Jump to content

Женщины в Эфиопии

(Перенаправлено с «Феминизм в Эфиопии »)

Женщины в Эфиопии
Эфиопские женщины в Аддис-Абебе
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 350 (2010)
Женщины в парламенте 25.5% (2012)
Женщины старше 25 лет со средним образованием ЧТО
Женщины в рабочей силе 78.4% (2011)
Индекс гендерного неравенства [1]
Ценить 0.520 (2021)
Классифицировать 129 место из 191
Глобальный индекс гендерного разрыва [2]
Ценить 0.710 (2022)
Классифицировать 74 место из 146

Было проведено несколько исследований, касающихся женщин в Эфиопии . Исторически элитные и влиятельные женщины в Эфиопии считались администраторами и воинами. Это никогда не приводило к каким-либо преимуществам для улучшения прав женщин, но это означало, что женщины могли наследовать и владеть собственностью, а также выступать в качестве советников по важным общинным и племенным вопросам. Еще в первой половине 20-го века королева Менен , супруга императора Хайле Селассие I, играла решающую роль в управлении Эфиопской империей . Регенты Воркита и Местайта перед своими несовершеннолетними сыновьями были привлечены к ответственности за свои провинции. Они были обязаны своими правами на земельную собственность из-за особого типа землевладения, согласно которому арендаторы должны были служить ополчением повелителей, независимо от пола. В 1896 году императрица Тайету Бетул , жена императора Менелика II , активно консультировала правительство и участвовала в защите страны от итальянского вторжения. Выдающиеся и другие землевладельцы боролись против второго вторжения в 1935–41. При содействии европейских советников женщины в последующий период были исключены из армии и политики, даже в качестве советников. Вместо этого они были ограничены семейной и домашней работой по воспитанию детей и приготовлению пищи. С устойчивым увеличением представительства женщин в сфере образования они начали выполнять медсестринские, преподавательские и другие аналогичные вспомогательные функции. В период 2018–2019 годов их постепенное участие в государственной политике стабильно увеличивалось. [3] [4]

Социальная роль женщины

[ редактировать ]

Как и в других традиционных обществах, в Эфиопии ценность женщины измеряется ее ролью матери и жены. Более 85 процентов эфиопских женщин проживают в сельской местности, где домохозяйства занимаются в основном натуральным сельским хозяйством. В сельской местности женщины интегрированы в сельскую экономику, которая часто является трудоемкой и требует тяжелого физического труда для всех, включая детей. Эфиопская революция мало повлияла на жизнь сельских женщин. Земельная реформа не изменила их социально-экономического статуса, который был основан на глубоко укоренившихся традиционных ценностях и верованиях. Улучшение экономических условий повысит уровень жизни женщин, но длительные изменения также потребуют трансформации отношения государственных чиновников и мужчин к роли женщин. [5]

Эфиопская женщина в традиционной одежде.

В городских районах женщины имеют больший доступ к образованию , здравоохранению и занятости вне дома. В 1976 году около 40 процентов работающих женщин в городах работали в сфере обслуживания, главным образом в гостиницах, ресторанах и барах. Несколько женщин с высшим образованием также нашли профессиональную работу. Занятость в производстве и смежных областях (таких как текстильная и пищевая промышленность) составляла 25 процентов женской рабочей силы, за ней следовали продажи, на долю которых приходилось около 11 процентов. Опрос также показал, что женщины, работающие на фабриках в Аддис-Абебе, получают около четверти заработной платы, которую мужчины получают за тот же тип работы. Эти различия существовали, несмотря на провозглашение 1975 года, предусматривающее равную оплату за равный труд для мужчин и женщин. [5]

После Эфиопской революции женщины добились определенных успехов в экономической и политической областях. Революционная ассоциация эфиопских женщин (REWA), насчитывающая более 5 миллионов членов, приняла активное участие в просвещении женщин. Он поощрял создание женских организаций на фабриках, в местных ассоциациях и на государственной службе. Некоторые женщины участвовали в местных организациях, крестьянских объединениях и кебеле . Однако роль женщин была ограничена на национальном уровне. В 1984 году, например, правительство выбрало только одну женщину полноправным членом Центрального комитета Рабочей партии Эфиопии . Из 2000 делегатов, присутствовавших на первом съезде партии в 1984 году, только 6 процентов составляли женщины. [5]

При режиме Дерга набор девочек в начальные и средние школы увеличился примерно с 32 процентов в 1974/75 году до 39 процентов в 1985/86 году. Уровень зачисления девочек в городских районах намного превышал уровень зачисления девочек в сельской местности. [5] Уровень грамотности среди взрослого населения также вырос до 60 процентов после общенациональной образовательной кампании. [6] После свержения Дерга уровень грамотности взрослого населения упал примерно до 39 процентов по состоянию на 2007 год; 28,9% у женщин и 49,1% у мужчин. [7] В ответ Министерство образования запустило новую образовательную кампанию, целью которой является доведение уровня грамотности до 95 процентов и обучение 17 миллионов взрослых. [6]

По состоянию на 2008–2009 годы наблюдался устойчивый рост общего набора учащихся и уменьшение гендерного неравенства в доступе к образованию. Среднегодовой темп роста охвата образованием всех уровней составил 27,2 процента для женщин и 33,7 процента для мужчин, при этом среднегодовой темп роста составил 29,7 процента для девочек в детских садах, 13,4 процента для девочек в начальной школе, 30,8 процента для девочек в средней школе. школе, 14,5 процента для женщин в ТПОП и 21,4 процента для женщин, получающих высшее образование. [4]

После образования Федеративной Республики в 1995 году было также создано Министерство по делам женщин. По состоянию на октябрь 2009 года Муфериат Камил . министром является [8]

Социальные проблемы

[ редактировать ]

Женское здоровье

[ редактировать ]
Работники общественного здравоохранения

Общий коэффициент рождаемости по состоянию на 2014 год составляет 5,23 рожденных ребенка на одну женщину. [9] Хотя большинство женщин традиционно не используют противозачаточные средства , наблюдается заметный рост их использования. В период с 2000 по 2011 год распространенность противозачаточных средств увеличилась с 8,2% до 28,6%. [10] По состоянию на 2010 год материнская смертность составляет 350 смертей на 100 000 живорождений. [9]

Уровень ВИЧ/СПИДа для обоих полов оценивался в 1,3% в 2012 году. [9] Женщины инфицированы больше, чем мужчины, а инфекции среди женщин отчасти объясняются их зачастую более низким социально-экономическим статусом. [11] Поскольку секс между супругами традиционно считается обязанностью, ЮНФПА утверждает, что замужние женщины подвергаются большему риску заражения ВИЧ, поскольку у них меньше контроля над частотой и характером таких отношений. [11]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]
Эфиопская женщина готовит кофе на традиционной церемонии.

Анализ ООН нескольких международных исследований показывает, что домашнее насилие в отношении женщин наиболее распространено в Эфиопии. [12] Сообщается, что сексуальное насилие также является обычным явлением. [13] [14] В статье 620 Уголовного кодекса Эфиопии 2004 года изнасилование по-другому определяется как «половой акт вне брака по принуждению». [15] Статья 53 Семейного кодекса Эфиопии, пересмотренного в 2000 году, также предусматривает, что «они [жена и муж] должны иметь друг с другом сексуальные отношения, нормальные в браке, если только эти отношения не сопряжены с риском нанесения серьезного ущерба их здоровью». [16]

Это интерпретируется как превращение изнасилования в браке в юридически невозможную концепцию. [17] В исследовании ВОЗ 2005 года 59% женщин сообщили о сексуальном насилии со стороны партнера на протяжении всей жизни, а одна треть женщин сообщила, что в течение последних 12 месяцев их физически принуждали к сексу против их воли со своим партнером. Это был самый высокий показатель распространенности среди всех обследованных стран. [18]

По словам Ангера Калламара, во время войны женщин насилуют чаще: «Очевидно, что изнасилование и сексуальное насилие использовались в качестве оружия войны, чтобы нанести длительный физический и психологический ущерб женщинам и девочкам в Тыграе». [19] С февраля по апрель 2021 года в медицинских учреждениях Тыграя зафиксировано 1288 случаев гендерного насилия. С начала конфликта по 9 июня 2021 года в больнице Адиграт было зарегистрировано 376 случаев изнасилования. Солдаты НФОТ насилуют этих невинных женщин и детей. Было много случаев группового изнасилования, когда женщин избивали и насиловали в течение нескольких дней. 21-летняя жительница Бадеме по имени Блен рассказала, что 5 ноября 2020 года ее похитили солдаты из Эритреи и Эфиопии и держали в плену 40 дней вместе с примерно 30 другими женщинами. Блен сказал: «Они нас изнасиловали и морили голодом. Их было слишком много, которые насиловали нас раундами. Нас было около 30 женщин, которых они взяли… Всех нас изнасиловали». [20] Одна женщина рассказала, что ее изнасиловали на глазах у детей.

Калечащие операции на женских половых органах

[ редактировать ]

По состоянию на 2005 год 74,3% женщин в возрасте от 15 до 49 лет подверглись калечащим операциям на женских половых органах (КОЖПО). [21] Добрачный обычай в основном распространен в Северо-Восточной Африке и некоторых частях Ближнего Востока и берет свое начало в Древнем Египте . [22] [23] Хотя это запрещено законом статьями 565 и 566 Уголовного кодекса 2004 года, [15] эта процедура до сих пор широко практикуется, поскольку глубоко укоренилась в местной культуре. Обрезание, которое поощряется и проводится женщинами в обществе, в первую очередь предназначено для предотвращения распущенности и защиты от нападений. [24]

По данным ЮНИСЕФ , 25 миллионов «В Эфиопии 25 миллионов девочек и женщин подверглись КОЖПО, это самое большое абсолютное число в Восточной и Южной Африке». [25] В Эфиопии действительно высокий уровень калечащих операций на женских половых органах, поскольку это долгое время было частью культуры. Риск КО варьируется в зависимости от личных качеств человека. Большая опасность касается девушек и женщин из сельских регионов и лиц с более низким уровнем образования. В общей сложности 65% женщин и девочек в возрасте от 15 до 49 лет подверглись КОЖПО . Этим занятием занимались 47% девочек-подростков в возрасте от 15 до 19 лет. Эфиопия добилась большего прогресса в ликвидации FM, чем другие страны с высокой распространенностью в Восточной и Южной Африке. Однако для того, чтобы искоренить КОЖПО к 2030 году, потребуются более быстрые действия. Для достижения цели 5.3 ЦУР прогресс должен быть в восемь раз быстрее, чем тот, который наблюдался за предыдущие 15 лет. [25]

Похищение невесты

[ редактировать ]

Похищение невест практикуется некоторыми общинами Эфиопии, в основном в Регионе южных наций, национальностей и народов (SNNPR). Согласно опросам, проведенным в 2003 году Национальным комитетом по традиционным практикам Эфиопии, уровень распространенности этого обычая в SNNPR оценивается в 92 процента. [26] Уголовный кодекс 2004 года криминализирует эту практику, а также другие формы жестокого обращения с женщинами, такие как детские браки, торговлю людьми и сексуальные домогательства, в Главе III – Преступления, совершаемые против жизни, личности и здоровья посредством вредных традиционных обычаев (статьи 561–570). а также иными положениями (статьи 587, 597, 625, 635, 637, 648). Избиение жены также является незаконным: Статья 564 – Насилие в отношении партнера по браку или лица, сожительствующего в нерегулярном союзе . [15]

Групповое изнасилование и смерть Ханны Лаланго в 2014 году , а также несколько других одновременных громких сексуальных посягательств вызвали возмущение женщин в Эфиопии и во всем мире. [27] Желтое движение было основано в ответ на то, чтобы побудить женщин выступить против сексуального насилия. [28] [29]

Борьба за гендерное равенство

[ редактировать ]

Гендерное равенство было проблемой в Эфиопии на протяжении десятилетий, но за последние три года ситуация улучшилась с тех пор, как Мулату Тешоме стал президентом. [ когда? ] USAID — одна из стран мира, которая много сделала для продвижения женщин в Эфиопии и предоставления им возможности жить лучшей жизнью без дискриминации. Другие международные организации, работающие с Эфиопией, включают «Все африканские женщины за мир» (AAWP) и многие другие, входящие в ООН, уделяя особое внимание расширению участия женщин в миротворчестве и стремясь положить конец ранним бракам и гендерному насилию. Помимо международной помощи и участия, правительство Эфиопии также создало некоторые организации, такие как Ассоциация эфиопских женщин (EWA), которая в основном занимается прекращением некоторых опасных культурных практик, применяемых в отношении женщин и девочек, таких как КЖПО, которое включает в себя удаление некоторых частей их личной жизни. частей и поощрение их экономических, социальных и юридических прав. [30]

Местные организации, такие как «Женская борьба в Хараре» , небольшом городе в Эфиопии, пытаются бороться с любыми родителями, которые не позволяют своим детям ходить в школу, и стыдят мужчин, которые нападают, насилуют или пытаются изнасиловать девочек и женщин. В Аддис-Абебе, Сетавите созданы местные организации; феминистское движение, основанное в 2014 году. [31] Addis Powerhouse — это феминистская платформа по производству знаний, возглавляемая молодыми женщинами, базирующаяся в Эфиопии и основанная в 2020 году. [32]

Кроме того, трудности и проблемы эфиопских девочек и женщин в основном связаны с общественным признанием, доступом к образованию и детскими или принудительным браками. Многим кажется, что трагедия начинается сразу же после их рождения, потому что, когда мать рожает девочку, ребенок считается чем-то нежелательным, но когда рождается мальчик, устраивают праздники. Считаясь уязвимыми, родители находят различные оправдания, чтобы оставить своих дочерей дома, занимаясь домашними делами, вместо того, чтобы ходить в школу. [30]

Девочке школьного возраста не разрешается посещать школу под предлогом того, что ее могут изнасиловать, похитить или причинить вред по дороге в школу. Мальчики считаются достаточно сильными, чтобы защитить себя от любого нападения или вреда. Девушки не могут выбирать, когда и за кого выходить замуж. «Либо родители выберут невесту, либо жених женится на девушке по своему выбору» (Женщина). Женщину, ставшую жертвой изнасилования, ждет унижение, начиная со стороны полиции. Изнасилование не воспринимается всерьез, и поэтому мужчины совершают жестокие насилия в отношении женщин, особенно в деревнях. [30] Хотя эта практика является незаконной, она все еще имеет место.

Расширение прав и возможностей женщин

[ редактировать ]

Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин являются спорной темой в Эфиопии. Все больше женщин в Эфиопии готовы сотрудничать со всеми членами семьи, деревни/сообщества. В Эфиопии около 80% населения проживает в сельской местности, и женщины выполняют большую часть сельскохозяйственных работ в этих общинах. [33] Женщин редко ценят за их тяжелый труд, и большую часть времени мужчина, фигурирующий в их жизни, ограничивает их доступ к активам и сетевым интересам. Каждая третья женщина в Эфиопии сталкивалась с сексуальным, физическим или психическим насилием, 65% женщин также подвергались гендерным увечьям, а половина молодых женщин, поступающих в начальную школу, так и не доучилась до пятого класса. [33] С годами женские приюты в Эфиопии начали действовать , в первую очередь Ассоциация защиты и развития женщин, открывшаяся в 2003 году. [34]

По мере того, как молодые женщины становятся старше, многие вещи становятся менее доступными, например, образование и учебная поддержка. Академическое участие становится все более проблематичным, поскольку оно отнимает время у основной деятельности, приносящей доход. В бакалавриате Эфиопии 35% состоят из женщин, а 5% собираются бросить учебу в течение первого года обучения. [33] В университетах работают 11% женщин-преподавателей, что делает их непропорционально представленными в академической системе Эфиопии. Несколько различных способов помочь женщинам впоследствии стать убедительными пионерами — это иметь целостную образовательную программу на начальных этапах обучения. Например, деятельность ассоциации «Чтение ради достижений Эфиопии», развивающей навыки чтения на раннем этапе, сосредоточена на улучшении навыков чтения в начальных школах. [35]

Социальные нормы связаны с гендерным неравенством

[ редактировать ]

В эфиопском языке есть определенные феминизированные оскорбления и идиоматические выражения, которые противопоставляют женщин животным. Теферра заявляет, что такого рода формулировки усиливают негативные обобщения и изображают гендерное насилие в отношении женщин так, как будто оно допустимо, а иногда и важно. Предвзятое использование языка может повлиять на единообразие женщин, несмотря на то, что оно ставит их на более низкий профессиональный, социальный и финансовый уровень по сравнению с мужчинами. Чтобы понять эту проблему и сделать шаг вперед, необходимо, чтобы люди знали об использовании ими языка, о том, как оно имеет тенденцию быть разрушительным и как оно может повлиять на процветание женщин.

Гендерные ожидания могут негативно повлиять на сексуальное и репродуктивное благополучие женщин. Эвенат Гебрехана говорит о том, что «криминализация детских браков и принятие относительно мягкого закона об абортах иллюстрируют прогресс, достигнутый в разработке законодательной базы для улучшения здоровья женщин». [36] И, к сожалению, многие эфиопские семьи до сих пор практикуют договорные браки в молодом возрасте. По данным Эфиопского демографического и медицинского обследования 2016 года, средний возраст женщин, вступающих в первый брак, составляет 17 лет и 15 лет в районе Амхара , однако для мужчин он составляет 23 года. Желания общества относительно того, как должна вести себя приличная молодая женщина, и социокультурные стандарты в отношении женщин, щадящих себя до замужества. Это означает множество двойных стандартов, касающихся секса и заболеваний, передающихся половым путем. Аналогичным образом, существуют нормы двойных стандартов, связанные с тем, что женщины с заболеваниями, передающимися половым путем, не имеют возможности обращаться за услугами сексуального и противозачаточного благополучия. Медицинские услуги обычно не являются разумными или открытыми для женщин, из-за чего женщины с нежелательной беременностью или тайно переживающие опасные преждевременные роды испытывают страх перед осуждением и последствиями отклонения от стандартов. [36]

Браки по договоренности

[ редактировать ]

Многих женщин в Эфиопии в молодом возрасте заключают браки по расчету. Фетуре Мохаммед, 14-летней девушке из региона Оромо , отец организовал организованный брак, но она просто хотела «закончить образование и иметь собственную работу, прежде чем выйти замуж». [37] Многие молодые женщины не осведомлены о своих правах в Эфиопии в отношении вредных традиционных практик из-за отсутствия у женщин образования. Эта вредная традиционная практика может простираться от детских браков, калечащих операций на женских половых органах и полигамных браков. Например, как указывают конкретные племена, в племени оромо вступление в брак после 16 лет рассматривается как табу и позорит молодых женщин и семью.

Комоболча является домом для местных программ по правам человека, где ActionAid Эфиопия является получателем гранта Целевого фонда ООН по искоренению насилия в отношении женщин, который делится знаниями между женщинами, чтобы помочь предотвратить детские браки/браки по договоренности и другие небезопасные традиционные практики. Программа также предоставляет данные о законных механизмах и позволяет женщинам распределяться по группам наблюдения. По мере того, как женщины объединяются в наблюдательные группы, они начинают повышать свой голос и протестовать, распространять открытую осознанность, налаживать связи с лидерами, предпринимать юридические действия и организовывать мероприятия для внеклассных клубов.

Когда в 2009 году началась деятельность ActionAid, в общей сложности 655 женщин были подготовлены и распределены по 78 наблюдательным группам в 10 регионах Эфиопии. 17 женских наблюдательных групп в Комбольче создали эту систему и сотрудничают с общественными лидерами, школьными клубами и правоохранительными органами, чтобы искоренить детские браки и разрушить религии и традиционные верования, которые помогают поддерживать их. Посредством этих действий некоторые лидеры-мужчины, являющиеся традиционными/старомодными, которые также используют для репетиции этих традиционных убеждений, в настоящее время пытаются их отменить и сыграть свою роль в переменах. [37]

Биньям Богале, Мекитие Вондафраш, Тизта Тилахун и Эшету Гирма обсуждают, что женщины в Эфиопии всегда находятся в положении, когда их мнение высказывается кем-то другим или не высказывается вообще в отношении использования противозачаточных средств. Обычно эти проблемы либо придумываются, либо озвучиваются их партнерами, и могут повлиять на их репродуктивную жизнь больше, чем на самих партнеров. Решение этой проблемы может повлиять на актуальность планирования соответствующих контексту мероприятий по планированию семьи.

Следует поощрять современные мероприятия по планированию семьи в этой области, рассматривая возможность расширения прав и возможностей женщин в принятии решений об использовании современных противозачаточных средств. [38] Мекити Вондафраш, Тизта Тилахун и Эшету Гирма приходят к выводу, что для того, чтобы помочь женщинам принять важные решения, им необходимо коллективное обсуждение проблемы предотвращения беременности. По словам Биньяма Богале, Мекитие Вондафраша, Тизты Тилахун и Эшету Гирма, был обнаружен высокий уровень современной современной практики контрацепции с меньшими различиями между городом и деревней по сравнению с региональными и национальными показателями. Городские женщины имели больше полномочий для принятия решений о современных противозачаточных средствах, чем сельские женщины». [39]

Первая женщина-президент

[ редактировать ]

25 октября 2018 года Сахле-Ворк Зевде была выбрана руководителем Федеративной Демократической Республики Эфиопия в качестве пятой и первой женщины-президента. До прихода в Министерство иностранных дел в 1988 году она начала свою карьеру в Министерстве образования. она была аккредитована в Мали , Гвинее , Гвинее- Бисау , Кабо- Верде и Гамбии Прежде чем начать свою долгую дипломатическую карьеру в качестве посла в Сенегале, . Десять лет она проработала постоянным представителем Межправительственного органа по развитию (IGAD) в качестве посла в Джибути. Впоследствии она была назначена послом Эфиопии во Франции, Тунисе и Марокко , а также постоянным представителем при ЮНЕСКО . По возвращении в Эфиопию она была назначена генеральным директором по делам Африки в Министерстве иностранных дел Эфиопии, а также постоянным представителем в Африканском Союзе .

Будучи первой африканской женщиной, занявшей пост специального представителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций ( СПГС ), президент Сахле-Ворк Зевде присоединилась к ООН в 2009 году и одновременно возглавляла Объединенное бюро ООН по миростроительству в Центральном регионе. Африканская Республика (ОПООНМЦАР) и SRSG. В стране, где доминируют патриархальные лидеры, это президентство является огромным шагом для женщин Эфиопии.

Первая женщина-председатель Верховного суда

[ редактировать ]

Меаза Ашенафи — эфиопский юрист. В ноябре 2018 года Федеральная парламентская ассамблея назначила ее председателем Федерального верховного суда Эфиопии. Опираясь на усилия премьер-министра-реформатора Абия Ахмеда по установлению гендерного паритета в правительстве, парламент Эфиопии в четверг привел к присяге первую в стране женщину-председателя Верховного суда. Меаза, известная защитница прав человека, в последнее время работала советником по правам женщин в Экономической комиссии ООН для Африки , штаб-квартира которой находится в Аддис-Абебе . Абий особо упомянул ее как своего избранника на пост главы Верховного суда, когда он сообщил парламентариям, что судебная система должна быть лучше оснащена, «чтобы должным образом выполнять требования, выдвинутые в отношении справедливости, демократии и реформ в нашей стране». [40]

Первая женщина-мэр Аддиса

Аданек Абиби — первая женщина-мэр Эфиопии. Хотя по всей Эфиопии поступали бесчисленные сообщения о других женщинах-мэрах; председательствовать в Аддис-Абебе (городе с населением более 6 миллионов человек) – это огромный подвиг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 2 января 2023 г.
  2. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 23 февраля 2023 г.
  3. ^ Цехай Берхане-Селассие, Эфиопская воинственность: защита земель и общество, Джеймс Карри, 2018; Абате, Йоханнис. «Роль женщины». Страновое исследование: Эфиопия (Томас П. Офкански и ЛаВерль Берри, редакторы). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (1991). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [1] .
  4. ^ Jump up to: а б «Ежегодный обзор статистики образования, 2001 EC /2008-09 GC/» (PDF) . Министерство образования . Проверено 20 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Абате, Йоханнис. «Роль женщины». Страновое исследование: Эфиопия (Томас П. Офкански и ЛаВерль Берри, редакторы). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (1991). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [2] .
  6. ^ Jump up to: а б «Внимание к грамотности взрослых» . Эфиопский Вестник . Проверено 20 марта 2015 г.
  7. ^ «Всемирный справочник – Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  8. ^ «Палата представителей одобряет назначение девяти министров» (по состоянию на 14 апреля 2009 г.)
  9. ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник – Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 5 апреля 2018 г.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б http://countryoffice.unfpa.org/ethiopia/drive/WomenandGirlsandHIV-AIDSinEthiopia.pdf [ нужна полная цитата ]
  12. ^ «Наиболее жестокому обращению подвергаются эфиопские женщины» . 11 октября 2006 г.
  13. ^ Бекеле А.Б., ван Акен М.А., Дубас Дж.С. (2011). «Виктимизация сексуального насилия среди учениц средних школ в восточной Эфиопии». Насилие и жертвы . 26 (5): 608–30. дои : 10.1891/0886-6708.26.5.608 . ПМИД   22145540 . S2CID   1664733 .
  14. ^ Мисганау AC, Worku YA (2013). «Оценка сексуального насилия среди уличных женщин в городе Бахир-Дар на северо-западе Эфиопии: исследование смешанного метода» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :825. дои : 10.1186/1471-2458-13-825 . ПМЦ   3856445 . ПМИД   24020491 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Эфиопия: Уголовный кодекс» (PDF) .
  16. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld – Эфиопия: Постановление № 213/2000 от 2000 года, Пересмотренный Семейный кодекс» . refworld.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  17. ^ Семейное право – Учебные материалы . стр. 76 «RFC также требует, чтобы супруги имели нормальные сексуальные отношения в браке, если только эти отношения не сопряжены с риском серьезного ущерба их здоровью. В результате этого обязательства нельзя говорить об изнасиловании в браке в соответствии с законодательством Эфиопии». [3]
  18. ^ Многострановое исследование ВОЗ по здоровью женщин и домашнему насилию в отношении женщин - Первоначальные результаты по распространенности, последствиям для здоровья и реакции женщин
  19. ^ « Изнасилование как оружие войны»? , Сексуальное насилие как оружие войны? , Zed Books, 2013, doi : 10.5040/9781350222557.ch-002 , ISBN  978-1-78032-163-9
  20. ^ «Эфиопия: Войска и ополченцы насилуют, похищают женщин и девочек в конфликте в Тыграе – новый отчет» . Международная амнистия . 10 августа 2021 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  21. ^ «ВОЗ | Калечащие операции на женских половых органах и другие вредные практики» . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года.
  22. ^ Роуз Олдфилд Хейс (1975). «Калечащие операции на женских половых органах, контроль над рождаемостью, роли женщин и отцовство в современном Судане: функциональный анализ» . Американский этнолог . 2 (4): 617–33. дои : 10.1525/ae.1975.2.4.02a00030 . JSTOR   643328 .
  23. ^ Бодман (младший), Герберт Л.; Таухиди, Найира (1998). Женщины в мусульманских обществах: разнообразие внутри единства . Издательство Линн Риннер. ISBN  978-1-55587-578-7 .
  24. ^ Фрейзер, Сюзанна Г.; Уитби, Томас Джозеф (1995). Исследования человеческой сексуальности: избранное руководство . Библиотеки без ограничений. ISBN  978-1-56308-131-6 .
  25. ^ Jump up to: а б Азацев (6 февраля 2020 г.). «Профиль калечащих операций на женских половых органах в Эфиопии» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  26. ^ «ЭФИОПИЯ: Пережить принудительный брак» . ИРИН. 23 февраля 2007 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  27. ^ Вегайеху, Редит (11 декабря 2014 г.). «Похищены, изнасилованы и брошены умирать: кто защитит эфиопских девочек?» . Хранитель . Проверено 5 июля 2018 г.
  28. ^ «Лица желтого движения: как молодые женщины Эфиопии клянутся изменить культуру сексуальных домогательств, изнасилований и домашнего насилия – Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 5 июля 2018 г.
  29. ^ Дэвисон, Уильям (27 января 2015 г.). «Женщины Эфиопии клянутся переломить волну насилия, изнасилований и убийств | Уильям Дэвисон» . Хранитель . Проверено 5 июля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «В Эфиопии церковные колокола звонят в честь женщин и девушек» . США: ООН-ЖЕНЩИНЫ. 8 октября 2013 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  31. ^ "Дом" . Сетавит . Проверено 27 декабря 2023 г.
  32. ^ «Аддисская электростанция» . addispowerhouse.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Мужество, Бенджамин; Вондафраш, я слушаю; Тилахун, Тизта; Гирма, Эшету (19 мая 2011 г.). «Право принятия решений замужними женщинами в отношении использования современных противозачаточных средств в городских и сельских районах южной Эфиопии» . BMC Общественное здравоохранение 11 : 342. дои : 10.1186/1471-2458-11-342 . ПМК   3114727 . ПМИД   21595897 .
  34. ^ Форд, Лиз (27 июля 2016 г.). Убежища Эфиопии предлагают больше, чем просто убежище для жертв насилия – в фотографиях . {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помогите )
  35. ^ Агентство США по международному развитию, Агентство США по международному развитию (4 октября 2019 г.). «ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО И РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНЩИН» . Помощь США американскому народу . Проверено 26 сентября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Как социальные нормы связаны с гендерным неравенством в Эфиопии» . Справочное бюро по народонаселению.
  37. ^ Jump up to: а б «ООН-женщины», «ООН-женщины» (10 октября 2012 г.). «Это требует мужества: эфиопские девушки выступают против браков по расчету. История Фетуры Мохаммеда» . ООН Женщины . Проверено 26 сентября 2019 г.
  38. ^ Богале, Вондафраш, Тилахун и Гирма, Биньям, Мекитие, Тизта и Эшету (19 мая 2011 г.). «Замужние женщины принимают решения по использованию современных противозачаточных средств в городских и сельских районах Южной Эфиопии» . BMC Общественное здравоохранение . 11 : 342. дои : 10.1186/1471-2458-11-342 . ПМК   3114727 . ПМИД   21595897 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Богале, Вондафраш, Тилахун и Гирма, Биньям, Мекитие, Тизта и Гирма (19 мая 2011 г.). «Право принятия решений замужними женщинами в отношении использования современных противозачаточных средств в городских и сельских районах южной Эфиопии» . BMC Общественное здравоохранение . 11 : 342. дои : 10.1186/1471-2458-11-342 . ПМК   3114727 . ПМИД   21595897 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Эфиопия получила первую женщину-председателя Верховного суда» . Рейтер . 1 ноября 2018 года . Проверено 13 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дженни Хаммонд, Слаще меда: эфиопские женщины и революция, Свидетельства тиграйских женщин (Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press, 1990) .
  • Цехай Берхане-Селассие (ред.), Гендерные проблемы в Эфиопии (Аддис-Абеба: Университет Аддис-Абебы, 1991) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429952396052c02a1193c7e481e6576b__1720408920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/6b/429952396052c02a1193c7e481e6576b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)