Jump to content

Ценовая премия

Ценовая премия , или относительная цена , — это процент, на который продажная цена продукта превышает базовую цену (или не достигает ее) . Маркетологам необходимо отслеживать ценовые надбавки как ранние индикаторы конкурентных ценовых стратегий. Изменения ценовых надбавок также могут быть признаками дефицита продукции, избытка запасов или других изменений в отношениях между спросом и предложением. В опросе почти 200 старших менеджеров по маркетингу 54 процента ответили, что считают показатель «ценовой премии» очень полезным. [1]

бренда Хотя существует несколько полезных критериев, с помощью которых менеджер может сравнить цену , все они пытаются измерить «среднюю цену» на рынке. Сравнивая цену бренда со средней по рынку, менеджеры могут получить ценную информацию о его силе, особенно если они рассматривают эти результаты в контексте изменений объема и доли рынка . Действительно, ценовая премия, также известная как относительная цена , является широко используемым показателем среди маркетологов и старших менеджеров. [1] Согласно недавнему опросу, проведенному в США , Великобритании , Германии , Японии и Франции , 63% фирм сообщают своим советам директоров об относительных ценах на свою продукцию. [2]

Строительство

[ редактировать ]

Ценовая премия (%) = [Цена бренда А ($) - Базовая цена ($)] / Базовая цена ($) [1]

При расчете ценовой премии менеджеры должны сначала определить базовую цену. Обычно цена рассматриваемого бренда включается в этот ориентир, и все цены в эталоне относятся к эквивалентному объему продукта (например, цена за литр). Существует как минимум четыре часто используемых теста: [1]

Цена указанного конкурента или конкурентов

[ редактировать ]
Это самый простой расчет ценовой надбавки, который предполагает сравнение цены бренда с ценой указанного прямого конкурента . При оценке ценовой премии бренда по сравнению с несколькими конкурентами менеджеры могут использовать в качестве ориентира среднюю цену выбранной группы этих конкурентов. [1]

Средняя уплаченная цена: средневзвешенная цена за единицу продаж в категории.

[ редактировать ]
Еще одним полезным ориентиром является средняя цена, которую покупатели платят за бренды в определенной категории. Это среднее значение можно рассчитать как минимум двумя способами: (1) как отношение общего дохода категории к общему объему продаж единицы продукции или (2) как средневзвешенную цену на единицу продукции в категории. Средняя рыночная цена включает рассматриваемый бренд. Изменения в долях паев повлияют на среднюю уплаченную цену. Если дешевый бренд крадет акции у более дорогого конкурента, средняя уплачиваемая цена снизится. Это приведет к росту ценовой премии фирмы (рассчитываемой с использованием средней цены, уплачиваемой в качестве ориентира), даже если ее абсолютная цена не изменится. Аналогичным образом, если цена бренда оценивается с премией, эта премия будет снижаться по мере увеличения его доли. Причина: увеличение доли рынка премиальной торговой маркой приведет к росту общей средней цены, уплачиваемой на ее рынке. Это, в свою очередь, уменьшит разницу в цене между этим брендом и средней ценой на рынке. Чтобы рассчитать надбавку к цене с использованием контрольного показателя средней уплаченной цены, менеджеры также могут разделить долю бренда на рынке в стоимостном выражении на его долю в объемном выражении. Если рыночные доли по стоимости и объему равны, премии нет. Если доля стоимости превышает долю объема, то возникает положительная ценовая премия. [1]

Средняя взимаемая цена: простая (невзвешенная) средняя цена в категории.

[ редактировать ]
Расчет средней уплаченной цены требует знания продаж или акций каждого конкурента. Гораздо более простым ориентиром является средняя взимаемая цена – простая невзвешенная средняя цена брендов в данной категории. Этот ориентир требует знания только цен. Как следствие, на ценовую премию, рассчитанную с использованием этого ориентира, не влияют изменения в доле единицы продукции. По этой причине этот тест служит несколько иной цели. Он отражает сравнение цен бренда с ценами, установленными его конкурентами, без учета реакции клиентов на эти цены. Он также одинаково относится ко всем конкурентам при расчете базовой цены. Крупные и мелкие конкуренты учитываются одинаково при расчете средней цены. [1]

Средняя отображаемая цена: средневзвешенная цена в категории.

[ редактировать ]
Одним из ориентиров, концептуально расположенных между средней уплаченной ценой и средней взимаемой ценой, является средняя отображаемая цена. Менеджеры по маркетингу, которые ищут эталон, отражающий различия в масштабах и силе распространения брендов, могут взвесить цену каждого бренда пропорционально численному показателю распространения. Типичные меры силы распределения включают числовое распределение, ACV (%) и PCV (%). [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN   0137058292 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в «Маркетинговых показателях» в рамках текущего проекта «Общий язык в маркетинге» .
  2. ^ Барвайз, Патрик и Джон У. Фарли (2003). Какие маркетинговые метрики используются и где? Институт маркетинговых наук, (03-111), рабочий документ, второй выпуск серии 03-002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 134e585d76508588ee3174dd414f1bf6__1609859700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/f6/134e585d76508588ee3174dd414f1bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Price premium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)