Возвращение домой (фильм 1948 года)
Возвращение домой | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Написал | Сидни Кингсли |
Автор сценария | |
На основе | Возвращение Улисса домой |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарольд Россон |
Под редакцией | Джон Даннинг |
Музыка | Бронислав Капер |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,6 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 5,5 миллионов долларов [ 1 ] |
«Возвращение домой» — американская романтическая драма в главных ролях 1948 года с Кларком Гейблом и Ланой Тёрнер . Это был третий из их четырех совместных фильмов, и, как и два других, он рассказывал о паре, оказавшейся втянутой во Вторую мировую войну .
Сюжет
[ редактировать ]Улисс Джонсон ( Кларк Гейбл ) — американский хирург, вернувшийся со Второй мировой войны. Когда он сидит на транспортном судне, везущем его обратно в Америку , репортер спрашивает его о том, что он пережил во время войны. Джонсон начинает рассказывать свою историю, начиная с 1941 года. Джонсон — главный хирург больницы, человек, свободный от эмоциональной привязанности к своим пациентам. Он вступает в армию и устраивает коктейльную вечеринку со своей женой Пенни ( Энн Бакстер ). Во время вечеринки его коллега, доктор Роберт Сандей ( Джон Ходиак ), обвиняет Джонсона в несентиментальности, лицемерии и вступлении в армию из чисто эгоистических побуждений. Пенни прекращает ссору, и они с Джонсоном проводят последнюю ночь вместе, потягивая коктейли.
Затем Джонсон садится на транспортное судно, где встречает лейтенанта Джейн «Снимок» Макколла ( Лана Тернер ). Хотя поначалу они не ладят, со временем они обнаруживают, что у них много общего, и становятся верными друзьями. Их дружба неоднократно подвергается испытаниям, когда они начинают влюбляться друг в друга. Совершив поездку, чтобы искупаться, Джонсон и Снэпшот возвращаются на базу и обнаруживают, что друг Джонсона, сержант Монкевикц ( Кэмерон Митчелл ), умирает от разрыва селезенки, вызванного малярией. Джонсон вспоминает, что во время спора с доктором Сандей Сандей упомянул, что люди в Честер-Виллидж, откуда был родом Монкевикз, умирали от малярии и врачи пренебрегали ими. Джонсон рассказывает Snapshot, что он относился к Монкевиксу недостаточно заботливо, чтобы относиться к нему как к человеку. Чтобы искупить свою вину, Джонсон просит Пенни навестить отца Монкевичка. Когда Пенни приходит в дом, она находит там Доктора Сандей и признается, что завидует Снэпшоту, о котором Джонсон упоминал в письмах, и считает, что у Джонсона и Снэпшота роман.
Тем временем Джонсон и Снэпшот сблизились, и когда ее переводят в другой наряд, они с Джонсоном целуются. Они уезжают, но снова встречаются в Париже. Они снова влюбляются, но уходят спасать 299-ю дивизию, павшую жертвой вражеского огня в Арденнской битве . История возвращается к Джонсону, который возвращается в свой дом после войны гораздо более уставшим от жизни человеком. Он возвращается к Пенни, призраку самого себя. Он извиняется перед доктором Сандей за то, что не прислушался к его предупреждениям о малярии в Честер-Виллидж, и признается Пенни в своей любви к Снэпшоту, но говорит Пенни, что Снэпшот умер от ранения осколком снаряда. Фильм заканчивается, заставляя зрителя предположить, что Джонсон и Пенни улаживают свои разногласия и живут более счастливой жизнью.
Бросать
[ редактировать ]- Кларк Гейбл в роли полковника Улисса Делби «Ли» Джонсона
- Лана Тернер в роли лейтенанта Джейн «Снимок» Макколла
- Энн Бакстер в роли Пенни Джонсон
- Джон Ходиак Доктор Роберт Сандей
- Рэй Коллинз , как подполковник Эйвери Сильвер
- Глэдис Купер в роли миссис Кирби
- Кэмерон Митчелл, как сержант. Монкевичц
- Маршалл Томпсон, как сержант. Маккин
- Люрен Таттл в роли мисс Стокер
Фон
[ редактировать ]«Возвращение домой» было придумано писателем Сидни Кингсли в 1944 году как рассказ под названием « Возвращение Улисса домой». Это был третий фильм, который MGM поручил Гейблу после его возвращения со службы. Его игра необычайно пронзительна и сильно отличается от его заданий на MGM в тридцатые годы. Тем временем Лане Тернер была отведена особенно непривлекательная роль Джейн «Снимок» Макколл, и, хотя гламурную девушку недооценили, она сыграла на удивление приземленно, производя впечатление теплой и искренней, сильно отличающейся от других ролей, которые она играла ранее в сороковые. В этом фильме также появилась третья пара Гейбл и Тернер, которая оказалась чрезвычайно успешной в их первом совместном фильме « Хонки Тонк» . Другой фильм, в котором они снялись вместе, — « Где-то я найду тебя» (1942). Они последовали за «Возвращением домой» с фильмом «Преданные» (1954), в результате которого Гейбл и Тернер встретились в последней паре, а также последнее выступление Гейбла на MGM. Кроме того, в «Возвращении домой» Энн Бакстер снялась вместе с мужем Джоном Ходиаком, сыграв человека, который предложил ее героине плечо, на котором можно поплакать.
Прием
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из самых больших хитов MGM в этом году и четыре недели подряд занимал первое место в прокате в США. [ 2 ] он заработал От проката кинотеатров 3 699 000 долларов в США и Канаде и 1 895 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 1 047 000 долларов. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 30 июня 1948 г. с. 3 . Проверено 29 декабря 2023 г. - через Archive.org .
- ^ "Самые кассовые сборы 1948 года", разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46.