Феминистская социология

Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистская социология — это междисциплинарное исследование гендера и власти в обществе. Здесь он использует теорию конфликта и теоретические перспективы для наблюдения за гендером в его отношении к власти , как на уровне личного взаимодействия , так и на уровне рефлексивности внутри социальных структур в целом. Основное внимание уделяется сексуальной ориентации , расе , экономическому статусу и национальности . [1]
История [ править ]
Шарлотты Перкинс Гилман Работы (1860–1935) помогли формализовать феминистскую теорию в 1960-е годы. Повзрослев, она пошла против традиционных взглядов, навязанных ей обществом, сосредоточившись на чтении и изучении концепций, отличных от тех, которые учили женщины быть домохозяйками . Ее основное внимание было уделено гендерному неравенству между мужчинами и женщинами, а также гендерным ролям, установленным обществом. Там, где мужчины ходят на работу, они обеспечивают семье надлежащий доход, в то время как женщины остаются дома и занимаются семьей наряду с домашними делами. Она «подчеркнула, как дифференцированная социализация приводит к гендерному неравенству», но согласилась с тем, что биологически существует разница между теми, кто родился с женскими и мужскими частями. [2]
Часть ее исследований касалась теоретической ориентации многомерного подхода к гендеру, и более подробно это обсуждается в ее книге « Женщины и экономика» . Она считала, что из-за гендерных ролей женщины притворяются, что живут определенной жизнью, чтобы не полностью реализовать свой потенциал, играя роль домохозяйки. Это пример неврологической теории, разработанной Зигмундом Фрейдом , которая разрабатывается с использованием процесса психоанализа, называемого сознательным и подсознательным состоянием ума. Приведенный конкретный пример будет считаться попаданием под ложное сознание вместо сознания, которое помогает контролировать нашу повседневную жизнь. Ведя убеждение, что женщины рассматриваются как собственность своих мужей, в экономическом отношении женщины по-прежнему зависели от мужей в обеспечении финансовой поддержки себе и своей семье. Гилман, кроме того, утверждал, что традиционное разделение труда не было обусловлено биологическими причинами, а навязывалось женщинам в зависимости от структуры общества еще до девятнадцатого века. Общество играло большую роль для женщин и их действий в повседневной жизни.
Гилман назвал это социобиологической трагедией, поскольку женщин игнорируют как часть идеологии «выживания наиболее приспособленных». Вместо этого женщины считаются мягкими и слабыми личностями, которые хороши только для продуктивных целей и изображаются как эмоциональные и хрупкие существа, рожденные для того, чтобы служить своим мужьям, детям и семье, не живя для себя. Гилман проводила свое исследование в то время, когда о женщинах, занимающихся наукой, никто не слышал и когда женщинам было запрещено голосовать. Ее исследования, как и исследования других женщин-социологов, помогли создать волновой эффект, который помог проложить путь феминизму и концепциям, связанным с феминистской теорией. [3]
Изучение социологии было в основном андроцентричным до 1970-х годов, когда социологическое мышление начало смещаться в сторону женщин. В 1963 году Закон о равной оплате труда , подписанный Джоном Ф. Кеннеди , поставил вне закона неравенство в оплате труда по признаку пола (Грейди). [4] Закон о равной оплате труда стал одним из первых способов, с помощью которых Соединенные Штаты начали менять свое представление о правах женщин, о том, как с женщинами следует обращаться на рабочем месте и в обществе в целом. В то время как Закон о равной оплате труда был сосредоточен исключительно на равной оплате за равный труд независимо от пола, Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года был принят в целях борьбы с любой дискриминацией на рабочем месте.
Основной формой дискриминации, с которой сталкиваются многие женщины на рабочем месте, являются сексуальные домогательства . Сексуальное домогательство — это форма незаконной дискриминации, основанная на злоупотреблении властью, которая может варьироваться от «неуместных шуток» до «откровенного сексуального насилия» и многого другого (Конли 312). [5] Хотя сексуальные домогательства не являются формой дискриминации, с которой сталкиваются исключительно женщины, когда они происходят на рабочем месте, они часто связаны с подчинением женщин начальником-мужчиной или коллегой. [6] В 1970-х годах многие женщины боролись за право диктовать, что происходит с их телом, например, за установление легальных абортов , а также за запрет принудительной стерилизации (Грейди). [4] Это изменило отношение американцев к женщинам, и страна начала меняться, позволяя женщинам иметь больше контроля над своим телом.
Начиная с начала 1990-х годов, несколько случаев сексуальных домогательств и насилия стали широко известны, что побудило женщин открыто рассказывать о своих собственных встречах с домогательствами. Одним из таких случаев были утверждения Аниты Янг о том, что судья Кларенс Томас подвергал ее сексуальным домогательствам. [7] После того, как Томас был утвержден судьей Верховного суда, несмотря на эти обвинения, больше женщин начали высказываться. В опросах, проведенных после слушаний, сообщалось, что «от 40 до 65 процентов женщин утверждают, что подвергались сексуальным домогательствам на работе» (Сапиро). Этот социальный сдвиг привел к изменению отношения к телесной автономии и границам на рабочем месте и на протяжении всей жизни. Начиная с середины 1990-х годов женщины начали выступать с жалобами на сексуальные домогательства и обвинениями в сексуальном насилии против своих коллег-мужчин, что привело к резкому увеличению числа женщин, выступающих против сексуального насилия, что привело к тому, что общество признало существование фундаментальная проблема, касающаяся сексуальных домогательств (Грейди). [4] Это, в свою очередь, привело к появлению в последние годы другого движения под названием « Движение «Я тоже », которое побудило многих женщин рассказать свои собственные истории и встречи, показав, что сексуальные домогательства затрагивают женщин во всем мире. [8]
Феминизм и раса [ править ]
Многие социологи-феминистки утверждают, что растущее феминистское движение больше не может игнорировать интерсекциональность женщин, особенно когда дело касается расы. Из-за роста популярности этого мировоззрения наблюдается рост транснациональных феминисток, подчеркивающих идею о том, что феминизм не следует рассматривать как исключительно западноцентричную идею, но что он должен быть способен адаптироваться, чтобы включать контекст и сложности отдельных культур и традиций. [9] [10] Отношения между феминизмом и расой в значительной степени игнорировались до тех пор, пока вторая волна феминисток не выпустила большую литературу на тему « черного феминизма ». [11] Вторая волна феминисток включила в себя «новую феминистскую теорию», известную как включение расы, пола и класса для объяснения угнетения цветных женщин. [12] Этот интерсекционалистский подход к феминистской социологии допускает своего рода «брак» между «динамикой гендера/расы/класса», а не исключает людей разных рас, этнических групп, национальностей, социальных классов, пола, сексуальной ориентации или любых других факторов. [13] Женщины, страдающие от угнетения по расовому признаку, могут оказаться в двойной ситуации . Отношения между феминизмом и расой в значительной степени игнорировались, пока вторая волна феминисток не выпустила большую литературу на тему «черного феминизма». [14]
Исторически феминистское движение и социологическое феминистское движение возглавлялись женщинами из среднего и высшего класса преимущественно белого происхождения, в результате чего социальные тенденции движения в значительной степени игнорируют проблемы, с которыми сталкиваются женщины, которые не вписываются в эти стереотипы. . Такое игнорирование проблем интерсекциональных женщин на протяжении всей истории феминистского движения происходит во многом из-за незнания проблем, с которыми сталкиваются эти женщины, и предположения, что проблемы белых женщин в семьях среднего и высшего класса являются проблемами всех женщины.
Продолжающиеся дебаты в некоторых частях транснационального феминизма окружают вопрос «солидарности», особенно в отношении общего представительства женщин Глобального Юга . [15] Вопрос был поставлен движением, выступающим против целеустремленного взгляда феминизма второй волны, называемым феминизмом третьего мира . [16] Потому что феминистские движения в основном возглавляются и управляются западными женщинами, которые стремятся определить себя «по отношению к «другим», более угнетенным женщинам из незападных стран». Следовательно, это сделало женщин Глобального Юга «простыми объектами своих систем и институтов, жертвами этой никогда не меняющейся примитивной силы, известной как культура», фактически стирая их борьбу только для того, чтобы «вместо этого их заменили голоса западных феминисток, которые хотят спаси их». [15]
Однако несколько афроамериканских женщин, занимающихся феминистской теорией, сыграли решающую роль в революционном преобразовании области, в которой они работают. Важным вкладом в эту область стала основополагающая статья Кимберли Креншоу 1989 года «Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики» (Crenshaw 1989). [17] В нем она описывает, каким образом чернокожие женщины были вычеркнуты из феминистской педагогики. Чернокожих женщин следует понимать как обладающих множеством идентичностей, которые пересекаются и усиливают друг друга, это два ключевых опыта: быть чернокожим и быть женщиной. Более того, чернокожие женщины страдают как на расистском, так и на сексистском фронтах, маргинализируясь не только из-за более крупных систем угнетения, но и из-за существующего феминистского дискурса, который игнорирует их интерсекциональность . Работа Креншоу является неотъемлемой частью понимания феминистской социологии, поскольку она пропагандирует черную феминистскую мысль и закладывает строительные блоки для будущих социологов-феминисток, таких как Патрисия Хилл Коллинз .
Анна Джулия Купер и Ида Белл Уэллс-Барнетт — афроамериканки, которые сыграли важную роль в проведении большого количества исследований и внесли ценный вклад в область черного феминизма. Купер и Уэллс-Барнетт сознательно использовали свой жизненный опыт афроамериканских женщин, чтобы развить «систематическое сознание общества и социальных отношений». Таким образом, эти женщины предвещают развитие феминистской социологической теории, основанной на интересах цветных женщин.
Феминизм и стратификация [ править ]
Существуют различные модели, которые пытаются описать взаимосвязь между полом и стратификацией. Одной из моделей является модель половых различий, в которой обсуждаются различия в поведении и отношениях, когда используются ярлыки «мужчина» и «женщина». [18] Кроме того, он пытается обнаружить истинную разницу, когда всякая «социализация» удалена. [19] Существующее неравенство обусловлено многими процессами, которые необходимы для нормальной социализации. [20] Однако эти процессы устраняются. Другая модель - это модель полоролей, которая использует социализацию, а не игнорирует ее, чтобы попытаться раскрыть гендерные различия и то, как люди решают идентифицировать себя, чтобы обнаружить гендерные роли. [19] Некоторые социологи не согласны с таким полоролевым подходом, поскольку он не подпадает под нормальное социологическое «понимание социальных ролей». Это потому, что большинство из них выражают связь между собой и другими людьми. [18] Однако полоролевой подход рассматривает два «поляризованных и внутренне устойчивых набора предрасположенностей». [21] Большинство «теоретиков гендера не согласны ни с одной всеобъемлющей теорией стратификации». [18] Кроме того, «феминистский анализ выявил гендерные параллели с критикой расовых моделей, которые не рассматривают неравенство как функцию чего-то иного, чем «различие». [21] Многие социологи утверждают, что гендер организован «по-разному для белых и черных» внутри расы. [18] Эти теоретики продолжают утверждать, что пол также существенно по-разному влияет на расу мужчин и женщин. Точно так же гендер также влияет на классовую организацию, а класс влияет на гендерную организацию. [18]
и гендер Феминизм
Исторически феминизм был традиционно женской ролью в Америке, и понятие феминистки имело по отношению к ней негативный оттенок, по крайней мере, в 1848 году, когда началась первая волна феминизма . Женщин-феминисток называли «уродливыми», «ненавистниками мужчин» или «всегда злыми». [22] Эти стереотипы связаны только с женщинами, потому что в США мужчины не являются феминистами. Феминистское движение зародилось как способ обеспечить гендерное равенство женщинам, но оно не ограничивается только женщинами. Мужчины также могут быть феминистами, если считают, что женщины тоже заслуживают равных прав. [23] Гендер — это социальная конструкция, вытекающая из норм, внедренных обществом; в зависимости от того, как, по их мнению, мужчина или женщина будут представлять себя. [24] Третья волна феминизма положила начало идее объединения расовой, сексуальной и гендерной идентичности. [25] У большинства людей пол может быть разным, и он не обязательно должен совпадать с биологическим полом человека. Это зависит от интерпретации, феминизма, и то, как человек выбирает быть феминисткой, также может подвергаться интерпретации. Женщины с женственными манерами были выявлены, поскольку гендер пытался объяснить, почему к мужчинам и женщинам относятся неравномерно на руководящих постах; и приводит к женоненавистническим взглядам на то, что женщин называют «слабыми», потому что «женственность - это женский недостаток». [26] Слова, используемые для описания женщин и используемые в качестве оскорбления, являются комплиментом мужчинам. Например, если женщина напористая, агрессивная или смелая, ее называют властной. [27] Феминистки постоянно пытались отойти от мнения о том, что мужчины не могут быть феминистами и что быть женственной – удел женщин. [23] Исследования показали, что мужчины участвовали в переменах и уважении феминистских движений. [23]
Феминизм и - квир теория
Современная квир-теория пытается разрушить социальные и контекстуальные элементы, усиливающие гетеронормативность , бросая вызов репрессивным институтам в отношении традиционных бинарных различий между мужчиной и женщиной, а также многие другие критические замечания. В этом отношении феминизм и квир-теория обращаются к тем же способам, с помощью которых социальные структуры насильственно классифицируют и вытирают женщин и ЛГБТКИА+ людей из социального повествования. Однако социологический феминизм часто усиливает гендерную бинарность посредством исследовательского процесса, «поскольку гендерный субъект становится объектом исследования» (McCann 2016, 229). Квир-теория, напротив, бросает вызов традиционным представлениям о гендере посредством деконструкции и отсутствия признания дихотомии мужских и женских черт. [9] В своей недавней работе «Эпистемология субъекта: вызов квир-теории феминистской социологии» [28] Макканн противостоит теоретической перспективе и методологии феминистской социологии: «[предмет] редко отражает изменчивую, нестабильную и динамическую реальность тел и опыта. , часто насильственными способами (например, тех, кого буквально стирают, потому что их тела не соответствуют дискретной бинарности)» (McCann 2016, 231-232). Может произойти перекройка этой области, при которой расширение границ, включив в нее квир-теорию, «разработает новые и инновационные теоретические подходы к исследованиям… [и] решит проблему неравенства внутри общества» (McCann 2016, 237).
мультикультурализма критика Феминистская
Дебаты внутри этнических отношений , особенно относительно противоположных точек зрения ассимиляционизма и мультикультурализма , привели к обвинению в том, что феминизм несовместим с политикой мультикультурализма.
У феминисток есть много критиков, которые поддерживают идею мультикультурализма. Эти критики считают, что феминисткам не следует навязывать свои взгляды другим культурам, потому что это навязывает другим западные идеи. Феминистки всего мира утверждают, что мужчины плохо обращаются с женщинами в других странах, но мужская элита во всем мире оправдывает свое ущемление прав женщин, выдавая это за часть своей культуры (Моллер Окин). [29] Людей с феминистскими идеалами не волнует негативная реакция, которую они получают со стороны мировых лидеров и других стран. Они считают, что нарушения прав женщин должны быть запрещены во всем мире, и их миссия — избавиться от всех культурных оправданий угнетения женщин (Моллер Окин). [30]
Задача мультикультурализма состоит в том, чтобы позволить различным культурам проживать в западных обществах или в отдельных обществах в целом, и одним из возможных последствий является то, что определенные религиозные или традиционные практики могут свести на нет западные феминистские идеалы. Центральные дебаты включают темы договорных браков и калечащих операций на женских половых органах . Другие утверждают, что эти дебаты проистекают из западного ориентализма и общего политического нежелания принимать иностранных мигрантов.
Виды феминизма [ править ]
социологии феминистской Критика
Феминизм подвергся немалой критике как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. Поддержка феминистских идей выше, чем устоявшаяся идентификация феминистки. В средствах массовой информации существует тенденция негативно относиться к феминисткам. Феминистки «реже связаны с повседневной работой и отдыхом обычных женщин». [31] Феминистки имеют негативный имидж, потому что мужчины и женщины считают, что они пытаются поставить женщин на вершину всего.
Есть феминистки, такие как Жан Бетке Эльштайн , Дафна Патай и Камилла Палья , которые выступают против определенных аспектов феминизма. Все они выступают против возвышения интересов женщины над интересами мужчины, потому что это противоположно тому, что отстаивает феминизм. [32] Они также считают, что радикальный феминизм вреден для мужчин и женщин, поскольку настраивает обе группы друг против друга. [33] Дафна Патай утверждает, что термин «антифеминистка» используется как способ отбросить феминизм в академических дебатах.
Антифеминизм [ править ]
Антифеминизм — это оппозиция феминизму в некоторых или всех его формах. [34]
Антифеминизм существует с 19 века и в первую очередь был сосредоточен на противодействии избирательному праву женщин . Женщин поощряли отводить подобающее место в общественной сфере, избегая при этом других сфер, таких как политическая сфера. Позже антифеминистки обсуждали, что женщинам не место в высших учебных заведениях, потому что это слишком большая физическая нагрузка, с которой женщины не могут справиться. [35] Были также аргументы против права женщин вступать в профсоюзы, вступать в ряды рабочей силы, быть членами присяжных, контролировать рождаемость и контролировать свою сексуальность. Лишь в 1975 году Верховный суд постановил, что женщины имеют право быть избранными на должность присяжных. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроссман, Эшли (декабрь 2018 г.). «Феминистская теория в социологии» . МысльКо . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Шарлотта Перкинс Гилман | Американский писатель и социальный реформатор» . Британская энциклопедия . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Эдлс, Лаура; Аппельрут (2010). Социологическая теория в классическую эпоху . Пресс Пайн Фордж. стр. 9, 222–255. ISBN 978-1-4129-7564-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грейди, Констанс (20 марта 2018 г.). «Объяснение волн феминизма и того, почему люди продолжают бороться из-за них» . Вокс . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Конли, Далтон (2017). Вы можете спросить себя: введение в мышление социолога (5-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. п. 312. ИСБН 978-0-393-60238-8 .
- ^ Сапиро, Вирджиния (декабрь 2018 г.). «Сексуальные домогательства: проявления пола, сексуальности и власти». Перспективы политики . 16 (4): 1053–1066. дои : 10.1017/s1537592718002815 . S2CID 150302279 .
- ^ «Сенат США: поименное голосование в Сенате США, 102-й Конгресс - 1-я сессия» . www.senate.gov . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Беннетт, Джессика (18 января 2018 г.). «Момент #MeToo: анализ разрыва поколений» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиллис, Мелисса (2017). Введение в женские и гендерные исследования: междисциплинарный подход . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-931546-8 .
- ^ «Транснациональный феминизм: почему феминистскому активизму нужно мыслить глобально» . Повседневный феминизм . 28 января 2015 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Махони, Пэт; Змрочек, Кристина (1997). Класс имеет значение: взгляд женщин из «рабочего класса» на социальный класс . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-7484-0541-1 . [ нужна страница ]
- ^ Брюэр, Роуз (весна 1989 г.). «Черные женщины и феминистская социология: новая перспектива». Американский социолог . 20 : 57–70. дои : 10.1007/BF02697787 . S2CID 143601722 .
- ^ Соколофф, Натали (1999). «Женская работа». Энциклопедия женских исследований: переработанное и расширенное издание : 1499–1501 гг. - через коллекцию электронных книг ABC-BLIO.
- ^ Энциклопедия феминистских теорий . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. 2000. ISBN 978-0-415-30885-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салем, Сара (январь 2018 г.). «О транснациональной феминистской солидарности: дело Анджелы Дэвис в Египте» (PDF) . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 43 (2): 245–267. дои : 10.1086/693535 . S2CID 149249998 .
- ^ Герр, Ранджу Соду (2014). «Возвращение феминизма третьего мира: или Почему транснациональному феминизму нужен феминизм третьего мира» . Меридианы . 12 (1): 1–30. дои : 10.2979/meridians.12.1.1 . JSTOR 10.2979/meridians.12.1.1 . S2CID 145668809 .
- ^ «Воссоединение возобновляет приверженность наследию стипендии Уильяма Х. Хэсти | Юридический факультет Университета Висконсина» . Law.wisc.edu . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ферри, Майра Маркс; Холл, Элейн Дж. (декабрь 1996 г.). «Переосмысление стратификации с феминистской точки зрения: пол, раса и класс в основных учебниках». Американский социологический обзор . 61 (6): 929. дои : 10.2307/2096301 . JSTOR 2096301 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Американское экономическое обозрение » . Американский экономический обзор . 105 (5): 698–710. 1 мая 2015 г. doi : 10.1257/aer.15000011 .
- ^ Дуайер, Кэрол Энн (ноябрь 1975 г.). «Рецензии на книгу: Маккоби, Э.Э. и Джеклин, К.Н. Психология половых различий Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1974. 634 стр. 18,95 долларов». Американский журнал исследований в области образования . 12 (4): 513–516. дои : 10.3102/00028312012004513 . S2CID 144393987 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер, Тереза Л.; Андерсен, Маргарет Л.; Коллинз, Патрисия Хилл (апрель 1995 г.). «Раса, класс и пол: антология». Преподавание социологии . 23 (2): 190. дои : 10.2307/1319359 . JSTOR 1319359 .
- ^ Дэвис, Шеннон Н. (2017). «Социология, теория и феминистский социологический канон» . СЕЙДЖ Открыть . 7 . дои : 10.1177/2158244017697157 . S2CID 151538584 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Конлин, Сара Э.; Хисакер, Мартин (17 ноября 2018 г.). «Мужчины-феминисты?: изучение феминистской самоидентификации мужчин, их активности и влияния языка» . Журнал гендерных исследований . 27 (8): 928–942. дои : 10.1080/09589236.2017.1371007 . ISSN 0958-9236 . S2CID 149168215 .
- ^ Дэвис, Шеннон Н. (21 марта 2017 г.). «Социология, теория и феминистский социологический канон: под сомнение использование« гендера »в качестве социологической теории» . СЕЙДЖ Открыть . дои : 10.1177/2158244017697157 .
- ^ Аронсон, Памела (2003). «Феминистки или «постфеминистки»?: Отношение молодых женщин к феминизму и гендерным отношениям» . Гендер и общество . 17 (6): 903–922. дои : 10.1177/0891243203257145 . ISSN 0891-2432 . JSTOR 3594676 . S2CID 146792123 .
- ^ Залевский, Марыся (январь 2010 г.). « Я даже не знаю, что такое гендер»: обсуждение связей между гендером, гендерным мейнстримингом и феминистской теорией» . Обзор международных исследований . 36 (1): 3–27. дои : 10.1017/S0260210509990489 . ISSN 1469-9044 . S2CID 144876381 .
- ^ Рой, Робин Э.; Вейбуст, Кристин С.; Миллер, Кэрол Т. (25 ноября 2016 г.). «Влияние стереотипов о феминистках на феминистскую самоидентификацию» . Психология женщин Ежеквартально . 31 (2): 146–156. дои : 10.1111/j.1471-6402.2007.00348.x . ISSN 1471-6402 . S2CID 145716135 .
- ^ Макканн, Ханна (2016). «Эпистемология предмета: вызов квир-теории феминистской социологии». Ежеквартальный журнал женских исследований . 44 (3/4): 224–243. дои : 10.1353/wsq.2016.0044 . JSTOR 44474071 . S2CID 88683773 .
- ^ Окин, Сьюзан Моллер (1998). «Феминизм, права женщин и культурные различия». Гипатия . 13 (2): 32–52. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01224.x . S2CID 144598307 .
- ^ Окин, Сьюзан Моллер (июль 1998 г.). «Феминизм и мультикультурализм: некоторые противоречия». Этика . 108 (4): 661–684. дои : 10.1086/233846 . S2CID 143724071 .
- ^ Рой, Робин Э.; Вейбуст, Кристин С.; Миллер, Кэрол Т. (июнь 2007 г.). «Влияние стереотипов о феминистках на феминистскую самоидентификацию». Психология женщин Ежеквартально . 31 (2): 146–156. дои : 10.1111/j.1471-6402.2007.00348.x . S2CID 145716135 .
- ^ Соммерс, Кристина Хофф (1994). Кто украл феминизм? : как женщины предавали женщин . Нью-Йорк. ISBN 0-671-79424-8 . ОСЛК 29951876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сагария, Мэри Энн Дановиц (1999). «Обзор антифеминизма в Академии». Журнал высшего образования . 70 (1): 110–112. дои : 10.2307/2649121 . JSTOR 2649121 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка . Симпсон, Дж. А., 1953-, Вайнер, ESC, Издательство Оксфордского университета. (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. 1989. ISBN 0-19-861186-2 . OCLC 17648714 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мужчины и мужественность: социальная, культурная и историческая энциклопедия . Киммел, Майкл С., Аронсон, Эми. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. 2004. ISBN 1-57607-775-6 . OCLC 53946980 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эбботт, Памела ; Уоллес, Клэр (1990). Введение в социологию: феминистские перспективы . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415010368 . OCLC 19887117 .
- Чафец, Джанет Зальцман (1990). Гендерное равенство: интегрированная теория стабильности и перемен . Ньюбери-Парк, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 0-8039-3401-7 . OCLC 20131005 .
- Чемберс, Клэр (2008). Секс, культура и справедливость: пределы выбора . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-03301-3 . OCLC 153772741 .
- Кадворт, Эрика (2005). Развитие экофеминистской теории: сложность различий . Бейзингсток, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-4115-7 . OCLC 59098859 .
- Эннс, Кэролайн Зербе и Ада Л. Синакор (2005). Преподавание и социальная справедливость: интеграция мультикультурных и феминистских теорий в классе . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 1-59147-167-2 . OCLC 55625673 .
- Фрай, Мэрилин (1983). Политика реальности: очерки феминистской теории . Трумансбург, Нью-Йорк: Crossing Press. ISBN 0-89594-100-7 . OCLC 9323470 .
- Готфрид, Хайди (1996). Феминизм и социальные изменения: соединение теории и практики . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02198-3 . OCLC 32049514 .
- Хакетт, Элизабет и Салли Энн Хаслангер (2006). Теоретизируя феминизмы: читатель . Нью-Йорк, Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515009-0 . ОСЛК 61703851 .
- Харлан, Джудит (1998). Феминизм: Справочник . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 0-87436-894-4 . OCLC 38438969 .
- Арнуа, Екатерина (2013). Феминистские меры в обзорных исследованиях . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-1412988353 . OCLC 754105745 .
- Хекман, Сьюзен Дж. (1996). Феминистские интерпретации Мишеля Фуко . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-01584-2 . OCLC 33665193 .
- Хекман, Сьюзен Дж. (1992) [1990]. Гендер и знания: элементы постмодернистского феминизма . Бостон, Массачусетс: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-129-6 . ОСЛК 26683085 .
- Хекман, Сьюзен Дж. (1995). Моральные голоса, моральное «я»: Кэрол Гиллиган и феминистская моральная теория . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-01483-0 . OCLC 32167823 .
- крючки, колокольчик (2001). «Черные женщины: формирование феминистской теории». В Кум-Кум Бхавнани (ред.). Феминизм и «раса» . Оксфорд, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-878236-5 . OCLC 45136543 .
- крючки, колокольчик (1984). Феминистская теория от окраин к центру . Бостон, Массачусетс: South End Press. ISBN 0-89608-222-9 . OCLC 10923867 .
- Кафер, Элисон (2005). «Походные ботинки и инвалидные коляски: экофеминизм, тело и инвалидность». У Барбары С. Эндрю; Джин Келлер; Лиза Х. Шварцман (ред.). Феминистское вмешательство в этику и политику: феминистская этика и социальная теория . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 0-7425-4268-8 . OCLC 56840300 .
- Ласлетт, Барбара и Барри Торн (1997). Феминистская социология: истории жизни движения . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2428-8 . OCLC 42329296 .
- Ленгерманн, Патрисия Маду и Джилл Нибрюгге (1996). Ритцер, Джордж (ред.). Социологическая теория (см. главу 12: Современная феминистская теория) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-114660-1 . ОСЛК 9536204 .
- Маршалл, Барбара Л. и Энн Витц (2004). Порождение социального: феминистские встречи с социологической теорией . Мейденхед, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-21270-0 . OCLC 56527256 .
- Мигер, Шэрон М. и Патрис ДиКуинцио (2005). Женщины и дети прежде всего: феминизм, риторика и государственная политика . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-6539-Х . OCLC 56903738 .
- Миллетт, Кейт (2000) [1970]. Сексуальная политика . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06889-0 . OCLC 43207076 .
- Нэйсон-Кларк, Нэнси и Мэри Джо Нейтц (2001). Феминистские нарративы и социология религии . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN 0-7591-0198-1 . OCLC 47718005 .
- Окин, Сьюзан Моллер, Джошуа Коэн, Мэтью Ховард и Марта Крейвен Нуссбаум (1999). Вреден ли мультикультурализм для женщин? . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00431-5 . OCLC 40869793 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Реге, Шармила (2003). Социология гендера: вызов феминистскому социологическому знанию . Нью-Дели, Индия; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 0-7619-9704-0 . OCLC 51203874 .
- Весы, Энн (2006). Юридический феминизм: активизм, адвокатура и теория права . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-9845-4 . OCLC 62766074 .
- Смарт, Кэрол (1989). Феминизм и власть закона . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-03881-2 . OCLC 19126063 .
- Уоллес, Рут А. (1989). Феминизм и социологическая теория . Ньюбери-Парк, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 0-8039-3397-5 . OCLC 19777800 .