Критика брака
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Критика брака — это аргументы против практической или моральной ценности института брака или отдельных форм брака. К ним относятся влияние брака на свободу личности, равенство между полами, связь между браком и насилием, философские вопросы о том, насколько правительство может контролировать свое население, степень контроля одного человека над другим, финансовые проблемы. риск, если сравнивать его с уровнем разводов, а также сомнение в необходимости иметь отношения, санкционированные правительством или религиозными властями. [1]
Критика брака исходит от различных культурных движений, включая ветви феминизма, анархизма, марксизма и квир-теории. активистки-феминистки часто указывают на историческое, юридическое и социальное неравенство в вопросах свадьбы , семейной жизни и развода В своей критике брака . Шейла Кронан заявила, что свободу женщин «нельзя добиться без отмены брака». [2] «Институт брака, – писала Марлен Диксон из Демократической рабочей партии, – является главным средством увековечения угнетения женщин; именно роль жены поддерживает порабощение женщин». Активистка Андреа Дворкин заявила:
- Брак как институт развился из изнасилования как практики. Изнасилование, первоначально определяемое как похищение, превратилось в брак путем захвата. Брак означал, что взятие должно было продлиться во времени и стать не только использованием, но и владением или владением. [3]
Ранняя феминистская литература второй волны на Западе, специально выступавшая против брака, включает таких личностей, как Кейт Миллетт (« Сексуальная политика» , 1969), Жермен Грир ( «Женщина-евнух» , 1970), Мэрилин Френч ( «Женская комната» , 1977), Джесси Бернар ( Будущее брака , 1972) и Суламифь Файерстоун ( «Диалектика пола : аргументы в пользу феминистской революции» , 1970). [4]
История
[ редактировать ]
В 380 году до нашей эры Платон подверг критике брак в Республике . Он заявил, что идея брака является «естественным врагом» «содружества», стремящегося к своему высшему единству. [5]
В индустриальную эпоху ряд известных писательниц, в том числе Сара Филдинг , Мэри Хейс и Мэри Уолстонкрафт , выражали недовольство тем, что брак в их собственных обществах можно охарактеризовать как не более чем состояние «легальной проституции», когда малообеспеченные женщины соглашаются поддержать сами себя. [6] Социологи Наоми Герстель и Наталья Саркисян пишут, что брак также часто противоречит обществу, ослабляя связи с родственниками, соседями и друзьями. [7] Согласно «Аргументу холостяка» Дэна Моллера, современный брак можно сравнить с актом «формирования профессиональных качеств». Более 40 процентов из них терпят неудачу, и поэтому их следует избегать, как и любое предприятие с высоким риском. [8]
Комментаторы часто критиковали отдельные местные обычаи и традиции, что приводило к историческим изменениям. ранней католической церкви Примеры включают усилия по устранению сожительства и временных браков , протестантское признание развода и отмену законов, запрещающих межконфессиональные и межрасовые браки в западных странах. [9]
Решение не вступать в брак является предполагаемым следствием Сёрена Кьеркегора философии . Его хорошо задокументированные отношения с Региной Олсен являются предметом изучения экзистенциализма , поскольку он разорвал их помолвку, несмотря на взаимную любовь. Кьеркегор, кажется, любил Регину, но не мог совместить перспективу женитьбы со своим призванием писателя и своим страстным и интроспективным христианством. [ нужна ссылка ]
Похожий аргумент можно найти в дневниковой записи Франца Кафки , озаглавленной «Сводка всех аргументов за и против моего брака»:
Мне приходится подолгу оставаться одному. То, чего я достиг, было лишь результатом пребывания в одиночестве. [10]
Будучи известной парой, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар всегда выступали против брака. Брайан Сойер говорит: «Брак, понимаемый экзистенциально, предлагает объединить два свободных «я» в одно целое, отрицая тем самым свободу, полную основу каждого «я». [11]
До легализации однополых браков в США многие люди объединялись, чтобы бойкотировать браки до тех пор, пока все люди не смогут законно вступать в брак. Аргумент заключался в том, что, поскольку брак не является инклюзивным институтом общества, участники бойкота отказываются поддерживать этот институт в том виде, в котором он существует. [12] [13]
На Западе сожительство все более распространенными становятся и рождение детей вне брака. В Штатах Соединенных консервативные и религиозные комментаторы резко критикуют эту тенденцию. Они также часто критикуют нынешние законы о браке и легкость развода. Джон Витте-младший , профессор права и директор программы «Право и религия» в Университете Эмори, утверждает, что современное либеральное отношение к браку создает семью, которая «случайно связана вместе общим стремлением к эгоистичным целям», точно так, как предсказывал Ницше. . [14] В своей книге « От таинства к контракту » Витте утверждал, что Джона Стюарта Милля светская и договорная модель брака , разработанная в эпоху Просвещения , обеспечила теоретическое обоснование современной трансформации англо-американского брачного законодательства, продвигая безоговорочное «право на развод» по требованию истца, единовременный раздел имущества и опека над детьми без учета супружеских проступков. [15] Католический профессор Романо Чессарио в рецензии на книгу Витте, опубликованной в экуменическом журнале « Первые вещи» , предположил, что решение нынешнего кризиса брака на Западе может прийти через возможное возрождение сакраментального брака среди христиан, уравновешивая тем самым Пессимизм Ницше (вторит Витте). [16]
Культурная критика
[ редактировать ]
Мужское доминирование
[ редактировать ]Критики брака утверждают, что это институт, который способствует сохранению традиционных гендерных ролей, тем самым мешая женщинам достичь социального равенства и укрепляя идею о том, что женщины существуют, чтобы служить мужчинам, что, в свою очередь, увеличивает насилие над женщинами. Они утверждают, что брак укрепляет традиционную парадигму взаимодействия мужчины и женщины: подчинение женщины мужчине в обмен на средства к существованию. По словам Шейлы Джеффрис , «традиционные элементы брака не полностью исчезли в западных обществах, даже в случае работающих, высокообразованных и хорошо оплачиваемых женщин-профессионалов». [17] Она утверждает, что даже такие женщины остаются в жестоких браках из-за страха уйти и не выполнять свои обязанности. Даже в западных странах замужние женщины «чувствуют, что у них нет другого выбора, кроме как остаться и терпеть, и, возможно, они «любят выживать»». [17]
Нормализация и дискриминация
[ редактировать ]Некоторые комментаторы [ ВОЗ? ] критиковать государственные власти за пропаганду брака . Они также критикуют романтизированный образ брака в фильмах и любовных романах . [ нужна ссылка ] Более 40% книг, проданных в Америке, составляли любовные романы. [18]
Некоторые критики утверждают, что люди не могут сформировать объективное представление о том, что такое брак, если им с раннего детства внушают веру в то, что брак желателен и необходим. [19] [20] [ нужны разъяснения ]
Критики брака утверждают, что этот институт представляет собой форму спонсируемой государством дискриминации, в целом против людей, которые не вступают в брак, и в частности против определенных расовых или этнических групп, которые с меньшей вероятностью вступят в брак и с большей вероятностью заведут детей вне брака. брак, как, например, у афроамериканцев в США – путем стигматизации таких людей, представления их образа жизни как ненормального и лишения их прав. [21] Дин Спейд и Крейг Уиллс пишут следующее: [21]
Идея о превосходстве семейных семей и их детей была и остается ключевым инструментом античерного расизма. Чернокожие семьи постоянно изображаются как патологические и преступные в академических исследованиях и социальной политике, основанной на показателях брака, наиболее известный из которых – в докладе Мойнихана.
Социальная изоляция
[ редактировать ]Что такого особенного в современных семейных отношениях, что контроль за поведением другого человека становится синонимом близости? (Или дело в условиях самой современной жизни: является ли семейная жизнь местом контроля, потому что у большинства из нас его так мало в других местах?) Тогда есть фундаментальная предпосылка моногамного брака: взаимное желание может и будет сохраняться на протяжении всей жизни. . А если нет? Что ж, очевидно, вам просто следует отказаться от секса, поскольку угасание желания вашего партнера никогда не является адекватной защитой для «поиска в другом месте». В то же время давайте не будем забывать, сколько процветающих предприятий и новых технологий возникло для поддержки ослабевающего супружеского желания. Рассмотрите все возможные инвестиционные возможности: виагра, парная порнография, терапия. Если бы поддержание моногамии при отсутствии желания не было социальным диктатом, сколько предприятий сразу же обанкротилось бы?
— Американский культурный критик и публицист Лаура Кипнис , 2003 г. [22]
Брак критикуют за то, что он может привести к социальной изоляции человека, от которого часто ожидают, что он преуменьшит другие отношения с друзьями, родственниками или коллегами, чтобы полностью посвятить себя своему супругу. Джули Биндель пишет: «Может быть, наибольшему риску остаться в одиночестве подвергаются не те люди, которые никогда не женятся, а скорее люди, которые бросают все яйца в одну корзину. [...] Во время брака, веря так, как они что они нужны только друг другу, обе стороны пренебрегли бы дружбой или даже не смогли бы развивать новые». [23]
Символизм
[ редактировать ]Некоторые критики утверждают, что брак всегда останется символическим институтом, означающим подчинение женщины мужчине. Клэр Чемберс указывает на сексистские традиции, связанные с браком и свадьбами; она пишет: [24]
Символично, что белая свадьба утверждает, что высшая мечта и цель женщины — выйти замуж, и по-прежнему полна сексистских образов: белое платье обозначает девственность невесты (и подчеркивает важность ее внешности); министр говорит мужу: «Теперь ты можешь поцеловать невесту» (вместо того, чтобы сама невеста давала разрешение или даже инициировала или, по крайней мере, в равной степени участвовала в акте поцелуя); прием, на котором традиционно все речи произносятся мужчинами; жена отказывается от своего имени и берет имя мужа.
История брака по отношению к женщинам делает его институтом, который, по мнению некоторых критиков, не может и не должен быть принят в 21 веке; сделать это означало бы преуменьшить злоупотребления, за которые он несет ответственность. Некоторые критики утверждают, что невозможно отделить брак от его прошлого. Клэр Чемберс утверждает, что:
(...) невозможно уйти от истории учреждения. Его статус традиции связывает его нынешнее значение с прошлым». [24] Прошлые злоупотребления браком иногда изображаются в документальных фильмах. В документальном фильме, снятом в Ирландии, представлена история пожилых женщин, которые рассказали о своем опыте повторных изнасилований в браке, а также о детях, рожденных в результате этих изнасилований. [ когда? ] в то время, когда изнасилование в браке не было криминализировано, противозачаточные средства, аборты и разводы были незаконными, а запрет на вступление в брак, ограничивающий занятость замужних женщин вне дома, действовал. Изнасилование в браке в Ирландии было объявлено незаконным в 1990 году, а развод был легализован в 1996 году. [25]
Насилие в отношении женщин
[ редактировать ]Насилие, связанное с женской девственностью , считается проблемой. Во многих частях мира общество ожидает, что невеста будет девственницей; если муж занимается сексом со своей женой после свадьбы, и у нее нет кровотечения (у женщины обычно не бывает кровотечения во время первого полового акта) [26] ), это может закончиться крайним насилием, включая убийство чести. [27] [28]
Распространенный взгляд на супружескую жизнь как на «частную» и вне сферы государственного вмешательства позволяет насилию процветать. Элизабет Брейк пишет, что «конфиденциальность» защищает неравное разделение домашнего труда, домашнее насилие и исключение медицинского страхования для абортов и контрацепции». [29] Мэри Линдон Шенли пишет, что полиция часто «игнорирует жалобы о домашнем насилии, потому что не хочет «вторгаться» в частную жизнь супружеской пары». [30]
Юридическая критика
[ редактировать ]Экономическая зависимость
[ редактировать ]Брак подвергался критике за соучастие в экономической зависимости жен от мужей из-за гендерного разделения труда и за то, что женский труд обычно оплачивается меньше, чем мужской. Женщины с большей вероятностью понизят свою карьеру или бросят ее, чтобы помогать в воспитании детей, или когда их карьера противоречит карьере мужа. Не имея карьеры, женщины становятся зависимыми от предусмотренных законом брачных льгот, таких как медицинская страховка мужа, и, таким образом, становятся все более зависимыми от своего мужа. Эта зависимость может способствовать злоупотреблениям, поскольку расторгнуть брак становится экономически трудно. [31]
Неподвижность
[ редактировать ]В некоторых консервативных культурах замужним женщинам не разрешается выходить из дома без согласия мужа – во многих из этих стран этот запрет поддерживается самим законом. Например, в Йемене брачные правила гласят, что жена должна подчиняться мужу и не должна выходить из дома без его разрешения. [32]
Изнасилование в браке
[ редактировать ]Исторически во многих культурах брак использовался для регулирования сексуальности, а не для согласия регулирования ее . То есть внебрачный секс был запрещен независимо от согласия, тогда как супружеский секс был обязательным обязательством. Начиная с середины 20-го века, изменение социальных норм привело, среди прочего, к декриминализации внебрачного секса по обоюдному согласию и криминализации изнасилования в браке . Эти изменения не универсальны во всем мире, и во многих странах они не произошли. [33] Одна из проблем, связанных с браком, заключается в том, что он может противоречить идее сексуального самоопределения в силу культурных, религиозных, а во многих странах и юридических норм. Например, секс вне брака по-прежнему карается смертью в некоторых юрисдикциях . В 2014 году генеральный секретарь Amnesty International заявила: «Невероятно, что в двадцать первом веке некоторые страны потворствуют детским бракам и изнасилованиям в браке, в то время как другие объявляют вне закона аборты, секс вне брака и однополые сексуальные отношения – даже наказуемые смертью. " [34]
В разных странах мужчины имеют сексуальную власть над своими женами по закону и на практике. Мужчины решают, когда и где заниматься сексом, а жены не имеют права остановить нежелательный секс. В некоторых странах изнасилование в браке является законным, и даже там, где оно незаконно, о нем редко сообщают или преследуют по закону. [ нужна ссылка ] Зачастую замужние женщины также не могут остановить нежелательную беременность , поскольку в различных странах современные средства контрацепции недоступны, а в некоторых странах замужним женщинам необходимо законное разрешение мужа на использование противозачаточных средств (и даже в странах, где согласие мужа на практике не требуется по закону). об этом просят), аборты запрещены или ограничены, а в некоторых странах замужним женщинам требуется согласие мужа на аборт. Таким образом, брак приводит к ситуации, которая допускает не только принудительный секс, но и принудительную беременность , а в некоторых из этих стран беременность и роды остаются опасными из-за отсутствия адекватной медицинской помощи . Последствия сексуального насилия в браке усугубляются практикой детских браков ; В 2013 году 8-летняя йеменская девочка умерла от внутреннего кровотечения после того, как ее изнасиловал 40-летний новый муж. [35] Шейла Джеффрис утверждает, что сам институт брака основан на идее о том, что гетеросексуальный секс является абсолютным правом мужчины и абсолютной обязанностью женщины; что мужчины имеют право требовать секса на своих условиях и принуждать к сексу, а женщинам не разрешено отказываться от него. Отсутствие экономических возможностей означает, что у жен нет иного выбора, кроме как «разрешить сексуальный доступ к своему телу в обмен на средства к существованию». [17]
Фаворитизм в отношениях
[ редактировать ]Другой вопрос заключается в том, почему отношения, которые являются (или считаются) сексуальными, отдаются предпочтением в законе с точки зрения правовой защиты и поощрения, а те, которые не являются (или считаются таковыми), нет. Это особенно актуально, поскольку уровень браков во многих западных странах довольно низок, а государство подвергается критике за игнорирование других форм жизни, не связанных с сексуальными отношениями; и возросло количество возражений против таких юридических концепций, как консумация или прелюбодеяние , которые, по мнению критиков, не относятся к современному праву. [36] [37] Утверждается, что в отношении семейной жизни государство должно регулировать родительские права и обязанности родителей, а не зацикливаться на том, существуют ли между родителями постоянные сексуальные/романтические отношения. [36]
Государственный контроль
[ редактировать ]Брак критикуется за то, что он дает государству неправомерную власть и контроль над частной жизнью граждан. Законодательные акты, регулирующие брак, разрабатываются государством, а не парами, вступающими в брак в соответствии с этими законами. Законы могут быть изменены государством в любое время без согласия (или даже ведома) лиц, состоящих в браке. Условия, вытекающие из принципов институционализированного брака, представляют интересы правительств. [38] [39] Сторонники приватизации браков утверждают, что частный брак предотвращает неправомерную власть и контроль государства. Например, Майкл Кинсли подчеркивает, что приватизация браков может положить конец спорам по поводу однополых браков, а также создать равенство между однополыми и гетеросексуальными браками путем отмены официальных правительственных санкций для обоих. [40]
Критики брака утверждают, что это институт, основанный на контроле, доминировании и владении, и что попытки осуществлять контроль над жизнью другого человека аморальны и опасны и не должны поощряться государством. Клаудия Кард , профессор философии Университета Висконсин-Мэдисон, пишет, что: [41]
Законные права доступа, которые женатые партнеры имеют к личности, имуществу и жизни друг друга, делают практически невозможным для супруга защитить себя (или самого себя) или получить защиту от пыток, изнасилований, побоев, преследований, нанесения увечий или убийство другим супругом... Таким образом, законный брак предполагает государственную поддержку условий, способствующих убийству и хаосу.
Насилие в отношении женщин
[ редактировать ]
Генеральная Ассамблея ООН определяет «насилие в отношении женщин» как «любой акт гендерного насилия, который приводит или может привести к физическому , сексуальному или психическому вреду или страданиям женщин, включая угрозы таких действий, принуждения или произвольное лишение свободы , происходящее как в общественной, так и в частной жизни». 1993 года В Декларации об искоренении насилия в отношении женщин отмечалось, что это насилие может совершаться нападавшими любого пола, членами семьи и даже самим «государством». [42]
Критики брака утверждают, что он является соучастием в жестоком обращении и порабощении женщин во всем мире. Общие опасения, поднимаемые сегодня, сосредоточены на здоровье и общем благополучии женщин, которые в некоторых частях мира практически не имеют защиты ни по закону, ни на практике от домашнего насилия в браке. Таможенным женщинам также практически невозможно выйти из оскорбительных отношений. [38] [39] В некоторых культурах злоупотребления подтверждаются заявлениями о владении и правах, а благополучие женщин подрывается мощным актом подчинения. [38] [39] По словам Герстеля и Саркисяна, среди женщин, подписывающих брачные контракты, наблюдается тенденция к увеличению домашнего насилия, изоляции и работы по дому. [43] Те, у кого более низкие доходы, получают от этого еще меньше выгод. [43] Плохие браки, по мнению Герстела и Саркисяна, приводят к более высокому уровню стресса, самоубийствам, гипертонии, раку и замедлению заживления ран у женщин. [44]
Противники законного брака утверждают, что он поощряет насилие в отношении женщин как через практику, совершаемую в браке (например, избиение и изнасилование в браке, которые законны в некоторых странах и терпимы во многих других), так и через действия, связанные с брачными обычаями ( такие как убийства чести за отказ от браков по расчету ; принуждение жертв изнасилования выйти замуж за своего насильника, брак путем похищения или казни за секс вне брака ; [45] В некоторых частях мира крайняя стигма, налагаемая на женщин, достигших определенного возраста и все еще незамужних, часто приводит этих женщин к самоубийству . [46] Самоубийство также является распространенной реакцией женщин, попавших в жестокий брак и не имеющих возможности выйти из этого брака. [47] [48] Женщины, столкнувшиеся с перспективой принудительного брака, могут покончить жизнь самоубийством. [47] [49] [50] [51] Насилие и торговля людьми , связанные с выплатой приданого и выкупа за невесту, также представляют собой проблемы. [52] [53] Смерти из-за приданого особенно случаются в Южной Азии , а обливание кислотой также является результатом споров, связанных с конфликтами из-за приданого. [54]
В разных странах женатые мужчины имеют власть над своими женами. Например, брачные правила Йемена гласят, что жена должна подчиняться мужу и не должна выходить из дома без его разрешения. [32] В Ираке мужья имеют законное право наказывать своих жен. В Уголовном кодексе указано, что преступления нет, если деяние совершено при осуществлении законного права. Примеры юридических прав включают: «Наказание жены ее мужем, дисциплинарное взыскание родителями и учителями детей, находящихся под их юрисдикцией, в определенных пределах, установленных законом или обычаями». [55] В Демократической Республике Конго Семейный кодекс гласит, что главой семьи является муж; жена обязана подчиняться мужу; жена должна жить со своим мужем там, где он пожелает жить; жены должны иметь разрешение своих мужей на возбуждение дела в суде или иное судебное разбирательство. [56]
Конкретная критика
[ редактировать ]Анархист
[ редактировать ]Известная анархистка Эмма Гольдман писала, что брак — это не любовный договор, а экономическое соглашение, ограничивающее мужские и главным образом женские свободы. Она раскритиковала то, как женам навсегда отказывали в свободе ради брака, и как стыдятся сексуальности и воспитания детей вне брака. [57]
феминистка
[ редактировать ]Брак находится в центре внимания многих феминисток. К числу этих многих культурных проблем относится тот факт, что во многих браках женщины, как правило, должны выполнять большую часть работы по дому, даже если у них была карьера вне дома. Более экономическая проблема заключается в том, что брак может также способствовать экономической зависимости, поскольку женский труд недоплачивается, и ожидается, что женщины понизят свою карьеру, когда их карьера противоречит карьере их мужа или работе по дому. Без соответствующих финансовых средств женщины могут стать зависимыми от брачных льгот своего мужа, таких как медицинское страхование. [31]
Некоторые феминистки выступали за реформу брака, в то время как другие выступали за его отмену, утверждая, что он укоренился в сексистских культурных нормах и правовой структуре, которая его продвигает. [31]
марксистский
[ редактировать ]Отделение семьи от рода и институт моногамного брака были социальным выражением развития частной собственности; так называемая моногамия предоставляла средства, с помощью которых собственность могла быть индивидуально унаследована. А частная собственность для одних означала отсутствие собственности у других или возникновение различных отношений к производству у разных социальных групп. Суть формулировки Энгельса лежит в тесной связи между возникновением семьи как экономической единицы, в которой доминирует мужчина, и этим развитием классов.
— Антрополог и социальный теоретик Элеонора Ликок [58]
В ранних марксистских текстах существовала критика брака. Фридрих Энгельс писал, что брак возник не ради любви, а ради прав частной собственности. Моногамный брак стал институтом, который стал основой семьи и укрепил систему управления семьей частной собственностью и ее наследованием. Моногамия позже способствовала распространению супружеской измены и проституции. [58]
В книге «Второй пол » автор Симона де Бовуар утверждает, что брак — это отчуждающий институт. Мужчины могут быть привязаны к поддержке жены и детей, а женщины могут стать зависимыми от своих мужей, а дети могут стать объектом гнева, когда стрессы брака переполняют их родителей. По поводу брака она утверждает, что «любое учреждение, которое спаивает одного человека с другим, заставляя спать вместе людей, которые больше не хотят этого, является плохим». [59]
Квир-теория
[ редактировать ]В рамках квир-теории существует критика, согласно которой легализация однополых браков просто нормализует культурные гендерные нормы и экономическое неравенство в браке в ЛГБТ-сообществе. Также то, что нормализация брака делегитимизирует немоногамные отношения, которые считаются обычным явлением в ЛГБТ-сообществе. [31]
См. также
[ редактировать ]- Сожительство
- Демография разводов
- Свободный союз
- Разрыв в браке
- Декларация ООН 1993 года об искоренении насилия в отношении женщин.
- Свободная любовь
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кислев, Эльяким. (5 февраля 2019 г.). Счастливого одиночества . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520299146 .
- ^ Шейла Кронан, «Брак», в Кедте, Левине и Рапоне, ред., Радикальный феминизм, стр. 219
- ^ «15 цитат людей, которые понятия не имеют, что такое феминизм на самом деле» . 9 ноября 2015 г.
- ^ Почему Конгресс должен игнорировать радикальную феминистскую оппозицию браку Патрик Ф. Фэган, Роберт Э. Ректор и Лорен Р. Нойес. 1995. Фонд наследия.
- ^ Сью Ашер и Дэвид Видгер (2008), Республика Платона. Электронная книга «Проект Гутенберг». Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Джессика Спектор (2006), Проституция и порнография. Издательство Стэнфордского университета, стр. 51. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ доктор медицинских наук Жаклин Олдс; Доктор медицинских наук, Ричард С. Шварц (1 февраля 2010 г.). Одинокий американец: разлука в XXI веке . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-0035-9 .
- ^ Дэн Моллер, «Аргумент против брака при минимизации брака» , Элизабет Брейк; также в «Философии» , вып. 78, вып. 303, январь 2003 г., с. 79 и далее. doi : 10.1017/S0031819103000056 (автор Princeton Univ.), ответил на Ландау, Иддо, Аргумент в пользу брака , в Philosophy , vol. 79, вып. 309, июль 2004 г., с. 475 и далее. (комментарий) doi : 10.1017/S0031819104000385 (автор Хайфского университета, Израиль), последний ответил в книге Моллер, Дэн, «Брачные обязательства — ответ Ландау» , в «Философии» , том. 80, выпуск 312, апрель 2005 г., с. 279 и далее. (комментарий) doi : 10.1017/S0031819105000288 (автор Принстонского университета).
- ^ Филип Л. Килбрайд, Дуглас Р. Пейдж (31 августа 2012 г.). Моногамный идеал в западной традиции и Америке . АВС-КЛИО. стр. 14–22. ISBN 978-0313384783 . Проверено 7 августа 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кафка, Франц. Краткое изложение всех аргументов за и против моего брака: Из дневников Кафки, 12 июля 1912 года... [1] Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine [2] Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine
- ^ «Глава 4: Недобросовестность и гендерная самость де Бовуара» . briansawyer.net . 20 ноября 2003 г.
- ^ Эрик Рофес, «Жизнь после Найта: призыв к прямым действиям и гражданскому неповиновению» [3]
- ^ «Брэнди Сперри, «Поддержите друзей-геев — бойкотируйте брак» » . myspace.com .
- ^ Витте-младший, Джон (1997). От таинства к контракту: брак, религия и закон в западной традиции. Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 39–40. ISBN 0-664-25543-4
- ^ Джон Витте (2012). От таинства к контракту: брак, религия и закон в западной традиции . Пресвитерианская издательская корпорация. 215. ИСБН 978-0664234324 . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Джейн Уильямс-Хоган (Колледж Брин Атин) (11–13 июня 2009 г.). «Брак в христианской истории» . Маргинализация гетеросексуальных моногамных браков . ЦСНУР . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Промышленная вагина: политическая экономия глобальной секс-торговли в Google Книгах
- ^ Терстон, Кэрол (апрель 1983 г.). «Освобождение криминальных романов» (PDF) . Психология сегодня . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Берлет, Чип; Хардисти, Жан (июнь 2009 г.). Токсично для демократии: теории заговора, демонизация и поиск козла отпущения (PDF) . Ассоциация политических исследований. ISBN 978-0-915987-21-4 .
- ^ «Правительственный департамент - Государственный департамент искусств и наук Корнелла» (PDF) . Government.arts.cornell.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллс, Дин Спейд и Крейг. «Брак никогда не сделает нас свободными: организация обновления» . www.organizingupgrade.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Посох стражей (7 сентября 2003 г.). «Лаура Кипнис: Брак заключается в аду» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Биндель, Джули (18 ноября 2015 г.). «А что, если я никогда не выйду замуж? Вы спросили у Google – вот ответ – Джули Биндел» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Э, Чемберс, Клэр (1 сентября 2005 г.). «Признание брака символическим институтом» . allacademic.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Моррис, Брейд (5 апреля 2012 г.). «Колонка: Изнасилованные в течение многих лет, многие пожилые женщины только сейчас могут рассказать свои истории» . thejournal.ie .
- ^ Выбор, Национальная служба здравоохранения (12 июля 2016 г.). «Всегда ли у женщины идет кровь во время первого полового акта? - Вопросы о здоровье – Выбор NHS» . www.nhs.uk.
- ^ Абу-Оде, Лама. «Преступления чести и формирование гендера в арабских обществах» . Сравнительно-правовой обзор . 2 . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Зухур, Шерифа (11 мая 2009 г.). «Рассмотрение преступлений чести, КОЖПО, похищений/изнасилований и ранних браков в некоторых арабских странах» (PDF) . Отдел ООН по улучшению положения женщин . EGM/GPLHP/2009/EP.11b.
- ^ Тормоз, Элизабет (2012). Минимизация брака: брак, мораль и закон . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199774135 .
- ^ Шенли, Мэри Линдон (2004). Просто Брак . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803917-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брак и семейное партнерство . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Темная сторона Йемена: дискриминация и насилие в отношении женщин и девочек» (PDF) . Международная амнистия . Ноябрь 2009 г. MDE 31/014/2009 – через Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека .
- ^ «Равенство сейчас» (PDF) .
- ^ «Сексуальные и репродуктивные права под угрозой во всем мире» . www.amnesty.org . 6 марта 2014 г.
- ^ «Восьмой ребенок-невеста умер от внутреннего кровотечения в брачную ночь», - говорит йеменский активист . Звезда . Торонто.
- ^ Перейти обратно: а б После юридического равенства: семья, секс, родство под редакцией Роберта Леки, Глава 2, Делая семейное право менее сексуальным... и более осторожным , Джонатан Херринг
- ↑ Очерки знаний о теле и законах о законе и человеческом теле , под редакцией: Эндрю Бейнхэма, Шелли Дэй Склейтер, Мартина Ричардса, стр. 171–182.
- ^ Перейти обратно: а б с Необходимость отмены брака. Архивировано 23 сентября 2014 г. в Wayback Machine Feminism & Psychology , май 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Феминизм, либерализм и брак. Кембриджский университет, 2010 г.
- ^ Кинсли, Майкл (2 июля 2003 г.). «Давайте действительно вытащим правительство из наших спален» . Журнал «Сланец» . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Кард, Клаудия (лето 1996 г.). «Против брака и материнства» (PDF) . Гипатия . 11 (3): 1–23. дои : 10.1111/j.1527-2001.1996.tb01013.x . S2CID 143516578 .
- ↑ Декларация Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций об искоренении насилия в отношении женщин (1993 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Герстель, Наоми и др. , Брак: хороший, плохой и жадный , соч. цит. , с. 16.
- ^ Герстель, Наоми и др. , Брак: хороший, плохой и жадный , соч. цит. , с. 17.
- ^ «Феминистские и гендерные теории» (PDF) . Публикации SAGE .
- ^ Опрошенные объяснили, что давление общества [заключить брак в Таджикистане] приводит к самоубийству. Адвокат сообщил: "Дочерей стараются побыстрее выдать замуж. Была двадцатисемилетняя девушка из района, ее никто не женил, и соседи над ней смеялись. Месяц назад она сожгла себя. Общество высмеивает ее. ее, потому что первая цель женщины — выйти замуж» [4] Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б «Домашнее насилие в Таджикистане» (PDF) . Миннеаполис: Защитники прав человека. Октябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Афганские женщины поджигали себя, чтобы избежать жестоких браков «Новости RAWA» . www.rawa.org .
- ^ Навед, Ручира Табассум; Ахтар, Назнин (ноябрь 2008 г.). «Супружеское насилие в отношении женщин и суицидальные мысли в Бангладеш» (PDF) . Проблемы женского здоровья . 18 (6): 442–452. дои : 10.1016/j.whi.2008.07.003 . ПМИД 19041596 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Нарипокхо и Бангладеш Махила Паришад. «Базовый отчет о насилии в отношении женщин в Бангладеш» (PDF) . Международная организация по защите прав женщин в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Афганские женщины избегают брака посредством самоубийства – DW – 18.04.2013» . DW.COM .
- ^ Эш, Люси (16 июля 2003 г.). «Смерти приданого Индии» . Новости Би-би-си .
- ^ «Темы особого интереса» . государство.gov .
- ^ «Гендер, сексуальность и идентичность – Amnesty International USA» . amnestyusa.org .
- ^ «Уголовный кодекс Ирака 1969 года» (PDF) . Параграф 41. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ «ВОЙНА В ВОЙНЕ» . www.hrw.org .
- ^ Эмма Гольдман, «Брак и любовь»
- ^ Перейти обратно: а б « Международное социалистическое обозрение (1997)» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Кэролайн Мурхед, «Разговор с Симоной де Бовуар»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альтернативы проекту «Брак»
- Гражданство, однополые браки и феминистская критика брака
- Брак — это больше, чем просто лист бумаги, автор: Сьюзен Бойд из Университета Британской Колумбии. Архивировано 26 марта 2014 года в Wayback Machine.
- Минимальный брак: что политический либерализм подразумевает для закона о браке, Элизабет Брейк
- Брак никогда не сделает нас свободными. Архивировано 12 мая 2014 года в Wayback Machine , авторы: Дин Спейд и Крейг Уиллс.