Хонки Тонк (фильм 1941 года)
Хонки Тонк | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Джек Конвей |
Написал | Маргарита Робертс Джон Сэнфорд Аннали Уитмор Фадиман (в титрах не указана) |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Кларк Гейбл Лана Тернер Клэр Тревор Фрэнк Морган |
Кинематография | Гарольд Россон Уильям Х. Дэниелс (в титрах не указан) |
Под редакцией | Бланш Сьюэлл |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $899,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 3,98 миллиона долларов [ 2 ] |
«Хонки Тонк» — американский исторический вестерн- комедийный драматический фильм 1941 года режиссёра Джека Конвея с Кларком Гейблом и Ланой Тёрнер в главных ролях . В ролях второго плана представлены Клэр Тревор , Фрэнк Морган , Марджори Мэйн , Альберт Деккер и Чилл Уиллс . Продюсером выступил Пандро С. Берман , фильм был снят и распространен компанией Metro-Goldwyn-Mayer .
Сюжет
[ редактировать ]Мошенник «Кэнди» Джонсон и его друг «Снайпер» бегут из города, используя сообразительность и фокусы. Они садятся на поезд до Йеллоу-Крик, штат Невада, где идет золотая лихорадка. На борту он встречает Элизабет Коттон; она сразу же испытывает к нему неприязнь. Когда они приезжают, Кенди с удивлением обнаруживает, что она дочь «судьи» Коттона, его старого знакомого. Элизабет не знает о жестоком прошлом и настоящем своего отца.
Позже той же ночью Кенди, Снайпер и судья идут в местный салун. Там Кенди находит еще одного своего старого друга, «Золотую пыль» Нельсона. Она указывает ему на владельца (и шерифа) Бразоса Хирна. Когда игрок утверждает, что салун кривоват, Кенди встает на его сторону. Он заставляет Бразоса сыграть с ним в русскую рулетку . Шериф сдается после четвертого раунда и дает Кенди 5000 долларов, чтобы она завершила поединок. Позже Кенди сообщает Снайперу и судье, что он подложил пулю; ружье было разряжено.
Когда Кенди приводит судью домой, Элизабет ругает его за то, что он напоил ее отца и оказал плохое влияние. Кенди слышит, как гостья отеля, миссис Варнер, вдова проповедника, говорит, что в городе нет церкви. Кенди дает ей 1500 долларов на его постройку. Прежде чем уйти, Кенди удается трижды поцеловать Элизабет, прежде чем ей дают пощечину. Миссис Варнер спрашивает ее, почему она не остановила его в ту же секунду. Кенди открывает конкурирующий салун и игорный зал, который становится популярнее, чем у Бразоса. Голд Даст завидует Элизабет и говорит ей не ждать обручального кольца. Не обескураженная, Элизабет уговаривает Кенди выйти за нее замуж, сначала напоив его.
Когда Кенди рассказывает своему новому тестю, Коттон признается Элизабет, что он и Кенди оба дешевые мошенники, и нет никакой надежды исправить ни одного из них. Элизабет отказывается терять надежду. Той ночью она запирает Кенди из своей спальни, чтобы они могли «надлежащим ухаживать», что приводит его в ярость. Он выламывает дверь только для того, чтобы пожелать ей «спокойной ночи», а затем бросается на «частный» ужин с Голд Даст. Появляется Элизабет и мирится с Кенди.
На следующее утро она уговаривает его оставить оружие дома. Бразос, видя, что он безоружен, посылает одного из своих людей застрелить его. У Кенди оказывается спрятанное оружие, и она убивает мужчину. Бразос пытается назвать это убийством, но горожане с этим не согласны. Когда Кенди узнает, что Бразос назначил себя шерифом, его избирают на замену. Вскоре он контролирует город и накопил огромное состояние различными закулисными способами. Даже Бразос присоединяется к нему.
Когда Элизабет объявляет, что беременна, Кенди очень радуется. Услышав эту новость, судья спрашивает Элизабет, как Кенди приобрела богатство, чтобы построить ей особняк. Когда она отвечает, что ее не волнует метод Кенди, а только результаты, Коттон говорит ей, что не она изменила Кенди, а он изменил ее.
Люди Кенди оказывают на него давление, чтобы тот избавился от судьи, который рассказывает горожанам все, что знает о замыслах Кенди. Чтобы спасти жизнь Коттона, Кенди сажает его в поезд, уезжающий из города, но судья возвращается, и Бразос стреляет ему в спину во время городского собрания. Когда она узнает о смерти своего отца, Элизабет падает из кареты, теряя ребенка и чуть не собственную жизнь. После операции по спасению жизни обезумевшая Кенди решает покинуть Элизабет, так как он ей бесполезен.
Прежде чем он успевает это сделать, Кенди узнает о вооруженном противостоянии между горожанами и его людьми, забаррикадированными в мэрии. Конфеты входят внутрь. Он стреляет в вступившего во владение Бразоса и убивает его. Затем он лжет мошенникам, говоря им, что губернатор послал ополчение атаковать их (хотя на самом деле коррумпированный губернатор предложил Кенди ополчение, чтобы подавить мятежных горожан).
Все мошенники разбегаются. Кенди и Снайпер нагло уезжают из города и оказываются в отеле в Шайенне. Снайпер отправляет Элизабет телеграмму, сообщая ей, где они. Она следует за ней и воссоединяется со своим мужем.
Бросать
[ редактировать ]- Кларк Гейбл в роли «Кэнди» Джонсон
- Лана Тернер в роли Элизабет Коттон
- Фрэнк Морган, как судья Коттон
- Клэр Тревор в роли «Золотой пыли» Нельсона
- Марджори Мэйн, как миссис Варнер
- Альберт Деккер в роли Бразоса Хирна
- Генри О'Нил в роли Дэниела Уэллса
- Чилл Уиллс в роли снайпера
- Веда Энн Борг в роли Перл
- Дуглас Вуд , как губернатор Уилсон
- Бетти Блайт, как миссис Уилсон
- Гарри Дж. Уорт в роли Гарри Гейтса
- Лью Харви, как Блэки
Производство
[ редактировать ]Это была первая из четырех пар Кларка Гейбла и Ланы Тернер . Гейбл и Тернер снова оказались в паре в фильме « Где-то я найду тебя» (1942). Вместе они сняли еще два фильма: «Возвращение домой» (1948) и «Преданные» (1954).
На момент съемок Лане Тернер было всего двадцать лет, и ее звезда взлетела высоко, поскольку она только что снялась в успешных фильмах «Доктор Джекил и мистер Хайд» и «Девушка Зигфельда» . MGM хотела сделать Тернер заменой покойной платиновой красавице Джин Харлоу и поэтому поставила ее рядом с самим «королем Голливуда» Кларком Гейблом.
Тернер был в восторге от возможности работать с Гейбл, но он этого не сделал, поскольку она была на двадцать лет моложе его и совсем не знакома с миром Голливуда. Читая строки со своим кумиром, Тернер растерялась и довольно часто ошибалась. Гейбл сказал: «Она не могла читать строки. Она не придавала им никакого значения; было очевидно, что она была дилетантом».
Тем не менее, пара оказалась успешной, и их горячие совместные сцены нервировали почти всех, включая жену Гейбла Кэрол Ломбард . Она знала, что он любит блондинок, и, узнав о кастинге Тернера, пошла к руководителю производства Луи Б. Майеру и велела ему конкретно сказать Тернеру, что Гейбл полностью запрещен.
Ломбард имел привычку неожиданно посещать съемочную площадку и заметно присутствовал во время сцены в спальне с Тернером и Гейблом. Тернер была настолько напугана присутствием Ломбард, что зашла в гримерку и отказалась выходить. Когда она это сделала, Ломбард уже нигде не было. Хотя Тернер всегда яростно отрицал слухи о том, что она и Гейбл были вовлечены в роман, заявляя лишь, что она была совершенно влюблена в него, но смотрела на него скорее как на отца, чем на что-либо еще, всегда предполагалось, что что роман Тернера и Гейбла как-то связан с решением Ломбард в последнюю минуту вернуться в Лос-Анджелес самолетом, а не поездом, что привело к катастрофе, унесшей ее жизнь. Тернер утверждала, что единственный раз, когда она и Гейбл когда-либо видели друг друга вне профессиональной среды, был через несколько месяцев после смерти Ломбард. Луи Б. Майер приказал ей поужинать с Гейблом в его доме, который он делил с Ломбардом. Тернер нашел его одиноким, сломленным человеком, призраком самого себя. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Современные обзоры оценили фильм как средний или хороший. Теодор Штраусс из «Нью-Йорк Таймс» описал фильм как «привлекающую публику промежуточную выставку, в которой мисс Тернер демонстрирует компетентное, хотя и ограниченное, выступление, а мистер Гейбл снова демонстрирует свои мускулы». [ 4 ] Однако Variety назвал выступления «в равной степени хорошими» и отметил, что сценарий «хотя и немного дополнен и все еще открыт для вырезания, но отлично подходит для этой цели в боевиках». [ 5 ] Film Daily писала: «И Гейбл, и мисс Тернер превосходно рассказывают о себе в главных ролях, и есть несколько отличных моментов, сделанных их коллегами ... Двуручная режиссура Джека Конвея обеспечивает солидность и реализм, а фотографии Гарольда Россона являются профессиональными. ." [ 6 ] В «Отчетах Харрисона» написано: «Как грубый романтический любовник, Кларк Гейбл, кажется, сделал это снова, поскольку он есть все это и даже больше». [ 7 ] Джон Мошер из The New Yorker назвал фильм «Просто вестерн». [ 8 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Хонки Тонк» успешным фильмом MGM 1941 года и вторым по прибылям фильмом того года , уступая только Warner Bros. » «Сержанту Йорку был самым финансово Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 893 000 долларов в США и Канаде и 1 087 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 1 895 000 долларов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бродвейский парад». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 2, 29 сентября 1941 г.
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Мэнникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Хонки Тонк , tcm.com
- ^ Штраус, Теодор (3 октября 1941 г.). «Обзор фильма – Хонки Тонк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Хонки Тонк». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 17 сентября 1941 г., с. 9.
- ^ «Рецензии на новые фильмы». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 6, 15 сентября 1941 г.
- ^ « Хонки Тонк» с Кларком Гейблом и Ланой Тернер». Отчеты Харрисона : 150. 20 сентября 1941 г.
- ^ «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., 4 октября 1941 г., с. 80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1941 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1941 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы Джека Конвея
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Исторические фильмы 1940-х годов
- Американские исторические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы