Порги и Бесс (альбом Майлза Дэвиса)
Порги и Бесс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 марта 1959 г. [ 1 ] | |||
Записано | 22 и 29 июля, 4 и 18 августа 1958 г. | |||
Студия | Колумбия, 30-я улица ( Нью-Йорк ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 50 : 53 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Кэл Лэмпли | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Версия для Великобритании, 45 об / мин |
Porgy and Bess (CL 1274) — студийный альбом музыканта джазового лейбле Майлза Дэвиса , выпущенный в марте 1959 года на Columbia Records . [ 4 ] В альбом вошли аранжировки Дэвиса и его соавтора Гила Эванса из Джорджа Гершвина 1935 года одноименной оперы . Альбом был записан за четыре сессии 22, 29 июля, 4 и 18 августа 1958 года в студии Columbia на 30th Street Studio в Нью-Йорке. Это вторая совместная работа Дэвиса и Эванса, которая с момента выпуска получила признание критиков и была признана некоторыми музыкальными критиками лучшей из их совместной работы. [ 5 ] Джазовые критики считают альбом исторически важным. [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]В 1958 году Дэвис был одним из многих джазовых музыкантов, разочаровавшихся в бибопе , считая, что его все более сложные изменения аккордов препятствуют творчеству. [ 8 ] Пятью годами ранее, в 1953 году, пианист Джордж Рассел опубликовал свою «Лидийскую хроматическую концепцию тональной организации» , которая предложила альтернативу практике импровизации, основанной на аккордах. [ 9 ] Отказавшись от традиционных мажорных и минорных тональностей классической музыки , Рассел разработал новую формулировку, используя гаммы или серию гамм для импровизации. [ 9 ] Его подход к импровизации стал известен в джазе как модальный . [ 9 ] Дэвис рассматривал методы композиции Рассела как средство уйти от плотных, перегруженных аккордами композиций своего времени, которые Дэвис назвал «толстыми». [ 10 ] Модальная композиция с ее опорой на гаммы и лады представляет собой, по выражению Дэвиса, [ 8 ] «возвращение к мелодии». [ 11 ] В интервью 1958 года Нату Хентоффу из The Jazz Review Дэвис заметил модальный подход:
Когда Гил написал аранжировку «I Loves You, Porgy», он написал для меня только гамму. Никаких аккордов... дает вам гораздо больше свободы и пространства для того, чтобы услышать что-то... будет меньше аккордов, но безграничные возможности того, что с ними делать. Композиторы-классики писали таким образом уже много лет, но джазовые музыканты делали это редко. [ 12 ]
— Майлз Дэвис
В начале 1958 года Дэвис начал использовать этот подход в своем секстете. [ 13 ] Под влиянием идей Рассела Дэвис реализовал свою первую модальную композицию с заглавной песней своего альбома 1958 года Milestones , основанного на двух ладах, записанного в апреле того же года. [ 14 ] Вместо прямого, традиционного и мелодичного соло, новый стиль импровизации Дэвиса заключался в быстрой смене лада и гаммы при редкой смене аккордов. [ 15 ] [ 9 ] Второе сотрудничество Дэвиса с Гилом Эвансом над «Порги и Бесс» дало ему больше возможностей для экспериментов с концепцией Рассела и игрой в третьем потоке , поскольку композиции Эванса для Дэвиса содержали этот модальный подход. [ 8 ]
Приспособление
[ редактировать ]Музыкальный, коммерческий и критический успех альбома Miles Ahead 1957 года помог сделать возможными будущие проекты Дэвиса и Эванса, поскольку он впечатлил Columbia Records настолько, что они предоставили Дэвису и Эвансу дальнейший творческий контроль. В тот период подруга Дэвиса Фрэнсис Тейлор участвовала в в Нью-Йоркском центре « постановке Джорджа Гершвина / Дюбоза Хейворда / Иры Гершвин оперы Порги и Бесс» . [ 16 ] и Сэмюэля Голдвина экранизация находилась в производстве, выпуск которой запланирован на июнь 1959 года. Предварительная реклама фильма была значительной, а с появлением в конце 1950-х годов моды на записанные «джазовые версии...» появился ряд « Порги и Бесс». были выпущены джазовые интерпретации. Они варьировались от версии биг-бэнда со звездами, аранжированной и дирижируемой Биллом Поттсом, до версии Боба Кросби и Bobcats . После первого сотрудничества с Эвансом Дэвис продолжил эти усилия с большим интересом к симфоническим чтениям, которыми в то время не были известны джазмены, а также некоторые музыканты с классическим образованием, известные своей интерпретацией джазовых партитур. Тем не менее, Дэвис зачислил в состав своего секстета, в том числе Кэннонболла Эддерли и Пола Чемберса .
Прием и влияние
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 20 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | B+ [ 23 ] |
Второй в серии совместных работ Дэвиса и Эванса, «Порги и Бесс» был хорошо принят после выхода музыкальными критиками и изданиями, включая The New York Times и Los Angeles Times . [ 24 ] [ 25 ] Музыкальный писатель Билл Киршнер писал: «В американской музыке этого столетия наибольшее влияние оказали три партнерства: Дюк Эллингтон / Билли Стрейхорн , Фрэнк Синатра / Нельсон Риддл и Майлз Дэвис / Гил Эванс». [ 26 ] Как один из самых продаваемых альбомов Дэвиса, «Порги и Бесс» заслужил признание как знаковый альбом в оркестровом джазе. Биограф Дэвиса Джек Чемберс охарактеризовал альбом как «новую музыку, обладающую собственной целостностью, порядком и действием». [ 27 ]
Привлекательность альбома получила более широкое распространение среди критиков после его переиздания в 1997 году. Роберт Гилберт из All About Jazz похвалил Porgy and Bess , назвав его «одним из многих великих альбомов, которые Майлз Дэвис записал за свою жизнь. тем не менее, то, что альбом может достичь слушателя как на музыкальном, так и на эмоциональном уровне, спустя почти сорок пять лет, является свидетельством редкого волшебства, которое существует. произошло в нью-йоркской студии в течение четырех дней летом 1958 года». [ 28 ]
В августе 1997 года журнал JazzTimes назвал «Порги и Бесс » «возможно, лучшим из совместных произведений Майлза и Гила Эванса… Эванс по праву считается мастером современной оркестровки, и «Порги и Бесс» показывают его с лучшей стороны». [ 29 ] Альбом вошел в список Элвиса Костелло «500 альбомов, которые вам нужны» ( Vanity Fair , выпуск № 483 от 11/00). [ 30 ] и занял 785-е место в списке Virgin «1000 лучших альбомов всех времен». [ 31 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции написаны Джорджем Гершвином , если не указано иное. (Хотя Айра Гершвин и ДюБоз Хейворд написали тексты к опере «Порги и Бесс» , эти записи имеют инструментальное значение.)
Сторона первая
[ редактировать ]Отслеживать | Записано | Песня | Писатель | Время |
---|---|---|---|---|
1. | 8/4/58 | "Песня канюка" | Джордж Гершвин | 4:07 |
2. | 7/29/58 | « Бесс, теперь ты моя женщина » | Джордж Гершвин | 5:10 |
3. | 7/22/58 | "Ушел" | Гил Эванс | 3:37 |
4. | 7/22/58 | "Ушел, ушел, ушел" | Джордж Гершвин | 2:03 |
5. | 8/4/58 | " Летнее время " | Джордж Гершвин | 3:17 |
6. | 8/4/58 | "О, Бесс, о, где моя Бесс" | Джордж Гершвин | 4:18 |
Вторая сторона
[ редактировать ]Отслеживать | Записано | Песня | Писатель | Время |
---|---|---|---|---|
1. | 8/4/58 | «Молитва (О, Доктор Иисус)» | Джордж Гершвин | 4:39 |
2. | 7/29/58 | «Рыбак, клубника и дьявольский краб» | Джордж Гершвин | 4:06 |
3. | 7/22/58 | « Мой мужчина ушел » | Джордж Гершвин | 6:14 |
4. | 7/29/58 | « Это не обязательно так » | Джордж Гершвин | 4:23 |
5. | 7/29/58 | "А вот и медовый человек" | Джордж Гершвин | 1:18 |
6. | 8/18/58 | « Я хочу остаться здесь (он же «Я люблю тебя, Порги») » | Джордж Гершвин | 3:39 |
7. | 8/4/58 | «Корабль скоро отправляется в Нью-Йорк» | Джордж Гершвин | 3:23 |
Бонус-треки
[ редактировать ]Бонусные версии вошли в переиздание компакт-диска 1997 года.
Отслеживать | Записано | Песня | Писатель | Время |
---|---|---|---|---|
1. | 8/18/58 | «Я люблю тебя, Порги» (дубль 1, вторая версия) | Джордж Гершвин | 4:14 |
2. | 7/22/58 | «Ушел» (дубль 4) | Гил Эванс | 3:40 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба , флюгельгорн
- Эрни Ройал , Берни Глоу , Джонни Коулз и Луи Муччи — труба
- Дик Хиксон, Фрэнк Рехак , Джимми Кливленд и Джо Беннетт — тромбон
- Уилли Рафф , Джулиус Уоткинс и Гюнтер Шуллер — валторна
- Билл Барбер — туба
- Фил Боднер, Джером Ричардсон и Ромео Пенке — флейта , альтовая флейта, кларнет
- Кэннонболл Эддерли — альт-саксофон
- Дэнни Бэнк — альтовая флейта, бас-флейта, бас-кларнет
- Пол Чемберс — бас
- Филли Джо Джонс — ударные (кроме треков 2, 8, 10 и 11)
- Джимми Кобб — ударные (треки 2, 8, 10 и 11)
- Гил Эванс — аранжировщик , дирижер
Производство
[ редактировать ]- Кэл Лэмпли — производство
- Фрэнк Лайко — инженер звукозаписи
- Рой ДеКарава — фотография на обложке
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 32 ] продажи с 2007 года |
Серебро | 60,000 ^ |
Соединенные Штаты | — | 286,000 [ 33 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз Дэвис.com
- ^ Канцлер, Джордж (7 ноября 2009 г.). «Возвращение к Майлзу: Зарисовки Испании (издание, посвященное 50-летию) и Miles Ahead Live» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Аппиа, Кваме Энтони ; Гейтс, Генри Луи младший (2 января 2005 г.). Африкана: Искусство и литература: полный справочник писателей, музыкантов и художников афроамериканского опыта . Беговой пресс . п. 163. ИСБН 0762420421 .
- ^ «Майлз Дэвис: Порги и Бесс | Майлз Дэвис» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Альбом/Примечания и обзоры продуктов. [ мертвая ссылка ]
- ^ " Презентация Порги и Бесс в Занкель-холле, Нью-Йорк
- ^ Ларкин, Колин . «Обзор: Порги и Бесс », Энциклопедия популярной музыки Virgin : 1 марта 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Кан, Эшли (2001). Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . предисловие Джимми Кобба . Да Капо Пресс, США. стр. 67–68. ISBN 0-306-81067-0 – через Интернет-архив .
Создание Kind of Blue: Майлз Дэвис и его шедевр бибопа.
- ^ Jump up to: а б с д «Джордж Рассел – О Джордже» . Концептуальное издательство . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Кан 2001 , с. 16.
- ^ «Майлз Дэвис – Kind of Blue (FLAC – Master Sound – Super Bit Mapping)» . Глупый и заразительный . 12 февраля 2008 г.
- ↑ Нат Хентофф, «День с Майлзом Дэвисом», The Jazz Review , декабрь 1958 г.
- ^ Вехи в AllMusic
- ^ «Джордж Рассел - Лидийская хроматическая концепция тональной организации» . Концептуальное издательство . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «Майлз Дэвис: Джаз в Plaza <Музыка – PopMatters» . PopMatters.com . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Складка, Стефани Штайн (2003). Гил Эванс: Из крутости: его жизнь и музыка . Чикаго Ревью Пресс. п. 199. ИСБН 978-1-55652-986-3 .
- ^ Планер, Линдси. Рецензия: Порги и Бесс . Вся музыка . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ DownBeat : 23 июля 1959 г., Vol. 26, № 15
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 . [ нужна страница ]
- ^ Сандов, Грег. Рецензия: Порги и Бесс . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Кук, Ричард. «Рецензия: Порги и Бесс ». Путеводитель Penguin по джазу : 376. Сентябрь 2002 г.
- ^ Хоард, Кристиан . « Рецензия: Порги и Бесс ». Роллинг Стоун : 214–217. 2 ноября 2004 г.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Уилсон, Джон С. « Обзор: Порги и Бесс ». Нью-Йорк Таймс : X13. 27 сентября 1959 года.
- ^ Джордж, Уолли. « Рецензия: Порги и Бесс ». Лос-Анджелес Таймс : J61. 7 июня 1959 года.
- ^ Киршнер, Билл. Майлз Дэвис и Гил Эванс: Полное собрание студийных записей (примечания для СМИ). Сони Мьюзик Энтертейнмент.
- ^ Чемберс, Джек . Порги и Бесс (Примечания СМИ). Сони Мьюзик Энтертейнмент.
- ^ Гилберт, Роберт. Рецензия: Порги и Бесс . Все о джазе . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Обозреватель. « Обзор: Порги и Бесс. Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine ». JazzTimes : 106. Август 1997.
- ^ 500 альбомов Элвиса Костелло, которые вам нужны, на rocklist.net
- ^ список 1000 лучших альбомов
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Порги и Бесс» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майлза Дэвиса «Золотая годовщина « Порги и Бесс » » Алана Курца и др., Jazz.com
- Натан Брэкетт ; Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (полностью переработанное и обновленное 4-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Ричард Кук ; Брайан Мортон (2002). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (6-е изд.). Пингвин. ISBN 0-14-051521-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Порги и Бесс на Discogs (список релизов)
- альбом 1959 года
- Альбомы в аранжировке Гила Эванса
- Альбомы под управлением Гила Эванса
- Альбомы, продюсированные Кэлом Лэмпли
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.
- Альбомы Columbia Records
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Альбомы Майлза Дэвиса
- Музыкальные записи Порги и Бесс
- Инструментальные альбомы 1950-х годов