Jump to content

Женщины в Гайане

Женщины в Гайане
Сотрудник лаборатории Департамента пищевых продуктов и лекарств Гайаны в Джорджтауне отбирает образцы для тестирования с помощью нового оборудования.
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 229 (2018) [1]
Женщины в парламенте 35.7% (2020) [2]
Женщины старше 25 лет со средним образованием 61.5% (2012)
Женщины в рабочей силе 42.3% (2012)
Индекс гендерного неравенства [3]  (2019)
Ценить 0.454 (2021)
Классифицировать 114 место из 191 из 169
Глобальный индекс гендерного разрыва [4]
Ценить 0.752 (2022)
Классифицировать 35 место из 146

Женщины в Гайане представляют собой представительницы азиатского, африканского и коренного населения. Британская колонизация и империализм способствовали сексизму в отношении гайанских женщин в домашнем хозяйстве, политике и образовании.

Гайана географически расположена в Южной Америке , но Гайана культурно и исторически связана с Карибским Содружеством , и ее часто сравнивают с Тринидадом и Тобаго . [5] : 7 

Демография

[ редактировать ]

Страна, в которой проживают преимущественно индогайанские , афрогайанские и индейские женщины, Гайана также была домом для женщин европейского (в основном португальского) и китайского происхождения. Индийская эмиграция в Вест-Индию в основном сосредоточена в Гайане (43,5%). [6]

Роли в обществе

[ редактировать ]

Многие городские женщины Гайаны являются кормильцами и главами домохозяйств , особенно в семьях рабочего класса. В 1966 году, после обретения Гайаной независимости, женщинам пришлось искать стабильную работу, чтобы накопить часть дохода семьи. В результате нестабильности экономики Гайаны после обретения независимости это привело к увеличению числа браков и конфликтам поколений. [7]

Обиа Женщины — народно-религиозные лидеры. [8]

В стране была женщина-президент Джанет Джаган .

Исследовать

[ редактировать ]

Стереотипы и динамика домохозяйств

[ редактировать ]

Расовые различия между индогайанцами и афрогайанцами часто определяют роль женщин в обществе страны.

Индо-гайанские женщины

[ редактировать ]

Ранние записи о женщинах Южной Азии (большой процент из Индии) [9] привезенные в Гайану для наемных сельскохозяйственных работ для поддержки экономики Британской империи, они определяли «варварского другого», который иногда стирал идентичность неевропейских подданных империи. Официальные документы колониальной эпохи часто приводили к изображению «сладострастных, аморальных женщин» или женщин-жертв. [10] : 14 

Афро-гайанские женщины

[ редактировать ]

Ранние исследования гендера в странах Карибского бассейна определяли домохозяйства как «евро-американскую нуклеарную семью », а предположение о женском домашнем хозяйстве игнорировало роли женщин вне семьи. Афро-карибские домохозяйства, возглавляемые женщинами, описывались как «девиантные, распавшиеся, оголенные и неполные», стереотипно изображая домохозяйства как управляемые «сильной, независимой женщиной и ее противоположностью, маргинальным афро-карибским мужчиной» (в отличие от индо-карибских домохозяйств, возглавляемых женщинами). карибская «покорная домохозяйка»). [11]

По статистике 1992 года, около «40% афрогайанских женщин живут в семье с партнером-мужчиной по сравнению с 58% индогайанских женщин». [12]

Результаты исследования

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах Проект «Женщины Карибского бассейна» (WICP) проводил опрос женщин в свете феминистских исследований. В 1990-е годы исследования перешли от создания наглядности к более «объясняющим основам гендерных отношений». Серьезным недостатком исследования является почти исключительное внимание к женщинам с низкими доходами, что привело к стереотипам и выводам, которые не отражают женщин Карибского бассейна в целом. [5] : 96  [11] Хотя к 2019 году был достигнут некоторый прогресс в области прав женщин, « только 24,5% показателей, необходимых для мониторинга ЦУР с гендерной точки зрения»; доступно [13] это создает пробелы в знаниях, имеющих решающее значение для достижения гендерных целей.

Присутствие женщин и демография различаются в течение основных периодов истории Гайаны. Происхождение гайанского разнообразия - это европейское колониальное создание «слоистого социального класса с цветовой кодировкой». [5] : 9  Роль женщин в плантационном обществе отражала их расовую идентичность и их восприятие как «хранительниц культуры».

Колониальная Гвиана

[ редактировать ]

В начале колониального заселения очень немногие женщины европейского происхождения иммигрировали в то, что тогда было известно как Гвианы ; система плантаций привлекала женщин и мужчин из Африки в качестве порабощенной рабочей силы. Беременным и кормящим женщинам было сделано очень мало условий для работы или наказания. [14] Неизбежные союзы, возникающие в результате этого гендерного неравенства, рассматривались как извращения, хотя мало что было сделано для решения проблемы изнасилования или сексуального насилия в отношении женщин (которым когда-либо предоставлялись права наравне с их колониальными белыми хозяевами). Это привело к расовому расслоению общества с такими терминами, основанными на внешности, как мулат , терсеро и квадрун, определяющими людей. Английских женщин считали «утонченными и добродетельными», панацеей от социальных недугов колонии. [15]

Эмансипация

[ редактировать ]

Свободные афрогайанцы и те, кто был эмансипирован, стремились избежать плантационной системы, создавая свои собственные деревни и объединяя свои деньги для покупки земли для сельского хозяйства. Это деревенское движение рассматривалось как угроза сахарным плантациям, которые все еще нуждались в рабочей силе, и колониальное правительство приняло законы, запрещающие покупку земли. Лишенные средств к существованию, афрогайанцы переселялись во внутренние районы в качестве шахтеров-свиноводов или в городские районы в поисках работы. [11]

Соглашение

[ редактировать ]

Эмансипированные афрогайанцы искали другую идентичность, помимо труда на плантациях. Сахарные поместья заполняли свои квоты на рабочую силу наемными слугами из Индии и, в меньшей степени, из Китая и Португалии. Первая волна наемных слуг из Индии прибыла в 1845 году. [16]

Вербовщики получали более высокую заработную плату за заключение контрактов с женщинами, поэтому обман и «сексуальная эксплуатация одиноких женщин не были редкостью». [16] : 41  Несмотря на то, что женщины происходили из самых разных слоев общества, некоторые религии или иерархии сделали миграцию «более легкой, чем другие». [16] : 72  Женщины из низших каст были легкой мишенью для вербовки, поскольку представители высших каст [17] [ циклическая ссылка ] могли себе позволить ограничить мобильность своих женщин в качестве средства защиты. Кастовые традиции и патриархальные правила легко разрушались из-за экономических трудностей, что приводило к уязвимости; голод привел к повышению ставок облигаций. [16] : 42  Табу кала пани было связано с нечистотой и коррелировало с уголовным наказанием. [18]

«Регионы Бихар , восточный Уттар-Прадеш и долина Кавери на юге характеризовались интенсивным земледелием, высокой плотностью населения и жестким и стратифицированным обществом»; рабочая сила была привлечена из этих областей для работы в недостаточно используемых районах Индии и за рубежом. Около 92 процентов рабочей силы женского пола в период с 1876 по 1892 год были выходцами из регионов Бихар, Северо-Западных провинций и Авада , и почти 85 процентов от общего числа женщин-иммигрантов в период с 1908 по 1917 год были выходцами из Соединенных провинций и Агры . [16] : 35–38 

С 1840-х по 1880-е годы большинство женщин, набираемых на плантации, были одинокими или путешествовали с детьми. Замужние женщины составляли меньший процент – с 25,57 до 35,98 процента. [16] : 54  от общего числа женщин, эмигрировавших из Индии в Вест-Индию в период с 1845 по 1886 год. Перемещение из Индии в колонии повлияло на гендерные нормы, когда женщины поступали на вербовочный пункт. По словам Патрисии Мохаммед, «мужчины и женщины, решившие покинуть Индию, вступили в иные переговоры о гендерных отношениях, чем те, которые они испытали бы, если бы остались в Индии». Месячное путешествие из Индии в карибские колонии укрепило родство ( джахаджи ) [16] : 114  между мужчинами и женщинами, что соответствует опыту афро-гайанцев на невольничьих кораблях, и правила о разделении полов не соблюдались. Путешествие в Вест-Индию было дорогостоящим, а высокий уровень женской смертности в сезон дождей привел к принятию VII Закона об индийской эмиграции 1871 года. [16] : 105  что диктовало более низкие квоты для женщин в эти месяцы. Это правило было отменено в 1879 году после того, как его раскритиковали за вмешательство в «материальный комфорт» мужей, ставя роль женщины как жены выше труда. К 1880-м годам считалось полезным поддерживать стабильность для предотвращения социальных волнений, которые рассматривались как симптом гендерного дисбаланса, и в следующие пять лет наблюдался рост в среднем примерно до 74 процентов. [ нужны разъяснения ] С 1876 по 1892 год работницы составляли 46,3 процента от общего числа. [16] : 56 

Согласно колониальным источникам, индийские женщины были «порабощенными вдовами, бежавшими из репрессивного, связанного традициями общества в поисках свободных пространств на плантациях за границей». [16] : 12–13  или тех, кто занимается «нелояльным, аморальным сексуальным поведением». Английские политики викторианской эпохи стремились перевозить женщин, которые могли бы стать «хорошими женами и матерями», поощряя социальную гармонию, которая считалась необходимой для производительных работников. Постановление 16 1894 г. [16] : 66  сократил срок контракта с пяти до трех лет для привлечения семей и женщин высших каст. Появление индийских женщин оказало поляризующий эффект на отношения между афро- и индогайанцами, позволив немедленно создавать семьи в ущерб социальному смешению. Гендерный дисбаланс также имел последствия для женщин, состоящих в отношениях за пределами класса индийских рабочих-мужчин. Смешение европейцев и индейцев рассматривалось как угроза мужественности рабочей силы; В сочетании с несправедливостью, присущей плантационной системе, «большинство считало, что они мало что могут сделать, чтобы« защитить своих женщин »от посторонних». Хотя гендерное соотношение, кажется, подразумевает, что женщины могут выбирать своих партнеров, это был «выбор, который часто отменялся контролем и насилием». [16] : 232  Поскольку многие профсоюзы не были признаны, насилие было распространенным средством контроля над женщинами. [16] : 246  Сообщается, что во второй половине XIX века в поместьях было убито 87 женщин; во многих случаях жестоко «измельчаются» сельскохозяйственными орудиями. [11] Убийство жен мужьями часто сопровождалось самоубийством. [16] : 247 

Преступления против женщин в этот период рассматривались только тогда, когда они вызывали социальные волнения (беспокоили рабочую силу на плантациях), а претензии женщин отклонялись как проистекающие из их «распущенной морали». Беременность ставила женщин в уязвимое положение при разрыве трудовых контрактов, а правовые положения часто игнорировались руководством плантаций. Женщины столкнулись с «тройной эксплуатацией класса, этнической принадлежности и пола... что привело к возникновению напряженности между конкурирующими, хотя и неравными патриархатами - гегемонизирующими белыми, подчиненными индийцами и иногда, хотя и очень редко, с афро-карибским сектором». [16] : 16 

Производство сахара было трудоемким; владельцы недвижимости мало что сделали для разработки технологий для увеличения производства, что поставило отрасль в уязвимое положение перед лицом глобальной конкуренции. Постановление об иммиграции № 18 от 1891 года установило минимальную заработную плату для рабочих во время депрессии в сахарной промышленности, установив более низкую заработную плату для «нетрудоспособных» рабочих (в число которых часто входили женщины). [16] : 133–134 

В отличие от афрогайанского населения, которое в основном переселилось в городские районы после эмансипации, индогайанцы сохранили связи с сельским хозяйством после окончания их соглашения. К 1917 году, когда система договоренностей была отменена, почти все индогайанцы жили (или работали) на сахарных плантациях; в 1939 году женщины составляли 31,49 процента. [16] : 148  всего индийских сельскохозяйственных рабочих. Однако они оставались на самом низком уровне квалификации и редко были «водителями, надсмотрщиками или менеджерами». [16] : 129  Ожидались также другие домашние обязанности, такие как приготовление пищи и уход за детьми. Роль женщин, ранее находившихся по контракту, была сосредоточена на «домохозяйстве, а именно на самообеспечении, крестьянском и прибавочном сельскохозяйственном производстве и формировании семей». [16] : 175  Женщины устраивались на дополнительную работу, например, торговцами или продавцами традиционных индийских блюд (которые по-прежнему составляют важную часть общей гайанской кухни). Землевладение, как правило, законное право женщин, обычно осуществлялось супругом. Расширенная семья (включая детей) имела решающее значение для сбора капитала для земли и объединения рабочей силы, обладая «определенной степенью власти». [16] : 151  предоставляется главе семьи-мужчине. К концу XIX века «контроль над использованием и злоупотреблением женской рабочей силой перешел к мужской власти». [16] : 152  Сформировались неформальные патриархальные модели: сыновья получали образование, а дочери отвечали за домашние дела до молодого замужества. Реконструкция индуистских или мусульманских ценностей противоречила ценностям христианских миссионеров, стремившихся «цивилизовать» население Гайаны. Раннее сопротивление индогайанцев образованию было связано с противоречивыми культурными ценностями и необходимостью детского труда, а также с растущим сопротивлением обучению дочерей. [16]

Колониальное мнение противопоставляло афрогайанских женщин их индийским коллегам, объясняя поведение в контексте расовой идентичности, а не как реакцию на расслоение плантационной системы. Признание того, что обе группы женщин одинаково реагировали на свои ситуации, подорвало бы ценность контракта как института и объединило бы группы. Социально приемлемое поведение приписывалось договоренностям как «цивилизующей силе» для индейцев; бывших рабов считали ленивыми и апатичными из-за отсутствия дисциплины, обеспечиваемой подчинением. Возникшие в результате стереотипы об индогайанской домохозяйке и независимых афрогайанцах закрепились как «неизменные культурные сущности» самоидентификации. [11]

Процент женщин в рабочей силе Гайаны достиг пика в 44 процента примерно в 1910 году и снижался до 1970-х годов. Во многом это произошло из-за того, что домашняя работа отдавалась приоритету над другой экономической деятельностью, а также тем, как посторонние люди, записывающие информацию, воспринимали подработку. [19]

Кооперативная республика Forbes Burnham

[ редактировать ]

Политическая риторика началась в 1950-х годах с целью объединить различные этнические группы в борьбе за труд, но этнические разногласия усилились под властью Народного национального конгресса (ННК). Последующие победы Народной прогрессивной партии (НПП) также были основаны на расовых разногласиях. [5] : 54  Во время экономического коллапса 1970-х годов женщины торговали контрабандными товарами в параллельной экономике или покинули экономическую и политическую борьбу ради возможностей за границей. [19]

Бытовая динамика

[ редактировать ]

Разница в историческом перемещении меняет «структуру семьи и домашнего хозяйства в зависимости от этнической принадлежности». [12] На отношения между браком и материнством влияют эмиграция и плантационное рабство.

Рабство разрушило структуру африканской семьи – не только отделение от семьи в Африке, но и продажа отдельных членов семьи в последующих порабощенных поколениях. Афро-карибские женщины склонны демонстрировать свое женское присутствие, доминируя в своем доме. Таким образом, материнство и брак не являются причинно-следственной связью в большинстве афро-карибских домохозяйств с реализацией динамики гостевого союза или «дружеских» отношений. [12]

  • В 1992 году исследования пришли к выводу, что только 40% афрогайанских женщин живут со своими коллегами-мужчинами по сравнению с 58% индогайанских женщин. [12]

Для тех, кто прибыл в Британскую Гвиану из Индии, потеря большой семьи (основной социальной ячейки Индии) также повлияла на структуру семьи. [20] Типичная индийская семья (распространенная в Восточной Африке и на Фиджи) представляла собой «классическую расширенную семью», то есть совместное домашнее хозяйство, состоящее из нескольких поколений. Однако плантационная кастовая система разрушила единую семейную ячейку. При найме наемных работников предпочтение отдавалось квалифицированным работникам (здоровым и молодым), а не содержанию членов семьи. Кроме того, отсутствие «подходящих одиноких женщин» еще больше ограничивало возможности создания новых процветающих семей. [6]

Факторы, которые увеличивают число домохозяйств, возглавляемых женщинами: [12]

(1) Вдовство

(2) Миграция или дезертирство мужчин

(3) Женская инициатива в отношениях.

Эти факторы могут влиять на обе этнические группы [афрогайанских и индогайанских женщин].

С 1980-х годов

[ редактировать ]

за 1995 год В Докладе о человеческом развитии Гайана получила «довольно высокое место по гендерным показателям». Женщины имели контроль и автономию на уровне домохозяйства и сообщества, но имели ограниченный доступ на более высоких уровнях к экономическим ресурсам, доступным мужчинам. В сфере здравоохранения и социального обеспечения женщин больше, чем мужчин, но мужчины работают в сферах, которые напрямую влияют на ВВП страны; материнство по-прежнему рассматривается как воплощение женственности. [21]

Рабочие места в государственном секторе соответствовали этническому признаку, отдавая предпочтение афрогайанцам. Когда ориентированная на Индию ПНП победила на президентских выборах 1992 года , партия не привлекла индийско-гайанских женщин на рабочие места в государственном секторе. Низкая заработная плата, отсутствие гарантий занятости и отсутствие льгот определили женскую рабочую силу в 2001 году. Индейские женщины находятся в особенно неблагоприятном положении, поскольку их экономические и образовательные возможности базируются на побережье (вдали от внутренних индейских поселений). Большинство индейских женщин занимаются самозанятостью в сельском хозяйстве. [19]

[ редактировать ]

В 1946 году Женская политическая и экономическая организация была основана Джанет Джаган и Уинифред Гаскин . Вскоре после этого Джаган и ее муж сформировали Народную прогрессивную партию. Последующий раскол и формирование Народного национального конгресса привели к созданию двухпартийной политической среды, во многом основанной на расе; хотя обе партии следовали социалистической идеологии, участие женщин в политике не увеличилось, как в других социалистических странах. [22]

Хотя женщины получили право голоса в 1953 году, они по-прежнему недостаточно представлены в политической сфере. Статья 29 конституции 1980 года закрепила гендерное равенство; Гайана подписала Конвенцию 1980 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенцию о правах ребенка 1989 года , а также ратифицировала поправку о равных правах в 1990 году. Юридическое признание гражданских союзов гарантирует, что собственность может быть унаследована вдовы или дети этих союзов. [19] Права на собственность (в том числе на жилье) могут быть предоставлены парламентскому секретарю Министерства здравоохранения, общественного благосостояния и жилищного строительства Агнес Бенд-Киртин-Холдер, потерявшей имущество от предыдущих браков; это сделало ее «решительной изменить правовое положение по отношению к женщинам». [23]

Законодательная квота была введена в действие в 2000 году, когда Национальное собрание одобрило Закон № 15 о выборах (поправка). Закон установил «минимум одну треть кандидатов-женщин, включенных в каждый избирательный список». [24] Несмотря на то, что представительство улучшилось, заметные успехи остались неуловимыми. [25]

Современные проблемы

[ редактировать ]

Слабость инфраструктуры Гайаны ложится тяжелым бременем на беднейших женщин, а такие услуги, как вода и электричество, предоставляются с перебоями и напрямую влияют на их доходы. Здравоохранение и образование ухудшились с 1980-х годов. Недоедание среди индейских женщин широко распространено, а процент индейских младенцев с низкой массой тела при рождении в два раза превышает средний показатель по стране. [19]

Семейная жизнь формируется эмиграцией. «Транснациональная семья» обеспечивает денежные переводы, на которые привыкли полагаться гайанские семьи, но расширяет культурные различия, переезжая за границу и дистанцируясь от «отсталой, примитивной» Гайаны. [5] С 1970-х годов все больше индийско-гайанских женщин откладывали вступление в брак, часто для того, чтобы повысить свои шансы на эмиграцию посредством спонсорства или брака по договоренности за границей. Американские женщины склонны эмигрировать в Бразилию. [19]

Гендерная идеология в Гайане соответствует англо-протестантскому идеалу мужчин как кормильцев и женщин как воспитателей, который был установлен в колониальный период и наблюдается по всему Карибскому региону. Политика правительства сосредоточена на женщинах в домашней сфере , а принятие решений связано с благосостоянием, а не с развитием. Феминизм также рассматривался как противоположность социализму : вызывающий разногласия вопрос, которого в основном избегали. Гендерное равенство фрагментировано по этническому признаку, а женские группы часто связаны с политическими или религиозными организациями. Связь с двумя основными политическими фракциями препятствовала попыткам создания единой женской группы. Законодательство, легализующее аборты и запрещающее насилие в семье (соответственно в 1995 и 1996 годах), пользовалось поддержкой всех женских групп, но мало что сделало для обеспечения доступа к безопасным абортам или правовой защиты от насилия. [21]

Организации

[ редактировать ]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

Пятьдесят пять процентов респондентов опроса, спонсируемого Организацией Объединенных Наций , сообщили, что подвергались насилию со стороны интимного партнера (значительно выше, чем в среднем по миру), а 38 процентов испытали физическое или сексуальное насилие . Более одного из десяти подвергались физическому или сексуальному насилию со стороны партнера-мужчины в течение 12 месяцев после опроса. Хотя существует «стойкое убеждение», что индогайанские женщины подвергаются большему насилию (связанное с культурным убеждением, что индогайанские мужчины более контролируют), результаты опроса показали небольшую статистическую разницу между этническими группами. [29]

Женская неполноценность усугублялась насилием со стороны мужчин и недостаточной представленностью женщин в государственном секторе. Женщины не считались кормильцами семьи; дальнейшее ограничение их сексуальной автономии и экономической активности. Любая демонстрируемая зависимость от мужчин приводила к крайнему насилию. [11]

Сообщалось, что на плантационных поместьях женщины были убиты в период с 1859 по 1907 год. [11]

Женщины-инвалиды

[ редактировать ]

Неправительственные организации спонсируют проекты, направленные на трудоустройство женщин-инвалидов в Гайане, но они обычно носят краткосрочный характер и не имеют непрерывности для обеспечения устойчивой занятости; национальной статистике и женским организациям не хватает данных. [30]

Сексуальность

[ редактировать ]

Женская сексуальность, определяемая гетеросексуальным воспитанием детей, в противном случае невидима. Стереотипы о буч -лесбиянках как об агрессивных и жестоких, а также видимость таких женщин ставят их под угрозу, поскольку их рассматривают как угрозу мужской гегемонии. Женщины-лесбиянки и цисгендерные женщины любой сексуальной ориентации или идентичности, утвердившиеся в обществе и имеющие детей от предыдущих браков, сталкиваются с меньшей враждебностью. [31] Мужской гомосексуализм криминализирован, а попытки законодательно закрепить равенство независимо от сексуальной ориентации пресекаются религиозными группами. [19]

Секс-работа

[ редактировать ]

Секретариат Гайанской национальной программы по СПИДу инициировал Джорджтаунский проект SW в 1996 году с целью расширения охвата и повышения осведомленности о клинических услугах (включая тестирование на ВИЧ ) и сети распространения презервативов . Пятнадцать секс-работников прошли обучение аутрич-работе, раздаче презервативов, обучению других секс-работников вопросам ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем , переговорам о презервативах и другим навыкам безопасного секса, а также направлению их в службы здравоохранения. Опросы женщин-работниц секс-бизнеса в Джорджтауне показали высокий уровень заражения ВИЧ: 25 процентов в 1993 году, 46 процентов в 1997 году и 30,6 процента в 2006 году. [32] Американские женщины составляют непропорционально большое количество секс-работников в Гайане; во внутренних районах секс-бизнес часто ассоциируется с шахтерскими лагерями, в которых работают мужчины из прибрежных районов. [33]

Женщины в политике

[ редактировать ]

В стране была женщина-президент Джанет Джаган .

Женщины в образовании

[ редактировать ]

Британские власти и владельцы плантаций не поощряли образование детей Восточной Индии. В страхе, что образованные люди приведут к побегам и восстаниям. Закон об обязательном образовании 1876 года исключил детей из Восточной Индии. [34]

Наемные слуги из Восточной Индии были неквалифицированными и необразованными, что делало их строго квалифицированными для сельскохозяйственных работ на территории Гайаны. Не имея формального образования, женщины Восточной Индии преуспели в торговле молоком и садоводстве. Женщины составляли «77% продавцов молока в Восточной Индии в 1891 году», и в течение двух десятилетий их процент снизился. [34] Несмотря на более позднее внедрение западного образования в тактику ассимиляции, жители Восточной Индии оставались в значительной степени необразованными. Школы проводились на английском языке, но большинство детей Восточной Индии по-прежнему говорили на своем родном индийском языке. А формальное образование требовалось для того, чтобы делать карьеру в городе, помимо торговли молоком и садоводства.

В 1946 году проведенное исследование установило разницу в уровне грамотности между индо- и афро-гайанским населением в 41,3%. Уровень грамотности английского языка среди жителей Восточной Индии (старше десяти лет) составлял 56% против 97,3% уровня грамотности афро-гайанских общин. [34]

Гайанские студенты женского пола превзошли своих коллег-мужчин на региональных экзаменах, и больше женщин, чем мужчин, посещают университеты, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Женская занятость

[ редактировать ]

Западная ассимиляция повлияла на траектории социально-экономического процветания гайанских общин. Обучение грамоте на английском языке было условием трудоустройства в городах; формальное образование было обязательным требованием.

Сопротивление эксплуатации и плантациям сделало афро-карибских женщин доминирующими фигурами в сфере оплачиваемого труда. Афро-карибские женщины доминировали в городских сферах. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПАОЗ/ВОЗ заинтересованы в решении проблемы материнской смертности в Гайане» . Проверено 24 марта 2021 г.
  2. ^ «Женщины в парламенте в 2020 году» . Проверено 24 марта 2021 г.
  3. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  4. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 13 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Пик, Линда; Тротц, Д. Алисса (1999). Пол, этническая принадлежность и место: женщины и идентичности в Гайане . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-15004-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сэмюэл, Прити С.; Уилсон, Леон К. (2009). «Структурное устройство индо-гайанской семьи: оценка гипотезы ассимиляции» . Журнал сравнительных семейных исследований . 40 (3): 439–454. дои : 10.3138/jcfs.40.3.439 . ISSN   0047-2328 . JSTOR   41604291 .
  7. ^ «Журнал Гайаны | Женщины в Гайане» . www.guyanajournal.com . Проверено 27 марта 2023 г.
  8. ^ Сичаран, Клем. «Гайана» . Адвамег, ООО . Проверено 21 октября 2013 г.
  9. ^ Матера, Майкл; Сандин, Линнея; Альварес, Марипас (2020). «Оценка состояния гайанской диаспоры» . Гайанская диаспора : 3–16.
  10. ^ Чаттерджи, Сумита (1997). «Жизнь и труд индийских женщин: опыт работы в Тринидаде и Гайане, 1845–1917» . Массачусетский университет в Амхерсте . Проверено 08 января 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тротц, Д. Алисса (1 января 2003 г.). «За знаменем культуры? Гендер, «раса» и семья в Гайане» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 77 (1–2): 5–29. дои : 10.1163/13822373-90002527 . ISSN   2213-4360 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Тротц, Д. Алисса; Пик, Линда (2001). «Работа, семья и организация: обзор современной экономической, социальной и политической роли женщин в Гайане» . Социально-экономические исследования . 50 (2): 67–101. ISSN   0037-7651 . JSTOR   27865233 .
  13. ^ «Информационный бюллетень по стране | Центр данных ООН-женщины» . ООН Женщины . Проверено 23 марта 2021 г.
  14. ^ Эйкен, Дэвид (август 2001 г.). «От плантационной медицины к общественному здравоохранению: государство и медицина в Британской Гвиане, 1838–1914 гг.» (PDF) . Университетский колледж Лондона. п. 42 . Проверено 15 января 2021 г.
  15. ^ Далтон, Генри Г. (1855). История Британской Гвианы: общее описание колонии; повествование о некоторых основных событиях с самого раннего периода его открытия до настоящего времени; Вместе с отчетом о климате, геологии, основных продуктах и ​​естественной истории . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 73–74.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чаттерджи, Сумита (1997). «Жизнь и труд индийских женщин: опыт работы в Тринидаде и Гайане, 1845–1917» . Массачусетский университет в Амхерсте . Проверено 08 января 2021 г.
  17. ^ «Каста» .
  18. ^ Мехта, Бринда Дж. (2004). Диаспорические (дис)локации: индо-карибские женщины-писательницы ведут переговоры о Кала Пани . Университет Вест-Индии Пресс. п. 5. ISBN  978-976-640-157-3 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тротц, Д. Алисса; Пик, Линда (2001). «Работа, семья и организация: обзор современной экономической, социальной и политической роли женщин в Гайане» . Социально-экономические исследования . 50 (2): 67–101. ISSN   0037-7651 . JSTOR   27865233 .
  20. ^ Гафар, Джон (2003). Гайана: от государственного контроля к свободным рынкам . Издательство Нова. п. 27. ISBN  978-1-59033-647-2 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Дас, Майтрейи (2000). «Женская автономия и гендерная политика в Гайане» . Экономический и политический еженедельник . 35 (23): 1944–1948. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4409361 .
  22. ^ Макалмонт, Сесилия (апрель 2011 г.). «Участие гайанских женщин в политике и парламенте во время правления Народного национального конгресса» (PDF) . История в действии: Интернет-журнал исторического факультета . ISSN   2221-7886 .
  23. ^ Пик, Линда (1986). «Участие женщин с низкими доходами в жилищном процессе: пример Гайаны» . Университетский колледж, Школа архитектуры и планирования Бартлетта, Отдел планирования развития. п. 18 . Проверено 10 января 2021 г.
  24. ^ Персади, Натали (2014). «Достижение одной трети? Создание законодательного доступа женщин к политическому пространству в Гайане» (PDF) .
  25. ^ Гендер в сфере труда в странах Карибского бассейна: страновой отчет по Гайане (PDF) . Международная организация труда . 2018. С. 19–20. ISBN  978-92-2-031055-7 .
  26. ^ УИЛСОН, ЛЕОН К.; СМИТ, Клодетта Ю. (1993). «Восприятие гендерных ролей в городах Гайаны» . Международный журнал социологии семьи . 23 (2): 67–86. ISSN   0020-7667 . JSTOR   23029654 .
  27. ^ Крапива, Кимберли Д. (1 мая 2007 г.). «Становление женщинами красной нити: альтернативные взгляды на гендерную политику в Гайане после обретения независимости» . Исследования социальных движений . 6 (1): 57–82. дои : 10.1080/14742830701251336 . ISSN   1474-2837 . S2CID   144996411 .
  28. ^ Пик, Линда (1996). «От социальных основ к субъективности: случай Красной Нити в Гайане» . Книги Черной розы. стр. 147–154 . Проверено 10 января 2021 г.
  29. ^ Контрерас-Урбина, Мануэль. «Отчет об исследовании здоровья и жизненного опыта женщин Гайаны» (PDF) . Правительство Гайаны, Организация Объединенных Наций . Проверено 10 января 2021 г.
  30. ^ Холл, Карен; Панич, М. (2005). «Истории женщин-инвалидов, ищущих работу в Гайане: в качестве наемных работников или предпринимателей». S2CID   167358574 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ Кумар, Прити (декабрь 2018 г.). «Женщины любят женщин: исследование идентичности, принадлежности и сообществ в городских и сельских районах Гайаны» (PDF) . Йоркский университет . Проверено 11 января 2020 г.
  32. ^ Аллен, Кэролайн Ф.; Эдвардс, Моррис; Уильямсон, Лиза М.; Китсон-Пигготт, Венди; Вагнер, Ганс-Ульрих; Камара, Билали; Хоспедейлс, К. Джеймс (сентябрь 2006 г.). «Использование услуг по инфекциям, передающимся половым путем, и факторы риска заражения ВИЧ среди работниц секс-бизнеса в Джорджтауне, Гайана» . Журнал синдромов приобретенного иммунодефицита . 43 (1): 96–101. дои : 10.1097/01.qai.0000226794.23840.80 . ISSN   1525-4135 . ПМИД   16885774 . S2CID   22675145 .
  33. ^ Колчестер, Маркус (2002). «Горное дело и индейцы в Гайане» . Институт Север-Юг . Проверено 9 января 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с РУПНАРИНЕ, ЛОМАРШ (2003). «Индо-Карибская миграция: от периферии к ядру» . Карибский ежеквартальный журнал . 49 (3): 30–60. дои : 10.1080/00086495.2003.11672222 . ISSN   0008-6495 . JSTOR   40654409 . S2CID   126628238 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8356fb4713f9c490e7e77025f1b06c19__1720408980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/19/8356fb4713f9c490e7e77025f1b06c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Guyana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)