в долгосрочной перспективе. [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Котлер П. и Армстронг Г. (2004), Принципы маркетинга, 10-е изд., Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, стр. 10. 345
  2. ^ Белз, FM. и Питти, К. (2009) Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива, Западный Суссекс: John Wiley & Sons Ltd, стр. 203
  3. ^ Питти, К. (1995), Управление экологическим маркетингом: решение экологических проблем, Лондон: Pitman Publishing, стр. 280
  4. ^ Тернер, Р.К., Пирс, Д. и Бейтман, И. (1993), Экономика окружающей среды - элементарное введение, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 93
  5. ^ Куусела, Х. и Спенс, М. (1999) «Факторы, влияющие на приобретение энергоэффективных товаров длительного пользования» в Хартии, М. и Полонски, М.Дж. (ред.), Greener Marketing. Глобальный взгляд на практику экологического маркетинга, Шеффилд: Greenleaf Publishing, стр. 230
  6. ^ Подход к трансакционным издержкам, созданный: Коуз, Р. Х. (1937) «Природа фирмы», Economica, 4 (16): 386-405.
  7. ^ Хируньявипада, Т. и Пасва, А.К. (2006) «Потребительская инновационность и предполагаемый риск: последствия для внедрения высокотехнологичной продукции», Журнал потребительского маркетинга, 23 (4): 182-198, стр. 187.
  8. ^ Форд, Г.Т. и Смит, Д.Б. и Свази, Дж.Л. (1988), «Эмпирическая проверка структуры атрибутов поиска, опыта и доверия», «Достижения в области потребительских исследований», 15: 239-244.
  9. ^ Мейер, А. (2001) «Что это даст клиенту?» Успешный маркетинг зеленой одежды», «Бизнес-стратегия и окружающая среда», 10 (5): 320.
  10. ^ Коммон, М. и Стагл, С. (2005) Экологическая экономика. Введение. Издательство Кембриджского университета, Эдинбургское здание, Кембридж CB2 8RU, Великобритания
  11. ^ Котлер, П. и Армстронг, Г. (2004a) Принципы маркетинга, 10-е изд., Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, стр.11.
  12. ^ Котлер, П. и Армстронг, Г. (2004b) Принципы маркетинга, 10-е изд., Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, стр.359-60.
  13. ^ Питти, К. (1999) «Переосмысление маркетинга», в Хартии, М. и Полонски, М.Дж. (ред.), Greener Marketing. Глобальный взгляд на практику экологического маркетинга, Шеффилд: Greenleaf Publishing, стр. 62.
  14. ^ Портер, М.Э. и ван дер Линде, К. (1995) «На пути к новой концепции отношений между окружающей средой и конкурентоспособностью», Журнал «Экономические перспективы», 9 (4): 97-118; Портер, М.Э. и ван дер Линде, К. (1995) «Экологичность и конкурентоспособность: выход из тупика», Harvard Business Review, 73(5): 120-33.
  15. ^ Фуллер, Д.А. (1999) Устойчивый маркетинг: управленческо-экологические проблемы, Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, стр.311.
  16. ^ Туккер, А. (2004) «Восемь типов системы продуктов и услуг: восемь путей к устойчивому развитию? Опыт Suspronet», Бизнес-стратегия и окружающая среда, 13(4):253.
  17. ^ Белз, FM. (2005) Маркетинг устойчивого развития: план программы исследований, маркетинга и менеджмента в пищевой промышленности. Документ для обсуждения 1. Бизнес-школа ТУМ: Мюнхен.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Белз, Ф.М. и Питти, К. (2009) «Маркетинг устойчивого развития – глобальная перспектива», Западный Суссекс: John Wiley & Sons Ltd, стр. 207–224.
  19. ^ Сахота, А. (2007) «Международный рынок органических продуктов питания и напитков», в Райт, С. и МакКри, Д. (ред.), Справочник по маркетингу органических продуктов питания и справедливой торговле, Оксфорд: Блэквелл, стр. 4 -13.
  20. ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2006) Политика EPR и разработка продуктов: экономическая теория и отдельные тематические исследования, http://www.olis.oecd.org/olis/2005doc.nsf/LinkTo/NT00005AA6/$FILE/JT03204660.PDF (по состоянию на 15 июня 2011 г.) )
  21. ^ Фуллер, Д.А. (1999) Устойчивый маркетинг: управленческо-экологические проблемы, Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage, стр. 303-10.
  22. ^ Саймон, Х.А. (1957) Модели человека: социальные и рациональные. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья
  23. ^ Куусела, Х. и Спенс, М. (1999) «Факторы, влияющие на приобретение энергоэффективных товаров длительного пользования», в Хартии, М. и Полонски, М.Дж. (ред.), Greener Marketing. Глобальный взгляд на практику более экологичного маркетинга, Шеффилд. Издательство Greenleaf, стр. 224–32.
  24. ^ Electrolux, Ecosavings, http://www.electrolux.com/ecosavings/ (по состоянию на 15 июня 2011 г.).
  25. ^ лампы накаливания Кофод, К. (1999) Стратегическое исследование, касающееся продвижения энергоэффективного освещения в странах-членах МЭА: энергосбережение за счет использования КЛЛ (компактных люминесцентных ламп) в жилом секторе.
  26. ^ Белз, Ф.М. и Питти, К. (2009) «Маркетинг устойчивого развития – глобальная перспектива», Западный Суссекс: John Wiley & Sons Ltd, стр. 218–219.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7af59b078e8bf1e1c1d04bf89103a5__1698848220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/a5/4c7af59b078e8bf1e1c1d04bf89103a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Customer cost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)