Jump to content

Защита женщин и животных

Женщины играют центральную роль в защите прав животных с 19 века. Движение по защите прав животных, защищающее права животных , благополучие животных и антививисекционизм , в непропорционально большой степени инициировано и возглавлено женщинами, особенно в Соединенном Королевстве . [1] Женщины более склонны поддерживать права животных, чем мужчины. [2] [3] Исследование подростков, проведенное Линдой Пайфер в 1996 году, показало, что факторы, которые могут частично объяснить это несоответствие, включают отношение к феминизму и науке, научную грамотность и наличие большего внимания к «заботе или состраданию» среди женщин. [4] Хотя вегетарианство не обязательно подразумевает защиту животных, исследование рынка, проведенное в 1992 году исследовательской организацией Янкеловича, пришло к выводу, что «из 12,4 миллионов человек [в США], называющих себя вегетарианцами, 68% — женщины, и только 32% — мужчины». . [5]

До 1800-х годов

[ редактировать ]
Когда британская писательница Мэри Уолстонкрафт написала «Защиту прав женщины» в 1792 году, анонимный трактат «Защита прав животных» (грубые животные означает «животные») сразу же появился как пародия.

В 1392 году Элеонора Арборейская , королева ( Юигисса ) и национальная героиня Сардинии , находившаяся под юрисдикцией, предоставленной Хартией де Логу, стала первым правителем в истории, предоставившим защиту ястребиным и соколиным гнездам от незаконных охотников. Сокол Элеоноры ( Falco eleonorae ) позже был назван в ее честь. [6] [7] [8]

В прошлом женщин и животных часто считали одинаково иррациональными и неполноценными. Когда британская писательница Мэри Уолстонкрафт написала «Защиту прав женщин» в 1792 году, британский философ Томас Тейлор в том же году анонимно ответил «Защитой прав животных» , в которой он утверждал, что аргументы в пользу угнетения или освобождения женщин применимы. одинаково хорошо и для животных, задумав это как доведение до абсурда позиции Уолстонкрафта. [9]

1800-е годы

[ редактировать ]

Многие из крупных британских групп по защите прав животных, основанных в конце 1800-х и начале 1900-х годов и все считавшиеся в свое время радикальными, были основаны женщинами, в том числе Приют для собак Баттерси ( Мэри Тилби , 1860), Национальное общество против вивисекции ( Мэри Тилби, 1860). Фрэнсис Пауэр Коббе , из Ирландии, 1875 г.; это первая в мире организация, выступающая против вивисекции), Британский союз за отмену вивисекции (Фрэнсис Пауэр Коббе, из Ирландии, 1898 г.) и Британское общество защиты животных и борьбы с вивисекцией (Фрэнсис Пауэр Коббе, из Ирландии, 1875 г.); Лиззи Линд аф Хагеби из Швеции и Нина Дуглас-Гамильтон, герцогиня Гамильтон , 1903 год.)

В 1867 году американский филантроп Кэролайн Эрл Уайт стала соучредителем Пенсильванского общества по предотвращению жестокого обращения с животными ; она также основала женское отделение в 1869 году. [10] Женское отделение Пенсильванского общества по предотвращению жестокого обращения с животными, также известное как Женское гуманное общество и Женское Пенсильванское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (WPSPCA), открыло первый в Америке приют для животных в 1869 году. [11] [12] WPSPCA успешно приняла Закон о двадцати восьми часах в 1871 году, который требовал от железнодорожных компаний предоставлять возможности для кормления, поения и отдыха животных в пути каждые 28 часов. WPSPCA немедленно направила агентов для оценки соблюдения требований железными дорогами и привлечения к ответственности всех нарушителей. В 1896 году Ридингской железной дороге было предъявлено обвинение в перевозке партии лошадей в течение 52 часов без еды и воды. Железная дорога была признана виновной, а чиновникам Ридинга предъявлено обвинение в 200 долларов, что стало важным прецедентом. [13] Уайт считала закон о 28 часах главным достижением своей жизни. [12] Уайт также основал Американское общество против вивисекции (первая организация против вивисекции, основанная в США). [14] ) в 1883 году. [10] В 1909 году WPSCA вместе с другими городскими гуманитариями добилась принятия закона, запрещающего продажу или покупку рабочих лошадей-инвалидов.

В 1875 году Кэтрин Смитис основала первую «Группу милосердия», которая способствовала обучению детей доброте по отношению к животным, не являющимся людьми, и привела к движению «Отряды милосердия» . [15]

В 1877 году » Анны Сьюэлл «Черная красавица , первый английский роман, написанный с точки зрения нечеловеческого животного, вызвала обеспокоенность по поводу благополучия лошадей. Хотя сейчас книга считается детской классикой, изначально Сьюэлл писал ее для тех, кто работал с лошадьми. Она сказала, что «особой целью было вызвать доброту, сочувствие и понимание к лошадям». [16] Во многих отношениях книгу можно читать как руководство по коневодству, содержанию конюшни и гуманному воспитанию жеребят. [17] Считается, что это повлияло на снижение жестокости по отношению к лошадям; например, использование поводьев , которые особенно болезненны для лошади, было одним из практик, освещенных в романе, и через годы после выхода книги поводья стали менее популярными и вышли из моды. [18] [17]

В 1878–1879 годах, в ответ на умеренную позицию немецких организаций по защите животных в отношении экспериментов на животных , Мария Эсперанс фон Шварц и двое мужчин начали формировать в Германии специальное движение против вивисекции. В 1879 году антививисекционисты столкнулись с умеренными защитниками животных на Немецком конгрессе по защите животных, в результате чего фон Шварц и один из его участников основали Международное общество по борьбе с научными пытками животных. [19]

В 1880 году английская феминистка Анна Кингсфорд стала одной из первых английских женщин, получивших медицинское образование после обучения в Париже, и единственной студенткой того времени, которая сделала это, не ставя эксперименты на животных. Она опубликовала «Идеальный способ диеты» (1881), защищая вегетарианство, а также открыто выступала против экспериментов на животных. [20]

В 1883 году Кэролайн Эрл Уайт основала Американское общество против вивисекции , которое стало первой организацией против вивисекции, основанной в Соединенных Штатах. [14]

основала Лигу оперения В 1889 году в Англии Эмили Уильямсон в своем доме как группу протеста, выступающую против использования большой поганки шкур и перьев и моевки в меховой одежде . [21] была основана организация Fur, Fin and Feather Folk (группа по защите прав животных) Также в 1889 году в Англии Элизой Филлипс , Эттой Лемон , Кэтрин Холл, Ханной Поланд и другими . Группы приобрели популярность и в 1891 году объединились, образовав Общество защиты птиц в Лондоне. [22] Общество получило Королевскую хартию в 1904 году. [23] Все первоначальные члены Общества были женщинами. [24] который выступал против моды того времени на то, чтобы женщины носили экзотические перья в шляпах, и, как следствие, поощрял « охоту за перьями ».

В 1896 году Массачусетское общество Одюбона основали Харриет Хеменуэй и Минна Б. Холл (Mass Audubon) . Женщины играли решающую роль в организации, составляя половину ее офицеров и возглавляя большинство местных отделений. [25] Группа использовала свою политическую власть для принятия в 1897 году в Массачусетсе закона, запрещающего торговлю перьями диких птиц, а также федерального закона, Закона Лейси 1900 года , который запрещает перевозку животных, убитых в нарушение местных законов, между штатами. Массачусетское общество одюбона остаётся независимым, но оно помогло организовать Национальную ассоциацию обществ одюбона (включённую в 1905 году), которая позже стала Национальным обществом одюбона . [26]

Британский политолог Роберт Гарнер пишет, что 70 процентов членов Общества Виктория-стрит (одна из групп против вивисекции, основанная Фрэнсис Пауэр Кобб; она была основана в 1875 году) составляли женщины, как и 70 процентов членов Британского общества. Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными в 1900 году. [27] [28]

1900-е годы

[ редактировать ]
Участники кампании против вивисекции в 1903 году

Британское общество защиты животных и борьбы с вивисекцией привлекло широкое внимание во время дела коричневых собак (1903–1910), которое началось, когда Лиззи Линд аф Хагеби проникла в отделение вивисекции собаки браун-терьера в Университетском колледже Лондона. Последующее описание эксперимента в ее книге «Разрушения науки» (1903 г.), в которой она написала, что собака все время находилась в сознании и страдала от боли, привело к затянувшемуся скандалу и делу о клевете, которое обвиняемый исследователь выиграл. Однако этот роман продолжался несколько лет, сделав имя как Линду аф Хагеби, так и обществу. [29] Австралийская писательница и академик Корал Лэнсбери пишет, что суфражистское движение в Соединенном Королевстве стало тесно связано с движением против вивисекции . Рассказывая о деле Коричневого пса , она утверждает, что иконография вивисекции нашла отклик у женщин. Она утверждает, что вивисекированная собака в наморднике и привязанная к операционной доске была символическим напоминанием о суфражистках, объявивших голодовку, которых удерживали и подвергали принудительному кормлению в тюрьме Брикстон , а также о женщинах, которых врачи-мужчины привязывали к креслу гинеколога во время родов. для стерилизации, как лекарство от « истерии » и как объект изучения студентов-медиков мужского пола. [30]

В 1927 году Джесси Уэйд основал Лигу защиты кошек . [31] В том же году она стала соучредителем Лиги по запрещению жестоких видов спорта , а в 1932 году — Национального общества по отмене жестоких видов спорта . [32]

Веганское общество , зарегистрированная благотворительная организация и старейшее веганское общество в мире, было основано в Великобритании в ноябре 1944 года Дороти Уотсон и ее мужем Дональдом Уотсоном вместе с четырьмя друзьями — Элси Шригли , Фэй К. Хендерсон и ее мужем Дж.А. Хендерсон среди них. [33] [34] Основание Веганского общества отмечается ежегодно 1 ноября, во Всемирный день вегана . Этот день был учрежден в 1994 году Луизой Уоллис , тогдашним президентом и председателем. [35] Однако считается, что Веганское общество было основано либо 5, либо 12 ноября 1944 года. [36]

Первое веганское общество в США было основано в 1948 году Кэтрин Ниммо и Рубином Абрамовицем в Калифорнии, которые распространяли информационный бюллетень Дональда Уотсона . [37]

Самая ранняя задокументированная практика возврата-кастрации-ловушки была в 1950-х годах, ее возглавила активистка по защите прав животных Рут Плант в Великобритании. [38]

В 1951 году Институт защиты животных основала Кристин Стивенс . [39]

22 ноября 1954 года Гуманное общество США . Марсия Глейзер, Хелен Джонс и двое мужчин основали [40]

Также в Соединенных Штатах Велма Бронн Джонстон инициировала массовую кампанию по написанию писем студентами сенаторам и другим членам Конгресса, и 8 сентября 1959 года эта кампания привела к тому, что федеральный законодательный орган принял Публичный закон 86-234, запрещающий отравление. водопоев, посещаемых дикими непарнокопытными, и использования воздушных и наземных транспортных средств для охоты и отлова свободно бродящих лошадей для продажи и убоя. Это стало известно как Закон о дикой лошади Энни. [41] Джонстон также была известна как Дикая Лошадь Энни. Однако принятие Закона Энни о диких лошадях не уменьшило беспокойства защитников свободного передвижения лошадей, которые продолжали лоббировать федеральный, а не государственный контроль над размещением свободно передвигающихся лошадей. Поскольку большинство лошадей в пустынных регионах недавно произошли от лошадей владельцев ранчо, право собственности на свободно бродящие стада вызывало споры, и владельцы ранчо продолжали использовать самолеты для их сбора. Джонстон продолжила свою кампанию, и в 1971 году 92-й Конгресс США единогласно принял Закон 1971 года о диких и свободно бродящих лошадях и осликах . [42] Он был подписан тогдашним президентом Ричардом Никсоном 15 декабря 1971 года. Закон запрещал отлов, ранение или беспокойство свободно бродящих лошадей и осликов.

В 1962 году Совет по защите животных Индии основала Рукмини Деви Арундейл .

В 1964 году британская писательница Рут Харрисон опубликовала «Машины для животных» — влиятельную критику промышленного сельского хозяйства, а 10 октября 1965 года британская писательница Бриджит Брофи статью «Права животных» опубликовала в «Санди Таймс» . [43] Брофи писал:

Отношения homo sapiens с другими животными представляют собой отношения постоянной эксплуатации. Мы используем их работу; мы едим и носим их. Мы эксплуатируем их, чтобы служить нашим суевериям: если раньше мы приносили их в жертву нашим богам и вырывали их внутренности, чтобы предвидеть будущее, то теперь мы приносим их в жертву науке и экспериментируем на их внутренностях в надежде или просто на случай. - чтобы мы могли таким образом немного яснее заглянуть в настоящее... Нам кажется невероятным, что греческие философы так глубоко всматривались в добро и зло и при этом никогда не замечали безнравственности рабства. Возможно, через 3000 лет столь же невероятным покажется и то, что мы не замечаем безнравственности собственного угнетения животных. [43]

Британский политолог Роберт Гарнер пишет, что Рут Харрисон книга и статья Бриджит Брофи привели к взрыву интереса к взаимоотношениям между людьми и нелюдьми. [44] Во многом из-за протестов, последовавших за Animal Machines , британский парламент сформировал Комитет Брамбелла для расследования вопросов защиты животных. Комитет пришел к выводу, что животным должны быть предоставлены « Пять свобод» , которые заключаются в свободе животного «иметь достаточную свободу передвижения, чтобы иметь возможность без труда разворачиваться, ухаживать за собой, вставать, лежать и [и] разминать свои конечности. » [45] [46] Кроме того, статья Брофи была обнаружена примерно в 1969 году группой аспирантов-философов Оксфордского университета Розлинд и Стэнли Годловичей (жена и муж из Канады), Джона Харриса и Дэвида Вуда , теперь известных как Оксфордская группа . Они решили организовать симпозиум, чтобы обсудить теорию прав животных. [43] Примерно в то же время британский писатель Ричард Д. Райдер несколько писем написал в The Daily Telegraph с критикой экспериментов на животных; эти письма увидел Брофи, который связал Райдера с Годловичами и Харрисом. Харрисон, Брофи и Райдер впоследствии стали участниками симпозиума Годловичей, который был опубликован в 1971 году под названием « Животные, люди и мораль: исследование жестокого обращения с нелюдьми» (под редакцией Розлинд и Стэнли Годловичей и Джона Харриса). [47]

В середине 1960-х годов бывшая английская модель Селия Хаммонд получила известность благодаря своей по кастрации-возврату. работе [38] «в то время, когда эвтаназия диких кошек считалась единственным вариантом». [48] Хаммонд «вела множество сражений с местными властями, больницами, департаментами гигиены окружающей среды», но заявила, что за эти годы ей удалось показать, что контроля «можно достичь путем стерилизации, а не убийства». [48] В 1986 году она основала Фонд помощи животным Селии Хаммонд с целью открыть недорогую клинику по стерилизации для контроля над популяцией диких животных. Первая из этих клиник открылась в Льюишеме в 1995 году, а вторая открылась в Каннинг-Тауне в 1999 году. Фонд Селии Хаммонд Животный также управляет приютом в Бреде, Восточный Суссекс , для животных, которым нужны новые дома. Помимо стерилизации животных, клиники (и приюты) также помогают спасать и переселять животных, и теперь каждый год находят дом для тысяч кошек. [49] [50]

В 1973 году доктор Ширли МакГрил основала Международную лигу защиты приматов в Таиланде. [51]

Ингрид Ньюкирк , соучредитель организации « Люди за этичное обращение с животными» .

В 1980 году британско-американская активистка по защите прав животных Ингрид Ньюкирк, родившаяся в Англии , стала соучредителем организации «Люди за этичное обращение с животными» .

Также в 1980 году прошла первая конференция «Действие ради жизни» в защиту прав животных, на которой присутствовал ряд пионеров движения за права животных, в том числе Ингрид Ньюкирк.

В 1981 году «Феминистки за права животных в Калифорнии была основана организация »; В последующие годы она стала общенациональной организацией и действовала по всей стране более двух десятилетий, но сейчас прекратила свое существование. [52] В том же году Присцилла Кон опубликовала Etica aplicada («Прикладная этика»), написанную совместно с Хосе Ферратер Мора , содержащую первое эссе о правах животных, опубликованное в Испании. [53]

В 1984 году Вирджиния Маккенна, основала Фонд «Рожденные свободными» ОБЕ, вместе со своим мужем Биллом Трэверсом, ОБЕ, и их сыном Уиллом Трэверсом, ОБЕ, . Фонд «Рожденные свободными» — это динамичная международная благотворительная организация, занимающаяся защитой дикой природы. Born Free принимает меры по всему миру, чтобы спасти жизни, остановить страдания и защитить виды в дикой природе.

группа « Отколовшаяся от Веганского общества Движение за сострадательную жизнь» была основана в 1984 году бывшим секретарем веганского общества Кэтлин Джаннауэй и ее мужем Джеком. [54] [55] [56] Движение за сострадательную жизнь пропагандирует веганство и устойчивый образ жизни.

В 1986 году Лорри Хьюстон стала соучредителем Farm Sanctuary , первого в Америке приюта для сельскохозяйственных животных. [51]

В 1990 году американская писательница Кэрол Дж. Адамс опубликовала свою влиятельную книгу «Сексуальная политика мяса: феминистско-вегетарианская критическая теория» , в которой обсуждаются связи между феминизмом и вегетарианством , патриархатом и мясоедением, исторически и посредством чтения литературных текстов. В том же году во время Марша защиты животных в Вашингтоне (округ Колумбия) – крупнейшей демонстрации за права животных, проводившейся на тот момент в Соединенных Штатах, – большинство участников были женщинами, но большинство выступавших на платформе были мужчинами. [57] В том же году Карен Дэвис основала United Poultry Concerns, некоммерческую организацию по защите прав животных в Соединенных Штатах , которая занимается обращением с домашней птицей , включая кур, уток и индеек, в производстве продуктов питания, науке, образовании, развлечениях и общении с людьми. [58]

В 1992 году «Люди для животных » (PFA), также известную как «Люди для животных Индии» . Индии крупнейшую в организацию по защите животных основала Манека Ганди , которая позже стала ее председателем, [59] [60] [61]

В 1994 году Луиза Уоллис , тогдашний президент и председатель Общества веганов , учредила Всемирный день вегана в ознаменование 50-летия общества. Веганы всего мира теперь объединяются, чтобы праздновать права животных каждый Всемирный день вегана, который проводится ежегодно 1 ноября. Однако считается, что фактическое основание Веганского общества произошло либо 5, либо 12 ноября 1944 года. [36]

В 1994 году Вива! была основана в Великобритании Джульет Геллатели . Организация проводит тайные расследования на промышленных фермах, а также проводит кампании и ресурсы по веганству. [62]

В 1998 году Animals Asia MBE, основала Джилл Робинсон, ; он работает над тем, чтобы положить конец торговле медвежьей желчью в Азии. Благотворительная организация имеет два медвежьих приюта в Китае и Вьетнаме и спасла более 500 медведей. Он также стремится положить конец торговле кошками и собаками в качестве еды в Китае и Вьетнаме, а также выступает за прекращение жестокого обращения с животными в неволе в сафари-парках и зоопарках в Азии.

В 2006 году в Нидерландах Марианна Тиме и Эстер Оувеханд были избраны в парламент от Партии защиты животных .

В 2008 году Бриджит Готьер стала соучредителем L214 , французской организации по защите прав животных, которая распространяет информацию о страданиях животных на бойнях с помощью графических материалов. [63]

В 2015 году Джо-Энн Макартур («Мы, животные») и Кери Кронин (факультет визуальных искусств Университета Брока ) запустили The Unbound Project, мультимедийный и книжный проект, посвященный женщинам, которые были в авангарде защиты прав животных по всему миру. .

Женщины также принимали заметное участие в акциях, проводимых от имени Фронта освобождения животных и Ассоциации охотничьих диверсантов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гардер, Эмили. «Гендерный» вопрос прав животных: почему женщины составляют большинство?» Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine , документ, представленный на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации, Монреальский конференц-центр, 11 августа 2006 г.
  2. ^ Сигнал, Таня; Тейлор, Никола. (2006). «Отношение к животным: демография в выборке сообщества». Общество и животные , 14:2, страницы 147–157. дои: 10.1163/156853006776778743
  3. ^ Херцог, Гарольд. (2007). «Гендерные различия во взаимодействии человека и животных: обзор». Anthrozoos: междисциплинарный журнал взаимодействия людей и животных . 20:1. Страницы 7–21.
  4. ^ Пайфер, Линда. (1996). «Изучение гендерного разрыва в отношении молодых людей к исследованиям на животных». Общество и животные . 4:1. Страницы 37–52.
  5. ^ «Гендерный разрыв: если вы вегетарианец, скорее всего, вы женщина. Почему?» . Вегетарианские времена . 1 февраля 2005. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 27 октября 2007 г.
  6. ^ «Charta de Logu Elianora de Arbarèe, главы 81–100, глава 87 — О звездах» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ « Природа Средиземноморья, Королевский сокол — Falco eleonorae » . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ Джоблинг, Джеймс А. (2010). Словарь научных названий птиц Хелма . Лондон: Кристофер Хелм. стр. 144, 266. ISBN.  978-1-4081-2501-4 .
  9. Санстейн, Касс Р. День шимпанзе в суде. Архивировано 18 июня 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 20 февраля 2000 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бюттингер, Крейг. «Женщины и антививисекция в Америке конца девятнадцатого века». Архивировано 26 мая 2019 г. в Wayback Machine , Journal of Social History , Vol. 30, № 4 (лето 1997 г.), стр. 857–872.
  11. ^ «Где был первый в Америке приют для животных? | CANIDAE®» . Canidae.com. 25 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Кэролайн Эрл Уайт, Защита животных: взгляд женщины XIX века, квакерское воспитание» . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  13. ^ Бирс, Дайан Л. (2006). За предотвращение жестокости: история и наследие активизма в защиту прав животных в Соединенных Штатах . Афины: Издательство Университета Огайо. п. 69 . ISBN  978-0-8040-1086-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Финсен; Сьюзан Финсен (1994). Движение за права животных в Америке . Твейн . Получено 30 января 2020 г. - через Archive.org.
  15. ^ Кронин, Дж. Кери (2018). Искусство для животных: визуальная культура и защита животных, 1870–1914 . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. п. 58. ИСБН  978-0-271-08163-2 .
  16. ^ Викторианская фантастика и культ лошади Джины М. Дорре. п. 95. Ашгейт Паблишинг, Лтд. (2006). ISBN   0-7546-5515-6 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Гость, Кристен (2011). Черный красавица: его женихи и спутники: автобиография лошади . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-3382-0 .
  18. ^ Кэмерон. «Анна Сьюэлл» . www.literarynorfolk.co.uk . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  19. ^ Ульрих Тролер; Андреас-Хольгер Мэле (1990). «Антививисекция в Германии и Швейцарии XIX века: мотивы и методы». Николаас А. Рупке (ред.). Вивисекция в исторической перспективе . Бекенхэм, Кент: Croom Helm, Ltd.
  20. ^ Рудасиль, Дебора (2000). Скальпель и бабочка , стр. 31, 46.
  21. ^ «Вехи» . РСПБ. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
  22. ^ «История RSPB, от скромного начала до процветающей и далеко идущей организации, которой она является сегодня» . Королевское общество защиты птиц. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  23. ^ «Устав и Положение» . РСПБ. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  24. ^ «Пять женщин, основавших RSPB — журнал Natures Home, раскрыли — Наша работа — Сообщество RSPB» . www2.rspb.org.uk. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2018 г.
  25. ^ Кэти, Мейсон (2002). «Вне моды: Гарриет Хеменуэй и Общество Одюбона, 1896–1905». Историк . 65 (1).
  26. ^ Вайденсаул, Скотт (2007). Пера: Краткая история американского птицеводства . Харкорт. п. 156.
  27. ^ Гарнер, Роберт . Животные, политика и мораль . (2005), с. 141.
  28. ^ «О нас: История: История» . НАВС. 20 мая 1986 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  29. ^ Кин, Хильда . «Гладкие и крутые люди науки»: феминистский и социалистический ответ на вивисекцию». Архивировано 13 апреля 2020 г. в Wayback Machine , History Workshop Journal , 1995, 40: 16–38.
  30. ^ Лэнсбери, Коралл . Старый коричневый пес: женщины, рабочие и вивисекция в эдвардианской Англии . Издательство Университета Висконсина, 1985, стр. x и 24.
  31. ^ Хэнкинс, Жюстин (4 мая 2002 г.). «В своей лиге» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
  32. ^ Эдмундсон, Джон (14 ноября 2013 г.). «Коричневые шнурки Джесси Уэйда» . Счастливая Корова . Проверено 28 июня 2020 г.
  33. ^ «Интервью с Дональдом Уотсоном — основателем веганства» . Еда для жизни. 15 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  34. ^ «Вегетарианцы в раю / Дональд Уотсон / Веганское общество / Премия 24 морковных вегетарианцев» . Vegparadise.com . 11 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 7 января 2016 г.
  35. ^ «Веганский рок-н-ролльный веб-сайт без жестокости» . Сохранить крик. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 7 января 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Калверт, Саманта (31 октября 2014 г.). «Созревшие благодаря человеческой решимости: 70 лет Веганскому обществу» (PDF) . Веганское общество . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  37. ^ Степаньяк 2000, стр. 6–7 ; Линда Остин и Норм Хаммонд, Oceano , Arcadia Publishing, 2010, с. 39 ; Фрея Динша, «Веган, больше, чем мечта». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , American Vegan , лето 2010 г., стр. 31.
  38. ^ Перейти обратно: а б Эллен Перри Беркли, TNR: Прошлое, настоящее и будущее: история движения «Ловушка-кастрация-возвращение» (2004: Alley Cat Allies), ISBN   0-9705194-2-7 .
  39. ^ Саксон, Вольфганг. (2002). «Кристин Стивенс, 84 года, друг животных». Архивировано 28 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2020 г.
  40. ^ «Основано Гуманное общество США» . Сайт Famousdaily.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
  41. ^ «История программы: Закон Энни о дикой лошади» . Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  42. ^ «Закон о диких свободно бродящих лошадях и осликах 1971 года (публичный закон 92-195)» . Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Райдер, Ричард (2000) [1989]. Революция животных: изменение отношения к видоизму , стр. 5–6. Берг.
  44. ^ Гарнер, Роберт . Животные, политика и мораль . (2005), с. 3 и далее.
  45. ^ «Подробное обсуждение европейских законов о защите животных с 2003 года по настоящее время: объяснение экономического спада | Правовой и исторический центр животных» . Animallaw.info. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 30 января 2020 г.
  46. ^ Эми Мозель. «А как насчет Уилбура? Предлагая федеральный закон, обеспечивающий минимально гуманные условия жизни для сельскохозяйственных животных, выращиваемых для производства продуктов питания» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  47. ^ Годлович, Рослинд; Годлович Стэнли; и Харрис Джон (1971). Животные, люди и мораль: исследование жестокого обращения с нелюдьми. Виктор Голланц.
  48. ^ Перейти обратно: а б «О нас: История». Архивировано 24 сентября 2014 г. на archive.today , Celia Hammond Animal Trust, по состоянию на 22 сентября 2014 г.
  49. ^ «О Селии» . Веб-сайт Селии Хаммонд Animal Trust . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
  50. ^ «Расшифровка: Спасенные собаки» . Новости Би-би-си . 24 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б "Зал славы" . Arconference.org. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  52. ^ «Феминистки за права животных: Экофеминистский альянс» . Феминистки за права животных . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  53. ^ Кук, Бонни Л. (2 июля 2019 г.). «Присцилла Т. Нойман Кон Ферратер Мора, 85 лет, наследница, ставшая профессором философии, активистка по защите прав животных» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  54. ^ «Веганские взгляды 96 - Кэтлин Джаннауэй 1915–2003: хорошо прожитая жизнь» . Veganviews.org.uk . 26 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 7 января 2016 г.
  55. ^ [1] Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Кэтлин Джаннауэй 1915–2003: Хорошо прожитая жизнь. Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine Гарри Мэзер и Малкольм Хорн., Vegan Views 96 (весна 2003 г.)
  57. ^ Гарнер, Роберт . Животные, политика и мораль . (2005), стр. 142–143.
  58. ^ Уоллис, Дэвид (7 ноября 1997 г.). «Новости: У кур тоже есть права!» . Салон . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  59. ^ Штатный репортер (22 января 2018 г.). «Люди за животных» организует семинар» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  60. ^ «Манека Ганди продаст свои редкие картины из слюды для финансирования больницы для животных — Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  61. ^ «ЛЮДИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» . www.peopleforanimalsindia.org . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  62. ^ «Кто мы» . Вива! - Веганская благотворительная организация . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  63. ^ Роббинс, Джош (5 сентября 2017 г.). «Активисты подали в суд на французскую скотобойню после того, как тайно снимали на видео «издевательства» над свиньями» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f208e48ee503558082157c12d20b9a9__1721759940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a9/1f208e48ee503558082157c12d20b9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women and animal advocacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)