Пасьянс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пасьянс | |
---|---|
![]() Герберт Маршалл и Элизабет Аллан | |
Режиссер | Джек Конвей |
На основе | Пасьянс спектакль 1927 года Белла и Сэмюэл Спевак |
Продюсер: | Бернард Х. Хайман [ 1 ] |
В главных ролях | Герберт Маршалл Мэри Боланд Лайонел Этвилл Мэй Робсон Элизабет Аллан |
Кинематография | Рой Овербо |
Под редакцией | Фрэнк Салливан |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 67 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Человек-пасьянс» — американский 1933 года, снятый до Кодекса драматический фильм , режиссера Джека Конвея с Гербертом Маршаллом и Мэри Боланд в главных ролях .
Сюжет
[ редактировать ]После работы в Монте-Карло английская банда, занимающаяся кражей драгоценностей, возвращается в Париж . Обходительный кот-грабитель Оливер Лейн, прозванный в газетах «Человеком-пасьянсом» после семи лет побега из Скотланд-Ярда , предлагает жениться на своей любимой сообщнице Хелен и сообщает ей, что купил загородный дом в Девоншире , в котором они все могут уйти на пенсию. Однако нестабильный Роберт Баском, пристрастившийся к наркотикам после опыта Великой войны, также любит Хелен и хочет продолжать жить самостоятельно. Он дарит Оливеру «ожерелье Брюстера», которое он украл из британского посольства, когда обедал там со своим бывшим полковником. Понимая, что Баском будет единственным подозреваемым и его арест приведет ко всем им, Оливер возвращает ожерелье Брюстера в сейф в тот момент, когда в посольство прибывает инспектор Скотланд-Ярда, следящий за Пасьянсом. Прежде чем Оливер успевает сбежать, второй мужчина пробирается и крадет ожерелье, но его прерывает инспектор, который узнает вора, но застрелен им. Оливер борется в темноте с убийцей во время его побега и хватает ожерелье и часть цепочки для часов убийцы.
Вместе с Баском, Хелен и пожилой миссис Вейл, четвертым членом банды, которая выдает себя за обедневшую британскую аристократку, чтобы продать украденные драгоценности доверчивым американским туристам, Оливер спешно решает лететь в Англию. В самолете к ним присоединяются болтливая, богатая американская светская львица миссис Хопкинс и прибывший в последний момент в виде неизвестного англичанина. Когда самолет взлетает, миссис Хопкинс требует, чтобы пилот остановился, чтобы забрать ее опоздавшего мужа Элмера. Хотя группа Оливера готова помочь ей, другой мужчина настаивает на том, чтобы они продолжили, и пилоты отказываются из-за сильного тумана. Незнакомец называет себя инспектором Скотланд-Ярда Уоллесом и пытается арестовать Оливера за то, что он раскладывает пасьянсы. Когда он под дулом пистолета требует обыскать багаж Оливера в поисках ожерелья Брюстера, группа обезоруживает Уоллеса, раскрывая свое соучастие, и Оливер приказывает Баскому запереть Уоллеса в его собственных наручниках. Пассажиры узнают, что за ними следует другой самолет, который, как утверждает Уоллес, является самолетом французской армии, который он организовал в качестве эскорта на случай, если они попытаются приземлиться во Франции. Убежденный, что Уоллес является тем, кем он себя называет, Оливер предлагает сдаться и отдать ожерелье в обмен на свободу остальных. Когда Уоллеса отвлекает предложение, Оливер выключает освещение в салоне самолета, чтобы сбросить преследующий французский самолет в туман.
Заметив, что Уоллес на самом деле не в наручниках, Оливер спрашивает его, откуда он узнал, что Оливер будет лететь, и обвиняет Баскома в том, что он предупредил полицию. Баском признает, что намеревался предать Оливера из-за гнева на Хелен, но отрицает реализацию этого плана. Оливер, однако, понимает, что Баском и Уоллес, который теперь утверждает, что сам является сообразительным грабителем, были в сговоре, чтобы сдать Оливера, чтобы получить награду в размере 10 000 фунтов стерлингов за Пасьянса. Он обыскивает Уоллеса и находит письмо, которое Баском написал полиции о планах поездки Оливера. Охваченный чувством вины, Баском выпрыгивает из самолета и умирает. Из пистолета, выпущенного в Шотландии , который носил Уоллес, Оливер делает вывод, что Уоллес не только мошенник, но и скрывает свои собственные преступления, будучи полицейским информатором. Хелен замечает, что у карманных часов Уоллеса сломана цепочка, и Оливер обвиняет Уоллеса в том, что он убийца мертвого инспектора. Оливер снова выключает свет в кабине и, похоже, тоже выпрыгнул из самолета с ожерельем, но когда свет снова включается, он выходит из кабины. Он соглашается подарить Уоллесу ожерелье Брюстера и ложно признаться в убийстве, вернув пистолет незаряженным в рамках шарады, если Уоллес скажет Скотланд-Ярду, что остальные не принимали участия ни в одном из преступлений.
Самолет приземляется в Кройдоне , и на него неожиданно садятся полицейские, чтобы задержать пассажиров, направляющихся в Скотленд-Ярд. «Эскорт французской армии» приземляется сразу за ними и оказывается всего лишь самолетом, нанятым мужем миссис Хопкинс Элмером, чтобы доставить его в Англию после того, как он опоздал на рейс. Когда Уоллес называет себя офицерам «инспектором Уоллесом» и пытается уйти, чтобы «подать отчет», Оливер настаивает, что именно он является инспектором, а Уоллес-пасьянс должен предотвратить это. Пассажиров допрашивает инспектор Харрис, который знает Уоллеса (едко напоминая информатору, что он не детектив) и является бывшим партнером убитого инспектора. Оливер обманом заставляет Уоллеса выдать себя за похитителя драгоценностей и убийцу. Уоллес пытается сбежать из окна, используя пистолет, но в него стреляет Харрис, который не понимает, что пистолет пуст. Затем Оливер сообщает, что, когда он подошел к кабине, он использовал радио самолета, чтобы вызвать Скотланд-Ярд для задержания прибывших. Харрис принимает подтверждение миссис Хопкинс объяснений Оливера о том, что он всего лишь законный торговец ювелирными изделиями, который предложил оценить ожерелье, когда Уоллес пытался продать его ей в самолете. Оливер и Хелен отправляются начать новую жизнь как тихая, счастливая пара из Девоншира.
Прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл положительно отозвался о фильме в день его выхода, назвав изображение главного героя Оливера Лейна Гербертом Маршаллом «прекрасным» и особенно похвалив Ральфа Форбса в роли Роберта Баскома. [ 2 ]
Некоторые рецензенты сочли этот фильм продолжением популярного фильма «Проблемы в раю» , в котором Герберт Маршалл также сыграл вора в главной роли, хотя и с меньшим бюджетом. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Герберт Маршалл в роли Оливера Лейна
- Мэри Боланд, как миссис Хопкинс
- Лайонел Этвилл в роли инспектора Уоллеса
- Мэй Робсон, как миссис Вейл
- Элизабет Аллан в роли Хелен Хеминг
- Ральф Форбс в роли Роберта Бэскома
- Люсиль Глисон в роли миссис Пибоди
- Роберт МакВейд в роли Артура Пибоди
- Не выставлен счет
- Гарри Холман — муж миссис Хопкинс, Элмер
- Андре Шерон как французский кредитор
- Лейланд Ходжсон — Уиттакер, второй пилот
- Жан Де Бриак — Анри, метрдотель
- Эмиль Шотар — служащий французского отеля
- Фрэнк Апулия — официант
- Джеймсон Томас , как инспектор Кеньон
- Мюррей Киннелл, как инспектор Харрис
- Лоуренс Грант — сэр Чарльз Брюстер, британский посол
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» . Каталог.afi.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Холл, Мордаунт (23 сентября 1933 г.). «Герберт Маршалл и Элизабет Аллан в роли соучастников преступления в «Человеке-пасьянсе» » . Нью-Йорк Таймс . Архив Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Алиперти, Клифф (25 июля 2012 г.). «Человек-пасьянс» (1933) с Гербертом Маршаллом и Лайонелом Этвиллом в главных ролях . Бессмертная эфемера . Проверено 22 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1933 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные драматические фильмы
- Драматические фильмы 1933 года
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы Джека Конвея
- Детективные драматические фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов