Порги и Бесс (фильм)
Порги и Бесс | |
---|---|
Режиссер | Отто Премингер |
Написал | N. Richard Nash |
На основе | Порги и Бесс Дюбоуз Хейворд |
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин |
В главных ролях | Сидни Пуатье Дороти Дэндридж Сэмми Дэвис мл. Перл Бэйли |
Кинематография | Леон Шамрой |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Музыка | Андре Превен Песни: Джордж Гершвин Ира Гершвин |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 138 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 3,5 миллиона долларов [ 2 ] |
«Порги и Бесс» — американский музыкально- драматический фильм 1959 года режиссёра Отто Премингера с Сидни Пуатье и Дороти Дэндридж в главных ролях. Он основан на опере 1935 года «Порги и Бесс» , Джорджа Гершвина Дюбоза Хейворда и Иры Гершвин , в свою очередь основанной на романе Хейворда 1925 года «Порги» , а также на последующей немузыкальной сценической адаптации Хейворда 1927 года, написанной в соавторстве с его женой Дороти . Сценарий фильма, превративший оперные речитативы в устные диалоги, был очень близок к опере и был написан Н. Ричардом Нэшем . В 2011 году фильм был выбран для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США . [ 3 ]
Проект стал последним для Сэмюэля Голдвина . Из-за неоднозначной тематики фильм был показан лишь ненадолго после первых показов зарезервированных мест в крупных городах, где он получил неоднозначные отзывы критиков. Через два месяца после выхода фильма Голдвин неохотно признал: «Никто не ждет, затаив дыхание, моей следующей картины». [ 4 ]
Фильм был недоступен на домашнем видео в течение многих лет, и его называли « Святым Граалем » утраченных фильмов . [ 2 ] Одна из немногих полных копий фильма была показана в 2007, 2010 и 2019 годах. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в начале 1900-х годов в вымышленном районе Кэтфиш-Роу в Чарльстоне, Южная Каролина , который служит домом для чернокожего рыбацкого сообщества. История фокусируется на главных героях: искалеченном нищем Порги, который путешествует в повозке, запряженной козой, и наркозависимая Бесс, которая живет со грузчиком Крауном, местным хулиганом. Находясь под действием кокаина, поставляемого Sportin 'Life, Краун убивает Роббинса после того, как последний побеждает его в игре в кости; Бесс убеждает Крауна бежать. Sportin' Life предлагает ей сопровождать его в Нью-Йорк, но Бесс отклоняет это предложение. Она ищет убежища у своих соседей, но все они отказываются ей помочь. Порги наконец соглашается позволить ей остаться с ним.
Бесс и Порги вместе начинают семейную жизнь и вскоре влюбляются друг в друга. Незадолго до церковного пикника на острове Киттива Sportin' Life снова приближается к Бесс, но Порги предупреждает его оставить ее в покое. Бесс желает остаться с Порги, так как он не может присутствовать на пикнике из-за своей инвалидности, но он убеждает ее пойти. После окончания пикника, прежде чем Бесс успевает уйти, ей противостоит Краун, которая пряталась в лесу на острове. Сначала она изо всех сил пытается сопротивляться ему, но Краун насилует ее. Остальные, не зная, что произошло, уходят и возвращаются на материк.
Два дня спустя Бесс возвращается в Кэтфиш-Роу в состоянии бреда. Когда она выздоравливает, она вспоминает, что произошло. Чувствуя, что предала Порги, она просит у него прощения. Она признает, что не может противостоять Крауну, и просит Порги защитить ее от него. В конце концов Краун возвращается, чтобы забрать свою женщину, и когда он вытаскивает нож, Порги душит его. Полиция задерживает его только для того, чтобы опознать тело, но Sportin' Life, который кормил Бесс кокаином, убеждает ее, что Порги случайно окажется убийцей. В состоянии наркотического опьянения она наконец принимает его предложение отвезти ее в Нью-Йорк. Когда Порги возвращается и обнаруживает, что она ушла, он отправляется на ее поиски.
Бросать
[ редактировать ]- Сидни Пуатье в роли Порги (певческий голос, озвученный Робертом Макферрином )
- Дороти Дэндридж в роли Бесс (певческий голос, озвученный Адель Адлисон )
- Сэмми Дэвис-младший в роли Sportin' Life
- Перл Бэйли, как Мария
- Брок Питерс в роли Короны
- Дайанн Кэрролл в роли Клары
- Лесли Скотт в роли Джейка-рыбака
- Рут Аттауэй в роли Серены Роббинс
- Клод Акинс, как детектив
- Кларенс Мьюз , как Питер
- Эвердинн Уилсон, как Энни
- Джоэл Флюэллен в роли Роббинса
- Эрл Джексон, как Минго
- Мозес ЛаМарр, как Нельсон
- Маргарет Хейрстон в роли Лили
- Иван Диксон, как Джим
- Антуан Дюруссо, как Сципион
- Хелен Тигпен в роли клубничной женщины
- Винс Таунсенд в роли пожилого мужчины
- Билл Уокер, как Гробовщик
- Рой Гленн, как Фрейзер
- Морис Мэнсон, как коронер
- Нишель Николс в роли танцовщицы (в титрах не указана, ее дебют в кино) [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка 1935 года «Порги и Бесс» закрылась всего после 124 представлений. [ 7 ] Возрождение 1942 года, [ 8 ] лишенный всего речитатива , дела пошли немного лучше, как и последующий национальный тур и еще одно возрождение в 1953 году. [ 9 ] но в финансовом плане работа имела не очень хорошие результаты. Тем не менее, было много тех, кто считал, что у этого фильма есть потенциал. Отто Премингер был одним из нескольких продюсеров, в том числе Хэла Уоллиса , Луи Б. Майера , Доре Шари , Анатоля Литвака , Джозефа Л. Манкевича и Гарри Кона , которые безуспешно пытались защитить права на фильм. Кон даже хотел взять на роль Фреда Астера , Эла Джолсона и Риту Хейворт и заставить их выступать в роли блэкфейса , против чего яростно выступало поместье Гершвинов. [ примечания 1 ] В течение 25 лет Айра Гершвин отказывался от всех предложений, будучи уверенным, что Голливуд «опозорит» работу его брата. Наконец, 8 мая 1957 года он продал права Сэмюэлю Голдвину за 600 000 долларов в качестве первоначального взноса в счет 10% валовой выручки. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Когда Лэнгстон Хьюз , первый кандидат Голдвина в качестве сценариста, оказался недоступен, продюсер обратился к Полу Осборну , Фрэнсис Гудрич и Альберту Хэкетту , Сидни Кингсли , Джерому Лоуренсу и Роберту Э. Ли , Клиффорду Одетсу и Роду Серлингу , каждый из которых высказался в разной степени. представляет интерес, но сослался на предыдущие обязательства. Голдвин наконец подписал контракт с Н. Ричардом Нэшем , который завершил длинный первый проект к декабрю 1957 года. На пост режиссера Голдвин искал Элиа Казана , Фрэнка Капру и Кинга Видора безуспешно . В конце концов он остановился на Рубене Мамуляне , постановщике оригинальной бродвейской постановки пьесы « Порги» и ее оперной адаптации. [ 13 ] [ 14 ]
В сценарии Нэша практически весь спетый речитатив заменен устными диалогами, как и в возрожденной сцене 1942 года. Например, в оригинальной опере Порги поет строчку «Если бы не было Короны, Бесс, если бы были только ты и Порги, что тогда?», после чего Бесс начинает дуэт «Я люблю тебя, Порги». . В фильме эта фраза произносится. Сами речитативы особо переписывать не пришлось, потому что они не рифмуются, в отличие от слов во всех песнях.
Кастинг
[ редактировать ]Из-за тем блуда, наркомании, проституции, насилия и убийств, «Порги и Бесс» роль в фильме оказалось трудной. Многие чернокожие актеры считали, что эта история лишь увековечивает негативные стереотипы . Гарри Белафонте посчитал роль Порги унизительной и отказался. От участия отказалось так много исполнителей, что Голдвин фактически рассматривал на главные роли Джеки Робинсона , Шугара Рэя Робинсона и певца Клайда МакФаттера , несмотря на полное отсутствие у них актерского опыта. Только из Лас-Вегаса артист Сэмми Дэвис-младший выразил заинтересованность в появлении и договорился о прослушивании на роль во время вечеринки в Джуди Гарланд доме . Жена Айры Гершвина Ли присутствовала и, ужаснувшись вульгарности Дэвиса, умоляла Голдвина: «Поклянись своей жизнью, что ты никогда не воспользуешься им». Продюсер, насмешливо назвавший Дэвиса «этой обезьяной», заверил ее, что не возьмет его на роль, и вместо этого предложил роль «Спортивная жизнь» Кэбу Кэллоуэю . Когда Кэллоуэй отказался, Дэвис заставил Фрэнка Синатру и некоторых из его соратников оказать давление на Голдвина, который наконец объявил Дэвису: «Роль твоя. Теперь ты сможешь избавиться от всех этих парней?» [ 15 ] [ 16 ]
Голдвин предложил Сидни Пуатье 75 000 долларов за роль Порги. У актера были серьезные сомнения, и он сначала отказался, но его агент убедил Голдвин поверить, что она сможет убедить своего клиента сыграть главную роль. Это оказалось безуспешным, и Голдвин пригрозил подать на актера в суд за нарушение устного контракта . Когда Пуатье понял, что его отказ сниматься в «Порги» может поставить под угрозу его появление в Стэнли Крамера фильме «Непокорные» , он передумал и неохотно согласился, заверив Голдвина, что «сделает эту роль в меру своих возможностей – в данных обстоятельствах». [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ]
Меццо Мюриэл Смит , соавтор (двойной актерский состав с сопрано Мюриэль Ран ) главной бродвейской роли в « Кармен Джонс » Оскара Хаммерштейна и автор роли Кровавой Мэри в оригинальном лондонском составе « Южной части Тихого океана » Роджерса и Хаммерштейна , чья более важная роль задания по пению призраков в кино включали дубляж Жа Жа Габор в фильме Джона Хьюстона « Мулен Руж» (1952) и Хуаниты Холл в киноверсии « Южной части Тихого океана» (1958), отклонив предложение Голдвин изобразить Бесс, ответив, что работа «не не поступаю правильно по отношению к моему народу». Это утверждение противоречит другому, согласно которому Голдвин первым и единственным кандидатом на роль Бесс была Дороти Дэндридж , которая приняла эту роль без энтузиазма. Ее Кармен Джонс коллеги по фильму Перл Бэйли , Брок Питерс и Дайанн Кэрролл также согласились на роли, но все были обеспокоены тем, как будут изображены их персонажи. Бэйли предупредила художника по костюмам Ирен Шарафф , что она не будет носить банданы, потому что не хочет выглядеть как тетя Джемайма . [ 19 ] [ 20 ]
В основную творческую группу вошли художник-постановщик Оливер Смит , недавно получивший премию Тони за лучший сценический дизайн фильма « Моя прекрасная леди» , а также Андре Превин и Кен Дарби , которые будут руководить музыкой. Поскольку Пуатье не умел петь, а партитура выходила за пределы диапазона Дэндриджа, их вокал должен был быть дублирован, и Голдвин настоял на том, чтобы для этой задачи можно было нанимать только чернокожих певцов. Леонтин Прайс , сыгравшая Бесс в европейском турне 1952 года и в знаменитом бродвейском возрождении 1953 года, была приглашена спеть эту роль в фильме, но ответила: «Нет тела, нет голоса». В конце концов были наняты Адель Адлисон и Роберт Макферрин , но ни один из них не получил экранного признания. [ 20 ] [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]Несмотря на намерение Голдвина, чтобы музыка звучала как можно больше похожей на оригинальную оперу, он позволил Превину и его команде полностью переозвучить и даже изменить подчеркивание, слышимое во время сцен боя и в некоторых других моментах, а также в увертюре.
Съемки
[ редактировать ]с полным составом актеров Генеральная репетиция была назначена на 3 июля 1958 года, но вскоре после 4:00 пожар уничтожил все декорации и костюмы, причинив ущерб в 2 миллиона долларов. Сразу же начали распространяться слухи о том, что пожар устроили черные поджигатели, решившие остановить производство. Голдвин публично опроверг этот слух, хотя инсайдеры студии были уверены, что поджог был устроен намеренно. Производство было приостановлено на шесть недель, чтобы можно было провести реконструкцию. В течение этого периода режиссер Мамулян неоднократно конфликтовал с продюсером по каждому аспекту фильма, в результате чего Голдвин уволил его. Уильям Уайлер был готов вмешаться, если Голдвин сможет отложить несколько месяцев, но продюсер решил заменить Мамуляна Отто Премингером , который уже начал готовить «Анатомию убийства» (1959) и «Исход» (1960), но был готов установить их в сторону, чтобы получить возможность возглавить Порги и Бесс . Мамулян был возмущен не только тем, что его уволили после восьми месяцев подготовки к съемкам, но и тем, что его заменил Премингер, который взял на себя управление Лаура (1944), когда Мамулян проигнорировал все указания Премингера как продюсера этого фильма. Заявив, что Голдвин уволил его по «легкомысленным, злобным или диктаторским причинам, не имеющим отношения к квалификации или обязанностям режиссера», он подал свое дело в Гильдию режиссеров Америки , которая уведомила всех своих членов, включая Премингера, о том, что они не могут вступить в соглашение. контракт с Голдвином. Это побудило Гильдию продюсеров Америки принять участие. Они настаивали на том, что Голдвин имел право менять директора и не нарушал контракт , поскольку полностью заплатил Мамуляну. Когда Мамулян изменил тактику и попытался выдвинуть обвинения в дискриминации против Премингера, он потерял ту поддержку, которую ему удалось собрать, и через три недели дело было решено в пользу Голдвина. [ 22 ] [ 23 ] Позже Мамулян пытался добиться признания, но Гильдия кинорежиссеров проголосовала за то, чтобы отдать исключительную заслугу Премингеру. [ 24 ]
Смена директора стала стрессом для Дэндридж, которая, по словам ее менеджера, разорвала роман с Премингером, когда она забеременела, и он настоял на том, чтобы она сделала аборт . По словам режиссера, он разорвал отношения с актрисой, потому что не хотел ни жениться на ней, ни справляться с ее нестабильными эмоциями. В любом случае Дэндридж была недовольна и неуверенна в себе, особенно когда режиссер начал критиковать ее игру.
Премингер возражал против стилизованных декораций и тщательно продуманных костюмов: «У вас есть двухдолларовая шлюха в платье за две тысячи долларов», - упрекнул он Голдвина. [ 25 ] Он также хотел, чтобы Превин создал оркестровки, отдающие предпочтение джазу, а не симфонии, но продюсер хотел, чтобы фильм выглядел и звучал как можно больше похоже на оригинальную бродвейскую постановку, которой он восхищался. Он неохотно согласился позволить режиссеру снять сцену с пикником на острове Венеция недалеко от Стоктона , но по большей части Премингер чувствовал, что его творческие инстинкты подавлены. Только в области самих съемок он осуществлял полный контроль, снимая как можно меньше дополнительного материала, чтобы Голдвин не мог вмешиваться в фильм после его завершения. [ 26 ] [ 27 ]
Основные съемки закончились 16 декабря 1958 года. Руководители Columbia были недовольны фильмом, особенно его мрачным финалом, и один из них предложил изменить его, чтобы позволить Порги ходить. Голдвин, однако, был полон решимости сохранить верность своему источнику и даже настаивал на том, чтобы во всей рекламе ее называли «американской народной оперой», а не «мюзиклом».
Выпускать
[ редактировать ]Театральная выставка
[ редактировать ]Columbia Pictures выиграла тендер на право распространения фильма, при этом Голдвин сохранил за собой разрешение на рекламу и выставку. [ 28 ]
«Порги и Бесс» открылись с зарезервированными местами в театре Warner Theater в Нью-Йорке 24 июня 1959 года и в театре Carthay Circle в Лос-Анджелесе 5 июля. Вскоре после открытия в Атланте в начале августа его показ был отменен после того, как разозлив чернокожих зрителей, и, несмотря на то, что Atlanta Journal обвинил Голдвина в цензуре его собственного фильма, Голдвин также удалил фильм из нескольких других регионов по всей стране. [ 29 ] [ 30 ]
В августе это был четвертый по прибылям фильм в США. [ 31 ] Он оставался на четвертом месте в сентябре и октябре и поднялся на второе место в ноябре, а затем опустился на шестое место в декабре и пятое в январе 1960 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Несмотря на то, что в течение семи месяцев он занимал высокие позиции в чартах кассовых сборов, в США и Канаде он окупил лишь половину своей стоимости в 7 миллионов долларов.
Это был первый англоязычный мюзикл, показанный в Германии в оригинальной версии с субтитрами, а не со стандартной практикой дублирования , и, несмотря на то, что американские мюзиклы в целом не пользовались успехом в Европе, он стал хитом в Германии и Швейцарии. [ 35 ]
Критический прием
[ редактировать ]Порги и Бесс получили неоднозначные отзывы. [ 36 ] Босли Кроутер из The New York Times написал, что «самая захватывающая из американских музыкальных драм была показана на экране таким образом, чтобы отдать должное ее ценностям и почти компенсировать долгое ожидание ... Н. Ричард Нэш адаптировался, а Отто Премингер поставил сценарий, который буквально разрывается от непрерывной мелодрамы и сильного давления человеческих эмоций на абсолютных пиках... Мистер Премингер своим четким и четким руководством постоянно держит вас в напряжении от этой структуры живописного цвета и. драматическая живость, добавляется музыкальное выражение, которое, возможно, является лучшим, которое когда-либо было в этой прекрасной народной опере. Под руководством Андре Превена партитура великолепно сыграна и спета, с одними из самых красивых сообщений, исходящих от хорового коллектива... Конечно, в этой постановке есть некоторые недостатки... Но по большей части это потрясающий, захватывающий и трогательный фильм, наполненный человеческими эмоциями, веселыми и заунывными мелодиями. Он вполне может считаться классикой. на экране, как на сцене». [ 37 ]
Время заметило: « Порги и Бесс» — это лишь умеренный и периодический успех как музыкальное шоу; как попытка создать великое произведение кинематографического искусства это иногда тяжёлый провал... На сцене спектакль имеет интимный, зудящий характер. и простота, которая делает даже скучные места привлекательными. На колоссальном экране Тодда-АО «Кэтфиш-Роу» охватывает территорию, которая выглядит почти такой же большой, как футбольное поле, и действие часто кажется таким же интимным, как игра на линии. со второго яруса то, что говорят или поют актеры, доносится из дюжины стереофонических громкоговорителей с такой громкостью, что зритель почти постоянно чувствует себя пойманным в ловушку посреди аплодисментов. Однако самое худшее в « Порги » Голдвина — это его кинематографичность. фильм - не столько кинофильм, сколько снятая опера... Тем не менее, в сериале есть и хорошие стороны. Сэмми Дэвис-младший, похожий на абсурдную гарлемизацию Чико Маркса , делает из него удивительно глупого мерзавца . Спортивная жизнь. Пение в целом хорошее, особенно комические отрывки Перл Бэйли и баллады Адель Аддисон... А цветная фотография приобретает замечательную сочность благодаря использованию фильтров, хотя со временем... зритель может устать от ощущений. что он смотрит на картину через солнцезащитные очки янтарного цвета». [ 38 ]
Джеймс Болдуин дал отрицательный отзыв в своем эссе « На Кэтфиш-Роу »: «Грандиозная, глупая и тяжелая от застоявшегося аромата самопоздравления, постановка Голливуда-Голдвина-Премингера « Порги и Бесс» ворвалась в театр Уорнер... [Самое печальное и приводящее в бешенство в голливудской постановке « Порги и Бесс» то, что перед камерой г-на Отто Премингера находится очень много одарённых людей, и у него нет ни малейшего представления о том, что с каждым из них делать... Это событие, как и все остальное в фильме, настолько безвкусно преувеличено, настолько сильно телеграфировано — катящиеся аккорды, темное небо, ветер, зловещие разговоры об ураганных колоколах и т. д. — что актерам действительно нечего делать». [ 39 ] Болдуин также критиковал искренность белого человека, руководящего чернокожими актерами: «В случае, когда белый режиссер призван руководить негритянским составом, это предположение перестает - за очень редкими исключениями - вообще иметь какую-либо обоснованность. Режиссер не может знают что-нибудь о своей компании, если он ничего не знает о жизни, которая их породила... Черные люди по большому счету до сих пор не говорят белым людям правду, а белые люди все еще не хотят ее слышать». [ 40 ]
Телевидение
[ редактировать ]Фильм транслировался по сетевому телевидению только один раз - в воскресенье вечером, 5 марта 1967 года, на канале ABC-TV (в течение недели, когда дополнительно транслировалась телеадаптация " Бригадуна " и первая телепередача Холбрука Хэла моноспектакля "Марк"). Твен сегодня вечером! ). [ 41 ]
С тех пор фильм полностью не транслировался по сетевому телевидению, хотя отрывки были включены в некоторые специальные выпуски Американского института кино . В 1970-х годах у него также было несколько презентаций на местном телевидении Лос-Анджелеса, KTLA-TV, Channel 5, независимой станции с доступом к продукции Goldwyn Studios, скорее всего, с использованием специальной 35-миллиметровой печати с панорамированием и сканированием , которая была сделана для ABC-TV. презентация сети, как это было КТЛА-ТВ . в практике [ примечания 2 ]
Недоступность
[ редактировать ]Аренда прав Голдвина длилась всего 15 лет. По истечении срока действия фильм нельзя было показывать без разрешения поместий Гершвинов и Хейвордов, да и то только после выплаты существенной компенсации. Несмотря на неоднократные просьбы, поместье Гершвинов отказалось предоставить разрешение на выставку. [ 1 ]
Отпечатки «запредельно редки» и были названы «Святым Граалем пропавших фильмов ». Хотя бутлеги существуют, долгое время было неизвестно, существует ли полноценный и качественный отпечаток. В 2017 году Майкл Струнски, попечитель и исполнитель Музыкального поместья Айры Гершвин, рассказал The Hollywood Reporter, что Айра Гершвин и его жена Леонора сочли фильм «куском дерьма» и приказали Голдвину уничтожить все оставшиеся фильмы 20 лет спустя. освободить, как это было их право. Однако Майкл Файнштейн , помощник Айры Гершвина, отрицает, что такое когда-либо происходило. [ 2 ]
В 2007 году фильм был показан в кинотеатрах, когда 26–27 сентября Театр Зигфельда в центре Манхэттена представил его полностью, включая увертюру, антракт и заключительную музыку, после чего последовала дискуссия с биографом Премингера Фостером Хиршем . [ 42 ] [ 2 ] Фильм дважды показывали в Нью-Йорке в 2010 году и еще раз в 2019 году, когда Хирш охарактеризовал его как «практически потерянный фильм». [ 5 ]
Оцифрованная версия доступна для просмотра в Библиотеке Конгресса . [ 2 ] [ 43 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 2011 году «Порги и Бесс» США «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и выбраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 48 ] Реестр отметил историю производства фильма, период, когда «движение за гражданские права набирало обороты, и ряд афроамериканских актеров отказались от ролей, которые они считали унизительными», но со временем фильм «теперь считался «забытым шедевром». одного современного учёного». [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поместье Гершвинов предусматривало, что, если это не является абсолютно невозможным с учетом очень необычных обстоятельств, «Порги и Бесс» всегда должны исполнять настоящие афроамериканцы.
- ^ KTLA и конкурент KHJ-TV транслируют по телевидению отпечатки формата 35 мм, а не отпечатки формата 16 мм. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хирш 2007 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б с д и Мастерс, Ким (23 февраля 2017 г.). «Дэвид Геффен, Сэмюэл Голдвин и поиски «Святого Грааля» пропавших фильмов» . Голливудский репортер . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Берг 1989 , стр. 488.
- ^ Jump up to: а б Кенигсберг, Бен (12 сентября 2019 г.). «4 серии фильмов, которые стоит посмотреть в Нью-Йорке на этих выходных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Барнс, Майк (31 июля 2022 г.). «Нишель Николс, лейтенант Ухура из «Звездного пути», умерла в возрасте 89 лет» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Порги и Бесс (1935) в базе данных Internet Broadway
- ^ Порги и Бесс (1942) в базе данных Internet Broadway
- ^ Порги и Бесс (1953) в базе данных Internet Broadway
- ^ Альперт, Холлис (1990). Жизнь и времена Порги и Бесс: История американской классики . Нью-Йорк: Кнопф. п. 259. ИСБН 0-394-58339-6 .
- ^ Хирш 2007 , с. 285.
- ^ Берг 1989 , стр. 478.
- ^ Jump up to: а б Хирш 2007 , с. 286.
- ^ Берг 1989 , стр. 478–479.
- ^ Хирш 2007 , стр. 286–288.
- ^ Берг 1989 , стр. 479–481.
- ^ Берг 1989 , стр. 480–481.
- ^ Пауэрс, Филип (31 декабря 2020 г.). Сидни Пуатье Черное и белое: появление Сидни Пуатье в 1960-х годах как черной иконы . ООО «1М1 Диджитал Пти» с. 324. ИСБН 9798567638712 .
- ^ Хирш 2007 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Берг 1989 , стр. 482.
- ^ Хирш 2007 , с. 288.
- ^ Хирш 2007 , стр. 288–289.
- ^ Берг 1989 , стр. 484–486.
- ^ «Премингер, Неделимый» . Разнообразие . 11 февраля 1959 г. с. 7 . Получено 6 июля 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Берг 1989 , стр. 486.
- ^ Маркс, Артур, Голдвин: Биография человека, стоящего за мифом . Нью-Йорк: Нортон 1976. ISBN 0-393-07497-8 , с. 350
- ^ Хирш 2007 , стр. 289–290.
- ^ «Колумбия выигрывает в горячем тендере на «Бесс» » . Разнообразие . 10 сентября 1958 г. с. 14 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Хирш 2007 , стр. 294–296.
- ^ Берг 1989 , стр. 487.
- ^ Уир, Майк (2 сентября 1959 г.). «Июльский перелив, Hot Newies Hypo, август; Два лучших в одиночку заработали Tall 2 375 000 долларов; «Север», «Убийство», «Дыра», «Порги» Эйсы». Разнообразие . п. 5.
- ^ Уир, Майк (11 ноября 1959 г.). «Очень хорошо набитая «подушка» развивалась в октябре; «ФБР» — сильная секунда, несмотря на длину; «Не для меня» — 3-е место». Разнообразие . п. 20.
- ^ Уир, Майк (13 января 1960 г.). « «Соломон» демонстрирует кассовые сборы; «Нижняя юбка» «Пляж» 2–3 декабря; «Праздники проходят очень весело». Разнообразие . п. 11.
- ^ Уир, Майк (3 февраля 1960 г.). «Горячий январский BO; «Нижняя юбка», «Бен-Гур», «Шиба» Пейсинг; «Так мало» и «Пляж», занявшие второе место». Разнообразие . п. 4.
- ^ «Legit помогла предварительно продать Германию, где «Порги» побеждает O'seas Jinx против американских музыкальных фильмов» . Разнообразие . 6 июля 1960 г. с. 17 . Получено 6 февраля 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Арнил, Джин (10 августа 1960 г.). «Новый жесткий взгляд на кинокритиков и их отношение к БО» Разновидность . п. 3 . Получено 9 февраля 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Кроутер, Босли (25 июня 1959 г.). «Экран: Премьера фильма Сэмюэля Голдвина «Порги и Бесс» в Warner» . Нью-Йорк Таймс . п. 20 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ времени Обзор
- ^ Болдуин 1998 , стр. 616-617 .
- ^ Болдуин 1998 , с. 617.
- ^ «Телевидение, Театр, Пластинки, Кино» . Время . 3 марта 1967 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
- ^ « Фильм «Порги и Бесс» будет показан в нью-йоркском кинотеатре «Зигфельд» . TheatreMania.com . 20 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Пуатье, Сидни; Дэндридж, Дороти; Дэвис, Сэмми; Уилсон, Эвердинн; Скотт, Лесли; Аттауэй, Рут (1959). «Порги и Бесс» . Коллекция авторских прав (Библиотека Конгресса). Корпорация «Колумбия Пикчерз» . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Порги и Бесс» . Золотой глобус . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «2-я ежегодная премия ГРЭММИ | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Архив Гильдии писателей Америки» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, Джеймс (1998). Джеймс Болдуин: Сборник эссе . Библиотека Америки. ISBN 1-883011-52-3 .
- Берг, А. Скотт (1989). Голдвин: Биография . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-51059-3 .
- Хирш, Фостер (2007). Отто Премингер: Человек, который хотел стать королем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-41373-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- Музыкальные фильмы 1959 года
- Афро-американские музыкальные драмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы по мотивам опер
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы, написанные Кеном Дарби
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы по сценариям Н. Ричарда Нэша
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Музыкальные записи Порги и Бесс
- Фильмы, написанные Джорджем Гершвином
- Порги и Бесс
- Афро-американские фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Действие фильмов происходит в Чарльстоне, Южная Каролина.
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы Сэмюэла Голдвина Продакшнс
- Оперные фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы об инвалидности в США
- Заново открытые американские фильмы
- Новые фильмы 1950-х годов