Тетушка Мэйм (фильм)
тетя Мэйм | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мортон ДаКоста |
Автор сценария | |
На основе | тетя Мэйм роман 1955 года Патрик Деннис |
Продюсер: | Мортон ДаКоста |
В главных ролях | Розалинда Рассел Форрест Такер Корал Браун Роджер Смит Пегги Касс Ян Хандзлик Джоанна Барнс Робин Хьюз Пиппа Скотт |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Уильям Х. Зиглер |
Музыка | Бронислав Капер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 143 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 23,3 миллиона долларов [3] |
«Тетушка Мэйм» — американская Технирама» « комедия 1958 года , основанная на одноименном романе 1955 года Эдварда Эверетта Таннера III (под псевдонимом Патрик Деннис ) и одноименной пьесе 1956 года Джерома Лоуренса и Роберта Эдвина Ли . В этой киноверсии главную роль играет Розалинд Рассел , а режиссером выступил Мортон ДаКоста . Его не следует путать с музыкальной версией той же истории, которая появилась на Бродвее в 1966 году и позже была превращена в фильм 1974 года « Мэйм » с Люсиль Болл в главной роли.
Сюжет
[ редактировать ]Патрик Деннис, осиротевший в 1928 году, когда неожиданно умер его отец Эдвин, отдается на попечение своей тети Мэйм Деннис на Манхэттене . Мэйм яркая и энергичная, она часто устраивает вечеринки с множеством гостей и свободолюбивых друзей, включая часто пьяную актрису Веру Чарльз; Акациус Пейдж, руководитель нудистской школы; и Линдси Вулси, книжный издатель. Мэйм быстро влюбляется в Патрика и стремится дать ему как можно более широкий взгляд на жизнь. Наследством Патрика управляет Дуайт Бэбкок, попечитель крайне консервативного банка Knickerbocker Bank, которому Эдвин поручил ограничить влияние Мэйм. Без ведома Бэбкока Мэйм записывает Патрика в школу Пейджа. Когда это обнаруживается, Бэбкок насильно записывает Патрика в свою альма-матер, не позволяя Мэйм видеться с племянником, кроме каникул и лета.
Когда Мэйм становится банкротом из-за краха фондового рынка в 1929 году , она устраивается на ряд работ, которые заканчиваются катастрофой. Во время одной из работ продавщицей Macy’s она знакомится с южным нефтяным магнатом Борегардом Джексоном Пикеттом Бернсайдом. Оба поражены, и он приглашает Мэйм в свое поместье. Несмотря на покушение на ее жизнь со стороны первого жениха Бо, Мэйм и Борегар женаты и путешествуют по всему миру в свой медовый месяц. Мэйм продолжает получать письма от Патрика (и наоборот), что указывает на то, что Бэбкок влияет на него и делает его более традиционной личностью. После того, как Бо умирает во время восхождения на Маттерхорн в 1937 году, Мэйм возвращается домой после длительного периода траура и обнаруживает, что уже взрослый Патрик подарил ей диктофон, пишущую машинку и секретаршу Агнес Гуч. Он и ее друзья убеждают ее написать автобиографию. Патрик и Линдси нанимают для Мэйм соавтора/писателя-призрака, Брайана О'Бэнниона, который быстро оказывается охотником за сокровищами.
Патрик объявляет Мэйм, что он помолвлен с Глорией Апсон, девушкой, одобренной Бэбкоком, из « запретного » сообщества в Коннектикуте под названием Маунтбанк. Мэйме сначала возмущается изменением его характера, но смягчается, чтобы угодить ему. Она также саботирует попытку ухаживания О'Бэнниона, отправляя Агнес на вечеринку вместо нее, солгав О'Бэнниону, что Агнес - тайная наследница. Когда Агнес возвращается, она почти не помнит тот вечер, думая, что они смотрели фильм со свадьбой. После того, как Мэйм встречает Глорию, которая оказывается избалованной и предвзятой, некоторое время спустя она навещает родителей Глории в Маунтбэнке в их доме «Апсон Даунс». Считая их хамскими и антисемитскими, она приглашает их и Глорию на званый обед в свою квартиру с Патриком, Бэбкоком и некоторыми из ее друзей.
В ночь вечеринки Патрик встречает новую секретаршу Мэйм Пегин, и их тянет друг к другу; Там также живет Агнес, которая сейчас беременна из-за ночи с О'Бэннионом и предположительно незамужняя. Вся вечеринка поставлена так, чтобы показать Апсонов: Линдси удивляет присутствующих гранками из автобиографии Мэйм, напоминая Патрику о забытых приключениях. После выхода книги О'Бэннион получил телеграмму с требованием половины гонорара за его усилия, а также показал, что он женился на Агнес во время их вечеринки. Когда Глория оскорбляет компанию Мэйм, Патрик вместо этого защищает их и оскорбляет собственное окружение Глории, разрывая их отношения. Мэйм, к большому ужасу Апсонов, посвящает свои гонорары приюту для еврейских детей-беженцев в Маунтбэнке. Апсоны уходят в раздражении. Мэйм ругает Бэбкока за его попытки манипулировать жизнью Патрика; он тоже уходит. К 1946 году Патрик и Пегин поженились, у них родился сын Майкл. Мэйм и Майкл уговаривают его родителей позволить Мэйме взять ребенка в путешествие в Индию, и фильм затухает, когда Мэйм рассказывает Майклу обо всех чудесных достопримечательностях, которые они увидят.
Бросать
[ редактировать ]
|
| ![]() |
Производство
[ редактировать ]Мортон Да Коста поставил бродвейскую сценическую адаптацию , которая шла с октября 1956 года по июнь 1958 года, в ней было представлено 639 представлений. Розалинд Рассел исполнила роль Мэйм и была номинирована на премию Тони 1957 года за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе . Она играла Мэйм до 20 января 1958 года, когда Грир Гарсон . роль взяла на себя [4] Рассел, Пегги Касс, Юки Симода и Ян Хандзлик повторили свои бродвейские роли в фильме.
В обзоре Motion Picture Herald отмечалось, что фильм «предоставил уникальный способ установить время и развитие сюжета» посредством меняющегося декора квартиры Мэйм на Бикман Плейс . В обзоре Los Angeles Examiner (июнь 1958 г.) были названы шесть различных стилей: китайский, модерн 1920-х годов, « Сири Моэм » — французский стиль, названный в честь писателя Сомерсета Моэма жены ; английский, датский модерн и восточно-индийский. Когда Апсоны посещают Мэйм , они противоречат датской современной мебели, оборудованной лифтами. [5] Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучшую художественную постановку ( художественный руководитель: Малкольм Берт ; декоратор: Джордж Джеймс Хопкинс ).
Дизайн костюмов для фильма, включающий наряды для Мэйм, соответствующие декорациям, был предоставлен Орри-Келли , который работал с Розалиндой Рассел над несколькими фильмами. [6] New York Times Критик Босли Кроутер заметил: «Роскошный декор квартиры Мэйм меняется почти так же часто, как и ее яркие костюмы, и все они великолепны по цвету и на модифицированном широком экране». [2]
Розалинда Рассел сломала лодыжку во время первого дубля сцены, где она сбегает по лестнице. Съемки были отложены до ее выздоровления. [7]
Несколько интернет-источников, в том числе на сайтах Rotten Tomatoes и AllMovie биографии актрисы и журналистки Джоанны Барнс , [8] [9] ошибочно описывают Глорию Апсон как « образованную Вассаром ». Глория - «ученица женской школы Верхнего Ричмонда» и гордится этим. Она не понимает концепцию специальности колледжа, но заявляет, что школа - «самая лучшая». [10] В 2008 году в The Seattle Weekly Гэвин Борхерт лаконично описал персонажа как «подготовительную принцессу с зажатой челюстью». На AllMovie Хэл Эриксон добавляет, что персонаж «говорил так, как будто у нее в верхней губе был новокаин (описание персонажа драматургами)». [8]
Прием
[ редактировать ]Розалинда Рассел получила широкую похвалу за свое выступление. В статье, описывающей, почему компания Turner Classic Movies назвала его одним из « Основных », [11] Андреа Пассафиуме отмечает, что эта роль изменила карьеру Рассела «сначала на сцене Бродвея, а затем и на большом экране. Карьера Рассела в Голливуде, долгое время являвшаяся кинозвездой высшего уровня в 1930-х и 40-х годах, пошла на убыль, когда она достигла среднего возраста. Роль Мэйм Деннис... дала ей возможность быть гламурной и продемонстрировать свои острые комедийные таланты, что напомнило миру, что она по-прежнему остается жизненно важной силой, с которой нужно считаться. Успех пьесы сделал ее звездой Бродвея, а этот популярный фильм принес ей первую за более чем десять лет номинацию на Оскар® как лучшую женскую роль». [11]
Пассафиуме добавляет, что фильм также преобразил студию Warner Bros. Studios , которая «отчаялась добиться успеха, пережив череду недавних разочарований, из-за которых некогда процветающая студия все больше оказывалась в убытке. Тетушка Мэйм была ответом на их молитвы и помогла восстановить былая слава студии». [11] «Тетушка Мэйм» стала вторым по прибылям фильмом 1958 года , заработав чистую прибыль в размере 8 800 000 долларов. [12]
Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall , и Босли Кроутер из The New York Times написал, что «несмотря на все абсурдные преувеличения и явные противоречия, эту картину неутомимого тусовщика очень интересно смотреть. шутки, которые из этого исходят, постоянно забавно слышать. [2] Variety назвал фильм «искренне забавной записью популярной пьесы, измененной лишь в некоторых мелких деталях, чтобы соответствовать нравам кино ... Розалинд Рассел воссоздает главную роль в фильме и вновь зарекомендовала себя как ведущая личность в кино». [13] В «Harrison's Reports» фильм назван «быстрой и яростной комедией с гламурной подоплекой и значительной глубокой человеческой привлекательностью… Розалинд Рассел, добившаяся огромного успеха в постановке, повторяет свою замечательную роль раскованной героини в этой экранизации. Она настолько идеально подходит на эту роль, что трудно представить в этой роли кого-то другого». [14]
Ричард Л. Коу из Washington Post назвал фильм «широким, как Атлантика, слишком широким для меня, но это все равно веселая и наблюдательная комедия ... Мисс Рассел остается просто замечательной в этой роли». [15] Джон Маккартен из The New Yorker отверг фильм, написав, что Рассел «много работает», но что фильм «сильно увязает, прежде чем он продвинется хоть на какое-то расстояние». [16] В «Ежемесячном кинобюллетене» писалось, что фильм был «фактически ревю одной женщины, серия поворотов - Мэйм в роли хозяйки, продавщицы, телефонистки, поддельной южной красавицы, писательницы, актрисы - сопровождалась сильным течением личности. Розалинда Рассел , которая создала роль на сцене, ей требуется один или два поворота, чтобы войти в ритм, однако, как только она установилась, ее великолепно уверенное время и сильная эмпатическая комедийная личность доводят ее до конца». [17]
Леонард Малтин дает фильму 3,5 звезды из 4: «Эпизодический, но очень интересный, вдохновленный потрясающей игрой Рассела». [18]
Стэнли Кауфманн из The New Republic писал: «Сценарий фильма страдает от той же проблемы».неотъемлемая вина как пьесы. Примерно первую треть это развлекательная высокая комедия, вырастающая из заслуживающих доверия персонажей; затем, опасаясь потерять темп, сценаристы начинают накачивать приколы и кляпные ситуации. То, что начинается как блестящая комедия, через фарс переходит в цирк». [19]
По состоянию на сентябрь 2020 года тети Мэйм рейтинг на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes составляет 93% на основе 14 обзоров. [20]
Награды и номинации
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2000: 100 лет AFI... 100 смеха - № 94 [26]
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Мэйм Деннис: «Жизнь — это банкет, и большинство бедняков умирают от голода!» – #93 [27]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Тетушка Мэйм» была выпущена на Blu-ray 5 декабря 2017 года вместе с совершенно новым HD- ремастером фильма и аудиодорожкой из музыки из фильма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тетушка Мэйм – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроутер, Босли (5 декабря 1958 г.). «Экран: 'Тетушка Мэйм' » . Нью-Йорк Таймс . п. 39 . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М144.
- ^ «Тетушка Мэйм – Бродвейская пьеса – Оригинал» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Тетушка Мэйм (1958) – Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Туника из фильма «Тетушка Мэйм» — Орри Келли» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . 21 июня 2016 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Тетушка Мэйм (1958) — Пустяки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джоанна Барнс | Биография, основные моменты фильмов и фотографии» . AllMovie . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Джоанна Барнс» . Гнилые помидоры . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Цитаты Глории Апсон из «Тетушки Мэйм» (1958)» . TheCharacterQuotes.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основное - тетушка Мэйм» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Стейнберг, Коббетт (1980). Факты о фильме . Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., с. 23 . ISBN 978-0-8719-6313-0 . Если фильм выходит в прокат в конце календарного года (с октября по декабрь), его доход указывается в сборнике за следующий год, если только фильм не оказал особенно быстрого влияния (стр. 17).
- ^ «Рецензии на фильм: Тетушка Мэйм» . Разнообразие . 26 ноября 1958 г. с. 6 – через Интернет-архив .
- ^ « Тетушка Мэйм» с Розалиндой Рассел . Отчеты Харрисона . 29 ноября 1958 г. с. 191 - через Интернет-архив.
- ^ Коу, Ричард Л. (1 января 1959 г.). «Тётя Роз – Дома и широко». Вашингтон Пост . п. Б11.
- ^ Маккартен, Джон (13 декабря 1958 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 210.
- ^ «Тётя Мэйм». Ежемесячный кинобюллетень . 26 (301): 14 февраля 1959 г.
- ^ «Тетушка Мэйм (1958) — Обзор» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «От Венгрии до Саттон-Плейс» . Новая Республика . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Тетушка Мэйм (1958)» . Гнилые помидоры . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 31-й церемонии вручения премии Оскар (1959)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1960 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Тётя Мэйм» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «1-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 21 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1958 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1958 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1958 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедию
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Мортона ДаКосты
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Действие фильмов происходит в Джорджии (штат США)
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы по сценариям Бетти Комден и Адольфа Грина
- Маме
- Фильмы Warner Bros.