Jump to content

Этель Мерман

Этель Мерман
Мерман в 1956 году
Рожденный
Этель Агнес Циммерманн

( 1908-01-16 ) 16 января 1908 г.
Умер 15 февраля 1984 г. (15 февраля 1984 г.) (76 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыха Мавзолей Храм Памяти, Колорадо-Спрингс , Колорадо , США
Занятия
  • Актриса
  • певец
Годы активности 1930–1982
Политическая партия республиканец
Супруги
Уильям Смит
( м. 1940; дивизия 1941)
Роберт Левитт-старший
( м. 1941; разд. 1952)
( м. 1953; дивизия 1960)
( м.  1964 год ; дел. 1964)
Дети 2
Награды Зал славы американского театра
Голливудская аллея славы

Этель Мерман (урожденная Этель Агнес Циммерманн ; 16 января 1908 — 15 февраля 1984) — американская актриса и певица. Известна своим характерным, мощным голосом и ведущими ролями в музыкальном театре . [1] ее называли «бесспорной первой леди музыкальной комедии». [2] Она выступала на Бродвее в фильмах Anything Goes , Annie Get Your Gun , Gypsy и Hello, Dolly!

Она также известна своими ролями в кино в фильмах «Все идет » (1936), «Зовите меня мадам» (1953), «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» (1954) и «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир » (1963). Среди множества похвал она получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле за роль в фильме «Зови меня мадам» , премию «Грэмми» за фильм «Цыганка» и премию Drama Desk за фильм «Привет, Долли!».

Мерман представил множество бродвейских стандартов , в том числе « I Got Rhythm » из «Girl Crazy» , « Everything’s Coming Up Roses », «Some People» и « Rose’s Turn » из «Gypsy» , а также песни Коула Портера « It’s De-Lovely » (из «Red», Hot and Blue ), «Дружба» (из «Дюбарри была леди »), « Я получаю от тебя удовольствие », « Ты — верх » и « Anything Goes » (из «Anything Goes »). Песня Ирвинга Берлина « Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса », написанная для Annie Get Your Gun , стала фирменной песней Мермана.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Этель Мерман родилась 16 января 1908 года в доме своей бабушки по материнской линии в Астории, Квинс , но позже настояла на том, что годом ее рождения был 1912 год. Она была единственным ребенком. [3] Ее отец, Эдвард Циммерманн, был бухгалтером в компании James H. Dunham & Company, манхэттенской оптовой галантерейной компании, а ее мать, Агнес ( урожденная Гарднер ) Циммерманн, была школьной учительницей. Эдвард Циммерманн вырос в голландской реформатской церкви , а его жена была пресвитерианской . Вскоре после свадьбы они присоединились к епископальной общине в церкви Искупителя, где крестили их дочь. Родители Мерман строго следили за посещением церкви, и каждое воскресенье она посещала утренние службы, воскресную школу, дневные молитвенные собрания и вечерние учебные группы для детей. [4]

Родители Мерман настояли на том, чтобы она получила образование с навыками секретаря на случай, если ее карьера в сфере развлечений потерпит неудачу. Мерман посещала PS 4 и среднюю школу Уильяма Каллена Брайанта (которая позже назвала свою аудиторию в ее честь), где она прошла коммерческий курс, который предлагал подготовку секретарей. [5]

Она принимала активное участие во многих внеклассных мероприятиях, включая школьный журнал, клуб ораторов и студенческий совет, а также часто посещала местный музыкальный магазин, чтобы просмотреть еженедельные поступления новых нот. [6] Вечером в пятницу семья Циммерманн ездила на метро в Манхэттен, чтобы посмотреть водевиль в Palace Theater , где Мерман увидел Блоссом Сили , Фанни Брайс , Софи Такер и Нору Байес . Дома она пыталась подражать их стилю пения, но обнаружила, что ее собственный отличительный голос трудно замаскировать. [7]

После окончания средней школы Брайанта в 1924 году Мерман был нанят стенографисткой в ​​​​компанию Boyce-Ite. Однажды во время обеденного перерыва она встретила Вика Клизрата , который предложил ей работу в корпорации Брэгг-Клисрат за повышение на 5 долларов США сверх ее еженедельной зарплаты в 23 доллара, которую она зарабатывала, и Мерман принял предложение. [8] В конце концов она стала личным секретарем президента компании Калеба Брэгга , чьи частые длительные отсутствия в офисе для гонок на автомобилях позволили ей наверстать упущенный сон прошлой ночью, когда она допоздна выступала на частных вечеринках. [8] В этот период Мерман начал появляться в ночных клубах , впервые нанятый партнером Джимми Дюранте Лу Клейтоном . В это время она решила, что имя Этель Циммерманн слишком длинное для театрального шатра. Она подумывала объединить Этель с Гарднер или Хантер, что было девичьей фамилией ее бабушки. Ее отец категорически не одобрял эти соображения, поэтому она сократила Циммерман до Мермана, чтобы успокоить его. [9]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Во время двухнедельной помолвки в клубе Little Russia в центре Манхэттена Мерман познакомилась с агентом Лу Ирвином, который организовал для нее прослушивание у Арчи Мэйо , кинорежиссера по контракту с Warner Bros. Он предложил ей эксклюзивный шестимесячный контракт. , начиная со 125 долларов в неделю, и Мерман уволилась с основной работы только для того, чтобы неделями бездействовать в ожидании роли в фильме. Она призвала Ирвина расторгнуть соглашение с Мэйо; вместо этого он заключил с ней более выгодную сделку, позволяющую ей выступать в клубах, оставаясь при этом на зарплате Warner Bros. Мерман был нанят в качестве ведущего певца в Les Ambassadeurs, где хедлайнером был Джимми Дюранте; они стали друзьями на всю жизнь. Она привлекла внимание таких обозревателей, как Уолтер Винчелл и Марк Хеллингер , которые начали уделять ей внимание. Вскоре после этого Мерман перенесла тонзиллэктомию , которая, как она боялась, повредит ее голос, но после выздоровления она обнаружила, что он стал сильнее, чем когда-либо. [10]

Во время выступления на престижной сцене Keith Circuit Мерман был подписан на замену Рут Эттинг в Paramount фильме «Следуй за лидером» (1930) с Эдом Винном и Джинджер Роджерс в главных ролях . После успешного семинедельного выступления в Brooklyn Paramount с ней подписали контракт на выступление во Palace за 500 долларов в неделю. Во время показа театральный продюсер Винтон Фридли увидел ее выступление и пригласил ее на прослушивание на роль певицы кафе Сан-Франциско Кейт Фотергилл в новом Джорджа и Иры Гершвин мюзикле «Девочка безумная» . Услышав, как она поет «I Got Rhythm», Гершвины немедленно выбрали ее, и Мерман начала совмещать дневные репетиции со своим утренним и вечерним графиком выступлений во Дворце. [11] Мерман представил в шоу песни « Сэм и Далила » и « Boy! What Love Has Done to Me! », а также «I Got Rhythm». [12]

«Безумная девушка» открылась 14 октября 1930 года в театре Элвина , где было проведено 272 спектакля. [13] The New York Times отметила, что Мерман пела «с энергией, авторитетом, хорошим голосом и правильным стилем», а The New Yorker назвал ее «никому не подражающей». [14] Мерман была безразлична к ее отзывам, что побудило Джорджа Гершвина спросить ее мать: «Вы когда-нибудь видели человека столь равнодушного, как Этель?»

Мерман с Тайроном Пауэром в трейлере Alexander's Ragtime Band (1938)

Во время показа Girl Crazy Paramount подписала с Мерман контракт на участие в серии из 10 короткометражных музыкальных фильмов, большинство из которых позволило ей спеть как зажигательные номера, так и баллады. Она также выступала в казино Central Park , Paramount Theater и на ответном выступлении во Palace. Как только Girl Crazy закрылась, ее родители и она отправились на каникулы в Лейк-Джордж в северной части штата Нью-Йорк, но после их первого дня там Мерман был вызван в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, чтобы помочь спасти проблемное последнее издание книги Джорджа Уайта. Скандалы . Поскольку у нее все еще был контракт с Фридли, Уайт была вынуждена заплатить продюсеру 10 000 долларов за ее услуги в дополнение к своей еженедельной зарплате в 1500 долларов. После выступления в Атлантик-Сити шоу проходило в Ньюарке, штат Нью-Джерси, а затем в Бруклине, а затем открылось на Бродвее, где было проведено 202 представления. [15]

Репетиции следующего выступления Мермана, «Шалтай-Болтай» , начались в августе 1932 года, а в следующем месяце открылись — и сразу же закрылись — в Питтсбурге. Продюсер Бадди ДеСильва , который также написал книгу и тексты песен, был уверен, что ее можно довести до успеха, а с обновленным сценарием и дополнительными песнями Юманса Винсента [16] он открылся новым названием Take a Chance 26 ноября в Театре Аполло на 42-й улице , где было проведено 243 спектакля. [17] Брукс Аткинсон из The New York Times назвал это «быстрым, громким и забавным» и добавил, что Мерман «никогда не теряла себя с такой энергией». После выступления на Бродвее она согласилась присоединиться к шоу на гастролях, но вскоре после открытия в Чикаго заявила, что хлор в городской системе водоснабжения раздражает ее горло, и вернулась на Манхэттен. [14]

Мерман вернулся в Голливуд, чтобы появиться в « Мы не одеваемся» (1934), эксцентричной комедии основанной на Дж. М. Барри пьесе «Восхитительный Крайтон» . Несмотря на работу с актерским составом, включающим Бинга Кросби , Кэрол Ломбард , Бернса и Аллена , под руководством обладателя премии «Оскар» режиссера Нормана Таурога, , Мерман была недовольна этим опытом и была встревожена, обнаружив, что один из ее музыкальных номеров был вырезан. когда она присутствовала на открытии в Нью-Йорке со своей семьей и друзьями. Она также появилась на экране с Эдди Кантором в фильме «Миллионы детей» (также 1934), но ее возвращение на Бродвей сделало ее главной звездой и укрепило ее имидж крутой девушки. [18]

Anything Goes был первым из пяти мюзиклов Коула Портера , в которых снялся Мерман. Помимо заглавной песни, в саундтрек вошли « I Get a Kick Out of You », « You're the Top » и «Blow Gabriel Blow». Он открылся 21 ноября 1934 года в Театре Элвина. [19] а газета New York Post назвала Мерман «живой и заискивающей в своих комедийных моментах, а также воплощением уравновешенности и технической ловкости», когда она поет «так, как только она умеет делать». Хотя Мерман всегда оставалась в шоу до конца его показа, она покинула Anything Goes через восемь месяцев, чтобы появиться с Эдди Кантором в фильме «Разрази меня розовым» (1936). Ее заменил Бенай Венута , с которым у нее была долгая, но зачастую бурная дружба. [20]

Мермана изначально не заметили в киноверсии фильма «Все идет» (1936). Бинг Кросби настоял на том, чтобы его жена Дикси Ли была выбрана на роль Рино Суини напротив его роли Билли Крокера, но когда она неожиданно выбыла из проекта, на эту роль был выбран Мерман. С самого начала Мерман было ясно, что фильм не доставит того удовольствия, на которое она надеялась. Фокус был перенесен на Кросби, оставив ей роль второго плана. Многие непристойные тексты Портера были изменены, чтобы соответствовать принципам Кодекса кинопроизводства , а «Blow Gabriel Blow» была исключена и заменена песней «Shang Hai-de-Ho», которую Мерман был вынужден исполнить в головной убор из павлиньих перьев в окружении танцовщиц, одетых как китайские рабыни. Фильм был завершен на 201 000 долларов сверх бюджета и с отставанием от графика на 17 дней. Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune охарактеризовал это как «скучное и банальное», заявив, что Мерман выступила «настолько хорошо, насколько это возможно», но она не смогла зарегистрироваться «на экране так же великолепно, как на сцене». [21]

В трейлере к фильму « Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» (1954).

Мерман вернулся на Бродвей для участия в еще одном мюзикле Портера, но, несмотря на присутствие Джимми Дюранте и Боба Хоупа в актерском составе , Red, Hot and Blue закрылись менее чем через шесть месяцев. [22] Вернувшись в Голливуд, Мерман снялся в фильме «Счастливая посадка» , одной из 10 самых кассовых комедий 1938 года с Соней Хени , Сезаром Ромеро и Доном Амече . Она также снялась в кассовом хите Alexander's Ragtime Band , стилизации песен Ирвинга Берлина, вставленных в сюжет, отдаленно напоминающий жизнь композитора, и Straight, Place and Show , критическом и коммерческом провале с участием братьев Ритц . [23] Она вернулась на сцену в спектакле «Звезды в твоих глазах» , который закрылся не прошло и четырех месяцев, как публика стекалась на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года . [24] После этого Мерман выпустил еще два мюзикла Портера. Дюбарри была леди вместе с Бертом Ларом и Бетти Грейбл баллотировалась в течение года. [25] и «Панама Хэтти» с Бетти Хаттон (чьи музыкальные номера были вырезаны из шоу на премьере по настоянию Мермана), Джун Эллисон и Артуром Тричером дела обстояли еще лучше, продлившись чуть больше 14 месяцев. [26]

Вскоре после открытия последнего Мерман, все еще расстроенная окончанием романа с Stork Club владельцем Шерманом Биллингсли , вышла замуж за своего первого мужа, Уильяма Смита, агента Тричера. Позже она сказала, что в первую брачную ночь поняла, что совершила «ужасную ошибку», и два месяца спустя подала на развод по причине дезертирства. [27] Вскоре после этого она познакомилась и вышла замуж за Роберта Д. Левитта, директора по продвижению New York Journal-American . В конце концов у пары родилось двое детей, и они развелись в 1952 году из-за чрезмерного употребления алкоголя и неустойчивого поведения Левитта. [28]

В 1943 году Мерман был ведущим исполнителем в фильме « Столовая у двери сцены» и открылся в другом мюзикле Портера « Что-то для мальчиков» , продюсером которого выступил Майкл Тодд . В 1944 году она должна была сыграть главную роль в музыкальной пьесе « Сэди Томпсон» на музыку Вернона Дьюка и Говарда Дитца , режиссером и продюсером которой был Рубен Мамулян . Музыкальная пьеса была основана на рассказе « Дождь » У. Сомерсета Моэма . [29] Серьезный характер постановки отличался от серии успешных музыкальных комедий Мермана. [30] Во время репетиций Мерман испытывала трудности с запоминанием текстов, и она обвиняла Дица в использовании сложных и иностранных слов. [31] Она попросила мужа смягчить некоторые слова. [31] Дитц возражал против исполнения Мерманом измененных текстов и поставил ей ультиматум: спеть его оригинальные слова или покинуть шоу. [32] В ответ Мерман снялся с производства. [32] Комментаторы предположили, что уход Мерман, вероятно, произошел из-за ее нежелания взять на себя столь серьезную роль в своем первом драматическом мюзикле. [33] Джун Хэвок оставила свою главную роль в фильме «Мексиканская поездка на сене» и вместо этого взяла на себя эту роль. [32] Сэди Томпсон открылась на Бродвее 16 ноября 1944 года и получила неоднозначные отзывы. [34] Havoc получил почти всегда положительные отзывы. [35] Реакция на музыку и книгу была неоднозначной, оценку назвали «непримечательной». [36] Шоу длилось всего 60 представлений и закрылось 6 января 1945 года. [37]

В августе 1945 года, когда Мерман находилась в больнице после кесарева сечения при рождении второго ребенка, ее посетила Дороти Филдс , которая предложила ей сыграть Энни Окли в мюзикле, который ее брат Герберт писал вместе с Джеромом Керном . Мерман согласился, но в ноябре Керн перенес инсульт, когда был в Нью-Йорке в гостях у Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна (продюсеров шоу), и умер через несколько дней. Роджерс и Хаммерштейн пригласили Ирвинга Берлина заменить Керна. [38] Результатом стал спектакль «Энни достань свой пистолет» , который открылся 16 мая 1946 года в Императорском театре , где шел почти три года и дал 1147 представлений. [39] За это время Мерман взял всего два отпуска и пропустил лишь два выступления из-за болезни. [40] Мерман уступила свою роль в киноверсии Джуди Гарланд (которую в конечном итоге заменила Бетти Хаттон), но два десятилетия спустя снялась в бродвейском возрождении в Линкольн-центре вместе с Брюсом Ярнеллом , который получил роль Фрэнка Э. Батлера , мужа Энни Окли и менеджер. Ярнелл был на 27 лет моложе Мермана.

Мерман и Берлин воссоединились в фильме «Зови меня, мадам» в 1950 году, за что она получила премию «Тони» за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле снялась в экранизации 1953 года , а также , выиграв премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кинофильме. Картина мюзикл или комедия по ее исполнению. В следующем году она появилась в роли матриарха поющей и танцующей семьи Донахью в фильме «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» , музыку к которому написал Берлин.

Мерман вернулась на Бродвей по велению своего третьего мужа, Continental Airlines исполнительного директора Роберта Сикса , который был расстроен тем, что она решила стать домохозяйкой в ​​Колорадо после их свадьбы в 1953 году. Решение отказаться от всеобщего внимания ему не понравилось. Он убеждал ее принять на себя главную роль в «Счастливой охоте » с книгой Говарда Линдсея и Рассела Крауза (написавшего «Зовите меня мадам ») и партитурой Гарольда Карра и Мэтта Дуби. Мерман согласилась с требованиями мужа, хотя с самого начала у нее были разногласия с композиторами, а вскоре у нее возникли разногласия с партнером по фильму Фернандо Ламасом и его женой Арлин Даль , которые часто посещали репетиции. Шоу открылось в Нью-Йорке с предварительной продажей в 1,5 миллиона долларов и, несмотря на недовольство Мермана им, получило респектабельные отзывы. Хотя Брукс Аткинсон считал, что оценка «едва ли более чем адекватна», он назвал Мерман «такой же дерзкой, как всегда, сияющей, как неоновый свет, всякий раз, когда она выходит на сцену». Через несколько месяцев она настояла на том, чтобы два ее нелюбимых номера были заменены песнями, написанными ее подругой. Роджер Иденс , который из-за своего эксклюзивного контракта с Metro-Goldwyn-Mayer приписал их Кей Томпсон . Она проиграла премию «Тони» Джуди Холлидей в фильме «Звонят колокола» , и шоу закрылось после 412 выступлений, и Мерман была рада видеть, что то, что она считала «унылым обязательством», подошло к концу. [41]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Цыганка» была основана на мемуарах Джипси Роуз Ли , а Мерман сыграла роль Роуз Ховик , ее властной сценической матери . Мюзикл открылся 21 мая 1959 года в Бродвейском театре . В New York Post Ричард Уоттс назвал Мерман «блестящей актрисой», а Брукс Аткинсон из The New York Times написал, что «Она демонстрирует неукротимую игру как актриса и певица». Несмотря на признание, Мерман проиграла премию «Тони» своей близкой подруге Мэри Мартин в фильме «Звуки музыки» и в шутку пошутила: «Как ты собираешься дать отпор монахине?» Вскоре после того, как она развелась с Робертом Сиксом, его роман с телеактрисой Одри Медоуз стал достоянием общественности, и она нашла утешение в работе. [42]

На протяжении 702 спектаклей «Цыганки» Мервин Лерой видел ее много раз, неоднократно уверяя Мермана, что планирует сыграть ее в экранизации, которую он готовил. Перед закрытием шоу было объявлено, что Розалинд Рассел вместо этого на главную роль была подписана . Муж Рассела, театральный продюсер Фредерик Бриссон (которого Мерман позже назвал «ящерицей Роз»), [43] продал права на экранизацию Леонарда Шпигельгасса пьесы «Большинство одного» компании Warner Bros. при условии, что его жена сыграет главную роль в обоих фильмах. Поскольку Рассел по-прежнему пользовался большим успехом в прокате после успеха «Тетушки Мэйм» несколькими годами ранее, а Мерман так и не зарекомендовала себя как популярная актриса на экране, студия согласилась на условия Бриссона. Мерман был опустошен таким поворотом событий и назвал потерю роли «величайшим профессиональным разочарованием в моей жизни». [44]

После закрытия бродвейского спектакля « Джипси» 25 марта 1961 года Мерман без особого энтузиазма отправился в тур по стране. В Сан-Франциско она серьезно повредила спину, но продолжала выступать при переполненных залах. Во время выступления в Лос-Анджелесе Лерой посетил ее за кулисами и заявил, что Рассел настолько болен, что «думаю, что в конечном итоге ты получишь эту роль». Полагая, что киноверсия « Джипси» была в ее руках, она предоставила ему множество мест в доме, которые он просил для друзей и коллег по киноиндустрии, только для того, чтобы обнаружить, что ее обманули. [45] Роль Мерман в «Цыганке» приносила ей примерно 130 000 долларов в год плюс дополнительные 10% кассовых сборов. [46]

Это безумный, безумный, безумный, безумный мир Трейлер « » (1963) с участием Эди Адамс , Сида Цезаря , Джонатана Уинтерса , Мермана, Милтона Берла , Микки Руни и Бадди Хэкетта.

В 1963 году Мерман снялся в ансамблевой комедии « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» вместе со Спенсером Трейси , Сидом Цезарем , Джонатаном Уинтерсом , Филом Сильверсом , Бадди Хэкеттом и Микки Руни . Мерман сыграла миссис Маркус, крикливую тещу Милтона Берла . Фильм имел большой кассовый успех, заработав 60 миллионов долларов при бюджете в 9,4 миллиона долларов и став третьим по прибылям фильмом 1963 года . Он получил шесть номинаций на премию Оскар и одну победу.

Мерман также снялся в провальном фильме «Искусство любви» (1965). Она десятки раз появлялась на телевидении в развлекательных шоу, которые вели Перри Комо , Ред Скелтон , Джуди Гарланд, Дин Мартин , Эд Салливан и Кэрол Бернетт , ток-шоу с Майком Дугласом , Диком Каветтом и Мервом Гриффином , а также в эпизодах сериала «Эта девушка ». «Шоу Люси» , «Матч-игра» , «Бэтмен» , «Тарзан » и другие.

Продюсер Дэвид Меррик призвал Джерри Хермана написать музыку к фильму «Привет, Долли!» специально для вокального диапазона Мермана, но когда он предложил ей роль, она отказалась от нее. Наконец она присоединилась к актерскому составу 28 марта 1970 года, через шесть лет после открытия постановки. На премьере Мермана ее выступление постоянно прерывалось продолжительными овациями, и критики единогласно провозгласили ее возвращение на сцену Нью-Йорка. Уолтер Керр в «Нью-Йорк Таймс» описал ее голос: «Точно так же чисто, как труба, точно так же пронзительно, точно так же чудесно, как и всегда». Он писал: «Ее комическое чутье столь же авторитетно и властно, как и ее голос». [47] Седьмая актриса, сыгравшая коварную сваху в оригинальной бродвейской постановке, она участвовала в мюзикле в течение 210 представлений, пока он не закрылся 27 декабря 1970 года. Мерман получила премию Drama Desk Award за выдающуюся роль за свое последнее появление на Бродвее. .

До конца своей карьеры Мерман работала так часто, как поступали предложения. Она появилась в сериале «Match Game» весной 1976 года, в котором она сказала игроку «Match Game» постоянному Бретту Сомерсу «заткнуться» в одном из самопровозглашенных эпизодов сериала «Золотая звезда». [48]

В 1979 году она записала диско-альбом Этель Мерман , многие из ее фирменных песен были написаны в стиле диско . Она была приглашенной ведущей одного из эпизодов первого сезона «Маппет-шоу» . Ее последней ролью на экране стала самопародия в комедии 1980 года « Самолет!». , в котором она изобразила лейтенанта Гурвица, контуженного солдата, который думает, что он Этель Мерман. В эпизодической роли Мерман вскакивает с кровати и напевает « Все идет, розы », пока санитары усыпляют ее. Она появилась в нескольких эпизодах сериала «Лодка любви » (играя мать Гофера), снялась в качестве приглашенной звезды в трибьюте CBS Джорджу Гершвину, совершила летний концертный тур с Кэрроллом О'Коннором , отыграла двухнедельную помолвку в London Palladium , выступила с Мэри Мартин участвовала в концерте в пользу театральной и музейной коллекции Музея города Нью-Йорка и часто выступала в качестве солистки с симфоническими оркестрами. Она также работала волонтером в Больничном центре Св. Луки-Рузвельта (ныне Маунт-Синай-Уэст ), работая в сувенирном магазине или посещая пациентов.

Стиль исполнения

[ редактировать ]

Мерман была известна своим мощным меццо-сопрано голосом , белтингом , точным произношением и высотой звука. [49] Поскольку эстрадные певцы выступали без микрофонов , когда Мерман начала петь профессионально, у нее было большое преимущество, несмотря на то, что она никогда не брала уроков вокала. Бродвейские предания гласят, что Джордж Гершвин посоветовал ей никогда не брать подобные уроки после того, как она открылась в «Безумной девушке» . [50]

Биография Кэрил Флинн 2007 года включает множество цитат из рецензий на творчество Мерман, большинство из которых были комплиментами в ее адрес. Брукс Аткинсон так подвела итог ее таланту: [51]

Она заставляет песню выглядеть спонтанным выражением ее личности, что можно рассматривать как высшее мастерство в искусстве пения.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мерман за пишущей машинкой, 1953 год.

Брак и дети

[ редактировать ]

Мерман был женат и развелся четыре раза. Ее первый брак в 1940 году был заключен с театральным агентом Уильямом Смитом. Они развелись в 1941 году. [52] Позже в том же году Мерман вышла замуж за руководителя газеты Роберта Левитта. У пары было двое детей: Этель (род. 20 июля 1942 г.). [53] и Роберт-младший (родился 11 августа 1945 г.). Мерман и Левитт развелись в 1952 году. В марте 1953 года Мерман вышла замуж за Роберта Сикса , президента Continental Airlines . [54] Они расстались в декабре 1959 года и развелись в 1960 году. [52] [55] По словам сына Мермана, он, его сестра и мать и даже его пожилые бабушка и дедушка подверглись эмоциональному и физическому насилию со стороны Шестой. [56] Четвертый и последний брак Мермана был с актером Эрнестом Боргнином . [57] Они поженились в Беверли-Хиллз 27 июня 1964 года. [58] Они расстались 7 августа 1964 года, и 21 октября 1964 года Боргнин подал на развод. [59] Вскоре после этого Мерман подал встречную жалобу, обвинив Боргнина в крайней жестокости. 18 ноября 1964 года ей предоставили развод. [60] Часто рассказываемая история их недолгого брака продемонстрировала нестабильность их отношений. Когда Боргнин спросила Мерман, как прошло ее прослушивание, она ответила: «Ну, они были в восторге от моего 35-летнего тела, моего 35-летнего голоса и моего 35-летнего лица». "Это так?" Боргнин ответил. «А что они подумали о твоей 65-летней пизде?» Не упустив ни секунды, Мерман парировал: «О вас ни разу не упомянули». [61]

В радиоинтервью Мерман сказала о своих многочисленных браках: «Мы все совершаем ошибки. Вот почему они надевали на карандаши резинки, и я это сделала. Я сделала несколько люлусов!» [62] В ее автобиографии Мерман 1978 года глава под названием «Моя свадьба с Эрнестом Боргнином» была пустой страницей. [63]

Этель Левитт, ее дочь, умерла 23 августа 1967 года от передозировки наркотиков, которую сочли случайной. [64] [65] Ее сын Роберт-младший был женат на актрисе Барбаре Колби . Колби, в то время проживавший отдельно от Роберта, был застрелен (вместе с другом Джеймсом Кирнаном) в гараже в Лос-Анджелесе в июле 1975 года. Стрельба была совершена, по всей видимости, членами банды, у которых не было явных мотивов. [66]

Ненормативная лексика

[ редактировать ]

Мерман была известна своим дерзким поведением и рассказами вульгарных историй на публичных вечеринках. она выкрикивала грязную шутку в адрес Хосе Феррера . Например, однажды во время официального приема [67]

Репетируя выступление в качестве гостя на Шоу Лоретты Янг , Мерман воскликнул: «Куда, черт возьми, это происходит?» Янг , который был набожным католиком, подошел к Мерману, размахивая пустой банкой из-под кофе , и сказал: «Мисс Мерман, вы сказали слово на букву «Н»! Это будет двадцать пять центов». На что Мерман ответил: «Скажите мне». Лоретта, сколько мне будет стоить сказать тебе, чтобы ты пошел на хуй?» [68]

Политика

[ редактировать ]

Мерман, пожизненный республиканец , был частым гостем Дуайта Д. Эйзенхауэра в Белом доме . [69] Было отмечено, что она сказала: «Эйзенхауэр был моим героем войны и президентом, которым я восхищаюсь и уважаю больше всего». [70] 20 января 1981 года она исполнила «Everything’s Coming Up Roses» на инаугурации Рональда Рейгана . Ранее она пела ту же песню на инаугурационном гала-концерте Джона Ф. Кеннеди , но она так и не транслировалась. [71] [72] [73]

Автобиографии

[ редактировать ]

Мерман стал соавтором двух мемуаров. Первый: « Кто мог бы попросить чего-то большего?» (1955), был опубликован издательством Doubleday & Co. и написан при содействии Пита Мартина. [74] Второй, «Мерман» (1978), был опубликован издательством Simon & Schuster и написан совместно с Джорджем Илсом. [75]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

С возрастом Мерман стала забывчивой, и иногда у нее были проблемы с речью. Временами ее поведение было беспорядочным, вызывая беспокойство среди ее друзей. 7 апреля 1983 года она собиралась поехать в Лос-Анджелес, чтобы появиться в телепередаче 55-й церемонии вручения премии Оскар , когда потеряла сознание в своей квартире. Мерман доставили в больницу Рузвельта (Западная гора Синай), где врачи сначала подумали, что у нее случился инсульт. После диагностической операции 11 апреля ей поставили диагноз глиобластома четвертой стадии . [76] The New York Times сообщила, что ей сделали операцию на головном мозге по удалению опухоли, но она оказалась неоперабельной, и ее состояние было признано неизлечимым (врачи дали Мерману восемь с половиной месяцев жизни). [76] [77] Опухоль вызвала у нее афазию , и по мере прогрессирования болезни у нее выпали волосы, а лицо опухло. [78] [79] По словам ее биографа Брайана Келлоу, семья и менеджер Мерман не хотели, чтобы истинная природа ее состояния была раскрыта публике. [77] Сын Мермана, Роберт-младший, который взял на себя уход за ней, позже сказал, что решил не раскрывать публично состояние своей матери, потому что она стремилась сохранить свою личную жизнь в тайне. Он заявил: «Мама действительно ценила присутствие [своих поклонников] и их аплодисменты. Но не пытайтесь переходить на личности — она провела линии и могла вас отрезать». [78]

В конце концов здоровье Мерман стабилизировалось настолько, что ее можно было вернуть в ее квартиру на Манхэттене. 15 февраля 1984 года, через 10 месяцев после того, как у нее диагностировали рак мозга, Мерман умерла в своем доме в возрасте 76 лет. [80] В вечер смерти Мерман все 36 театров Бродвея в 21:00 приглушили свет   в ее честь. [81] [82] Частная панихида по Мерману прошла в часовне епископальной церкви Св. Варфоломея 27 февраля, после чего Мерман был кремирован в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла . [83] [84] По ее желанию останки Мерман были переданы ее сыну Роберту-младшему. [76] Мерман была похоронена в мавзолее Храма памяти в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, рядом со своей дочерью Этель.

После ее смерти Мерман оставила поместье стоимостью 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 4,4 миллиона долларов в 2023 году), которое было разделено между ее сыном и двумя внуками. [85]

10 октября 1984 года аукцион ее личных вещей, включая мебель, произведения искусства и театральные памятные вещи, принес на Christie's East более 120 000 долларов (что эквивалентно 352 000 долларов в 2023 году) . [86] 56- я церемония вручения премии Оскар , состоявшаяся 2 апреля 1984 года, завершилась спектаклем «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» как дань уважения Мерману.

Год Заголовок Роль Место проведения
1930 Девушка сумасшедшая Кейт Фотергилл Театр Элвина , Бродвей
1931 Скандалы Джорджа Уайта 1931 года Исполнитель Театр Аполло , Бродвей
1932 рискнуть Различные роли
1934 Все идет Рено Суини Театр Элвина, Бродвей
1936 Красный, горячий и синий Нэйлс О'Рейли Дюкен
1939 Звезды в твоих глазах Жанетт Адэр Маджестик театр , Бродвей
1939 Дюбарри была леди Мэй Дейли/Мадам. Дю Барри Театр на 46-й улице , Бродвей
1940 Панама Хэтти Хэтти Мэлони Театр 46-й улицы, Бродвей
1943 Что-то для мальчиков Блоссом Харт Театр Элвина, Бродвей
1944 Сэди Томпсон Сэди Томпсон
1946 Энни, возьми пистолет Энни Окли Императорский театр , Бродвей
1950 Зови меня мадам миссис Салли Адамс
1956 Счастливой охоты Лиз Ливингстон Маджестик Театр, Бродвей
1959 Цыган Роуз Ховик Бродвейский театр , Бродвей
1966 Энни, возьми пистолет Энни Окли
1970 Привет, Долли! миссис Долли Леви Театр Сент-Джеймс , Бродвей
1977 Мэри Мартин и Этель Мерман: Вместе на Бродвее Исполнитель Бродвейский театр , Бродвей

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1930 Следуйте за лидером Хелен Кинг
1934 Мы не одеваемся Эдит
1934 Кид Миллионы Дот Кларк
1935 Большая трансляция 1936 года. Себя
1936 Ударь меня розовым Джойс Леннокс
1936 Все идет Рено Суини
1938 Счастливого приземления Фло Келли
1938 Рэгтайм-бэнд Александра Джерри Аллен
1938 Прямо, место и шоу Линда Тайлер
1943 Столовая с дверью на сцену Себя
1953 Зови меня мадам Салли Адамс
1954 Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса Молли Донахью
1963 Это безумный, безумный, безумный, безумный мир миссис Маркус
1965 Искусство любви Мадам Коко Лафонтен
1974 Путешествие обратно в страну Оз Момби, злая ведьма Голос; Анимационный фильм
1976 Вон Тон Тон, собака, которая спасла Голливуд Хедда Парсонс
1980 Самолет! Лейтенант Гурвиц

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1949 Шоу Милтона Берла Себя Три эпизода
1949 Внутри США с Chevrolet Себя Эпизод: «Этель Мерман»
1950 Это шоу-бизнес Себя Эпизод: # 2.27
1953 Выставка, посвященная 50-летию Форда Себя Песня-попурри в дуэте с Мэри Мартин
1954 Час комедии Колгейта Рено Суини Эпизод: «Все идет»
1954 Лучшее на Бродвее » Хэтти Мэлони Эпизод: «Панамская Хэтти»
1954 Панама Хэтти Хэтти Мэлони Телевизионный фильм
1955 Шоу Эда Салливана Сама / приглашенный ведущий Девять серий
1956 Театр Дженерал Электрик Мюриэл Флад Эпизод: «Отраженная слава»
1956 Стальной час США Либби Маркс Эпизод: «Честный под дождем»
1958 Шоу Фрэнка Синатры Себя Эпизод: «Этель Мерман»
1961 Мерман на Бродвее Себя Специальное телевидение
1962 Специальный выпуск Боба Хоупа Себя Телевизионные выпуски за март и ноябрь
1963 Шоу Люси Себя Две серии
1963 Шоу Джуди Гарланд Себя Две серии
1963 Шоу Джерри Льюиса Себя Эпизод: # 1.7
1963 Мэгги Браун Мэгги Браун Непроданный пилот
1963 Домик для отпуска Мэгги Браун Эпизод: «Мэгги Браун»
1963 Час Красного Скелтона Мать Хьюз Эпизод: «Отведи тебя в канарею»
1963–65 Какова моя линия Таинственный гость Две серии
1965 Крафт-саспенс-театр Клара Лавлейс Эпизод: «Покрути чашку и губу»
1965 Вечер с Этель Мерман Себя Специальное телевидение
1965–79 Вечернее шоу с Джонни Карсоном Сама / Музыкальный гость 26 серий
1967 Энни, возьми пистолет Энни Окли Телевизионный фильм
1967 Тарзан и Лунные горы Розанна МакКлауд Две серии
1967 Бэтмен Лола Лазанья Три эпизода
1967–68 Эта девушка Себя Две серии
1969 Шоу Кэрол Бернетт Себя Эпизод: № 2.20
1969 Шоу Джонатана Уинтерса Себя Эпизод: «Этель Мерман, Стив Аллен и Третья волна»
1972 « Чудесно», «Чудесно», «Гершвин» Себя Специальное телевидение
1973 Шоу Дика Каветта Себя Эпизод: «Этель Мерман, путешественники из Гарлема»
1976 Маппет-шоу Специальная приглашенная звезда Эпизод: «Этель Мерман»
1977 Тебе здесь понравится Лолли Роджерс Телевизионный фильм - непроданный пилот
1978 Салют американскому воображению Себя Телевизионный документальный фильм
1978 Особое Рождество «Улицы Сезам» Себя Телевизионный фильм
1979 Рождество Рудольфа и Фрости в июле. Лилли Лорейн Голос; телевизионный фильм
1979–82 Лодка любви Роз Смит Шесть серий
1981 Отличные выступления Себя Две серии
1982 Бродвей! Особый привет Себя Специальное телевидение
1982 Ночь 100 звезд Себя Специальное телевидение

Дискография

[ редактировать ]

Хит-рекорды

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинированная работа Результат
1951 Премия Тони Лучшая женская роль в мюзикле Зови меня мадам Выиграл
1957 Счастливой охоты номинирован
1960 Цыган номинирован
1972 Специальная премия Тони Этель Мерман Выиграл
1953 Премия «Золотой глобус» Лучшая женская роль в мюзикле или комедии Зови меня мадам Выиграл
1960 Премия Грэмми Лучший альбом музыкального театра Цыган Выиграл
1970 Премия Drama Desk Выдающаяся актриса мюзикла Привет, Долли! Выиграл

В 1960 году она получила две звезды на Аллее славы в Голливуде. Одну за вклад в киноиндустрию на Голливудском бульваре, 7044, и одну за запись на Вайн-стрит, 1751. [87]

Мерман был в первом классе призывников в Зал славы американского театра в 1972 году. [88]

  1. Некролог Variety , 22 февраля 1984 г.
  2. ^ «Мерман 101: Биография Этель Мерман. Часть I» . Musicals101.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  3. ^ Келлоу, Брайан, Этель Мерман: Жизнь . Нью-Йорк: Викинг Пресс 2007. ISBN   0-670-01829-5 , с. 2.
  4. ^ Келлоу, стр. 2–4.
  5. ^ Келлоу, стр. 4–7.
  6. ^ Келлоу, с. 7.
  7. ^ Келлоу, с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б Келлоу, Брайан (2008). Этель Мерман: жизнь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  9780143114208 . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 30 октября 2020 г.
  9. ^ Келлоу, стр. 8–13.
  10. ^ Келлоу, стр. 13–19.
  11. ^ Келлоу, стр. 21–26.
  12. ^ Фурия, Филип (1997). Айра Гершвин: искусство лирика . Издательство Оксфордского университета . п. 77. ИСБН  978-0-19-535394-5 . OCLC   1074289846 .
  13. ^ Лига, Бродвей. «Безумная девчонка – Бродвейский мюзикл – Оригинал – IBDB» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Келлоу, с. 30.
  15. ^ Келлоу, стр. 32–37.
  16. ^ Келлоу, стр. 37–40.
  17. ^ Лига, Бродвей. «Рискни – Бродвейский мюзикл – Оригинал – IBDB» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  18. ^ Келлоу, стр. 42–67.
  19. ^ Лига, Бродвей. «Anything Goes – Бродвейский мюзикл – Оригинал – IBDB» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  20. ^ Келлоу, стр. 55–57.
  21. ^ Келлоу, стр. 57–59.
  22. Red, Hot and Blue. Архивировано 12 мая 2012 года в Wayback Machine в базе данных Internet Broadway.
  23. ^ Келлоу, стр. 69–71.
  24. ^ Келлоу, с. 75.
  25. ^ Лига, Бродвей. «Дю Барри была леди - Бродвейский мюзикл - Оригинал - IBDB» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  26. ^ «Панама Хэтти - Бродвейский мюзикл - Оригинал» . IBDb.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  27. ^ Келлоу, стр. 87–89.
  28. ^ Келлоу, стр. 136–137, 142–143.
  29. ^ Келлоу, Брайан (2007). Этель Мерман: Жизнь . Викинг Пресс, стр. 104-105.
  30. ^ Келлоу, Брайан (2007). Этель Мерман: Жизнь . Viking Press, (Келлоу), стр. 104-105.
  31. ^ Jump up to: а б Келлоу, стр. 104-105.
  32. ^ Jump up to: а б с Келлоу, с. 105
  33. ^ I Like the Likes of Duke (против "Сэди Томпсон" (16.11.44 - 06.01.45)), This's Entertainment (7 сентября 2015 г.) jacksonhupperco.com/tag/june-havoc, по состоянию на 9 сентября , 2020; Мордден, Итан (1999) Прекрасное утро: бродвейский мюзикл 1940-х годов . Издательство Оксфордского университета, стр. 113.
  34. ^ Дитц, Дэн (2015) Полная книга бродвейских мюзиклов 1940-х годов. Rowman & Littlefield Publishers, («Дитц») с. 248.
  35. ^ Дитц, стр.248
  36. ^ Дитц, стр.247
  37. ^ Дитц, с. 248
  38. ^ Келлоу, стр. 107.
  39. ^ «Энни достань свой пистолет – бродвейский мюзикл – оригинал» . IBDb.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  40. ^ Келлоу, с. 116.
  41. ^ Келлоу, стр. 160–169.
  42. ^ Келлоу, стр. 174–188.
  43. ^ Флинн, Кэрил (2009). Медная дива: Жизнь и легенды Этель Мерман . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 311. ИСБН  9780520260221 . ОСЛК   264039481 .
  44. ^ Келлоу, Брайан, стр. 173–195.
  45. ^ Келлоу, стр. 191–192.
  46. ^ «Бродвейские повышения зарплат – по-голливудски» . Юпи.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  47. ^ Керр, Уолтер. «Мерман: ребенок, который выигрывает все шарики; Мерман побеждает». Архивировано 23 июля 2018 года, в Wayback Machine, The New York Times (аннотация), 12 апреля 1970 года, стр.D1.
  48. Матч 76 (серия 729)
  49. ^ Майкл Дарвелл. «Этель Мерман: дань 100-летию» . classicsource.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  50. ^ Флинн, Кэрил. Медная дива: Жизнь и легенды Этель Мерман (2007), с. 33, Калифорнийский университет Press, ISBN   0-520-26022-8
  51. ^ Флинн 2007 с. 120
  52. ^ Jump up to: а б Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Издательство информационной базы. п. 141. ИСБН  1-438-10790-0 .
  53. ^ «Коронер говорит, что наркотики убили Этель Гири» . Новости Гринвилля на Newspapers.com . 25 августа 1967 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г. Значок бесплатного доступа
  54. ^ «Этель Мерман хочет развода» . Пресс-обзор . 15 ноября 1960 г. с. 15. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  55. ^ «Этель Мерман, муженек расстался; виновата карьера» . Сарасота Геральд-Трибюн . 18 декабря 1959 г. с. 17. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  56. ^ Кэрил Флинн в Brass Diva; Жизнь и легенды Этель Мерман ISBN 978-0-520-229-45-6 стр. 251 и далее
  57. ^ «Этель Мерман выходит замуж за Эрнеста Боргнина» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1964 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  58. ^ «Этель Мерман, Эрнест Боргнин, среда» . «Санкт-Петербург Таймс» . 28 июня 1964 г. стр. 6 – А. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  59. ^ «Боргнин подает в суд на Мермана за развод» . Утренняя запись . 22 октября 1964 г. с. 20. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  60. ^ «Этель Мерман получила развод» . Клинок . 19 ноября 1964 г. с. 2 . Проверено 20 сентября 2014 г.
  61. ^ «Вульваномика: как мы говорим о влагалищах» . Высшее образование Таймс. 2 ноября 2015 г.
  62. ^ Интервью с Рэем Виккенсом, апрель 1979 г., на канале CHRE-FM , Сент-Катаринс, Онтарио .
  63. ^ Флинн, Кэрил (2007). Медная дива: Жизнь и легенды Этель Мерман . Издательство Калифорнийского университета. п. 352 . ISBN  978-0-520-22942-6 .
  64. ^ «Дочь Этель Мерман мертва; назначено вскрытие» . Прескотт Курьер . 24 августа 1967 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  65. ^ «Наркотики убивают дочь певца» . Вестник-Журнал . 26 августа 1967 г. с. 24. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  66. ^ «Этель Мерман Кин убита, покидая драматическую школу» . Скенектади Газетт . 25 июля 1975 г. с. 10. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  67. ^ «У меня есть ритм! История Этель Мерман» . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  68. ^ Марк, Джеффри (2006). Этель Мерман: Самая большая звезда Бродвея . Легенда о баррикаде. п. 66 . ISBN  9781569802939 .
  69. ^ Флинн 2007 с. 177
  70. ^ «Цитаты Этель Мерман» . BrainyQuote.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  71. ^ Розенфельд, Меган; Маклеллан, Джозеф (20 января 1981 г.). «Инаугурационный гала» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  72. ^ Джонсон, Тед (27 мая 2017 г.). «Потерянный инаугурационный гала-концерт Джона Кеннеди: как Синатра устроил самый большой политический вечер в шоу-бизнесе» . Разнообразие. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  73. ^ «Этель Мерман» . Vimeo.com . 30 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  74. ^ «С Этель - все подойдет!» . «Санкт-Петербург Таймс» . 17 июля 1955 г. с. 12. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  75. ^ Апоне, Карл (2 июля 1978 г.). «Фанаты нашли для себя «Мермана»» . Питтсбург Пресс . стр. H–6. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  76. ^ Jump up to: а б с Флинн 2007 с. 410
  77. ^ Jump up to: а б Келлоу 2007 с. 262
  78. ^ Jump up to: а б Флинн 2007 с. 411
  79. ^ Марк, Джеффри (2006). Этель Мерман: Самая большая звезда Бродвея . Легенда о баррикаде. п. 204 . ISBN  1-569-80293-9 .
  80. ^ «Поклонники оплакивают смерть Этель Мерман» . Читающий орел . 16 февраля 1984 г. с. 53. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  81. ^ «Огни Бродвея приглушены в честь Этель Мерман» . Лудингтон Дейли Ньюс . 16 февраля 1984 г. с. 3. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  82. ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (2003). Голливудские певцы: Гарленд О'Коннору . Тейлор и Фрэнсис. п. 572. ИСБН  0-415-94333-7 .
  83. ^ «Частная религиозная служба в честь Этель Мерман в Нью-Йорке» . Лейкленд Леджер . 27 февраля 1984 г. с. 2А. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  84. ^ «Умерла звезда бродвейского мюзикла Этель Мерман» . Льюистон Дейли Сан . 16 февраля 1984 г. с. 10. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  85. ^ Сильверман, Стивен М. (25 февраля 1991 г.). Где есть воля...: кто что унаследовал и почему . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN  9780060162603 – через Интернет-архив.
  86. ^ Келлоу, стр. 261–266.
  87. ^ «Голливудская аллея славы» . 25 октября 2019 г. . Проверено 7 мая 2024 г.
  88. ^ «Зал театральной славы» . Проверено 7 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab959a9e5f0685096fda2928285d0018__1721460360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/18/ab959a9e5f0685096fda2928285d0018.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Merman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)