Перекресток (фильм 1942 года)
Перекресток | |
---|---|
Режиссер | Джек Конвей |
Автор сценария | Гай Троспер |
Рассказ | Джон Х. Кафка Говард Эммет Роджерс |
На основе | сценарий фильма «Перекресток » Джон Х. Кафка |
Продюсер: | Эдвин Х. Кнопф |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Джордж Бёмлер |
Музыка | Бронислав Капер |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $846,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,321,000 [ 1 ] |
«Перекресток» — американский детективный нуар 1942 года режиссёра Джека Конвея с Уильямом Пауэллом , Хеди Ламарр , Клэр Тревор и Бэзилом Рэтбоуном в главных ролях . Пауэлл играет дипломата, чья амнезия о своем прошлом подвергает его постоянным схемам шантажа, которые угрожают его репутации, работе, браку и будущему. [ 2 ] Фильм был вдохновлен французским фильмом 1938 года «Перекресток» , на который в 1940 году также вышел британский ремейк «Ботинки мертвеца» .
Сюжет
[ редактировать ]В 1935 году восходящий французский дипломат Дэвид Талбот ( Уильям Пауэлл ) и его красивая, гораздо более молодая невеста Люсьен ( Хеди Ламарр ) празднуют третий месяц брака. Их прерывает записка от загадочного Карлоса Ле Дюка ( Владимир Соколофф ), требующего от Давида 1 миллион франков. Неспособность исправить ситуацию вынудит Ле Дюка раскрыть полиции личность Талбота как вельшера.
Делая вид, что сотрудничает, Талбот появляется у места выкупа, оставляет пачку завернутой бумаги вместо банкнот, а Ле Дюка задерживают скрытые жандармы. В ходе судебного разбирательства, которое последовало за защитой Ле Дюка, говорилось, что он добивался погашения законного долга, причитающегося бывшему деловому партнеру, возникшего в 1922 году. Талбот обвиняется в том, что этим человеком был профессиональный вор Жан Пеллетье.
Обвинение отрицает, что Тальбот - это Пеллетье, и обвиняет Ле Дюка в вымогательстве. Тэлбот утверждает, что амнезия, которую он получил в результате разрушительной железнодорожной катастрофы в том же году, не позволяет ему ничего вспомнить с того времени. Личность Талбота подтверждена психологом, лечившим его после крушения, доктором Тессье ( Феликс Брессар ), который с тех пор был другом семьи. Стратегии Талбота мешает психолог защиты доктор Алекс Дуброк ( Сиг Руман ), который обманом заставляет Тессье признать ненадежность диагноза амнезии. Он предполагает, что Талбот сфабриковал его, чтобы скрыть свою настоящую личность. На самом деле никто точно не знает, поскольку в поезд сели двое похожих мужчин, но выжил только один. Это был Пеллетье или Тальбот?
гламурная певица ночного клуба Мишель Аллен ( Клэр Тревор От имени защиты представлена ). Она утверждает, что никогда раньше не видела Тэлбота, пока, на расстоянии вытянутой руки, их взгляды не встретились, и она спонтанно выдавила тоскливое «Джин»…! Для всех это означает, что они были бывшими любовниками.
Затем появляется неожиданный свидетель, Анри Сарру ( Бэзил Рэтбоун ), который добровольно вызывается дать показания от имени Тэлбота. Утверждая, что знал Талбота до того, как он получил травмы, он убеждает суд, что личность Дэвида настоящая, несмотря на предыдущий романтический подтекст. Ле Дюк осужден.
Вскоре после этого Сарру бесцеремонно появляется, без предупреждения и в середине вечера, в доме Тальботов, где в частном порядке требует тот же миллион франков, что и Ле Дюк. По его словам, это половина добычи, которую его партнер Пеллетье - человек, с тех пор известный как Тэлбот, - не только сбежал, но и сделал это после убийства, свидетелем которого Сарру стал Пеллетье. Талбот приказывает ему покинуть дом как негодяю.
Вскоре после этого, мадемуазель. Аллейн также неожиданно появляется в доме Талботов, делая вид, что извиняется перед ним за свой вовлекающий вздох на суде. Но на самом деле она здесь для того, чтобы на мгновение застенчиво показать медальон, в котором изображена камея пары в улыбающихся объятиях. Она гарантирует, что сразу после этого в кабинете Дэвида его жена «застала» ее наедине, что вызывает подозрения в предыдущей близости и будущей неверности. Потрясенный увиденным, Талбот начинает все больше убеждаться в том, что он Пеллетье, и решительно решает скрыть свое беспокойство от Люсьен.
Стремясь снова увидеть Аллейн и увлечь ее дальше, Талбот позже ускользает и навещает ее в ночном клубе, где она работает. Она высокомерно упрекает его за то, что он маскируется под выдающегося дипломата, который, по слухам, вскоре станет следующим послом Франции в Бразилии и живет в роскоши, оставив свою престарелую мать-крестьянку в нищете. Она предлагает ему пойти посмотреть самому, а затем дает ему адрес. Он идет в лачугу, и его до глубины души разрывает грустная старуха, которая узнает его, но отказывается от его милостыни. Просто оставьте меня в покое, ради моего одиночества, умоляет мадам Пеллетье ( Маргарет Уичерли ), я стара и нуждаюсь в отдыхе.
Он мчится обратно в клуб и находит Сарру и Аллейна вместе. Сарру дает ему срок для выплаты миллиона франков. Тэлбот возвращается домой, вытаскивает свой паспорт из настенного сейфа, просто уклоняясь от жены, а затем на следующий день делает заказ, чтобы в одиночку сбежать на Дальний Восток. Прежде чем ему это удается, Сарру отчитывает его, рассказывая о каждом его тайном шаге. Он загнан в угол и должен заплатить.
Где взять деньги? Ему не хватит денег, даже если он продаст свой дом, говорит он шантажисту.
Зачем совершать обыск в его офисе, где он хранит миллионы национальных франков для осуществления незарегистрированных платежей по деликатным дипломатическим вопросам? Он произносит смелую идею вслух, как только она приходит ему в голову. Сарру ухватился за возможность сопровождать его и немедленно забрал выкуп.
Пара пробирается мимо охранников министерства иностранных дел. Талбот передает деньги. Пытаясь предотвратить самоуничтожение своего мужа, Люсьен появляется слишком поздно, чтобы предотвратить преступление. В этот момент появляются фонарики – это полиция! Всех поймали с поличным. Катастрофа!
Нет, они здесь, чтобы арестовать Сарру. Тальбот заранее предупредил жандармов - так же, как и в случае с Ле Дюком, - заметив, случайно взглянув на фотографию в паспорте, что на камео в медальоне Аллена его волосы были разделены на пробор с той же стороны. Это было невозможно, поскольку шрам от железнодорожной катастрофы заставил его переключиться. Фотография с его «любовником», предположительно сделанная до крушения, должна была быть подделкой , что побудило его тайно подготовить укус.
Охваченная кризисом, Аллен признается в обмане, а бывшая актриса, любящая бутылки, сыгравшая мадам Пеллетье, обвиняет себя. Поскольку все четверо шантажистов оказались за решеткой, Тэлбот оправдан, его брак спасен, а посольские почести впереди.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Пауэлл в роли Дэвида Тэлбота
- Хеди Ламарр и Люсьен Талбот
- Клэр Тревор в роли Мишель Аллен
- Бэзил Рэтбоун в роли Анри Сарру
- Маргарет Уичерли в роли мадам Пеллетье
- Феликс Брессар в роли доктора Андре Тессье
- Сиг Руман в роли доктора Алекса Дуброка
- Х.Б. Уорнер в качестве прокурора
- Филип Меривейл — комиссар
- Владимир Соколофф в роли Карлоса Ле Дюка
- Anna Q. Nilsson as Madame Deval
- Бертрам Марбург, как Пьер
- Джон Майлонг, как барон Де Лоррен
- Джеймс Ренни г-н Чарльз Мартин
- Альфонс Мартелл — метрдотель
- Гай Бейтс Пост в качестве председателя суда
- Гибсон Гоуленд, как репортер
- Луи Нато, как репортер
- Эллинор Вандервир — посетитель кафе
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, создание фильма обошлось в 846 000 долларов, а в США и Канаде он заработал 1 523 000 долларов и 798 000 долларов в других странах, на общую сумму 2 231 000 долларов, в результате чего студия получила прибыль в размере 1 473 000 долларов, или 175% ее производственных затрат. [ 1 ] [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, сотрудники журнала Variety похвалили его, написав: «Это детектив класса А с превосходным актерским составом. Сюжетная линия романа, которая могла бы сделать честь триллеру Альфреда Хичкока , имеет дополнительную силу Хеди Ламарр». и Уильям Пауэлл... Это хорошая, эскапистская драма, без намека на войну, несмотря на то, что действие происходит в Париже, примерно в 1935 году, что свидетельствует об отличном актерском составе и хорошей режиссуре. Сценарий также получился хорошим, хотя фильм мог бы быть выполнен в более высоком темпе. его единственный недостаток - временами заметная медлительность, хотя продолжительность составляет разумные 82 минуты, что обусловлено обилием разговоров». [ 4 ]
Приспособление
[ редактировать ]Фильм был адаптирован для трансляции театра Lux Radio Theater 29 марта 1943 года с Жан-Пьером Омоном и Ланой Тернер в главных ролях . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Перекресток в каталоге художественных фильмов AFI .
- ↑ "101 пикс в миллионах" Разнообразие , 6 января 1943 г., стр. 58.
- ^ Разнообразие . Обзор кадрового фильма, 1942 год. Доступ: 25 июля 2013 года.
- ^ Архив Audio Classic . «Журнал радиовещания: Lux Radio Theater», последнее обновление 12 июля 2012 г. По состоянию на 25 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перекресток в каталоге художественных фильмов AFI
- Перекресток на IMDb
- Перекресток в AllMovie
- Перекресток в базе данных TCM Movie
- Информационный сайт Crossroads и обзор DVD на DVD Beaver (включая изображения)
- «Перекресток» Трейлер фильма на YouTube
Потоковое аудио
[ редактировать ]- Перекресток [ постоянная мертвая ссылка ] в театре Lux Radio : 29 марта 1943 г.
- фильмы 1942 года
- детективные фильмы 1942 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные фильмы
- Американские ремейки французских фильмов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы об амнезии
- Фильмы Джека Конвея
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы, действие которых происходит в 1935 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1940-х годов