Дороти Филдс
Дороти Филдс | |
---|---|
![]() Филдс работает с Артуром Шварцем над фильмом «Дерево растет в Бруклине» (1951). | |
Рожденный | Алленхерст, Нью-Джерси , США | 15 июля 1904 г.
Умер | 28 марта 1974 г. Нью-Йорк , США | ( 69 лет
Род занятий | Либреттист и автор текстов |
Супруг | Эли Лам (женат в 1939 г.) |
Родитель | Лью Филдс |
Родственники | Джозеф Филдс (брат) Герберт Филдс (брат) |
Музыкальная карьера |
Дороти Филдс (15 июля 1904 г.) [1] — 28 марта 1974) — американский либреттист и автор текстов . Она написала более 400 песен для бродвейских мюзиклов и фильмов. Среди ее самых известных произведений - « Как ты выглядишь сегодня вечером » (1936), «Прекрасный роман» (1936), « На солнечной стороне улицы » (1930), « Не вините меня » (1948), « Возьми себя в руки » (1936), « Я настроен на любовь » (1935), « Ты не мог быть милее » (1938) и « Большой транжира » (1966). На протяжении всей своей карьеры она сотрудничала с различными влиятельными фигурами американского музыкального театра, включая Джерома Керна , Сая Коулмана , Ирвинга Берлина и Джимми МакХью . Наряду с Энн Ронелл , Даной Сьюсс , Бернис Петкере и Кей Свифт , она была одной из первых успешных женщин-авторов песен Tin Pan Alley и Голливуда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филдс родился в Алленхерсте, штат Нью-Джерси , и вырос в Нью-Йорке. [2] В 1923 году Филдс окончила школу для девочек Бенджамина в Нью-Йорке. В школе она хорошо училась по английскому языку, драме и баскетболу. Ее стихи были опубликованы в школьном литературном журнале.
Ее семья была глубоко вовлечена в шоу-бизнес. Ее отец, Лью Филдс , был еврейским иммигрантом из Польши, который был партнером Джо Вебера в качестве одного из самых популярных комедийных водевильных дуэтов конца девятнадцатого века. Когда дуэт распался в 1904 году, Лью Филдс стал одним из самых влиятельных театральных продюсеров своего времени. С 1904 по 1916 год он поставил около 40 бродвейских шоу и за свои достижения получил прозвище «Король музыкальной комедии». Ее матерью была Роуз Харрис. У нее было два старших брата, Джозеф и Герберт , которые также добились успеха на Бродвее: Джозеф как писатель и продюсер и Герберт как писатель, который позже стал соавтором Дороти.
Несмотря на ее естественные семейные связи с театром через отца, он не одобрял ее выбор заняться актерским мастерством и делал все возможное, чтобы помешать ей стать серьезной актрисой. Это началось, когда он отказался позволить ей устроиться на работу в акционерную компанию в Йонкерсе . Таким образом, Дороти начала работать учителем и лаборантом, тайно отправляя работы в журналы.
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Филдс появилась на сцене с английской актрисой и светской львицей Сильвией Эшли , которая впоследствии вышла замуж за Дугласа Фэрбенкса-старшего и Кларка Гейбла , в роли «Глупой и Дотти» в «Полночных безумствах» в лондонском «Метрополе», после чего последовали дальнейшие выступления в «Скажи мне». Подробнее» в Зимних садах Лондона и «Весь город говорит» [1] [2]

В 1926 году Филдс познакомился с популярным композитором Дж. Фредом Кутсом , который предложил им начать писать песни вместе. Из этого взаимодействия и знакомства на самом деле ничего не вышло; однако Кутс познакомил Филдса с другим композитором и исполнителем песен, Джимми МакХью. [3]
Карьера Филдс как профессионального автора песен началась в 1928 году, когда Джимми МакХью , который видел некоторые из ее ранних работ, предложил ей написать для него несколько текстов для Blackbirds 1928 года . Шоу с Аделаидой Холл в главной роли стало хитом Бродвея. [4] Филдс и Макхью работали вместе до 1935 года. Среди песен этого периода - « Я не могу дать тебе ничего, кроме любви » (1928), « Точно как ты » (1930) и « На солнечной стороне улицы » (1930). . В конце 1920-х годов она и Макхью написали специальные номера для различных ревю «Коттон-клуба» , многие из которых были записаны Дюком Эллингтоном .
В середине 1930-х годов Филдс начал писать тексты для фильмов и сотрудничал с другими композиторами, в том числе с Джеромом Керном . Вместе с Керном она работала над киноверсией «Роберты» , а также над их самым успешным фильмом « Swing Time» . Песня « The Way You Look Tonight » принесла команде Филдса и Керна премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню в 1936 году. [5]
Она написала тексты для песен в фильме 1936 года «Король выходит» , основанном на ранних годах жизни императрицы Елизаветы Австрийской , режиссера Йозефа фон Штернберга .
Филдс вернулся в Нью-Йорк и снова работал на бродвейских шоу, но теперь уже в качестве либреттиста, сначала с Артуром Шварцем в «Звездах в твоих глазах» . (Они воссоединились в 1951 году для фильма «Дерево растет в Бруклине ».) В 1940-х годах она объединилась со своим братом Гербертом Филдсом , с которым написала книги для трех Коула Портера шоу « Давайте посмотрим правде в глаза!» , «Кое-что для мальчиков» и «Мексиканская поездка на сене» .
В 1945 году Филдс обратилась к Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерштейну II с идеей создания нового мюзикла, основанного на жизни известной женщины-снайпера Энни Окли . Им идея понравилась, и они согласились продюсировать шоу совместно. Керн и Филдс были наняты для написания песен для шоу. Керн умер прежде, чем они оба смогли начать работу над проектом, и Ирвинг Берлин . на его место был нанят [6]
Вместе она и ее брат Герберт написали книгу «Annie Get Your Gun» , а Берлин предоставил всю музыку. Шоу с Этель Мерман в главной роли имело огромный успех: было проведено 1147 представлений. [3]
В 1950-е годы ее самым большим успехом стало шоу «Рыжая» (1959), получившее пять премий «Тони» , в том числе за лучший мюзикл. Когда в 1960-х годах она начала сотрудничать с Саем Коулманом , ее карьера сделала новый виток. Их первой совместной работой стала Sweet Charity . Ее последним хитом стал их второй совместный альбом 1973 года Seesaw . Шоу началось на Бродвее 18 марта 1973 года и завершилось 8 декабря 1973 года. Его фирменной песней была «Это не то, где вы начинаете, это то, где вы заканчиваете».
За свою 48-летнюю карьеру Филдс написала более 400 песен и работала над 15 мюзиклами и 26 фильмами. Ее тексты были известны своей яркой характеристикой, ясностью языка и юмором. Она была пианисткой-любителем и всю жизнь любила классическую музыку; осознание мелодических линий, которое это воспитало в ней, имело ценность при подгонке текстов к мелодиям. [3]
Профессиональное долголетие Филдса в то время было редкостью для автора песен; в основе этого лежало ее воображение и готовность адаптироваться к меняющимся тенденциям американского музыкального театра. [3]
Филдс — член Зала славы американского театра , введенный в должность посмертно в 1988 году. [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Филдса была очень дисциплинированная работа. Известно, что она провела около восьми недель, исследуя, обсуждая и делая заметки по проекту, прежде чем, наконец, вернулась к своему обычному ежедневному рабочему распорядку с 8:30 до 16:00. [3]
Филдс умерла от сердечного приступа 28 марта 1974 года в возрасте 69 лет. Газета New York Times сообщила, что «Дороти Филдс, разносторонний автор песен, чья карьера длилась почти 50 лет, умерла вчера вечером от сердечного приступа в своем доме здесь». [8] Она была сестрой писателей Герберта и Джозефа Филдсов . Эли Ламу ее познакомил его близкий друг Герберт Сондхейм, отец Стивена Сондхейма , который в детстве ласково называл ее тетей Дороти. [9] Филдс женился на Ламе в 1939 году, и у них родилось двое детей, Дэвид и Элиза. Лам умер в 1958 году. [3]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Спустя тридцать пять лет после ее смерти президент Барак Обама в своей инаугурационной речи в качестве 44-го президента Соединенных Штатов 20 января 2009 года повторил слова Филдса, сказав: «Начиная с сегодняшнего дня мы должны взять себя в руки, отряхнуться от пыли». и снова начать работу по переустройству Америки». [10] Это отсылка к песне « Pick Yourself Up » из фильма 1936 года « Время свинга » , для которой Джером Керн написал музыку, в которой Джинджер Роджерс и Фред Астер спели слова Филдса: «Поднимись, отряхнись, начни все сначала». ". [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Дороти Филдс
- ^ Кляйн, Элвин; Эмблен, Мэри Л. (4 октября 1992 г.). «Путеводитель по Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дороти Филдс | Звезды | Бродвей: американский мюзикл» . Бродвей: Американский мюзикл . ПБС . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Уильямс, Иэн Кэмерон. Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа. Годы Аделаидского зала. Архивировано 26 февраля 2021 года в Wayback Machine . Издательство Блумсбери, ISBN 0-8264-5893-9 .
- ^ "Женщины-авторы песен" blog.oup.com
- ^ Блум, Кен; Властник, Франк (2004). Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers, с. 13.
- ^ «Зал театральной славы пополнился девятью новыми именами» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1988 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Умерла Дороти Филдс, автор текста». Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1974 г. с. 38.
- ^ Стивен Сондхейм, «Субботний вечер», заканчивая шляпу (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2010), стр. 9.
- ^ «Обама призывает к обновлению Америки» . Бостон Глобус . 20 января 2009 г.
- ^ Тексты "Pick Yourself Up", веб-сайт Reel Classics
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Дороти Филдс на IMDb
- Дороти Филдс в базе данных Internet Broadway
- Дороти Филдс в Зале славы авторов песен
- Документы Дороти Филдс, 1911–1977 , Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств
- Сценарии Дороти Филдс, 1927–1973 , Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств
- Записи Дороти Филдс в Дискографии американских исторических записей .
- 1904 рождения
- 1974 смертей
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Авторы песен из Нью-Джерси
- Либреттисты американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Лучшие авторы песен, удостоенные награды Академии оригинальной песни
- Люди из Алленхерста, Нью-Джерси
- Музыканты из Манхэттена
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии Тони
- Американские евреи 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века