Jump to content

Агентство (социология)

(Перенаправлено с социальных актеров )

В социальных науках агентность это способность людей обладать властью и ресурсами для реализации своего потенциала. Например, структура состоит из тех факторов влияния (таких как социальный класс, религия, пол, этническая принадлежность, способности, обычаи и т. д.), которые определяют или ограничивают агентов и их решения. [ 1 ] Влияние структуры и агентности обсуждается - неясно, в какой степени действия человека ограничены социальными системами.

Агентство человека — это его независимая способность или способность действовать по своей воле . На эту способность влияют когнитивная структура убеждений, которую человек сформировал на основе своего опыта, а также восприятие обществом и человеком структур и обстоятельств окружающей среды, в которой он находится, и положения, в котором он родился. Разногласия в отношении степени свободы действий часто становятся причиной конфликта между сторонами, например, между родителями и детьми.

Общая концепция агентства существует со времен Просвещения , когда велись споры о том, выражается ли человеческая свобода через инструментальную рациональность или через моральные и нормотворческие действия. Джон Локк выступал за то, чтобы свобода основывалась на личных интересах. Его отказ от привязки к традиции и концепции общественного договора привел к концепции агентности как способности людей формировать обстоятельства, в которых они живут. [ 2 ] Жан-Жак Руссо исследовал альтернативную концепцию этой свободы, представив ее как моральную волю. Возникло раздвоение между рационально-утилитарным и нерационально-нормативным измерениями действия, о которых говорил Иммануил Кант . Кант рассматривал свободу как нормативно обоснованную индивидуальную волю, управляемую категорическим императивом . Эти идеи послужили отправной точкой для беспокойства по поводу нерационального, нормоориентированного действия в классической социологической теории, контрастирующего со взглядами на рациональное инструментальное действие. [ 3 ]

Эти определения агентности оставались практически не подвергаемыми сомнению до девятнадцатого века, когда философы начали утверждать, что выбор, который делают люди, продиктован силами, находящимися вне их контроля. [ 3 ] Например, Карл Маркс утверждал, что в современном обществе людьми управляют идеологии буржуазии, Фридрих Ницше утверждал, что человек делал выбор, основываясь на своих собственных эгоистических желаниях или « воле к власти », а Поль Рикёр , как известно, добавил Фрейда: – как третий член «школы подозрений » – который объяснял бессознательные детерминанты человеческого поведения. [ 4 ] Людвига Витгенштейна Разговоры о следовании правилам и аргументах частного языка в его «Философских исследованиях» также проникли в обсуждение агентности, , в работах Чарльза Тейлора . например [ 5 ]

Определения и процессы

[ редактировать ]

Агентство также было определено в Американском журнале социологии как временной процесс, который включает в себя три различных конститутивных элемента: итерацию, проективность и практическую оценку. [ 3 ] Каждый из этих элементов является компонентом агентства в целом. Они используются для независимого изучения различных аспектов агентности, чтобы сделать выводы о более широкой концепции. Итерационный элемент агентности относится к избирательной реактивации прошлых моделей мышления и действий. Таким образом, у акторов есть рутинные действия в ответ на типичные ситуации, которые помогают им поддерживать идентичность, взаимодействие и институты с течением времени. Проективный элемент включает в себя процесс воображения возможных будущих траекторий действия, связанных с надеждами, страхами и желаниями действующего лица на будущее. [ 3 ] Последний элемент, практически-оценочный элемент, предполагает способность людей выносить практические и нормативные суждения среди альтернативных возможных действий в ответ на контекст, требование или развивающуюся в настоящее время ситуацию. [ 3 ]

Классификация Хьюсона

[ редактировать ]

Мартин Хьюсон, [ 6 ] Сотрудник Йоркского центра международных исследований и исследований безопасности Йоркского университета описывает три типа агентств: индивидуальное, доверенное и коллективное. Индивидуальное агентство — это когда человек действует от своего имени, тогда как доверенное агентство — это когда человек действует от имени кого-то другого (например, работодателя). Коллективная деятельность возникает, когда люди действуют вместе, например, в общественном движении. Хьюсон также выделяет три свойства человека, которые порождают свободу действий: интенциональность, власть и рациональность. Люди действуют намеренно и ориентированы на цель. Они также обладают разным количеством способностей и ресурсов, в результате чего некоторые обладают большей свободой действий (властью), чем другие. Наконец, люди используют свой интеллект, чтобы руководить своими действиями и предсказывать последствия своих действий.

В разговоре

[ редактировать ]

В своей работе о разговорной агентности Дэвид Р. Гибсон определяет агентность как действие, которое способствует достижению идиосинкразических целей актера перед лицом локализованных ограничений, которые также могут подавить то же самое действие. [ 7 ] Такие ограничения, как то, кто говорит, как распределяется участие между участниками, а также тематические и релевантные ограничения, могут повлиять на возможность выражения свободы воли. Использование момента, когда позволяет «расслабленность» таких ограничений, позволяет пользователям выразить то, что Гибсон называет «разговорной деятельностью». [ 8 ]

Социальный психолог Дэниел Вегнер обсуждает, как « иллюзия контроля » может заставить людей брать на себя ответственность за события, причиной которых они не были. [ 9 ] Эти ложные суждения о свободе воли возникают особенно в условиях стресса или когда результаты события оказались такими, которые желал человек (см. также предвзятость в корыстных целях ). Джанет Меткалф и ее коллеги выявили другие возможные эвристики или эмпирические правила, которые люди используют для вынесения суждений о свободе воли. [ 10 ] К ним относится «прямая модель», в которой разум фактически сравнивает два сигнала, чтобы оценить свободу действий: обратную связь от движения, а также «эфферентную копию» — мысленный прогноз того, как должна ощущаться эта обратная связь от движения. Обработка сверху вниз (понимание ситуации и другие возможные объяснения) также может влиять на суждения агентства. Более того, относительная важность одной эвристики по сравнению с другой, похоже, меняется с возрастом. [ 11 ]

С эволюционной точки зрения иллюзия свободы действий была бы полезна, позволяя социальным животным в конечном итоге предсказывать действия других. [ 12 ] Если кто-то считает себя сознательным агентом, то качество свободы действий естественным образом будет интуитивно понятно другим. Поскольку можно определить намерения другого человека , предположение о свободе воли позволяет экстраполировать на основе этих намерений, какие действия может совершить кто-то другой.

В других условиях сотрудничество между двумя субъектами при взаимном ощущении контроля — это то, что Джеймс М. Доу, доцент кафедры философии колледжа Хендрикса, определяет как «совместное действие». [ 13 ] Согласно различным исследованиям оптимистических взглядов на сотрудничество, «осознание совместного выполнения дел предполагает, что опыт субъектов, участвующих в сотрудничестве, предполагает позитивный опыт здесь и сейчас деятельности, находящейся под совместным контролем». [ 14 ] Совместное действие увеличивает степень контроля между теми, кто сотрудничает в любой конкретной ситуации, что, в свою очередь, может иметь негативные последствия для людей, с которыми связаны контролирующие партнеры. Если совместная свобода действий принадлежит двум людям, уже имеющим власть, повышенное чувство свободы действий партнеров напрямую влияет на тех, кто ниже их. Чувство свободы воли у подчиненных, скорее всего, уменьшится при совместном контроле со стороны начальства из-за факторов запугивания и одиночества. Хотя совместная работа для достижения общей цели имеет тенденцию вызывать усиление чувства свободы воли, усиление контроля может иметь множество непредвиденных последствий .

Детское чувство свободы воли часто не принимается во внимание из-за распространенного убеждения, что они не способны принимать собственные рациональные решения без руководства взрослых. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баркер, Крис. 2005. Культурологические исследования: теория и практика . Лондон: Сейдж. ISBN   0-7619-4156-8 стр. 448
  2. ^ Литтлджон, Стивен В. и Фосс, Карен А. (2009). Агентство. В С. Литтлджоне и К. Фоссе (ред.), Энциклопедия теории коммуникации . (стр. 28–32). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эмирбайер, Мустафа; Миш, Энн (январь 1998 г.). «Что такое агентство?». Американский журнал социологии . 103 (4): 962–1023. дои : 10.1086/231294 . ISSN   0002-9602 . S2CID   39562300 .
  4. ^ Литтлджон, Стивен В. и Фосс, Карен А. (2009). Агентство. В С. Литтлджоне и К. Фоссе (ред.), Энциклопедия теории коммуникации . (стр. 28–32). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc.
  5. ^ Тейлор, Чарльз (1985). философские статьи: Том 1, Человеческая деятельность и язык . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521267526 .
  6. ^ Хьюсон, М. (2010). Агентство. В А. Миллсе, Г. Дурепосе и Э. Вибе (ред.), Энциклопедии тематических исследований. (стр. 13-17) . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc.
  7. ^ Гибсон, Дэвид Р. (ноябрь 2000 г.). «Уловив момент: проблема разговорного агентства». Социологическая теория . 18 (3): 368–382. дои : 10.1111/0735-2751.00106 . ISSN   0735-2751 . S2CID   145158872 .
  8. ^ Гибсон, Дэвид Р. (ноябрь 2000 г.). «Уловив момент: проблема разговорного агентства». Социологическая теория . 18 (3): 368–382. дои : 10.1111/0735-2751.00106 . ISSN   0735-2751 . S2CID   145158872 .
  9. ^ Пронин Е; Вегнер Д.М.; Маккарти К; Родригес С (2006). «Повседневные магические силы: роль очевидной ментальной причинности в переоценке личного влияния». Журнал личности и социальной психологии . 91 (2): 218–231. дои : 10.1037/0022-3514.91.2.218 . ПМИД   16881760 .
  10. ^ Меткалф, Дж., Эйх, Т.С., и Кастель, А.Д. (2010). «Метапознание агентности на протяжении всей жизни». Познание , 267–282.
  11. ^ Меткалф, Дж., Эйх, Т.С., и Кастель, А.Д. (2010). «Метапознание агентности на протяжении всей жизни». Познание , 267–282.
  12. ^ Рита, Картер (2009). Книга «Человеческий мозг» . п. 189.
  13. ^ Ларкинс, К. (2019). «Экскурсии как корпоративные агенты: критический реалистический взгляд на детское агентство» . Детство . 26 (4): 26 (4), 414–429. дои : 10.1177/0907568219847266 .
  14. ^ Доу, Дж. М. (2018). «Об осознании совместного действия: пессимистический отчет о ощущениях от совместных действий» . J Soc Philos . 49 : 161–182. дои : 10.1111/josp.12222 .
  15. ^ Ларкинс, К. (2019). «Экскурсии как корпоративные агенты: критический реалистический взгляд на детское агентство» . Детство . 26 (4): 26 (4), 414–429. дои : 10.1177/0907568219847266 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c6e06ac61f749203431d9eeff287f8d__1707335820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/8d/9c6e06ac61f749203431d9eeff287f8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agency (sociology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)