Феминизм и расизм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм и расизм — это тесно переплетенные понятия в интерсекциональной теории, фокусирующейся на том, как цветные женщины в западном мире испытывают как сексизм , так и расизм .
По данным западного феминистского движения , которое стремится положить конец гендерному угнетению , цветные женщины столкнулись с расизмом. [ 1 ] как внутри, так и за пределами феминистских движений, а также сталкивались с сексизмом в различных против расизма и движениях за гражданские права . [ 2 ] Например, в Соединенных Штатах расизм и сексизм по-разному затронули женщин-активисток чернокожего , латиноамериканского , индейского и азиатского происхождения, подчеркивая необходимость политического движения, осознающего пересечение расы и гендерного угнетения.
Этот опыт расизма и сексизма не позволил цветным женщинам в полной мере участвовать в таких движениях, но он также привел к созданию уникальных форм феминизма , таких как теория черного феминизма и многорасовый феминизм , которые активно борются как с гендерным, так и с расовым угнетением. . Точно так же транснациональный феминизм стремится защитить права женщин за пределами западного мира и стремится решить такие проблемы, как расизм , репрессивные гендерные роли и фемицид , которые влияют на женщин во всем мире. [ 3 ]
Интерсекциональность
[ редактировать ]Интерсекциональность утверждает, что идентичности объединяются таким образом, чтобы предотвратить привязку любого случая угнетения к какой-либо индивидуальной идентичности. [ 4 ] Утверждается, что совокупный социальный эффект идентичности превышает сумму индивидуальных эффектов. [ 4 ] Например, поскольку чернокожие женщины и другие цветные женщины маргинализированы как по расовому , так и по половому признаку , они «на два шага дальше от нормы белых мужчин ». [ 4 ] : 143 Следовательно, эта маргинализация больше, чем расизм и сексизм по отдельности. Важно отметить, что цветные женщины хорошо осведомлены о множественных формах маргинализации, в то время как белые женщины и цветные мужчины могут быть менее осведомлены об этом, в зависимости от их собственной идентичности. [ 1 ]
Другая точка зрения связана с множественными угрозами , согласно которой цветные женщины, особенно чернокожие женщины, подвергаются риску множественных форм угнетения , включая расу, пол и класс . [ 1 ] Первоначально рассматриваемая как «двойная угроза», сосредоточенная на расовом и гендерном угнетении, концепция множественных угроз предполагает, что угнетение носит мультипликативный, а не аддитивный характер, заявляя, что различные формы угнетения могут различаться по значимости в зависимости от контекста. Например, в феминистском движении цветные женщины могут одновременно отдавать приоритет расе, поскольку это отличает их и подвергает большему риску расовой дискриминации, а также пола. [ 5 ]
Расизм в феминистском движении в США
[ редактировать ]
Поскольку цветные женщины часто маргинализируются как по признаку расы, так и по признаку пола, они могут быть исключены из феминистских и антирасистских движений или относиться к ним по-разному. [ 4 ] [ 2 ] Основная феминистская теория (в США и других развитых странах ) была задумана с точки зрения белых женщин, которые часто не учитывали потребности цветных женщин и имели тенденцию чрезмерно обобщать свои платформы, чтобы говорить от имени «всех» женщин. [ 4 ] [ 6 ]
Хотя все феминистское движение основано на идее «сестричества», это понятие часто ограничивалось белыми женщинами из среднего класса , многие из которых не выходили за рамки собственных социально-политических потребностей. [ 1 ] [ 7 ] Таким образом, раса редко считалась актуальной темой в массовом движении. Эту исключительную тенденцию иногда называют « белым феминизмом »; что можно определить как защиту равных прав от имени белых женщин без учета желаний и потребностей цветных женщин.
По словам Кимберли Креншоу из Stanford Law Review, феминизм и антирасистские идеалы редко взаимодействуют внутри соответствующих движений. [ 4 ] Таким образом, эти движения часто создают стандарт «или/или», когда дело касается чьей-либо идентичности (либо, например, цветной человек, либо женщина). Они могут пренебрегать, чтобы объяснить уникальные проблемы и опыт, с которыми сталкиваются цветные женщины. [ 4 ]
Например, женского избирательного движения лидеры Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон работали с Фредериком Дугласом и другими активистами Американской ассоциации равных прав (AERA) в 1866 году, пытаясь добиться прав как женщин, так и афроамериканцев, но эта организация была по-прежнему рассматривается как запретный для чернокожих женщин из-за отдельного подхода к расе и полу. [ 8 ] Организация распалась через три года после своего основания из-за «горячих споров» по поводу 15-й поправки , которая давала чернокожим мужчинам право голоса. [ 8 ] Многие белые суфражистки, особенно на юге США , затаили обиду на чернокожих американцев, особенно на мужчин, после принятия 15-й поправки. [ 9 ] Несмотря на то, что ведущие суфражистки первоначально боролись за равные права вместе с чернокожими мужчинами-активистами в AERA , недовольство среди белых суфражисток привело к возобновлению расизма в женском избирательном движении. [ 9 ]
Игнорируя потребности и опыт цветных женщин, основное феминистское движение также отрицает конкретные формы сопротивления, которые действуют в рамках конкретных ограничений, присутствующих в социальном положении цветной женщины. Следовательно, нельзя предполагать, что маргинализация цветных женщин покрывается феминистскими и антирасистскими движениями, даже если они объединены. [ 10 ]
Черные женщины
[ редактировать ]Когда феминистская теория все еще находилась на стадии становления, белые теоретики часто сравнивали гендерное угнетение с порабощением чернокожих людей с целью мобилизации (в первую очередь белых) женщин. [ 1 ] : 44 [ 11 ] В это время аболиционистские движения уже были сформированы и активны, и первые белые феминистки использовали эту существующую работу как основу для своего собственного движения. [ 1 ] : 44 В частности, рабство использовалось в качестве сравнения, чтобы подчеркнуть, каким образом белые мужчины чувствовали себя имеющими право на женский труд. Например, влиятельная работа Симоны де Бовуар «Второй пол» (1948) намекает на то, что автономия и власть женщин угнетались более систематически, чем автономия и власть рабов. [ 4 ] Хотя это сравнение помогло начать феминистское движение, оно в конечном итоге умаляет сложность расового угнетения (например, тот факт, что рабыни считались нечеловеческими существами) и подразумевает, что белые женщины были освобождены от собственных расистских действий, несмотря на их роль в увековечивание рабства. [ 11 ] Однако не все белые феминистки игнорировали расу в своих представлениях о феминизме, и многие стали участвовать в аболиционистских движениях того времени. [ 1 ] : 44
Учитывая, что расовые движения требовали солидарности между полами, многим белым феминисткам, которые считали всех мужчин своими угнетателями, было трудно поддерживать смешанные гендерные аболиционистские движения, что привело к убеждению, что черные женщины не являются «истинными» феминистками. [ 11 ] Точно так же латиноамериканские женщины исторически участвовали в различных смешанных политических организациях, которые фокусируются на конкретных для них вопросах (таких как иммиграция и права трудящихся), а также сталкивались с негативной реакцией за работу вместе с мужчинами. [ 12 ] Ведя себя так, как будто работа чернокожих и латиноамериканских женщин в смешанных движениях отделена от феминизма, поскольку они связаны как с мужчинами, так и с женщинами, белые феминистки, разделявшие эти убеждения, предположили, что опыт сексизма более важен, чем опыт расизма. мировоззрение, сохранившееся во времени. [ 11 ]
Во время первой волны требований избирательного права белые женщины работали вместе с чернокожими мужчинами и женщинами с целью обеспечить всеобщее избирательное право. [ 7 ] Однако, когда стало ясно, что право голоса будет предоставляться только на основе расы или пола (т.е. только белым женщинам или только чернокожим мужчинам), белые женщины начали использовать расистскую тактику, чтобы выступить против избирательного права чернокожих мужчин. . [ 1 ] : 59 [ 7 ] Это подчеркивает идею о том, что, хотя белые женщины исторически основывали свое движение на достижении равенства для «всех» женщин, они постоянно забывают о чернокожих женщинах, которые находятся на стыке как расового, так и гендерного угнетения. Предположение о том, что белые женщины говорят от имени всех женщин и, следовательно, испытывают все формы гендерного угнетения, игнорирует разнообразие опыта тех, кто менее привилегирован, в частности, игнорируя то, как гендерное угнетение происходит среди цветных женщин. [ 10 ]
Например, посмотрите на некоторые реакционные движения в отношении контроля рождаемости и абортов , которые часто отстаивают белые женщины. [ 6 ] Эти движения игнорируют тот факт, что цветным женщинам было отказано в праве иметь детей по своему желанию из-за таких факторов, как принудительная стерилизация и социального обеспечения . политика [ 11 ] Аналогичным образом, призывы к привлечению к ответственности виновных в гендерном насилии исторически были сосредоточены на опыте насилия среди белых женщин, при этом меньше внимания уделялось виновникам цветных женщин, особенно когда такое насилие исходит от белых мужчин. [ 6 ] Таким образом, поскольку цели основного феминистского движения часто отказываются признавать историю расизма, включая собственное участие в угнетении на расовой почве, цветные женщины с меньшей вероятностью будут чувствовать себя полностью принятыми движением. [ 4 ]
Дополнительные пути, с помощью которых господствующий феминизм увековечил расизм, включают классовые движения и этноцентризм . Классовые движения, такие как за социализм или коммунизм , теоретически предназначены для преодоления как расовых, так и гендерных различий. Тем не менее, такими движениями в основном руководили белые мужчины и женщины из среднего класса. Однако эти движения исторически отвергали участие чернокожих женщин, например, отказывая им в членстве в различных профсоюзах . [ 1 ] [ нужна страница ] Например, когда белые женщины выступали за увеличение участия в оплачиваемой рабочей силе, их пропаганде способствовал низкооплачиваемый труд цветных женщин, которые могли выполнять домашние обязанности, пока белые женщины начинали работать. [ 13 ] Более того, западная феминистская точка зрения часто выступала в поддержку империализма развивающихся с стран целью расширения сферы действия «современного» феминизма. [ 6 ] Однако такое мышление игнорирует различия между культурами и то, как феминистские движения различаются в конкретных условиях. Считая западный феминизм универсальным идеалом, работа цветных женщин, которая ищет форму гендерного равенства, культурно компетентную, стирается. [ 6 ]
Американские женщины азиатского происхождения
[ редактировать ]Американские женщины азиатского происхождения были политически активны со времен движения за гражданские права и феминистского движения в 1960-х годах. Однако их присутствие часто было ограниченным из-за небольшой численности и значительного разнообразия среди них. [ 14 ] Это затруднило создание единой коллективной силы, представляющей американских женщин азиатского происхождения с одинаковыми общими проблемами. В результате большинство феминистских групп, ориентированных на американских женщин азиатского происхождения, возникли на низовом уровне, за пределами преимущественно белого феминистского движения. [ 14 ] Это способствовало возникновению мнения, что по разным причинам американки азиатского происхождения имели минимальный уровень участия в феминистском движении. Еще одним важным фактором, способствующим низкому уровню участия, являются стереотипы , окружающие американок азиатского происхождения, которые не учитывают их разнообразные культурные ценности и изображают их покорными и пассивными. [ 14 ] Подобно проблемам, связанным с чернокожими женщинами в феминистском движении, американки азиатского происхождения сталкиваются с проблемами, специфичными для их собственной расовой и гендерной идентичности, которые часто игнорируются, поскольку основное феминистское движение во многом основано на американской/западной культуре. По этим причинам американским иммигранткам азиатского происхождения может быть трудно принять участие в американском феминизме, особенно если английский не является их родным языком. [ 14 ] Таким образом, подавляющее большинство азиатско-американских феминисток работают в небольших организациях, ориентированных на американцев азиатского происхождения, в которых наряду с полом существует общий элемент этнической принадлежности . [ 15 ]
Индейские женщины
[ редактировать ]Подобно чернокожим и азиатским американкам, индейские женщины сталкиваются с уникальным набором проблем, которые часто не признаются основным феминистским движением. Группы коренных американцев в первую очередь сосредоточены на вопросах, связанных с землепользованием и колониализмом , но наличие сексизма постоянно является проблемой и для женщин-активисток. [ 16 ] Суверенитет коренных американцев считается центральным элементом гендерного равенства, поскольку колонизация сыграла важную роль в привнесении европейских гендерных различий в индейские племена. В этом смысле, даже борясь в первую очередь за деколонизацию , индейские женщины также борются против гендерного угнетения, особенно в форме гендерных ролей белых европейцев. Действительно, борьба с сексизмом всегда была в центре внимания женщин коренных американцев, независимо от того, считают ли они себя феминистками или нет. Однако, поскольку феминистское движение в Соединенных Штатах выступает за реформирование нынешней социальной системы, а не за ее отмену, индейским женщинам, которые твердо настроены против колониализма, трудно идентифицировать себя как часть основного движения. [ 16 ] хотя индейские феминистки существуют. [ 17 ]
Индивидуальные случаи
[ редактировать ]Во Франции есть фемонационалистическая музыкальная группа Les Brigandes. Эта группа написала песню, в которой утверждается, что французское правительство не смогло защитить белых француженок от сексуального насилия со стороны темнокожих иммигрантов-мужчин из стран, где не существует гендерного равенства. [ 18 ] [ 19 ]
Феминизм и антирасистское движение США
[ редактировать ]В довоенном и послевоенном американском феминизме, который находился под сильным влиянием Просвещения и современной политики, росло мнение, что женщины, а также порабощенные люди заслуживают тех же неотъемлемых прав Просвещения, что и мужчины того периода. [ 20 ] Более того, на заре своего развития феминизм был очень тесно связан с аболиционизмом, поскольку многие феминистки использовали тактику, которую предпочитали аболиционистки и защитники трезвости, включая петиции и политические газеты (такие как «Лилия» Амелии Блумер 1849–1856 и «Уна» Полины Райт Дэвис 1853–1854). . [ 20 ] Многие феминистки также участвовали в собраниях Американского общества борьбы с рабством (1833 г.) и сформировали свои собственные аболиционистские организации, управляемые женщинами, такие как Филадельфийское женское общество борьбы с рабством и Национальное женское общество борьбы с рабством в 1837 г. [ 20 ]
Антирасистские движения, от отмены смертной казни до современных гражданских прав, были политически активными дольше, чем движение за гендерное равенство, которое впоследствии стало современным феминизмом. Например, во время аболиционистского движения чернокожие женщины сыграли решающую роль в борьбе за женственность, в которой им было отказано как порабощенным людям. [ 7 ] Учитывая, что такие движения возникли до феминизма, чернокожие женщины, в частности, уже гораздо дольше участвовали в различных формах активизма, они были лучше подготовлены к созданию своих собственных, более продвинутых активистских ролей, чем им обычно разрешалось занимать в (белых) движениях за права женщин. гендерное равенство. [ 1 ] Во время движения за гражданские права жизненно важные обязанности включали мобилизацию последователей и сбор денег, и то и другое часто выполнялось на уровне сообщества чернокожими женщинами различного происхождения. [ 2 ] Однако работа чернокожих женщин-лидеров в движении за гражданские права постоянно забывалась или игнорировалась, особенно по сравнению с мужчинами, которые придерживались традиционных убеждений относительно гендерных ролей . [ 2 ] [ 7 ] В то время как лидеры-мужчины часто получали большую часть внимания средств массовой информации, критически важная работа чернокожих женщин обычно оставалась на втором плане.
Из немногих чернокожих женщин, которые смогли пробиться на руководящие должности в организациях, возглавляемых белыми людьми, широко распространенный расизм сделал открытое участие еще более опасным, поскольку чернокожим женщинам часто отказывали в членстве в профсоюзе, и они подвергались более высокому риску быть уволенными из-за расовая и/или гендерная дискриминация. [ 2 ] Более того, потеря работы из-за политической активности была более рискованной для чернокожих женщин, поскольку работодатели вообще с меньшей вероятностью нанимали их. [ 21 ]
Транснациональный феминизм
[ редактировать ]Транснациональный феминизм — это феминистская теория, разработанная в ответ на западный феминизм, чтобы объяснить и решить проблемы прав женщин, такие как расизм, сексизм и классовое неравенство, в мировом масштабе. [ 22 ] Более того, транснациональный феминизм пытается исследовать, как пересекающиеся идентичности, такие как раса и страна, в совокупности создают конкретные проблемы с правами женщин для женщин, живущих за пределами западного мира . [ 23 ]
Возможные решения
[ редактировать ]Две основные проблемы, связанные с созданием коалиции между феминистским и антирасистским движениями, — это разные идеологические убеждения и цели, а также неравные властные отношения между группами (которые часто ставят цветных женщин в нижнюю часть властной иерархии ). [ 24 ] Кроме того, черный феминизм должен работать так, чтобы быть приемлемым для белого феминизма, чтобы получить доступ к общим ресурсам, а это означает, что опыт, который полностью уникален для черного сообщества, игнорируется из-за неравного соотношения сил. [ 25 ] Несмотря на это, эти проблемы не препятствуют полностью работе коалиции. Хотя одного только общего угнетения недостаточно для обеспечения солидарности, цветные женщины и другие активистки индивидуально продолжают работать, необходимую для продвижения движения, которое продвигает как гендерное, так и расовое равенство. Цветные женщины объединились в ответ на расизм со стороны основного феминистского движения, подчеркнув общее отличие от белых женщин и признав различия в своем собственном опыте. [ 26 ] Признание того, что опыт и история белых женщин были приоритетными в феминистском движении, имеет решающее значение для подчеркивания необходимости продолжения активности и создания коалиций. [ нужна ссылка ]
Цветные женщины исторически были основными голосами, выступающими за расовую перспективу в феминистском движении и гендерную перспективу в антирасистском движении, поскольку люди с привилегированной идентичностью не рассматривали возможность выхода на маргинальные позиции. [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] Поскольку они понимают необходимость борьбы за несколько путей равенства одновременно, те, у кого есть несколько маргинальных идентичностей, больше подходят для этой коалиционной работы. [ 24 ] [ 26 ] Общая идентичность, необходимая для расово инклюзивного феминистского движения, формируется путем признания того, что гендерное и расовое угнетение схожи, и формируется общими доминирующими группами, даже если индивидуальные идентичности членов не совсем совпадают. Кроме того, глобальный взгляд на социальные проблемы и общее угнетение полезен для продвижения вперед, учитывая, насколько переплетены различные формы угнетения. [ 24 ] Организации, специфичные для цветных женщин, не были сформированы как реакция на преимущественно белое феминистское движение второй волны, а росли вместе с ним. [ 12 ] Во время второй волны феминизма основные национальные организации, такие как Национальная организация женщин, активно сопротивлялись включению потребностей цветных женщин в свое движение. [ 1 ] : 59–60 Исходя из этого, белые феминистки рассматриваются как «нормальные» феминистки, в то время как феминизм цветных женщин считается отдельной формой или подвидом. [ 10 ] Оттесняемые популярными движениями, цветные женщины часто прибегали к созданию собственных отделений или уникальных организаций, чтобы открыто работать над достижением гендерного и расового равенства. [ нужна ссылка ]
Реагируя на расизм, преобладающий в господствующем феминистском движении, и на сексизм в антирасистских движениях, чернокожие женщины предложили свою собственную феминистскую идеологию. Эта структура направлена на то, чтобы сделать чернокожих женщин и их опыт видимыми, создать свои собственные цели для движения, бросить вызов пересекающимся угнетениям (в частности, расизму, сексизму и классизму) и подчеркнуть сильные стороны чернокожей женщины. [ 1 ] : 72 [ 7 ] Чернокожие женщины -лесбиянки сыграли решающую роль в написании теории черных феминисток, поскольку многие активистки этой группы критически исследовали связи между расой, классом, полом и сексуальным угнетением. [ 7 ] В 1973 году была сформирована Национальная организация черных феминисток , но после первого съезда так и не возникло большого движения из-за ограниченности ресурсов среди чернокожих женщин, у которых было время и деньги для организации, особенно по сравнению с Национальной организацией женщин, в которой преобладают белые. [ 7 ] Вуманист также предлагался как альтернатива черному феминизму. Использование этого термина началось в 1980-х годах, и, хотя он не получил широкого распространения, он был разработан, чтобы предоставить цветным феминисткам больше свободы выражения и подчеркнуть уникальную историю чернокожих женщин. [ 25 ] Ваманизм существует в отличие от (белого) феминизма, исходя из предположения, что основное феминистское движение будет продолжать поддерживать превосходство белых , и в отличие от типичного феминизма, вуманизм признает необходимость поддержки чернокожих мужчин и лесбиянок для достижения равенства на нескольких фронтах. [ 25 ] Для сравнения, черный феминизм рассматривает, как «традиционные» феминистские проблемы (например, политические права, репродуктивная справедливость) конкретно влияют на чернокожих женщин, подчеркивая неявную белизну основного феминистского движения. [ нужна ссылка ]
Третье предлагаемое решение – это многорасовый феминизм . Многорасовый феминизм был сформирован непосредственно цветными женщинами в ответ на необходимость анализа гендерной динамики, учитывающей расу и пересечение этих идентичностей. [ 27 ] Это движение признает важные различия, основанные на идентичности, которые формируют уникальный опыт, при этом подчеркивая универсальный опыт женщин, и широко распространено среди феминисток чернокожих, латиноамериканцев, американцев азиатского происхождения и коренных американцев. [ 12 ] Ключевые особенности многорасового феминизма включают признание пересечения пола, расы и класса; власти отмечая иерархию , присутствующую в таких социальных идентичностях, и то, как человек может быть одновременно угнетенным и привилегированным (например, белые женщины угнетаются по гендерному признаку, но привилегированы по расовому признаку); и признание существования различных форм агентности с учетом различных социальных и ресурсных ограничений. [ 27 ] В начале 1980-х годов многорасовый феминизм начал достигать своего пика, когда общее феминистское движение второй волны начало замедляться, и многие из основных феминисток начали присоединяться к антирасистскому движению и признавать взаимосвязь между расой и полом. [ 12 ] С присоединением белых женщин к многорасовому феминизму движению необходимо было призвать белых женщин изучать и прислушиваться к жизненному опыту цветных женщин, а также признать, что цветные женщины не являются однородной группой. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминизм 99%
- Фемонационализм
- Гомонационализм
- Интерсекциональность
- Многорасовая феминистская теория
- Мизогинуар
- Феминизм второй волны
- Белый феминизм
- Азиатская феминистская теология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кинг, Дебора К. (октябрь 1988 г.). «Множественные опасности, множественное сознание: контекст черной феминистской идеологии». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 14 (1): 42–72. дои : 10.1086/494491 . S2CID 143446946 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барнетт, БЕРНИС МакНЕЙР (июнь 1993 г.). «Невидимый лидер чернокожих женщин Юга в движении за гражданские права: тройные ограничения пола, расы и класса». Гендер и общество . 7 (2): 162–182. дои : 10.1177/089124393007002002 . S2CID 145588429 .
- ^ «Соавторы», Женский активизм и феминизм «второй волны» , Bloomsbury Academic, 2017, doi : 10.5040/9781474250542-005 , ISBN 978-1-4742-5051-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Креншоу, К. (1989). Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики. Юридический форум Чикагского университета, 1989, 139–168.
- ^ Креншоу, Кимберл (1991). «Составление карты границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин» . Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–1246. дои : 10.2307/1229039 . ISSN 0038-9765 . JSTOR 1229039 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амос, Валери; Пармар, Пратибха (июль 2005 г.). «Вызов имперскому феминизму». Феминистский обзор . 80 (1): 44–63. doi : 10.1057/palgrave.fr.9400220 . S2CID 189906302 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор, Ула (ноябрь 1998 г.). «Историческая эволюция теории и практики черных феминисток». Журнал исследований чернокожих . 29 (2): 234–253. дои : 10.1177/002193479802900206 . S2CID 144636119 .
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, Бекки (29 января 2021 г.). «Как ранние суфражистки исключили чернокожих женщин из борьбы» . ИСТОРИЯ . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филдс-Уайт, Мони (25 марта 2011 г.). «Корень: как расизм испортил избирательное право женщин» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янси, Г. (2000). Феминизм и подтекст белизны: опыт чернокожих женщин как место формирования идентичности и оспаривания белизны . Западный журнал исследований чернокожих , 24 (3), 156–166.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саймонс, Маргарет А. (1979). «Расизм и феминизм: раскол в сестринстве» . Феминистские исследования . 5 (2): 384–401. дои : 10.2307/3177603 . hdl : 2027/spo.0499697.0005.213 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3177603 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон, Бекки (2002). «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны» . Феминистские исследования . 28 (2): 337–360. дои : 10.2307/3178747 . hdl : 2027/spo.0499697.0028.210 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178747 .
- ^ «История рынка труда чернокожих женщин раскрывает глубоко укоренившуюся расовую и гендерную дискриминацию» . Институт экономической политики . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чоу, Эстер Нган-Линг (1992). «Феминистское движение: где все американские женщины азиатского происхождения?» . Американо-японский женский журнал. Английское приложение (2): 96–111. ISSN 1059-9770 . JSTOR 42772039 .
- ^ Андерсон, НБ; Булатао, РА; Коэн, Б.; Группа Национального исследовательского совета (США) по вопросам расы, этнической принадлежности и здоровья в дальнейшей жизни (16 сентября 2004 г.). Критические взгляды на расовые и этнические различия в здоровье в позднем возрасте . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/11086 . ISBN 978-0-309-09211-1 . ПМИД 20669464 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Смит, Андреа (2005). «Индейский феминизм, суверенитет и социальные изменения» . Феминистские исследования . 31 (1): 116–132. дои : 10.2307/20459010 . hdl : 2027/spo.0499697.0031.107 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 20459010 .
- ^ Рамирес, Рения (2007). «Раса, племенная нация и пол: местный феминистский подход к принадлежности» . Меридианы . 7 (2): 22–40. дои : 10.2979/MER.2007.7.2.22 . ISSN 1536-6936 . JSTOR 40314242 .
- ^ Сэнгер, Надя (3 июля 2019 г.). «Вопрос расы и класса: заметки о популистском феминизме в теоретизировании Юга» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 33 (3): 70–73. дои : 10.1080/10130950.2019.1671773 . ISSN 1013-0950 .
- ^ Дэвид Чазан (02 января 2018 г.). «Жители замышляют выгнать крайне правую банду, «отравляющую атмосферу» тихой французской деревни» . Дейли Телеграф.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэнвер, Стивен Л. (2011). « Женское движение (1870-е годы)» » (PDF) . Восстания, протесты, демонстрации и восстания в американской истории: энциклопедия . 2 : 473–476.
- ^ Веллер, Кристиан Э. (5 декабря 2019 г.). « Афроамериканцы систематически сталкиваются с препятствиями на пути к получению хорошей работы» « . Центр американского прогресса (CAP) . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Транснациональный феминизм» , Литературная и критическая теория , Oxford University Press, 26 июля 2017 г., doi : 10.1093/obo/9780190221911-0006 , ISBN 978-0-19-022191-1 , получено 18 марта 2022 г.
- ^ Фалькон, Сильвана М.; Нэш, Дженнифер С. (май 2015 г.). «Изменение аналитики и объединение теорий: разговор о «создании смысла» интерсекциональности и транснационального феминизма» . Международный форум женских исследований . 50 : 1–10. дои : 10.1016/j.wsif.2015.02.010 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коул, Элизабет Р.; Луна, Закия Т. (2010). «Заставить коалиции работать: солидарность несмотря на различия внутри феминизма США» . Феминистские исследования . 36 (1): 71–98. ISSN 0046-3663 . JSTOR 40608000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Патрисия Хилл (декабрь 1996 г.). «Что в имени?: Вумизм, черный феминизм и не только». Черный ученый . 26 (1): 9–17. дои : 10.1080/00064246.1996.11430765 .
- ^ Перейти обратно: а б Луна, Закия (октябрь 2016 г.). « Поистине организация цветных женщин»: переговоры о сходстве и различиях в поисках интерсекциональности». Гендер и общество . 30 (5): 769–790. дои : 10.1177/0891243216649929 . S2CID 147920885 .
- ^ Перейти обратно: а б Зинн, Максин Бака; Дилл, Бонни Торнтон (1996). «Теоретизирование отличий от многорасового феминизма» . Феминистские исследования . 22 (2): 321–331. дои : 10.2307/3178416 . hdl : 2027/spo.0499697.0022.206 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178416 .