Сомовой Роу
Catfish Row , первоначально называвшаяся «Сюита из Порги и Бесс» , представляет собой оркестровое произведение Джорджа Гершвина, основанное на музыке из его знаменитой оперы «Порги и Бесс» . Гершвин завершил работу в 1936 году, и ее премьера состоялась в Музыкальной академии в Филадельфии 21 января того же года под управлением Александра Смолленса , дирижирующего Филадельфийским оркестром . Гершвин исполнил партию фортепиано, включая соло на фортепиано в первые моменты. В этом произведении собраны одни из самых мрачных и сложных произведений, когда-либо написанных Гершвином.
Его не следует путать с «Порги и Бесс: Симфоническая картина» указанию Фрица Райнера по , написанной Робертом Расселом Беннеттом в 1942 году, через пять лет после смерти Джорджа Гершвина, и премьера которой состоялась в Питтсбургском симфоническом оркестре в 1943 году.
Движения
[ редактировать ]- Catfish Row содержит вступление «Фортепианный блюз Джазбо Брауна», которое было вырезано из оперы до 1976 года (мотив из этой музыки впервые звучит в оркестровом вступлении, которое на самом деле было написано позже), и первую версию « Summertime ». с короткой кодой. Кода состоит из вступительных тактов музыки «дерьмовой игры», которая следует сразу за «Летним временем» в опере.
- Porgy Sings содержит одну из арий Порги: « I Got Plenty o' Nuttin » и дуэт Порги и Бесс « Bess, You Is My Woman Now », соединенный соло на виолончели (вступление к последней песне).
- Фуга содержит мрачную диссонирующую музыку из убийства Крауна в сцене 1 акта III.
- В Hurricane используется музыка из эпизода с ураганом (на 12 тактов больше, чем в попурри Р.Р. Беннета Порги и Бесс "Symphonic Picture" ).
- «Доброе утро, Систух» содержит прелюдию к третьему акту из финальной сцены оперы, а также финальную песню «О, Лоуд, я уже в пути».
Инструментарий
[ редактировать ]Catfish Row рассчитан для двух флейт (второе удвоение пикколо ), двух гобоев (второе удвоение английского рожка ), четырех кларнетов си-бемоль (четвертое удвоение бас-кларнета си-бемоль), одного фагота , трех валторн фа фа. , три трубы си-бемоль, два тромбона , одна туба ; секция ударных инструментов, включающая литавры , барабанную установку , ксилофон , тарелки , малый барабан , большой барабан , трубчатые колокольчики , том-том, деревянный блок, подвесную тарелку, колокольчик и треугольник; одно фортепиано ; одно банджо и струны [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гершвин дирижировал всеми последующими выступлениями перед своей смертью в 1937 году, и многие ученые объявили его неисполненным и практически забытым до тех пор, пока в марте 1958 года он не был вновь открыт секретарем Айры Гершвина Лоуренсом Д. Стюартом. Однако 14 апреля 1942 года он был исполнен Пьером Монтё и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Еще одно выступление было запланировано и опубликовано Симфоническим оркестром Миннеаполиса на следующий день (15 апреля 1942 г.), но его не удалось провести, поскольку тогда для этого произведения был только один комплект исполнительских материалов (партитура и партии) (Ференц, 2011). . В 1958 году Айра Гершвин решил переименовать произведение в «Catfish Row», чтобы отличить его от попурри Роберта Рассела Беннета, хотя его первая запись (1959 года), сделанная Симфоническим оркестром Юты, тем не менее, использовала оригинальное название.
Статус сохранности
[ редактировать ]22 сентября 2013 года было объявлено, что в конечном итоге будет выпущено музыковедческое критическое издание полной оркестровой партитуры. Семья Гершвин, работая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом , работает над тем, чтобы сделать доступными для публики партитуры, отражающие истинные намерения Гершвина. Завершение всего проекта Гершвина может занять от 30 до 40 лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Некоторые записи (например, запись Чикагского симфонического оркестра в январе 1990 года и выступление Нью-Йоркского филармонического оркестра в декабре 2014 года ) включают дополнительную музыку из оперы в третьей и пятой частях. Неизвестно, будет ли это включено в партитуру критического издания. материал. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр - Партитуры > Гершвин, Джордж» . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Критическое издание Джорджа и Иры Гершвинов» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Будет составлено новое критическое издание произведений Джорджа и Иры Гершвинов» . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Кто мог просить большего» . 8 сентября 2013 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Гершвин: Рапсодия в стиле блюз и т. д. / Левин, Чикаго ... — Deutsche Grammophon: 4316252 — Купить в ArkivMusic» . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Канун Нового года в Нью-Йоркской филармонии: празднование Гершвина - в прямом эфире из Линкольн-центра» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Ференц, Джордж Дж. «Порги и Бесс на концертной сцене: сюита Гершвина 1936 года («Catfish Row») и симфоническая картина Гершвина-Беннета 1942 года». Музыкальный ежеквартальный журнал 94:1–2 (весна-лето 2011 г.), 93–155.
- Яблонски, Эдвард. Гершвин: Биография . Гарден-Сити, Нью-Джерси: Doubleday & Company, 1987. ISBN 0-7924-2164-7
- Гершвин, Джордж. «Сюита из «Порги и Бесс»» (голография «наклейки» 1936 года на основе страниц, фоторепродуцированных из его рукописной партитуры к опере). Ящик 49, Папка, 5, Коллекция Джорджа Гершвина, Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса.
- Примечания к Telarc 2CD-80445 (Эрих Кунцель и оркестр Cincinnati Pops)