Большинство из одного (фильм)
Большинство из одного | |
---|---|
![]() Британский четырехугольный постер Тома Чантрелла | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Написал | Леонард Шпигельгасс |
На основе | Большинство из одного Леонард Шпигельгасс |
Продюсер: | Гарри Стрэдлинг |
В главных ролях | Розалинда Рассел Алек Гиннесс Рэй Дэнтон Мэдлин Рю Мэй Квестол Марк Марно Гэри Винсон Шэрон Хьюгени Фрэнк Уилкокс Фрэнсис Де Сальс Юки Симода Гарриет МакГиббон |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Филип В. Андерсон |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 156 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] |
«Большинство одного» — американский комедийный фильм 1961 года режиссёра Мервина Лероя с Розалиндой Рассел и Алеком Гиннессом в главных ролях . Он был адаптирован из одноименной пьесы Леонарда Шпигельгасса , которая стала бродвейским хитом в сезоне 1959–1960 годов с Гертрудой Берг и Седриком Хардвиком в главных ролях .
Название происходит от цитаты Генри Дэвида Торо : «Любой человек, более правый, чем его соседи, уже составляет большинство». Торо считал, что один человек, который находится на правильной стороне вопроса, значит больше, чем все люди, которые находятся на неправильной стороне. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ее дочь Элис Блэк убеждает вдову Берту Джейкоби переехать из Бруклина , штат Нью-Йорк , в Токио, чтобы быть ближе к Алисе и ее мужу Джерри, которые сейчас работают в американском посольстве в Токио. Посещая Берту с известием о предстоящем переезде в Японию , Алиса и Джерри, считающие себя либералами , снисходительно вежливы по отношению к подруге Берты Эсси, которая обеспокоена тем, что их район скомпрометирован этническими меньшинствами . Берта игнорирует идеи Эсси, которые она не разделяет. Тем не менее, Берте трудно преодолеть свою обиду на японцев, «людей, которые убили ее сына» во время Второй мировой войны , что будет иметь большое значение, если она будет жить в Японии.
На борту корабля, следующего в Токио, Берта встречает Коичи Асано, приветливого японского буддийского бизнесмена-миллионера, который важен для дипломатической миссии Джерри. Хотя Асано милостив к Берте, Берта относится к нему хладнокровно. Асано спрашивает ее, обидел ли он ее или она обижается на японцев, и она признается в своих чувствах по поводу смерти сына. Асано сообщает ей, что потерял сына, чей корабль был уничтожен пикирующим бомбардировщиком , и дочь, работавшую медсестрой в Хиросиме .
Берта начинает отвечать на вежливость Асано, формируя с ним связь, поскольку каждый из них потерял супругов за последние четыре года. Берта и ее муж управляли небольшим бизнесом по производству искусственных цветов. Джерри доволен тем, что Берта общается с Асано, пока не видит, как они вместе танцуют на вечеринке. Алиса предупреждает Берту, чтобы она не сближалась с кем-то, кто может использовать ее, чтобы повлиять на дипломатическую роль Джерри. Асано чувствует, что Берта снова отдалилась. При высадке он вручает Берте свою визитку и предлагает свою помощь в Японии.
Американские дипломаты прилагают мало усилий для изучения японского языка и обычаев. Джерри непреднамеренно оскорбляет Асано некоторыми культурно неуместными жестами. Асано прекращает дипломатические переговоры, ссылаясь на поведение Джерри послу.
Желая помириться с Асано, Берта посещает его дом. Асано осыпает ее щедрыми подарками и гостеприимством. Он просит разрешения официально ухаживать за ней, водя ее на светские мероприятия. Она обещает рассмотреть этот вопрос, поскольку необходимо учитывать множество серьезных факторов. Когда Берта сообщает дочери и зятю об ухаживаниях Асано, они возражают против идеи межрасового брака. Берта напоминает им об их критике предрассудков Эсси и обвиняет их в лицемерии. Когда Асано перезванивает ей, Берта отклоняет его предложение, утверждая, что еще слишком рано для ухаживаний; они оба просто одиноки, все еще оплакивая своих умерших супругов. Берта собирается вернуться в Нью-Йорк, но они соглашаются и дальше видеться в своих частых поездках.
Некоторое время спустя в Нью-Йорке Берта и Асано воссоединяются и соглашаются, что прошло достаточно времени, чтобы они могли увидеться, поскольку он принял пост в Организации Объединенных Наций .
Бросать
[ редактировать ]- Розалинда Рассел в роли Берты Джейкоби
- Алек Гиннесс в роли Коичи Асано
- Рэй Дэнтон в роли Джерри Блэка
- Мэдлин Рю в роли Элис Блэк
- Мэй Квестел (в титрах - Мэй Квестал) в роли Эсси Рубин
- Марк Марно, как Эдди
- Гэри Винсон, как мистер Макмиллан
- Шэрон Хьюгени в роли невесты
- Фрэнк Уилкокс в роли Ноя Патнэма
- Фрэнсис Де Сальс — представитель американского посольства
- Юки Симода - секретарь г-на Асано
- Гарриет МакГиббон в роли Лили Патнэм
- Алан Моубрей в роли капитана Норкросса (это была последняя роль Моубрея в кино. [ 3 ] )
- Джордж Такей г-на Асано - мажордом [ 4 ]
- Мария Цянь в роли горничной мистера Асано (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Алек Гиннесс посетил Японию за несколько дней до начала производства, чтобы изучить культуру, людей и обычаи. Чтобы сыграть эту роль, он накрасился. Розалинда Рассел колебалась по поводу своей роли, полагая, что Гертруда Берг , сыгравшая эту роль на сцене, заслужила эту роль; Глава студии Джек Уорнер отказался взять на роль Берг, и Рассел согласился сыграть эту роль, узнав, что она может сыграть одну из главных ролей в Гиннессе. [ 5 ]
В своей автобиографии , 1994 года Джордж Такей гомосексуальный японско-американский актер, сыгравший второстепенную роль в фильме «Большинство одного» , написал, что он был «шокирован» «гротескно оскорбительным» латексным макияжем, нанесенным на глаза Гиннесса, и тем, что « непонятная тарабарщина» его японских реплик, что привело к разочаровывающему и «катастрофическому» исполнению. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик А. Х. Вейлер назвал фильм «поистине трогательным и интересным делом» и написал: «[Т] его комедия, сочетающая специализированные нравы местного среднего класса, юмор и японскую формальность, становится вполне приемлемой. , по-настоящему трогательное и занимательное произведение, несмотря на его экзотические ингредиенты ... Мисс Рассел ... делает удивительно хорошую работу, чтобы поверить в это, нужно увидеть». [ 6 ]
Variety заявила: «Варево шмальца и сукияки Леонарда Шпигельгасса - выдающийся фильм ... Шестнадцатеричный цент на идиш Рассела, хотя временами он звучит так, как он есть - христианин, подражающий еврею, - достаточно близок к подлинному произведению. Книга рекордов Гиннесса становится японцем посредством физического внушения и мастерской речи». [ 7 ]
Джон Л. Скотт из Los Angeles Times назвал фильм «прекрасным развлечением, имеющим широкую привлекательность». [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 9 ] | Лучшая операторская работа – Цвет | Гарри Стрэдлинг | номинирован |
Награды Гильдии режиссёров Америки [ 10 ] | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Мервин Лерой | номинирован |
Золотой глобус [ 11 ] | Лучший фильм – комедия | Выиграл | |
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | Розалинда Рассел | Выиграл | |
Лучший фильм, способствующий международному взаимопониманию | Выиграл | ||
Лавровые награды | Лучшая комедия | 5 место | |
Награды Гильдии писателей Америки [ 12 ] | Лучшая написанная американская комедия | Леонард Шпигельгасс | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ «Восемь отрывков из книги Генри Дэвида Торо «Сопротивление гражданскому правительству» » . Университет Айдахо . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Большинство одного (1961)» . IMDB . 3 сентября 1962 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Такей, Джордж (1994). К звездам: автобиография Джорджа Такея, мистера Сулу из «Звездного пути» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 074343420X . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Большинство одного» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Вейлер, АХ (12 января 1962 г.). «Экран «Большинство одного» ». Нью-Йорк Таймс . п. 29.
- ^ «Обзор: «Большинство одного» » . Разнообразие . 31 декабря 1961 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Скотт, Джон Л. (28 декабря 1961 г.). « Мировая премьера фильма «Большинство из одного»». Лос-Анджелес Таймс . п. 22.
- ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «14-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Большинство одного – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1961 года
- комедии 1961 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Мервина Лероя
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы Warner Bros.
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Художественная литература о евреях и иудаизме
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Американские комедийные фильмы
- Фильмы о межрасовой романтике
- Япония в неяпонской культуре
- Американские фильмы 1960-х годов
- Побелка в пленке