Jump to content

Женщины в джазе

Женщины в джазе внесли свой вклад на протяжении многих эпох в истории джаза как в качестве исполнителей, так и в качестве композиторов, авторов песен и руководителей оркестров. Хотя такие женщины, как Билли Холидей и Элла Фицджеральд, были известны своим джазовым пением, женщины добились гораздо меньшего признания за свой вклад в качестве композиторов , руководителей оркестров и инструментальных исполнителей. Среди других известных джазовых женщин - пианистка Лил Хардин Армстронг и авторы джазовых песен Ирен Хиггинботэм и Дороти Филдс .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Когда избирательное право женщин достигло своего пика после ратификации Девятнадцатой поправки Соединенных Штатов 18 августа 1920 года и развития освобожденного образа хлопушки , женщины начали делать заявления в обществе. В « эпоху джаза » после окончания Первой мировой войны женщины стали принимать более активное участие в рабочей силе , что дало им больше независимости. В эпоху джаза и в 1930-е годы появлялись «девчачьи» группы, такие как Blue Belles, Parisian Redheads (позже Bricktops), Лил-Хардина All-Girl Band , The Ingenues , Harlem Playgirls под руководством таких людей, как Нелиски Энн Бриско и Эдди Крампа, « Международных возлюбленных ритма» , «Музыкальных возлюбленных Фила Спитални» , «Хелен Льюис и ее девчачьи джазовые синкопаторы», а также «Хелен Льюис и ее королевы ритма». [1] [2] были популярны. У женщин было гораздо больше возможностей в плане общественной жизни и развлечений. Такие идеи, как равенство и более свободная сексуальность, начали распространяться, и женщины взяли на себя новые роли. В 1920-е годы появилось много известных женщин-музыкантов, в том числе афроамериканская блюзовая певица Бесси Смит (1894–1937), которая вдохновляла певцов более поздних эпох, в том числе Билли Холидей (1915–1959) и Дженис Джоплин (1943–1970). [3] В 1920-е годы женщин, исполняющих джазовую музыку, было немного, но женщин, играющих на джазовых инструментах, было еще меньше. Мэри Лу Уильямс , известная своим талантом пианистки, считается одной из «матерей джаза» благодаря тому, что она пела и одновременно играла на фортепиано. [4]

Лови Остин (1887–1972) была пианисткой и руководителем оркестра. Пианист Лил Хардин Армстронг (1898–1971) первоначально был участником Кинга Оливера группы вместе с Луи Армстронгом , а затем играл на фортепиано в группе Армстронга Hot Five , а затем в своей следующей группе Hot Seven . [5] Валайда Сноу (1904–1956) стала настолько известной трубачкой, что ее стали называть «Маленький Луи». [6]

Лишь в 1930-х и 1940-х годах многие джазовые певицы, такие как Билли Холидей, были признаны успешными артистками в музыкальном мире. [5] Музыка Билли Холидей приобрела известность после Великой депрессии . Вместе с несколькими артистами-мужчинами она добавила новый оттенок звукам джаза, которые стали известны как свинговая музыка. Эта музыка привела к более интенсивному использованию группы инструментов, и многие артисты начали играть музыку в дополнение к пению. [7] Эти женщины настойчиво стремились прославить свои имена в музыкальной индустрии и проложить путь для многих будущих женщин-исполнителей. [5]

Хотя написание джазовых песен долгое время было сферой, в которой доминировали мужчины, было несколько известных женщин-авторов джазовых песен. Ирен Хиггинботэм (1918–1988) написала почти 50 песен, самая известная из которых — « Good Morning Heartache ». [8] Энн Ронелл (1905–1993) известна своим хитом 1932 года « Willow Weep for Me » и диснеевской песней 1933 года « Кто боится большого злого волка? ». [8] Дороти Филдс (1905–1974) написала тексты более чем 400 песен, некоторые из которых исполнил Дюк Эллингтон . она написала песню « The Way You Look Tonight » Вместе с Джеромом Керном , которая получила «Оскар» 1936 года за лучшую песню . Она также написала в соавторстве несколько джазовых стандартов с Джимми МакХью , в том числе « Exactly Like You », « On the Sunny Side of the Street » и « I Can’t Give You Anything, кроме Love, Baby ». [8]

Самая известная песня Лила Хардина Армстронга «Struttin’ with Some Barbecue» была записана 500 раз. Другие ее известные песни - «Doin' the Suzie Q», «Just for a Thrill» и «Bad Boy». [8] Хотя Билли Холидей наиболее известна как певица, она написала песни « Боже, благослови ребенка » и « Не объясняй » вместе с Артуром Херцогом-младшим , а также написала блюзовую песню « Fine and Mellow ». [8]

Помимо более ранних певиц, таких как Мириам Макеба или Дороти Масука , среди женщин в современном южноафриканском джазе есть тромбонистка Сия Макузени, пианистка и вокалистка Танди Нтули или пианистки Линди Нгонело и Линди Нгонело. [9]

Активизм

[ редактировать ]

На заре джазовой индустрии мужественность рассматривалась как предпочтение, которое заставляло женщин в джазе бороться за признание. Многие музыканты начали рассматривать неравенство с музыкальной точки зрения и применять те же концепции, становясь активистами. Некоторые женщины в джазе были активистками либо за гендерное равенство, либо за расовое равенство, а часто и за то и другое. После того, как джазовая музыка перешла из 1920-х в 1950-е годы, многие чернокожие артистки начали больше петь в стиле R&B-блюза, а также в стиле фолк-джаза.

Нину Симоне считали создавшей выдающийся прецедент для других артистов, поскольку она моделировала так называемый новый стиль джаза. Ее стиль также был примерно во времена популярного Движения за гражданские права , которое достигло пика в конце 1950-х годов и продолжалось до 60-х годов. В 1964 году Симона выступила в Карнеги-холле перед белой аудиторией. Одной из песен, которые она решила спеть, была « Mississippi Goddam », в которой разъяснялась расовая несправедливость чернокожих, живущих в Миссисипи , Алабаме и Теннесси . [10] Хотя аудитория была полностью белой, многие из тех, кто слушал, отреагировали с интересом и беспокойством, а не с критикой, что добавило еще один слой к культуре джаза в эпоху гражданских прав. Джаз стал объединяющей концепцией среди контрастирующих рас и культур, а популярные гимны Симоны продолжали оставаться продуктом проблем, связанных с Движением за гражданские права, и проявленной несправедливости. [11]

Билли Холидей » дала эффективную идею Движению за гражданские права была еще одной выдающейся джазовой певицей, которая в своей песне « Strange Fruit . [12] Через эмоциональное и метафорическое повествование песня Холидей изображает видение и суровую реальность линчевания чернокожих из-за расизма. Холидей исполняла эту песню почти каждый вечер, когда выходила на сцену, тем самым превратив песню в популярную мелодию. Эта мелодия постепенно стала ассоциироваться с протестами за гражданские права и часто использовалась известными активистами, такими как Малкольм Икс . [12] [13]

Роль женщин

[ редактировать ]

Исторически женщины-исполнительницы в джазе были в основном певицами, среди них Элла Фицджеральд (1917–1996), Билли Холидей (1915–1959) , Бесси Смит (1894–1937), Кармен Макрей (1920–1994), Дина Вашингтон (1924–1963 ). ), Сара Вон (1924–1990), Бетти Картер (1929–1998), Анита О'Дэй (1919–2006), Эбби Линкольн (1930–2010), Нэнси Уилсон (1937–2018), Дайан Шур (1953 г.р.) , Дайана Кролл (1964 г.р.) и Гретхен Парлато (1976 г.р.). Однако есть много выдающихся инструментальных исполнителей. В некоторых случаях эти музыканты также являются композиторами и руководителями оркестров:

Были также женские джаз-бэнды , такие как The International Sweethearts of Rhythm .

Факторы, способствующие снижению уровня участия и признания

[ редактировать ]

По словам Джессики Дючен , музыкального обозревателя лондонской газеты The Independent , женщин-музыкантов «слишком часто судят по их внешности, а не по таланту», и они сталкиваются с давлением, «заставляющим выглядеть сексуально на сцене и на фотографиях». [14] Дюшен заявляет, что, хотя «есть женщины-музыканты, которые отказываются играть на своей внешности, ... те, кто это делает, обычно добиваются большего материального успеха». [14] По словам редактора британской BBC Radio 3 Эдвины Уолстенкрофт, музыкальная индустрия уже давно открыта для участия женщин в выступлениях или развлекательных ролях, но женщины гораздо реже занимают руководящие должности, например, руководят оркестром . [15] В популярной музыке, хотя многие женщины-певицы записывают песни, за аудиоконсолью очень мало женщин , выступающих в роли музыкальных продюсеров, людей, которые направляют и управляют процессом записи. [16]

«Лишь немногие из многих женщин [авторов песен] в Америке опубликовали и услышали свою музыку в конце 19-го и начале 20-го веков». [17] По словам Ричарда А. Рублина и Ричарда Г. Бейла, «отсутствие упоминания женщин [авторов песен] является вопиющим и досадным упущением в нашем музыкальном наследии». [17] Женщины «изо всех сил пытались писать и публиковать музыку в мужском мире Тин-Пэн-Элли 20-го века . До 1900 года и даже после 1900 года ожидалось, что «женщины будут исполнять музыку, а не создавать музыку». [17] В 1880 году чикагский музыкальный критик Джордж П. Аптон написал книгу «Женщины в музыке », в которой утверждал, что «женщинам не хватает врожденных творческих способностей для сочинения хорошей музыки» из-за «биологической предрасположенности». [17] Позже было признано, что женщины будут играть роль в музыкальном образовании, и они стали участвовать в этой области «до такой степени, что женщины доминировали в музыкальном образовании во второй половине XIX века и вплоть до XX века». [17] «В светской музыке, изданной в Америке до 1825 года, представлено лишь около 70 произведений женщин». В середине 19 века появились известные авторы песен-женщин, в том числе Фаустина Хассе Ходжес , Сьюзан МакФарланд Паркхерст , Огаста Браун и Мэрион Дикс Салливан . К 1900 году женщин-авторов песен стало гораздо больше, но «многим все еще приходилось использовать псевдонимы или инициалы», чтобы скрыть тот факт, что они женщины. [17]

Однако в последнее время женщины используют джазовую музыку также для создания движений и повышения осведомленности о сексизме и женоненавистничестве в джазовой индустрии. Группа женщин под названием «We Have a Voice Collective» стремится привлечь внимание и выразить признательность женщинам, связанным с джазовой музыкой прошлого и настоящего. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приход в театр» . Питтсбург Пресс . 30 июня 1931 г. с. 28.
  2. ^ Веб-сайт Стейси Харрис.
  3. ^ Уорд, Ларри Ф. «Бесси», Примечания , Том 61, номер 2, декабрь 2004 г., стр. 458–460 (обзор). Ассоциация музыкальных библиотек.
  4. ^ Хаузи, Маргарет. «Джазовые профили» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 июня 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Борзилло, Кэрри (29 июня 1996 г.), «Женщины в джазе: музыка на их условиях - по мере исчезновения гендерных предубеждений появляются новые артисты», Billboard 108:26, стр. 1, 94–96.
  6. Уильямс, Ричард (14 февраля 2004 г.), «Королева трубы» (обзор Валайды Кэндис Аллен ), The Guardian .
  7. ^ Джоя, Тед. «Джаз в мире» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 22 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Джоя, Тед (12 марта 2013 г.). «Пять женщин-авторов песен, которые помогли сформировать звучание джаза» . Блог ОУП . Проверено 15 октября 2015 г.
  9. ^ Мончо-Марипане, Кгомоцо (2 сентября 2016 г.). «Пять южноафриканских джазовых инструменталисток, которых вы должны знать» . Африпоп! - Что нового и что дальше в глобальной африканской культуре . Проверено 25 апреля 2021 г.
  10. ^ Беннион, Роб (14 ноября 2016 г.). «Джазовая музыка и движение за гражданские права» . Золотой стандарт . Проверено 6 мая 2019 г.
  11. ^ Голод, Макс (12 мая 2017 г.). «Влиятельные женщины в джазе» . ДВ . Проверено 28 апреля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Верити, Майкл (15 июля 2018 г.). «Джаз и движение за гражданские права» . Компания Мысль . Проверено 6 мая 2019 г.
  13. ^ Райт-Мендоса, Джесси (май 2015 г.). «Как джаз и движение за гражданские права объединились в 1960-е годы» . Пусто на пустом месте . Проверено 6 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дюшен, Джессика (19 марта 2014 г.), «Шокирующий гендерный разрыв в классической музыке» , CBC Music.
  15. ^ Дюшен, Джессика (28 февраля 2015 г.). «Почему мужское доминирование в классической музыке подходит к концу» . Хранитель .
  16. ^ Нкубе, Розина (сентябрь 2013 г.). «Звук не в тему: почему так мало женщин в аудио?» . Звук на звуке .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «В поисках женщин в американской песне; забытое музыкальное наследие» , Parlor Songs, 2002.
  18. ^ Руссонелло, Джованни (30 апреля 2018 г.). «Женщины, борющиеся с сексизмом в джазе, имеют право голоса. А теперь и кодекс поведения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06a882717fd1bd8342e7e9fdf5f003f7__1721843460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f7/06a882717fd1bd8342e7e9fdf5f003f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)