Защита женщин и животных
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины играют центральную роль в защите прав животных с 19 века. Движение по защите прав животных, защищающее права животных , благополучие животных и антививисекционизм , в непропорционально большой степени инициировано и возглавлено женщинами, особенно в Соединенном Королевстве . [1] Женщины более склонны поддерживать права животных, чем мужчины. [2] [3] Исследование подростков, проведенное Линдой Пайфер в 1996 году, показало, что факторы, которые могут частично объяснить это несоответствие, включают отношение к феминизму и науке, научную грамотность и наличие большего внимания к «заботе или состраданию» среди женщин. [4] Хотя вегетарианство не обязательно подразумевает защиту животных, исследование рынка, проведенное в 1992 году исследовательской организацией Янкеловича, пришло к выводу, что «из 12,4 миллионов человек [в США], называющих себя вегетарианцами, 68% — женщины, и только 32% — мужчины». . [5]
История
[ редактировать ]До 1800-х годов
[ редактировать ]
В 1392 году Элеонора Арборейская , королева ( Юигисса ) и национальная героиня Сардинии , находившаяся под юрисдикцией, предоставленной Хартией де Логу, стала первым правителем в истории, предоставившим защиту ястребиным и соколиным гнездам от незаконных охотников. Сокол Элеоноры ( Falco eleonorae ) позже был назван в ее честь. [6] [7] [8]
В прошлом женщин и животных часто считали одинаково иррациональными и неполноценными. Когда британская писательница Мэри Уолстонкрафт написала «Защиту прав женщин» в 1792 году, британский философ Томас Тейлор в том же году анонимно ответил «Защитой прав животных» , в которой он утверждал, что аргументы в пользу угнетения или освобождения женщин применимы. одинаково хорошо и для животных, задумав это как доведение до абсурда позиции Уолстонкрафта. [9]
1800-е годы
[ редактировать ]Многие из крупных британских групп по защите прав животных, основанных в конце 1800-х и начале 1900-х годов и все считавшиеся в свое время радикальными, были основаны женщинами, в том числе Приют для собак Баттерси ( Мэри Тилби , 1860), Национальное общество против вивисекции ( Мэри Тилби, 1860). Фрэнсис Пауэр Коббе , из Ирландии, 1875 г.; это первая в мире организация, выступающая против вивисекции), Британский союз за отмену вивисекции (Фрэнсис Пауэр Коббе, из Ирландии, 1898 г.) и Британское общество защиты животных и борьбы с вивисекцией (Фрэнсис Пауэр Коббе, из Ирландии, 1875 г.); Лиззи Линд аф Хагеби из Швеции и Нина Дуглас-Гамильтон, герцогиня Гамильтон , 1903 год.)
В 1867 году американский филантроп Кэролайн Эрл Уайт стала соучредителем Пенсильванского общества по предотвращению жестокого обращения с животными ; она также основала женское отделение в 1869 году. [10] Женское отделение Пенсильванского общества по предотвращению жестокого обращения с животными, также известное как Женское гуманное общество и Женское Пенсильванское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (WPSPCA), открыло первый в Америке приют для животных в 1869 году. [11] [12] WPSPCA успешно приняла Закон о двадцати восьми часах в 1871 году, который требовал от железнодорожных компаний предоставлять возможности для кормления, поения и отдыха животных в пути каждые 28 часов. WPSPCA немедленно направила агентов для оценки соблюдения требований железными дорогами и привлечения к ответственности всех нарушителей. В 1896 году Ридингской железной дороге было предъявлено обвинение в перевозке партии лошадей в течение 52 часов без еды и воды. Железная дорога была признана виновной, а чиновникам Ридинга предъявлено обвинение в 200 долларов, что стало важным прецедентом. [13] Уайт считала закон о 28 часах главным достижением своей жизни. [12] Уайт также основал Американское общество против вивисекции (первая организация против вивисекции, основанная в США). [14] ) в 1883 году. [10] В 1909 году WPSCA вместе с другими городскими гуманитариями добилась принятия закона, запрещающего продажу или покупку рабочих лошадей-инвалидов.
В 1875 году Кэтрин Смитис основала первую «Группу милосердия», которая способствовала обучению детей доброте по отношению к животным, не являющимся людьми, и привела к движению «Отряды милосердия» . [15]
В 1877 году » Анны Сьюэлл «Черная красавица , первый английский роман, написанный с точки зрения нечеловеческого животного, вызвала обеспокоенность по поводу благополучия лошадей. Хотя сейчас книга считается детской классикой, изначально Сьюэлл писал ее для тех, кто работал с лошадьми. Она сказала, что «особой целью было вызвать доброту, сочувствие и понимание к лошадям». [16] Во многих отношениях книгу можно читать как руководство по коневодству, содержанию конюшни и гуманному воспитанию жеребят. [17] Считается, что это повлияло на снижение жестокости по отношению к лошадям; например, использование поводьев , которые особенно болезненны для лошади, было одним из практик, освещенных в романе, и через годы после выхода книги поводья стали менее популярными и вышли из моды. [18] [17]
В 1878–1879 годах, в ответ на умеренную позицию немецких организаций по защите животных в отношении экспериментов на животных , Мария Эсперанс фон Шварц и двое мужчин начали формировать в Германии специальное движение против вивисекции. В 1879 году антививисекционисты столкнулись с умеренными защитниками животных на Немецком конгрессе по защите животных, в результате чего фон Шварц и один из его участников основали Международное общество по борьбе с научными пытками животных. [19]
В 1880 году английская феминистка Анна Кингсфорд стала одной из первых английских женщин, получивших медицинское образование после обучения в Париже, и единственной студенткой того времени, которая сделала это, не ставя эксперименты на животных. Она опубликовала «Идеальный способ диеты» (1881), защищая вегетарианство, а также открыто выступала против экспериментов на животных. [20]
В 1883 году Кэролайн Эрл Уайт основала Американское общество против вивисекции , которое стало первой организацией против вивисекции, основанной в Соединенных Штатах. [14]
основала Лигу оперения В 1889 году в Англии Эмили Уильямсон в своем доме как группу протеста, выступающую против использования большой поганки шкур и перьев и моевки в меховой одежде . [21] была основана организация Fur, Fin and Feather Folk (группа по защите прав животных) Также в 1889 году в Англии Элизой Филлипс , Эттой Лемон , Кэтрин Холл, Ханной Поланд и другими . Группы приобрели популярность и в 1891 году объединились, образовав Общество защиты птиц в Лондоне. [22] Общество получило Королевскую хартию в 1904 году. [23] Все первоначальные члены Общества были женщинами. [24] который выступал против моды того времени на то, чтобы женщины носили экзотические перья в шляпах, и, как следствие, поощрял « охоту за перьями ».
В 1896 году Массачусетское общество Одюбона основали Харриет Хеменуэй и Минна Б. Холл (Mass Audubon) . Женщины играли решающую роль в организации, составляя половину ее офицеров и возглавляя большинство местных отделений. [25] Группа использовала свою политическую власть для принятия в 1897 году в Массачусетсе закона, запрещающего торговлю перьями диких птиц, а также федерального закона, Закона Лейси 1900 года , который запрещает перевозку животных, убитых в нарушение местных законов, между штатами. Массачусетское общество одюбона остаётся независимым, но оно помогло организовать Национальную ассоциацию обществ одюбона (включённую в 1905 году), которая позже стала Национальным обществом одюбона . [26]
Британский политолог Роберт Гарнер пишет, что 70 процентов членов Общества Виктория-стрит (одна из групп против вивисекции, основанная Фрэнсис Пауэр Кобб; она была основана в 1875 году) составляли женщины, как и 70 процентов членов Британского общества. Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными в 1900 году. [27] [28]
1900-е годы
[ редактировать ]
Британское общество защиты животных и борьбы с вивисекцией привлекло широкое внимание во время дела коричневых собак (1903–1910), которое началось, когда Лиззи Линд аф Хагеби проникла в отделение вивисекции собаки браун-терьера в Университетском колледже Лондона. Последующее описание эксперимента в ее книге «Разрушения науки» (1903 г.), в которой она написала, что собака все время находилась в сознании и страдала от боли, привело к затянувшемуся скандалу и делу о клевете, которое обвиняемый исследователь выиграл. Однако этот роман продолжался несколько лет, сделав имя как Линду аф Хагеби, так и обществу. [29] Австралийская писательница и академик Корал Лэнсбери пишет, что суфражистское движение в Соединенном Королевстве стало тесно связано с движением против вивисекции . Рассказывая о деле Коричневого пса , она утверждает, что иконография вивисекции нашла отклик у женщин. Она утверждает, что вивисекированная собака в наморднике и привязанная к операционной доске была символическим напоминанием о суфражистках, объявивших голодовку, которых удерживали и подвергали принудительному кормлению в тюрьме Брикстон , а также о женщинах, которых врачи-мужчины привязывали к креслу гинеколога во время родов. для стерилизации, как лекарство от « истерии » и как объект изучения студентов-медиков мужского пола. [30]
В 1927 году Джесси Уэйд основал Лигу защиты кошек . [31] В том же году она стала соучредителем Лиги по запрещению жестоких видов спорта , а в 1932 году — Национального общества по отмене жестоких видов спорта . [32]
Веганское общество , зарегистрированная благотворительная организация и старейшее веганское общество в мире, было основано в Великобритании в ноябре 1944 года Дороти Уотсон и ее мужем Дональдом Уотсоном вместе с четырьмя друзьями — Элси Шригли , Фэй К. Хендерсон и ее мужем Дж.А. Хендерсон среди них. [33] [34] Основание Веганского общества отмечается ежегодно 1 ноября, во Всемирный день вегана . Этот день был учрежден в 1994 году Луизой Уоллис , тогдашним президентом и председателем. [35] Однако считается, что Веганское общество было основано либо 5, либо 12 ноября 1944 года. [36]
Первое веганское общество в США было основано в 1948 году Кэтрин Ниммо и Рубином Абрамовицем в Калифорнии, которые распространяли информационный бюллетень Дональда Уотсона . [37]
Самая ранняя задокументированная практика возврата-кастрации-ловушки была в 1950-х годах, ее возглавила активистка по защите прав животных Рут Плант в Великобритании. [38]
В 1951 году Институт защиты животных основала Кристин Стивенс . [39]
22 ноября 1954 года Гуманное общество США . Марсия Глейзер, Хелен Джонс и двое мужчин основали [40]
Также в Соединенных Штатах Велма Бронн Джонстон инициировала массовую кампанию по написанию писем студентами сенаторам и другим членам Конгресса, и 8 сентября 1959 года эта кампания привела к тому, что федеральный законодательный орган принял Публичный закон 86-234, запрещающий отравление. водопоев, посещаемых дикими непарнокопытными, и использования воздушных и наземных транспортных средств для охоты и отлова свободно бродящих лошадей для продажи и убоя. Это стало известно как Закон о дикой лошади Энни. [41] Джонстон также была известна как Дикая Лошадь Энни. Однако принятие Закона Энни о диких лошадях не уменьшило беспокойства защитников свободного передвижения лошадей, которые продолжали лоббировать федеральный, а не государственный контроль над размещением свободно передвигающихся лошадей. Поскольку большинство лошадей в пустынных регионах недавно произошли от лошадей владельцев ранчо, право собственности на свободно бродящие стада вызывало споры, и владельцы ранчо продолжали использовать самолеты для их сбора. Джонстон продолжила свою кампанию, и в 1971 году 92-й Конгресс США единогласно принял Закон 1971 года о диких и свободно бродящих лошадях и осликах . [42] Он был подписан тогдашним президентом Ричардом Никсоном 15 декабря 1971 года. Закон запрещал отлов, ранение или беспокойство свободно бродящих лошадей и осликов.
В 1962 году Совет по защите животных Индии основала Рукмини Деви Арундейл .
В 1964 году британская писательница Рут Харрисон опубликовала «Машины для животных» — влиятельную критику промышленного сельского хозяйства, а 10 октября 1965 года британская писательница Бриджит Брофи статью «Права животных» опубликовала в «Санди Таймс» . [43] Брофи писал:
Отношения homo sapiens с другими животными представляют собой отношения постоянной эксплуатации. Мы используем их работу; мы едим и носим их. Мы эксплуатируем их, чтобы служить нашим суевериям: если раньше мы приносили их в жертву нашим богам и вырывали их внутренности, чтобы предвидеть будущее, то теперь мы приносим их в жертву науке и экспериментируем на их внутренностях в надежде или просто на случай. - чтобы мы могли таким образом немного яснее заглянуть в настоящее... Нам кажется невероятным, что греческие философы так глубоко всматривались в добро и зло и при этом никогда не замечали безнравственности рабства. Возможно, через 3000 лет столь же невероятным покажется и то, что мы не замечаем безнравственности собственного угнетения животных. [43]
Британский политолог Роберт Гарнер пишет, что Рут Харрисон книга и статья Бриджит Брофи привели к взрыву интереса к взаимоотношениям между людьми и нелюдьми. [44] Во многом из-за протестов, последовавших за Animal Machines , британский парламент сформировал Комитет Брамбелла для расследования вопросов защиты животных. Комитет пришел к выводу, что животным должны быть предоставлены « Пять свобод» , которые заключаются в свободе животного «иметь достаточную свободу передвижения, чтобы иметь возможность без труда разворачиваться, ухаживать за собой, вставать, лежать и [и] разминать свои конечности. » [45] [46] Кроме того, статья Брофи была обнаружена примерно в 1969 году группой аспирантов-философов Оксфордского университета Розлинд и Стэнли Годловичей (жена и муж из Канады), Джона Харриса и Дэвида Вуда , теперь известных как Оксфордская группа . Они решили организовать симпозиум, чтобы обсудить теорию прав животных. [43] Примерно в то же время британский писатель Ричард Д. Райдер несколько писем написал в The Daily Telegraph с критикой экспериментов на животных; эти письма увидел Брофи, который связал Райдера с Годловичами и Харрисом. Харрисон, Брофи и Райдер впоследствии стали участниками симпозиума Годловичей, который был опубликован в 1971 году под названием « Животные, люди и мораль: исследование жестокого обращения с нелюдьми» (под редакцией Розлинд и Стэнли Годловичей и Джона Харриса). [47]
В середине 1960-х годов бывшая английская модель Селия Хаммонд получила известность благодаря своей по кастрации-возврату. работе [38] «в то время, когда эвтаназия диких кошек считалась единственным вариантом». [48] Хаммонд «вела множество сражений с местными властями, больницами, департаментами гигиены окружающей среды», но заявила, что за эти годы ей удалось показать, что контроля «можно достичь путем стерилизации, а не убийства». [48] В 1986 году она основала Фонд помощи животным Селии Хаммонд с целью открыть недорогую клинику по стерилизации для контроля над популяцией диких животных. Первая из этих клиник открылась в Льюишеме в 1995 году, а вторая открылась в Каннинг-Тауне в 1999 году. Фонд Селии Хаммонд Животный также управляет приютом в Бреде, Восточный Суссекс , для животных, которым нужны новые дома. Помимо стерилизации животных, клиники (и приюты) также помогают спасать и переселять животных, и теперь каждый год находят дом для тысяч кошек. [49] [50]
В 1973 году доктор Ширли МакГрил основала Международную лигу защиты приматов в Таиланде. [51]

В 1980 году британско-американская активистка по защите прав животных Ингрид Ньюкирк, родившаяся в Англии , стала соучредителем организации «Люди за этичное обращение с животными» .
Также в 1980 году прошла первая конференция «Действие ради жизни» в защиту прав животных, на которой присутствовал ряд пионеров движения за права животных, в том числе Ингрид Ньюкирк.
В 1981 году «Феминистки за права животных в Калифорнии была основана организация »; В последующие годы она стала общенациональной организацией и действовала по всей стране более двух десятилетий, но сейчас прекратила свое существование. [52] В том же году Присцилла Кон опубликовала Etica aplicada («Прикладная этика»), написанную совместно с Хосе Ферратер Мора , содержащую первое эссе о правах животных, опубликованное в Испании. [53]
В 1984 году Вирджиния Маккенна, основала Фонд «Рожденные свободными» ОБЕ, вместе со своим мужем Биллом Трэверсом, ОБЕ, и их сыном Уиллом Трэверсом, ОБЕ, . Фонд «Рожденные свободными» — это динамичная международная благотворительная организация, занимающаяся защитой дикой природы. Born Free принимает меры по всему миру, чтобы спасти жизни, остановить страдания и защитить виды в дикой природе.
группа « Отколовшаяся от Веганского общества Движение за сострадательную жизнь» была основана в 1984 году бывшим секретарем веганского общества Кэтлин Джаннауэй и ее мужем Джеком. [54] [55] [56] Движение за сострадательную жизнь пропагандирует веганство и устойчивый образ жизни.
В 1986 году Лорри Хьюстон стала соучредителем Farm Sanctuary , первого в Америке приюта для сельскохозяйственных животных. [51]
В 1990 году американская писательница Кэрол Дж. Адамс опубликовала свою влиятельную книгу «Сексуальная политика мяса: феминистско-вегетарианская критическая теория» , в которой обсуждаются связи между феминизмом и вегетарианством , патриархатом и мясоедением, исторически и посредством чтения литературных текстов. В том же году во время Марша защиты животных в Вашингтоне (округ Колумбия) – крупнейшей демонстрации за права животных, проводившейся на тот момент в Соединенных Штатах, – большинство участников были женщинами, но большинство выступавших на платформе были мужчинами. [57] В том же году Карен Дэвис основала United Poultry Concerns, некоммерческую организацию по защите прав животных в Соединенных Штатах , которая занимается обращением с домашней птицей , включая кур, уток и индеек, в производстве продуктов питания, науке, образовании, развлечениях и общении с людьми. [58]
В 1992 году «Люди для животных » (PFA), также известную как «Люди для животных Индии» . Индии крупнейшую в организацию по защите животных основала Манека Ганди , которая позже стала ее председателем, [59] [60] [61]
В 1994 году Луиза Уоллис , тогдашний президент и председатель Общества веганов , учредила Всемирный день вегана в ознаменование 50-летия общества. Веганы всего мира теперь объединяются, чтобы праздновать права животных каждый Всемирный день вегана, который проводится ежегодно 1 ноября. Однако считается, что фактическое основание Веганского общества произошло либо 5, либо 12 ноября 1944 года. [36]
В 1994 году Вива! была основана в Великобритании Джульет Геллатели . Организация проводит тайные расследования на промышленных фермах, а также проводит кампании и ресурсы по веганству. [62]
В 1998 году Animals Asia MBE, основала Джилл Робинсон, ; он работает над тем, чтобы положить конец торговле медвежьей желчью в Азии. Благотворительная организация имеет два медвежьих приюта в Китае и Вьетнаме и спасла более 500 медведей. Он также стремится положить конец торговле кошками и собаками в качестве еды в Китае и Вьетнаме, а также выступает за прекращение жестокого обращения с животными в неволе в сафари-парках и зоопарках в Азии.
2000-е
[ редактировать ]В 2006 году в Нидерландах Марианна Тиме и Эстер Оувеханд были избраны в парламент от Партии защиты животных .
В 2008 году Бриджит Готьер стала соучредителем L214 , французской организации по защите прав животных, которая распространяет информацию о страданиях животных на бойнях с помощью графических материалов. [63]
В 2015 году Джо-Энн Макартур («Мы, животные») и Кери Кронин (факультет визуальных искусств Университета Брока ) запустили The Unbound Project, мультимедийный и книжный проект, посвященный женщинам, которые были в авангарде защиты прав животных по всему миру. .
Женщины также принимали заметное участие в акциях, проводимых от имени Фронта освобождения животных и Ассоциации охотничьих диверсантов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардер, Эмили. «Гендерный» вопрос прав животных: почему женщины составляют большинство?» Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine , документ, представленный на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации, Монреальский конференц-центр, 11 августа 2006 г.
- ^ Сигнал, Таня; Тейлор, Никола. (2006). «Отношение к животным: демография в выборке сообщества». Общество и животные , 14:2, страницы 147–157. дои: 10.1163/156853006776778743
- ^ Херцог, Гарольд. (2007). «Гендерные различия во взаимодействии человека и животных: обзор». Anthrozoos: междисциплинарный журнал взаимодействия людей и животных . 20:1. Страницы 7–21.
- ^ Пайфер, Линда. (1996). «Изучение гендерного разрыва в отношении молодых людей к исследованиям на животных». Общество и животные . 4:1. Страницы 37–52.
- ^ «Гендерный разрыв: если вы вегетарианец, скорее всего, вы женщина. Почему?» . Вегетарианские времена . 1 февраля 2005. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Charta de Logu Elianora de Arbarèe, главы 81–100, глава 87 — О звездах» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ « Природа Средиземноморья, Королевский сокол — Falco eleonorae » . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Джоблинг, Джеймс А. (2010). Словарь научных названий птиц Хелма . Лондон: Кристофер Хелм. стр. 144, 266. ISBN. 978-1-4081-2501-4 .
- ↑ Санстейн, Касс Р. День шимпанзе в суде. Архивировано 18 июня 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 20 февраля 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюттингер, Крейг. «Женщины и антививисекция в Америке конца девятнадцатого века». Архивировано 26 мая 2019 г. в Wayback Machine , Journal of Social History , Vol. 30, № 4 (лето 1997 г.), стр. 857–872.
- ^ «Где был первый в Америке приют для животных? | CANIDAE®» . Canidae.com. 25 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэролайн Эрл Уайт, Защита животных: взгляд женщины XIX века, квакерское воспитание» . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Бирс, Дайан Л. (2006). За предотвращение жестокости: история и наследие активизма в защиту прав животных в Соединенных Штатах . Афины: Издательство Университета Огайо. п. 69 . ISBN 978-0-8040-1086-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Финсен; Сьюзан Финсен (1994). Движение за права животных в Америке . Твейн . Получено 30 января 2020 г. - через Archive.org.
- ^ Кронин, Дж. Кери (2018). Искусство для животных: визуальная культура и защита животных, 1870–1914 . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. п. 58. ИСБН 978-0-271-08163-2 .
- ^ Викторианская фантастика и культ лошади Джины М. Дорре. п. 95. Ашгейт Паблишинг, Лтд. (2006). ISBN 0-7546-5515-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Гость, Кристен (2011). Черный красавица: его женихи и спутники: автобиография лошади . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-3382-0 .
- ^ Кэмерон. «Анна Сьюэлл» . www.literarynorfolk.co.uk . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Ульрих Тролер; Андреас-Хольгер Мэле (1990). «Антививисекция в Германии и Швейцарии XIX века: мотивы и методы». Николаас А. Рупке (ред.). Вивисекция в исторической перспективе . Бекенхэм, Кент: Croom Helm, Ltd.
- ^ Рудасиль, Дебора (2000). Скальпель и бабочка , стр. 31, 46.
- ^ «Вехи» . РСПБ. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ «История RSPB, от скромного начала до процветающей и далеко идущей организации, которой она является сегодня» . Королевское общество защиты птиц. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Устав и Положение» . РСПБ. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Пять женщин, основавших RSPB — журнал Natures Home, раскрыли — Наша работа — Сообщество RSPB» . www2.rspb.org.uk. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Кэти, Мейсон (2002). «Вне моды: Гарриет Хеменуэй и Общество Одюбона, 1896–1905». Историк . 65 (1).
- ^ Вайденсаул, Скотт (2007). Пера: Краткая история американского птицеводства . Харкорт. п. 156.
- ^ Гарнер, Роберт . Животные, политика и мораль . (2005), с. 141.
- ^ «О нас: История: История» . НАВС. 20 мая 1986 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Кин, Хильда . «Гладкие и крутые люди науки»: феминистский и социалистический ответ на вивисекцию». Архивировано 13 апреля 2020 г. в Wayback Machine , History Workshop Journal , 1995, 40: 16–38.
- ^ Лэнсбери, Коралл . Старый коричневый пес: женщины, рабочие и вивисекция в эдвардианской Англии . Издательство Университета Висконсина, 1985, стр. x и 24.
- ^ Хэнкинс, Жюстин (4 мая 2002 г.). «В своей лиге» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Эдмундсон, Джон (14 ноября 2013 г.). «Коричневые шнурки Джесси Уэйда» . Счастливая Корова . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Интервью с Дональдом Уотсоном — основателем веганства» . Еда для жизни. 15 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ «Вегетарианцы в раю / Дональд Уотсон / Веганское общество / Премия 24 морковных вегетарианцев» . Vegparadise.com . 11 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Веганский рок-н-ролльный веб-сайт без жестокости» . Сохранить крик. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калверт, Саманта (31 октября 2014 г.). «Созревшие благодаря человеческой решимости: 70 лет Веганскому обществу» (PDF) . Веганское общество . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Степаньяк 2000, стр. 6–7 ; Линда Остин и Норм Хаммонд, Oceano , Arcadia Publishing, 2010, с. 39 ; Фрея Динша, «Веган, больше, чем мечта». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , American Vegan , лето 2010 г., стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Эллен Перри Беркли, TNR: Прошлое, настоящее и будущее: история движения «Ловушка-кастрация-возвращение» (2004: Alley Cat Allies), ISBN 0-9705194-2-7 .
- ^ Саксон, Вольфганг. (2002). «Кристин Стивенс, 84 года, друг животных». Архивировано 28 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Основано Гуманное общество США» . Сайт Famousdaily.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «История программы: Закон Энни о дикой лошади» . Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Закон о диких свободно бродящих лошадях и осликах 1971 года (публичный закон 92-195)» . Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райдер, Ричард (2000) [1989]. Революция животных: изменение отношения к видоизму , стр. 5–6. Берг.
- ^ Гарнер, Роберт . Животные, политика и мораль . (2005), с. 3 и далее.
- ^ «Подробное обсуждение европейских законов о защите животных с 2003 года по настоящее время: объяснение экономического спада | Правовой и исторический центр животных» . Animallaw.info. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Эми Мозель. «А как насчет Уилбура? Предлагая федеральный закон, обеспечивающий минимально гуманные условия жизни для сельскохозяйственных животных, выращиваемых для производства продуктов питания» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Годлович, Рослинд; Годлович Стэнли; и Харрис Джон (1971). Животные, люди и мораль: исследование жестокого обращения с нелюдьми. Виктор Голланц.
- ^ Перейти обратно: а б «О нас: История». Архивировано 24 сентября 2014 г. на archive.today , Celia Hammond Animal Trust, по состоянию на 22 сентября 2014 г.
- ^ «О Селии» . Веб-сайт Селии Хаммонд Animal Trust . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ «Расшифровка: Спасенные собаки» . Новости Би-би-си . 24 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Зал славы" . Arconference.org. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Феминистки за права животных: Экофеминистский альянс» . Феминистки за права животных . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Кук, Бонни Л. (2 июля 2019 г.). «Присцилла Т. Нойман Кон Ферратер Мора, 85 лет, наследница, ставшая профессором философии, активистка по защите прав животных» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Веганские взгляды 96 - Кэтлин Джаннауэй 1915–2003: хорошо прожитая жизнь» . Veganviews.org.uk . 26 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ [1] Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэтлин Джаннауэй 1915–2003: Хорошо прожитая жизнь. Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine Гарри Мэзер и Малкольм Хорн., Vegan Views 96 (весна 2003 г.)
- ^ Гарнер, Роберт . Животные, политика и мораль . (2005), стр. 142–143.
- ^ Уоллис, Дэвид (7 ноября 1997 г.). «Новости: У кур тоже есть права!» . Салон . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Штатный репортер (22 января 2018 г.). «Люди за животных» организует семинар» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Манека Ганди продаст свои редкие картины из слюды для финансирования больницы для животных — Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «ЛЮДИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» . www.peopleforanimalsindia.org . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Кто мы» . Вива! - Веганская благотворительная организация . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Роббинс, Джош (5 сентября 2017 г.). «Активисты подали в суд на французскую скотобойню после того, как тайно снимали на видео «издевательства» над свиньями» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Кэрол Дж. Сексуальная политика мяса: феминистско-вегетарианская критическая теория . (1990)
- Адамс, Кэрол Дж. и Донован, Жозефина. Традиция феминистской заботы в этике животных: читатель . (2007)
- Дональд, Диана (23 октября 2019 г.). Женщины против жестокости . Издательство Манчестерского университета. дои : 10.7765/9781526115430 . ISBN 978-1-5261-1543-0 .
- Донован, Жозефина. «Права животных и феминистская теория», Signs , Vol. 15, № 2 (зима, 1990 г.), стр. 350–375.
- Феминистки за права животных
- Путеводитель для феминисток по публикациям и другим материалам по правам животных, 1991–1995 гг.
- Кин, Хильда (1995). «Гладкие крутые люди науки»: феминистский и социалистический ответ на вивисекцию» , History Workshop Journal , 40: 16–38.
- Кеммерер, Лиза А. (редактор). Родственные виды: женщины, животные и социальная справедливость . (2011)
- Лэнсбери, Корал . Старый коричневый пес: женщины, рабочие и вивисекция в эдвардианской Англии . (1985)