Jump to content

Устойчивое искусство

Эко-арт на выставке.

Устойчивое искусство — это искусство, находящееся в гармонии с ключевыми принципами устойчивого развития , которые включают экологию , социальную справедливость , ненасилие и низовую демократию . [1] Устойчивое искусство также можно понимать как искусство, которое создается с учетом более широкого воздействия произведения и его восприятия по отношению к окружающей среде (социальной, экономической, биофизической, исторической и культурной).

По мнению историков современного искусства и кураторов Майи и Рубена Фоуксов , истоки устойчивого искусства можно проследить до концептуального искусства конца 1960-х и начала 1970-х годов с его акцентом на дематериализацию и сомнение в функционировании художественной системы. [2] Они также связывают появление концепции устойчивого развития с окончанием « холодной войны» в 1989 году и появлением нового осознания глобального характера экологических и социальных проблем. [3] По мнению этих авторов, устойчивое искусство занимает критическую позицию по отношению к некоторым ключевым практикам движения лэнд-арта 1960-х годов, которые мало беспокоились об экологических последствиях обращения с ландшафтом как с гигантским холстом с бульдозером вместо кисти. [4] Они поставили под сомнение полемическое разделение между «автономным» и «инструментальным» искусством, зародившееся в модернизме , утверждая, что именно «автономия дает искусству, а также художникам как социальным субъектам потенциал быть свободными и предлагать альтернативы доминирующим идеологическим принципам». парадигмы». [5]

Устойчивое развитие от художника Эсекьеля Хименеса.

устойчивого искусства недалеко от Гамбурга, Германия, проводится Биеннале С 2005 года в Илиенворте , куратором которого является немецкий концептуальный художник и куратор Сэмюэль Дж. Фляйнер.

Существует ряд интерпретаций отношений между искусством и устойчивым развитием, помимо термина «устойчивое искусство», продвигаемого Майей и Рубеном Фауксом: Другие авторы предпочитают более широкие понятия «искусства устойчивого развития» или «искусства и устойчивого развития» (например, Саша Каган и Фолькер Кирхберг . [6] Третьи явно отвергли использование термина «устойчивое искусство», вместо этого ссылаясь на «художественное произведение, которое вдохновляет нас думать об устойчивости» ( Марго Кессманн ). [7]

Профессиональная дискуссия о связи современного искусства с понятиями устойчивого развития расцвела по всей Европе в первые годы 2000 года, например, на конференции Немецкого общества политической культуры (Instituts für Kulturpolitik der Kulturpolitischen Gesellschaft eV) в январе 2002 года в Академии художеств . Берлин и «Манифест Тутцингера». [8] Международный симпозиум по устойчивому развитию и современному искусству состоялся в Центрально-Европейском университете в Будапеште (Венгрия) в марте 2006 года. Это был первый из серии международных симпозиумов, организованных Майей и Рубеном Фоуксом, объединяющих современных художников, философов, представителей наук об окружающей среде и активисты для изучения точек соприкосновения по таким вопросам, как «Выход или активизм» (2008 г.), «Жесткие реалии и новая материальность» (2009 г.) и «Искусство, постфордизм и эко-критика» (2010 г.). [1] . В марте – апреле 2007 года в Люнебургском университете Лейфана Сеть исследований искусств Европейской социологической ассоциации сосредоточила свое внимание на последних движениях и подходах к «искусству и устойчивому развитию» на своей конференции, проводимой раз в два года. [9]

Ключевые тексты в развивающейся области устойчивого искусства включают «Культура – ​​Искусство – Устойчивость» (2002) Хильдегард Курт и Бернда Вагнера , [10] «Принципы устойчивости в современном искусстве» (2006) Майи и Рубена Фоуксов [11] и «Искусство и устойчивое развитие» (2011) Саши Кагана. [12] Коллекция междисциплинарного анализа искусства и культуры в отношении устойчивости доступна в книге «Устойчивое развитие: новый рубеж искусства и культуры» (2008) под редакцией Саши Кагана и Фолькера Кирхберга. [6]

Выставки, явно посвященные «устойчивому искусству», включают, например, «За пределами зеленого: на пути к устойчивому искусству» в Смарт-музее в Чикаго в ноябре 2005 года. [13] Анализ конфликтной политики устойчивого развития и двусмысленности термина «устойчивое развитие» (который колеблется между «экологической устойчивостью» и «экономическим устойчивым развитием») см. в TJ Demos , «The Politics of Sustainability: Art and Ecology» (2009). [14] Недавний отчет о многогранной роли современного искусства в освещении экологических проблем, выражении критики неустойчивых факторов в обществе и предложении творческих решений для достижения устойчивости см. в эссе Майи и Рубена Фоуксов «Искусство и устойчивое развитие» в журнале «Достаточно». для всех навсегда (2012). [15]

Современные устойчивые художники

[ редактировать ]

Современные устойчивые художники включают художников, которые используют нетоксичные, устойчивые материалы в своей художественной практике, а также интегрируют концептуальные идеи устойчивого развития в свои работы.Скульпторы по стеклу из Вашингтона, округ Колумбия, Эрвин Тиммерс. [16] и Элисон Сигети используют одни из наименее перерабатываемых строительных материалов; структурное стекло.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майя Фаукс и Рубен Фаукс (2006). «Принципы устойчивости в современном искусстве». Praesens: обзор современного искусства Центральной Европы. 1 (5–12) ISSN 1588–5534.
  2. ^ «Планетарный прогноз: корни устойчивости в радикальном искусстве 1970-х годов», Третий текст 100, специальный выпуск, том 23, выпуск 5 сентября 2009 г.
  3. ^ «Экология постсоциализма и последствия устойчивости для современного искусства» в журнале «Искусство и теория после социализма» под редакцией Малкольма Майлза (Plymouth Press, 2008).
  4. ^ «Искусство и экология - специальный выпуск экономики» (2006). Praesens: обзор современного искусства Центральной Европы. 1. ISSN 1588-5534.
  5. ^ Майя и Рубен Фаукс, «Чувственное сопротивление: наследие модернизма для устойчивого искусства» проект журнала Dokumenta 12 (июль 2007 г.)
  6. ^ Jump up to: а б Эдс Саша Каган и Фолькер Кирхберг (2008). «Устойчивое развитие: новый рубеж искусства и культуры». Франкфурт-на-Майне: VAS. ISBN   978-3-88864-440-5
  7. ^ Марго Кассманн. «Дух устойчивого развития». Берлин: Совет по устойчивому развитию.
  8. ^ Культура – ​​Искусство – Устойчивое развитие
  9. ^ Фолькер Кирхберг, Саша Каган и Кристоф Бенке (2007). «Итоговый отчет: Исследовательская сеть ЕКА по социологии искусств». Люнебург: Люнебургский университет Лейфана. ISBN   978-3935786485
  10. ^ Эдс Хильдегард Курт и Бернд Вагнер (2002). «Культура – ​​Искусство – Устойчивое развитие». Издательство «Клартекст». ISBN   978-3898610933
  11. ^ См. также: Майя Фаукс и Рубен Фаукс (2004). «Пейзажи без рамы: природа в современном искусстве». Пейзажи без рамы. Хорватия: Загреб: HDLU. 5. ISBN   953-6508-17-6 .
  12. ^ Саша Каган (2011). «Искусство и устойчивое развитие: соединяющие закономерности для культуры сложности». Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN   978-3-8376-1803-7 .
  13. ^ За пределами зеленого: к каталогу выставки устойчивого искусства (2005). Чикаго: Художественный музей Смарт.
  14. ^ TJ Demos, «Политика устойчивого развития: искусство и экология», в журнале «Радикальная природа: искусство и архитектура для меняющейся планеты», 1969–2009 , изд. Франческо Манакорда и Ариэлла Йедгар (Лондон: Художественная галерея Барбакана, 2009), стр. 17–30.
  15. ^ Майя и Рубен Фаукс, «Искусство и устойчивое развитие», в книге « Достаточно для всех навсегда: Справочник по изучению устойчивого развития» , под ред. Джой Моррей и др. (Общая основа: Шампейн, Иллинойс, 2012 г.)
  16. ^ «Интервью DCist: Эрвин Тиммерс» . DCист . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b048b46bdb25aac22474f7c79738d7__1709159460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d7/29b048b46bdb25aac22474f7c79738d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)