Устойчивое искусство
Устойчивое искусство — это искусство, находящееся в гармонии с ключевыми принципами устойчивого развития , которые включают экологию , социальную справедливость , ненасилие и низовую демократию . [1] Устойчивое искусство также можно понимать как искусство, которое создается с учетом более широкого воздействия произведения и его восприятия по отношению к окружающей среде (социальной, экономической, биофизической, исторической и культурной).
История
[ редактировать ]По мнению историков современного искусства и кураторов Майи и Рубена Фоуксов , истоки устойчивого искусства можно проследить до концептуального искусства конца 1960-х и начала 1970-х годов с его акцентом на дематериализацию и сомнение в функционировании художественной системы. [2] Они также связывают появление концепции устойчивого развития с окончанием « холодной войны» в 1989 году и появлением нового осознания глобального характера экологических и социальных проблем. [3] По мнению этих авторов, устойчивое искусство занимает критическую позицию по отношению к некоторым ключевым практикам движения лэнд-арта 1960-х годов, которые мало беспокоились об экологических последствиях обращения с ландшафтом как с гигантским холстом с бульдозером вместо кисти. [4] Они поставили под сомнение полемическое разделение между «автономным» и «инструментальным» искусством, зародившееся в модернизме , утверждая, что именно «автономия дает искусству, а также художникам как социальным субъектам потенциал быть свободными и предлагать альтернативы доминирующим идеологическим принципам». парадигмы». [5]
устойчивого искусства недалеко от Гамбурга, Германия, проводится Биеннале С 2005 года в Илиенворте , куратором которого является немецкий концептуальный художник и куратор Сэмюэль Дж. Фляйнер.
Существует ряд интерпретаций отношений между искусством и устойчивым развитием, помимо термина «устойчивое искусство», продвигаемого Майей и Рубеном Фауксом: Другие авторы предпочитают более широкие понятия «искусства устойчивого развития» или «искусства и устойчивого развития» (например, Саша Каган и Фолькер Кирхберг . [6] Третьи явно отвергли использование термина «устойчивое искусство», вместо этого ссылаясь на «художественное произведение, которое вдохновляет нас думать об устойчивости» ( Марго Кессманн ). [7]
Профессиональная дискуссия о связи современного искусства с понятиями устойчивого развития расцвела по всей Европе в первые годы 2000 года, например, на конференции Немецкого общества политической культуры (Instituts für Kulturpolitik der Kulturpolitischen Gesellschaft eV) в январе 2002 года в Академии художеств . Берлин и «Манифест Тутцингера». [8] Международный симпозиум по устойчивому развитию и современному искусству состоялся в Центрально-Европейском университете в Будапеште (Венгрия) в марте 2006 года. Это был первый из серии международных симпозиумов, организованных Майей и Рубеном Фоуксом, объединяющих современных художников, философов, представителей наук об окружающей среде и активисты для изучения точек соприкосновения по таким вопросам, как «Выход или активизм» (2008 г.), «Жесткие реалии и новая материальность» (2009 г.) и «Искусство, постфордизм и эко-критика» (2010 г.). [1] . В марте – апреле 2007 года в Люнебургском университете Лейфана Сеть исследований искусств Европейской социологической ассоциации сосредоточила свое внимание на последних движениях и подходах к «искусству и устойчивому развитию» на своей конференции, проводимой раз в два года. [9]
Ключевые тексты в развивающейся области устойчивого искусства включают «Культура – Искусство – Устойчивость» (2002) Хильдегард Курт и Бернда Вагнера , [10] «Принципы устойчивости в современном искусстве» (2006) Майи и Рубена Фоуксов [11] и «Искусство и устойчивое развитие» (2011) Саши Кагана. [12] Коллекция междисциплинарного анализа искусства и культуры в отношении устойчивости доступна в книге «Устойчивое развитие: новый рубеж искусства и культуры» (2008) под редакцией Саши Кагана и Фолькера Кирхберга. [6]
Выставки, явно посвященные «устойчивому искусству», включают, например, «За пределами зеленого: на пути к устойчивому искусству» в Смарт-музее в Чикаго в ноябре 2005 года. [13] Анализ конфликтной политики устойчивого развития и двусмысленности термина «устойчивое развитие» (который колеблется между «экологической устойчивостью» и «экономическим устойчивым развитием») см. в TJ Demos , «The Politics of Sustainability: Art and Ecology» (2009). [14] Недавний отчет о многогранной роли современного искусства в освещении экологических проблем, выражении критики неустойчивых факторов в обществе и предложении творческих решений для достижения устойчивости см. в эссе Майи и Рубена Фоуксов «Искусство и устойчивое развитие» в журнале «Достаточно». для всех навсегда (2012). [15]
Современные устойчивые художники
[ редактировать ]Современные устойчивые художники включают художников, которые используют нетоксичные, устойчивые материалы в своей художественной практике, а также интегрируют концептуальные идеи устойчивого развития в свои работы.Скульпторы по стеклу из Вашингтона, округ Колумбия, Эрвин Тиммерс. [16] и Элисон Сигети используют одни из наименее перерабатываемых строительных материалов; структурное стекло.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майя Фаукс и Рубен Фаукс (2006). «Принципы устойчивости в современном искусстве». Praesens: обзор современного искусства Центральной Европы. 1 (5–12) ISSN 1588–5534.
- ^ «Планетарный прогноз: корни устойчивости в радикальном искусстве 1970-х годов», Третий текст 100, специальный выпуск, том 23, выпуск 5 сентября 2009 г.
- ^ «Экология постсоциализма и последствия устойчивости для современного искусства» в журнале «Искусство и теория после социализма» под редакцией Малкольма Майлза (Plymouth Press, 2008).
- ^ «Искусство и экология - специальный выпуск экономики» (2006). Praesens: обзор современного искусства Центральной Европы. 1. ISSN 1588-5534.
- ^ Майя и Рубен Фаукс, «Чувственное сопротивление: наследие модернизма для устойчивого искусства» проект журнала Dokumenta 12 (июль 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б Эдс Саша Каган и Фолькер Кирхберг (2008). «Устойчивое развитие: новый рубеж искусства и культуры». Франкфурт-на-Майне: VAS. ISBN 978-3-88864-440-5
- ^ Марго Кассманн. «Дух устойчивого развития». Берлин: Совет по устойчивому развитию.
- ^ Культура – Искусство – Устойчивое развитие
- ^ Фолькер Кирхберг, Саша Каган и Кристоф Бенке (2007). «Итоговый отчет: Исследовательская сеть ЕКА по социологии искусств». Люнебург: Люнебургский университет Лейфана. ISBN 978-3935786485
- ^ Эдс Хильдегард Курт и Бернд Вагнер (2002). «Культура – Искусство – Устойчивое развитие». Издательство «Клартекст». ISBN 978-3898610933
- ^ См. также: Майя Фаукс и Рубен Фаукс (2004). «Пейзажи без рамы: природа в современном искусстве». Пейзажи без рамы. Хорватия: Загреб: HDLU. 5. ISBN 953-6508-17-6 .
- ^ Саша Каган (2011). «Искусство и устойчивое развитие: соединяющие закономерности для культуры сложности». Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8376-1803-7 .
- ^ За пределами зеленого: к каталогу выставки устойчивого искусства (2005). Чикаго: Художественный музей Смарт.
- ^ TJ Demos, «Политика устойчивого развития: искусство и экология», в журнале «Радикальная природа: искусство и архитектура для меняющейся планеты», 1969–2009 , изд. Франческо Манакорда и Ариэлла Йедгар (Лондон: Художественная галерея Барбакана, 2009), стр. 17–30.
- ^ Майя и Рубен Фаукс, «Искусство и устойчивое развитие», в книге « Достаточно для всех навсегда: Справочник по изучению устойчивого развития» , под ред. Джой Моррей и др. (Общая основа: Шампейн, Иллинойс, 2012 г.)
- ^ «Интервью DCist: Эрвин Тиммерс» . DCист . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр художественного образования и устойчивого развития (CAES)
- Искусство исследования и развития
- экоартпространство
- Зеленый музей
- Cultura21: международная сеть культур устойчивого развития
- Искусство и экология
- Устойчивое развитие и современное искусство
- Новые рубежи в социологии искусств: Конференция искусств ЕКА 2007 г.
- Центр устойчивой практики в искусстве
- Итоговый отчет конференции 2007 г. Сети исследований искусств ESA (Европейской социологической ассоциации)