Женщины в Южной Корее
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
![]() Женщина в Сеуле , Южная Корея , 2007 год. | |
Общая статистика | |
---|---|
Женщины в парламенте | 17% (2016) [1] |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 79.4% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 57,9% Уровень занятости (2015 г.) [2] |
Индекс гендерного неравенства [3] | |
Ценить | 0.067 (2021) |
Классифицировать | 15 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [4] | |
Ценить | 0.689 (2022) |
Классифицировать | 99 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
За последние годы женщины в Южной Корее добились значительных успехов в социальных изменениях по сравнению с предыдущими временами, когда конфуцианство было глубоко проникнуто в культуру. [5] Экономика Южной Кореи значительно улучшилась благодаря урбанизации , индустриализации , военному авторитаризму , демократическим реформам и социальной либерализации с конца 1960-х годов. Гендерные роли и гендерная идентичность были изменены в ответ на современность . [6] Более половины южнокорейских женщин работают. [7] По данным экономического исследования ОЭСР в 2018 году, этот показатель составил 56,1%. Это ниже среднего показателя по ОЭСР. Более 25% замужних женщин работают полный рабочий день.
В политической системе Южной Кореи, хотя женщин-политиков не так много, как политиков-мужчин, в последнее время женщины-политики начали принимать более активное участие, чем раньше. Например, в Национальном собрании женщины раньше занимали 20 из 299 мест, то есть менее 10%. [ нужна ссылка ] После парламентских выборов 2020 года женщины заняли 57 мест в Национальном собрании, или 19,1% (ОЭСР), что чуть выше половины среднего показателя по ОЭСР (31%) (ОЭСР). [8] наибольшее количество мест, занимаемых женщинами в истории Южной Кореи. [9]
Статус женщин варьируется в зависимости от их социального класса и финансовой независимости. В мегаполисах женщины имеют больший доступ к образованию, а это означает, что они в меньшей степени привязаны к дому в качестве домохозяек. Большинство работающих женщин в городских районах работают в сфере услуг, например в сфере услуг. [10] [ не удалось пройти проверку ] В сельской местности большинство женщин работают в первичной отрасли, например в сельском хозяйстве. У них нет разнообразных возможностей образования и трудоустройства. Согласно опросу, проведенному Министерством сельского хозяйства в 2019 году, 81% респондентов считают, что женщины-фермеры имеют более низкий социальный статус, чем их коллеги-мужчины, несмотря на то, что на их долю приходится более 50% фермеров в Южной Корее. [11]
Статус женщин повысился, но его по-прежнему нельзя рассматривать как равный социальному положению мужчины с точки зрения образования, здравоохранения и юридических прав. Более того, по-прежнему существуют существенные политические и экономические предубеждения в отношении женщин. [12] Корейские женщины по-прежнему постоянно сталкиваются с гендерными стереотипами относительно жестких гендерных ролей . Эти стереотипы включают в себя женщин, которые остаются дома в качестве домохозяек, имеют меньше власти и голоса в политическом и экономическом участии и движениях и многое другое. [13]
История
[ редактировать ]В традиционном корейском обществе женщин учили подчиняться без формального высшего образования или низкого образования. Их роль ограничивалась домом, они были домохозяйками и хорошими матерями. [12] В их обязанности входило поддерживать гармонию в доме, избегая ненужных конфликтов. Замужняя женщина должна была жить в доме мужа, заботясь о всей семье мужа, включая родителей жены. Ожидалось, что от женщин будут рождаться сыновья, и их обвиняли, если их дети были девочками, поскольку считалось, что сын предпочтительнее дочери. Эта идея называется «предпочтение сына» ( ko : 남아선호사상 ). [14] и это привело к выбору пола и абортам по признаку пола . [15]
Идея предпочтения мальчика оказала глубокое влияние на семейную жизнь в традиционном корейском обществе. Из-за важности рождения сына на статус женщины сильно влияли ее способность иметь сыновей и количество сыновей, которые у нее были. Неспособность родить сына приводила к неуважительному обращению с женщинами. Кроме того, взятие мужем наложницы было оправдано, когда жена продолжала не родить сына. [16]
Ожидалось, что женщины будут играть пассивную роль в обществе и поддерживать своих мужей. [17]
Улучшение положения женщин впервые появилось в конце 19 - начале 20 веков. Большое количество западных христианских миссионеров приехали в Южную Корею, чтобы открыть современные школы. Некоторые из них были созданы для обучения женщин в различных областях, включая литературу, искусство и религию. До этого большинство корейских женщин не имели доступа к образованию. В результате этого образования корейские женщины получили возможность участвовать в политических движениях, поскольку те, кто получил образование, также принимали участие в обучении других женщин. [17] Корейское женское движение началось в 1890-х годах с основания Чаньян-хо , за которым последовал ряд других групп, в первую очередь ориентированных на образование женщин и отмену гендерной сегрегации и других дискриминационных практик. [18]
Когда Корея находилась под колониальной администрацией императорской Японии, многие корейские женщины (численностью до 200 000 человек) были вынуждены работать женщинами для утех в военных борделях Японии. До конца Второй мировой войны Корея находилась под японской оккупацией . [19] Женщины участвовали в движении за независимость против японской оккупации в период японской колонизации 1910-45 годов. Когда в 1910 году Корея стала японской колонией, женские ассоциации были запрещены японцами, и многие женщины вместо этого участвовали в подпольных группах сопротивления, таких как Ёсон Эгук Тонджи-хо (Патриотическое женское общество) и Тэхан Эгук Буин-хо (Корейское патриотическое женское общество). ). [18] В результате роль женщины в обществе стала меняться. [20]
После обретения независимости от Японии Республика Корея стала либеральной демократией, и женщины получили конституционные права. Для обучения женщин был основан ряд школ. Женщины, получившие образование в этих школах, начали заниматься искусством, преподаванием и другой экономической деятельностью. Они также привлекли других женщин к обсуждению гендерного равенства. [21] Процент женщин в профессиональных сферах неуклонно растет, что привело к значительному вкладу в общество, особенно с точки зрения увеличения ВВП. [22]
По мере того как женщины играли более важную роль в экономической деятельности, они получали более высокий уровень образования, предоставляя дополнительные возможности для профессионализации. Сегодня корейские женщины получают высокий уровень образования и активно участвуют во многих областях и отраслях. [22] В 1973 году женские группы в Южной Корее объединились в Панженское общество по пересмотру закона о семье, чтобы пересмотреть дискриминирующий закон о семье 1957 года, и эта задача оставалась в центре внимания до конца 20-го века, и, наконец, привело к крупной реформе Закона о семье в 1991 году. [18]
Ожидалось, что участие женщин в социальной и экономической культуре будет продолжать расти и диверсифицироваться после избрания первой женщины-президента Южной Кореи Пак Кын Хе в 2013 году. Частично это произошло из-за обещания Пак Кын Хе продвигать «женскую революцию» и обеспечить поддержку ухода за детьми, расширение возможностей для продвижения по службе и равенство заработной платы. Пак Кын Хе также пообещала добиться и других успехов в интересах женщин, но не все из этих мер были реализованы. [23]
Юридические права
[ редактировать ]Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) гласит, что дискриминация в отношении женщин связана с равенством прав и человеческого достоинства. Политические и социальные принципы государства нарушают принцип уважения пола и равны принципам мужчины. Указывая на то, что это является препятствием для участия в экономической, культурной жизни страны. Во имя развития, благосостояния человечества и мира женщины равны мужчинам во всех областях. Необходимо максимально участвовать и добиться полного равенства между мужчинами и женщинами. Традиционная роль мужчины, а также роль женщины в обществе и доме должны быть успешными. Также проблема дискриминации женщин в обществе в целом. Во всех областях, таких как политика, экономика, общество, культура и т. д., при условии, что за это необходимо нести ответственность. Обеспечить принятие Сторонами всех соответствующих мер для ликвидации дискриминации в отношении женщин. [24]
Женщинам в Южной Корее гарантированы все законные права, которыми обладают мужчины. В 1948 году женщины получили свои законные права голосовать, водить машину, владеть и наследовать собственность и активы. [5] Всем корейским гражданам гарантировано национальное медицинское страхование в соответствии с Законом о национальном медицинском страховании. [5] Южная Корея работала над обеспечением гендерного равенства, пересматривая и изменяя любое дискриминационное содержание в существующих законодательных законах с 1980-х годов.
Реализация законов, запрещающих гендерное неравенство и предрассудки, привела к увеличению числа женщин в составе рабочей силы. [5] Статус женщин в Южной Корее иллюстрирует тот факт, что в Корее еще есть много возможностей для улучшения гендерного равенства. Таким образом, законодательство и государственные правила играют решающую и важную роль, оказывая влияние на корейские города и существенно улучшая социальную структуру. [25]
Южная Корея объявила изнасилование в браке вне закона в 2013 году. [26]
«Рамочный закон о развитии женщин», который был принят в 1995 году и использовался в качестве правовой основы для политики корейских женщин, был переименован в «Рамочный закон о гендерном равенстве». С момента принятия Рамочного закона о гендерном равенстве в мае 2014 года до его вступления в силу 1 июля 2015 года велись различные дискуссии, рассматривавшие его пересмотр как смену парадигмы в корейской женской политике. Однако пересмотр пошатнул понимание таких терминов, как «гендер» и «женщины», «гендерное равенство» или «гендерно-чувствительные перспективы», и вызвал разрыв между политической и академической терминологией. В этой ситуации мы должны рассмотреть, как политика корейских женщин до сих пор понимала гендер и как политика изменилась. Кроме того, было проведено исследование с целью изучить способы изменения «Рамочного закона о гендерном равенстве» к лучшему с помощью концепции интерсекциональности . [27]
Проводя опросы и углубленные интервью с корейскими работницами социального обеспечения, исследователи сосредоточили внимание на изучении гендерной осведомленности с помощью различных вопросов о гендерных перспективах и анализе гендерных ролей и гендерной идентичности женщин в их семьях. Согласно анализу, гендерная осведомленность в политике благосостояния корейских женщин была очень слабой, но осознание ее важности и необходимости было высоким. Должностные лица, занимающиеся вопросами социального обеспечения женщин, часто осознают гендерные роли женщин как «иждивенцев» и «опекунов», что отражается на процессе реализации политики. [28]
Репродуктивные права
[ редактировать ]Поскольку в этом комментарии рассматривается ряд пронаталистских политик, реализованных в Южной Корее за последнее десятилетие, цель комментария состоит в том, чтобы оценить, как такая политика может нанести вред репродуктивному здоровью женщин, если она реализуется только с целью контроля роста населения. С 2005 года Южная Корея жестко регулирует и продвигает использование репродуктивных технологий, включая технологии абортов и вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), для увеличения роста населения. Южная Корея имеет один из самых низких показателей рождаемости в мире. [29]
В период с 1990–1994 по 2015–2019 годы количество нежелательных беременностей в Южной Корее снизилось на 49%. За тот же период количество абортов снизилось на 46%. За 2005–2009 годы доля нежелательных беременностей, закончившихся абортами, достигла 67%, затем снизилась до 62%. [30]
В Уголовный кодекс Южной Кореи были внесены поправки, исключающие помощь по прерыванию беременности из его положений с 1 января 2021 года. Это устранит юридические барьеры для доступа к необходимой помощи по прерыванию беременности. Аборт был незаконным с 1953 по 2020 год. Беременная женщина, сделавшая аборт, может быть приговорена к году тюремного заключения или оштрафована на сумму до 2 миллионов вон. [31] Медработникам, делающим аборты, грозит два года тюрьмы. Несмотря на это, аборты часто делают, а закон редко соблюдается. [32]
В результате пациенты и медицинские работники не могли обсуждать свой опыт, делиться информацией и получать поддержку друг от друга. Конституционный суд признал его неконституционным 11 апреля 2019 года, и до конца 2020 года должен быть проведен пересмотр закона. После того, как закон был предложен к пересмотру в октябре 2020 года, он не был проголосован к крайнему сроку - 31 декабря. 2020. [33]
Образование
[ редактировать ]
В традиционном корейском обществе женщины и девочки не имели доступа к формальному образованию, а уровень грамотности был низким. Переход произошел в конце 19-го века - начале 20-го века, когда западные христианские миссионеры приехали в Южную Корею и открыли современные школы для девочек. В 1886 году методистские миссионеры основали начальную школу. [ нужна ссылка ] В 1945 году эта начальная школа получила статус университета, который теперь называется Женским университетом Ихва . Женский университет Ихва до сих пор известен как самый престижный женский университет Южной Кореи. [34]
Соответственно, было открыто множество женских школ. были открыты школа для девочек Чхонсин и школа для девочек Пэхва В 1890-х годах в Сеуле , столице Кореи, . К 1987 году в Южной Корее было около десяти женских высших учебных заведений, таких как младшие колледжи, колледжи и университеты. Фактически, прием женщин в высшие учебные заведения составил 28%. В 1987 году в высших учебных заведениях обучалось около 262 500 студенток. Хотя по сравнению с прошлым больше женщин имели доступ к высшему образованию, в 1987 году только 16% преподавателей университетов и колледжей были женщинами. [34]
В сегодняшнем южнокорейском обществе Конституция гарантирует равный доступ к образованию для женщин, а также устраняет любую дискриминацию в получении образования по признаку пола. В 1970 году уровень грамотности составлял 87,6%. Кроме того, по оценкам 2002 года, уровень грамотности увеличился до 97,9%; Грамотны 96,6% женщин и 99,2% мужчин. [35] По оценкам 2008 года, уровень зачисления в начальную и среднюю школу составляет около 99%. Уровень приема в среднюю школу составляет примерно 96,6%. [36]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
Несмотря на быстрые изменения в обществе, вызванные индустриализацией , гендерно-равная семейная культура не сформировалась из-за давнего влияния патриархальных семейных норм. В частности, семейность , которая получила особое значение в процессе индустриализации, по-прежнему остается семейно-ориентированной и патриархальной, подчеркивая безопасность всей семьи, а не отдельного человека. Следовательно, фамилизм ущемляет уникальные права женщин, определяя женщин как второстепенных по отношению к составу семьи. В истории Южной Кореи, которая унижала права женщин, усилилось гендерное неравенство, воспроизведенное через культуру семейной жизни. Например, традиционная система брака и родства , которая использовала женщин в качестве объектов патернализма , исключила женщин из поклонения предкам, наследования и владения. Однако недавние дебаты по поводу отмены системы главенства в семье в Южной Корее превратились в важную социальную проблему. [37]
По состоянию на февраль 2015 года супружеская измена больше не является незаконной в Южной Корее. [38]
Новые семейные структуры
[ редактировать ]После обретения независимости от Японии Республика Корея утвердилась как либеральная демократия. Женщинам было предоставлено конституционное право на равные возможности и возможность заниматься образованием, работой и общественной жизнью. Для обучения женщин был основан ряд школ. Женщины, получившие образование в этих школах, начали заниматься искусством, преподаванием и другой экономической деятельностью. Они также привлекли других женщин к обсуждению гендерного равенства. [21] Процент женщин в профессиональных сферах неуклонно растет, что привело к значительному вкладу в общество, особенно с точки зрения увеличения ВВП. [22]
Поскольку они стали играть более важную роль в экономической деятельности, образовательный уровень женщин также увеличился, предоставляя дополнительные возможности для профессионализации. [22] В 1973 году женские группы в Южной Корее объединились в Панженское общество по пересмотру закона о семье, чтобы пересмотреть дискриминирующий закон о семье 1957 года. в ходе крупной реформы Закона о семье в 1991 году. [18]
В Южной Корее брак и типичная семейная структура понимаются как гетеросексуальный институт. Это поддерживает представительство населения посредством разделения гендерной работы. Эта система основана на традиционной дихотомии гендерных ролей: роль главы семьи играет мужчина, а роль домохозяйки — женщина. Традиционное разделение труда позволяет семьям более эффективно накапливать капитал благодаря неоплачиваемой работе по дому и уходу за детьми, выполняемой женщинами в семье.
Проблемы, присущие структуре семьи, в частности гетеросексуальной структуре жилья и кредитования в Южной Корее, раскрывают борьбу корейских женщин за достижение личной конфиденциальности. [39] как Джесук Сон [39] указывает и как следствие процесса их пространственной независимости, отрыва от традиционных семейных моделей. [40]
В частности
« Одинокие женщины, живущие отдельно от своих родителей, считаются необычными в Южной Корее, где конфуцианская патриархальная мысль рассматривает женщин как принадлежащих своим отцам, пока они не выйдут замуж ». [39]
По данным переписи населения и жилищного фонда 2019 года, опубликованной KOSTAT (Статистическое управление Кореи), количество одиночных домохозяйств достигает 30,2% от всех домохозяйств в Корее , а домохозяйства из 1 и 2 человек занимают 58,1% от общего числа домохозяйств, что на 1,5% больше. % с 56,5% в 2018 году. [41] Кроме того, существует тенденция к тому, что молодые южнокорейцы не хотят создавать семью в возрастной группе 20 лет, наоборот, многие стремятся сосредоточиться на своей академической и трудовой жизни. В отличие от прошлого, одиночество становится менее стигмой. Несмотря на то, что эта тенденция все еще относительно нова, одиночество в Корее скорее считается независимым и самоуважающим человеком. [42]
Роль женщины в семье
[ редактировать ]Брак и беременность не являются индивидуальным решением для многих корейских женщин. Преимуществами этого социального воспроизводства пользовались за счет влияния женщин в обществе. Однако роль корейских женщин как матерей не следует понимать с такой легкостью. Корейские женщины считают себя умеренно важными, и зачастую именно роль матери укрепляет их положение в обществе, что мобилизует их ресурсы и позиции. [43]
Менеджер Матери
[ редактировать ]Фигура матери-менеджера – новый образ в образовательном контексте Южной Кореи.В частности, неолиберальные трансформации способствовали эволюции материнской фигуры в семье, усиливая и развивая ее роль в качестве опоры в образовании. [43]
В корейском обществе матери имеют разные прозвища . Одно из самых популярных из этих имен — «Мамы-менеджеры». [43]
Эти матери управляют школьной работой, средним баллом и стратегиями своих детей по поступлению в престижные университеты. Их способности определяются тем, к какому объему информации они имеют доступ и насколько они полезны для того, чтобы наконец устроить своих детей в престижный университет. [44]
Этот процесс начинается в возрасте детского сада. Как только их дети поступают и заканчивают элитные университеты, шансы этих молодых людей получить работу «белых воротничков» возрастают. В каком-то смысле действия матерей-менеджеров ориентированы на будущие успехи их детей. Здесь успехи детей становятся возможностью и инструментом для всей семьи. Их успех обеспечит, если не будет способствовать, шанс всей семьи продолжать принадлежать или стать членами среднего и высшего класса корейского общества. В свою очередь, продвижение семьи по карьерной лестнице находится в руках этих мам. [44]
В современном корейском обществе люди должны постоянно развиваться как творческие и самоуправляемые граждане. Мамы-менеджеры воспитывают этих граждан посредством своих собственных неоплачиваемых навыков управления домашним уходом. Считается, что их творчество происходит от природной материнской любви. Ожидается, что они будут хорошо справляться с управлением, потому что они являются естественными воспитателями и потому что несут ответственность за успех своих детей. Их деятельность оценивается по выступлениям детей, но их труд и успех не вознаграждаются, кроме простой похвалы. [44]
Эта материнская субъективность очень возмущает и жалеет. Некоторые считают этих матерей одержимыми людьми, которые выходят за рамки социальных ограничений, чтобы добиться успеха своих детей. Другие сожалеют, что эти женщины на самом деле являются жертвами жесткой и конкурентной корейской системы образования. Ожидаемые способности матерей-менеджеров часто обещают им постоянный статус домохозяек среднего класса с достаточными экономическими, культурными и социальными ресурсами. Это заставляет работающих матерей или матерей из рабочего класса чувствовать себя относительно обделенными и безответственными по отношению к своим детям. Появление управляющих матерей можно определить как создание современной корейской семьи. [44] [43]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Согласно The Economist журнала за 2013 год индексу стеклянного потолка , состоящему из пяти показателей дружелюбия к работающим женщинам, Южная Корея занимает самое низкое место среди всех стран ОЭСР из-за отсутствия женщин на руководящих должностях. [45]
Произошло ощутимое увеличение числа женщин, поступающих на работу. В 2014 году число работающих корейских женщин оценивалось в 57%, тогда как в 1995 году - 47,6%. [46] Статистическое увеличение числа занятых женщин не коррелирует с равенством заработной платы, поскольку гендерный разрыв в заработной плате, зарегистрированный в 2013 году, составил 36,3%, что является худшим показателем среди всех стран ОЭСР, представленных в данных. [47]
Было проведено исследование для обоснования шкалы конфликтов между работой и семьей (WFC), пересмотренной и разработанной Джинамоном и Ричем для замужних работающих женщин в Корее. Измерение конфликта между работой и семьей учитывало оба направления: «работа для семьи» и «семья для работы», чтобы лучше понять различные роли женщин в сфере работа-семья. С помощью этого теста дискриминационный тест на осуществимость между конфликтом между работой и семьей и поддержкой работой в семье выявил значительную отрицательную корреляцию. Этот результат подтвердил достоверность WFC. Одновременная проверка WFC и удовлетворенности работой подтвердила обоснованность, и по мере роста конфликта между работой и семьей удовлетворенность женщин работой снижается. [48] И это создало предубеждение, что рабочее место работниц – это место, где они остаются «временно».
Хотя то, что женщины могут участвовать в финансах домашнего хозяйства, считается социальной нормой, большая часть бремени ответственности возлагается на мужчин. [49] Женщины также берут на себя большую часть обязанностей по уходу, поскольку половина женщин, добровольно оставляющих работу среднего или старшего уровня, делают это из-за семейных обязательств. [50] Женщины с высшим образованием в Корее, как правило, вкладывают больше времени и капитала в воспитание своих детей, чем люди без высшего образования. [51] но из-за сокращения численности населения в Корее правительство Южной Кореи предприняло сознательные усилия по решению этих проблем, поскольку «правительство предоставляет кредиты или субсидии предприятиям на строительство учреждений по уходу за детьми, и более половины всех предприятий теперь предоставляют их. Он также выплачивает субсидии предприятиям, которые предлагают более 30 дней отпуска по уходу за ребенком в год, позволяют женщинам работать меньше полной занятости и повторно принимают на работу женщин, возвращающихся из декретного отпуска». [50]
Несмотря на эти усилия, число женщин, регулярно пользующихся этими системами поддержки, составляет меньшинство женщин, оказавшихся в таком положении. Основным фактором, влияющим на эти решения, является снижение уровня рождаемости в Корее, поскольку уровень рождаемости в Корее составляет 1,19 на семью. [52] уделять больше внимания качеству образования и заботе об одном или двух детях, о которых будет заботиться семья. [53]
Согласно всестороннему анализу факторов, которые могут повлиять на гендерную дискриминацию работниц, разделив их на личные, семейные, реляционные и экологические характеристики, «восприятие начальников и лидеров» и «отношения с ними» были важными факторами, определяющими восприятие женщинами. гендерной дискриминации на работе. [54]
Гендерная система Кореи служит основой социальных прав непостоянных работающих женщин в структурных отношениях с рынком труда и государством всеобщего благосостояния. Нерегулярный труд женщин в Корее является основной формой «временной» занятости и характеризуется отсутствием гарантий занятости, низкой заработной платой, длительным трудом и исключением из системы национального и корпоративного благосостояния. С социальной точки зрения уязвимы все виды прав, основанные на их статусе работников, родителей, супругов и граждан: оплачиваемый труд, неоплачиваемый труд, неоплачиваемый труд и права на уход. До сих пор считалось, что с женщинами-нерегулярными работниками обращаются хуже, чем с мужчинами-нерегулярными работниками, из-за влияния гендерной системы, которая определяет женщин как лиц, осуществляющих уход, и второстепенных работников. Однако функция «поддержки мужских средств к существованию», которая предоставляет замужним женщинам противоположность неоплачиваемого труда, работает только для замужних женщин среднего класса в Корее, и в этом смысле корейская гендерная система представляет собой скорее «многоуровневую» мужскую поддержку средств к существованию. а не «типичная» мужская поддержка средств к существованию. А плохие социальные права женщин, работающих нелегально, являются причиной всех трех тесно связанных структур: государства всеобщего благосостояния, основанного на социальном страховании, системы двойного рынка труда и гендерной системы в модели, зависящей от мужчин. Но самым важным из них является « двойная система рынка труда ». Без решения проблемы двойной системы рынка труда маловероятно, что социальные права непостоянных работающих женщин будут улучшены. [55] [56] [57]
Стеклянный потолок для женщин прошел испытания в современности. В 2012 году Samsung назначила трех женщин на руководящие должности, что было необычно для компании такого размера. [58] Samsung также заявила, что стремится, чтобы как минимум 10% ее руководящих должностей занимали женщины.
В 2013 году Квон Сон Чжу стала первой женщиной-руководителем банка в Южной Корее, став генеральным директором государственного Промышленного банка Кореи . [59]
В 2021 году южнокорейская актриса Ён Ю Чжон стала первой корейской актрисой, номинированной на премию Оскар . [60] Номинированный фильм «Минари» рассказывает о поселении корейских семей, иммигрировавших в США. В этом фильме она сыграла роль бабушки Моники Сун-Джа. она получила премию Академии за лучшую женскую роль второго плана . За эту роль [61]
Женское движение
[ редактировать ]Корейское женское движение началось в 1890-х годах с основания Чаньян-хо , за которым последовал ряд других групп, в первую очередь ориентированных на образование женщин и отмену гендерной сегрегации и других дискриминационных практик. [18]
Когда в 1910 году Корея стала японской колонией , женские ассоциации были запрещены японским правительством, и многие женщины вместо этого участвовали в подпольных группах сопротивления, таких как Ёсон Эгук Тонджи-хо (Патриотическое женское общество) и Тэхан Эгук Буин-хо (Корейское патриотическое общество). Женское общество). [18] В результате роль женщины в обществе стала меняться. [20]
После окончания войны и раздела Кореи в 1945 году корейское женское движение раскололось. В Северной Корее все женское движение было направлено в Корейский демократический женский союз ; В Южной Корее женское движение было объединено в рамках Корейского национального совета женщин в 1959 году, который в 1973 году организовал женскую группу в Общеженском обществе по пересмотру закона о семье для пересмотра дискриминационного закона о семье 1957 года, что стало причиной это оставалось в центре внимания до конца 20-го века и не привело к каким-либо серьезным реформам до 1991 года. [18]
#Я тоже
[ редактировать ]В Южной Корее существует относительно новая концепция феминизма, но движение «Me Too» укоренилось и там: некоторые известные политики и деятели развлечений были изгнаны после того, как выступили жертвы сексуального насилия. По состоянию на конец января 2018 года движение Me Too не получило развития в Южной Корее из-за недостаточного освещения в СМИ. За прошедший период движение привлекло внимание десятков влиятельных общественных деятелей. В то время как Южная Корея восприняла современные экономические и технологические достижения, сохраняя при этом сильные патриархальные традиции, рост движения Me Too является значительным изменением. [ нужна ссылка ]
Более 30% членов кабинета президента — женщины, это самый высокий показатель в истории Южной Кореи. Также было объявлено, что правительство будет ужесточать меры по отношению к работникам, совершающим сексуальные домогательства на рабочем месте, путем принятия новых мер. [ нужна ссылка ] Движение «Я тоже» оказало большее влияние на Южную Корею, где феминистские движения уже хорошо зарекомендовали себя; Это движение повлияло на законы и политику. В качестве средства организации офлайн-протестов и требования изменений в политике использовались платформы социальных сетей. [29]
Женщины в армии
[ редактировать ]
Призыв в Южной Корее существует с 1957 года. Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 28 лет в настоящее время обязаны проходить обязательную военную службу. Женщины стали частью южнокорейской армии в 1950 году. В настоящее время женщины не обязаны проходить военную службу, но им разрешено вступать в армию добровольно. [62] По состоянию на 2002 год в южнокорейскую армию было зачислено около 2100 женщин-солдат. Это составляло менее 1% от всего состава солдат. [63] По состоянию на 2010 год около 3,5% южнокорейских солдат были женщинами. В 2020 году в армию было зачислено около 7550 женщин, что составляет около 8,8% южнокорейских солдат. [64]
Первая группа женщин, служивших в южнокорейской армии, была зачислена в 1950 году в связи с началом Корейской войны . Для оказания помощи всем мужским боевым частям была сформирована добровольческая армия численностью около 500 женщин. Женщины прошли базовую военную подготовку, но им давались только задачи, связанные с пропагандой и коммуникацией. В 1951 году добровольческую армию расформировали, а женщин уволили. В 1955 году был создан Женский военный учебный центр с единственной целью обучения женщин-военнослужащих. Женщин нанимали для работы в сфере телекоммуникаций, стенографии и набора текста. В то время количество женщин в южнокорейской армии было ограничено, и женщины, поступившие на службу, не имели таких же обязанностей, как мужчины. Было распространено мнение, что женщины-солдаты не могут действовать в бою так же хорошо, как их коллеги-мужчины, и многие женщины-офицеры испытывали трудности с физической интенсивностью базовой подготовки.
В 1980-х годах гендерные вопросы стали частью государственной политики из-за перехода власти от военного правления к гражданскому. В это время женские организации начали добиваться равенства, требуя большего представительства в государственных и военных структурах Южной Кореи. Хотя в ответ на это представительство увеличилось, равенство не было достигнуто сразу. До 1988 года женщины-военнослужащие должны были уйти в отставку, если забеременели, поскольку беременные женщины считались непригодными к службе. В соответствии с Законом о равном трудоустройстве 1988 года беременность теперь разрешена всем офицерам и унтер-офицерам в звании сержанта первого класса или выше.С 1990 года обязанности женщин-солдат изменились, поскольку круг задач, возлагаемых на женщин в южнокорейской армии, был расширен. Военнослужащие-женщины теперь получают ту же базовую подготовку, что и новобранцы-мужчины. Однако женщины-солдаты часто отделяются от своих коллег-мужчин из-за дискриминации при продвижении по службе и назначениях. Лишь в январе 2002 года первая женщина-офицер получила звание однозвездного генерала. [63]
Проституция
[ редактировать ]Проституция в Южной Корее незаконна, но, тем не менее, считается, что она широко распространена. [ нужна ссылка ] Южнокорейские женщины и девочки стали жертвами торговли людьми в Южной Корее . Их насилуют, им причиняют физический и психологический вред в публичных домах, на предприятиях, домах, гостиницах и других местах по всей стране. [65] [66] [67] [68] [69]
В 2003 году, после восстановления после финансового кризиса, уровень безработицы среди женщин в возрастной группе 15–29 лет составил 12%. В 2006 году женщины в возрасте 20–29 лет составляли 40% от общего числа безработных, эта цифра составляла примерно 340 000 человек. [70] Высокий уровень безработицы среди женщин способствовал росту корейской секс-торговли. По оценкам, в секс-торговле участвуют 500 000–1 000 000 женщин, то есть примерно каждая двадцатая пятая женщина. [71] Популярность секс-торговли породила « Леди Бахуса », бабушек, которые торгуют сексом и другими услугами помимо продаваемого ими энергетического напитка «Бахус» , в честь которого и было придумано их название. [72]
Законодательство Южной Кореи впервые признало женщин насильниками в июне 2013 года; в 2015 году первой женщине было предъявлено обвинение в изнасиловании в Южной Корее. [73] Женщина, которую идентифицировали только по фамилии Чон, также была первой женщиной, арестованной за сексуальное насилие над мужчиной. [73]
Преступления против женщин
[ редактировать ]Шпионские камеры
[ редактировать ]Шпионские камеры , известные в Южной Корее как молка ( 몰카 ), представляют собой постоянную проблему, в частности, их использование для незаконной записи женщин и девочек. По мере развития технологий камеры становились меньше, а некоторые из них стали напоминать предметы повседневного обихода (например, шариковые ручки, брелоки, USB-накопители). [74] Эти маленькие «шпионские камеры» были установлены в общественных туалетах, мотелях, фенах и телевизорах. [75] В период с 2013 по 2017 год в полицию ежегодно сообщалось о более чем 6000 случаях использования шпионских камер. [75] [76]
Преступники часто используют эти видео или фотографии, публикуя их в Интернете за деньги. В некоторых случаях они были опубликованы в прямых онлайн-трансляциях. Хотя многие из тех, кто делает записи, неразборчивы в отношении своих жертв, некоторые специально нацелены на тех, кто обладает известностью или богатством, например звезд K-pop, актеров, государственных чиновников или популярных деятелей социальных сетей. [77]
Запись с помощью шпионской камеры представляет собой вторжение в частную жизнь, связанное с пренебрежением правами человека, и может оказать существенное влияние на своих жертв. Некоторых людей пугает мысль о том, что за ними всегда кто-то может наблюдать. Другие реакции включают стресс, употребление алкоголя, а в некоторых случаях жертвы покончили жизнь самоубийством. До того, как Национальное собрание продлило действие закона по этому вопросу, преступникам грозило тюремное заключение до 18 месяцев за это преступление. Максимальный срок наказания был продлен до трех лет, и он распространяется на всех, у кого есть отснятый материал, а не только на человека, сделавшего запись. [78]
В июне 2018 года президент Мун Чжэ Ин продлил наказание до 10 миллионов вон (9000 долларов США) или пяти лет тюремного заключения. [79] [80] В 2017 году было зарегистрировано более 6400 случаев незаконной видеосъемки, тогда как в 2012 году их было 2400. В период с 2012 по 2016 год было зарегистрировано более 26 000 случаев. Из-за небольшого количества государственных сотрудников, способных проверять общественные туалеты и предметы, правительственным учреждениям было трудно найти скрытые камеры, поскольку они обычно размещаются в определенном месте только на короткое время. [ нужна ссылка ]
Преследование в Интернете
[ редактировать ]Такое поведение, как создание стереотипов, дискриминация, унизительные или презрительные высказывания, отношение к женщинам как к сексуальным объектам, сосредоточение внимания на внешности и возрасте и замена женщин частями тела или гениталиями, стали обычным явлением в южнокорейской онлайн-культуре. Их можно не рассматривать как действия злонамеренных людей, однако производство и распространение языка ненависти в Интернете, тем не менее, может укрепить стереотипы и привести к обобщению. Разжигание ненависти в Интернете воспроизводится и умножается таким образом, что может создать и усилить предрассудки в отношении женщин. Стремление к гендерному равенству в онлайн-пространстве может потребовать образования. [81]
цифровое сексуальное преступление под названием « Дело N-й комнаты» В 2021 году в Южной Корее произошло . Подозреваемые использовали мессенджеры, такие как Telegram , чтобы заманивать жертв и угрожать им, снимая и распространяя результаты сексуальной эксплуатации. В Южной Корее активно проводятся исследования способов реагирования на цифровые сексуальные преступления, такие как случай с N-й комнатой. Исследование выявило отсутствие наказания за многие цифровые сексуальные преступления, подчеркнув, что цифровые сексуальные преступления следует рассматривать как форму насилия и преступления против женщин. Было предложено ужесточить наказание за незаконные записи и активное расследование сообщений. Кроме того, технология может быть использована для блокирования публикации незаконных записей. Существует также мнение, что просмотр нелегальных записей может быть наказан. [82]
16 июня 2021 г. международная неправительственная организация Human Rights Watch опубликовала отчет с подробным описанием цифровых сексуальных преступлений в Южной Корее. В докладе утверждается, что цифровые сексуальные преступления в Южной Корее широко распространены и часто игнорируются полицией и законодателями, поскольку преступления не совершаются физически. В 2019 году судебное преследование по делам о цифровых преступлениях на сексуальной почве сократилось более чем на 43 процента, а 79 процентов осужденных в 2020 году получили лишь условный срок и/или штраф. [83]
Перспектива
[ редактировать ]
Выражение ненависти к корейским женщинам в 2000-х годах двигалось в сторону расовой дискриминации, что можно увидеть в выражении « девушка кимчи ». В этой ситуации возник феномен « мегалианства », когда женские партии в возрасте от 20 до 30 лет активно разжигают ненависть. Эти женщины утверждают, что используют стратегию зеркального отражения, пародируя женоненавистничество мужчин. Другими словами, существующий патриархальный гендерный дискурс материализуется наоборот на нарративном уровне, подчеркивая его сексуальную дискриминацию и противоречивость. В 2008 году корейских женщин в возрасте от 20 до 30 лет называли « Девушкой при свечах ». Это были символы сочувствия к другим и солидарности с меньшинствами. [84]
«Мегалианство» является результатом преобладающей ненависти к женщинам в корейском обществе, отсутствия дискурса о расизме и сосредоточения внимания на поощрении патриархальной семьи и ухода за детьми в женской политике. В 2021 году сайт Мегалиан был закрыт, но практики зеркалирования, инициированные Мегалиан, до сих пор вызывают радикальные феминистки в Корее. Прежде чем ненужные конфликты и крайняя гендерная совместимость обострятся, стремление «Девочки при свечах» к демократии, которое было чрезвычайно радикальным на ранней стадии развития, может развиться в другую форму. [84]
За последние 20 лет корейское общество многого добилось с точки зрения социального интереса к женщинам и институциональных достижений, а женские исследования также достигли количественного роста за счет расширения научных областей и диверсификации тем исследований. Однако трудно сказать, что такой количественный рост исследований расширяет влияние феминизма. Скорее, в последние десятилетия распространяется феминизм негативной реакции или бездушия и ненависти. Женское движение многого добилось с 1990-х годов в реализации политики участия, такой как « сексуализация » и « управление », но сталкивается с кризисом, вызванным потерей идентичности женского движения и исчезновением прогрессивных рамок. В последнее время распространение неолиберализма усугубило проблему нерегулярных работников женской рабочей силы и нестабильности занятости. Кроме того, рост конфликтов между работой и семьей привел к повсеместной нестабильности в трудовой и личной жизни женщин. [85]
В частности, женщины в возрасте от 20 до 30 лет погружены в индивидуализм и потребительский капитализм на фоне социальной тревоги. Поэтому они отходят от идентичности феминизма. Между тем, корейская семейная система находится в опасности из-за конфликта между индивидуализмом и сохранением традиционного патриархата. Тем не менее, большинство женских исследований по-прежнему представляют собой исследования, которые просто предлагают феноменологический анализ или фрагментарную политику и не находят ответов на существенные признаки кризиса. Сокращение критических женских исследований также связано с кризисом феминизма. [85]
См. также
[ редактировать ]- Национальный выставочный зал женской истории - Музей женской истории в Коянге, Южная Корея.
- Гендерное неравенство в Южной Корее
- Корейские стандарты красоты
- Домашнее насилие в Южной Корее
- Женщины в профсоюзах Южной Кореи
- Женская партия (Южная Корея)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . www.ipu.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ ОЭСР. «ОРС по полу и возрасту – показатели» . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Женщины Южной Кореи в культуре, бизнесе и путешествиях: профиль корейских женщин в структуре общества . Всемирная торговая пресса. 2010. с. 1. ISBN 978-1-60780-256-3 .
- ^ Кендалл, Лорел (2002). В разработке: гендерная проблематика современности, класса и потребления в Республике Корея . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. 2002. ISBN 9780824824884 .
- ^ «Экономические обзоры ОЭСР: Корея, 2018» . www.oecd-ilibrary.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Ли, Янг-Им. «Анализ | Пять вещей, которые нужно знать о женщинах и выборах 2020 года в Южной Корее» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Самое большое число женщин-депутатов, избранных в истории, — 57, — по-прежнему занимает самое низкое место в ОЭСР» . BBC News Korea (на корейском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ "Главная - ILOSTAT - Ведущий источник статистики труда" . ИЛОСТАТ . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Изменено 16.04.2019, 11:34, Введено 16.04.2019, 11:00 (16.04.2019). « Женщины-фермеры составляют 52,7%, но их статус низкий»... Министерство сельского хозяйства, продовольствия и сельских дел сформирует специальную команду для женщин-фермеров в первой половине этого года» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Чанг, Пил-ва; Ким, Ын-Шил (2005). Женский опыт и феминистские практики в Южной Корее . Южная Корея: Издательство Женского университета Ихва . ISBN 89-7300-638-Х .
- ^ Кук, Фанг Ли (2010). «Участие женщин в занятости в Азии: сравнительный анализ Китая, Индии, Японии и Южной Кореи». Международный журнал управления человеческими ресурсами . 21 (12): 2249–2270. дои : 10.1080/09585192.2010.509627 . S2CID 154442740 .
- ^ «남아선호사상 (Человек выбирает хорошие мысли)» . Проверено 29 Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г. апреля 2021 г.
- ^ « Проклятие «идентификации плода»… 100 женихов и 88 невест в 2020 году» . Ханкёре (на корейском языке). 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Предпочтение сына» . 네이버 지식백과 . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роль женщины в современной Корее» . Азиатское общество . Корейская зарубежная информационная служба (KOIS). 2016. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тетро, Мэри Энн, Женщины и революция в Африке, Азии и Новом Свете
- ^ Ли, Зоя (17 июня 2014 г.). «ЮНЕСКО вносит в список Нанкинскую резню и «женщин для утешения», говорит Китай» . Американское издание CNN . Cable News Network, Turner Broadcasting System, Inc. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сох, Сара (2008). Женщины для утешения: сексуальное насилие и постколониальная память в Корее и Японии . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226767765 .
- ^ Перейти обратно: а б Чун, Е Ын (23 декабря 2013 г.). «Почему корейские женщины отказываются от участия» . Блог журнала World Policy Journal . Институт мировой политики. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ресос, Арчи (10 марта 2014 г.). «Расширение прав и возможностей женщин в Южной Корее» . Журнал международных отношений . Колумбийский университет СИПА. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Коляска слишком далеко: женщины в Южной Корее» . Экономист . Газета «Экономист» с ограниченной ответственностью. 26 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Суджон, Ким (2012). «Изменения в Конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и политике Кореи в отношении женщин: акцент на положениях по повышению репрезентативности» . Диссертация (магистр) — Высшая школа НПО Университета Кён Хи: специализация «Управление политикой НПО» . viii : 109 с. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Ким, Сунь Ук (2016). «Законодательство о гендерном равенстве в Корее». Азиатский журнал женских исследований . 13 (3): 109–131. дои : 10.1080/12259276.2007.11666031 . S2CID 155778658 .
- ^ «Верховный суд впервые признал изнасилование в браке преступлением - YONHAP NEWS» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Пэ, Ын Гён (2016). «Гендерная перспектива и парадигма женской политики: теоретический обзор истории корейской женской политики после освобождения» . Корейские женские исследования (на корейском языке). 32 (1): 1–45. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Пак, Ми Сок; Хан, Юнг-вон; Песня, Ин-джа (2003). «Гендерные перспективы и политика благосостояния женщин: результаты опроса государственных служащих города Сеула» . Журнал корейских женских исследований (на корейском языке). 19 (3): 179–214. ISSN 1226-3117 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оксфорд Арт» . Оксфордское искусство онлайн .
- ^ «Республика Корея (Южная Корея)» .
- ^ «Конституционное право Южной Кореи на аборт» . 9 июня 2022 г.
- ^ Чой, Элеонора Джавон; Хван, Джису (2020). «Переход предпочтения сына» . Демография . 57 (2): 627–652. дои : 10.1007/s13524-020-00863-x . JSTOR 48681426 . ПМИД 32207061 . S2CID 214618611 .
- ^ «Победа в защите прав женщин: Южная Корея декриминализует уход за абортами» . Иппф . 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея – Меняющаяся роль женщин» . Countrystudies.us . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ «Грамотность Южной Кореи – Демография» . www.indexmundi.com . Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ «Образование в Южной Корее » Разнообразие и доступ к образованию» . сайты.miis.edu . Архивировано из оригинала 02 марта 2018 г. Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ Хеён, Ким (2003). «Фамилизм и права женщин в Корее» . Азиатские женские исследования 2003, № 42 . 42:39 страниц. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ↑ Грег Ботельо и Кей Джей Квон, Постановление суда: Прелюбодеяние больше не является преступлением в Южной Корее. Архивировано 26 февраля 2015 г. в Wayback Machine , 26 февраля 2015 г., CNN.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Сон, Джесук (апрель 2010 г.). « Собственная комната»: значение пространственной автономии для незамужних женщин в неолиберальной Южной Корее» . Пол, место и культура . 17 (2): 131–149. дои : 10.1080/09663691003600264 . ISSN 0966-369X . S2CID 145673321 .
- ^ Хилл, Ширли (2012). Семьи: взгляд на социальный класс . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. дои : 10.4135/9781483349374.n1 . ISBN 978-1-4129-9801-7 .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2019 года (регистровая перепись)» . КОСТАТ.
- ^ Почетный репортер Амайрани Торрес из Мексики. «Матери-менеджеры и их влияние на корейское общество» . TalkTalkКорея . Корея.нет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пак, Со Джин (2007). «Матери-менеджеры по образованию: неолиберальная трансформация Южной Кореи» . Корейский журнал . 47 (3): 186–213. дои : 10.25024/kj.2007.47.3.186 . ISSN 0023-3900 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейкер, Дэвид П.; Стивенсон, Дэвид Л. (июль 1986 г.). «Стратегии матерей для достижения школьной успеваемости детей: управление переходом в среднюю школу» . Социология образования . 59 (3). ДЖСТОР: 156–166. дои : 10.2307/2112340 . JSTOR 2112340 .
- ^ «Индекс стеклянного потолка» . Экономист . 07.03.2013. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 г. Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Квон, Мишель. «Ужасное неравенство на рабочем месте в Южной Корее» . Дипломат . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Гендерный разрыв в оплате труда – ОЭСР» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Сон-Гён Ю; Хон Се Хи; Пак Джи-а; Суджон Ким (2012). «Исследование по подтверждению конфликта между работой и семьей среди корейских женщин» . Журнал Корейской психологической ассоциации: Женщины (на корейском языке). 17 (1): 1–29. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ КС, Ын (31 декабря 1969 г.). «Самая низкая рождаемость в Республике Корея: причины последствий и политические меры» . Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения . 22 (2). Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Женщины имеют значение: азиатская перспектива (отчет). МакКинси и компания. Июнь 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г.
- ^ Чо, Донхун; Чо, Джунмо (2015). «Перегретое образование и более низкий уровень участия корейских женщин на рынке труда в других странах ОЭСР». Международный форум женских исследований . 48 : 1–8. дои : 10.1016/j.wsif.2014.10.016 .
- ^ «Низкая рождаемость угрожает выживанию Южной Кореи» . VOA . 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Беккер, Гэри С.; Томес, Найджел (1 января 1976 г.). «Детские пожертвования, количество и качество детей». Журнал политической экономии . 84 (4): С143–С162. дои : 10.1086/260536 . JSTOR 1831106 . S2CID 53644677 .
- ^ О Хён Гю; Ким Хва Ён; Пак Сон Мин (2016). «Исследование восприятия гендерной дискриминации среди корейских работниц» . Журнал корейского государственного управления (на корейском языке). 28 (2): 307–328. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Ким Ён Сун (2010). «Гендерная система Кореи рассматривается через социальные права непостоянных работниц» . Исследования социального обеспечения (на корейском языке). 26 (1). ISSN 1225-5866 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Сунгюп Чунг; Сунён Юнг (09 октября 2016 г.). «Тестирование дуализма рынка труда в Корее» . 한국은행 (на корейском языке). Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Ынчжон Ли (2019). «Разница в заработной плате из-за двойной структуры рынка труда: фокус на гендерном анализе» . Гендер и культура (на корейском языке). 12 (1): 81–110. дои : 10.20992/gc.2019.06.12.1.81 . S2CID 199305774 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Разрушение потолка Южной Кореи» . newsweek.com . 30 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Канга Конг (30 декабря 2013 г.). «Банки Южной Кореи получили первую женщину-руководителя - Корея в реальном времени» . Корея в реальном времени . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Получено 5 апреля 2015 г. - через Blogs.wsj.com.
- ^ «Минари Ён Ю Чжон становится первой корейской актрисой, номинированной на «Оскар» - Pulse от Maeil Business News Korea» . Pulsenews.co.kr (на корейском языке). Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Мелас, Хлоя (26 апреля 2021 г.). «Ю Чжон Ён творит историю Оскара» . CNN . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ О, Сок Мин (03.09.2020). «Южная Корея увеличит долю женщин-офицеров до 8,8 процентов» . Информационное агентство Йонхап . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мун, Сын Сук (сентябрь 2002 г.). «За пределами равенства и различий: профессиональные женщины-солдаты в южнокорейской армии» . Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 9 (2): 212–247. дои : 10.1093/sp/9.2.212 . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Квон, Ын Джи; Пак, Чон Ок; Ким, Сью; Ли, Кён Хи (февраль 2021 г.). «Связь между профессиональными факторами, депрессией и качеством жизни, связанным со здоровьем, у женщин-военнослужащих в Республике Корея: перекрестное исследование» . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Торговля несовершеннолетними в целях сексуальной эксплуатации в Южной Корее становится все хуже» . Азия . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г.
- ^ «Полиция выявила 8000 человек, занимающихся секс-торговлей в Южной Корее» . ПРИ . 2 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Южная Корея все еще не может эффективно бороться с торговлей людьми» . Англичанка Хани . 24 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «УСФК: Войска не могут платить за общение с «сочными девчонками» » . Военные времена . 30 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Видео USFK связывает «сочные бары» с торговлей людьми» . Звезды и полосы . 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Ченг, Уплотнение; Ким, Ынчжон (1 сентября 2014 г.). «Парадоксы неолиберализма: корейские секс-работники-мигранты в США и «торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации» » . Социальная политика . 21 (3): 355–381. дои : 10.1093/sp/jxu019 . S2CID 145467697 . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 9 апреля 2015 г. - через sp.oxfordjournals.org.
- ^ «Южная Корея: процветающая секс-индустрия в мощном и богатом сверхгосударстве» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Уильямсон, Люси (10 июня 2014 г.). «Корейские бабушки, которые продают секс» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина впервые обвинена в изнасиловании в Южной Корее, AsiaOne Asia News» . Новости.asiaone.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ « Вы ищете скрытую камеру?» — первым спросил торговец… Он поднял USB-кабель и сказал: «Это не удастся поймать». [Точное освещение]» . «Вы ищете скрытую камеру?» Сначала купец попросил воды… Держит USB-накопитель: «Это не сработает» [близкое освещение] Сегье Ильбо (на корейском). 04.06.2020. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпидемия шпионского порно в Южной Корее» . Новости Би-би-си . 2018-08-02. Архивировано из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Кан, Хээрён. «Мнение | Смерть звезды K-pop является последним напоминанием о том, как корейская система правосудия подводит женщин» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Лили Грейс Табанера (14 января 2021 г.). «Что такое «молка» и почему это серьезная проблема в Южной Корее?» . КОСМО.Ф . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Сможет ли Южная Корея наконец-то расплатиться с преступлениями на сексуальной почве?» . Дипломат. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Сотни гостей мотеля были тайно сняты на видео и транслировались в прямом эфире» . Си-Эн-Эн. 20 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 08 декабря 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Гу Хара и травмы жертв шпионских камер в Южной Корее» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 01 декабря 2019 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Ким Су А (2015). «Речь о женоненавистничестве в Интернете» . Феминистские исследования (на корейском языке). 15 (2): 279–317. дои : 10.21287/iif.2015.10.15.2.279 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Ён-Сун, Чой,; Квак, Дэ Хун (2020). «Исследование рациональных мер противодействия цифровым сексуальным преступлениям: внимание к статье 14 Закона об особых случаях, касающихся наказания и т. д. за сексуальные преступления» . Корейская ассоциация обзора полицейской науки (на корейском языке). 22 (2): 221–248. дои : 10.24055/капс.22.2.10 . ISSN 1598-6829 . S2CID 219512077 . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Добберштейн, Лаура. «У Южной Кореи огромная проблема с цифровыми сексуальными преступлениями против женщин, говорит Хьюман Райтс Вотч» . www.theregister.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джинхи Рю (2015). «План 1: Корейское общество и гендер; от «Девочки при свечах» к «Мегалианке», окружающие женоненавистничество и расизм в 2000-е годы» . SAI (на корейском языке), Международная ассоциация корейской литературы и культуры . 19 . ISSN 1975-7743 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канг, И. (2013). «Оглядываясь назад на феминистские исследования: сосредоточив внимание на женских движениях, труде и исследованиях семьи» . Экономика и общество (на корейском языке). 100 : 229–250. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чо, Хёкджин. «Скромный белый фартук, позорная синяя униформа и воодушевляющий красный профсоюзный жилет: женщины-уборщики в Южной Корее». Азиатский журнал женских исследований 25.4 (2019): 555–571.
- Чонг, Келли Х. Освобождение и подчинение: женщины-евангелисты и переговоры о патриархате в Южной Корее (Brill, 2020).
- Хасунума, Линда и Ки Ён Шин. «#MeToo в Японии и Южной Корее: # WeToo, # WithYou». Журнал «Женщины, политика и политика» 40.1 (2019): 97–111.
- Джонс, Никола. Гендер и политические возможности демократизации в Южной Корее (Springer, 2016).
- Ли, Янг-Им. «Южная Корея: женское политическое представительство». в «Справочнике Пэлгрейва по политическим правам женщин» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2019), стр. 627–640.
- Ли, Янг-Им и Фарида Джалалзай. «Президент Южной Кореи Пак Кын Хе: женщина-президент без женщин?». Политика и гендер 13.4 (2017): 597–617.
- Подолер, Гай. «Южная Корея: женщины и спорт в условиях стойкого патриархата». в Справочнике Routledge по спорту в Азии (Routledge, 2020), стр. 324–335.
- Эх, Довон. «Институционализация социальных движений: двойная стратегия корейского женского движения». Социологический ежеквартальный журнал 52.3 (2011): 442–471. онлайн. Архивировано 20 сентября 2020 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джун С. и Гриффитс Дж. (21 марта 2019 г.). Сотни гостей южнокорейских мотелей были тайно сняты на видео и транслировались в прямом эфире. Проверено 8 декабря 2020 г.
- Гу Хара и травмы жертв шпионских камер в Южной Корее. (28 ноября 2019 г.). Проверено 9 декабря 2020 г.
- Гибсон, Дж. (14 августа 2020 г.). Сможет ли Южная Корея наконец-то расплатиться с сексуальными преступлениями? Проверено 10 декабря 2020 г.
- Мареска, Т. (7 февраля 2020 г.). Спустя два года после начала #MeToo в Южной Корее перемены наступают медленно. Проверено 10 декабря 2020 г.