Юбилейный вальс (спектакль)
Юбилейный вальс | |
---|---|
Написал | Джером Ходоров и Джозеф Филдс |
Режиссер | Мосс Харт |
Дата премьеры | 7 апреля 1954 г. |
Место премьеры | Театр Бродхерст , Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Домашние раздоры |
Жанр | Комедия |
Параметр | Гостиная квартиры Уолтерса в Нью-Йорке, середина 1950-х годов. |
«Юбилейный вальс» в трёх действиях — пьеса , написанная Джеромом Ходоровым и Джозефом Филдсом и поставленная Моссом Хартом . [ 1 ] Это комедия с простым сюжетом, средним актерским составом, быстрым темпом и всего одним местом действия. Действие варьируется от фарса до суеты : Уолтеры празднуют пятнадцатую годовщину свадьбы только для того, чтобы семейная тайна стала достоянием общественности и привела всех в безумие.
Спектакль продюсировали Джозеф М. Хайман и Бернард Харт. Он имел кассовые сборы на Бродвее: было проведено 615 представлений. [ 2 ] несмотря на серьезные оговорки некоторых рецензентов. [ 3 ] [ 1 ] Он наполнен взглядами и отсылками, актуальными для американской культуры середины 1950-х годов; [ 3 ] это, а также отсутствие критической оценки, похоже, предотвратило любое серьезное возрождение. Позже авторы адаптировали свою работу в сценарий , который был выпущен в 1959 году под названием «С юбилеем» .
Персонажи
[ редактировать ]лиды
- Бад Уолтерс - непостоянный муж и отец, любящий свою жену, но не родственников мужа, и ненавидящий телевидение.
- Элис Уолтерс — жена Бада, которая управляет семейными финансами и пытается балансировать между мужем, родителями и детьми.
Поддержка
- Миссис Ганс : мать Алисы, чопорная на вид и склонная сообщать людям об их недостатках. [ фн 1 ]
- Мистер Ганс — отец Алисы, щедрый человек, пораженный тем, как мир продолжает меняться. [ фн 2 ]
- Окки Уолтерс - 14-летний сын Бада и Элис, добродушный, потенциальный обаятель, который дразнит свою младшую сестру.
- Дебби Уолтерс — 13-летняя дочь Бада и Элис, чуткая к лицемерию взрослых, довольно откровенная в речи и склонная к беспокойству.
- Милли — горничная Уолтеров, «наполовину клоун, наполовину философ». [ 3 ] склонен к подслушиванию.
- Крис Стилман — пожилой холостяк, деловой партнер Бада, немного бабник.
- Дженис Ревир - многозамужняя женщина, сентиментальная и корыстная, восхищающаяся супружеским долголетием Алисы.
Рекомендуемые
- Гарри — установщик компании Johnson TV Service, которая доставляет телевизоры, подаренные мистером Гансом и Крисом.
- Сэм — помощник Гарри.
- Разнорабочий заменяет дверь спальни, дважды сломанную Бадом во время ссор с Алисой.
Только голос
- Ведущий телепрограммы «Ювенальное жюри» , слышал, но не видел.
- По телевидению звучали разные голоса для рекламы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Уолтеры празднуют пятнадцатую годовщину свадьбы. Родители Алисы собираются на вечернюю встречу, поэтому она контролирует выбор одежды Окки и Дебби и подготовку Милли к встрече. Гарри и Сэм доставляют и устанавливают телевизор, подарок мистера Ганса. Зная о сильной неприязни Бада к телевидению, все немного встревожены. Бад возвращается домой со своим деловым партнером Крисом Стилманом и Дженис Ревир, новой подругой Криса. Все трое немного веселятся от выпивки. Дженис, которая удачно и часто выходила замуж, восхищается способностью Алисы с первой попытки выбрать хорошего партнера. Крис и Дженис уходят, а Бад замечает телевизор и взрывается. Алиса успокаивает его, прося снисхождения на этот вечер. Он смягчается, когда приезжают родители Алисы. Миссис Ганс шокирована, когда Дебби использует слово «проститутка» в ответ на то, что мистер Ганс рассказывает ей, что такое «вампир». По ходу вечера Бад, согретый любовью к Алисе и наполненный шампанским, небрежно ускользает от того, что у них с Алисой были добрачные отношения. Дети и Милли подслушивают признание и вызванное этим возмущение бабушки и дедушки. Когда Бад оправдывает это перед родственниками мужа, они злятся и выбегают из квартиры. Бад сердито пинает телевизор, разбивая его. Алиса обезумела из-за промаха Бада и возникшей из-за этого ссоры с родителями. Она запирается в спальне. Затем Бад ломает дверь и замок, пытаясь войти.
На следующее утро разнорабочий приносит новую дверь и замок в спальню. Бад и Алиса примиряются, но Алиса говорит, что Дебби спросила, собираются ли они развестись. Позже Дженис появляется в квартире Уолтерса одна, чтобы поговорить с ушедшей Алисой. Милли неохотно впускает ее, и Дженис видит мастера, чинящего дверь. Алиса возвращается, и Дженис понимает, что даже в хороших браках бывают бури. Гарри и Сэм возвращаются в квартиру с еще одним новым телевизором, на этот раз подарком Криса. Окки уговаривает Бада немного посмотреть телевизор, пока они расслабляются. Баду нравится реклама, но тут программа «Юношеское жюри» на съемках появляется . Они все ошеломлены, увидев Дебби в программе в качестве гостя. Она рассказывает модератору, что ее родители поссорились, они возмущаются ее попытками помочь исправить разрыв, и она беспокоится, что они могут развестись. Бад и Окки в беспорядке. В знак препинания этой шумихи Бад включает второй телевизор.
Пока Милли подметает разбитые останки, Дебби возвращается домой и встречает зловещий прием со стороны своего отца. Дебби раскаивается, понимая, что зашла слишком далеко. Алиса уводит Дебби, пока Бад кипит один, пока не появляется Крис. Увидев сломанный телевизор, он и Бад начинают ссориться. Бад наконец выходит из квартиры, а Крис следует за ним, пытаясь его успокоить. Четыре дня спустя Алиса и дети завтракают одни; Бад остался в стороне. Окки уверяет Алису, что Бад просто остывает. Крис приходит в квартиру, чтобы вмешаться в дела Бада, который ждет возле квартиры. Бад извиняется за то, что держался в стороне, и просит прощения, но ему нужно было привести в порядок голову. Алиса прощает его и сообщает, что ждет. Они обнимаются и играют концы.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первое публичное слово об этой постановке прозвучало, когда продюсеры объявили кастинг тринадцатилетним актрисам. [ 4 ] Несмотря на то, что продюсером был ее зять, режиссером - ее муж и одним из писателей (Филдс) - лучший друг ее мужа, Китти Карлайл прошла прослушивание вместе с другими актрисами в театре Коронет в декабре 1953 года, и ей пришлось ждать две недели. прежде чем ей сказали, что у нее есть роль. [ 5 ] Макдональд Кэри , главная мужская роль, был подписан в конце декабря 1953 года, за несколько недель до Карлайла. [ 6 ] Репетиции начались 8 февраля 1954 года под руководством Харта; тот Декорации были разработаны и освещены Фредериком Фоксом, а костюмы - Робертом Макинтошом. [ 7 ]
Бросать
[ редактировать ]За исключением одной главной роли, исключенной во время переписывания сценария в Бостоне, актерский состав остался прежним во всех трех городах отбора и на бродвейской премьере. Однако по мере того, как выступления на Бродвее удлинялись, начали происходить замены, как показано ниже.
Роль | Актер | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Бад Уолтерс | Макдональд Кэри | 03 марта 1954 г. - 21 мая 1955 г. | Это было первое возвращение Кэри на Бродвей за более чем 13 лет. [ 3 ] [ 8 ] |
Эндрю Дагган | 23 мая 1955 г. - 22 сентября 1955 г. | Дагган перешел с роли Криса Стилмана на главную роль. [ 8 ] | |
Лейф Эриксон | 23 сентября 1955 г. - 24 сентября 1955 г. | Эриксон взял на себя три последних выступления на Бродвее перед тем, как отправиться в тур по стране. [ 2 ] | |
Элис Уолтерс | Китти Карлайл | 03 марта 1954 г. - 27 января 1955 г. | Это была ее первая непевческая роль на Бродвее и первый раз, когда ее поставил муж. [ 3 ] [ 9 ] |
Марджори Лорд | 28 января 1955 г. - 2 июля 1955 г. | [ 9 ] [ 10 ] | |
Жанна Шеперд | 3 июля 1955 г. - 22 сентября 1955 г. | [ 10 ] | |
Филлис Хилл | 23 сентября 1955 г. - 24 сентября 1955 г. | Хилл взял на себя роль в последних трех выступлениях на Бродвее перед тем, как присоединиться к туру. [ 2 ] | |
миссис Ганс | Филлис Природа | 03 марта 1954 г. - 22 сентября 1955 г. | [ 3 ] |
Жозефина Браун | 23 сентября 1955 г. - 24 сентября 1955 г. | Браун взял на себя роль в последних трех выступлениях на Бродвее, прежде чем присоединиться к туру. [ 2 ] | |
г-н Ганс | Говард Смит | 03 марта 1954 г. - 24 сентября 1955 г. | Смит был единственным актером, сыгравшим весь производственный цикл, от проб до национального турне. [ 3 ] [ 2 ] |
Оки Уолтерс | Уоррен Берлингер | 03 марта 1954 г. - 24 сентября 1955 г. | [ 3 ] |
Дженис Ревер | Джин Карсон | 3 марта 1954 г. - 16 апреля 1955 г. | [ 11 ] [ 12 ] |
Патрисия Шэй | 18 апреля 1955 г. - 24 сентября 1955 г. | [ 12 ] | |
Дебби Уолтерс | Мэри Ли Дирринг | 03 марта 1954 г. - | Дирринг ушел в конце 1954 года, чтобы стать постоянным участником телесериала « Его честь, Гомер Белл» . [ 3 ] |
Пэтти Фостер | - 10 февраля 1955 г. | По данным газеты, Фостер уже вышла из роли. [ 13 ] | |
Жаклин Кернер | 11 февраля 1955 г. - 24 сентября 1955 г. | Кернер было четырнадцать, когда она взяла на себя эту роль. [ 13 ] | |
Крис Стилман | Эндрю Дагган | 3 марта 1954 г. - 8 сентября 1954 г. | Дагган оставил эту роль ради главной роли в «Хрупкой лисе» . [ 11 ] [ 14 ] |
Дэвид Уайт | 09 сентября 1954 г. - 28 ноября 1954 г. | Кратковременное пребывание Уайта в должности закончилось травмой колена. [ 14 ] [ 15 ] | |
Эндрю Дагган | 29 ноября 1954 г. - 21 мая 1955 г. | Дагган вернулся к этой роли, а затем в мае 1955 года переключился на главную роль. [ 15 ] [ 8 ] | |
Роберт Берр | 23 мая 1955 г. - 24 сентября 1955 г. | ||
Милли | Полин Майерс | 03 марта 1954 г. - 24 сентября 1955 г. | [ 11 ] |
Гарри | Дон Груссо | 03 марта 1954 г. - 24 сентября 1955 г. | [ 11 ] |
Один | Дональд Хилан | 03 марта 1954 г. - 20 сентября 1954 г. | Хилан ушел, чтобы взять на себя роль Карла Гибсона в фильме « У прекрасного моря». [ 11 ] [ 16 ] |
Дональд Макклелланд | 21 сентября 1954 г. - 24 сентября 1955 г. | Это была его последняя известная роль; он умер менее чем через два месяца после закрытия производства. [ 16 ] [ 17 ] | |
Разнорабочий | Терри Литтл | 03 марта 1954 г. - | |
Джеймс Бендер | - | ||
Сэм Локанте | - 24 сентября 1955 г. | ||
Диана | Памела О'Нил | 03 марта 1954 г. - 20 марта 1954 г. | Это была юношеская роль друга Дебби Уолтерс, о которой свелось лишь упоминание в диалоге во время проб в Бостоне. [ 11 ] |
Пробы
[ редактировать ]Впервые «Юбилейный вальс» прошел в Театре Шуберта в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 3 марта 1954 года. [ 3 ] Местный рецензент признал, что пьеса понравилась публике, но раскритиковал ее сценарий. По мнению рецензента, режиссура и игра актеров были хорошими: «Безумной и безвкусной является только сама пьеса». [ 3 ] Чодоров и Филдс использовали «одну и ту же старую шутку и ту же старую болтовню», [ 3 ] дополнено несколькими новыми трюками и актуальными ссылками.
Затем труппа отправилась на две недели в Бостон и открылась в Плимутском театре 8 марта 1954 года. [ 18 ] Рецензент Сайрус Даргин высказал сомнение относительно того, что это была за пьеса: «что-то среднее между фарсом, драмой и анимационным комиксом». [ 18 ] Он посчитал, что сценаристы вложили в пьесу слишком много неистовых действий и острот, и предложил несколько сократить их. [ 18 ] Сценаристы, похоже, последовали его совету и на время пробы сократили одну главную роль. Дургин положительно отозвался об исполнителях, особенно о двух молодых людях второго плана, Уоррене Берлингере и Мэри Ли Дирринг .
Мосс Харт опасался жесткой публики в Национальном театре . [ 19 ] Затем постановка отправилась в Филадельфию и открылась в Театре «Саранча» 23 марта 1954 года в рамках местной серии подписки Театральной гильдии. [ 20 ] Рецензент Генри Т. Мердок отметил, что персонаж Бада Уолтерса «на самом деле был не очень забавным парнем, и что его выходки были юмористическими только в самом толерантном определении этого термина». [ 20 ] Тем не менее, признал Мердок, публика оценила выступление.
Премьера
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась в театре Бродхерст 7 апреля 1954 года. [ 1 ] Макдональд Кэри и Китти Карлайл получили самые высокие оценки, то есть их имена появлялись над названием пьесы в рекламе. Когда Карлайл покинул шоу, Кэри сохранил свой высокий рейтинг; после его ухода ни один другой актер не удостоился такой чести. В ночь премьеры у актера Говарда Смита случился тяжелый ларингит, но ему удалось успешно справиться со своей ролью. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Критики отнеслись к пьесе прохладно. Брукс Аткинсон из «Нью-Йорк Таймс» резко критиковал сценаристов, но отказался от постановки: «Взяв материал в том виде, в каком он был предложен, Мосс Харт поставил подходящий спектакль - быстрый, натянутый и шумный». [ 1 ] Он также похвалил игру и обстановку, прежде чем снова обратиться к сценаристам. Сравнивая свое предыдущее сотрудничество на Бродвее с этой постановкой, Аткинсон сказал: «Упадок литературного мастерства заметен. В «Юбилейном вальсе» они практически перестали быть писателями. Они — механики». [ 1 ] Рецензент Луи Шиффер чувствовал то же самое: «Здесь нет... никакой истории, только серия надуманных ситуаций, каким-то образом связанных друг с другом, своего рода лоскутное одеяло». [ 22 ] Как и Аткинсон, Шеффер похвалил режиссуру и постановку, но назвал Джин Карсон и Эндрю Даггана рутиной и заявил, что юная актриса Мэри Ли Дирринг переигрывала. [ 22 ] Он также упомянул, что Китти Карлайл «иногда странно напоминает Этель Мерман ». [ 22 ] Только критик Джон Чепмен похвалил постановку, предположив, что в отношении сюжетной линии меньше может значить больше. [ 21 ] Он оценил персонажей, изображенных Эндрю Дагганом и Джин Карсон, как «посторонних в сюжете, но они хорошо сыграны». [ 21 ]
Несмотря на критику, спектакль оказался популярным у зрителей. Есть основания подозревать, что, когда критики называют откровенную комедию «безвкусной», [ 3 ] или «вульгарный», [ 23 ] они делают это одолжение.
Изменение места проведения
[ редактировать ]6 декабря 1954 года постановка переехала в Театр Бут , в одном квартале от Бродхерста. [ 24 ] Позже в том же месяце обозреватель Дэнтон Уокер сообщил, что Anniversary Waltz окупила все первоначальные инвестиции и выросла на 45 000 долларов. [ 25 ]
Закрытие
[ редактировать ]Оригинальный бродвейский спектакль закрылся 24 сентября 1955 года в Театре Бут после 615 представлений. [ 2 ] В последних трех спектаклях продюсеры заменили некоторых актеров их коллегами по национальному туру. [ 2 ] как за опыт, так и за то, чтобы придать им репутацию бродвейских актеров.
Национальный тур
[ редактировать ]Джозеф М. Хайман и Бернард Харт воспользовались своим правом на создание дорожной труппы, которая начнется в Цинциннати в Театре Шуберта 26 сентября 1955 года. [ 26 ] Говард Смит был единственным крупным актером бродвейской постановки, принявшим участие в турне. Тур также ознаменовал исполнительский дебют тринадцатилетней Кэрол Линли .
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
Лейф Эриксон | Бад Уолтерс | Вести | Сообщается, что Эриксона порекомендовал продюсерам Мосс Харт . [ 27 ] |
Филлис Хилл | Элис Уолтерс | Вести | [ 28 ] |
Говард Смит | г-н Ганс | Поддержка | [ 28 ] |
Жозефина Браун | миссис Ганс | Поддержка | [ 28 ] |
Эндрю Сандерс | Оки Уолтерс | Поддержка | [ 28 ] |
Кэрол Линли | Дебби Уолтерс | Поддержка | В тринадцать лет это была первая известная профессиональная заслуга Линли. [ 28 ] |
Эрл Роу | Крис Стилман | Поддержка | [ 28 ] |
Бетти Бартли | Дженис Ревер | Поддержка | [ 28 ] |
Хелен Мартин | Милли | Поддержка | [ 28 ] |
Марио Галло | Гарри | Рекомендуемые | [ 28 ] |
Эдди Холл | Один | Рекомендуемые | [ 28 ] |
Джеймс Бендер | Разнорабочий | Рекомендуемые | Бендер какое-то время играл эту роль, скорее визуальную, чем словесную, на Бродвее. [ 28 ] |
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Джером Ходоров и Джозеф Филдс превратили свою постановку в сценарий. Имена персонажей Бада и Криса были заменены, когда Дэвид Нивен был подписан на главную роль. [ фн 3 ] Разработке фильма препятствовал тогдашний Кодекс кинопроизводства , который ограничивал многие сцены переносом фильмов.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аткинсон, Брукс (8 апреля 1954 г.). «Театр: открывается «Юбилейный вальс»». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 34 – через nytimes.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Безумцы» уходят 1 октября; «Звезда» падает завтра». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 сентября 1955 г. с. 418 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м П., ТД (4 марта 1954 г.). «Новая комедия ставится в Шуберте». Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. п. 17 – через Newspapers.com .
- ^ «Анабелла уходит из роли; «Сочувствие» в черном». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 декабря 1953 г. с. 73 – через Newspapers.com .
- ^ Адамс, Марджори (14 марта 1954 г.). «Китти Карлайл говорит, что Мосс Харт - босс в театре и дома». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 74 – через Newspapers.com .
- ^ Шэнли, JP (28 декабря 1953 г.). «Бродвей сегодня вечером тестирует драму». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 17 – через nytimes.com .
- ^ «Вести театра». Бруклин Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 8 февраля 1954 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Эндрю Дагган (подпись к фотографии)» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 мая 1955 г. с. 499 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Уильямс сыграет на поклоне 24 марта; новая партия вальса». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 28 января 1955 г. с. 203 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Новый вальс в «Юбилейном» ». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 июля 1955 г. с. 433 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Юбилейный вальс» откроется в Шуберте 3 марта». Рекорд-Журнал . Меридиан, Коннектикут. 27 февраля 1954 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Новый вальс». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 апреля 1955 г. с. 323 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б « Кадриль» близится к концу; актерский состав меняется». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 11 февраля 1955 г. с. 661 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Элвин получает новый мюзикл; потепление страницы». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10 сентября 1954 г. с. 45 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б « Закрытие «Гостиной»; телезвезда в мелодраме». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 29 ноября 1954 г. с. 63 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Знак Макклеланда». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 21 сентября 1954 г. – через Newspapers.com .
- ^ «Некролог: Дональд Макклелланд». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 ноября 1955 г. с. 557 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Дургин, Сайрус (9 марта 1954 г.). «Сцена». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Лайонс, Леонард (4 февраля 1954 г.). «Дело о обмене значка, так и не раскрытое Пентагоном». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 10 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Мердок, Генри Т. (24 марта 1954 г.). « Юбилейный вальс» в «Саранче». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 23 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Джон (8 апреля 1954 г.). « Юбилейный вальс» исполняет 3/4 раза». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 570 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Шеффер, Луи (8 апреля 1954 г.). « Юбилейный вальс. Плоская комедия супружеской жизни». Бруклин Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ Кэссиди, Клаудия (18 октября 1955 г.). «На проходе: безудержная пошлость в «Юбилейном вальсе» Харриса ». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 37 – через Newspapers.com .
- ^ « Вальс» Вальсы». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 6 декабря 1954 г. с. 123 – через Newspapers.com .
- ^ Уокер, Дантон (21 декабря 1954 г.). «Бродвей». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 151 – через Newspapers.com .
- ^ «Театр Джей Джей Шуберта». Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. 24 сентября 1955 г. с. 24 – через Newspapers.com .
- ^ «Телефонный звонок вызвал Эриксона». Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. 23 сентября 1955 г. с. 23 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рэдклифф, Э.Б. (27 сентября 1955 г.). «Жизнь с отцом-антипрогрессистом». Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. п. 31 – через Newspapers.com .