Jump to content

Порги и Бесс (альбом Майлза Дэвиса)

Порги и Бесс
Студийный альбом
Выпущенный 9 марта 1959 г. [ 1 ]
Записано 22 и 29 июля, 4 и 18 августа 1958 г.
Студия Колумбия, 30-я улица ( Нью-Йорк )
Жанр
Длина 50 : 53
Этикетка Колумбия
Продюсер Кэл Лэмпли
Майлза Дэвиса Хронология
Вехи
(1958)
Порги и Бесс
(1959)
Майлз Дэвис и гиганты современного джаза
(1959)
Альтернативная обложка
Версия для Великобритании, 45 об / мин

Porgy and Bess (CL 1274) — студийный альбом музыканта джазового лейбле Майлза Дэвиса , выпущенный в марте 1959 года на Columbia Records . [ 4 ] В альбом вошли аранжировки Дэвиса и его соавтора Гила Эванса из Джорджа Гершвина 1935 года одноименной оперы . Альбом был записан за четыре сессии 22, 29 июля, 4 и 18 августа 1958 года в студии Columbia на 30th Street Studio в Нью-Йорке. Это вторая совместная работа Дэвиса и Эванса, которая с момента выпуска получила признание критиков и была признана некоторыми музыкальными критиками лучшей из их совместной работы. [ 5 ] Джазовые критики считают альбом исторически важным. [ 6 ] [ 7 ]

Концепция

[ редактировать ]

В 1958 году Дэвис был одним из многих джазовых музыкантов, разочаровавшихся в бибопе , считая, что его все более сложные изменения аккордов препятствуют творчеству. [ 8 ] Пятью годами ранее, в 1953 году, пианист Джордж Рассел опубликовал свою «Лидийскую хроматическую концепцию тональной организации» , которая предложила альтернативу практике импровизации, основанной на аккордах. [ 9 ] Отказавшись от традиционных мажорных и минорных тональностей классической музыки , Рассел разработал новую формулировку, используя гаммы или серию гамм для импровизации. [ 9 ] Его подход к импровизации стал известен в джазе как модальный . [ 9 ] Дэвис рассматривал методы композиции Рассела как средство уйти от плотных, перегруженных аккордами композиций своего времени, которые Дэвис назвал «толстыми». [ 10 ] Модальная композиция с ее опорой на гаммы и лады представляет собой, по выражению Дэвиса, [ 8 ] «возвращение к мелодии». [ 11 ] В интервью 1958 года Нату Хентоффу из The Jazz Review Дэвис заметил модальный подход:

Когда Гил написал аранжировку «I Loves You, Porgy», он написал для меня только гамму. Никаких аккордов... дает вам гораздо больше свободы и пространства для того, чтобы услышать что-то... будет меньше аккордов, но безграничные возможности того, что с ними делать. Композиторы-классики писали таким образом уже много лет, но джазовые музыканты делали это редко. [ 12 ]

— Майлз Дэвис

В начале 1958 года Дэвис начал использовать этот подход в своем секстете. [ 13 ] Под влиянием идей Рассела Дэвис реализовал свою первую модальную композицию с заглавной песней своего альбома 1958 года Milestones , основанного на двух ладах, записанного в апреле того же года. [ 14 ] Вместо прямого, традиционного и мелодичного соло, новый стиль импровизации Дэвиса заключался в быстрой смене лада и гаммы при редкой смене аккордов. [ 15 ] [ 9 ] Второе сотрудничество Дэвиса с Гилом Эвансом над «Порги и Бесс» дало ему больше возможностей для экспериментов с концепцией Рассела и игрой в третьем потоке , поскольку композиции Эванса для Дэвиса содержали этот модальный подход. [ 8 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Музыкальный, коммерческий и критический успех альбома Miles Ahead 1957 года помог сделать возможными будущие проекты Дэвиса и Эванса, поскольку он впечатлил Columbia Records настолько, что они предоставили Дэвису и Эвансу дальнейший творческий контроль. В тот период подруга Дэвиса Фрэнсис Тейлор участвовала в в Нью-Йоркском центре « постановке Джорджа Гершвина / Дюбоза Хейворда / Иры Гершвин оперы Порги и Бесс» . [ 16 ] и Сэмюэля Голдвина экранизация находилась в производстве, выпуск которой запланирован на июнь 1959 года. Предварительная реклама фильма была значительной, а с появлением в конце 1950-х годов моды на записанные «джазовые версии...» появился ряд « Порги и Бесс». были выпущены джазовые интерпретации. Они варьировались от версии биг-бэнда со звездами, аранжированной и дирижируемой Биллом Поттсом, до версии Боба Кросби и Bobcats . После первого сотрудничества с Эвансом Дэвис продолжил эти усилия с большим интересом к симфоническим чтениям, которыми в то время не были известны джазмены, а также некоторые музыканты с классическим образованием, известные своей интерпретацией джазовых партитур. Тем не менее, Дэвис зачислил в состав своего секстета, в том числе Кэннонболла Эддерли и Пола Чемберса .

Прием и влияние

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 17 ]
Даунбит [ 18 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 19 ]
Развлечения Еженедельник А [ 20 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 21 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 22 ]
Том Халл – в сети B+ [ 23 ]

Второй в серии совместных работ Дэвиса и Эванса, «Порги и Бесс» был хорошо принят после выхода музыкальными критиками и изданиями, включая The New York Times и Los Angeles Times . [ 24 ] [ 25 ] Музыкальный писатель Билл Киршнер писал: «В американской музыке этого столетия наибольшее влияние оказали три партнерства: Дюк Эллингтон / Билли Стрейхорн , Фрэнк Синатра / Нельсон Риддл и Майлз Дэвис / Гил Эванс». [ 26 ] Как один из самых продаваемых альбомов Дэвиса, «Порги и Бесс» заслужил признание как знаковый альбом в оркестровом джазе. Биограф Дэвиса Джек Чемберс охарактеризовал альбом как «новую музыку, обладающую собственной целостностью, порядком и действием». [ 27 ]

Привлекательность альбома получила более широкое распространение среди критиков после его переиздания в 1997 году. Роберт Гилберт из All About Jazz похвалил Porgy and Bess , назвав его «одним из многих великих альбомов, которые Майлз Дэвис записал за свою жизнь. тем не менее, то, что альбом может достичь слушателя как на музыкальном, так и на эмоциональном уровне, спустя почти сорок пять лет, является свидетельством редкого волшебства, которое существует. произошло в нью-йоркской студии в течение четырех дней летом 1958 года». [ 28 ]

В августе 1997 года журнал JazzTimes назвал «Порги и Бесс » «возможно, лучшим из совместных произведений Майлза и Гила Эванса… Эванс по праву считается мастером современной оркестровки, и «Порги и Бесс» показывают его с лучшей стороны». [ 29 ] Альбом вошел в список Элвиса Костелло «500 альбомов, которые вам нужны» ( Vanity Fair , выпуск № 483 от 11/00). [ 30 ] и занял 785-е место в списке Virgin «1000 лучших альбомов всех времен». [ 31 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все композиции написаны Джорджем Гершвином , если не указано иное. (Хотя Айра Гершвин и ДюБоз Хейворд написали тексты к опере «Порги и Бесс» , эти записи имеют инструментальное значение.)

Сторона первая

[ редактировать ]
Отслеживать Записано Песня Писатель Время
1. 8/4/58 "Песня канюка" Джордж Гершвин 4:07
2. 7/29/58 « Бесс, теперь ты моя женщина » Джордж Гершвин 5:10
3. 7/22/58 "Ушел" Гил Эванс 3:37
4. 7/22/58 "Ушел, ушел, ушел" Джордж Гершвин 2:03
5. 8/4/58 " Летнее время " Джордж Гершвин 3:17
6. 8/4/58 "О, Бесс, о, где моя Бесс" Джордж Гершвин 4:18

Вторая сторона

[ редактировать ]
Отслеживать Записано Песня Писатель Время
1. 8/4/58 «Молитва (О, Доктор Иисус)» Джордж Гершвин 4:39
2. 7/29/58 «Рыбак, клубника и дьявольский краб» Джордж Гершвин 4:06
3. 7/22/58 « Мой мужчина ушел » Джордж Гершвин 6:14
4. 7/29/58 « Это не обязательно так » Джордж Гершвин 4:23
5. 7/29/58 "А вот и медовый человек" Джордж Гершвин 1:18
6. 8/18/58 « Я хочу остаться здесь (он же «Я люблю тебя, Порги») » Джордж Гершвин 3:39
7. 8/4/58 «Корабль скоро отправляется в Нью-Йорк» Джордж Гершвин 3:23

Бонус-треки

[ редактировать ]

Бонусные версии вошли в переиздание компакт-диска 1997 года.

Отслеживать Записано Песня Писатель Время
1. 8/18/58 «Я люблю тебя, Порги» (дубль 1, вторая версия) Джордж Гершвин 4:14
2. 7/22/58 «Ушел» (дубль 4) Гил Эванс 3:40

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 32 ]
продажи с 2007 года
Серебро 60,000 ^
Соединенные Штаты 286,000 [ 33 ]

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Майлз Дэвис.com
  2. ^ Канцлер, Джордж (7 ноября 2009 г.). «Возвращение к Майлзу: Зарисовки Испании (издание, посвященное 50-летию) и Miles Ahead Live» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
  3. ^ Аппиа, Кваме Энтони ; Гейтс, Генри Луи младший (2 января 2005 г.). Африкана: Искусство и литература: полный справочник писателей, музыкантов и художников афроамериканского опыта . Беговой пресс . п. 163. ИСБН  0762420421 .
  4. ^ «Майлз Дэвис: Порги и Бесс | Майлз Дэвис» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  5. ^ Альбом/Примечания и обзоры продуктов. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ " Презентация Порги и Бесс в Занкель-холле, Нью-Йорк
  7. ^ Ларкин, Колин . «Обзор: Порги и Бесс », Энциклопедия популярной музыки Virgin : 1 марта 2002 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Кан, Эшли (2001). Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . предисловие Джимми Кобба . Да Капо Пресс, США. стр. 67–68. ISBN  0-306-81067-0 – через Интернет-архив . Создание Kind of Blue: Майлз Дэвис и его шедевр бибопа.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Джордж Рассел – О Джордже» . Концептуальное издательство . Проверено 27 июля 2008 г.
  10. ^ Кан 2001 , с. 16.
  11. ^ «Майлз Дэвис – Kind of Blue (FLAC – Master Sound – Super Bit Mapping)» . Глупый и заразительный . 12 февраля 2008 г.
  12. Нат Хентофф, «День с Майлзом Дэвисом», The Jazz Review , декабрь 1958 г.
  13. ^ Вехи в AllMusic
  14. ^ «Джордж Рассел - Лидийская хроматическая концепция тональной организации» . Концептуальное издательство . Проверено 27 июля 2008 г.
  15. ^ «Майлз Дэвис: Джаз в Plaza <Музыка – PopMatters» . PopMatters.com . Проверено 27 июля 2008 г.
  16. ^ Складка, Стефани Штайн (2003). Гил Эванс: Из крутости: его жизнь и музыка . Чикаго Ревью Пресс. п. 199. ИСБН  978-1-55652-986-3 .
  17. ^ Планер, Линдси. Рецензия: Порги и Бесс . Вся музыка . Проверено 21 июля 2009 г.
  18. ^ DownBeat : 23 июля 1959 г., Vol. 26, № 15
  19. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 . [ нужна страница ]
  20. ^ Сандов, Грег. Рецензия: Порги и Бесс . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 июля 2009 г.
  21. ^ Кук, Ричард. «Рецензия: Порги и Бесс ». Путеводитель Penguin по джазу : 376. Сентябрь 2002 г.
  22. ^ Хоард, Кристиан . « Рецензия: Порги и Бесс ». Роллинг Стоун : 214–217. 2 ноября 2004 г.
  23. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  24. ^ Уилсон, Джон С. « Обзор: Порги и Бесс ». Нью-Йорк Таймс : X13. 27 сентября 1959 года.
  25. ^ Джордж, Уолли. « Рецензия: Порги и Бесс ». Лос-Анджелес Таймс : J61. 7 июня 1959 года.
  26. ^ Киршнер, Билл. Майлз Дэвис и Гил Эванс: Полное собрание студийных записей (примечания для СМИ). Сони Мьюзик Энтертейнмент.
  27. ^ Чемберс, Джек . Порги и Бесс (Примечания СМИ). Сони Мьюзик Энтертейнмент.
  28. ^ Гилберт, Роберт. Рецензия: Порги и Бесс . Все о джазе . Проверено 21 декабря 2008 г.
  29. ^ Обозреватель. « Обзор: Порги и Бесс. Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine ». JazzTimes : 106. Август 1997.
  30. ^ 500 альбомов Элвиса Костелло, которые вам нужны, на rocklist.net
  31. ^ список 1000 лучших альбомов
  32. ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Порги и Бесс» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 июня 2020 г.
  33. ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0348c79c1bc732cd7e13f2a4a2dce835__1722140700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/35/0348c79c1bc732cd7e13f2a4a2dce835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porgy and Bess (Miles Davis album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)