Энтони Адверс
Энтони Адверс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Автор сценария | Шеридан Гибни Милтон Кримс |
На основе | Энтони Адверс роман 1933 года от Херви Аллена |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис Джек Л. Уорнер |
В главных ролях | Фредрик Марч Оливия де Хэвилленд Гейл Зондергаард |
Кинематография | Тони Гаудио |
Под редакцией | Ральф Доусон |
Музыка | Эрих Вольфганг Корнголд |
Производство компания | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 141 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,192,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $2,750,000 [ 2 ] |
«Энтони Адверс» — американский эпический исторический драматический фильм 1936 года режиссёра Мервина Лероя с Фредриком Марчем и Оливией де Хэвилленд в главных ролях . Сценарий Шеридана Гибни черпает элементы сюжета из восьми из девяти книг исторического романа Херви Аллена 1933 года « Энтони Адверс» . Брошенный в монастыре в младенчестве, Антоний достигает совершеннолетия в бурный перелом 18-го и 19-го веков, эпоху Наполеона. Зрителям известны многие истины из жизни Энтони, в том числе трагическая история его происхождения и тот факт, что богатый торговец, который его усыновляет, является его дедушкой. Самое главное, Энтони считает, что его возлюбленная Анджела покинула его, не сказав ни слова, хотя на самом деле она оставила ему записку, сообщающую, что театральная труппа едет в Рим. Порыв ветра, уносящий записку, — одно из многих судьбоносных и фатальных событий в истории Энтони.
Фильм получил четыре премии «Оскар» , в том числе первую премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана , врученную Гейл Сондергаард за роль злодейки Фейт Палеолог.
Сюжет
[ редактировать ]
В 1773 году молодая шотландка Мария Боннифезер становится новой невестой испанского маркиза средних лет Дона Луиса. Заключение их брака откладывается до тех пор, пока он не вылечится от подагры на знаменитом курорте. Тем временем настоящая любовь Марии, Денис Мур, следует за ними и остается возле их замка. Пока маркиз лечится, они встречаются в лесу, и через три месяца Мария сообщает ему, что носит его ребенка. Маркиз возвращается домой вылеченный, а Мария в ужасе от того, что ее ждет. Той же ночью влюбленные планируют бежать, но маркиз обнаруживает, что Мария ждет Дени. Дон Луис забирает ее, но Денис преследует их до гостиницы, где дон Луис убивает его в поединке на мечах.
Несколько месяцев спустя Мария умирает, рожая сына в шале в итальянских Альпах . оставляет младенца в подкидыше монастыря Дон Луис недалеко от Ливорна . Монахини окрестили его Антонием, потому что он был найден в день памяти святого Антония Великого . Дон Луис лжет отцу Марии, богатому купцу Джону Боннифезеру, говоря ему, что младенец тоже умер. Десять лет спустя Энтони случайно попадает в ученики к Боннифезеру, который узнает о его отношениях с мальчиком, но держит это в секрете. Единственное объяснение поведения дона Луиса состоит в том, что ребенок Марии был незаконнорожденным, и Боннифезер не может вынести того, чтобы его дочь – или его внук – несли это клеймо. Он дает мальчику фамилию Адверс, признавая трудный старт в жизни.
Энтони и дочь повара Анджела Гиссеппи влюбляются друг в друга. Анжела хочет стать великой певицей. Энтони хочет служить Боннифезеру и жениться на Анджеле, но отец Анджелы выигрывает в лотерею, и семья покидает Ливорно. Спустя годы Энтони находит ее поющей в оперном хоре. В конце концов они поженились. Вскоре после церемонии Боннифезер отправляет Энтони в Гавану, чтобы спасти состояние Боннифезер от отстающего должника, торговой фирмы Gallego & Sons. В день отплытия его корабля он и Анджела должны встретиться в монастыре, но она приходит первой, а он опаздывает. Не в силах больше ждать, она оставляет записку возле монастыря, чтобы сообщить ему, что уезжает в Рим со своей оперной труппой, но записка улетает. Смущенный и расстроенный, он плывет без нее. Тем временем, предполагая, что он бросил ее, она продолжает свою карьеру.
Гальего покинул Гавану. Энтони уезжает, чтобы взять под свой контроль единственный оставшийся актив «Гальего и сыновья» - пост работорговли на реке Понго в Африке, чтобы он мог вернуть долг Боннифезера. Три года работорговли развращают его, и он берет рабыню Нелету в свою постель. После того, как его друг, брат Франсуа, был распят и убит туземцами, Энтони возвращается в Италию и обнаруживает, что Боннифезер умер. Его экономка, Фейт Палеолог (давняя сообщница дона Луиса, а теперь жена), унаследовала состояние Боннифезер.
Энтони едет в Париж, чтобы потребовать свое наследство, и воссоединяется со своим другом, банкиром Винсентом Нольте. Он спасает Нольте от банкротства, одолжив ему все свое состояние, узнав от брата Франсуа, что «есть что-то помимо денег и власти». Тем временем весь Париж гудел сплетнями о мадемуазель Жорж , знаменитой оперной звезде и любовнице Наполеона Бонапарта , и бриллиантовом колье, которое он ей подарил, хотя Жозефина этого хотела.
Импресарио Дебрюлле воссоединяет Энтони с Анжелой, которая родила ему сына. Обрадованная Анджела сообщает ему, что поет в опере, и он идет с Нолти. Тщетно ища в программе ее имя, он слышит ее голос, доносящийся со сцены. Он восклицает: «Это Анжела», а Нольте отвечает: «Это мадемуазель Жорж!» Анжела продолжает арию и выходит из тени, спускаясь по лестнице. Надев подарок Наполеона, она шепчет: «Прощай, Энтони», когда он встает и выходит из шкатулки.
Потрясенный, он возвращается домой и находит своего сына с письмом от Анжелы, в котором говорится, что Энтони лучше подходит для воспитания мальчика. Энтони и мальчик плывут в Америку в надежде на лучшую жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Фредрик Марч в роли Энтони Адверса
- Оливия де Хэвилленд в роли Анджелы Гиссеппи
- Дональд Вудс в роли Винсента Нолти
- Анита Луиза, как Мария
- Эдмунд Гвенн в роли Джона Боннифезера
- Клод Рейнс в роли маркиза Дона Луиса
- Ролло Ллойд в роли Наполеона Бонапарта
- Луи Хейворд в роли Дениса Мура
- Гейл Сондергаард в роли Фейт Палеолог
- Штеффи Дуна в роли Нелеты
- Билли Маух в роли Энтони Адверса (10 лет)
- Аким Тамиров и Карло Чибо
- Ральф Морган в роли Дебрюлля
- Генри О'Нил, как отец Ксавьер
- Педро де Кордова, как брат Франсуа
- Альма Ллойд в роли Флоренс Удни (взрослая)
- Мэрилин Ноулден в роли Флоренс Удни (в детстве)
- Энн Ховард в роли Анджелы в детстве (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]
Прежде чем выбрать Фредерика Марча на главную роль вместе с Оливией де Хэвилленд, Warner Bros. рассматривала Роберта Доната , Лесли Ховард и Джорджа Брента . на главную роль [ 3 ] Студия во время подготовки к съемкам также намеревалась привлечь Эррола Флинна в поддержку Марча, но Флинн стал настолько популярен среди кинозрителей после своего выступления в «Капитане Бладе» в 1935 году, что Warner Bros. вместо этого назначила его на главную роль в фильме 1936 года «Атака легкой бригады» . [ 4 ]
Билли Маух играет молодого Энтони Адверса в первых сценах. Warner Bros. обнаружила, что у Мауха есть близнец, и заключила с ними контракт. Им подарили главную машину в фильме «Принц и нищий» .
Монтажер фильма Ральф Доусон предоставил некоторую статистику: сценарий съемок объемом 250 страниц; 1098 настроек камеры плюс еще 200 сцен, подготовленных со спецэффектами (включая наложенные титры); Более 600 000 футов позитивной печатной пленки доставлены в его монтажную, в результате чего готовая пленка имеет длину 12 250 футов. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]
В своей рецензии 1936 года The New York Times критик Фрэнк С. Ньюджент раскритиковал «гигантский фильм Уорнера»:
Говоря о себе, мы считаем, что это громоздкая, бессвязная и нерешительная фотопьеса, в которой не только вольности с буквой оригинала, но и с его духом... Несмотря на всю свою обширность, [роман] был связным и хорошо продуманным. Большая часть его пикантности была потеряна в экранизации; его философия расплывчата, характеристики размыты, а история настолько бессвязна и эпизодична, что ее повествование кажется бесконечным. Несколько лет назад мы посвятили большую часть британских выходных чтению небольшой брошюры мистера Аллена, и нам это понравилось. Вчера мы провели лишь чуть больше двух часов, наблюдая за его ходом на экране, и корчились, как маленький мальчик в воскресной школе. [ 6 ]
В статье для The Spectator Грэм Грин выразил аналогичные взгляды, язвительно отметив, что фильм «длится слишком долго, иначе это мог бы быть самый смешной фильм со времен «Крестовых походов ». [ 7 ] Variety охарактеризовал его как «немного прерывистый» и «немного многословный»; но популярный отраслевой журнал высоко оценил игру Фредрика Марча, добавив, что он был «отличным выбором, сыгравшим роль до упора». [ 8 ] Film Daily написала, что Энтони Адверс «легко входит в число ведущих картин говорящего экрана», и назвала игру постановки «безупречной». [ 9 ] «Я не думаю, что г-н Марч проделал какую-то лучшую работу, чем эта», - отметил Джон Мошер в своем положительном обзоре для The New Yorker . [ 10 ]
Фильм был назван одним из Национального совета кинокритиков десяти лучших фильмов года по версии Film Daily . и занял восьмое место в ежегодном опросе критиков [ 11 ] Однако в гораздо более позднем обзоре преподобный Остин Спенсер также нашел экранизацию - по сравнению с романом - неадекватной, особенно в изображении личных проблем, с которыми столкнулся главный герой истории :
В книге, написанной и опубликованной, обширная жизнь Энтони Адверса явно была задумана как духовное путешествие, по крайней мере, в такой же степени, как и физическое. В соответствии со своим именем, он проходит через большие невзгоды, чтобы стать лучше, отказываясь от материальных благ вообще и от владения рабами в частности и стремясь с возрастающим успехом подражать святому замученному брату Франсуа. В фильме всё это отрубили и ампутировали, обрезав сюжетную линию книги посередине. Энтони Адверс из фильма фактически лишен духовного искупления, которое предназначил для него его литературный создатель. Возможно, это произошло просто из-за того, что фильм нормальной продолжительности не мог вместить столько приключений и перемен судьбы на трех континентах. Но у меня есть смутное подозрение, что некоторые создатели фильма считали, что «слишком много христианства» ставит под угрозу кассовый успех фильма. В любом случае, я настоятельно рекомендую всем, кто смотрит фильм, также прочитать книгу и найти для себя то, что они упустили. [ 12 ]
На канале TCM кинокритик Леонард Малтин дает картине положительную оценку 3,5/4 звезды, высоко оценивая «блокбастерную экранизацию бестселлера Херви Аллена… молодого человека, обретающего зрелость благодаря приключениям в различных частях Европы начала 19-го века, на Кубе, и Африка», а также кинематография фильма и «зажигательная музыкальная партитура», оба лауреаты премии «Оскар». [ 13 ]
На -агрегаторе обзоров сайте Rotten Tomatoes 20% из 10 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 4,31/10. [ 14 ] Это самый низкий балл среди всех фильмов, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм на сайте. [ 15 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Это был фильм Warner Bros. Самый популярный релиз 1936 года. Это также была самая дорогая продукция студии в том году с общим бюджетом в 1 192 000 долларов. Однако эти огромные расходы оказались разумной инвестицией, поскольку Энтони Адверс принес прибыль в размере 1 558 000 долларов в прокате Warner Bros., что принесло студии 1 783 000 долларов внутри страны и 967 000 долларов на зарубежных рынках. [ 2 ]

- Награды [ 16 ]
- Лучшая женская роль второго плана : Гейл Сондергаард
- Лучшая операторская работа : Гаэтано Гаудио
- Лучший монтаж фильма : Ральф Доусон
- Лучшая музыка (озвучивание) : Музыкальный отдел студии Warner Bros., Лео Ф. Форбштейн , руководитель отдела (партитура Эриха Вольфганга Корнгольда )
- Номинации
- Выдающаяся продукция : Warner Bros.
- Лучший помощник режиссера : Уильям Кэннон
- Лучшая художественная постановка : Антон Грот
Культурные ссылки
[ редактировать ]Первоначальная тема второй части скрипичного концерта Эриха Вольфганга Корнгольда была взята из музыки, которую он сочинил для фильма. Английская певица Джулия Гилберт взяла имя главной героини фильма при записи для лондонского лейбла él в конце 1980-х.
Легенда экрана Тони Кертис (1925–2010), урожденный Бернард Шварц, назвал себя в честь главного героя: «Роман, по которому был адаптирован этот фильм, был любимым у актера. Кертис, ставший звездой фильма «Принц, который был вором» (1951), был похоронен со шляпой Стетсона, шарфом Армани, водительскими перчатками, iPhone и копией своего любимого романа «Энтони Адверс» .
Джек Бенни пародировал Энтони Адверса в эпизодах его «Jell-O Show» от 11 и 18 октября 1936 года. [ 17 ]
В короткометражной комедии 1934 года « Что, нет мужчин!» , когда их самолет приземляется в «Индейской стране» и Гасу ( Эль Брендель ) велят выбросить якорь, он выбрасывает веревку, прикрепленную к огромной книге под названием « Энтони Адверс» .
В мультфильме 1949 года «Харе До» фильм рекламируется на афише кинотеатра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1993). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1931–1940 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН 0-520-07908-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, Исторический журнал кино, радио и телевидения, (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 16 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Шойер, Филип К. (4 октября 1934 г.). «Уолтер Коннолли выбран на главную роль в фильме «Отец Браун, детектив»: долгие поиски правильного типажа завершились» Главную роль в «Пражском вампире», запланированную для Фэй Уэбб». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
- ^ «Большой бизнес Чаплина: главная героиня Голдвина: новый романтический герой» Бейн, Гревилл. «Таймс оф Индия» [Нью-Дели] 7 марта 1936 г.: 9.
- ^ Доусон, Ральф. «Как был вырезан Энтони Адверс». Американский кинематографист 17:8 (август 1936 г.), 345.
- ^ Ньюджент, Фрэнк (1936). «Киноверсия фильма «Энтони Адверс» открывается на Стрэнде – «Мэри – с любовью» в Paramount». Архивировано 4 февраля 2024 года, в Wayback Machine , обзор фильма, The New York Times , 27 августа 1936 года; получено 17 ноября 2017 г.
- ^ Грин, Грэм (25 сентября 1936 г.). «Песня свободы / Энтони Адверс». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . стр. 103-104 . ISBN 0192812866 . )
- ^ "Кауф." (1936). «Энтони Адверс» , рецензия на фильм, Variety , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2 сентября 1936 г., стр. 18. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния; получено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Энтони Адверс» , «Обзоры новых фильмов», The Daily Film , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 12 мая 1936 г., страница 12. Интернет-архив; получено 17 ноября 2017 г.
- ^ Мошер, Джон (29 августа 1936 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 54.
- ^ Энтони Адверс в Turner Classic Movies
- ^ Преподобный Остин Джеймс Спенсер, «Христианство и американская культура двадцатого века», с. 125, Spiritual Guidance Press, Канзас-Сити, 1983 г.
- ^ «Энтони Адверс (1936) – Обзор – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ « Энтони Адверс » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «40 номинантов на лучший фильм всех времен с самым низким рейтингом» . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «9-я церемония вручения премии Оскар (1937) Номинанты и победители» . oscars.org . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ "Джелл-О Шоу" Джека Бенни «Шоу Джека Бенни на ОТР.Сети (Старое Радио)» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энтони Адверс на IMDb
- Энтони Адверс в AllMovie
- Энтони Адверс в базе данных TCM Movie
- Энтони Адверс в каталоге художественных фильмов AFI
- Энтони Адверс в Rotten Tomatoes
- Полный первый том романа в Project Gutenberg.
- Энтони Адверс в Virtual History
- Документы Херви Аллена, 1831–1965, Южная Каролина. 1952.01, Отдел специальных коллекций, Питтсбургский университет.
- фильмы 1936 года
- Приключенческие драматические фильмы 1930-х годов
- Историко-приключенческие фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Мервина Лероя
- Фильмы, написанные Эрихом Вольфгангом Корнгольдом
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, действие которых происходит в 1800-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Гаване
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Американские исторические приключенческие фильмы
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Драматические фильмы 1936 года
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные приключенческие драматические фильмы